Ремесло в Киевсой руси

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Средних веков
  • 10 10 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 04.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Происхождение ремесла в Киевской Руси 5
Заключение 11
Библиографический список 12

Фрагмент для ознакомления

В первые «готский» стиль в русских древностях упоминается в статье де Бай, который решил связать найденные бронзовые фибулы, пряжки, браслеты с красной, зеленой и белой эмалью в литых гнездах, получивших название эмалей «мощинского» типа, с готами и их пребыванием в славянских землях. Эта работа послужила основанием для немецкой националистической школы к искусственному возвеличению готов, их исторической роли в судьбах Восточной Европы.Кроме выемчатых эмалей в разряд готских вещей попали и вещи с инкрустацией и многочисленный раздел так называемых «лучевых» (или «пальчатых») фибул, за которыми прочно закрепилось наименование «готских фибул».Пользуясь материалом, искусственно и ошибочно названным «готским», исследователи до крайности расширяли понятие готской культуры. Только потому, что на Пастерском городище были найдены лучевые фибулы, Т. Арне отнес его к готским городам.2. Деревенское ремесло в Киевской РусиВ каждую историческую эпоху между настоящим городом и деревней существует ряд промежуточных звеньев, которые затруднительно отнести в ту или иную группу, но для древней Руси, где многие сельские поселения имели свой «град» с земляными валами, это разграничение особенно трудно. Из общего числа древнерусских городищ в разряд сельских условно отнесены маленькие земляные крепостцы в 60-150 метров в поперечнике, с культурным слоем X-XII вв. и зачастую с большим древним подстилающим слоем. Эти городища по целому ряду материалов бывают связаны с окружающими их курганами, что позволяет, во-первых, рассматривать их как две формы проявления одного и того же быта, а, во-вторых, позволяет точнее датировать городищенские находки.В истории Киевской Руси выделяют следующие виды деревенского ремесла:1. Кузнечное дело.В итоге обзора доменного и кузнечного дела в русской деревнеX-ХШ вв. можно сказать, что смерды были вполне обеспеченывсем необходимым железным инвентарем работы местных кузнецов, которым были известны все важнейшие технические приемы: сварка, пробивание отверстий, кручение, клепка пластин, наваривание стальных лезвий и закалка стали. В каждой кузнице работало не менее двух кузнецов (мастер и подручный); не исключена возможность того, что для нагнетания мехов привлекалась еще дополнительная рабочая сила.52В X в., когда кузнецы северо-восточных областей занялись и литьем меди, к их функциям прибавилось сложное дело, требовавшее дополнительного оборудования и знаний. Позднее, в XI— XIII вв., таких комбинированных вещей из меди и железа мы уже не встречаем. Возможно, что к этому времени литейное дело частично обособилось от кузнечного; подробнее этот вопрос будет рассмотрен в связи с ювелирным делом в деревне.2. Ювелирное дело.Подводя итог техническому мастерству древнерусских ювелиров,, надо отметить большое разнообразие технических приемов, знакомство мастеров со сложными способами изготовления вещей.На протяжении X—XIII вв. техника деревенского ювелирного дела существенно менялась. Около XII в. появляется волочение проволоки, орнаментация зубчатым колесом и некоторые другиетехнические приемы. Но более точные хронологические рамки эволюции литейной техники указать нельзя.Вопрос о географических различиях в технике и распространении отдельных типов вещей должен быть рассмотрен ниже в связи со сбытом ремесленных изделий.3. Гончарное дело.В грубоватых деревенских горшках, однообразие которых утомляет глаз, исследователей ранее всего заинтересовали загадочные знаки на днищах. Круги, кресты, ключи, звезды, решетки и другие изображения казались археологам прошлого столетия какими-то языческими символами, долженствующими оберегать горшок от злых сил.Горшки лепятся на гончарных кругах самого примитивного устройства… по середине почти каждого из них имеется углубленное клеймо, которое и оттискивается на дне… Одни из мастеров признают клейма знаком мастера, другие придают им значение простого баловства».93 Автор добавляет, что настоящее значение клейм начинает забываться, и клейма получают в глазах гончаров уже только орнаментальный смысл («баловства»).Первичным значением мы должны считать именно клейма мастеров. Два рисунка клейм, приводимые Н. Смирновым, совершенно аналогичны курганным: крест, вписанный в круг, встречен сотни раз среди клейм X—XIII вв. в самых различных областях, а круг с решетчатым узором в середине известен, например, из раскопок Н. И. Савина близ Дорогобужа. 94ЗаключениеБиблиографический список

-

Вопрос-ответ:

Какое значение имело ремесло на Киевской Руси?

Ремесло играло важную роль в экономике и культуре Киевской Руси. Оно обеспечивало население предметами первой необходимости и было основой для развития торговли.

Как происходило развитие ремесла на Киевской Руси?

Развитие ремесла на Киевской Руси происходило под влиянием различных факторов, включая контакты с другими народами, улучшение технологий, рост населения и увеличение потребностей.

Какие виды ремесел существовали на Киевской Руси?

На Киевской Руси существовало множество видов ремесел, включая кузнечное дело, гончарное дело, кожевенное дело, ткачество, камнерезное дело и другие.

Какими навыками должен был обладать ремесленник на Киевской Руси?

Ремесленник на Киевской Руси должен был обладать определенными навыками и знаниями в своей области, а также иметь соответствующие инструменты и материалы.

Как влияло развитие ремесла на культуру Киевской Руси?

Развитие ремесла играло важную роль в развитии культуры Киевской Руси. Мастера создавали уникальные предметы искусства, которые стали неотъемлемой частью русской истории и культуры.

Какое ремесло было популярным на Киевской Руси?

На Киевской Руси популярным ремеслом было кузнечное дело.

Кто связал найденные бронзовые фибулы, пряжки и браслеты с готским стилем в Киевской Руси?

Эту связь предположил де Бай в своей статье, где он упоминает о ремесле на Киевской Руси.

Какая школа использовала найденные артефакты для искусственного возвеличения готов и их истории?

Немецкая националистическая школа использовала найденные артефакты для искусственного возвеличения готов и их истории.