Готовность ребенка к обучению в школе
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 06.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава1. Определение понятия «готовность к школьному обучению», критерии и виды готовности к школьному обучению 4
1.1. Виды готовности ребенка к обучению 4
1.2. Особенности воспитания детей младшего школьного возраста 12
Глава2.Психологическая готовность ренбенка к обучению 23
2.1. Общая психолого-педагогическая характеристика детей, поступающих в школу 23
2.2.Структура психологической готовности к обучению 40
Заключение 48
Литература 49
Ее готовность проявляется в установленном уровне наглядно-образного мышления, наличии элементов логического мышления, произвольного внимания, смысловой и образной памяти, необходимом уровне развития воображения и перцептивной сферы. Другими словами, отмечается надобность сформированности важнейших познавательных процессов.Важной предпосылкой школьного обучения являются общие интеллектуальные умения — осознание цели деятельности, которая поставлена взрослыми, умение продумать способы ее достижения, планировать свои действия, правильно оценить полученные результаты, контролировать себя во время работы. Поступление ребенка в школу изменяет социальную ситуацию его развития. Для того чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития, малыш обязан быть расположен к новейшим формам сотрудничества со своими сверстниками и со взрослыми.Уровень интеллектуального развития дошкольника – это количество знаний, объем «умственного инструментария», и его словарный запас. Также, ребенок должен иметь высокую обучаемость – умение выделить учебное задание, и превратить его в самостоятельную цель познавательной деятельности. Дошкольник должен проявлять любознательность и наблюдательность, задача родителей поощрять эти качества. В целом, интеллектуальная готовность ребенка к обучению школе предполагает наличие таких качеств как: дифференциальное восприятие (отличие фигуры и фона), концентрации внимания, аналитическое мышление (осознание связи между явлениями, возможность воспроизвести образец). А также рациональный подход к действительности (ослабление фантазии), логическое запоминание, интерес к знаниям, овладение на слух разговорной речью, способность к пониманию и использованию символов, развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации. При поступлении в школу важен уровень разговорной речи ребенка. Дети должны правильно выговаривать все буквы и звуки, владеть тембром, высотой и силой голоса. Хорошо если дошкольник, помимо владения родным языком, проявляет интерес к иностранным, он имеет сбалансированный словарный запас из разных сфер жизнедеятельности. Ребенок должен грамотно вести диалог, использовать простые и сложные предложения, придерживаться этикета в общении, получать удовольствие от чтения, уметь свободно пересказать прочитанное, декламировать небольшие стишки, иметь представление о буквах, звуках, словах и предложениях. Интеллектуальная неготовность ребенка непосредственно приводит к неуспешности в обучении, он не понимает педагога и не может выполнить его требований, как результат плохие оценки, отставание в школьной программе. Это может повлечь за собой нежелание ребенка ходить в школу или неприязнь к отдельным предметам.Коммуникативная сфера. Она закрепляет умение основывать точные взаимоотношения в совместной деятельности. Произвольная сфера. Произвольное поведение ребенка пробуждается в дошкольном возрасте в процессе ролевой игры и дает возможность ему подняться на гораздо высшую стадию в своем развитии. Игра представляет собой школу произвольного поведения, поскольку процесс учебы в школе с самого начала основывается на назначенную степень развития итого поведения.Произвольность поведения проявляется и в тех предпосылках учебной деятельности, которые Д. Б. Эльконин выделяет в качестве показателей готовности к обучению в школе. Серьезного внимания требует формирование волевой готовности будущего первоклассника. Он должен уметь делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует программа, режим, учитель. Чтобы делать не только приятное, но и необходимое нужно волевое усилие, способность управлять своим вниманием, поведением, памятью и мышлением.Под готовностью организма ребенка к школьному обучению рассматривается уровень функционального и морфологического развития, который дает возможность ребенку выдержать требования учебной нагрузки и школьной жизни. Критерием готовности в этом смысле служит работоспособность детей в течение учебной недели, учебного дня, и т. д.Готовность психических процессов проявляется в уровне сформированности речи, восприятия, памяти, внимания, мышления. Критерием готовности в данном случае выступает произвольность познавательной деятельности, развитая речь и способность к обобщению.Личностная готовность к обучению в школе выражается в желании ребенка стать школьником, выполнять учебную деятельность, а также в отношении ребенка к школе, учителям, самому себе, учебной деятельности. Важно, чтобы школа привлекала ребенка своей главной деятельностью — учением («Научусь читать, решать задачи, писать»).Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, учителям и самому себе. Здесь следует подчеркнуть важность мотивации ребенка. Готовыми к школьному обучению считаются дети, которых школа привлекает не внешними атрибутами (красивым портфелем, новыми фломастерами, карандашами, тетрадками, учебниками), а возможностью получать новые знания (чему – то научится, что то познать). Будущему первокласснику необходимо уметь свободно управлять своим поведением, познавательной деятельностью. Иными словами, ребенок должен иметь развитую учебную мотивацию. Социально-психологическая готовность ребенка Она тоже играет огромную роль в подготовке к школе. Она предполагает формирование и приятие новой социальной роли – школьника, которая выражается в серьезном отношении к школе, к учебной деятельности и учителю. Старших дошкольников привлекает внешний аспект школьной жизни (новая форма, портфель, ручки и т.п.), но все же большинство детей стремятся учиться. Если ребенок не готов принять социальную позицию школьника, то даже при наличии необходимых знаний и умений, высокого интеллектуального развития ему будет сложно адаптироваться к школе. Позитивное отношение к школе часто связано с информацией, которую детям предоставляют взрослые. Очень важно объяснить и подготовить ребенка к тому что его ждет в школе и желательно доступным для него языком, вовлекать, и открыто отвечать на интересующие ребенка вопросы. Это поможет не только сформирование позитивное отношение и интерес к предстоящей учебе, но и правильное отношение к учителю и другим ученикам, умению быстро и легко устанавливать взаимоотношения. Иными словами, это поможет ребенку адаптироваться, подружиться с новым коллективом, научит действовать совместно с другими детьми, уступать и при необходимости защищаться. И так мы видим, что подготовка к школе очень трудоемкий процесс, который является испытанием, как для родителей, так и для юних учеников. Необходимо учитывать множество аспектов, психологическую, мотивационную, эмоциональную и интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе. Совокупность этих компонентов способствует успешной учебной деятельности ребенка, его быстрой адаптации в новых условиях и безболезненному вхождению в новую систему отношений. 2.2.Структура психологической готовности к обучениюПодготовка детей к школе является одной из важнейших задач педагогической и психологической науки, интерес к которой со стороны исследователей разных стран не иссякает и по сей день. Совершенствование системы школьного образования, новые данные о потенциальных возможностях развития ребенка в дошкольные годы, углубление понимания самоценности дошкольного детства и его значимости для всего последующего развития личности, социально-культурные процессы, происходящие в современном обществе, - все это оказывает самое непосредственное влияние на осознание сущности феномена "готовности к школе" и подходов к его всестороннему изучению.В настоящее время в психолого-педагогической науке и образовательной практике понятие «готовность к школе» является широко распространенным и активно используемым самыми различными специалистами: воспитателями детских садов, школьными учителями, практическими психологами образования, социальными педагогами и др. С этим понятием знакомы и родители, и даже сами дети. Хотя в теоретическом плане проблемой готовности детей к обучению в школе в последние десятилетия занимаются психологи, педагоги, гигиенисты, педиатры разных стран, единого и четкого определения понятия «готовность к школе» пока нет, равно как до конца не установлены надежные и наиболее информативные критерии готовности к систематическому школьному обучению. Несмотря на различные трактовки понятия «готовности к школе» следует признать тот факт, что с точки зрения ведущих отечественных психологов Л.И.Божович, Л.А.Венгера, Е.Е.Кравцовой и других авторов, полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой - как базовый уровень для освоения школьной программы и показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности.Советский и российский ученый-физиолог, психолог, доктор биологических наук Марьяна Михайловна Безруких определяет готовность ребенка к обучению в школе как уровень психического, морфологического и функционального развития. Структура психологической готовности к обучению Надежда Викторовна Нижегородцева и Владимир Дмитриевич Шадриков выделяют 5 блоков важных учебных качеств, которые образуют структуру психологической готовности к обучению:Личностно-мотивационный (качества, определяющие отношение к школе и обучению, желание выполнять задания учителя и принимать учебную задачу); Принятие учебной задачи (т. е. понимание задач и желание их выполнять, а также стремление к успеху);Представление о содержании деятельности и способах ее выполнения (элементарные знания и умения, которыми владеет ребенок перед началом обучения); Информационный (качества, обеспечивающие восприятие, переработку и сохранение разнообразной информации в процессе обучения); Управление деятельностью (качества, обеспечивающие планирование, контроль и самооценку). Адекватную оценку физического и психического развития ребенка может дать только специалист. Однако есть нехитрый бытовой прием, который позволяет мгновенно оценить уровень физического развития плечевого пояса (именно на эту зону приходится наибольшая нагрузка в школе во время сидения за партой). Попросите ребенка достать левой рукой до правого уха, при этом рука должна располагаться не под подбородком, а за головой (в районе макушки или затылка). То же самое попросите выполнить и в зеркальном отражении – достать правой рукой до левого уха. К моменту поступления в школу большинство детей легко могут выполнить это задание, а вот для дошкольников оно оказывается сложным.Дети, посещающие детские сады|, находятся под наблюдением психологов. Как правило, специалисты проводят тестирования, позволяющие оценить уровень развития познавательной и эмоционально-волевой сферы и проследить динамику совершенствования психических процессов. Обычно психолог, регулярно наблюдающий за развитием ребенка, в состоянии мотивированно объяснить, готов ли малыш к школе и дать полезные рекомендации, на что надо обратить внимание, подготавливая ребенка к поступлению в 1 класс.Социальная среда — важная часть жизни каждого ребенка. С малых лет он учится играть, разговаривать, делиться, спорить, оберегать себя, защищать слабых, заявлять о себе. Когда ребенок имеет нарушения в области коммуникации — он замкнут, агрессивен, застенчив, молчалив, обидчив — то, не устранив их, ему будет трудно налаживать контакты. Это приводит к снижению настроения, нежеланию ходить в школу. Если родители понаблюдают за ним, то поймут, какие особенности и привычки в его поведении нуждаются в коррекции. Ученик не готов становиться частью школьного коллектива, если: он не овладел своими лидерскими задатками: командует другими детьми, хочет, чтобы всегда все было по его, и не позволяет приятелям иметь свое мнение; дерется и оскорбляет детей; совсем не имеет друзей; часто обижается; «всегда виноват» или «всегда прав»; очень робок и застенчив; испытывает страх перед общением или знакомством с другими ребятами; часто жадничает или ябедничает. Таким образом, родителям станет понятно, имеет ли ребенок нарушения в коммуникационной сфере. Их наличие стоит устранить до начала обучения — самостоятельно или обратившись за помощью к психологу. Когда ребенок идет в первый класс, родители должны знать о том, что ему важно обладать не только интеллектуальной готовностью к обучению, но и психологической. Для того, чтобы узнать ее уровень, школьные психологи проводят ряд тестов для будущих первоклассников — изучают сферу их познавательных процессов, уровень тревожности, умение общаться с окружающими и общий эмоциональный фон. Это нужно для того, чтобы дети могли не только хорошо усваивать знания, но и чувствовали себя спокойно и комфортно в школьном коллективе. Эмоциональная готовность влияет на желание учиться, освоение знаний, понимание школьных предметов и инструкций педагога. Часто бывает так, что ребенок, когда уровень его интеллектуального развития достаточно высокий, а психологически он не готов к школе — учится плохо, невнимателен, имеет проблемы в общении с одноклассниками или педагогом. Эмоциональная готовность оказывает прямое влияние на способность к обучению не только в первом классе, но и во всех последующих. Помимо психологического тестирования, проводимого специалистами на момент эмоциональной готовности, родители дома, самостоятельно могут узнать — готов вчерашний дошкольник идти в школу или нет. Наличие второго варианта не всегда обязывает ждать еще год и отправлять ребенка в школу позже — иногда с ним достаточно провести ряд упражнений, поменять свое отношение, побеседовать, устранить комплексы личности самостоятельно или с помощью психологических занятий. Так, за короткий срок, мать и отец могут сформировать эмоциональную готовность ребенка своими силами. В случае, если ребенок не посещает детский сад|, а также при принятии решения о поступлении в школу до достижения возраста 6 лет и 6 месяцев, оценить степень школьной готовности помогут специалисты районных Центров психолого-медико-социального сопровождения. Также аналогичное тестирование могут провести специалисты-психологи, работающие в детских поликлиниках.Когда родители отдают ребенка в детский сад, а затем в школу, ему приходится «отрываться» от них в психологическом плане. В этот период, он начинает осознавать себя как отдельную личность. Иногда этот процесс является болезненным — дети плачут, тревожатся, не хотят оставаться без родителей. Если такое поведение наблюдается в школьном возрасте, то необходима консультация психолога — к семи годам ребенок, который не имеет эмоциональных нарушений, спокойно отпускает родителей от себя и с радостью узнает школьный мир самостоятельно. Высокая мотивация к школе Низкая мотивация оказывает прямое влияние на учебный процесс. Если ребенок не хочет учиться, то, скорее всего, он и не будет этого делать, и тогда, «высиживание» уроков и домашняя работа превратятся в «каторгу» для ребенка, родителей и педагогов. Повысить школьную мотивацию — чтобы ребенок хотел идти на уроки, завел себе друзей, с радостью узнавал новое, стремился получать высокие отметки — можно, если готовить его к школе на «позитивной ноте», хвалить за достижения, ставить в пример, гордиться им и говорить об этом. Тревожность в характере ребенка Дети, которые идут учиться с высоким уровнем тревожности, не могут заниматься в школе тем, чем необходимо — случать учителя, получать знания, выполнять задания. Их мысли заняты другим: они думают о том, чем занимаются мама и папа, пока они на уроках, вспоминают свои игрушки, мечтают о прогулках, тоскуют по дому, тревожатся о том, что остались без родителей. Дети, в это время, думают о чем угодно, только не об уроках. Такое поведение приводит к отсутствию понимания учителя, невозможности влиться в коллектив, низким оценкам. Уровень тревожности нужно обязательно снижать — лучше всего, это сделает детский психолог. Он увидит, о чем беспокоится ребенок и даст родителям соответствующие рекомендации. Взрослые также, сами могут доверительно поговорить с учеником, успокоить его, настроить на учебный процесс. Ученику трудно заниматься в школе, и сидеть на уроках, если его волевые процессы развиты слабо. Он должен уметь: слушать инструкцию педагога до конца, правильно понимать ее; сидеть положенное время на уроке, быть внимательным, не испытывать сильного желания «вскочить», «побежать», «спрятаться»; говорить только тогда, когда спрашивают, не выкрикивать с места; быть частью класса — строиться, стоять в парах положенное время, двигаться в одном ряду с другими детьми; извиняться, когда не прав, уметь объяснять свою позицию; контролировать эмоции. Всему этому родители должны научить ребенка еще до того, как он пойдет в первый класс. Отношение к конфликтам и трудностям Школа — место, где дети могут сталкиваться с разными конфликтами. Сюда относятся: детская травля, разногласия с учителями, невозможность найти друзей. Для того, чтобы успешно их преодолевать, детям полезно знать особенности отношений в коллективе и собственные возможности решать конфликты. Поэтому, ребенка полезно учить защищать свои границы — не позволять другим обижать и оскорблять себя, относиться несправедливо. Кроме того, ученику нужно научиться брать ответственность за то, что происходит с ним, на себя. Если он приучен к тому, что родители всегда вмешиваются и решают его проблемы, то он может оказаться ведомым, слабым, зависимым. Конфликтов не стоит бояться — их нужно решать, так, чтобы уметь преподносить свою точку зрения и слышать другого человека, учитывать его мнение. Необходимо помнить, что сами по себе результаты любого тестирования не являются ни преимуществом, ни причиной для отказа в приеме ребенка в образовательное учреждение.В середине 80-х в качестве теста на школьную готовность использовался так называемый тест Керна-Йирасека, включающий всего 5 несложных заданий и небольшую беседу с ребенком. Такое исследование не позволяло получить достаточно достоверную информацию.Современная система тестирования| будущего первоклассника предусматривает обширное исследование продолжительностью около 2 часов. Что и говорить, это довольно серьезное испытание. Тем более, что мама будет лишена возможности давать подсказки. Если родителям и позволят присутствовать на тестировании, то предложат занять место вне поля зрения ребенка.Во время тестирования на готовность к школе специалист-психолог беседует с ребенком, предлагает ему цикл тестовых заданий. Все ответы протоколируются и оцениваются по специальной шкале. По итогам обследования делается заключение о степени школьной готовности и уровне мотивации к обучению, а также даются рекомендации родителям.Специалист оценивает не только правильность и точность ответов. Оценке подлежит также поведение ребенка, степень его утомляемости, общий эмоциональный фон. Психолог обратит внимание на умение ребенка внимательно слушать задание, выполнять полученные инструкции, правильно держать письменные принадлежности. Наблюдают за поведением ребенка в случае ошибки или неудачи, при получении трудного или незнакомого задания.Тесты, которые будут предложены ребенку, направлены на оценку уровня развития основных психических процессов и операций: слуховой и зрительной памяти, внимания, речи, способности проводить анализ, классификацию предметов и мотивировать свои ответы. Отдельный блок вопросов направлен на то, чтобы оценить качество и уровень мотивации ребенка к обучению в школе.Критерии готовности к школеНеобходимо уметь четко сообщить свои имя и фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес, дату рождения.Важным навыком является способность разделить несколько предметов на группы и дать обобщающее название каждой из групп, мотивировать и объяснить свой выбор. В тренировке этого навыка помогают различные настольные игры, которые требуют внимания, способности сравнить, найти различия. Также полезны игры типа «найди отличия», «в чем ошибся художник» и т.п. Хорошими помощниками в тренировке операций сравнения, классификации и анализа становятся разнообразные детские журналы с заданиями, ребусами, кроссвордами.Зрительную память прекрасно развивают игры типа «Мемо» - как в варианте настольной игры, так и в электронном виде.Слуховая память прекрасно развивается во время заучивания текстов стихов и песен.Оценивается и уровень развития фонематического слуха – способности различать звуки родной речи. Даже если ребенок не владеет грамотой, существуют методики для того, чтобы оценить уровень сформированности понятий о звуках и буквах.Следует помнить, что одним из критериев школьной готовности является умение ребенка принимать и понимать учебное задание. При этом ребенок не должен пытаться установить свои «правила игры».Важна способность дать как краткий, так и развернутый ответ на поставленные вопросы. Очень ценно, если ребенок умеет адекватно воспринимать даже парадоксальные вопросы или вопросы о совершенно незнакомых ему вещах и явлениях – спокойно сообщить, что не понял вопроса или не знаком с тем, о чем спрашивают.«Натаскивать» ребенка для такого тестирования, т.е. специально тренировать – занятие бесполезное и вредное. Цель обследования – установить реальный уровень школьной готовности. Попытка показаться на тестировании со стороны более выгодной, чем в повседневной жизни – это высокий риск того, что обманутым в итоге окажется сам ребенок и его родители, чья уверенность в готовности к обучению в школе могут быть необоснованными.ЗаключениеУспешное обучение в школе зависит от уровня психического развития ребенка. Готовность организма тоже очень значимо. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости и неустойчивого внимания. Для овладения письмом важно развитие мелкой моторики, поскольку ребенку предстоит учиться писать в тетрадях красиво и аккуратно. Уровень развития малыша предполагает соответствие «зоны ближайшего развития» чада программе обучения (сотрудничество ребенка со взрослыми должно давать определенные результаты). При низком уровне данной «зоны» относительно той, что нужна для освоения школьной программы, малыша признают психологически неготовым к учебе (он просто не будет способен усвоить материал). Процентное соотношение малышей, не готовых к учебе, на сегодняшний день весьма велико — у более 30% семилетних детей отмечается несформированность как минимум одного компонента психологической готовности.Слабое развитие мелких групп мышц повышает утомляемость, кроме того, у ребенка может появиться не желание научиться писать, потому что руки быстро устают, цифры и буквы написаны криво и грязно. Ребенку важно развитие и крупных групп мышц, так как основные двигательные навыки проявляются в беге, прыжках, лазании, метании и др. Все это помогает ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с товарищами. Литература1.Сафонова, Т.Я; Фр.олова, А.Д. О положении детей в Рос.сийской Федерации. 1994 год. Государственн.ый доклад / А.Д. Фролова., Т.Я. Сафонова,9-ое изд.– М.: Син.ергия, 2014. - С. 105.2.Дети с ЗПР / под ред. В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной.,Т.А. Власовой, - М.: Просвещ.ение, 2013. - С. 371.3.Сухарева, Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста / Г.Е. Сухарева - М.: Мед.ицина,2013. - Т. 2. – С.49.4.Борякова, Н.Ю. Ступеньки разв.ития. Ранняя коррекция и диагностика ЗПР у детей / Н.Ю. Борякова. - М.: Просв.ещение, 2011. - С.132.5.Корр.екционное обучение как основа лич.ностного развития аномальных школьников / Под ред Л.П. Носковой, - М.: Педа.гогика, 2014. - С.99.6.Ульенкова, У.В. Шестилетн.ие дети с задержкой психического развития / У.В. Ульен.кова. - М.: Педаг.огика, 2015. -224 с.7.Гуткина, Н.И. Психол.огическаяподг.отовка детей к школе в группе развития / Н.И. Гуткина // Актив.ныемето.ды в раб.отешкол.ьногопсих.олога. – М., 2013.,С-2578.Гурткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – М., 2014.,С-1749.Гуткина, Н.И. Диагностическая программ.ма по определению психологической готов.ности детей 6-7 лет к шко.льномуобуч.ению / Н.И. Гуткина. – М, 2013.,С-16710.Поваляева, М.А. Справочник логоп.еда / М.А. Поляева. – Рос.тов-на-Дон.у, 2014. - С.97.11.Айзман, Р. И. Под.готовкаребен.ка к школе / Р.И. Айз.ман. – Т.: Пел.енг, 2012. – 202. 12.Бенилова, С.Ю. Коррекция эмоции.онально – поведенчес.ких расстройств у детей с наруш.ениями развития // Воспи.тание и обуче.ние детей с наруш.ениямиразв.ития. – 2014. – № 1. – С.113. 13.Волкова, Л.С. Логопедия: Учеб.для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Заведений / Под. ред. Л.С. Вол.ковой, С.Н.Шаховской.- М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2012.- 60114.Выготский, Л.С. Творчество и воображение в детском возрасте / Л.С. Выг.отский. – СПб.: Союз, 2012. – 287 с. 15.Гуткина, Н.И. Психол.огическаяготов.ность к школе / Н.И. Гуткина. – СПб.: Пит.ер, 2015. – 208 с. 16.Дубровина, И.В. Практ.ическая психология образ.ования: Учеб. пособ.ие для студ. / И.В. Дубр.овина. – М.: Питер, 2014. – 317.17.Кравцова, Е.Е. Псих.проб. готовности детей к обуч. в школе / Е.Е. Кравцова. – М., 2011. – 222.18.Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека / В.Н. Колюцкий., И.Ю. Кулагина,– М.: ТЦ Сфера, при учас.тииЮрайт, – 2010. – 197.19. Лебединская, К.С. Актуальные проблемы диагностики задержки псих.ического развития детей / К.С. Лебед.инская. – М., 2012. – 312.20. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М., 2011. –С- 168.
1. Сафонова, Т.Я; Фр.олова, А.Д. О положении детей в Рос.сийской Федерации. 1994 год. Государственн.ый доклад / А.Д. Фролова., Т.Я. Сафонова,9-ое изд.– М.: Син.ергия, 2014. - С. 105.
2. Дети с ЗПР / под ред. В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной.,Т.А. Власовой, - М.: Просвещ.ение, 2013. - С. 371.
3. Сухарева, Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста / Г.Е. Сухарева - М.: Мед.ицина,2013. - Т. 2. – С.49.
4. Борякова, Н.Ю. Ступеньки разв.ития. Ранняя коррекция и диагностика ЗПР у детей / Н.Ю. Борякова. - М.: Просв.ещение, 2011. - С.132.
5. Корр.екционное обучение как основа лич.ностного развития аномальных школьников / Под ред Л.П. Носковой, - М.: Педа.гогика, 2014. - С.99.
6. Ульенкова, У.В. Шестилетн.ие дети с задержкой психического развития / У.В. Ульен.кова. - М.: Педаг.огика, 2015. -224 с.
7. Гуткина, Н.И. Психол.огическая подг.отовка детей к школе в группе развития / Н.И. Гуткина // Актив.ные мето.ды в раб.оте школ.ьного псих.олога. – М., 2013.,С-257
8. Гурткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – М., 2014.,С-174
9. Гуткина, Н.И. Диагностическая программ.ма по определению психологической готов.ности детей 6-7 лет к шко.льному обуч.ению / Н.И. Гуткина. – М, 2013.,С-167
10. Поваляева, М.А. Справочник логоп.еда / М.А. Поляева. – Рос.тов-на-Дон.у, 2014. - С.97.
11. Айзман, Р. И. Под.готовка ребен.ка к школе / Р.И. Айз.ман. – Т.: Пел.енг, 2012. – 202.
12. Бенилова, С.Ю. Коррекция эмоции.онально – поведенчес.ких расстройств у детей с наруш.ениями развития // Воспи.тание и обуче.ние детей с наруш.ениями разв.ития. – 2014. – № 1. – С.113.
13. Волкова, Л.С. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Заведений / Под. ред. Л.С. Вол.ковой, С.Н.Шаховской.- М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2012.- 601
14. Выготский, Л.С. Творчество и воображение в детском возрасте / Л.С. Выг.отский. – СПб.: Союз, 2012. – 287 с.
15. Гуткина, Н.И. Психол.огическая готов.ность к школе / Н.И. Гуткина. – СПб.: Пит.ер, 2015. – 208 с.
16. Дубровина, И.В. Практ.ическая психология образ.ования: Учеб. пособ.ие для студ. / И.В. Дубр.овина. – М.: Питер, 2014. – 317.
17. Кравцова, Е.Е. Псих.проб. готовности детей к обуч. в школе / Е.Е. Кравцова. – М., 2011. – 222.
18. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека / В.Н. Колюцкий., И.Ю. Кулагина,– М.: ТЦ Сфера, при учас.тии Юрайт, – 2010. – 197.
19. Лебединская, К.С. Актуальные проблемы диагностики задержки псих.ического развития детей / К.С. Лебед.инская. – М., 2012. – 312.
20. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М., 2011. –С- 168.
Вопрос-ответ:
Что такое готовность ребенка к обучению в школе?
Готовность ребенка к обучению в школе - это комплексное понятие, которое включает в себя не только знания и умения, но и психологическую, физическую и социальную готовность. Она характеризуется готовностью ребенка к обучению и включает в себя его способности к обучению, развитие когнитивных функций, эмоционально-волевую сферу и социальное взаимодействие.
Какие критерии и виды готовности к школьному обучению существуют?
Существуют различные критерии и виды готовности к школьному обучению. К критериям готовности относятся: когнитивные (умственные) способности ребенка, эмоциональная зрелость, социальная компетентность и физическое развитие. Виды готовности включают в себя: культурную, интеллектуальную, коммуникативную, эмоционально-волевую, креативную и физическую.
Какие особенности воспитания детей младшего школьного возраста?
Особенности воспитания детей младшего школьного возраста включают в себя следующие аспекты: активное развитие познавательных способностей, развитие социальных навыков и норм поведения, формирование самостоятельности и ответственности, развитие моторики и физической активности, стимулирование творческого мышления и развитие эмоциональной сферы.
Что включает в себя психологическая готовность ребенка к обучению?
Психологическая готовность ребенка к обучению включает в себя такие аспекты, как умение концентрировать внимание, развитие памяти, умение абстрагироваться, анализировать и обобщать информацию, развитие мышления и речи, эмоциональная стабильность и устойчивость к стрессам, умение контролировать свои эмоции и поведение, а также готовность к социальному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Что такое готовность ребенка к обучению в школе?
Готовность ребенка к обучению в школе - это его психологическая и физическая готовность к освоению школьной программы, умение самостоятельно справляться с учебными заданиями и социально адаптироваться в школьной среде.
Какими критериями можно оценить готовность ребенка к школьному обучению?
Готовность ребенка к школьному обучению можно оценивать по следующим критериям: интеллектуальная зрелость, эмоциональная и социальная зрелость, моторная координация, речевые навыки, умение самостоятельно выполнять задания, умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.
Какие виды готовности ребенка к обучению существуют?
Существуют следующие виды готовности ребенка к обучению: физическая готовность (здоровье и физическое развитие), интеллектуальная готовность (умение мыслить, понимать, запоминать информацию), эмоциональная готовность (эмоциональная стабильность, умение контролировать свои чувства) и социальная готовность (умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми).
Какие особенности есть в воспитании детей младшего школьного возраста?
В воспитании детей младшего школьного возраста важно учитывать их возрастные особенности, такие как повышенная активность и любопытство, нестабильность эмоционального состояния, развитие самостоятельности и ответственности, формирование основных нравственных ценностей и установок.
Что включает в себя психологическая готовность ребенка к обучению в школе?
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе включает в себя познавательную готовность (умение мыслить, понимать информацию, решать проблемы), эмоциональную готовность (стабильность эмоционального состояния, умение контролировать свои чувства) и социальную готовность (умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, соблюдать правила и нормы поведения).
Что такое готовность ребенка к обучению в школе?
Готовность ребенка к обучению в школе - это комплекс психологических, физических и практических навыков и знаний, которые помогают ему успешно адаптироваться к школьной среде и учебе.