Прибыль предприятия - финансовый результат его деятельности.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 41 41 страница
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 07.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3

Глава 1. Теоретические основы анализа финансового результата деятельности фирмы. Прибыль: сущность, функции, виды 5
1.1 Прибыль как финансовый результат: экономическая сущность 5
1.2 Классификация прибыли 10
1.3 Факторы, влияющие на формирование прибыли. Рентабельность 14
1.4 Распределение и использование прибыли 19

Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Бетондорстрой» 22
2.1 Анализ прибыли ООО «Бетондорстрой» 22
2.2 Анализ рентабельности ООО «Бетондорстрой» 30
2.3 Пути увеличения прибыли ООО «Бетондорстрой» 33

Заключение 35

Список использованной литературы 38

Фрагмент для ознакомления

Таблица 8 – Анализ и оценка рентабельности активовНаименование показателя201520162017Выручка на 1 руб. себестоимости1,211,211,11Доля оборотных активов в общей величине активов111Доля запасов в оборотных активах0,680,860,86Оборачиваемость запасов0,771,281Рентабельность активов0,110,230,09Влияние этих показателей на рентабельность активовВыручка на 1 руб. себестоимости0,00740,0003-0,1119Доля оборотных активов в общей величине активов000Доля запасов в оборотных активах0,110,030,0012Оборачиваемость запасов0,130,09-0,03Общее влияние на рентабельность0,240,12-0,14Как видно из Таблицы 8, выручка на 1 руб. себестоимости уменьшилась в 2017 году после незначительного роста в 2016 году. Доля запасов растет за весь анализируемый период, однако несущественно, что связано со спецификой продукции, реализуемой ООО «Бетондорстрой». Следует также отметить, что в 2017 году снизилась оборачиваемость запасов, при условии их роста, что говорит о том, что компания начала более активно продавать продукцию покупателям, то есть строительный рынок оживился. Однако, в целом, можно заметить, что рентабельность была положительной в 2015 и 2016 годах (при этом уменьшилась вдвое), а в 2017 году приняла отрицательное значение. При этом наибольшее влияние на подобную динамику рентабельности активов оказало изменение выручки на 1 руб. себестоимости. Помимо рентабельности активов, также был проведен анализ и иных финансовых показателей, которые позволяют увидеть изменения, которые произошли в результате работы фирмы за три года. Были рассчитаны три группы показателей (Таблица 9):на основе производственных активов;на основе прибыли;на основе потоков наличных денежных средств.Таблица 9–Анализ рентабельности ООО «Бетондорстрой»Наименование показателя20152016Динамика2017Динамика(абсолютная)%(абсолютная)%Рентабельность оборотного капитала0,0060,4190,413693,30,014-0,4053,34Рентабельность продаж0,1740,174000,098-0,07656,3Рентабельность основной деятельности0,1740,2119,937121,20,109-0,10251,6Уменьшение рентабельности оборотного капитала в 2017 году является сигналом для руководства компании, так как это значит, что капитал используется неэффективно, а также сообщает о том, что высока вероятность появления ненадежной дебиторской задолженности, и, следовательно, повышения рисков работы. Таким образом, в результате проведенного анализа прибыли и рентабельности компании ООО «Бетондорстрой», модно сделать следующие выводы:прибыль от продаж характеризуется низким качеством, так как растет в связи с ростом цены на продукции, а не за счет снижения себестоимости или роста объема сбыта;постоянные и переменные расходы, связанные с производством продукции ООО «Бетондорстрой» растут;компания малоэффективно использует оборотный капитал, предоставляет долгие отсрочки по платежам контрагентам, что может привести к возникновению безнадежной дебиторской задолженности и негативно сказаться на будущем компании. 2.3 Пути увеличения прибыли ООО «Бетондорстрой»Для того, чтобы компания могла генерировать прибыль в будущих периодах, и она показывала положительную динамику необходимо предпринять следующие шаги:улучшить маркетинговую стратегию, а именно, проводить анализ рынка, тенденции потребительского поведения. Основными покупателями продукции компании являются крупные строительные компании, однако их продукция также может быть востребована и частными лицами при строительстве домов. Начало работы с частным сектором, во-первых, поможет компании диверсифицировать свой портфель, а во-вторых, станет значительным резервом для увеличения прибыли, так как поставка небольшого объема продукции может позволить повысить маржинальность;при возможности досрочно погашать задолженность по кредитам и займам, так как в настоящее время компания испытывает значительную нагрузку. пересмотреть принципы работы с основными клиентами и целесообразность предоставления в настоящее время столь долгой (до 90 дней) отсрочки платежа. Рассмотреть возможность предложения программы скидов при досрочной или своевременной покупке, так как такие шаги, при незначительном снижении цены реализации позволят компании не обращаться за заемными средствами для покрытия кассовых разрывов. осуществлять контроль за запасами и объемами закупаемого сырья и материалов, так как их хранение несет в себе дополнительные издержки. В связи с этим компании необходимо качественнее анализировать рынок, обмениваться информацией с покупателями продукции для того, чтобы производить и поставлять необходимое количество продукции ровно в срок.контролировать своевременность и полноту выполнения поставщиками и покупателями своих обязательств перед компанией, их удаленность, стоимость транспортировки до места назначения (может быть, в ряде случаев выгоднее отдать доставку на аутсорсинг, нежели иметь в штате воителей и обслуживать собственное автомобили).ЗаключениеТаким образом, на основании проведенного исследования можно сделать вывод, что ключевым показателем, характеризующим эффективность работы любой компании, является ее финансовый результат, который может быть выражен получением прибыли или убытка по истечении отчетного периода.Само понятие прибыль в экономической литературе рассматривается с трех разных сторон:как экономическая категориякак форма денежных накопленийкак финансовый результат.Прибыль — это важнейший показатель финансовых результатов деятельности компании, так как именно она характеризует разницу между доходами и расходами экономического субъекта.Прибыль выполняет следующие функции:мера эффективности;социальная функция;общественная функция;стимулирующая функция.На прибыль влияют две группы факторов: экстенсивные (характеризующие количественные показатели), интенсивные (характеризующие качественные показатели). А также, в зависимости от того, насколько компания может сама влиять на те или иные процессы, выделяют внешние и внутренние факторы.Рентабельность – это стоимостной качественный показатель эффективности деятельности компании, который характеризует уровень отдачи затрат и степень того, как используются средства в процессе производства благ.Рентабельность представляет собой относительный показатель, который рассчитывается как отношение прибыли к расходам.Распределение прибыли – это направление части прибыли в виде налогов, а также ее направление по иным статьям внутри самого предприятия и его бенефициаров. Налоговым кодексом РФ предусмотрено обязательство каждой компании платить часть прибыли в виде налога, однако остаток прибыли компания может использовать исходя из собственных соображений. Так, компании чаще всего выбирают между двумя вариантами: оставить прибыль в компании в виде нераспределённой прибыли для формирования резервов и будущих инвестиций или использовать ее ( в виде дивидендов, выплаты учредителям, для выполнения социальных задач и так далее).В рамках второй главы данной работы был проведен анализ прибыли и рентабельности компании ООО «Бетондорстрой», основным видом деятельности которой явился производство и реализациябетона, асфальта и асфальтобетона.В результате проведенных расчетом были сделаны выводы, что прибыль компании существенно упала в 2016 году, однако в 2017 году снова показала рост. При этом качественный анализ позволил выяснить, что рост прибыли произошел по большей части за счет повышения цены реализации. При этом следует отметить, что компания работает в строительной отрасли, которая в настоящее время испытывает на себе кризисные явления в экономике (падение спроса, изменение законодательства, низкая платежеспособность населения, рост стоимости сырья и материалов). Более того, продукция, которую производит ООО «Бетондорстрой» стандартизирована и унифицирована, соответственно, рынок можно назвать высоко конкурентным. В результате, такой путь повышения прибыли как увеличение отпускной цены приведет в будущем к потере значительной доли рынка. Более того, был сделан вывод, что за анализируемый период выросла себестоимость продукции, так как на рынке выросли цены на сырье, а также были подняты заработные платы сотрудникам компании.В связи с трудностями на строительном рынке, компания, чтобы не потерять клиентов, ввела новые условия по оплате совей продукции, а именно, воз модность отсрочки платежа до 90 дней. При том по своим обязательствам компания не имеет подобных льготных условий, что приводит к существенным кассовым разрывам и необходимости компании прибегать к банковским кредитам, которые характеризуются высокой стоимостью. В качестве основных путей повышения прибыли были предложены следующие варианты:провести качественный анализ рынка, рассмотреть возможность начала работы с частными покупателями;пересмотреть работу с дебиторской задолженностью, ввести скидочную системы при своевременной оплате;рассмотреть финансовую возможность снижения кредитной нагрузки за счет досрочного погашения кредитов и займов. Список использованной литературыНалоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (ред. от 27.11.2018). URL: http://www.consultant.ru/documents/cons_doc_law_19671/ (дата обращения 06.12.2018)Бариленко В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. М.: Юрайт, 2016. - 456 с.Бланк И. А. Управление прибылью. К.: Ника-Центр, 2012. – 765 с.Греховодова М. Экономика торгового предприятия. Ростов на-Дону: Феникс. 2009. – С. 174.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности /2-е изд. М.: Дело и сервис, 2014. – 312 с.Богачев В. В. Финансовый инжиниринг. СПб. : Питер, 2013. – 400 с.Маркс К. Теории прибавочной стоимости. (IV том «Капитала»). Ч. 3. — М., 1964. — 674 с. — (Соч. — 2-е изд. / К. Маркс, Ф. Энгельс; Т. 26, Ч. 3)Чернов В.А. Финансовая политика организации. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2014. – с. 211-212.Азякова А.Ю. Стимулирующая и составляющая роль прибыли: теоретический аспект // Advancedscience. -–2018. - №1. – С. 125-127.Ахиярова М.И., Садрыева А.Ф. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа // ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ: сборник статей Международной научно-практической конференции (15 апреля 2018 г., г. Новосибирск) - С. 19-22.Бахрушина М.А. Управление прибылью предприятия в условиях мирового финансового кризиса // Экономика и жизнь. - 2017. - №4. - С. 16 – 19.Вайкок М.А., Гибало Т.Ю. Сравнительная оценка подходов к анализу показателей финансового результата // Экономика и управление: Анализ тенденций и перспектив развития. – 2014. - №4. – С. 126-130.Великая Е. Г., Чурко В. В. Индикаторы оценки эффективности организации // Балтийский гуманитарный журнал. - 2014. - № 2. - С. 57–61.Герасимов К.Б., Лапин Е.А. Особенности распределения и использования прибыли // Экономика, бизнес, инновации. – 2018. - № 1. - С. 27-30.Даниловских Т.Е. Анализ финансового состояния предприятия как основа формулирования перспектив его развития (на примере ОАО «Уссурийский бальзам») / Т.Е. Даниловских // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2014 . – № 16. – С. 194-200.Демчук О.В., Арефьева С.Г. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели, пути повышения // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. - №8(48). – С. 6-9.Ильина Т.В. Прибыль и рентабельность предприятия – основные аспекты // Вестник современных исследований. – 2017. - № 1-2(4). – С. 41-50.Ковалев В. В., Ковалев В. В. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели / В. В. Ковалев, В. В. Ковалев. — М.: Проспект, 2014. — 880 с.Колачева Н.В., Быкова Н.Н. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа // Вестник НГИЭИ. - 2015. - №3. - С. - 29-36.Кущенко Р.С. Анализ финансовых результатов коммерческой организации // Образование, наука и бизнес. – 2018. - №1. – С. 128-133.Левченко В.П., Гелета И.В. Сущность и значение финансового результата предприятия // Аллея науки. – 2017. - №15. – С. 223-226.Магомедова М.Х., Алибеков Ш.И. Сущность финансовых результатов деятельности предприятий // «Развитие и управленческого учета и контроллинга в современных условиях»: Материалы Международной научнопрактической конференции посвященной 80-летию Заслуженного экономиста Республики Татарстан,. доктора экономических наук, профессора Ивашкевича Виталия Борисовича 28 февраля 2017 г. – Кизляр 2017. – С. 160-164.Машинистова Г. Как навести порядок в управленческом учете затрат // Финансовый директор. – 2015. - №3. – С. 56-63.Морозова А.В. Учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятий // Наука через призму времени. - 2017. - № 9(9). - С. 173-175.Некрасов С.О. Анализ финансовых результатов коммерческой организации / С.О. Некрасов, И.А. Кузьмичева // Экономические науки в России и за рубежом. – 2014. – № XV. – С. 75-77.Рябец П.С., Бондаренко Т.Н. Анализ факторов, влияющих на финансовые результаты деятельности предприятия // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. - №6. – С. 761 - 764. Уксуменко А.А., Мишина Ю.С. Управление финансовым результатом коммерческой организации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. - № 8-1. – С. 157-160. Шабельникова Е.А., Беляева А.В. Прибыль как основной источник развития деятельности предприятия //Актуальные проблемы экономики и управления: теоретические и прикладные аспекты: материалы Второй международной научнопрактической конференции, г. Горловка. - 2017 г. - С. 171 – 175.Шиукашвили Т.Т., Куковицкая О.Е. Финансовые результаты деятельности организации и их учет. и социум // Экономика и социум - 2016. - № 2 (21). - С. 1080-1083.Шнайдер О. В., Агуреева Т. П. Система внутреннего аудита качества и еѐ влияние на прибыль предприятия // Карельский научный журнал. - 2014. - № 3. - С. 110–114.Понятие, сущность и функции прибыли. URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/sushchnost-pribyli.html (дата обращения 05.12.2018)

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (ред. от 27.11.2018). URL: http://www.consultant.ru/documents/cons_doc_law_19671/ (дата обращения 06.12.2018)
2. Бариленко В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. М.: Юрайт, 2016. - 456 с.
3. Бланк И. А. Управление прибылью. К.: Ника-Центр, 2012. – 765 с.
4. Греховодова М. Экономика торгового предприятия. Ростов на-Дону: Феникс. 2009. – С. 174.
5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности /2-е изд. М.: Дело и сервис, 2014. – 312 с.
6. Богачев В. В. Финансовый инжиниринг. СПб. : Питер, 2013. – 400 с.
7. Маркс К. Теории прибавочной стоимости. (IV том «Капитала»). Ч. 3. — М., 1964. — 674 с. — (Соч. — 2-е изд. / К. Маркс, Ф. Энгельс; Т. 26, Ч. 3)
8. Чернов В.А. Финансовая политика организации. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2014. – с. 211-212.
9. Азякова А.Ю. Стимулирующая и составляющая роль прибыли: теоретический аспект // Advanced science. -–2018. - №1. – С. 125-127.
10. Ахиярова М.И., Садрыева А.Ф. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа // ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ: сборник статей Международной научно-практической конференции (15 апреля 2018 г., г. Новосибирск) - С. 19-22.
11. Бахрушина М.А. Управление прибылью предприятия в условиях мирового финансового кризиса // Экономика и жизнь. - 2017. - №4. - С. 16 – 19.
12. Вайкок М.А., Гибало Т.Ю. Сравнительная оценка подходов к анализу показателей финансового результата // Экономика и управление: Анализ тенденций и перспектив развития. – 2014. - №4. – С. 126-130.
13. Великая Е. Г., Чурко В. В. Индикаторы оценки эффективности организации // Балтийский гуманитарный журнал. - 2014. - № 2. - С. 57–61.
14. Герасимов К.Б., Лапин Е.А. Особенности распределения и использования прибыли // Экономика, бизнес, инновации. – 2018. - № 1. - С. 27-30.
15. Даниловских Т.Е. Анализ финансового состояния предприятия как основа формулирования перспектив его развития (на примере ОАО «Уссурийский бальзам») / Т.Е. Даниловских // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2014 . – № 16. – С. 194-200.
16. Демчук О.В., Арефьева С.Г. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели, пути повышения // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. - №8(48). – С. 6-9.
17. Ильина Т.В. Прибыль и рентабельность предприятия – основные аспекты // Вестник современных исследований. – 2017. - № 1-2(4). – С. 41-50.
18. Ковалев В. В., Ковалев В. В. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели / В. В. Ковалев, В. В. Ковалев. — М.: Проспект, 2014. — 880 с.
19. Колачева Н.В., Быкова Н.Н. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа // Вестник НГИЭИ. - 2015. - №3. - С. - 29-36.
20. Кущенко Р.С. Анализ финансовых результатов коммерческой организации // Образование, наука и бизнес. – 2018. - №1. – С. 128-133.
21. Левченко В.П., Гелета И.В. Сущность и значение финансового результата предприятия // Аллея науки. – 2017. - №15. – С. 223-226.
22. Магомедова М.Х., Алибеков Ш.И. Сущность финансовых результатов деятельности предприятий // «Развитие и управленческого учета и контроллинга в современных условиях»: Материалы Международной научнопрактической конференции посвященной 80-летию Заслуженного экономиста Республики Татарстан,. доктора экономических наук, профессора Ивашкевича Виталия Борисовича 28 февраля 2017 г. – Кизляр 2017. – С. 160-164.
23. Машинистова Г. Как навести порядок в управленческом учете затрат // Финансовый директор. – 2015. - №3. – С. 56-63.
24. Морозова А.В. Учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятий // Наука через призму времени. - 2017. - № 9(9). - С. 173-175.
25. Некрасов С.О. Анализ финансовых результатов коммерческой организации / С.О. Некрасов, И.А. Кузьмичева // Экономические науки в России и за рубежом. – 2014. – № XV. – С. 75-77.
26. Рябец П.С., Бондаренко Т.Н. Анализ факторов, влияющих на финансовые результаты деятельности предприятия // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. - №6. – С. 761 - 764.
27. Уксуменко А.А., Мишина Ю.С. Управление финансовым результатом коммерческой организации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. - № 8-1. – С. 157-160.
28. Шабельникова Е.А., Беляева А.В. Прибыль как основной источник развития деятельности предприятия //Актуальные проблемы экономики и управления: теоретические и прикладные аспекты: материалы Второй международной научнопрактической конференции, г. Горловка. - 2017 г. - С. 171 – 175.
29. Шиукашвили Т.Т., Куковицкая О.Е. Финансовые результаты деятельности организации и их учет. и социум // Экономика и социум - 2016. - № 2 (21). - С. 1080-1083.
30. Шнайдер О. В., Агуреева Т. П. Система внутреннего аудита качества и еѐ влияние на прибыль предприятия // Карельский научный журнал. - 2014. - № 3. - С. 110–114.
31. Понятие, сущность и функции прибыли. URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/sushchnost-pribyli.html (дата обращения 05.12.2018)








Вопрос-ответ:

Какими факторами определяется прибыль предприятия?

Прибыль предприятия определяется различными факторами, такими как объем продаж, цены на товары или услуги, затраты на производство и т.д.

Какая сущность у прибыли как финансового результата?

Прибыль как финансовый результат представляет собой экономическую сущность, которая показывает успешность деятельности предприятия.

Какие виды прибыли выделяются?

Существует несколько видов прибыли: операционная прибыль, финансовая прибыль, внепроизводственная прибыль и др.

Как происходит распределение и использование прибыли?

Распределение и использование прибыли осуществляется в соответствии с уставом и целями предприятия. Она может быть направлена на выплату дивидендов, резервирование средств, реинвестирование и т.д.

Как проводится анализ финансовых результатов деятельности предприятия?

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия проводится на основе данных о прибыли, рентабельности и других финансовых показателях. Это позволяет оценить эффективность работы предприятия и принять соответствующие меры для улучшения результатов.

Какой результат деятельности предприятия рассмотрен в данной книге?

В данной книге рассматривается финансовый результат деятельности предприятия, а именно его прибыль.

Как можно охарактеризовать прибыль как финансовый результат?

Прибыль является финансовым результатом деятельности предприятия. Она указывает на то, сколько денег предприятие заработало после вычета всех расходов. Прибыль является показателем эффективности предприятия.

Как можно классифицировать прибыль?

Прибыль может быть классифицирована по различным признакам, например по источникам ее получения (продажи, сдача в аренду, инвестиции) или по временному периоду (ежедневная, ежемесячная, ежегодная). Классификация прибыли позволяет более детально изучить ее структуру и источники формирования.

Какие факторы могут влиять на формирование прибыли предприятия?

На формирование прибыли предприятия могут влиять различные факторы, такие как объем продаж, себестоимость товаров или услуг, налоги, конкуренция на рынке, экономическая ситуация в стране и другие. Все эти факторы могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на прибыль предприятия.

Каким образом осуществляется анализ финансовых результатов деятельности организации?

Анализ финансовых результатов деятельности организации осуществляется путем изучения различных показателей и данных, таких как прибыль, рентабельность, распределение и использование прибыли и другие. По результатам анализа можно сделать выводы о финансовом состоянии организации и ее эффективности.