Организация технологий и проектирование предприятий в торговле. Проектная работа
Заказать уникальную курсовую работу- 68 68 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 07.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности устройства, технологическая планировка, характеристика торгового оборудования магазина 7
1.1 Тип магазина и его специализация 7
1.2 Состав и взаимосвязь помещений магазина 11
1.3 Устройство и планировка торгового зала 18
1.4 Торговая мебель и оформление интерьера магазина. Торговый инвентарь 25
1.5 Контрольно-кассовое оборудование 28
1.6Оборудование для защиты от несанкционированного выноса товаров 29
2. Организация торгово-технологического процесса в магазине 31
2.1 Содержание торгово-технологического процесса 31
2.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 32
2.3 Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже 36
2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале 37
2.5 Организация процесса продажи и обслуживания покупателя 48
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации, технологии и проектирования магазина «Пятерочка» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
Показ товаров осуществляется посредством расположения товара с целью демонстрации.Критерии оценки организации элементов обслуживания покупателей в процессе продажи по 5-ти бальной шкале приведены в таблице 2.2Таблица 2.2. -Оценка уровня профессионального мастерства продавца-кассира исследуемого магазина «Пятерочка » по адресу: г. Спб, ул. Будапештская, 33.Критерии оценкиОценка (балл)Внешний вид4Устанавливает контакт глазами, улыбается и говорит приветствие2Средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания3Правильно работает с сомнениями и возражениями2Правильно упаковывает вещи на кассе3Прощается, благодарит покупателя2Анализируя работу продавцов-кассиров, также было установлено наблюдение за работой продавцов-консультантов. В магазине «Пятерочка» работает 18 продавцов-консультантов, к которым нужно обратиться за помощью, по возникшему вопросу, первыми инициатива у работников проявлена не была.Таблица 2.3. - Результаты оценки торгового обслуживания в магазине «Пятерочка»ПоказательМетоды исследованияРезультатыПрофессионал.уровень торг.персоналаМетод оценок по бальной шкале (от 0 до 5 баллов)3Организация торговой рекламы и информацияМетод оценок по бальной шкале (от 0 до 5 баллов)2Организация методов стимулирования продаж в торговом залеМетод наблюдения (количество и виды проводимых акций в период исследования)4 баллабыла акция «Черная неделя»Оценка покупателями качества обслуживанияОпросный метод (интервью)3 балла3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации, технологии и проектирования магазина «Пятерочка»Изучение и анализ работы магазина «Пятерочка» по размещению и выкладки товаров на оборудовании и в торговом зале позволяет наметить пути ее совершенствования:1.Необходимо пересмотреть торговое оборудование в торговом зале и его размещение.2.В торговом зале должны быть представлены только те товары, которые покупатели планирует, купит. То есть нельзя торговый зал использовать как место для хранения товаров. Понятно, что размещение товаров сразу в торговом зале сокращает расходы на его хранения и перемещение, но это создает неудобства и раздражает покупателей.3.Работа с сотрудниками магазина. В действительности большинство проблем организации и размещения товаров на оборудовании и в торговом зале связаны с халатным, пассивным и невнимательным отношением к работе торгово- оперативного персонала. Например, проблема несоответствия ценников и цены товара на кассе. Эту проблему можно решить достаточно простым способом. Ввести за правило, что если ценник, указанный на товаре не соответствует с ценой на кассе то предприятие торговли продает товар по цене указанной на ценнике. Разница между ценой товара на кассе и ценником в торговом зале оплачивается из заработной платы персонала магазина, или старшего продавца. Это предположение, в действительности, конечно более точный анализ решения данной проблемы.4.Решить проблемы с несоблюдением основных принципов организации и размещения товаров в торговом зале. И основная проблема связана с размещением алкогольной продукции.С целью увеличения прибыли от реализации данного магазина «Пятерочка» предлагается организовать на базе торгового предприятия пекарню кондитерскую.Пекарня-кондитерская «Свежий хлеб» открывается с целью продажи хлебобулочных и кондитерских изделий в розницу. Основной целевой аудиторией пекарни являются жители ближайших домов, заинтересованные в потреблении свежей горячей выпечки, студенты (расположение пекарни позволяет им приобрести свежую выпечку по дороге на учебу), а также люди, которые следят за своим здоровьем и предпочитают качественные и полезные изделия из цельнозерновой муки.Основным преимуществом открытия пекарни является то, что несмотря на изменчивость экономической ситуации, спрос на хлеб остается стабильным. Захвату большей целевой аудитории служит выгодное расположение самого магазина «Пятерочка».Основу ассортимента составят мучные кондитерские изделия – пирожные, свежий хлеб и пироги, а также торты массой до 2,5 кг под заказ.С момента открытия и в первые месяцы существования планируемая проходимость людей – 40 – 60 человек в день. Услугами Кондитерской с тортами под заказ в день будет пользоваться 6 человек. В дальнейшем при завоевании определенной доли на рынке, количество клиентов будет увеличиваться за счет увеличения ассортимента и скидокСегментирование рынка – жители района, желающие приобрести качественную и вкусную продукцию. Так как о новой пекарне в магазине «Пятерочка» мало наслышаны, сначала спрос на продукцию будет мал, но чем больше потребители узнают о нас, тем быстрее спрос начнет увеличиваться. Увеличению спроса способствует маркетинговая компания и качество предоставляемых услуг. Спрос на данный вид услуг будет развивающийся.Средний чек – 110рублейНачальный объем продаж предприятия рассчитан на ознакомление покупателя с продукцией, создания фундамента развития пекарни. Учитывая, что пекарнябыла открыта недавно, был разработан оптимальный объем ежемесячных продаж продукции: В будущем ассортимент и объемы будут корректироваться в зависимости от реальных объемов продаж и пожеланий.Продажа товара осуществляется в торговом зале магазина «Пятерочка». Доставка товара на этапе запуска проекта не предусмотрена.В качестве маркетинговых инструментов для привлечения целевой аудитории планируется использовать:•Рекламу широкоформатной и малой печатиРазмещение вывески с названием и лозунгом пекарни на фасаде здания, так же стенд с «акцией дня»•платное размещение постов в социальных сетях (популярные городские паблики и группы);рекламные посты и видеоролики с приглашением посетить новую пекарню, поучаствовать в конкурсе и продегустировать десерты •ведение социальных сетей, куда будут выкладываться фотографии кондитерских изделий, где посетители смогут оставлять отзывы о разных вид продукции. Также возможно проведение конкурсов с розыгрышем кондитерских изделий или сертификатов на их покупку. •Для поддержания лояльности клиентов планируется создать фирменные скидочные карты. Для привлечения внимания аудитории на старте работы в день открытия кондитерской будет проведена рекламная акция с бесплатной дегустацией кондитерских изделий. •Основной упор маркетинговой стратегии делается на создании неповторимой атмосферы, а также на качестве обслуживания клиента.•Каждое утро будут устраиваться специальные горячие часы, когда покупатель сможет приобрести вчерашнюю продукцию со скидкой.Таблица 3.1. - Бюджет маркетингаМероприятияСрокиЦена рубКол-воштПоставщикиИтого затрат, рубРеклама и конкурсы в соц. сетяхРаз в месяц126010Соц.сети«Instagram»«Вконтакте»12600Скидочные картымесяц2,501000ООО «Агроторг»2500Печать на самоклеющейся пленке(матовая, глянцевая, прозрачная)месяц43010наружная и интерьерная реклама в СПб4300Печать на баннерной ткани 510 г/м Европа, литоймесяц30010Наружная и интерьерная реклама в СПб3000Продукция для мероприятий по привлечению клиентовРаз в месяц120100Пекарня «Пышечка»12000Итого34400Таблица 3.2. - Основные средства№ПоказательедСт-тьед, руб.Срок полез.использ-яСуммар.ст-сть в руб.1Печь пекарская21065610213122Шкаф расстойный2130006260003Мукопросеиватель396666290004Тестомес17000370005Стол кондитерский16899568996ЛИСТ подовый3023332700007Зонт вытяжной1100008100008Ванна моечная односекционная12567425679Ванна моечнаядвухсекционная136574365710Шкаф холодильный1850310850311Порционные весы219003380012Стеллаж37600102280013Стулья125003600014Стол46503260015Миксер116902169016Микроволновая печь127003270017Компьютер для торговой системы1313001031300ИТОГО255918Таблица 3.3. - Амортизация основных средств№Показательед.Ст-ть ед., руб.Срок полезного использ-я (мес.)Ежемес. сумма амортизации на 1 ед.1Печь пекарская21065612088,82Шкаф расстойный21300072180,53Мукопросеиватель3966672134,24Тестомес1700036194,45Стол кондитерский1689960114,96ЛИСТ подовый3023332497,27Зонт вытяжной11000096104,18Ванна моечная односекционная125674853,49Ванна моечная двухсекционная136574876,110Шкаф холодильный1850312070,811Порционные весы219003652,712Стеллаж3760012063,313Стулья125003613,814Стол4650361815Миксер116902470,416Микроволновая печь12700367517Компьютер для торговой системы131300120260,8ЗАКЛЮЧЕНИЕВ первой главе дана краткаяхарактеристика технологической планировки магазина «Пятерочка» расположенного по адресу, ул. Будапештская д.33: определен тип здания, дана краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности компании, определен состав и установлена взаимосвязь помещений магазина, описана планировка торгового зала, дана характеристику различным видам оборудования магазина. Основные помещения магазина расположены в рамках соблюдения рациональной взаимосвязи между ключевыми зонами магазина и по планировке отвечают следующим требованиям.Структура площадей достаточно рациональна, поскольку соответствует нормам проектирования торговых предприятий.В результате было предложено для более эффективного использования площади магазина открыть пекарню-булочную, которая позволит увеличить прибыль от реализации.С момента открытия и в первые месяцы существования планируемая проходимость людей – 40 – 60 человек в день. Услугами Кондитерской с тортами под заказ в день будет пользоваться 6 человек. В дальнейшем при завоевании определенной доли на рынке, количество клиентов будет увеличиваться за счет увеличения ассортимента и скидокОсновными потребителями будут жители района, желающие приобрести качественную и вкусную продукцию. Так как о новой пекарне в магазине «Пятерочка» мало наслышаны, сначала спрос на продукцию будет мал, но чем больше потребители узнают о нас, тем быстрее спрос начнет увеличиваться. Увеличению спроса способствует маркетинговая компания и качество предоставляемых услуг. Спрос на данный вид услуг будет развивающийся.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГражданский Кодекс Российской Федерации.- Москва: «Проспект», 2016г. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – Москва: «Проспект», 2016г.ВСН 54-87. Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования (утв. Приказом Госгражданстроя СССР от 12.01.1987 № 5) / Минстрой России. - М., 1988. - 45 с.Брагин М.А, Экономика торгового предприятия, - Изд.: Инфра-М. -2008г.Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 208 с. Иванов Г.Г., Алексина С.Б., Мерчандайзинг.- Учебное пособие, Изд.: Инфра – М, 2014г. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля - СПб.: Питер, 2015 - 416с.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К», 2011г.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: «Дашков и К», 2012г.Панкратов Ф.Г., Практикум по курсу «Организация, технология и проектирование торговых предприятий», М., 2011г.Менеджмент:учеб.дляслушателей,обучающихсяпопрограмме"Мастерделовогоадминистрирования"/РичардДафт;[пер.сангл.подред.С.К.Мордовина].-8-еизд.-Санкт-Петербург[идр.]:Питер:IMISP,2011г.Стратегическийменеджмент:учебникдлябакалавров/А.Т.Зуб.-4-еизд., перераб.идоп.-Москва:Юрайт,2011г. Чкалова О.В., Торговое дело., Новое экономическое образование, Изд.:Эксмо – 2012 г. Экономика фирмы: учебник для бакалавров / [А.Н.Романов и др.] ; под ред. В.Я.Горфинкеля; Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва :Юрайт, 2012г.ecsocman.edu.ru- Федеральныйобразовательныйпор-тал"Экономика,Социология,Менеджмент"http://www.aup.ruАдминистративно-управленческийпортал.Бесплатнаяэлектроннаябиблиотекаповопросамэкономики, финансов,менеджмента имаркетинганапредприятии.consultant.ruПРИЛОЖЕНИЕПриложение АПоказателиВид оборудования в зависимости от емкости1 ярусные2-ярусные4-ярусные5-ярусныеИтого1 ярусные2-ярусные4-ярусные5-ярусныеИтогоКол-во единиц торгово-технологического технологического оборудования, шт9833469617206985191Площадь основания единицы оборудования, м21,80,41,0-------Экспозиционная площадь (выкладки) оборудования, м216,25,76112,2144,927928,5624173,8267,7494,06Коэффициент емкости единицы оборудования1,01,83,44,2------Количество единиц товара, размещенных на оборудовании в торговом зале, шт68540403012 520-1296100841823120Среднее кол-во единиц товара на 1 м2 экспозиционной площади, шт42,286,9435,9186,4-45,344,248,486,36-Товарный запас, выложенный в торговом зале, млн.р.21,50,546,741,9110,640,71,297,477,4216,7Товарный запас в кладовых магазина, млн.руб.860----948Доля запасов торгового зала в общей сумме запасов магазина,%2,210,054,814,3111,383,490,108,366,6418,60Таблица - Финансовый планЗатраты1 мес2 мес3 мес1 кв4 мес5 мес6 мес2 кв3 кв4 квИтого годСодержание помещения10000100001000030000100001000010000300003000030000120000Затраты на услуги связи, Интернет1 0001 0001 0003 0001 0001 0001 0003 0003 0003 00012 000Заработная плата сотрудникам1293601293601293603880801293601293601293603880803880803880801552320Затраты на маркетинг34400003440000000034400Прочие затраты10000100001000030000100001000010000300003000030000120000Итого184 760150 360150 360485 480150 360150 360150 360451 080451 080451 0801 838 720Наименование1м2м3м1кв4м5м6м2кв7м8м9м3кв10м11м12м4кв1 год1.Выручка от реализации718789718789718789215636771878971878971878921563677187897187897187892156367718789718789718789215636786254682. Полная себестоимость932899676981676981228686167698167698167698120309436769816769816769812030943676981676981676981203094383796903.Прибыль от продаж-2141104180841808-1304944180841808418081254244180841808418081254244180841808418081254242457784. % по кредиту20 18720 18720 18760 561201872018720187605612018720187201876056120187201872018760561242 2445.Прибыль (убыток) до налогообложения-234 29721 62121 621-191 0552162121621216216486321 62121 62121 62164 86321 62121 62121 62164 8633 5346.Прибыль наростающим итогом-234 297-212 676-191 055-191 055-169 434-147 813-126 192-126 192-104 571-82 950-61 329-61 329-39 708-18 0873 5343 5343 5347.Текущий налог на прибыль 04324,24324,28648,44324,24324,24324,212972,64324,24324,24324,212972,64324,24324,24324,212972,6482738. Чистая прибыль (убыток) отч.периода-234 29717 29717 297-199 70317 29717 29717 29751 89017 29717 29717 29751 89017 29717 29717 29751 890-44 0329.Чистая прибыль нарастающим итогом-234 297-217 000-199 703-199 703-182 407-165 110-147 813-147 813-130 516-113 219-95 923-95 923-78 626-61 329-44 032-44 032-44 032
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.- Москва: «Проспект», 2016г.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – Москва: «Проспект», 2016г.
3. ВСН 54-87. Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования (утв. Приказом Госгражданстроя СССР от 12.01.1987 № 5) / Минстрой России. - М., 1988. - 45 с.
4. Брагин М.А, Экономика торгового предприятия, - Изд.: Инфра-М. -2008г.
5. Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.
6. Иванов Г.Г., Алексина С.Б., Мерчандайзинг.- Учебное пособие, Изд.: Инфра – М, 2014г.
7. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля - СПб.: Питер, 2015 - 416с.
8. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К», 2011г.
9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: «Дашков и К», 2012г.
10. Панкратов Ф.Г., Практикум по курсу «Организация, технология и проектирование торговых предприятий», М., 2011г.
11. Менеджмент: учеб. для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования" / Ричард Дафт ; [пер. с англ. под ред. С.К.Мордовина]. - 8-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер: IMISP, 2011г.
12. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / А.Т.Зуб. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2011г.
13. Чкалова О.В., Торговое дело., Новое экономическое образование, Изд.:Эксмо – 2012 г.
14. Экономика фирмы: учебник для бакалавров / [А.Н.Романов и др.] ; под ред. В.Я.Горфинкеля; Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2012г.
15. ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный пор- тал "Экономика, Социология, Менеджмент"
16. http://www.aup.ru Административно-управленческий портал. Бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга на предприятии.
17. consultant.ru
Вопрос-ответ:
Какие особенности устройства технологической планировки в магазине?
Организация технологической планировки в магазине подразумевает разработку эффективной системы размещения оборудования и коммуникаций, чтобы обеспечить оптимальный рабочий процесс и удобство работы персонала.
Какие типы магазинов бывают и какова их специализация?
Типы магазинов могут быть различными: продуктовые, одежды, электроники и т.д. Каждый тип имеет свою специализацию и ассортимент товаров, который предлагается покупателям.
Какие помещения входят в состав магазина и как они взаимосвязаны?
Магазин может состоять из различных помещений, таких как торговый зал, склад, офис и т.д. Взаимосвязь между помещениями обусловлена оптимальным прохождением товаров от поставщика до покупателя.
Как устроен и спланирован торговый зал в магазине?
Торговый зал в магазине организован таким образом, чтобы покупателям было удобно перемещаться, а товары были выставлены в наиболее привлекательном виде. Планировка зала включает в себя размещение полок, стеллажей, витрин и другой торговой мебели.
Какое оборудование необходимо для защиты от несанкционированного выноса товаров?
Для защиты от несанкционированного выноса товаров могут использоваться различные виды оборудования, например, системы видеонаблюдения, электронные замки на товарных витринах, антикражные системы и т.д.
Какие особенности устройства магазина важны при планировании?
При планировании устройства магазина необходимо учесть такие особенности, как тип магазина и его специализация, состав и взаимосвязь помещений, устройство и планировка торгового зала, торговая мебель и оформление интерьера, контрольно-кассовое оборудование, оборудование для защиты от несанкционированного выноса товаров.
Какие типы магазинов существуют и как выбрать подходящий?
Существует много типов магазинов, таких как универмаг, супермаркет, магазин специализированного товара и т.д. При выборе подходящего типа магазина необходимо учесть специфику предлагаемого товара, потребности целевой аудитории и конкурентную среду.
Каковы основные элементы торгового зала?
Основные элементы торгового зала включают в себя стеллажи, витрины, лотки, прилавки, рекламные конструкции, зоны отдыха и другие элементы оформления, которые помогают привлечь внимание покупателей и организовать удобное перемещение по магазину.
Какое контрольно-кассовое оборудование необходимо для работы магазина?
Для работы магазина необходимо контрольно-кассовое оборудование, которое включает в себя кассовый аппарат, фискальный регистратор, считыватель штрих-кода, весы, печать чеков и другие устройства, необходимые для проведения операций по продаже товаров и взаимодействия с клиентами.
Какое оборудование используется для защиты от несанкционированного выноса товаров?
Для защиты от несанкционированного выноса товаров используется специальное оборудование, такое как антивандальные стеллажи, системы видеонаблюдения, антенны радиочастотной и электромагнитной маркировки, антикражные этикетки и другие средства, которые позволяют предотвратить кражи и обеспечить безопасность товаров и посетителей.
Какие особенности устройства технологической планировки магазина?
Особенности устройства технологической планировки магазина включают в себя определение расположения помещений, правильное размещение оборудования и приспособлений, учёт потока людей и оптимальное использование пространства.
Какой тип магазина и его специализацию лучше выбрать?
Выбор типа магазина и его специализации зависит от рыночной ситуации, конкуренции, анализа потребностей клиентов и других факторов. Желательно выбрать специализацию, которая позволит выделиться на рынке и привлечь целевую аудиторию.