Управление и внешняя среда организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 45 45 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 08.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. История менеджмента организации 5
1.1. Природа управления и исторические тенденции его развития 5
1.2. Основные этапы развития и школы управления 7
1.3. Понятие и признаки организации (деятельность организации) 8
1.4. Факторы, влияющие на функционирование организации 10
1.5. Миссия и цели организации 10
Глава 2. Основы менеджмента организации 12
2.1. Общая теория управления 12
2.2. Закономерности управления различными системами 13
2.3. Принципы и методы управления организацией 13
2.4. Функции управления, их характеристики и содержание 15
2.5. Определение «внешней среды организации» 16
2.6. Характеристики внешней среды 20
2.7. Методы анализа внешней среды (PEST – анализ; SWOT- анализ; SNW – анализ) 24
Глава 3. Расчёт эффективности ЧУД 31
3.1. Расчёт чистого дисконтированного дохода (ЧДД) 31
3.2. Расчёт срока окупаемости проекта (Ток) 33
3.3. Рекомендации для совершенствования организации 34
Заключение 41
Список используемой литературы 42

Фрагмент для ознакомления

Данный показатель определяется как сумма текущих экономических эффектов за весь период, приведённая к начальному шагу (начальному году расчётного периода) или как превышение интегральных экономических результатов над интегральными затратами. Его величина вычисляется по формуле (6):[17]где Р – экономические результаты от мер за расчётный период, руб.; К – затраты на осуществление мер за расчётный период, руб.; tн – начальный шаг (начальный год расчётного периода); tк – конечный шаг (конечный год расчётного периода); Рt – экономические результаты, достигаемые на t-м шаге (в t-м году расчётного периода), руб.; Кt– затраты на t-м шаге (в t-м году расчётного периода), руб.; t– коэффициент дисконтирования (коэффициент приведения разновременных затрат и экономических результатов к расчётному году).Эинт = 306 873 руб.Начальный год расчётного периода – 2016 год. Конечный год – момент завершения всего жизненного цикла мер, по реализации проекта. = 1/(1+0,10) = 0,9, где Е – норма дисконта; t – t-q шаг расчёта реализации проекта (t-q год расчётного периода).Исходные данные для оценки экономической эффективности проекта приведены в таблице 19.Определение доходов от проекта: доходы (п.2) – текущие затраты (п.3): 2016 = 0,0 руб.; с 2017 по 2018 гг. – по 73800 тыс. руб.Таблица 19. Исходные данные для оценки экономического эффекта проектных мероприятийПоказателиЕд. изм.ЗначениеПервоначальный срок использования проекта после её внедрениялет3,0Единовременные затраты тыс. руб.10400 Ежегодное значение дохода (выручки), которое планируется получать с момента внедрения проектатыс. руб.120000 Текущие годовые затратытыс. руб.46200 Годовой дисконт %10Расчёт ЧДД от внедрения проектных мероприятий отражён в таблице 20.Таблица 20. Расчёт ЧДД от внедрения проектаГодDKDKЧДДЧТС20160104000,90909453,6-9453,6-9453,620177380000,82660958,8060958,851505,220187380000,75155423,8055423,8106929Итого:147600104003,169116382,69453,6106929-3.2. Расчёт срока окупаемости проекта (Ток)Индекс доходности (ИД) рассчитывается по формуле как отношение суммы приведённых доходов к величине капиталовложений:ИД = 116382,6 / 9453,6= 12,3.Рентабельность инвестиций (Рн), учитывающая интересы участников или специфику проекта, определяемая как: [5]Р = (ИД – 1)/n * 100% = (12,3 – 1) / 3 * 100% = 378%.n – количество периодов, в течение которых реализуется проект.Срок окупаемости (Ток) – минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный экономический эффект становится положительным и в дальнейшем остаётся неотрицательным. Срок окупаемости определяется исходя из условия: Ток = mint, при котором Ток = t – (-ЧТС)/(ЧТС+ + (- ЧТС)), где t – номер по порядку последнего периода реализации проекта, в котором ЧТС имеет отрицательное значение; -ЧТС– последняя отрицательная величина чистой текущей стоимости;ЧТС+ – первая положительная величина чистой текущей стоимости. Ток = 1 – (-9453,6) / (51505,2 + 9453,6) = 1,16.В связи с тем, что ЧДД > 0 и составляет 106929 тыс. руб.; Ток < Тр, т.е. 1,16<3; ИД > 1 и составляет 12,3; Р > 0 (378%), данные проектные мероприятия экономически эффективны, что является основанием для их принятия и реализации.Таким образом, эффективность от реализации мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «MubinSystems i-Sys» не вызывает сомнения.3.3. Рекомендации для совершенствования организацииОценка эффективности маркетинговой службы в ООО «MubinSystems i-Sys» показала, работает не на полную мощь. В связи с этим будет лучше всего предложить мероприятия по совершенствованию её деятельности, которые усилят маркетинговую политику компании в целом, а также помогут сделать работу более эффективной. На основе полученных данных, работе службы маркетинга в ООО «MubinSystems i-Sys», следует придать особый статус, а также изменить её структуру управления, а именно объединить службу маркетологов и менеджеров рекламной службы. Для начала рассмотрим какие функции будут возложены на новую структурную единицу. Все функции следует сгруппировать, или привести к трем группам маркетинга: группа продаж, аналитическая группа, группа управления и контроля. 1. Группа продаж:организация системы товародвижения;проведение товарной политики;проведение ценовой политики.2. Аналитическая группа:анализ рынка;изучение потребителей;анализ структуры рынка;анализ товарной структуры рынка;изучение внутренней и внешней среды компании.3. Группа управления и контроля:оперативное планирование в компании;информационное обеспечение управления маркетингом;система коммуникаций в компании;контроля и мониторинг маркетинга.То, что касается вопросов, связанных с построением организационной структуры отдела маркетинга, то в каждой компании они решаются по-своему. За частую отдел маркетинга и отдел рекламы, это отдельные подразделениями, но иногда случается, что это один отдел. Но в любом случае реклама без маркетинга не работает, и этот факт, должен знать абсолютно любой будущий маркетолог. Задача отдела электронного маркетинга, звучи примерно так, «поставь цель и задай направление рекламной деятельности». Совершенствование комплекса маркетинга для компании в настоящее время является неотъемлемой частью. С целью совершенствования комплекса маркетинга в ООО «MubinSystems i-Sys», были разработаны особые мероприятия.Политика компании в области ценообразования срочно нуждается в пересмотре. На сегодняшней день достаточное распространение получают направления по улучшения ценообразования, которые выглядят следующим образом:Совершенствование ИО, а также сам процесс ценообразования.Совершенствование способов прогнозирования и планирования цен на основе экономического моделирования, а также способов экспертной оценки.Совершенствование ценовой стратегии и тактики компании.Рассмотрим данные направление более подробно. Известно, что именно с развитием рыночной экономики, понятие информации вышло на первое. Это действительно так, в современной России ключевыми тенденциями является ускорение ИО, а также повышение его значимости в конкурентной борьбе. Маркетинговый подход в данном вопросе, требует от производителей более подробной информации по следующим направлениям:состояние рынка;действия конкурентов;формирующиеся потребности покупателей;платёжеспособный спрос;удовлетворённость покупателей продукцией и пожелания по её улучшению;коммуникационная ситуация, и многое другое. Если объединить все эти аспекты, то можно увидеть, что все это является объектом маркетинговых исследований. Выходит, что именно формирование цен на основе информации, позволяет улучшить эффективность ценообразования, тем самым усовершенствовать маркетинговую деятельность. Это можно объясняется следующими факторами:Информация, которая получена при помощи исследований, является достоверной, актуальной, а также более конкретной.Данную информацию, следует считать эксклюзивной, и она обладает высоким уровнем защищённости.С целью устранения проблем и недостатков деятельности отдела маркетинга, можно рекомендовать, что все задачи, которые ставит перед собой данный отдел, формулировал их более конкретно, с учётом специфики компании. Отдел электронного маркетинга ООО «MubinSystems i-Sys» должен иметь право:участвовать в разработке всех планов, которые связаны с планированием новой продукции, а также вести постоянный мониторинг; требовать от всех подразделений ООО «MubinSystems i-Sys»представления необходимой информации, которая будет обеспечивать работу отдела электронного маркетинга;привлекать к работе в отделе электронного маркетинга штатных сотрудников из других подразделений;самостоятельно определять состав консультантов, которые будут выполнять работы в интересах данного отдела;требовать от всех подразделений соблюдения стандартов, которые прописаны.В связи с этим на отдел электронного маркетинга возлагаются следующие не простые задачи:разработка стратегии маркетинга, которая будет использовать на протяжение разного периода времени;исследование факторов, которые будут определять динамику потребительского спроса на продукцию данной компании;анализ потребительских свойств производимой продукции, а также предъявляемых к ней требований со стороны покупателей;ориентация разработчиков, которая должна в первую очередь быть направлена на выполнение требований, которые могут быть использованы потребителями по отношению к выпускаемой продукции ООО «MubinSystems i-Sys»;анализ потребительских свойств производимой продукции;сбор информации об удовлетворении покупателей;анализ выпускаемой продукции;подготовка предложений по привлечению других компаний по решению проблем маркетинга;анализ спроса на выпускаемую продукцию;выявление системы взаимосвязи между различными факторами, которые каким-либо способом влияют на состояние рынка, а также на объем продаж;систематизация всей информации о потенциальных рынках сбыта продукции компании;разработка стратегии рекламы по каждому товару;подготовка плана проведения рекламной компании;организация рекламы при помощи СМИ;проведения PR компании;обеспечение наружной рекламы;организация участия компании ООО «MubinSystems i-Sys»в выставках;разработка предложений по формированию фирменного стиля, и положительного имиджа компании.На поддержания отдела электронного маркетинга, должны быть выделены дополнительные средства, которые представлены в таблице 21.Таблица 21. Затраты на поддержания отдела электронного маркетинга компании ООО «MubinSystems i-Sys».Вид затратСумма руб.Канцелярские расходы6811 руб.Заработная плата специалистам45000 руб.Заработная плата руководителю отдела маркетинга64 000 руб.Орг. техника186 000 руб.Дополнительные расходы25 000 руб.Итог326811 руб.Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить важные моменты. Не стоит забывать, что задача службы маркетинга, это не только привлечь клиента, но самое главное, это найти способы его удержать. То есть какими бы профессионалами не были бы маркетологи, или не была бы эффективна данная система, все бессмысленно без организации работы с клиентами. Здесь очень важно, чтобы в компании деятельность маркетинговой службы осуществлялась в тесном сотрудничестве, а также в взаимодействии с другими подразделениями, ведь только так можно обеспечить переход от производственной направленности компании предприятия маркетинговой ориентации. Координация взаимодействия службы маркетинга, например, с финансовой службой, будет заключаться в составлении отделом маркетинга бюджета. С планово-экономическим отделом, служба маркетинга будет поддерживать связь, для анализа конкурентов. Необходимо помнить, что специалисты отдела в первую очередь должны будут иметь возможность быстрой и квалифицированной консультации, по всем имеющимся вопросам, которые имеют прямое к ним отношения специалистов по юридическим вопросам. В успешных компаниях, например, таких как ООО «MubinSystems i-Sys», отдел электронного маркетинга оценивает работу всех подразделений. Учитываются их компетентность, оперативность, это необходимо для того, чтобы все системы работали как налаженный механизм, тем более, когда речь идет о совершенствование маркетинговой деятельности.В заключение данного вопроса необходимо также сказать, что служб маркетинга в ООО «MubinSystems i-Sys» должна позволять в значительной степени обеспечивать повышенной информированностью потенциальных клиентов, тем самым увеличивая объем заказов, что в конечном итоге приведёт к улучшению показателей, а также к увеличению прибыли.ЗаключениеОбщество с ограниченной ответственностью «MubinSystems i-Sys» – одна из самых опытных и профессиональных электронных компаний г. Москва. Планы предприятия: расширение деятельности, привлечение новых клиентов, разработка и применение новаторских технологических решений.Анализируя макросреду можно сделать вывод, что в сумме все факторы отрицательно влияют на ООО «MubinSystems i-Sys». Самое негативное влияние оказывают экономические факторы. В свою очередь положительно влияют технологические факторы. Причём наиболее отрицательное воздействие оказывают экономические факторы. Положительным влиянием на деятельность предприятия можно считать влияние научно-технического прогресса. SWOT-анализ показал, что предприятию рекомендуется использовать стратегию «Сильные стороны и угрозы», которая подразумевает использование сильных сторон предприятия для устранения внешних угроз.Основными конкурентными преимуществами ООО «MubinSystems i-Sys» являются: - высокое качество и исключительность продукта; - адекватная ценовая политика; - положительный имидж; - высокий уровень маркетинга и менеджмента предприятия.ООО «MubinSystems i-Sys» придерживается стратегии «Усовершенствование деятельности», поскольку предприятие осуществляет свою деятельность на завоёванном рынке и внедряет в производство и сбыт новых видов продукции. В рамках этой стратегии возможно выведение на рынок принципиально новых продуктов, усовершенствование старых, расширение линейки товаров (разнообразие). ООО «MubinSystems i-Sys» занимает первое место по объёму продаж, качеству и наличию квалифицированного персонала. Список используемой литературыАлексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебник / М.М. Алексеев. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 439 с.Аретеменко, В.Г. Финансовый анализ: Учебник / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендер. - М.: АСТ, 2014. - 398 с.Баканов, М.И. Теория экономической безопасности: Учебник / М.И. Баканов, Л.Д. Щермет. - М.: Финансы и Статистика, 2014. - 326 с.Бариленко, В.И. Методы экономического анализа в условиях реформы: Учебник/ В.И. Бариленко, Л.А. Горбачев. - Саратов: ОЛИМП, 2013. - 205 с.Беляева, Е.Д. Риск-менеджмент / Е.Д. Беляева // Поколение будущих взглядов молодых ученых. – 2015. - №5, - С. 49-52.Бендерская, О.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственнойдеятельности на предприятии промышленности строительных материалов: Учебник / О.Б. Бендерская, И.А. Слабинская. - Белгород: Изд-во БГТУ, 2013. - 452 с.Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика: Учебник / А.С. Большаков. - СПб.: Книга, 2013. - 196 с.Волкова, О.И. Экономическая безопасность предприятия: Учебник / О.И. Волкова. - М.: Инфра-М, 2013. - 375 с.Дорошенко, Ю. А. Экономическая безопасность: учеб.пособие / Ю.А. Дорошенко, О.В. Кочеткова. - Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2018. - 180 с.Иванющенкова, М.И. Планирование и анализ деятельности предприятия / М.И. Иванющенкова // «Секрет фирмы». – 2016. - №12, - С. 78-80.Лобанова, Е.О. Прогнозирование с учетом экономического роста: учеб.пособие / Е.О. Лобанов. - М.: СЗАГС, 2014. - 56 с.Льюис, К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей: Учебник / К.Д. Льюис. - М.: Финансы и Статистика, 2013. - 254 с.Непомнящий, Е.Г. Инвестиционное проектирование: учеб.пособие / Е.Г. Непомнящий. – М.: СЗАГС, 2014. - 74 с.Новицкий, Н.И. Организация, планирование и управление производством: учеб.пособие / Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто. М.: Статистика, 2013. - 137 с.Олейников, Е. А. Экономическая и национальная безопасность: Учебник / Е.А. Олейников. - М.: Экзамен, 2018. - 768 с.Полтерович, В.М. Рациональность и иррациональность экономики / В.М. Полтерович, А.Я. Рубинштейн // «Журнал новой экономической ассоциации». – 2017. - №33, - С. 26-30.Прохожева, А. А. Общая теория экономической безопасности: Учебник /А.А. Прохожева. - М.: РАГС, 2017. - 344 с.Радионова, В. М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции / В.М. Радионова, М.А. Федотова // «Перспектива». - 2014. - №17, - С. 98-101 с.Савицкая, Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник/ Г.В. Савицкая. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 170 с.Сусков, С.К. Методология экономической безопасности предприятия: Учебник / С.К. Сусков. - М.: СЗАГС, 2013. - 270 с.Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организаций: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2014. - 298 с.Чистяков, Ю.В. Анализ финансовых результатов / Ю.В. Чистяков «Аудит, финансовый анализ». – 2015. - №27, - С. 67-72.

1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебник / М.М. Алексеев. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 439 с.
2. Аретеменко, В.Г. Финансовый анализ: Учебник / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендер. - М.: АСТ, 2014. - 398 с.
3. Баканов, М.И. Теория экономической безопасности: Учебник / М.И. Баканов, Л.Д. Щермет. - М.: Финансы и Статистика, 2014. - 326 с.
4. Бариленко, В.И. Методы экономического анализа в условиях реформы: Учебник/ В.И. Бариленко, Л.А. Горбачев. - Саратов: ОЛИМП, 2013. - 205 с.
5. Беляева, Е.Д. Риск-менеджмент / Е.Д. Беляева // Поколение будущих взглядов молодых ученых. – 2015. - №5, - С. 49-52.
6. Бендерская, О.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на предприятии промышленности строительных материалов: Учебник / О.Б. Бендерская, И.А. Слабинская. - Белгород: Изд-во БГТУ, 2013. - 452 с.
7. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика: Учебник / А.С. Большаков. - СПб.: Книга, 2013. - 196 с.
8. Волкова, О.И. Экономическая безопасность предприятия: Учебник / О.И. Волкова. - М.: Инфра-М, 2013. - 375 с.
9. Дорошенко, Ю. А. Экономическая безопасность: учеб. пособие / Ю.А. Дорошенко, О.В. Кочеткова. - Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2018. - 180 с.
10. Иванющенкова, М.И. Планирование и анализ деятельности предприятия / М.И. Иванющенкова // «Секрет фирмы». – 2016. - №12, - С. 78-80.
11. Лобанова, Е.О. Прогнозирование с учетом экономического роста: учеб.пособие / Е.О. Лобанов. - М.: СЗАГС, 2014. - 56 с.
12. Льюис, К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей: Учебник / К.Д. Льюис. - М.: Финансы и Статистика, 2013. - 254 с.
13. Непомнящий, Е.Г. Инвестиционное проектирование: учеб. пособие / Е.Г. Непомнящий. – М.: СЗАГС, 2014. - 74 с.
14. Новицкий, Н.И. Организация, планирование и управление производством: учеб.пособие / Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто. М.: Статистика, 2013. - 137 с.
15. Олейников, Е. А. Экономическая и национальная безопасность: Учебник / Е.А. Олейников. - М.: Экзамен, 2018. - 768 с.
16. Полтерович, В.М. Рациональность и иррациональность экономики / В.М. Полтерович, А.Я. Рубинштейн // «Журнал новой экономической ассоциации». – 2017. - №33, - С. 26-30.
17. Прохожева, А. А. Общая теория экономической безопасности: Учебник /А.А. Прохожева. - М.: РАГС, 2017. - 344 с.
18. Радионова, В. М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции / В.М. Радионова, М.А. Федотова // «Перспектива». - 2014. - №17, - С. 98-101 с.
19. Савицкая, Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник/ Г.В. Савицкая. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 170 с.
20. Сусков, С.К. Методология экономической безопасности предприятия: Учебник / С.К. Сусков. - М.: СЗАГС, 2013. - 270 с.
21. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организаций: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2014. - 298 с.
22. Чистяков, Ю.В. Анализ финансовых результатов / Ю.В. Чистяков «Аудит, финансовый анализ». – 2015. - №27, - С. 67-72.

Вопрос-ответ:

Какие школы управления существуют?

Основные школы управления включают классическую школу, школу человеческих отношений, школу поведенческого управления, школу системного подхода, школу ситуационного управления и другие.

Какие факторы влияют на функционирование организации?

Функционирование организации может быть повлияно различными факторами, такими как экономические условия, технологические изменения, политическая обстановка, социальные изменения, конкурентные условия и многие другие.

Что такое миссия организации?

Миссия организации определяет ее основное предназначение и цель существования. Это выражение того, чем организация стремится быть и делать для своих заинтересованных сторон.

Какие принципы управления существуют?

Существует несколько основных принципов управления, включая принципы единства цели, подчиненности интересов организации, единоначалия, прямого руководства, научного подхода, единства команды и др.

Что такое общая теория управления?

Общая теория управления - это совокупность основных принципов, методов и инструментов, которые применимы к управлению различными организациями. Она позволяет разработать общую концепцию управления и применять ее на практике.

Какие этапы развития и школы управления существуют?

В развитии управления организацией выделяют такие этапы и школы управления: классическая школа, школа относительности, научная школа, системная школа, поведенческая школа, сверхсистемная школа и кибернетическая школа.

Что такое организация и каковы её признаки?

Организация - это совокупность людей и ресурсов, объединенных для достижения определенной цели. Основными признаками организации являются целесообразность, сознательность, системность, долгосрочность и независимость.

Какие факторы влияют на функционирование организации?

На функционирование организации влияют различные факторы, такие как внешняя среда (экономические, политические, социальные и технологические факторы), внутренняя среда (организационная культура, структура, ресурсы), потребности и ожидания заинтересованных сторон (клиентов, сотрудников, акционеров).

Что означает миссия и цели организации?

Миссия организации - это её основное предназначение, смысл существования, общая цель. Цели организации - это конкретные результаты, которые она стремится достичь для реализации своей миссии.

Какие закономерности управления существуют?

В управлении различными системами существуют такие закономерности, как целостность и взаимозависимость системных компонентов, нелинейность взаимодействий, эмерджентность (появление новых свойств на уровне системы), самоорганизация и эволюция системы.