Государственные инструменты финансирования предприятий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 34 34 страницы
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 22.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА 5
1.1Понятие и сущность инвестиций и бюджетного финансирования 5
1.2 Роль государства в финансировании предприятий 8
2.ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ В Г. МОСКВА 12
2.1 Анализ государственной системы финансирования на примере Москвы 12
2.2 Проблемы обеспечения устойчивости государственных финансов в РФ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Фрагмент для ознакомления

Все вышеуказанные стратегии применяются в рамках исследований устойчивости государственных финансов в долгосрочной перспективе на фоне разных сценариев поведения цен на энергоносители на мировом рынке. Существует базовый сценарий и сценарии низких и высоких цен на энергоносители. В-третьих, необходимо учитывать региональный аспект обеспечения устойчивости государственных финансов. Данный подход необходимо учитывать при анализе вышеуказанной проблемы по вполне очевидным причинам. В конце XX – начале XXI века во многих странах наблюдалась регионализация экономических и социальных процессов, функции регулирования этих процессов все в большей степени от федерального уровня власти переходили к территориальным. Отсюда возросла роль территориальных финансов и расширялась сфера их использования. Во многих странах объем региональных финансов на сегодняшний день составляет большую часть финансовых ресурсов государства. Устойчивость финансов на региональном уровне определяется, с одной стороны, наполнением денежных фондов, с другой – эффективностью их расходования. Отсюда направления повышения устойчивости региональных централизованных финансов целесообразно рассматривать в разрезе выявленных проблем отдельно для формирования и использования бюджетов, в том числе фондов заемных средств, внебюджетных фондов. Для решения проблемы неравенства бюджетной обеспеченности можно обратиться к зарубежному опыту выравнивания финансовых возможностей территории. В Швеции, например, рассчитывается средний подушевой налоговый доход по основным налогам (на прибыль, на имущество, на землю). Если фактический уровень этого показателя в регионе ниже среднего, то субъект получает финансовую помощь в виде трансферта, в противном случае субъект направляет в бюджет отрицательный трансферт. Четвертая проблема заключается в совершенствовании методики расчета финансовой помощи из федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, которая чрезмерно усложнена, базируется на большом количестве исходных показателей, поправочных коэффициентов, достаточно условных нормах бюджетных расходов. Укрепление доходной базы федерального бюджета РФ за счет выравнивания уровня социально-экономического развития субъектов РФ, связано, в первую очередь с закреплением налоговых доходов за субъектами Федерации и муниципальными образованиями. Чем более устойчивы субъекты РФ в экономическом смысле, тем более устойчивы налоговые поступления в федеральный бюджет. Это и есть один из способов снижения рисков пополнения доходной части бюджета РФ. Основная задача анализа устойчивости государственных финансов – выявить риски, которые в перспективе могут заставить изменить текущую бюджетную политику, а также оценить масштаб требуемых изменений. Следует отметить, что большая часть существующих бюджетных рисков связана, в первую очередь, с расходной частью бюджета. Итак, рассмотрим некоторые бюджетные риски, на которые необходимо обратить внимание. Первая, и самая очевидная проблемная ситуация связана с существенным увеличением социальных расходов государства. В настоящее время они составляют основную часть расходов государственного бюджета. Основная задача государства – это исполнение своих обязательств, в том числе и финансовых, перед народом. В перспективе государство не оставит своих обязательств, более того, ежегодные темпы их индексации не должны быть ниже индекса потребительских цен. Еще одна ситуация связана с риском повышения расходов на преодоление последствий чрезвычайных ситуаций. В свете событий последних лет есть опасения, что эти расходы могут постоянно и существенно возрастать. Примером такого вида риска могут служить федеральные целевые программы по преодолению последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Снижение эффективности проводимой политики также может негативно повлиять на устойчивость государственных финансов. Это объясняется намерениями государства по сокращению расходной части бюджета, в первую очередь, посредством повышения эффективности расходов. Если эти меры не приведут к ожидаемым результатам, то правительство окажется перед выбором: либо оставить величину расходной части на целевом уровне, но при этом снизить эффективность проводимой политики, либо увеличить бюджетные расходы для достижения заданного уровня эффективности. В качестве бюджетного риска также можно отметить опасность наступления новых кризисных явлений или затянувшийся переход экономики на очередную стадию экономического цикла. Что качается доходной части бюджета – тут все предельно ясно. Основной опасностью для России является снижение цен на основные экспортируемые товары. Ярчайшим примером таких неблагоприятных явлений стали так называемые “нефтяные шоки”. Конечно, правительство в существенной мере снижает данный риск, ежегодно используя при составлении бюджетных корректировок консервативный прогноз уровня цен, но эффективность политики проводимой государством сильно зависит от величины этих доходов. Однако в долгосрочном периоде эти риски будут снижаться по мере сокращения доли сырьевых отраслей в ВВПЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе было изучено понятие и сущность инвестиций и бюджетного финансирования; Определена Роль государства в финансировании предприятий; Проведен анализ государственной системы финансирования на примере г. Москвы, а также выявлены проблемы обеспечения устойчивости государственных финансов в РФ. Государство может предоставлять предпряитяим прямую безвозмездную и безвозвратную финансовую поддержку в форме субсидий, предполагающих долевое участие в финансировании определенных затрат как предприятия, так и органа власти или организации, образующей инфраструктуру поддержки малого предпринимательства.Финансирование предприятий остается особенно актуальным в наши дни, именно поэтому правительства разрабатывают новые политические инициативы. В настоящее время предпринимаются все более активные усилия для снижения зависимости предприятий от банковской задолженности, в частности путем стимулирования использования финансовых инструментов таких как: банковское кредитование, лизинг и факторинг. Использование более широкого спектра финансовых инструментов по всем видам рисков и доходности позволило бы предприятиям получить формы финансирования, наиболее соответствующие их потребностям на разных этапах их жизненного цикла предприятия. Растущее внимание также уделяется поддержке стартапов, при этом гарантии и схемы прямого кредитования все более явно ориентированы на молодые, инновационные фирмы более четко. В этом отношении отсутствие прямого доступа к финансированию является одним из основных барьеров для предприятий. Проблемы с финансированием не позволяют предприятиям заниматься инновационной деятельностью в полном масштабе, конкурировать с зарубежными предприятиями, реализовывать современные инновационные проекты и продвигать свои новинки на рынок.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКангро М.В. Государственные и муниципальные финансы. 2015.-С.152.Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). Учебное пособие. –М.: ИНФА-М, 2011. -240 с.Ржевская Т.Г. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета: монография/ Т.Г.Ржевская.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право,2012.-159с.Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е.-М.:ИНФА-М,2014Кузнецов В.И. Финансовое право.Издательство ИНФО-М.-М.,2013.Муталимов М.Г. Основа экономической теории. Учебное пособие.-М.:Интерпрессервис,Экоперспектива,2012. С.346.Развитие финансовой системы РФ: Учебное пособие/С.А. Чернецов.-М .:Магирстр: НИЦ ИНФА-М,2014.-320 с.Абрамова, М.А. Денежно-кредитная и финансовая системы: учебник / М.А. Абрамова под ред., Е.В. Маркина под ред. и др. – М.: КноРус, 2016. – 445 с.Адаменко, А.А. Состояние финансовой системы Российской Федерации и направления её модернизации / А.А. Адаменко, В.А. Гришан, К.В. Альшевский // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. - №4. – 2016. – С.66-71.Андросова, Л.Д. Финансовая система России: сферы и звенья / Л.Д. Андросова // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики. - №9. – 2017. – С.41-43.Ахматнабиева, Д.Д. Финансовая система России её основные направления развития / Д.Д. Ахматнабиева, А.С. Кабирова // вектор экономики. - №4(10). – 2017. – С.27.Барулин, С.В. Финансы: учебник / С.В. Барулин. – М.: КноРус, 2017. – 640 с. Блохина, И.М. Современное состояние финансовой системы Российской Федерации и пути её совершенствования / И.М. Блохина, О.И. Отмахова // Аллея науки. – Т.4. - №9. – 2017. – С.133-135.Бырдина, К.С. Финансовая система РФ: современное состояние и перспективы развития / К.С. Бырдина, В.В. Завгородняя // Инновационная наука. - №4-1. – 2016. – С.67-72.Гаген, Д.А. Проблемы безопасности финансовой системы / Д.А. Гаген // Инновационная наука. – Т.1. - №4. – 2017. – С.60-63.Дорошева, М.А. Финансовая система будущего: мифы и реальность / М.А. Дорошева, Н.В. Дорошева // Вестник научных конференций. - №3-6(19). – 2017. – С.45-46.Дышекова, А.А. Проблемы современной финансовой системы РФ / А.А. Дышекова // Экономика и социум. - №11(30). – 2016. – 5 с.17. Игонина, Л.Л. Финансовая система и экономическое развитие: монография / Л.Л. Игонина. – М.: Русайнс, 2016. – 137 с.18. Казанкова, Т.Н. Финансовая система РФ: современное состояние и перспективы развития / Т.Н. Казанкова, Д.Б. Атаджан // Вестник научных конференций. – №2-2(18). – 2017. – С.38-40.19. Ковалёва, Т.М. Финансы, деньги, кредит, банки: учебник / Т.М. Ковалёва под ред. и др. – М.: КноРус, 2017. – 250 с.20. Куликов, Д.М. Индекс финансового стресса для финансовой системы России / Д.М. Куликов, В.М. Баранова // Деньги и кредит. – №6. – 2017. – С.39-48.23. Новикова, В.С. Становление и развитие финансовой системы РФ / В.С. Новикова // Новая наука: финансово-экономические основы. - №1. – 2017. – С.199-201.24. Оришина, А.М. Дискуссионные вопросы состава финансовой системы РФ / А.М. Оришина // Новая наука: от идеи к результату. – Т.1.-№2. – 2017. – С.138-141.Строкова, А.А. Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2012-2016 гг. / А.А. Строкова // Молодой ученый. – 2016. – №7. – С. 991-994.33. Яковлев, А.А. Перспективы развития финансовой системы РФ / А.А. Яковлев // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. - №2(33). – 2017. – С.98-99.34. Якунина, А.В. Стабильность российской финансовой системы: анализ современных рисков / А.В. Якунина // Вестник СГСЭУ. – №2(66). – 2017. – С.91-94.Кожевникова Т.М., Тер-Акопов С.Г. К вопросу о стратегии развития финансовой системы России // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - № 1 (047). - С. 84 - 88. Шевченко Л.М. Функции финансовой системы // Вестник ТГУ. - 2015. - № 2 (106). - С. 194 - 198.Шевченко Л.М. Дискуссионные вопросы состава и структуры современной финансовой системы // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2015. - № 1 (40). - С. 150 - 153.Шинахов А.А., Жанокова Э.М. Современные проблемы финансовой системы РФ и методы их решения // Актуальные вопросы экономических наук. - 2016. - № 50-2. - С. 73 - 77.Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Коллектив авторов под ред. Т.М. Ковалевой. - М.: КНОРУС, 2016. - 168 с.Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / В.П. Климович. - 4-е изд., перер. и доп. - М.: ИД "Форум": ИНФРА-М, 2016. - 336 с.Финансы: Учебник / Коллектив авторов под ред. Е.В. Маркиной. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2015. - 432 с.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - Режим доступа: www.gks.ruОфициальный сайт Министерства финансов РФ. - Режим доступа: www.minfin.ru

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Кангро М.В. Государственные и муниципальные финансы. 2015.-С.152.
2. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). Учебное пособие. –М.: ИНФА-М, 2011. -240 с.
3. Ржевская Т.Г. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета: монография/ Т.Г.Ржевская.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право,2012.-159с.
4. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е.-М.:ИНФА-М,2014
5. Кузнецов В.И. Финансовое право.Издательство ИНФО-М.-М.,2013.
6. Муталимов М.Г. Основа экономической теории. Учебное пособие.-М.:Интерпрессервис,Экоперспектива,2012. С.346.
7. Развитие финансовой системы РФ: Учебное пособие/С.А. Чернецов.-М .:Магирстр: НИЦ ИНФА-М,2014.-320 с.
8. Абрамова, М.А. Денежно-кредитная и финансовая системы: учебник / М.А. Абрамова под ред., Е.В. Маркина под ред. и др. – М.: КноРус, 2016. – 445 с.
9. Адаменко, А.А. Состояние финансовой системы Российской Федерации и направления её модернизации / А.А. Адаменко, В.А. Гришан, К.В. Альшевский // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. - №4. – 2016. – С.66-71.
10. Андросова, Л.Д. Финансовая система России: сферы и звенья / Л.Д. Андросова // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики. - №9. – 2017. – С.41-43.
11. Ахматнабиева, Д.Д. Финансовая система России её основные направления развития / Д.Д. Ахматнабиева, А.С. Кабирова // вектор экономики. - №4(10). – 2017. – С.27.
12. Барулин, С.В. Финансы: учебник / С.В. Барулин. – М.: КноРус, 2017. – 640 с.
13. Блохина, И.М. Современное состояние финансовой системы Российской Федерации и пути её совершенствования / И.М. Блохина, О.И. Отмахова // Аллея науки. – Т.4. - №9. – 2017. – С.133-135.
14. Бырдина, К.С. Финансовая система РФ: современное состояние и перспективы развития / К.С. Бырдина, В.В. Завгородняя // Инновационная наука. - №4-1. – 2016. – С.67-72.
15. Гаген, Д.А. Проблемы безопасности финансовой системы / Д.А. Гаген // Инновационная наука. – Т.1. - №4. – 2017. – С.60-63.
16. Дорошева, М.А. Финансовая система будущего: мифы и реальность / М.А. Дорошева, Н.В. Дорошева // Вестник научных конференций. - №3-6(19). – 2017. – С.45-46.
17. Дышекова, А.А. Проблемы современной финансовой системы РФ / А.А. Дышекова // Экономика и социум. - №11(30). – 2016. – 5 с.
18. 17. Игонина, Л.Л. Финансовая система и экономическое развитие: монография / Л.Л. Игонина. – М.: Русайнс, 2016. – 137 с.
19. 18. Казанкова, Т.Н. Финансовая система РФ: современное состояние и перспективы развития / Т.Н. Казанкова, Д.Б. Атаджан // Вестник научных конференций. – №2-2(18). – 2017. – С.38-40.
20. 19. Ковалёва, Т.М. Финансы, деньги, кредит, банки: учебник / Т.М. Ковалёва под ред. и др. – М.: КноРус, 2017. – 250 с.
21. 20. Куликов, Д.М. Индекс финансового стресса для финансовой системы России / Д.М. Куликов, В.М. Баранова // Деньги и кредит. – №6. – 2017. – С.39-48.
22. 23. Новикова, В.С. Становление и развитие финансовой системы РФ / В.С. Новикова // Новая наука: финансово-экономические основы. - №1. – 2017. – С.199-201.
23. 24. Оришина, А.М. Дискуссионные вопросы состава финансовой системы РФ / А.М. Оришина // Новая наука: от идеи к результату. – Т.1.-№2. – 2017. – С.138-141.
24. Строкова, А.А. Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2012-2016 гг. / А.А. Строкова // Молодой ученый. – 2016. – №7. – С. 991-994.
25. 33. Яковлев, А.А. Перспективы развития финансовой системы РФ / А.А. Яковлев // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. - №2(33). – 2017. – С.98-99.
26. 34. Якунина, А.В. Стабильность российской финансовой системы: анализ современных рисков / А.В. Якунина // Вестник СГСЭУ. – №2(66). – 2017. – С.91-94.
27.
28. Кожевникова Т.М., Тер-Акопов С.Г. К вопросу о стратегии развития финансовой системы России // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - № 1 (047). - С. 84 - 88.
29. Шевченко Л.М. Функции финансовой системы // Вестник ТГУ. - 2015. - № 2 (106). - С. 194 - 198.
30. Шевченко Л.М. Дискуссионные вопросы состава и структуры современной финансовой системы // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2015. - № 1 (40). - С. 150 - 153.
31. Шинахов А.А., Жанокова Э.М. Современные проблемы финансовой системы РФ и методы их решения // Актуальные вопросы экономических наук. - 2016. - № 50-2. - С. 73 - 77.
32. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Коллектив авторов под ред. Т.М. Ковалевой. - М.: КНОРУС, 2016. - 168 с.
33. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / В.П. Климович. - 4-е изд., перер. и доп. - М.: ИД "Форум": ИНФРА-М, 2016. - 336 с.
34. Финансы: Учебник / Коллектив авторов под ред. Е.В. Маркиной. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2015. - 432 с.
35. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - Режим доступа: www.gks.ru
36. Официальный сайт Министерства финансов РФ. - Режим доступа: www.minfin.ru



Вопрос-ответ:

Какие инструменты финансирования предлагает государство?

Государство предлагает различные инструменты финансирования, такие как выделение государственных субсидий, предоставление льготных кредитов и гарантий, создание специальных фондов для финансирования проектов.

Какие основные функции государства в финансировании предприятий?

Государство выполняет функцию инвестора, предоставляя финансовые ресурсы для развития предприятий. Оно также выполняет функцию регулятора, определяя правила и условия финансирования. Кроме того, государство может быть участником финансовых рынков, предоставляя кредиты или инвестируя в акции предприятий.

Какие проблемы связаны с обеспечением устойчивости государственных финансов в России?

Проблемы обеспечения устойчивости государственных финансов в России включают высокий уровень государственного долга, неэффективное использование бюджетных средств, коррупцию, недостаточную прозрачность в финансовой деятельности государства. Эти проблемы могут оказывать негативное влияние на экономику и финансирование предприятий.

Какова роль государства в финансировании предприятий?

Роль государства в финансировании предприятий заключается в создании условий для роста экономики, поддержке и стимулировании развития предпринимательства. Государство может выделять финансовые ресурсы, предоставлять льготы, проводить реформы для упрощения доступа к финансированию. Оно также может предоставлять гарантии и страховку для привлечения инвестиций.

Какие проблемы возникают при обеспечении устойчивости государственных финансов в Москве?

Проблемы обеспечения устойчивости государственных финансов в Москве включают высокую стоимость жизни, неравномерное распределение доходов, неэффективное использование бюджетных средств, коррупцию, ограниченные источники доходов, связанные с нефтяной отраслью. Эти проблемы могут затруднять финансирование предприятий и развитие экономики города.

Каковы теоретические основы изучения инвестиционной деятельности государства?

Теоретические основы изучения инвестиционной деятельности государства включают понятие и сущность инвестиций и бюджетного финансирования, а также роль государства в финансировании предприятий.

Какая роль выполняет государство в финансировании предприятий?

Государство выполняет роль финансового посредника, предоставляющего кредиты и субсидии предприятиям для поддержки их деятельности. Также государство может выступать инвестором и акционером предприятий.

Как анализируется государственная система финансирования на примере Москвы?

Анализ государственной системы финансирования на примере Москвы включает изучение механизмов предоставления государственных субсидий и кредитов предприятиям, а также оценку эффективности и результативности таких мер поддержки.

Какие проблемы возникают при обеспечении устойчивости государственных финансов в РФ?

Проблемы обеспечения устойчивости государственных финансов в РФ включают высокий уровень государственного долга, неэффективное использование государственных средств, коррупцию и недостаток прозрачности в управлении государственными финансами.

Какие источники использовались при написании статьи?

Для написания статьи были использованы различные источники, включая научные статьи, книги и официальные документы. Полный список использованных источников можно найти в конце статьи.

Какие инструменты государство использует для финансирования предприятий?

Государство использует различные инструменты для финансирования предприятий, включая субсидии, гранты, льготы по налогам, кредитование и др.

Какую роль играет государство в финансировании предприятий?

Государство играет важную роль в финансировании предприятий, предоставляя им поддержку через различные меры, такие как предоставление финансовых ресурсов, создание специальных програм и государственных институтов, а также обеспечение стабильного и справедливого налогового и регуляторного окружения.