техники гравирования и их использование в развитии искусства книг.создание открытки с использованием гравюр

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дизайн
  • 25 25 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 09.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение 3
Глава 1. Гравюра 5
1.1 Смысл гравюр 5
1.2 Техники гравюр 9
1.3. Использование гравюр в развитии искусства книг 12
Глава 2. Создание открытки с использованием гравюр 16
Заключение 21
Список литературы 23


Фрагмент для ознакомления

Итак, для создания открытки с использованием гравюры понадобятся следующие материалы и инструменты:1. Бумага как основа , любого цвета или структуры.2. Акриловая краска.3. Полукруглый резец.4. Губка.5. Небольшой кусочек фанеры или древесины.Рис. 9Материалы для гравюр.1. Подготавливаем фон. Мы – выбрали крафт и старые желтые страницы. Заляпываем все это художественно бежевым акрилом и даем высохнуть.2. Вырезаем непосредственно гравюру. Дощечка черная и так виднее, где что режешь. Предварительно набросаем карандашом желаемый рисунок прямо на поверхности.Режем, соблюдая технику безопасности - там, куда направлен резец.Рис. 10Изготовление гравюр.3. Вообще для таких вещей используют типографскую краску и валик. Но у нас объем небольшой и за глаза хватит акрила и губки, их и отмывать проще. Наносим краску на все выпуклые части гравюры.Рис. 11 Изготовление гравюр.4. Аккуратно, с учетом того, что гравюра будет зеркальной (если это важно для рисунка), накладываем сверху основу открытки и так же аккуратно разглаживаем. Можно для этих целей использовать валики и скалки, а кто-то пользуется ложкой.Рис. 11 Изготовление гравюр.5. Добавляем по желанию от руки какие-то детали, подписи...Рис. 12 Изготовление гравюр.Ну вот, собственно, и готово! Можно любоваться и дарить всем желающим.Рис. 13Готовая гравюра.А если после каждого отпечатка аккуратно удалять все излишки краски, то такого штампа хватит на много открыток.ЗаключениеРождение гравюры в Европе наступает в XV столетии практически в то же время во многих государствах, и основа ее создания в свет в любом государстве практически были схожими, тем не менее формирование нее подходило по - разному.Разнообразна и значимость гравюры в искусстве той либо другой страны.В Германии, в отличии от Италии, в творчестве любого живописца собственный вкус имел более существенное значение, вследствие чему гравюра достигла невообразимых промышленных и образных развитий. Собственно гравюра в Германии наравне с живописью  предопределила образ немецкого Возрождения.Причины выхода в свет и стремительного формирования гравюры в Германии в XV столетии находились обусловлены преобразованиями в общественной, церковной и внутренней жизни государства. Популярный , относительно доступный и недорогой тип художества понадобился и был применен в наиболее различных сферах деятельности.Достаточно вскоре способности гравюры оценила церковь.Отпечатанные в бумаге рисунки библейских и евангельских сцен, священных и апостолов начали реализовываться в храмах и церквях.Широкое распространение гравюра получила и среди образованных людей того времени, в первую очередь среди гуманистов. Гравюра на меди отвечала их эстетическим запросам, гравюра на дереве стала неотъемлемой частью книги, тиражи которой значительно увеличились в XV веке, а оформление изданий с помощью гравюр придавало им нарядный и привлекательный вид. Бурному росту книгопечатания в значительной мере способствовало расширение производства бумаги.В данной курсовой работе был решен следующий ряд задач:-Изучена гравюра-Рассмотрен смысл гравюр-Изучены техники гравюр и история появления гравюр-Изучено использование гравюр в развитии искусства книг-Изучено создание открытки с использованием гравюрСписок литературы1. Алямовская А., В.В. Лазурский// Сборник Искусство книги, вып. 7, М., 1971.2. Аронов В.Я.Эльзевиры Искусство графики и художественных форм -М.:Книга, 1975.3. Архивные материалы по истории книги и книжного дела в СССР: Указатель (1917-1977). Центральные архивы / Гос. б-ка СССР им В.И. Ленина; Сост. Т.А. Подмазова. М., 1987.4. Барсук А.И. К вопросу об универсальном определении понятия «оформление книги» // Книга: Исслед. и материалы. 1977. Сб. 34.5. Беловицкая А.А. Основные этапы развития изобразительного искусства в СССР: Учеб. пособие. М., 1983.6. Большаков М.В. Декор и орнамент в книге-М.1990-160 с.7. Буров К.М. Записки художественного редактора-М.1987-272 с.8. Варбанец Н.В. Иоханн Гуттенберг и начало книгопечатания в Европе. М., 19809. Виппер Б. Р. "Статьи об искусстве". Москва, 1970.10. Водчиц С.С. Эстетика книжных пропорций-М.,1977-247с.11. Герчук Ю.Я. Художественная структура книги - М., 1984- 208 с.12. Гончарова Н.А. Композиция и архитектоника рисунка-М.,1977- 96 с.13. Дмитриева Н. А. "Краткая История Искусств". Москва, "Искусство", 1989.14. Добиаш-Рождественская О.А. Искусство письма в средние века - М.: Книга,1987.15. Добкин C.Ф. Оформление книги. Редактору и автору.-М., 1985- 208 с.16. Ельников М.П. Феномен книги (теоретико-гносеологический аспект) // Книга. Исследования и материалы. 1995.17. Завадская Е.В. Японское искусство.- М.:Книга,1986.18. Искусство графики: работы московских художников книги 1959-1974, М., 197719. Карцер Ю. М. "Рисунок и живопись". Москва, "Высшая школа", 1992.20. Кисин Б.М. Графическое оформление книги-М.,1946 - 408с.21. Краткое теоретическое введение к курсу истории искусства, Москва, 198722. Обри Бердслей. Москва, "Игра-техника", 1992.23. Пайчадзе С.А. Русская гравюра. СПб., 1995.24. Семенников В.П. Литературная и книгопечатная деятельность в провинции в конце XVIII и в начале XX веков /Русский библиофил, 1911, №№ 6-8.25. Шматов В.Ф. Искусство книги Франциска Скорины - М.: Книга, 1990


1. Алямовская А., В.В. Лазурский// Сборник Искусство книги, вып. 7, М., 1971.
2. Аронов В.Я.Эльзевиры Искусство графики и художественных форм -М.:Книга, 1975.
3. Архивные материалы по истории книги и книжного дела в СССР: Указатель (1917-1977). Центральные архивы / Гос. б-ка СССР им В.И. Ленина; Сост. Т.А. Подмазова. М., 1987.
4. Барсук А.И. К вопросу об универсальном определении понятия «оформление книги» // Книга: Исслед. и материалы. 1977. Сб. 34.
5. Беловицкая А.А. Основные этапы развития изобразительного искусства в СССР: Учеб. пособие. М., 1983.
6. Большаков М.В. Декор и орнамент в книге-М.1990-160 с.
7. Буров К.М. Записки художественного редактора-М.1987-272 с.
8. Варбанец Н.В. Иоханн Гуттенберг и начало книгопечатания в Европе. М., 1980
9. Виппер Б. Р. "Статьи об искусстве". Москва, 1970.
10. Водчиц С.С. Эстетика книжных пропорций-М.,1977-247с.
11. Герчук Ю.Я. Художественная структура книги - М., 1984- 208 с.
12. Гончарова Н.А. Композиция и архитектоника рисунка-М.,1977- 96 с.
13. Дмитриева Н. А. "Краткая История Искусств". Москва, "Искусство", 1989.
14. Добиаш-Рождественская О.А. Искусство письма в средние века - М.: Книга,1987.
15. Добкин C.Ф. Оформление книги. Редактору и автору.-М., 1985- 208 с.
16. Ельников М.П. Феномен книги (теоретико-гносеологический аспект) // Книга. Исследования и материалы. 1995.
17. Завадская Е.В. Японское искусство.- М.:Книга,1986.
18. Искусство графики: работы московских художников книги 1959-1974, М., 1977
19. Карцер Ю. М. "Рисунок и живопись". Москва, "Высшая школа", 1992.
20. Кисин Б.М. Графическое оформление книги-М.,1946 - 408с.
21. Краткое теоретическое введение к курсу истории искусства, Москва, 1987
22. Обри Бердслей. Москва, "Игра-техника", 1992.
23. Пайчадзе С.А. Русская гравюра. СПб., 1995.
24. Семенников В.П. Литературная и книгопечатная деятельность в провинции в конце XVIII и в начале XX веков /Русский библиофил, 1911, №№ 6-8.
25. Шматов В.Ф. Искусство книги Франциска Скорины - М.: Книга, 1990