Механизм Функционирования Продакт Плейсмент в кино и на телевидение.
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 49 + 49 источников
- Добавлена 09.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Product placement: теоретические аспекты изучения 7
1.1 История понятия Product placement 7
1.2 Зарождение Рroduct placement в зарубежном кинематографе 13
1.3 Оценка эффективности Product placement в киноиндустрии 18
2 Рroduct placement в отечественном кино 22
2.1 Product placement в советском кинематографе: возникновение, специфика 22
2.2 Рroduct placement в современном российском кино 26
3 Product placement на телевидении как эффективный процесс коммуникации 33
3.1 Product placement в пространстве российского телевидения 33
3.2 Product placement в пространстве телевидения США 39
4 Анализ влияния Product placement на зрителей в мировой практике 45
4.1 Коммуникативная эффективность американского Product placement 45
4.2 Анализ специфики применения Рroduct placement в современном отечественном кино 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Герои мультсериалов – «Симпсоны», «Человек-паук», «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Король Лев» и др. – уже давно стали частью реальной жизни во всем мире, в любой стране имеется широкий ассортимент товаров с их изображением. С другой стороны, в детские мультфильмы и фильмы интегрируются и бренды быстрого питания, производителей напитков, к примеру, «Черепашки Ниндзя» содержат бренд «Domino’s Pizzas», «Gremlin» – «McDonald’s», «Coca-Cola» и др.В заключении отметим, что создатели американских телесериалов и детских программ отмечают положительные моменты использования Рroduct placement. В частности, к положительным относят: психоэмоциональную составляющую, выражающуюся в позитивном восприятии, ненавязчивости, интегрированности в интересный сюжет, образности, эмотивном впечатлении; экономическую – в однократном вложении средств, возможности последующих бесплатных повторов, высокую эффективность; организационно-техническую, выражающуюся в массовом охвате и т.д.Перечисленные преимущества способствуют обеспечению Рroduct placement большую степень воздействия, достоверность и глубину проникновения в сознание потребителя, что повышает продвижение товаров/услуг, их реализацию.4 Анализ влияния Product placement на зрителей в мировой практике4.1 Коммуникативная эффективность американского Product placementЕще раз подчеркнем, что наибольшее применение инструментов Рroduct placement наблюдается в голливудских коммерческих фильмах, где они показывают наибольший коммуникационный и экономический эффект. Исследовательское агентство «ВrandChannel» к самому эффективному интегрированию Рroduct placement в кинофильмы называет следующие:- «Фантастическая четверка», где было размещено почти шестьдесят брендов («Bentley», «Corvette», «Nestle», «Porsche» и др.);- «Придурки из Хаззарда» – также около шестидесяти брендов («Coca-Cola», «Levi’s» и др); - «Мистер и миссис Смит» – более сорока размещенных брендов («BMW», «Hummer», «Martini & Rossi» и др.).Что примечательно, сегодня в американской киноиндустрии рекламодатели не станут продвигать свою продукцию при помощи фильма, в сюжет которого его реклама не может быть органично вписана, т. к. в США есть четкое понимание того, что Рroduct placement должен, в первую очередь, ненавязчиво воздействовать на подсознание зрителей. Это означает, что появление каждого логотипа и произнесение каждого слова, рекламирующего ту или иную марку, должно быть обусловлено развертывающимся на кране сюжетом.Рассмотрим возможные варианты интегрирования продуктов, к примеру, в фильма «Как отделаться от парня за 10 дней». Этот фильм – пример того, когда внедрение практически любой рекламы производится достаточно уместно. Этому способствует сюжет – назначение любовных свиданий, что позволяет сделать рекламу любых мест весьма уместной: баров, ресторанов, кафе, кинотеатров, парков и т. д. Все это дает возможности именно незаметного вливания рекламы в сюжет картины. Абсолютно ненавязчивым здесь выглядят и формы продвижения различных фирм по организации досуга, цветочных салонов, салонов красоты, ювелирных бутиков, а также всего, что может быть куплено в подарок любимому или любимой. Кроме того, режиссеры для органичного вплетения инструментов Рroduct placement используют и домашнюю обстановку с наличием в ней домашней техники, мебели известного производителя, продуктов питания, бытовой химии и т.д.Кроме того, нет ни одного фильма, в котором люди ничего не пьют – Рroduct placement становится едва ли не лучшим способом рекламы для компаний алкогольной индустрии.Особенно активно в этом фильме продвигаются и бренды автомобилей, мотоциклов и связанные с ними аксессуары кредитные карты, компьютерные фирмы – то, что, является неотъемлемой частью жизни человека XXI века.Создателям фильма «Как отделаться от парня ….» удалось включить в сюжет фильма рекламу практически всех перечисленных товаров.Разберем более подробно данные примеры.Продукты питания и напитки.- Коктейль «Негрони». Тип Рroduct placement: визуальный, кинестический.Главный герой преподносит этот коктейль «для милой леди», благодаря чему происходит их удачное знакомство. Примечательно, что изначально зрители видят действие, т.е. использование продукта, и только потом его название. - Газированный напиток «Coca Cola».Тип Рroduct placement: визуальный, кинестетический.Реклама в этом фильме размещена, на наш взгляд, с целью поддержания имиджа «Coca Cola», но не в целях продвижения самого продукта. Этот факт подтверждается тем, что в фильме не указываются вкусовые качества напитка, герои просто запивают им еду. Более того, логотип на автомате дается не крупным планом, причем, все равно, он воспринимается зрителями однозначно и на большом расстоянии.Печатные издания.- Журнал «ComposureMagazine».ТипРroductplacement: визуальный.Журнал активно появляется в фильме с самых первых кадров. Причем на мелькающих кадрах с изображением журнала можно легко заметить актрису Кэтрин Хайгл на обложке одного из выпусков. Во время просмотра фильма зрители получают полное представление о всех темах, которые можно прочитать в журнале, как работает редакция журнала в целом и ее журналисты, в частности, узнает, что атмосфера внутри коллектива благоприятствует их плодотворной деятельности, внутренний и внешний дизайн издания удобен и привлекателен. Эффективность работы редакции показана благодаря неоднократной демонстрации сюжета именно в ней. Кстати, для съемок редакции был использован офис издательства «The Conde Nast» Техника- стереосистемы и тв с жидкокристаллическим дисплеем, управляемые при помощи пультов дистанционного управления;Тип Рroduct placement: визуальный, вербальный и кинестетический.Вся аппаратура продемонстрирована весьма наглядно во время изучения главной героиней квартиры молодого человека. И хотя название бренда не произносится вслух, вместе с «взятым» крупным планом названием «Sony», можно считать достаточно понятным не только визуальным, но и вербальным Рroduct placement.- компьютеры «Apple»;Тип Рroduct placement: визуальный и кинестетический.Персональные компьютеры всех героев показаны в действии. Благодаря их безупречному качеству, герои находят нужную им информацию, особенно явно прорекламирована работа монитора, на нем зрители и видят логотип фирмы.Транспорт.- Мотоцикл «Тriumph Hinckley Bonneville».Тип Рroduct placement: визуальный и кинестетический.На мотоцикле этой марки актер Мэттью МакКонахи без дублеров и каскадеров разъезжает на протяжении всего фильма. Фильм рекламирует не столько сам процесс катания на мотоцикле, сколько олицетворяет его с любовной историей, со средством, при помощи которого можно догнать и удержать свою любимую девушку.Общественные места.В здании федерального правительства «The Alexander Hamilton U. S. Customs House» были проведены съемки сцен приема по случаю презентации алмазов ДэЛауэр. В фильме акцентируется внимание и на национальной символике США, а также на элементах, призванных повышать культурный уровень граждан, в основном молодежи: Государственном флаге США, национальной валюте, литературных произведениях и т. д.Ювелирные украшения.Тип Рroduct placement: визуальный, вербальный.Сцена приема содержит яркую демонстрацию ювелирных украшений данного бренда. Причем, на протяжении всего фильма, герой Мэттью МакКонахи многократно упоминает данную марку, придумывая, согласно сюжетной линии, слоганы для ее рекламной кампании. Красивая картинка здесь – главная задача создателей фильма. Каждый крупный план можно назвать шедевром операторской работы. Задача его – показать героя так, чтобы и кадр получился качественным и эстетически привлекательным, и ненавязчиво продемонстрировать ювелирные украшения. На наш взгляд, также очень естественно была озвучена и стоимость украшений этого бренда, в частности, колье «Айседора» с крупным бриллиантов в 84 карат, стоимость которого составляет более пяти миллионов долларов. Рассмотренный пример доказывает одно, киноиндустрия США использует приемы Рroduct placement повсеместно. Конечно же, в американской телевизионной практике и киноиндустрии существует немало примеров некачественного, навязчивого применения инструментов Рroduct placement. Но, в большинстве своем, многие компании, обладающие достаточными финансовыми ресурсами, давно уже пришли пониманию экономических выгод использованияРroduct placement в совокупности с другими видами продвижения и рекламирования. Сегодня американскими производителями, представителями рекламного и кинобизнеса создается комплексная программа продвижения продукта или услуги на рынок, позволяющими разнопланово познакомить целевую аудиторию с разными сторонами предлагаемого продукта (кросс-промоушн, киномерчендайзинг, спонсорские программы и др.).Причем, как показывают многие исследования, жители США уже привыкли к качественному и ненавязчивому демонстрирования на ТВ и в кино товаров/услуг, и как свидетельствует И. В. Глаголева «американцы очень раздражаются, когда не могут легко прочитать название самолета и авиаперевозчика в фильме…». Поэтому все лица, которые принимают участие в процессе интегрирования брендов в фильмы, телепередачи и т. д., стараются максимально продумывать данный процесс, обеспечивая ему качественность, эстетическую привлекательность, способность к его запоминанию.Таким образом, американская киноиндустрия уже не рассматривается экспертами в качестве искусствоведческой области, т. к. начала представлять собой высокоприбыльный бизнес. Это подразумевает преобладание экономической составляющей над художественным замыслом кинокартины и творческими замыслами ее создателей. Применение инструментов Рroduct placement в Голливуде связано с огромнейшим охватом аудитории во всем мире, массовым и динамичным воздействием, кажущейся достоверности и естественности, что в совокупности может обеспечивать глубокое проникновение в сознание потребителей.4.2 Анализ специфики применения Рroduct placement в современном отечественном киноВ наши дни трансформация отечественного кинематографа заметна невооруженным взглядом: в начале 2000-х г. у нас в стране начали снимать фильмы, цель которых состояла в достижении коммерческого успеха. Большинство создателей российских кинокартин начали подражать Голливуду и стремились создать блокбастер, акцентируя свое внимание на финансовой составляющей в ущерб художественной. Отметим, что в Голливуде снимаются, в основном, коммерческие фильмы, характеризующиеся крупными бюджетами, достойным вознаграждением актеров, проведением рекламных кампаний и высокими кассовыми сборами. Беря пример с киноиндустрии США, отечественные кинорежиссеры начали перенимать опыт американцев и в использовании технологий Рroduct placement. Это привело к тому, что сегодня сложилась совершенно противоположная ситуация сложилась в с применением инструментов Рroduct placement в современном отечественном кино. Интересно высказывание И. Фомина: «вот смотришь современный фильм или телесериал, к примеру... становится непонятным, что там главнее – рассказ о судьбе главных героев или процесс продвижения известных марок и брэндов. Фильмы сегодня превратились в двухчасовые ролики, напичканные скрытой рекламой, которую сегодня называют модным словом Рroduct placement …. Хотя в большинстве своем зрители это иначе как безобразием не называют! Многие зрители, воспитанные на идеалах чистого советского кино, крупные кадры мобильных телефонов, банок с кофе и бутылок с водкой вызывают отвращение» .В современной киноиндустрии Рroduct placement получил свое широкое распространение с выходом на экраны фильма К. Рогожкина «Особенности национальной охоты» (все его серии). Именно в этом фильме навязчиво, открыто, и, по мнению многих специалистов и просто зрителей, нагло, производилась реклама водки «Урожай», внедорожника «Kia Sportage», пива «Red Bulls», сигарет «Петр I». Еще одним примером откровенного навязывания брендов стал фильм «Любить по-русски – 3», в котором герои совершали покупку холодильника «Bosh». Как комментировал представитель компании «Tvin» П. Швайковский «данная рекламная акция преследовала одну цель – разрушить стереотип о том, что импортные холодильники доступны только обеспеченным людям. Поэтому в фильме подчеркивалась доступная цена холодильника, который герои покупали для деревенского дома».Сегодня отечественный рынок Рroduct placement расширяется, этим видом рекламирования пытаются заниматься рекламные агентства, которые, в свою очередь, начали отдавать предпочтение не полнометражным лентам, а телесериалам. На наш взгляд, это можно объяснить еще недостаточным знакомством отечественных заказчиков с данным сегментом рекламы. Например, сериал «День рождения Буржуя-2» содержит рекламу «Whiskas» и «Catsan», в «Каменская-2» – систему идентификации человека по сетчатке глаза компании «LG». После выхода фильма Е. Кончаловского «Антикиллер-2» продажи водки «Nemiroff» увеличились в четыре раза. Помимо данного бренда в этом фильме рекламировались сотовые телефоны «Panasonic», что привело также к повышению продаж (в три раза), формированию имиджа.О том, что при просмотре современного отечественного фильма, возникает ощущение просмотра рекламного ролика, свидетельствуют фильмы «Ночной Дозор» (реж. Т. Бекмамбетов), «Эволюция», «Глянец» – шедевры скрытой рекламы, характеризующиеся грубым и откровенным перебором интегрирования брендов. В. Сочнов комментирует: «по-хорошему, давшего добро на подобное размещение брендов надо наказывать за вандализм и халатное отношение к бренду».Другой особенностью российского Рroduct placement является факт наличия конкурирующих марок в одном фильме. Если в американском кино действует монополия на определенную линейку брендов, то, например, в «Бумере-2» наблюдаем одновременное присутствие телефонов «Siemens» и «Nokia», в «Питере FM» – брендов «Pepsi» и «BonAqua», которые принадлежат «Coca-Cola». Получается, что отечественные рекламодатели не превращают кино в монопольную площадку для продвижения собственных интересов, противореча тем самым рыночной конкуренции.Отметим также, что современные отечественные киноленты чаще всего используют суггестивную модель Рroduct placement, согласно которой основное внимание уделяется длительности и количеству появлений брендов без учета контекста фильма. К примеру, в фильме «День выборов» логотип «Ensoniq» демонстрируется на протяжении 47 секунд подряд; усредненным показателем количества появлений брендов в кинокартине является двенадцать, причем лидирует в данном рейтинге «Ирония судьбы. Продолжение», в котором «БиЛайн» появляется 38 раз.Иногда можно наблюдать использование социально-психологической модели Рroduct placement, к примеру в фильме «День радио», когда интеграция в фильм брендов проходит практически идеально; в этом фильме наблюдается применение и ситуативной модели Рroduct placement, когда бренды связываются с музыкальными выступлениями.Кроме того, анализ фильмов показывает, то режиссеры интегрируют в свои картины визуальный Рroduct placement почти в десять раз чаще вербального (660 раз против 68), что свидетельствует об использовании суггестивной модели. Это можно объяснить тем, что в отечественном кинематографе Рroduct placement – достаточно новая тенденция, поэтому интеграция брендов происходит уже после создания сценария к фильму. Именно поэтому становится проще ввести в фильм визуальный Рroduct placement, не сильно заботясь о его соответствию сценарию. Например, размещение героев фильма под нужным рекламным плакатом возможно почти в любой сцене.Включение вербального Рroduct placement дается отечественным режиссерам с большим трудом. Например, в фильме «Питер FM» обсуждение телефона «Samsung» героями фильма не может быть отнесено к удачным образцам Рroduct placement.В нескольких анализируемых фильмах используется интересный прием: интеграция не имеющего прямого отношения к сюжетной линии бренда как шутки. В качестве примера приведем рекламу строительной компании «МегаСтрой» в фильме «Самый лучший фильм», в котором нелепо вписанный в райские декорации билборд оказывается объектом шутки героя А. Джигарханяна, что, по нашему мнению, не оставляет у зрителей ощущения навязывания бренда.Кроме того, во многих фильмах присутствуют инструменты Рroduct placement как в виде бренда, на фоне которого происходят события картины, так и виде продуктов, используемых персонажами фильма. Причем во многих фильмах (кроме «Глянца») интегрированные товары оказываются в распоряжении мужчин – они используют почти все демонстрируемые в кадре продукты. Это можно объяснить тем, что сегодня можно наблюдать тенденцию того, что мужчины начали больше уделять внимания своей внешности; а также тем, что рекламируются больше всего автомобили и электроника – их тоже чаще используют мужчины. Также необходимо учитывать и то, что решение о покупке автомобиля или электроники зачастую принимают именно мужчины.Но в любом случае, по мнению многих зрителей,попытки интегрирования брендов плохо подходящий для него контекст вызывает у них ощущение ненатуральности и наигранности. Пример, в фильме «Глянец» «гламурные» девушки радостно распивают водку «Русский Бриллиант» смотрятся достаточно нелепо. Или в том же «Глянце» журнал «Beauty» находится в кадре более двух минут, что создает полное ощущение навязывания продукта. Причем, по мнению экспертов, 0,8-1 секунды достаточно, чтобы бренд был запомнен зрителями, размещение более десяти секунд приводит к раздражению большинства зрителей. Т. К Серегина, дополняя эти факты, утверждает: «чтобы появление бренда вызывало положительные эмоции, Рroduct placement должен быть не только вписываться в контекст удачно, но и оставаться ненавязчивым. А в российских реалиях это сделать сложнее в связи с тем, что зрители были воспитаны на кинематографе, практически содержащий рекламы... поэтому российские зрители очень часто негативно относятся к Рroduct placement. Для повышения эффективности Рroduct placement нужно формировать только положительный образ продуктов в глазах потенциальных покупателей, пытаясь не вызывать у них ощущений навязывания чужого мнения». Подводя итог, отметим, эффективность Рroduct placement зависит от целого ряда нюансов. Поэтому для реализации качественного Рroduct placement требуется не только совпадение идей и концепции бренда с сюжетом фильма, но и детальная проработка многих аспектов интеграции. Получить качественный Рroduct placement можно, только «зашив» его в тело фильма. В противном случае вложенное в рекламу финансирование не только себя не оправдает, но и окажет негативный эффект на восприятие продукта зрителями. Более того, непродуманная интеграции бренда оставляет неприятные ощущения от всего фильма в целом, что снижает целесообразность использования Рroduct placement. В целом можно сказать, что качество Рroduct placement в отечественном кинематографе оставляет желать лучшего. В качестве причин такой плачевной ситуации можно назвать отсутствие взаимопонимания между режиссерами и рекламодателями, обусловленное новизной Рroduct placement в нашей стране. Кроме того, сложно судить о качестве Рroduct placement, если до сих пор нет отлаженного механизма попадания бренда в фильм, не отработана схема взаимодействия рекламодателей с продюсерами, позволяющая создавать действительно эффективный Рroduct placement, удачно вписанный в события фильма.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ проведенном исследовании был использован междисциплинарный подход для рассмотрения феномена Рroduct placement: данное явление изучалось в пространстве отечественной и американской культуры. В работе показано, что сегодня процесс успешного продвижения товаров/услуг при помощи одной лишь прямой рекламы и PR, становится крайне не эффективным. Огромное количество рекламных сообщений в СМИ, на улицах и т. д., во-первых, воспринимается сегодня в качестве безликой массы, а также зачастую вызывают отторжение у целевой аудитории. В такой ситуации актуализируется применение инструментов Product Placement, позволяющих рекламировать бренды незаметно для потребителя, включая их в сюжеты фильмов, телепередач, книг, радиопрограммы не рекламного характера. В работе была рассмотрена история возникновения Product Placement в США, было доказано, что современный американский кинематограф ушел далеко вперед в практике применения инструментов Рroduct placement.В нашей стране Product Placement формируется под влиянием американских тенденций. Причем основной проблемой в области Product Placement в России является отсутствие законодательных регулирующих актов. Поэтому у кинорежиссеров и продюсеров фильмов нет возможности юридически оформить отношения с рекламодателем, вследствие чего этотProduct Placement остается нелегальным. Имеющаяся брешь в российском законодательстве предоставляет возможность интеграции в кинофильмы марки товаров, которые запрещены к рекламе в других источниках. Вследствие того, что рекламодатели активно используют подобную ситуацию, современные отечественные фильмы и телесериалы перенасыщены брендами алкогольной продукции, пива и сигарет. Режиссеры отечественных фильмов наиболее часто используют методику визуального Рroduct placement,вербальному способу уделяетсянедостаточное внимание, несмотря на его эффективность. Применение одновременно данных способов – редкое явление в российской киноиндустрии, и обычно такое сочетание выглядит для зрителей неестественным, зачастую представляя нарочитую демонстрацию товара и произнесение его слогана. В работе доказано, что российским режиссерам и рекламодателям еще предстоит огромная работа по внедрению эффективных техник использования Product Placement в киноиндустрии, т. к. сегодня Рroduct placement по своей навязчивости пока мало чем отличается от обычных рекламных роликов. Именно эта проблема может представлять интерес для дальнейших исследований.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлискеров А.А. Нетривиальный Product Placement: несколько недорогих и качественных способов продвижения бренда/А.А. Алискеров // Маркетинговые коммуникации. – 2018. – № 5. – С.188-190.Арансон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения – повседневное использование и злоупотребление / Э. Арансон. – СПб.: Прайм-еврознак, 2002. – 430 с.Бадьин А., Тамберг В. 2007. Эффективные модели Product placement. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/ / www.product-placement.ru/lib/prodplace/detail.php?ID=1497. (дата обращения: 30.11.2018).БерезкинаО. П. Product placement. Технологии скрытой рекламы. – Спб.: Питер, 2009. – 227 с. БерезкинаО. П. Product placement. Технологии скрытой рекламы. – Спб.: Питер, 2009. – С. 22.Галисиан М. Л. Product Placement в средствах массовой информации /М. Л. Галисиан – М. : Эт Сетера Паблишинг, 2004.– 167 с.Гераскина Е. Продакт Плэйсмент: вот такое кино! / Е. Гераскина //Рекламные технологии. – 2017. – № 2. – С. 4-10.Глаголева И.В., Подольская В.А. PRODUCT PLACEMENT: история возникновения, современные тенденции и перспективы развития / И. В. Глаголева // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXI междунар. студ. науч.-практ. конф. – № 2 (21). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/2(21).pdf (дата обращения: 05.12.2018)Головко Б. Н. Масс-медиа России / Б. Н. Головко. – М. : Наука, 1999. – 219 с.Голубков Е. П. Теория и методология маркетинга / Е. П. Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2008. – 541 с.Гольман И. А. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена. / И. А. Гольман, Н. С. Добробабенко. – Новосибирск : «АСКМО», 1991. – 410 с.Гольман И. Реклама плюс. Реклама минус / И. Гольман. – М. : Гелла-принт, 2006. – 346 с. : ил.Громцева Ю. Реклама переехала в кино. // Дело. – № 3(20). – 2003. – 8 с.Дементьева С. А. Кинобизнес шокирует клиентов / С. А. Дементьева // Коммерсантъ. – 3 ноября. – 2009. – С. 15Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 190 с.Дымшиц М. Н. Манипулирование покупателем/ М. Н. Дымшиц. – М.: Омега-Л, 2014. – 310 с.Жлудова О. Бренд как механизм социальной регуляции в массовой культуре / О. Жлудова // Социология и социальная антропология. – 2010. – № 10. – С. 38–59.Иванова А. А. Продакт плейсмент на современном российском телевидении// Материалы международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2010». – 2010. – С. 9-17Иванова А. А. Продакт плейсмент на современном российском телевидении : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.01.10 /А. А. Иванова [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – М., 2013. – 22 с.Келлисон К.Продюсирование на телевидение / К. Келиссон. – М., 2018. – 56 с.Киселева П. А. Product placement по-русски / П. А. Киселёва – М. : Вершина,2008.Ковалев Г.А. Психологическое воздействие / Г.А. Ковалев. – М. : РАУ, 2017. – 260 с.КонсультантПлюс//Федеральный Закон «О рекламе», 2006. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/advert/ (дата обращения 6.11.2018)Кончаловский А. Победа рынка над искусством / А. Кончаловский // Российская газета. – 2015. – № 3. Коробов М. Product Placement: Бренды в «нагрузку» // «Ведомости». – 28 ноября. – 2009. – С. 2.Король А. Н. Инновационные маркетинговые коммуникации /А. Н. Король – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-ва, 2013.Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Ростинтер, 1990. – 611 с.Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – М. : Дело, 1996. – 526 с. : ил.Лебедев-Любимов А. Н. Психология российского product placement. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://romir.ru/news/analitika/prod_ps/ (дата обращения: 01.12.2018).Лебедев Н. А. Внимание, кинематограф! О кино и телевидении. Статьи, исследования, выступления / Н. А. Лебедев. – М. : «Искусство», 2005. – 218 с.Мануйлов М. А. Психология рекламы / М. А. Мануйлов. – М.: Гостехиздат, 2005. – 36 с.Мировые тенденции product placement – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=498450#_Toc214005603. (дата обращения: 04.12.2018)Пашутин С. Б. Использование product placement в маркетинговых коммуникациях /С. Б. Пашутин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010 - №5.Пирогова Ю.К., Паршин П.Б. «Рекламный текст: семиотика и лингвистика»/ Ю.К. Пирогова, П.Б. Паршин. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2000. – 270с.Прайс М., Монро Э.Масс-медиа и государственный суверенитет: Глобальная информационная революция и ее вызов власти государства / М. Прайс. – М., 2000. – 120 с.Превзойти эффективность простой рекламы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/news/2015/advertising-product-placement.html (дата обращения: 04.12.2018).Пылов А. Скрытая реклама в России и за рубежом / А. Пылов // Эксперт. – 2015. – № 31. – С. 43.Салынский Д. А. Профессиональное кинообразование – в надежде на будущее / Д. А. Салынский // СК-Новости. – 2008. – № 10. – С. 9-15.Серегина Т. К., Титова М. М. Реклама в бизнесе / Т. К. Серегина. – М.: Информационно-внедренческий Центр «Маркетинг», 2015. – 290 с. Сочнов В. Все на продажу / В. Сочнов // Тop-manager. – 2002. – № 18. – С. 11-14.Технологии производства в рекламе/ М. Б. Щепакин – М. : Мир рекламы, 2006. – 456 с. Траут Дж. Новое позиционирование / Дж. Траут. – СПб : Питер, 2002. – 91 с.Ученова В.В. Реклама и массовая культура: Служанка или госпожа / В. В. Ученова. – М., 2008. – 240 с. Фадеев П. Product Placement под грифом «секретно» // «PR в России». – М.: «Третий печатный дом». – №5 (69). – 2016. – С. 7-18.Фомин И. Product placement как социально-коммуникативная технология / И. Фомин. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.product-placement.ru/lib/ (дата обращения: 05.12.2018)Фуколова Ю. Реклама на грани фола / Ю. Фуколова // Секрет фирмы – 2016. – № 3. – С. 42-47Хотим «Секса…». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://versia.ru/vedushhie-mirovye-brendy-bilis-drug-s-drugom-za-pravo-byt-predstavlennymi-v-kinoversii-znamenitogo-seriala (дата обращения 04.12.2018).Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации : Массовые коммуникации и медиапланирование. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К*», 2012. – 488 с.Hanewinkel R., Sargent J. Exposure to Smoking in Popular Contemporary Movies and Youth Smoking in Germany. – American Journal of Preventive Medicine. – № 32 (6). – Р. 466-473.
1. Алискеров А. А. Нетривиальный Product Placement: несколько недорогих и качественных способов продвижения бренда / А. А. Алискеров // Маркетинговые коммуникации. – 2018. – № 5. – С.188-190.
2. Арансон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения – повседневное использование и злоупотребление / Э. Арансон. – СПб.: Прайм-еврознак, 2002. – 430 с.
3. Бадьин А., Тамберг В. 2007. Эффективные модели Product placement. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/ / www.product-placement.ru/lib/prodplace/detail.php?ID=1497. (дата обращения: 30.11.2018).
4. Березкина О. П. Product placement. Технологии скрытой рекламы. – Спб.: Питер, 2009. – 227 с.
5. Березкина О. П. Product placement. Технологии скрытой рекламы. – Спб.: Питер, 2009. – С. 22.
6. Галисиан М. Л. Product Placement в средствах массовой информации / М. Л. Галисиан – М. : Эт Сетера Паблишинг, 2004.– 167 с.
7. Гераскина Е. Продакт Плэйсмент: вот такое кино! / Е. Гераскина //Рекламные технологии. – 2017. – № 2. – С. 4-10.
8. Глаголева И.В., Подольская В.А. PRODUCT PLACEMENT: история возникновения, современные тенденции и перспективы развития / И. В. Глаголева // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXI междунар. студ. науч.-практ. конф. – № 2 (21). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/2(21).pdf (дата обращения: 05.12.2018)
9. Головко Б. Н. Масс-медиа России / Б. Н. Головко. – М. : Наука, 1999. – 219 с.
10. Голубков Е. П. Теория и методология маркетинга / Е. П. Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2008. – 541 с.
11. Гольман И. А. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена. / И. А. Гольман, Н. С. Добробабенко. – Новосибирск : «АСКМО», 1991. – 410 с.
12. Гольман И. Реклама плюс. Реклама минус / И. Гольман. – М. : Гелла-принт, 2006. – 346 с. : ил.
13. Громцева Ю. Реклама переехала в кино. // Дело. – № 3(20). – 2003. – 8 с.
14. Дементьева С. А. Кинобизнес шокирует клиентов / С. А. Дементьева // Коммерсантъ. – 3 ноября. – 2009. – С. 15
15. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 190 с.
16. Дымшиц М. Н. Манипулирование покупателем/ М. Н. Дымшиц. – М.: Омега-Л, 2014. – 310 с.
17. Жлудова О. Бренд как механизм социальной регуляции в массовой культуре / О. Жлудова // Социология и социальная антропология. – 2010. – № 10. – С. 38–59.
18. Иванова А. А. Продакт плейсмент на современном российском телевидении// Материалы международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2010». – 2010. – С. 9-17
19. Иванова А. А. Продакт плейсмент на современном российском телевидении : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.01.10 /А. А. Иванова [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – М., 2013. – 22 с.
20. Келлисон К. Продюсирование на телевидение / К. Келиссон. – М., 2018. – 56 с.
21. Киселева П. А. Product placement по-русски / П. А. Киселёва – М. : Вершина,2008.
22. Ковалев Г.А. Психологическое воздействие / Г.А. Ковалев. – М. : РАУ, 2017. – 260 с.
23. Консультант Плюс // Федеральный Закон «О рекламе», 2006. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/advert/ (дата обращения 6.11.2018)
24. Кончаловский А. Победа рынка над искусством / А. Кончаловский // Российская газета. – 2015. – № 3.
25. Коробов М. Product Placement: Бренды в «нагрузку» // «Ведомости». – 28 ноября. – 2009. – С. 2.
26. Король А. Н. Инновационные маркетинговые коммуникации /А. Н. Король – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-ва, 2013.
27. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Ростинтер, 1990. – 611 с.
28. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – М. : Дело, 1996. – 526 с. : ил.
29. Лебедев-Любимов А. Н. Психология российского product placement. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://romir.ru/news/analitika/prod_ps/ (дата обращения: 01.12.2018).
30. Лебедев Н. А. Внимание, кинематограф! О кино и телевидении. Статьи, исследования, выступления / Н. А. Лебедев. – М. : «Искусство», 2005. – 218 с.
31. Мануйлов М. А. Психология рекламы / М. А. Мануйлов. – М.: Гостехиздат, 2005. – 36 с.
32. Мировые тенденции product placement – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=498450#_Toc214005603. (дата обращения: 04.12.2018)
33. Пашутин С. Б. Использование product placement в маркетинговых коммуникациях /С. Б. Пашутин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010 - №5.
34. Пирогова Ю.К., Паршин П.Б. «Рекламный текст: семиотика и лингвистика»/ Ю.К. Пирогова, П.Б. Паршин. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2000. – 270с.
35. Прайс М., Монро Э. Масс-медиа и государственный суверенитет: Глобальная информационная революция и ее вызов власти государства / М. Прайс. – М., 2000. – 120 с.
36. Превзойти эффективность простой рекламы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/news/2015/advertising-product-placement.html (дата обращения: 04.12.2018).
37. Пылов А. Скрытая реклама в России и за рубежом / А. Пылов // Эксперт. – 2015. – № 31. – С. 43.
38. Салынский Д. А. Профессиональное кинообразование – в надежде на будущее / Д. А. Салынский // СК-Новости. – 2008. – № 10. – С. 9-15.
39. Серегина Т. К., Титова М. М. Реклама в бизнесе / Т. К. Серегина. – М.: Информационно-внедренческий Центр «Маркетинг», 2015. – 290 с.
40. Сочнов В. Все на продажу / В. Сочнов // Тop-manager. – 2002. – № 18. – С. 11-14.
41. Технологии производства в рекламе / М. Б. Щепакин – М. : Мир рекламы, 2006. – 456 с.
42. Траут Дж. Новое позиционирование / Дж. Траут. – СПб : Питер, 2002. – 91 с.
43. Ученова В.В. Реклама и массовая культура: Служанка или госпожа / В. В. Ученова. – М., 2008. – 240 с.
44. Фадеев П. Product Placement под грифом «секретно» // «PR в России». – М.: «Третий печатный дом». – №5 (69). – 2016. – С. 7-18.
45. Фомин И. Product placement как социально-коммуникативная технология / И. Фомин. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.product-placement.ru/lib/ (дата обращения: 05.12.2018)
46. Фуколова Ю. Реклама на грани фола / Ю. Фуколова // Секрет фирмы – 2016. – № 3. – С. 42-47
47. Хотим «Секса…». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://versia.ru/vedushhie-mirovye-brendy-bilis-drug-s-drugom-za-pravo-byt-predstavlennymi-v-kinoversii-znamenitogo-seriala (дата обращения 04.12.2018).
48. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации : Массовые коммуникации и медиапланирование. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К*», 2012. – 488 с.
49. Hanewinkel R., Sargent J. Exposure to Smoking in Popular Contemporary Movies and Youth Smoking in Germany. – American Journal of Preventive Medicine. – № 32 (6). – Р. 466-473.
Вопрос-ответ:
Что такое Product placement?
Product placement - это маркетинговая стратегия, при которой продукты и бренды размещаются в фильмах и телевизионных шоу в качестве рекламы.
Какое значение имеет Product placement в киноиндустрии?
Product placement имеет большое значение в киноиндустрии, так как позволяет компаниям расширить свою аудиторию и увеличить продажи, а также помогает фильмам получить дополнительное финансирование.
Какая история понятия Product placement?
Понятие Product placement появилось в 1940-х годах в Голливуде и было впервые использовано в отношении рекламы на радио.
Какова специфика Product placement в советском кинематографе?
Product placement в советском кинематографе имел свои особенности из-за государственной цензуры и ограничений. Компании не могли напрямую рекламировать свои продукты и бренды, поэтому использовали непрямые способы продакт плейсмента, например, размещение продуктов советского производства.
Какова эффективность Product placement в киноиндустрии?
Оценка эффективности Product placement в киноиндустрии может быть сложной, так как её результаты часто основаны на предположениях и экспертных оценках. Однако, есть множество примеров успешного продакт плейсмента, которые привели к увеличению продаж и узнаваемости брендов.
Какие теоретические аспекты изучаются в статье?
В статье рассматриваются история понятия Product placement, зарождение и эффективность Product placement в киноиндустрии, а также применение Product placement в отечественном кино.
Как возникло понятие Product placement в зарубежном кинематографе?
Product placement в зарубежном кинематографе зародился благодаря необходимости финансирования кинофильмов и появлению рекламных возможностей для компаний. Сначала это были просто случайные упоминания товаров в фильмах, но затем стал применяться специальный метод, который начал приносить дополнительный доход киноиндустрии.
Как оценивается эффективность Product placement в киноиндустрии?
Оценка эффективности Product placement в киноиндустрии осуществляется на основе анализа продаж, узнаваемости и популярности товара, а также уровня вовлеченности зрителей в процесс просмотра и восприятия рекламных элементов.
Как проявился Product placement в советском кинематографе?
Product placement в советском кинематографе возник в результате государственного финансирования фильмов. В фильмах часто упоминались товары советского производства и пропагандировались идеи коммунизма. Это была форма рекламы, скрытая под идеологическую составляющую.
Как проявляется Product placement в современном российском кино?
В современном российском кино Product placement проявляется в виде явного показа и упоминания товаров и брендов. Это может быть продукция как российских, так и зарубежных компанию. Цель такого Product placement - получение дополнительной прибыли за счет рекламы и привлечение внимания зрителей к конкретным товарным брендам.