Технология опеки и попечительства
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 14.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Опека и попечительство как социальная технология 4
1.1.Понятие опеки и попечительства 4
1.2.Социальная работа с детьми, которые остались без попечения 8
родителей и детьми-сиротами 8
Глава 2.Анализ практики работы отдела опеки и попечительства города Стрежевого по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 15
2.1.Анализ эффективности работы по социальной защите детей-сирот в регионе 15
2.2. Разработка практических рекомендаций по формированию и совершенствованию функционирования отдела детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 28
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Динамика данного показателя является положительной, и характеризуется снижением значений показателя: 2011 год - 796 человек, 2010 год - 951 человек.Абсолютное большинство детей данной категории (86%) - социальные сироты вследствие неблагополучия семей, ограничений и лишений родителей их прав. В 2016 году в Томской области родительских прав лишены один или оба родителя в отношении 523 детей, в 2011 году - 611 детей, в 2010 году - 767 детей. Число детей, родители которых ограничены в родительских правах, в 2016 году составляло 94 человека, в 2011 году - 91 человек, в 2010 году - 115 человек.В инфраструктуру помощи семье и детям входят социально - реабилитационные центры, центры помощи семье и детям, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации для детей-сирот).Для решения проблемы социального сиротства в Томской области принят ряд значимых документов, формирующих приоритеты в социальной политике, инновационные организационно-управленческие механизмы.С принятием распоряжения Губернатора Томской области от 25.11.2 005 № 693-р «о создании системы профилактики социального сиротства в Томской области». А также распоряжения Губернатора Томской области от29.12.2008 № 407-р «о взаимодействии исполнительных органов государственной власти Томской области с иными органами и организациями по вопросам выявления детей, нуждающихся в государственной защите, и устранения причин нарушения их прав и законных интересов». В регионе развернулась широкомасштабная деятельность по реформированию действующей традиционной модели защиты детства.В рамках реализации региональной программы «Право ребенка на семью на 2009 - 2013 годы», утвержденной распоряжением Администрации Томской области от 14.07.2009 № 469-ра «об утверждении региональной программы «Право ребенка на семью на 2015 - 2018 годы», во взаимодействии с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Организована комплексная профилактическая помощь семьям и детям по технологии работы со «случаем» в 20 муниципальных образованиях Томской области. Ежегодно адресной индивидуальной работой по месту жительства охвачены около 4000 детей из 1 900 семей; 39,4% от общего числа семей, в которых были открыты «случаи», выявлены на ранних стадиях семейного кризиса.В целях регламентации деятельности по предоставлению гражданам информации о детях-сиротах Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области разработан, и утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей».В целях подготовки граждан, желающих взять ребенка в свою семью, и дальнейшего сопровождения замещающих семей в 21 учреждении, подведомственном Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области, созданы службы семейного устройства, в состав которых входят социальные педагоги и педагоги-психологи.В целях создания системы обучения кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители в 2016 году в Томской области разработана, и утверждена программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка-сироту. И утвержден Порядок по организации и осуществлению деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка-сироту. Программа рассчитана на 40 часов и состоит из 13 содержательных разделов.С целью межведомственного взаимодействия в работе по постинтернатному сопровождению выпускников организаций для детей- сирот и оказания им социально-психологических услуг на базе ТОГКОУ для детей-сирот «Детский дом № 4» открыт центр постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот. В центре работает консультативно-методическое отделение, а также стационарное отделение на 5 койко-мест для выпускников организаций для детей-сирот, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в режиме круглосуточного пребывания на условиях самообслуживания. В 2016 году 120 выпускникам центром оказаны консультативные услуги, 5 выпускников воспользовались услугами стационара, в 2013 году более 1оо выпускникам оказаны консультативные услуги, 9 выпускников воспользовались услугами стационара.Нормы материального обеспечения и меры социальной поддержки детей, находящихся в организациях для детей-сирот, утверждены постановлением Администрации Томской области от 05.07.2005 № 74а « об обеспечении одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных учреждений».Защита жилищных прав детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот является одним из приоритетных направлений работы по социальной адаптации, жизнеустройству и постинтернатному сопровождению детей данной категории.С 01.01.2008 в соответствии с Законом Томской области от 11 сентября 2007 года № 188-ОЗ «о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа».В бюджете Томской области предусматриваются бюджетные ассигнования для реализации государственных гарантий по обеспечению детей данной категории жилыми помещениями.В целях совершенствования контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Томской области государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями в 2016 году сформирован Список детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.По состоянию на 01.10.2013 833 человека имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения.С 2008 года на территории Томской области 831 ребенок-сирота, а также лица из числа детей-сирот, имеющих право на внеочередное обеспечение, обеспечены жилыми помещениями.Финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению жильем детей- сирот, а также лиц из числа детей-сирот осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов в рамках реализации государственных программ Томской области.Несмотря на ряд положительных тенденций в сфере защиты прав детства на территории Томской области остается ряд нерешенных проблем в этой сфере. Так, по ряду муниципальных образований (муниципальное образование «Зырянский район», муниципальное образование «Кривошеинский район», муниципальное образование «Тегульдетский район») доля вновь выявленных детей-сирот превышает аналогичный средний показатель по Томской области в 2 и более раза.На данном этапе необходимо принятие мер, направленных на совершенствование инновационной модели защиты семьи и детства Томской области, спроектированной как единое экономическое, социальное и образовательное пространство.Необходимы новые актуализированные цели, задачи, новые механизмы и инновационные формы взаимодействия для повышения качества и уровня жизни семей с детьми в Томской области посредством обновления системы повышения профессиональной компетентности и поддержки специалистовпомогающих профессий, которые работают с детьми и семьями, с опорой на практико-ориентированный подход.В настоящее время 90,3% детей от общей численности воспитанников организаций для детей-сирот имеют братьев и сестер, что осложняет их устройство в замещающие семьи. Без широкой работы с общественным мнением, с населением и СМИ новых кандидатов в замещающие родители привлечь все сложнее. Для развития системы семейного устройства требуется более интенсивная и глубокая работа с общественным мнением. Необходимо рассказывать людям о примерах лучших семей, об особенностях детей, о том какие возможности дает семейное устройство детям и родителям. В Томской области создана Ассоциация приемных родителей, волонтеры которой собственным примером помогут позитивно продвигать семейное устройство детей-сирот.В настоящее время перед государственными органами исполнительной власти Томской области согласно действующему законодательству стоит задача реформирования организаций для детей-сирот путем разукрупнения, создания в них условий, приближенных к семейным, перепрофилирования в центры содействия семейному устройству, социальной адаптации, а также объединения с учреждениями социального обслуживания в соответствии с территориальной потребностью Томской области.Учитывая опыт Томской области, по изменению системы управления в сфере социальной защиты детей-сирот на региональном уровне были сформулированы рекомендации. У рабочей группы есть потенциал осуществлять функции некого совещательного межведомственного органа, вырабатывающего план действий для решения проблемы сиротства в каждом конкретном регионе. Перечислим наиболее основные функции для эффективной деятельности совещательного органа:Включение в состав участников разных субъектов помощи детям. Это могут быть представители всех общественных организаций и объединений, а также представители региональных и федеральных ведомств, которые занимаются вопросами защиты детей-сирот. Максимально открытый характер должны носить заседания рабочей группы.Утверждение и развитие общего плана работы по решению проблем сиротства в регионах.Проведение мониторинга за положением детей-сирот и деятельностью ответственных органов и учреждений.Составление ежегодного регионального сводного отчета об эффективности политики в отношении детей-сирот.На территории Томской области управленческий механизм по нашему мнению, представляет собой в деятельности по социальной защите детей- сирот уникальный опыт. Для социализации ребенка наиболее благоприятной средой является семья, будь она приемная или кровная. В Томской области на практике такая форма семейного устройства как патронат не используется, что и приводит к низким темпам сокращения численности детей, которые находятся в интернатах.На основе следующих принципов должна строиться работа уполномоченной организации по устройству детей в семьи:Введение и управление дел по защите прав ребенка. Т.е. работа с ребенком и его приемной и кровной семьей состоит из ряда связанных между собой процессов, которые разорвать на самостоятельные части нельзя, потому что при этом пострадает диагностика и качество оценки предоставляемых услуг и принимаемых решений. Работа служб исполняется не как единовременный акт или функция, а как единый динамичный процесс.К работе с семьей и ребенком должен быть комплексный подход. С ребенком и его замещающей и кровной семьей должны одновременно работать специалисты разных специальностей, каждые из которых работают исходя из своих умений и знаний. Следовательно, можно дать оценку и социально-правовой ситуации ребенка, и особенностям его нравственного, психического, эмоционального, физического и умственного развития. Составить прогноз формирования ситуации и совместный план действий.Командный подход в работе учреждений: специалисты работают в разных службах, но все службы взаимодействуют между собой и, получая информацию, друг от друга, выстраивают свою работу семьями и ребенком, исходя из общих стоящих задач по помощи каждому отдельному ребенку. Отсутствие или же нарушение общения семьи и службы будет, является основным фактором риска для своевременного разрешения кризисной ситуации в замещающей семье. Система, будучи перенасыщенной ресурсами, не достигая результата для ребенка будет работать в холостую.Организационный механизм уполномоченной организации по устройству детей в семьи обязан предусматривать: 1. Основание новой структуры учреждения; 2. Основание новой системы принятия решений, а точнее консилиума; 3. На протяжении всего периода жизни ребенка в семье пошаговое его введение теми же специалистами - это является основой адаптации.При этом вся система работы данной организации будет преобразована, и весь персонал станет работать на достижении главной цели, возвратить ребенка родителям или же определить ребенка в новую семью, и помочь ребенку и новой семье после его устройства.Если в данной организации будет проводиться весь комплекс вышеперечисленных работ, то можно считать, что цель будет достигнута. (Рис.2).Рисунок 2 - Составляющие модели устройства детей в семью.Проблемы социальной защиты детей в любое время являются актуальными. И связанно это с тем, что дети не достаточно самостоятельны для жизни, а точнее на уровне жизни физического, психического и жизненного опыта, и нуждаются в опеке взрослых людей повседневно, а на уровне местного самоуправления и государственной власти - в социальной защите. Поэтому обязанностями человека, человеческого общества и государства в целом является защита детей от опасности, удовлетворение их разумных потребностей и их содержание.ЗаключениеПроблемы социальной защиты детей являются актуальными в любое время. Это связано с тем, что дети в силу присущего им недостаточного для самостоятельной жизни уровня физического, психического и жизненного опыта, будут нуждаться в повседневной опеке взрослых, а на уровне государственной власти и местного самоуправления - в социальной защите. Поэтому содержание детей, удовлетворение их разумных потребностей, защита от опасностей являются обязанностями человека, человеческого общества и государства в целом.В предоставленной выпускной квалификационной работе, доказано, что социальной сиротство является источником совокупности духовнонравственных, политических, правовых и экономических проблем, имеющее место в семье, обществе и в государстве приводящие к отказу родителей от попечения и надзора своих детей, а также к кризису семейных отношений. По мнению автора, социальное сиротство, определяется как проявление социальной незащищенности детей и детства, проявившегося из-за добровольного отказа родителей от своих же детей, или вследствие уполномоченными государственными органами принудительного изъятия из семьи ребенка и лишению родителей родительских прав, чтобы защитит интересы и непосредственно жизнь ребенка, который оказывается в трудной жизненной ситуации при живых родителях.Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что в Российской Федерации создании и действует система устройства детей, которые остались без попечения родителей, и детей-сирот.Из положений Семейного кодекса РФ и иных нормативных правовых актов отчетливо, явствуют два основных вида их устройства: семейное и несемейное. Каждый вид устройства имеет свои установленные законом формы: семейные формы представлены усыновлением (удочерением), опекой (попечительством), приемной семьей и в случаях предусмотренных законами субъектов РФ - патронатной семьей. Несемейное устройство включает разные виды организаций для детей, которые остались без попечения родителей, и детей-сирот. Право ребенка, который остался без попечения родителей, на воспитание семье непосредственно реализуется именно в первом случае.Сравнительный анализ семейных форм устройства детей, которые остались без попечения родителей, продемонстрировал, что в условиях сложной социально-экономической обстановки в стране, наиболее полно отвечающей интересам указанной категории детей и ожиданием лиц, желающим принять их на воспитание в свою семью, выступает приемная семья, которая является единственной, закрепленной на федеральном уровне возмездной формой семейного устройства детей, которые остались без попечения родителей.Среди основных причин, связанных с семьей, по которым дети становятся сиротами, являются проблемы в семейных отношений, которые возникают в семье из-за развода родителей, алкоголизма, жестокого обращения с детьми, совершения родителями противоправных действий.Список использованной литературыГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 02.11.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями). Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/193182/#ixzz4hhSu3kXM.Постановление Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272 "О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав". СистемаГ АРАНТ: http: //base.garant.ru/1355571/#ixzz4hhT9Sncc.Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Система ГАРАНТ: http: //base.garant.ru/171801 /#ixzz4hhU9kQPOОб утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации (с изменениями на 20 февраля 2017 года).Абельбейсов, В. А. Социализация сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: теоретико-методологические основы / В. А. Абельбейсов // Сибирский педагогический журнал. — 2010. — № 9. С.142-151.Алексеева, Л.С. Справочное пособие по социальной работе/ Л.С.Алексеева, П.В. Бобкова, Г.Ю. Бурлака и др.; под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. - М.: Юристъ, 2017.-168 с.Барщевский, Михаил Все о браке и разводе, разделе имущества, алиментах, правах детей, опеке и усыновлении / Михаил Барщевский. - Москва: ИЛ, 2017. - 256 c.Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. №48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" / А.Н. Борисов. - М.: Юстицинформ, 2015. - 232 c.Борисова, А. Н. Комментарий к Федеральному закону "Об опеке и попечительстве" / А.Н. Борисова. - М.: Юстицинформ, 2016. - 232 c. Боровский, А.К. Опека над личностью и имуществом малолетних сирот сельского состояния / А.К. Боровский. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 244 c.Гольденов, Д.М. Опека над расточителями: свод действующих узаконений / Д.М. Гольденов. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 78 c.Гольденов, Д.М. Опека над расточителями: свод действующих узаконений / Д.М. Гольденов. - М.: Нобель Пресс, 2015. - 485c. Горностаев, И. Ф. Дети рабочих и городские попечительства о бедных в Москве / И.Ф. Горностаев. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 175 c.Грош М. и др. Для защиты и содействия: разработка и реализация эффективных систем социальной поддержки. М:. Весь мир, 2013. 500 с. Грудцына, Л. Ю. Как оформить опеку и попечительство. Новые правила. Советы адвоката / Л.Ю. Грудцына. - М.: Юркомпани, 2016. - 160 c.Дети в трудной жизненной ситуации: актуальные проблемы / Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. М., 2016. Ершов, В. А. Опека и попечительство / В.А. Ершов. - М.: ГроссМедиа, Гроссбух, 2015. - 112 c. Невзоров, А. Опека над несовершеннолетними / А. Невзоров. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 248 c.Невзоров, А.С. Опека над несовершеннолетними: исторический очерк института / А.С. Невзоров. - М.: Нобель Пресс, 2016. - 591 c. Об опеке и попечительстве. О государственном банке детей, оставшихся без попечения родителей. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - М.: КноРус, 2016. - 251 c.Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях. - М.: РГСУ, 2017. - 452 c.Профилактика социального сиротства. Развитие сети служб примирения в России./Под общей редакцией Н.Л.Хананашвили. М: Благотворительный фонд «Просвещение», 2013. - 186 с.Северный П.А. Региональная модель защиты детства и семьи// Российское образование: Официальные вести.-2013.-№1-2.-С.91-93.Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: монография / Азарова Е.Г. - М.: Контракт, 2016. Триполитов, М. Н. Попечительство о школах Русского технического общества / М.Н. Триполитов. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 827 c.Устав городского округа Стрежевой. http: //admstrj .tomsk.ru/gorod/ustav-gorodskogo-okruga.html
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 02.11.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями). Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/193182/#ixzz4hhSu3kXM.
3. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272 "О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав". СистемаГ АРАНТ: http: //base.garant.ru/1355571/#ixzz4hhT9Sncc.
4. Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Система ГАРАНТ: http: //base.garant.ru/171801 /#ixzz4hhU9kQPO
5. Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации (с изменениями на 20 февраля 2017 года).
6. Абельбейсов, В. А. Социализация сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: теоретико-методологические основы / В. А. Абельбейсов // Сибирский педагогический журнал. — 2010. — № 9. С.142-151.
7. Алексеева, Л.С. Справочное пособие по социальной работе/ Л.С.Алексеева, П.В. Бобкова, Г.Ю. Бурлака и др.; под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. - М.: Юристъ, 2017.-168 с.
8. Барщевский, Михаил Все о браке и разводе, разделе имущества, алиментах, правах детей, опеке и усыновлении / Михаил Барщевский. - Москва: ИЛ, 2017. - 256 c.
9. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. №48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" / А.Н. Борисов. - М.: Юстицинформ, 2015. - 232 c.
10. Борисова, А. Н. Комментарий к Федеральному закону "Об опеке и попечительстве" / А.Н. Борисова. - М.: Юстицинформ, 2016. - 232 c.
11. Боровский, А.К. Опека над личностью и имуществом малолетних сирот сельского состояния / А.К. Боровский. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 244 c.
12. Гольденов, Д.М. Опека над расточителями: свод действующих узаконений / Д.М. Гольденов. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 78 c.
13. Гольденов, Д.М. Опека над расточителями: свод действующих узаконений / Д.М. Гольденов. - М.: Нобель Пресс, 2015. - 485c.
14. Горностаев, И. Ф. Дети рабочих и городские попечительства о бедных в Москве / И.Ф. Горностаев. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 175 c.
15. Грош М. и др. Для защиты и содействия: разработка и реализация эффективных систем социальной поддержки. М:. Весь мир, 2013. 500 с.
16. Грудцына, Л. Ю. Как оформить опеку и попечительство. Новые правила. Советы адвоката / Л.Ю. Грудцына. - М.: Юркомпани, 2016. - 160 c.
17. Дети в трудной жизненной ситуации: актуальные проблемы / Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. М., 2016.
18. Ершов, В. А. Опека и попечительство / В.А. Ершов. - М.: ГроссМедиа, Гроссбух, 2015. - 112 c.
19. Невзоров, А. Опека над несовершеннолетними / А. Невзоров. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 248 c.
20. Невзоров, А.С. Опека над несовершеннолетними: исторический очерк института / А.С. Невзоров. - М.: Нобель Пресс, 2016. - 591 c.
21. Об опеке и попечительстве. О государственном банке детей, оставшихся без попечения родителей. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - М.: КноРус, 2016. - 251 c.
22. Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях. - М.: РГСУ, 2017. - 452 c.
23. Профилактика социального сиротства. Развитие сети служб примирения в России./Под общей редакцией Н.Л.Хананашвили. М: Благотворительный фонд «Просвещение», 2013. - 186 с.
24. Северный П.А. Региональная модель защиты детства и семьи// Российское образование: Официальные вести.-2013.-№1-2.-С.91-93.
25. Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: монография / Азарова Е.Г. - М.: Контракт, 2016.
26. Триполитов, М. Н. Попечительство о школах Русского технического общества / М.Н. Триполитов. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 827 c.
27. Устав городского округа Стрежевой. http: //admstrj .tomsk.ru/gorod/ustav- gorodskogo-okruga.html
Вопрос-ответ:
Какие основные принципы лежат в основе технологии опеки и попечительства?
Технология опеки и попечительства основана на таких принципах, как защита и обеспечение прав детей, учет их индивидуальных потребностей, участие самих детей в процессе опеки и попечительства, соответствие действующей законодательной базе.
Как определить понятие опеки и попечительства?
Опека и попечительство - это форма социальной защиты детей, которые остались без родителей или лишены попечения родителей. Оно предполагает осуществление определенных мер по обеспечению прав и интересов этих детей, их реабилитации и социализации.
Что включает в себя социальная работа с детьми, оставшимися без родителей?
Социальная работа с детьми, оставшимися без родителей, включает в себя такие аспекты, как установление форм опеки и попечительства, оказание психологической и педагогической помощи, мониторинг соблюдения прав и интересов детей, организация альтернативных форм проживания и образования.
Какой анализ проводится департаментом опеки и попечительства города Стрежевого по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без родителей?
Департамент опеки и попечительства города Стрежевого проводит анализ эффективности своей работы, оценивая результаты социальной защиты детей сирот и детей, оставшихся без родителей. Такой анализ включает оценку обеспечения прав и интересов детей, эффективности мер, принимаемых в их отношении, и учет детских потребностей.
Какую практическую деятельность предполагает разработка практик отдела опеки и попечительства города Стрежевого?
Разработка практик отдела опеки и попечительства города Стрежевого включает в себя определение алгоритмов действий в различных ситуациях, связанных с защитой детей сирот и детей, оставшихся без родителей. Это может быть разработка программ реабилитации, проведение консультаций и тренингов для социальных работников, улучшение системы мониторинга и контроля за детьми в опеке и попечительстве.
Что такое опека и попечительство?
Опека и попечительство - это социальная технология, направленная на защиту и социальную поддержку детей, оставшихся без попечения родителей.
Какими задачами занимается социальная работа с детьми, оставшимися без попечения?
Социальная работа с такими детьми включает в себя поиск приемных семей и опекунов, организацию психологической поддержки, обеспечение благополучных условий проживания и образования, а также содействие в их социализации и адаптации в обществе.
Какие проблемы возникают при работе отдела опеки и попечительства в городе Стрежевом?
Одной из проблем является недостаточная эффективность работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также отделу опеки и попечительства необходимо разработать практические меры и методики для улучшения качества оказываемых услуг.
Как оценивается эффективность работы по социальной защите детей-сирот в регионе?
Оценка эффективности работы производится на основе анализа показателей, таких как количество найденных приемных семей, уровень образования и благополучия детей, степень социализации и адаптации в обществе.
Какие практические меры и методики могут быть разработаны отделом опеки и попечительства?
Отдел опеки и попечительства может разработать программы по подготовке приемных семей, проведению психологических тренингов, оказанию юридической помощи, а также сотрудничать с другими организациями и учреждениями для создания благоприятной среды для детей, оставшихся без попечения.
Что такое опека и попечительство?
Опека и попечительство - это социальная технология, которая предназначена для защиты и помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Опекунами и попечителями могут быть как родственники, так и государственные организации, занимающиеся социальной работой с детьми-сиротами. Опека и попечительство включают в себя различные меры по обеспечению благополучия и развития таких детей.
Как проводится социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей?
Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, включает несколько этапов. Она начинается с определения статуса ребенка и оценки его потребностей. Затем разрабатывается индивидуальный план социальной защиты, в который входят меры по обеспечению жилья, медицинского обслуживания, образования и психологической поддержки. Также проводятся мероприятия по поиску и реабилитации ребенка, а также его социализации в обществе.