Разработка финансовой стратегии деятельности предприятия сферы услуг на основе анализа его финансово-хозяйственной деятельности

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 95 95 страниц
  • 68 + 68 источников
  • Добавлена 10.01.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ финансовой СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 6
1.1 Экономическая сущность, цель, задачи стратегии развития банка 6
1.2 Стратегическое планирование как инструмент формирования стратегии развития банка 15
1.3 Обоснование выбора стратегии развития коммерческого банка с учетом его конкурентоспособности на рынке 29
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ») 38
2.1 Краткая характеристика деятельности ПАО «Сбербанк России» 38
2.2 Анализ основных финансовых показателей деятельности банка 43
2.3 Анализ существующей стратегии развития и реализации в ПАО «Сбербанк России» 54
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 67
3.1 Сводный анализ предложенных направлений стратегического развития банка и выбор его финансовой стратегии 67
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 95


Фрагмент для ознакомления

В складывающихся условиях в качестве критического фактора, необходимого для устойчивого развития и роста в среднесрочной перспективе, банк видит ускоренное развитие технологий во всех направлениях своей деятельности. При этом модель управления и корпоративная культура Группы также должны быть адаптированы к новым требованиям, диктуемым конкурентной динамикой финансового рынка.Сегодня бизнес-модель Сбербанка выстроена вокруг удовлетворения основных финансовых потребностей клиентов, но вслед за изменением предпочтений мы будем донастраивать нашу бизнес-модель за счет предложения клиентам также нефинансовых сервисов.Уточнение Стратегии в части бизнес-направлений связано, прежде всего, с пониманием, что в условиях острой конкурентной борьбы за лучших клиентов банку еще важнее будет обеспечить необходимый уровень лояльности клиентской базы. Принципы эмпатии и дизайн-мышления должны стать основой при развитии бизнес-моделей работы с клиентами. Интеграция новых подходов к построению работы с клиентскими данными (в том числе BigData) должна обеспечить ему возможность «массовой персонализации» предложения для всех категорий клиентов. Это подразумевает более глубокую сегментацию клиентской базы, развитие адресного предложения, возможность изменения базовых параметров продукта в зависимости от характеристик клиента. Выполнение задачи по достижению лидирующих позиций на рынке с точки зрения эффективности расходов будет стимулировать его более высокими темпами развивать операции клиентов в удаленных каналах и оптимизировать филиальную сеть банка. При этом сохраняется задача по созданию мультиканальной платформы и обеспечению возможности клиентам проводить операции в режиме 24/7. Эффективность системы продаж и обслуживания, повышение уровня удовлетворенности клиентов услугами банка будут поддерживаться за счет реализации гибкой модели мониторинга и учета обратной связи.Значимые изменения произошли в планах по развитию деятельности Группы за рубежом. С учетом складывающихся геополитических и экономических условий в развитии зарубежных дочерних банков мы будем фокусироваться не на объемных показателях роста, а на эффективности наших вложений, качестве активов и корпоративного управления, развитии новых технологий и укреплении команд наших дочерних банков.С точки зрения организации собственных процессов банк перейдет к новым принципам реализации внутренних сервисов на основе принципов самоорганизации и постоянной оптимизации услуг. Будут разработаны и внедрены унифицированная методология обслуживания и централизованная система управления обслуживанием. Отдельным важным направлением будет развитие Digital Inside.3. Совершенствование стратегического развития коммерческого банка в современных условиях3.1Сводный анализ предложенных направлений стратегического развития банка и выбор его финансовой стратегии Осуществление управления ликвидностью и финансовой устойчивостью относится к важной задаче менеджмента на всем протяжении существования организации для обеспечения независимости от внешних условий (внешней финансовой устойчивости) и рациональности покрытия активов при помощи источников их финансирования (внутренней финансовой устойчивости). Во время реализации собственной главной цели антикризисное финансовое управление организацией имеет направленность по решению данных задач, как своевременного диагностирования предкризисного финансового состояния организации и принятие нужных превентивных мероприятий по предупреждению финансового кризиса; устранение неплатежеспособности организации; минимизирование негативных последствий финансового кризиса организации.Значит, при условии финансового кризиса в качестве залога выживаемости организации выступает его финансовая устойчивость. Проблемы финансовой устойчивости следует относить к числу самых важных не только финансовых, но и общеэкономических трудностей. Положение с финансово-экономическим кризисом стоит воспринимать как проверку для коммерческих компаний, поскольку только в кризисных условиях смогут действовать только те организации, у руководства которых получилось произвести адаптацию к переменам в макро и микроэкономических показателях. Каждой организации нужно проводить анализ собственной деятельности в динамике за несколько лет, для того чтобы иметь возможность выявления недостатков собственной работы и принятия мероприятий по их ликвидированию. В условиях развития рыночных отношений ликвидность и финансовая устойчивость банка как объект управления приобретает особую актуальность. Исходя из сложившихся условий хозяйствования исследование процесса обеспечения ликвидности банка требует комплексного подхода к изучению, разработки концептуальных основ управления им как совокупности теоретико-методологических положений, которые в настоящее время недостаточно глубоко изучены. В современный период отработаны методики и накоплен значительный опыт определения финансового состояния в различных отраслях и сферах экономики. По мере развития теории и практики экономических наук появляются новые возможности, оказывающие определенное влияние на процессы управления экономикой банка, включая его финансовое положение. Для дальнейшего функционирования банка необходимо осуществлять успешную работу в рыночных условиях и выработать новые подходы к управлению. Для данного необходимо принимать ряд инновационных решений в области управления – от начала запуска производственной деятельности до реализации готовых товаров, которые экономили ресурсы и отвечали реальному трансформированию экономики. В современной экономике коммерческие банки играют важную роль в аккумулировании и перераспределении капитала. Слабая капитальная база отдельных коммерческих банков неблагоприятно влияют на структуру сбережений населения. Введенные санкции, ограничивающие доступ российских банков к мировым финансовым ресурсам, стремительное падение курса национальной валюты требуют совершенствования банковской деятельности в области депозитной политики с учетом требований рынка. Все это требует от банков осознания негативных последствий кризиса и изменения их работы в области привлечения средств и проведения более продуманной депозитной политики. Перед коммерческими банками стоит задача по привлечению средств населения в депозиты, сложность которой заключается в том, что снижение покупательной способности рубля заставляет людей инвестировать средства в иностранную валюту и другие ликвидные активы или хранить деньги дома, не доверяя банкам.Особое место в депозитной политике банка занимает управление рисками, основой которой является поддержание необходимого уровня диверсификации депозитных средств и обеспечение возможности привлечения денежных средств из других источников. При формировании депозитной политики необходимо учитывать проводимую банком процентную политику, так как именно депозитный процент как раз и является тем самым эффективным инструментом в области привлечения ресурсов. В условиях рыночной экономики банки имеют право самостоятельно устанавливать конкурентоспособные процентные ставки, ориентируясь на ставку рефинансирования Банка России, а во времена государственного регулирования предельные нормы процента устанавливались в законодательном порядке в соответствии со срочностью вклада.Выплата процентов по вкладам является основной частью операционных расходов банка. Поэтому банк, с одной стороны, не заинтересован в высоких процентных ставках, но с другой – вынужден поддерживать такие ставки по депозитам, которые были бы привлекательны для клиентов. Нестабильная экономическая ситуация в стране обострила конкурентную борьбу между коммерческими банками за средства вкладчиков и привела к появлению большого разнообразия вкладов, процентных ставок и методов обслуживания.Важным звеном в работе коммерческого банка для физических лиц является известность банка, наличие разветвленной системы. Не менее важным является также и демонстрируемые банком антикризисные меры, которые будут способны защитить и сохранить вложенные в банк средства. Последнее время в сознании граждан приобретает все больший вес их отношения банка с государством. Для предпринимателей и бизнесменов, которые представляют интересы предприятий, на первом месте стоят информационная безопасность, конфиденциальность и репутация.Для успешного функционирования кредитным организациям необходимо сформировать достаточный ресурсный потенциал. Отметим, что основой ресурсной базы как в 2016, так и в 2017 годах являлись привлеченные и заемные средства.При проведении анализа депозитной деятельности ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» можно отметить, что основным направлением деятельности является предоставление кредитов для клиентов, при этом банк очень мало внимания уделяет депозитным операциям. А ведь депозиты являются основной базой для кредитования, и от их количества зависит эффективность всей деятельности банка. Поэтому банку необходимо внести изменения в депозитную политику. Вклады на сегодняшний день являются основным инструментом сбережений россиян, что доказывают данные таблицы 13. Таблица 13 - Динамика депозитов (вкладов) клиентов, не являющихся кредитными организациями в 3 крупнейших банках Российской Федерации за 01.01.2016-01.01.2018 годы млрд. руб.ДатаПоказательСбербанк РоссииВТБООО «ХКБ»2013Всего обязательств14646,954650,792080,77Депозиты клиентов11459,432156,791113,44Темп роста, % к обязательствам78,2446,3753,512014Всего обязательств20134,907461,991392,11Депозиты клиентов14467,953566,60933,98Темп роста, % к обязательствам71,8647,8067,092015Всего обязательств209318214,37208,44Депозиты клиентов18273,34521,52201,76Темп роста, % к обязательствам87,3055,0496,802016Всего обязательств19463,978211,9174,92Депозиты клиентов17342,6961,78170,78Темп роста, % к обязательствам89,100,7597,632017Всего обязательств20424,78375,6212,66Депозиты клиентов18102,35976,06203,9Темп роста, % к обязательствам88,6371,3595,88Данные таблицы показывают, что за 01.01.2016-01.01.2018 гг. сумма по депозитам (вкладам) клиентов, не являющихся кредитными организациями, снизилась, а это говорит о том, что доверие вкладчиков также падает, вследствие снижения многими банками процентных ставок.Банк выступает в роли самостоятельного торговца, приобретая ценные бумаги для собственного портфеля или продавая ценные бумаги из собственного портфеля. Такие операции банки осуществляют за собственный счет, и основная цель, которую они могут при этом преследовать, - извлечение дохода из разности курсов на одни и те же ценные бумаги на различных биржах или иных сегментах рынка. Эти операции требуют очень быстрого проведения сделок и в конечном итоге способствуют выравниванию курсов на ценные бумаги на различных биржах и иных сегментах рынка. ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» предоставляет небольшую линейку видов вкладов, срок сертификата определяется клиентом, а банк определяет соответствующую ставку в автоматическом режиме, аналогичная ситуация состоит и с векселями.Таблица 14 - Предложения по разработке депозитов и сертификатов ПоказателиСрокиСтавкиУсловияДепозиты31-90 днейОт 1 года2-5,4%Первоначальный взнос от 50 000 руб, при этом осуществить программу, при помощи которой можно планировать необходимую сумму накоплений, то естьпрограмма сама будет рассчитывать сумму, которую необходимо положить на счет, чтобы к моменту потребности, благодаряпроцентам, чтобы сумма приобретала желаемый размер.91-180 дней5,5-6,1%181-270 дней6,2-7,4%271-365 дней7,5-8%СертификатыОт 31 до 365 дней5,25% - 8,5% годовыхСрок в зависимости от пожеланий клиентов. Если клиентам нужно будет досрочно забрать свои деньги, проценты будут выплачены по ставке "До востребования".Банку можно предложить открытие нового вида вкладов при котором минимальный первоначальный взнос будет равен 50 000 руб., а максимальная процентная ставка 8%. Ввести сертификаты со сроком оборачиваемости от 31 до 365 дней и при досрочном изъятии денег, проценты будут выплачены по ставке "До востребования", которая равна 0,02% .По состоянию на сегодняшний день в различных странах мы наблюдаем в среднем около 30 различных видов депозитов. Каждый потенциальный вкладчик для себя выбирает тот вид, который будет удовлетворять его потребности и поможет ему сохранить и преумножить свои денежные средства. В целях обслуживания сохранения и увеличения средств юридических и физических лиц иностранные банки рекомендуют разнообразные виды сберегательных и срочных депозитов, включая так- же пенсионные сберегательные счета, беспроцентные срочные депозиты, депозитные сертификаты, индексные депозитные сертификаты, брокерские депозиты и т.д. Любое банковское учреждение создает совою депозитную политику, которая предполагает нахождение форм, задач и содержания банковской деятельности, и связана с мобилизацией банковских ресурсов. Для создания такой политики каждый банк ставит цель преумножения объема ресурсной базы, минимизирования расходов, связанных с привлечением и укреплением ликвидности. Следует определить комплекс мероприятий, с помощью которых банковское учреждение в состоянии результативно осуществить депозитную политику: - исследование рынка депозитов; - обозначение целевых рынков; - минимизирование расходов, которые были связаны с привлечением денежных ресурсов; - укрепление и поддержание необходимого уровня ликвидности. Формируя депозитную политику, любому банковскому учреждению следует помнить о значимости следующих факторов: - законодательство конкретной страны; - положение и направление финансового рынка данного государства; - ставка рефинансирования ЦБ; - перспектива наращения своих средств; - структура привлекаемых средств; - преимущественные виды вкладов. 3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятийДля ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» можно предложить введение нового банковского кредитного продукта непосредственно для предприятий реального сектора экономики, который смог бы повысить уровень его конкурентоспособности банка. В качестве такого продукта предлагаем внедрить новый наиболее интересный кредитный продукт, который не похож на уже существующие. Благодаря введению нового кредитного продукта банк сможет привлечь больше предприятий реального сектора экономики и получить большую сумму прибыли, а также занять ведущие позиции в рейтинге банков России. Еще введение нового кредитного продукта сможет предоставить возможность банку привлечь крупных клиентов, являющихся основным источников процентных доходов, которые в настоящий период времени не могут получить услуг подобного рода. Этого можно добиться за счет смягчения процесса предоставления кредита. То есть, можно, например, для клиентов с положительной кредитной историей снизить ставки по кредитованию или увеличить лимиты предоставленного кредитования. Эффективность введения продукта начнем с анализа кредитных продуктов для предприятий реального сектора экономики у основных банков-конкурентов для выявления слабый позиций рассматриваемой нами организации (см. таблицу 15).Таблица 15 - Анализ основных кредитных продуктов для предприятий реального сектора экономикиБанкНаименование продуктаСтавка, % годовыхСрок кредитования, месРазмер кредита, тыс. руб.ПАО «Инвестиционный банк Веста»Экспресс кредитОт 13До 60От 500 до 5000Окончание таблицы 15БанкНаименование продуктаСтавка, % годовыхСрок кредитования, месРазмер кредита, тыс. руб.АО «Альфа-Банк»Экспресс кредитОт 18До 12До 100 000АО Росгосстрах банкЭкспресс кредитОт 14До 12 До 100 000На основании полученных данных банку можно предложить внедрение кредитного продукта с такими параметрами:Таблица 16 – Предлагаемый кредитный продукт для ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» для предприятий реального сектора экономикиНаименование продуктаСтавка, % годовыхСрок кредитования, месРазмер кредита, тыс. руб.Кредит «Выгодный»От 10До 60От 500 до 5000Можно отметить, что в самая низкая ставка среди исследуемых нами организаций составляет 13%, а на 03.12.2018 года размер ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации составляет 7,5%, следовательно банк может снизить ставку до уровня не ниже данного порога. Для того чтобы понять какое количество клиентов, выбрало бы определенный тип банковского продукта, нами проводился онлайн-опрос, результаты которого представим в составе таблицы 17. Таблица 17 - Анализ предполагаемого дохода от кредитованияНаименование продуктаСтавка, % годовыхСрок кредитования, месРазмер кредита, млн. руб.Количество клиентовПредполагаемый доход от 1 заемщика, млн. рубПредполагаемый доход от общего числа заемщиков, млн. рубПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» «Выгодный»1012100600106000ПАО «Инвестиционный банк Веста»1312100400135200АО «Альфа-Банк» «Экспрес Кредит»1812100200183600АО Росгосстрах банк «Экспрес Кредит»1412100300144200Из приведенной таблицы 18 видно, что за год с одного клиента банк сможет получить 10 млн. рублей, а с 600 клиентов сумма дохода уже составит 6000 млн. рублей. Данный продукт будет востребованным за счет довольно низкой процентной ставки. Рассмотрим наглядно на рисунке 10.Рисунок 10 - Предполагаемый доход от кредитованияНа основании всего того, что максимальное значение периода предоставления кредита не будет превышать один год, у банка будет возможность для улучшения собственного текущего состояния, но не ждать финансового потока в будущем долгосрочном периоде. В общем, можно говорить о том, что очевидным становится наличие того факта, что для активизации развития российской экономики, необходимо проведение определенного комплекса мероприятий, сущность которых заключается в формировании новых точек роста. При обращении к информации и таблицы 18 можно предполагать то, что если банком будет осуществлено введение нового кредитного продукта с процентной ставкой в 10% процентов годовых, то при этом возможным будет достижение таких результатов: снизить уровень кредитного риска по активам, которые отражаются в составе балансовых счетов. Добиться данного станет возможным для банка на основании снижения суммы активов при наличии повышенных коэффициентов риска и на основании данного возможно будет увеличение суммы кредитов корпоративного сектора, как следствие, банк сможет получить гораздо более высокие доходы. Из-за постоянных перемен в банковском секторе, необходима разработка новой методики расчета уровня кредитоспособности заемщиков, а от банков требуется проведение мероприятий, которые станут следствием улучшения процесса кредитования, получения более точных сведений о заемщике и вероятных «подводных камнях», которые можно упустить в процессе проведения двух этапов скоринга. В качестве новых методик можно предложить объединение нескольких методик: методики Кромонова, рейтинговой и модели определения кредитного риска. Определение положения будет происходить в три этапа:1) Определение финансовой устойчивости на основании методики Кромонова;2) Присвоение определенного рейтинга;3) Расчет уровня кредитного риска.На основании данных этапов будет приниматься решение о выдаче или отказе в выдаче денежных средств. Благодаря этому можно получить большее количество сведений о контрагенте и предупредить возможные риски дефолта. В заключение данной главы можно сделать вывод о том, что в настоящее время банковский сектор находится в неустойчивом положении, поэтому каждой кредитной организации необходимо ежедневно решать проблемы, связанные с увеличением прибыли и снижением рисков. Нами были рассмотрены основные проблемы ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ», такие как: - высокий уровень мошенничеств со стороны заемщиков (получение кредитов по подложным, утраченным либо недействительным паспортам; получение кредитов на граждан, у которых не определенного места жительства или на граждан, которые находятся под давление криминальных личностей и т.д.)- низкий уровень финансовой грамотности населения;- большое количество ситуаций с оспариванием получения кредитов заемщиками.Для дальнейшего благотворного существования банка, необходимо проведение ряда таких мероприятий:- продвижения предоставляемых услуг на рынке банковской продукции (услуг);- повышение качества предоставляемых видов услуг;- расширение клиентской базы;- расширение кредитной линейки продукции;- содействие развитию малого и среднего бизнеса;- открытие сетей отделений и филиалов в российских регионах;- проведение маркетинговых исследований.Нами было предложено введение нового вида кредитного продукта «Скорость», благодаря которому банк сможет значительно улучшить свой кредитный портфель, за счет того, что будет осуществляться наиболее тщательный отбор походящих заемщиков, то есть тех, которые уже имеют хорошую кредитную историю без просрочек либо, который получит высокую оценку после проведения анализа кредитоспособности.Достижение данного мероприятия для кредитной организации можно добиться при помощи уменьшения суммы активов, обладающих повышенными значениями коэффициентов рисков. Также станет возможно увеличение суммы кредитов на потребительские цели, как следствие, и доходов кредитной организации станет больше. Также можно отметить, что в результате роста доходов и снижения расходов банка можно добиться увеличения прибыли. Теперь рассмотрим влияние основных показателей деятельности банка, на величину полученной прибыли от внедрения операций, для этого проведем факторный анализ на основе многофакторной мультипликативной модели по формуле:ИлиЧП= (1)(2) Мы предполагаем, что благодаря введению новых продуктов банк сможет увеличить сумму доходов на 33 млн. руб. в мес. при кредитовании 600 клиентов. У банка насчитывается 723 отделения и филиала. Предположим, что банк и все его филиалы за год смогут предоставить кредиты для 82,20 тысяч человек и сумма доходов в итоге составит приблизительно 904 240 млн. руб. Тогда проведем следующие расчеты.Таблица 19 - Исходные данные для анализа, млн. руб.ПоказательФактический период (на 01.09.2018 г)Плановый период (01.01.2019)Изменение, план-фактТемп роста, %Прибыль до налогообложения11 627,02 84 060,27 72 433,25 622,97Прибыль после налогообложения11 602,08 67 248,22 55 646,14 135,99Доходы143 935,89 904 240,00 760 304,11 148,83Активы255 428,82 644 228,40 388 799,58 138,63Собственный капитал банка42 767,94 99 577,26 56 809,32 115,00Рассмотрим эффективность управления налогами в банке:ЭУ налогами факт = 11 602,08/11 627,02 = 0,998ЭУ налогами план = 67 248,22/ 84 060,27 = 0,800Эффективность управления налогами в банке в результате увеличения прибыли в следующем году будет улучшена на 0,198 единиц по сравнению с фактическим периодом.ЭУ расходами факт = 11 627,02/143 935,89 = 0,081ЭУ расходами план = 84 060,27/904 240,00 = 0,093Эффективность контроля расходов в плановом периоде в банке улучшится на 0,012.Рассмотрим эффективность управления активами в плановом периоде по сравнению с фактическим периодом:ЭУ активами факт = 143 935,89 /42 767,94 = 3,366ЭУ активами план = 904 240,00 /99 577,26 = 9,081Эффективность управления активами в плановом периоде по сравнению фактическим в ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» несколько вырастет, а именно на 5,715 пункта.Рассмотрим эффективность управления ресурсами в банке:ЭУ ресурсами факт = 255 428,82 / 42 767,94 = 5,972ЭУ ресурсами план = 644 228,40 / 99 577,26 = 6,470Эффективность управления ресурсной базой в банке в плановом периоде может быть улучшена на 0,497 пункта по сравнению с фактическим периодом за счет того, что можно будет сумму полученной прибыли использовать для увеличения суммы собственного капитала банка.ЧП план = 99 577,26 *0,800*0,093*9,081*6,470 = 435 071,33 млн. руб.По результатам анализа можно сказать, что роста прибыли в плановом периоде по сравнению с фактическим, можно будет добиться на основании следующих изменений: будет увеличена эффективность управления налогами на 0,198 пункта, и при этом можно отметить увеличение уровня эффективности контроля расходов на 0,012 пункта. В плановом периоде за счет увеличения количества прибыли и доходов банка, а также роста расходов можно будет добиться роста эффективности управления активами на 5,715 пункта, роста размера собственного капитала на 56 809,32 млн. руб. за счет увеличения чистой прибыли на 72 433,25 млн. руб., которую банк планирует получить за счет привлечения большего количества клиентов и предоставления нового вида кредитного продукта «Универсальный», и за счет роста эффективности управления ресурсной базой банка на 0,497 пунктов. Данные выводы можно сделать при учете, что в банке за год будет предоставлено кредитов не менее чем для 82,2 тысяч человек (при расчете, что за год банк с 1 клиента может получить 11 тыс. руб. прибыли, то можем сумму предполагаемого дохода разделить на 11 тыс. руб. и получим 82,2 тыс. чел. – минимальное пороговое условие для достижения рассмотренного уровня дохода). Также можно отметить, что банк благодаря предложенным мероприятиям сможет несколько улучшить свою ликвидность и платежеспособность.ЗаключениеИтак, в настоящей работе рассмотрены основные вопросы Стратегии развития Банка в контексте деятельности небольшого банка московского региона. В данной работе отражены типичные вопросы такой Стратегии развития с точки зрения основного круга рассматриваемых вопросов. Стратегия развития Банка представляется нам как основной документ Банка, определяющий перспективу его долгосрочного развития в качественном разрезе. Стратегия развития банков редко касается как-либо прямых финансовых планов в количественном измерении, оставляя это на усмотрение исполнительных органов управления банков, постулируя конечные качественные показатели развития банка к моменту окончания срока действия Стратегии развития. В основном российские банки пишут стратегии развития на срок до 3-х лет, так как условия внешней деятельности быстро меняются. Как правило, согласно требованиям законодательства, для разработки Стратегии развития создается рабочая группа, определяемая приказом по банку или решением органов управления. Желательно, чтобы это было все-таки решение Совета директоров Банка. Далее данная рабочая группа представляет проект Стратегии развития банка на утверждение Совета директоров Банка, который выносит окончательный вариант Стратегии на утверждение Общего собрания акционеров (участников).В качестве основной стратегической цели финансовых учреждений возможно выделение усиления конкурентных позиций как надежных и динамично развивающихся российских финансовых учреждений, которые способны сохранять стабильность в периоды экономических волнений. Для того чтобы увеличить собственную долю на рынке, банками предпринимаются мероприятия по активной территориальной экспансии и параллельному выходу на новую ступень качества предоставления банковских услуг. Сумма источников будущей суммы доходов имеет отношение к проведению банком основного вида деятельности. Банковская продукция и услуги выступают в качестве одних из главных источников дохода банков. Ежегодно происходит увеличение объемов банковских операций с населением. На сегодняшний день банками могут предлагаться разные виды продукции и услуг. Технический прогресс способен оказывать воздействие на процесс развития розничного платежного инструментария. В настоящий период времени инновации аналогичного рода могут появляться на рынке розничных платежей регулярно. В тот же период времени уровень восприятия значительного количества новинок остается крайне низким. С одного взгляда, всегда могут найтись фанаты, готовые применять любые виды новинок, в особенности если они имеют отношение к расширению функционала мобильных телефонов. С иного взгляда, они не могут формировать сколько-нибудь значимой доли населения страны. Опираясь на информацию, которая приводится ЦБ РФ, можно говорить о том, что 94% населения не применяют даже такой простой новинки, как бесконтактных способов оплаты на основании банковских карточек. Иные наиболее трудные нововведения могут оказываться практически невостребованными большим числом населения. Параллельно необходимо выделение того факта, что технические новинки активно могут вводиться не только финансовыми учреждениями в качестве поставщиков платежных услуг, но и рядом прочих участников рынка – главным образом, платежными агентами, в том числе банковскими платежными агентами. Достигать обеспечения крепких конкурентных позиций они способны, только на основании постоянного расширения функционала и удобства собственных терминалов и прочих видов электронных ресурсов платежа при увеличении списка лиц, в пользу которых готовы осуществлять прием платежей. Соответственно, этот сектор рынка также проводит постоянную работу по отслеживанию предоставляемого технического прогресса возможностями и пытается не упускать их. В тот же период времени, принимая во внимание наличие широких возможностей, связанных с проведением розничных платежей, которые предоставляются для клиентов банками. Ниша, которую занимают платежные агенты, постоянно будет достаточно узкой. Только те части рынка и тот клиентский сегмент, который не охвачен в необходимой степени банковскими видами платежных услуг, будут доступными для обслуживания платежными агентами. Конкурентоспособность продуктов (услуг) коммерческих банков выступает в качестве наиболее важной категории потребительских и стоимостных характеристик, на основании которых возможно определение положения продукции либо услуг на рынке. Сюда следует включать своего рода оценку, на основании которой возможно отражение наиболее выгодных отличий от продуктов конкурирующих банков. Непосредственно конкурентоспособность товаров (услуг) может обладать прямой зависимостью от уровня качества продукции, которое может быть определено на основании количества проданных единиц и уровня удовлетворенности покупателя. Также можно сказать о том, что в банках могут быть применены различные методики для управления и оценки не только конкурентоспособностью всего банка, но и его банковскими продуктами и услугами. Для того чтобы понять практическую сторону управления конкурентоспособностью банковскими продуктами и услугами будем проводить анализ конкурентоспособности продуктов и услуг на примере конкретного банка в следующей главе данного исследования.В результате исследования теоретической стороны исследования нам удалось выявить следующую научную новизну:- определены наиболее подходящие для банковской сферы методы оценки финансовой устойчивости банков, учитывающие все положительные и отрицательные факторы; - сформулированы рекомендации по расширению числа критериев, которые могут быть использованы для оценки финансовой устойчивости банка.В качестве объекта данного исследования нами был выбран ПАО «Сбербанк России», который входит в топ-10 российских крупнейших банков. Основными проблемами развития, исследуемого нами банка следует считать ряд проблем, не преодолев которые не стоит говорить о реализации их потенциала развития:- низкая эффективность применения двух самых важных конкурентных преимущества кредитной организации: сбытовой сети и клиентской базы, что связано с недостаточностью организации клиентской работы и неразвитостью навыков, и систем продаж и обслуживания. - низкокачественное обслуживание с позиции скорости принятия решения, трудности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между кредитной организацией и клиентами, в том числе удобство и функциональность филиалов кредитной организации;- недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками. Большинство из них сегодня являются распределенными, недостаточно формализованными и плохо масштабируемыми. - слабые стороны корпоративной культуры Банков, прежде всего избыточный бюрократизм, недостаточная ответственность за итоговый результат работы Банков и качество клиентской работы, недостаточное стремление к совершенствованию и развитию.В итоге, нами проводится разработка научной новизны, основой которой выступает разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности банка. В качестве основных приоритетных направлений по развитию банковских услуг ПАО «Сбербанк» мы предложили следующее:Основное принципиально важное направление развития кредитной организации – это выставление максимального ориентира на клиентов и перевоплощение в данном смысле банка в «сервисную» компанию. Под реализацией избранного сценария «модернизации» следует рассматривать комплексную перестройку процессов и систем и их перевод на новую «промышленную» основу. При осознании важности и приоритета российского банковского рынка продуктов и услуг для того чтобы развивать бизнес кредитная организация ставит перед собой задачу по становлению значимым участником мировой финансовой системы, потому будет выделять развитие операций на международных рынках в качестве одного из основных направлений.В качестве новой методики оценки прибыльности рассматриваемого нами банка мы предложили введение трехэтапной системы оценки прибыльности:1 этап – оценка индикаторов прибыльности на основании методики, предложенной в УказанииБанкаРоссии от 03.04.2017 N 4336-У (ред. от 26.12.2017) "Обоценкеэкономическогоположениябанков" (вместе с "Методикойоценкипоказателей прозрачности структуры собственностибанка") (Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2017 N 46771);2 этап – оценка индикаторов на основании модели В.С. Кромонова;3 этап – проведение факторного анализа полученных результатов на основании пятифакторной модели Дюпон.В процессе проводимых расчетов мы доказали, что предлагаемый метод оценки на основании трех этапов является эффективным и предоставляет более подробные данные о положении банка. Банку целесообразно введение такой методики.Список использованных источниковI. Нормативно-правовые материалы"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Консультант Плюс, 2018"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от 29.12.2017) // Консультант Плюс, 2018Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Консультант Плюс, 2018Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности"// Консультант Плюс, 2018Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 31.12.2017) "Обанкахибанковскойдеятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018) // Консультант Плюс, 2018Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "ОЦентральномбанкеРоссийскойФедерации(БанкеРоссии)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018) // Консультант Плюс, 2018Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "Онациональнойплатежной системе" // Консультант Плюс, 2018"Положение об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (утв. Банком России 24.12.2004 N 266-П) (ред. от 14.01.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2005 N 6431) // Консультант Плюс, 2018Указание Банка России от 10.08.2012 N 2862-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 декабря 2004 года N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.11.2012 N 25863) // Консультант Плюс, 2018"Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации") // Консультант Плюс, 2018"Стандарт Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения" СТО БР ИББС-1.0-2010" (принят и введен в действие Распоряжением Банка России от 21.06.2010 N Р-705) // Консультант Плюс, 2018II. Специальная литератураАбрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. // Под ред. Абрамовой М.А., Александровой Л.С. – М.: Институт права и экономики, 2014. – с. 225Алексютина О.А. Роль банков с государственным участием в капитале на развитие национальной экономики. "Экономика и социум" №5(36) 2017Баринов Э.А. Валютно-кредитные отношения во внешней торговле. // Под ред. Баринова Э.А. — М.: Финансы и статистика, 2014. – с. 147Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2016. – с. 17Белозеров С.А. Мотовилов О.В. Банковское дело. Уч. // Под ред. Белозерова С.А. - М.: Проспект, 2015. – с. 300Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент // Под ред. Боголюбова В.С. -М.: Юрайт, 2017. – с. 425Богомолова М. Ю. Анализ конкурентной среды банковского сектора // Молодой ученый. — 2017. — №20. — С. 240-243. — URL https://moluch.ru/archive/154/43641/ (дата обращения: 03.03.2018).Боровкова В.А. Банки и банковское дело. // Под ред. Боровковой В.А. - М.: Юрайт, 2016. – с. 325Бураков Д.В., Басс А.Б. Тенденции развития банковской системы России. // Под ред. Буракова Д.В. и Басс В.Б. - М.: Русайнс, 2017. – с. 236Воронцовский А.В. Оценка рисков. // Под ред. Воронцовского А.В. - М.: Юрайт, 2017. – с. 305Глушков Н.Б. Банковское дело. – М.: Альфа Матер, 2014. С. 222Гончар В.В. Совершенствование государственной политики по противодействию преступлениям в области информационных технологий [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30075201Горшкова Л.А. Горбунова М.В. Основы управления организацией. // Под ред. Горшковой Л.А., Горбуновой М.В. - М.: КноРус, 2016. – с. 366Грузинов В.П. Экономика организации (предприятия). // Под ред. Грузинова В.П. - М.: КноРус, 2016. – с. 376Давыденко И.Г. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. // Под ред. Давыденко И.Г. – М.: КноРус. 2015. – с. 231Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит. // Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2014. – с. 289Ерохин Д.В. Шмырева А.И. Оценка роли банков с государственным участием в отдельных странах [Электронный ресурс] – URL: http://ucom.ru/doc/na.2017.01.01.105.pdfЕрмолина Л.В. Место и роль оценки стратегической эффективности в процессе управления предприятием // Вестник Самарского государственного университета. 2013. №7 (108).Карпова С.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общ. ред. С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 404 с. Казанская Е. А. Инновации в банковской сфере // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 297-301.Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ. // Под ред. Киреевой Н.В. - М.: Инфра-М, 2014. – с. 400Кирьянова З.В., Седова Е.И. Анализ финансовой отчетности. // Под ред. Кирьяновой З.В., Седовой Е.И. - М.: Юрайт, 2014. – с. 403Конягина М. Н. Банки с государственным участием в банковской системе Российской Федерации: автореф. дис. докт. экон. наук. СПб., 2013.Кропин Ю.А. Деньги, кредит, банки. // Под ред. Кропина Ю.А. - М.: Юрайт, 2016. – с. 436Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. // Под ред. Лаврушина О.И. - М.: КНОРУС, 2015 – с. 304Лаврушин О.И. Новые модели банковской деятельности в современной экономике. // Под ред. Лаврушина О.И. - М.: Кнорус, 2017. – с. 364Лефтизин Г.Р. Теория организации. // Под ред. Лефтизина Г.Р. - М.: Юрайт, 2016. – с. 333Максимов Л.М. Деньги, кредит, банки. // Под ред. Максимова Л.М. – М.: ЮНИТИ, 2014 – с. 365 Мартыненко Н.Н. Банковское дело в 2 ч. Часть 1: учебник для СПО / Н. Н. Мартыненко, О. М. Маркова, О. С. Рудакова, Н. В. Сергеева; под ред. Н. Н. Мартыненко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 156 с. Мануйленко В.В. Риск - ориентированный подход к формированию Мальцагова Т.М. Анализ рынка пластиковых карт // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61404Магазинер А. Я. Банки с государственным участием в современной банковской системе Российской Федерации // Научно-технические ведомости СПб ГПУ. Экономические науки. — 2014. № 4(199). С. 142Мансурова Г.И., Мансуров А.П. Классификация банковских карт и особенности их использования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary_22285744_12284829.pdfМихалева, Е. П. Маркетинг: учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 96 с. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансовый менеджмент. // Под ред. Незамайкина В.Н., Юрзиновой И.Л. - М.: Юрайт, 2015. – с. 268Полынская, Г. А. Информационные системы маркетинга: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. А. Полынская. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 56 с.Польшакова Н. В., Никитина А. В. Информационные технологии банковской деятельности в РФ и их нормативно-правовое регулирование // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 55-58. — URL https://moluch.ru/archive/86/16333/ (дата обращения: 06.04.2018).Портал банковского аналитика. ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс] – URL: http://analizbankov.ru/bank.php?BankId=sberbank-rossii-1481&BankMenu=struktura_balansa&fform=&months=12&change=absoluteПарасоцкая Н.Н. Финансовый учет. - М.: КНОРУС, 2016.Румянцева Е.Е. Финансовый менеджмент. -М.: Юрайт, 2017.Райзберг Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. - М.: НИЦ ИНФРА-М. - 2015. – С.38-44Рубцов Б. Б. Современные тенденции развития и антикризисного регулирования финансово-экономической системы: Монография/ Б.Б. Рубцов, Б.Б.Рубцов, П.С.Селезнев - М.: НИЦ ИНФРА-М. - 2015. – С.18-20Салтыкова Д. А. Государственное регулирование экономики посредством банков с государственным участием // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 236-238. — URL https://moluch.ru/archive/128/35571/ (дата обращения: 15.03.2018).Седых И.А. Российский банковский сектор и рынок кредитных карт. – М.: Национальный исследовательский комитет, IV кв. 2015.Сухов М.И. Современная банковская система России: некоторые актуальные аспекты. Деньги и кредит. 2016. № 3.Тавасиев А.М. Банковское дело. -М.: Юрайт, 2016.Теряева А.С., Туманова Т.Г. Деньги, кредит, банки -М.: Инфра-М, 2017Тавасиев А.М. Банковское дело. -М.: Юрайт, 2016. С. 233.Тетерев С.П. Технологии для кредитного скоринга // Банковские технологии. – 2013. - № 11.Тимофеев В. Е. Банки с государственным участием в современной банковской системе Российской Федерации / В. Е. Тимофеев. — 2015. — С. 607Чараева М.В. Корпоративные финансы. -М.: Инфра-М, 2017.Чернышова О.Н., Коротаева Н.В. Информационные технологии в банковском бизнесе: Современные тенденции и перспективы развития [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19084055Официальный сайт Центрального Банка России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet013.htm&pid=psrf&sid=ITM_55789Стратегия развития банковского сектора России на период до 2020 года [Электронный ресурс] – URL: https://dokumen.tips/documents/-56813dfe550346895da7d950.htmlОфициальный сайт ЦБ РФ [Электронный ресурс] – URL: http://www.cbr.ru/analytics/bank_system/din_razv_18_01.pdfФинансовая отчетность ПАО «Сбербанк России» за 2015-2017 годы [Электронный ресурс] – URL: http://www.sberbank.ru/ru/personФинансовый отчет ПАО Сбербанк / Утв. Наблюдательным Советом ПАО Сбербанк, протокол №16 [эл. ресурс] // Режим доступа: http://www.sberbank.com/ru/investor-relations/reports-and-publications/annual-reportsПриложение 1Финансовый механизм коммерческого банка (составлено автором) Приложение 2Содержание анализа финансового состояния и важнейшие направления его реализации в управлении коммерческим банкомПриложение 3Приложение 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I. Нормативно-правовые материалы
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Консультант Плюс, 2018
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 29.12.2017) // Консультант Плюс, 2018
3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Консультант Плюс, 2018
4. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности"// Консультант Плюс, 2018
5. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 31.12.2017) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018) // Консультант Плюс, 2018
6. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018) // Консультант Плюс, 2018
7. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О национальной платежной системе" // Консультант Плюс, 2018
8. "Положение об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (утв. Банком России 24.12.2004 N 266-П) (ред. от 14.01.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2005 N 6431) // Консультант Плюс, 2018
9. Указание Банка России от 10.08.2012 N 2862-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 декабря 2004 года N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.11.2012 N 25863) // Консультант Плюс, 2018
10. "Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации") // Консультант Плюс, 2018
11. "Стандарт Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения" СТО БР ИББС-1.0-2010" (принят и введен в действие Распоряжением Банка России от 21.06.2010 N Р-705) // Консультант Плюс, 2018
II. Специальная литература
12. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. // Под ред. Абрамовой М.А., Александровой Л.С. – М.: Институт права и экономики, 2014. – с. 225
13. Алексютина О.А. Роль банков с государственным участием в капитале на развитие национальной экономики. "Экономика и социум" №5(36) 2017
14. Баринов Э.А. Валютно-кредитные отношения во внешней торговле. // Под ред. Баринова Э.А. — М.: Финансы и статистика, 2014. – с. 147
15. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2016. – с. 17
16. Белозеров С.А. Мотовилов О.В. Банковское дело. Уч. // Под ред. Белозерова С.А. - М.: Проспект, 2015. – с. 300
17. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент // Под ред. Боголюбова В.С. -М.: Юрайт, 2017. – с. 425
18. Богомолова М. Ю. Анализ конкурентной среды банковского сектора // Молодой ученый. — 2017. — №20. — С. 240-243. — URL https://moluch.ru/archive/154/43641/ (дата обращения: 03.03.2018).
19. Боровкова В.А. Банки и банковское дело. // Под ред. Боровковой В.А. - М.: Юрайт, 2016. – с. 325
20. Бураков Д.В., Басс А.Б. Тенденции развития банковской системы России. // Под ред. Буракова Д.В. и Басс В.Б. - М.: Русайнс, 2017. – с. 236
21. Воронцовский А.В. Оценка рисков. // Под ред. Воронцовского А.В. - М.: Юрайт, 2017. – с. 305
22. Глушков Н.Б. Банковское дело. – М.: Альфа Матер, 2014. С. 222
23. Гончар В.В. Совершенствование государственной политики по противодействию преступлениям в области информационных технологий [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30075201
24. Горшкова Л.А. Горбунова М.В. Основы управления организацией. // Под ред. Горшковой Л.А., Горбуновой М.В. - М.: КноРус, 2016. – с. 366
25. Грузинов В.П. Экономика организации (предприятия). // Под ред. Грузинова В.П. - М.: КноРус, 2016. – с. 376
26. Давыденко И.Г. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. // Под ред. Давыденко И.Г. – М.: КноРус. 2015. – с. 231
27. Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит. // Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2014. – с. 289
28. Ерохин Д.В. Шмырева А.И. Оценка роли банков с государственным участием в отдельных странах [Электронный ресурс] – URL: http://ucom.ru/doc/na.2017.01.01.105.pdf
29. Ермолина Л.В. Место и роль оценки стратегической эффективности в процессе управления предприятием // Вестник Самарского государственного университета. 2013. №7 (108).
30. Карпова С.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общ. ред. С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 404 с.
31. Казанская Е. А. Инновации в банковской сфере // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 297-301.
32. Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ. // Под ред. Киреевой Н.В. - М.: Инфра-М, 2014. – с. 400
33. Кирьянова З.В., Седова Е.И. Анализ финансовой отчетности. // Под ред. Кирьяновой З.В., Седовой Е.И. - М.: Юрайт, 2014. – с. 403
34. Конягина М. Н. Банки с государственным участием в банковской системе Российской Федерации: автореф. дис. докт. экон. наук. СПб., 2013.
35. Кропин Ю.А. Деньги, кредит, банки. // Под ред. Кропина Ю.А. - М.: Юрайт, 2016. – с. 436
36. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. // Под ред. Лаврушина О.И. - М.: КНОРУС, 2015 – с. 304
37. Лаврушин О.И. Новые модели банковской деятельности в современной экономике. // Под ред. Лаврушина О.И. - М.: Кнорус, 2017. – с. 364
38. Лефтизин Г.Р. Теория организации. // Под ред. Лефтизина Г.Р. - М.: Юрайт, 2016. – с. 333
39. Максимов Л.М. Деньги, кредит, банки. // Под ред. Максимова Л.М. – М.: ЮНИТИ, 2014 – с. 365
40. Мартыненко Н.Н. Банковское дело в 2 ч. Часть 1: учебник для СПО / Н. Н. Мартыненко, О. М. Маркова, О. С. Рудакова, Н. В. Сергеева; под ред. Н. Н. Мартыненко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 156 с.
41. Мануйленко В.В. Риск - ориентированный подход к формированию
42. Мальцагова Т.М. Анализ рынка пластиковых карт // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61404
43. Магазинер А. Я. Банки с государственным участием в современной банковской системе Российской Федерации // Научно-технические ведомости СПб ГПУ. Экономические науки. — 2014. № 4(199). С. 142
44. Мансурова Г.И., Мансуров А.П. Классификация банковских карт и особенности их использования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary_22285744_12284829.pdf
45. Михалева, Е. П. Маркетинг: учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 96 с.
46. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансовый менеджмент. // Под ред. Незамайкина В.Н., Юрзиновой И.Л. - М.: Юрайт, 2015. – с. 268
47. Полынская, Г. А. Информационные системы маркетинга: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. А. Полынская. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 56 с.
48. Польшакова Н. В., Никитина А. В. Информационные технологии банковской деятельности в РФ и их нормативно-правовое регулирование // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 55-58. — URL https://moluch.ru/archive/86/16333/ (дата обращения: 06.04.2018).
49. Портал банковского аналитика. ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс] – URL: http://analizbankov.ru/bank.php?BankId=sberbank-rossii-1481&BankMenu=struktura_balansa&fform=&months=12&change=absolute
50. Парасоцкая Н.Н. Финансовый учет. - М.: КНОРУС, 2016.
51. Румянцева Е.Е. Финансовый менеджмент. -М.: Юрайт, 2017.
52. Райзберг Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. - М.: НИЦ ИНФРА-М. - 2015. – С.38-44
53. Рубцов Б. Б. Современные тенденции развития и антикризисного регулирования финансово-экономической системы: Монография/ Б.Б. Рубцов, Б.Б.Рубцов, П.С.Селезнев - М.: НИЦ ИНФРА-М. - 2015. – С.18-20
54. Салтыкова Д. А. Государственное регулирование экономики посредством банков с государственным участием // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 236-238. — URL https://moluch.ru/archive/128/35571/ (дата обращения: 15.03.2018).
55. Седых И.А. Российский банковский сектор и рынок кредитных карт. – М.: Национальный исследовательский комитет, IV кв. 2015.
56. Сухов М.И. Современная банковская система России: некоторые актуальные аспекты. Деньги и кредит. 2016. № 3.
57. Тавасиев А.М. Банковское дело. -М.: Юрайт, 2016.
58. Теряева А.С., Туманова Т.Г. Деньги, кредит, банки -М.: Инфра-М, 2017
59. Тавасиев А.М. Банковское дело. -М.: Юрайт, 2016. С. 233.
60. Тетерев С.П. Технологии для кредитного скоринга // Банковские технологии. – 2013. - № 11.
61. Тимофеев В. Е. Банки с государственным участием в современной банковской системе Российской Федерации / В. Е. Тимофеев. — 2015. — С. 607
62. Чараева М.В. Корпоративные финансы. -М.: Инфра-М, 2017.
63. Чернышова О.Н., Коротаева Н.В. Информационные технологии в банковском бизнесе: Современные тенденции и перспективы развития [Электронный ресурс] – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19084055
64. Официальный сайт Центрального Банка России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet013.htm&pid=psrf&sid=ITM_55789
65. Стратегия развития банковского сектора России на период до 2020 года [Электронный ресурс] – URL: https://dokumen.tips/documents/-56813dfe550346895da7d950.html
66. Официальный сайт ЦБ РФ [Электронный ресурс] – URL: http://www.cbr.ru/analytics/bank_system/din_razv_18_01.pdf
67. Финансовая отчетность ПАО «Сбербанк России» за 2015-2017 годы [Электронный ресурс] – URL: http://www.sberbank.ru/ru/person
68. Финансовый отчет ПАО Сбербанк / Утв. Наблюдательным Советом ПАО Сбербанк, протокол №16 [эл. ресурс] // Режим доступа: http://www.sberbank.com/ru/investor-relations/reports-and-publications/annual-reports

Вопрос-ответ:

Какие теоретические подходы используются при формировании финансовой стратегии предприятия?

При формировании финансовой стратегии предприятия используются различные теоретические подходы, такие как анализ финансово-хозяйственной деятельности, экономическая сущность цели и задачи стратегии развития, стратегическое планирование и выбор стратегии развития с учетом конкурентоспособности на рынке.

Какими инструментами осуществляется стратегическое планирование при формировании финансовой стратегии банка?

Стратегическое планирование при формировании финансовой стратегии банка осуществляется с помощью таких инструментов, как анализ финансово-хозяйственной деятельности, определение целей и задач стратегии развития, а также выбор стратегии развития с учетом конкурентоспособности на рынке.

Как обосновывается выбор стратегии развития банка с учетом его конкурентоспособности на рынке?

Выбор стратегии развития банка с учетом его конкурентоспособности на рынке обосновывается путем проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности, определения целей и задач стратегии развития, а также оценки конкурентной среды и уровня конкурентоспособности банка.

Какие подходы используются при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия?

При анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия используются различные подходы, такие как горизонтальный анализ, вертикальный анализ, показатели рентабельности, ликвидности и финансовой устойчивости, а также сравнительный анализ с аналогичными предприятиями и отраслевыми средними значениями.

Какова экономическая сущность целей и задач стратегии развития банка?

Экономическая сущность целей и задач стратегии развития банка заключается в достижении определенного уровня прибыли и роста активов, обеспечении финансовой устойчивости, повышении конкурентоспособности на рынке и укреплении позиций банка.

Какие теоретические подходы используются при формировании финансовой стратегии развития коммерческого банка?

При формировании финансовой стратегии развития коммерческого банка используются такие теоретические подходы, как экономическая сущность цели задачи стратегии развития банка, стратегическое планирование как инструмент формирования стратегии развития банка, и обоснование выбора стратегии развития коммерческого банка с учетом его конкурентоспособности на рынке.

Какой подход используется при формировании финансовой стратегии развития коммерческого банка?

При формировании финансовой стратегии развития коммерческого банка используется стратегическое планирование как инструмент формирования стратегии развития банка.

Какие факторы учитываются при выборе стратегии развития коммерческого банка?

При выборе стратегии развития коммерческого банка учитывается его конкурентоспособность на рынке.

Что подразумевается под экономической сущностью цели задачи стратегии развития банка?

Под экономической сущностью цели задачи стратегии развития банка подразумевается определение конкретной цели и задач, которые банк хочет достичь через свою финансовую стратегию развития.

Какой инструмент используется при формировании стратегии развития банка?

При формировании стратегии развития банка используется стратегическое планирование как инструмент.