Страховые взносы как основной финансовый инструмент социального страхования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 58 58 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 10.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Экономико-правовые основы страховых взносов на социальное страхование 5
1.1. Понятие и содержание социального страхования 5
1.2. Организация и финансовый механизм социального страхования 9
1.3. Государственные внебюджетные социальные фонды: практика формирования и функционирования 16
1.3. Социально-экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды 21
2. Практические аспекты страховых взносов 23
2.1. Эволюция правового регулирования страховых взносов в государственные внебюджетные фонды России 23
2.2. Страховые взносы: оценка поступлений в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации 40
2.3. Единый расчет по страховым взносам в 2018 году: правила для обновленной формы 44
3. Актуальные проблемы расчетов по социальному страхованию 48
Заключение 52
Список используемой литературы 54


Фрагмент для ознакомления

При этом плательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты; -уплата страховых взносов за вычетом сумм взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. Налоговым периодом по взносам является год, а отчетными – первый квартал, полугодие, девять месяцев и год. Расчет страховых взносов, производится по особой формуле: СВм = Бн × Т – СВр(1)Где: СВм – взносы за отчетный месяц (вплоть до копеек); Бн – база по взносам (с 1 января и с захватом текущего месяца); Т – тариф для взносов (от него зависят [проценты уплаты страховых взносов в 2017 году]); СВр – взносы, которые уже были начислены с 1 января и включая предыдущий месяц. Таким образом, в 2017 году страховые взносы нужно начислять так: 1. Если выплаты в пользу работника, рассчитанные нарастающим итогом с начала года, не превышают предельной величины дохода для начисления взносов на обязательное пенсионное страхование, то ставка взносов на обязательное пенсионное страхование равна 22%. В 2017 году предельный размер базы для начисления взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 876 000 рублей. С суммы превышения взносы начисляют по тарифу 10%. 2. Если выплаты в пользу работника, рассчитанные нарастающим итогом с начала года, не превышают предельной величины дохода для начисления взносов на обязательное социальное страхование, то ставка взносов на обязательное социальное страхование составляет 2,9%. В 2017 году предельный размер базы для начисления взносов на обязательное социальное страхование на случай временной 26 нетрудоспособности и в связи с материнством составляет 755 000 рублей. С суммы превышения предельной базы взносы на обязательное социальное страхование не уплачиваются. 3. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование нужно уплачивать со всех выплат в пользу работников по тарифу 5,1%. Предельная база для них не установлена. Ставки, по которым российские работодатели в части взносов за работников и индивидуальные предприниматели в части взносов за себя уплачивают страховые платежи в Федеральную Налоговую службу (которая администрирует их в целях последующей передачи сведений о начисленных и уплаченных взносах в государственные фонды), могут значительно различаться. Многие организации-работодатели, а в ряде случаев и индивидуальные предприниматели, вправе применять льготные ставки, а также пользоваться возможностью не уплачивать взносы по тем или иным программам страхования.2.2. Страховые взносы: оценка поступлений в государственные внебюджетные фонды Российской ФедерацииОбщий объём финансовых ресурсов социальных государственных внебюджетных фондов, по данным Министерства Финансов, за период с 2011 по 2017 гг. увеличился в 1,8 раз с 5,8 млрд руб. до 10,7 млрд руб. Расходы фондов за тот же период выросли почти в 2 раза с 5,4 млрд руб. в 2011 г. до 10,7 млрд руб. в 2017 г. (таблица 1). То есть темп роста расходов фондов превысил темп роста доходов, что является негативным фактором. Таблица 3 - Данные об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов, млрд. руб.В общем объёме финансовых ресурсов государственных внебюджетных фондов наибольшая доля принадлежит Пенсионному Фонду (почти 79%). Темпы роста доходов государственных социальных внебюджетных фондов в 2014 году замедлились. Это снижение обусловлено сложившейся в стране непростой экономической ситуации. С 2015 года темпы роста доходов вновь начали увеличиваться (рис. 2).Рисунок 2- Темпы роста доходов социальных государственных внебюджетных фондов к предыдущему году, в %По данным, приведённым в таблице 3, можно заметить, что доходы фондов формируются преимущественно за счёт обязательных страховых платежей (в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования). Они являются ключевым источником формирования доходной части бюджетов государственных социальных фондов. Так, доходы ФФОМС в 2011–2017 гг. формировались за счёт страховых взносов на 97,3%, доходы ФСС на 87%. В формировании бюджета Пенсионного фонда РФ доля страховых взносов составила в 2014 г. 60%, в 2015 г. снизилась до 54%; эта тенденция сохранилась и до 2017 года. За период с 2011 по 2013 гг. доходы всех государственных внебюджетных фондов превышали расходы, т.е. бюджеты были профицитными. По итогам 2014 года бюджеты государственных внебюджетных фондов были исполнены как с профицитом, так и с дефицитом. Так, бюджет Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством был исполнен с профицитом в сумме 23,6 млрд руб., дефицит бюджета ФФОМС составил по итогам 2014 г. более 18,1 млрд руб., дефицит бюджета ПФ РФ – 31,1 млрд руб. Наибольшее беспокойство вызывает именно дефицит бюджета Пенсионного Фонда, который в 2014 году был исполнен с дефицитом в сумме 31 млрд рублей, сложившимся исходя из дефицита бюджета Фонда по распределительной составляющей в сумме 92,5 млрд рублей и профицита бюджета Фонда в сумме 61,48 млрд рублей по его накопительной составляющей. Бюджеты государственных внебюджетных фондов в 2015 году были исполнены с существенным дефицитом. По данным Минфина, дефицит составил 679,8 млрд руб., в т. ч. дефицит ПФ РФ 543,6 млрд руб., ФОМС 65,3 млрд руб., ФСС 70,9 млрд руб. Аналогично предыдущему периоду с 2014 по 2015 гг. в 2016 году бюджеты государственных внебюджетных фондов также были дефицитными. Итоговая сумма дефицита бюджетов – 185,4 млрд руб., из них ПФ РФ 204,4 млрд руб., ФСС 48,5 млрд руб. Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования оказался профицитным – 67,5 млрд руб. Согласно предварительным данным, в 2017году наблюдался профицит бюджетов государственных внебюджетных фондов в размере 44,4 млрд руб. (таблица 3).Оценка структуры и динамики поступлений в бюджеты социальных государственных внебюджетных фондов показала, что в рассматриваемом направлении существуют проблемы, от государства требуются мероприятия, которые будут направлены на приведение сбалансированности бюджетов социальных государственных внебюджетных фондов. 2.3. Единый расчет по страховым взносам в 2018 году: правила для обновленной формыПри начислении страховых взносов во внебюджетные фонды в налоговом учете возникают обязательства перед соответствующими органами, и данные обязательства являются одним из объектов учета. Количество вопросов, связанных с исчислением и учетом страховых взносов, значительно возросло, что свидетельствует об их актуальности. Учет страховых взносов – один из сложнейших участков налогового учета, поэтому необходимыми условиями правильного исчисления и учета сумм являются знание основ налогового учета, знание арбитражной практики и хорошо организованный бухгалтерский учет. Официальное название формы расчёта по страховым взносам – «Расчет по страховым взносам», в котором приводят данные почти по всем видам взносов. В целях правильного формирования показателей расчета по страховым взносам необходимы сведения для внесения данных. Состав единого расчета по страховым взносам, не считая титульного листа, включает в себя 3 раздела: - первый: Аккумулирует данные о том, какие обязательства существуют у плательщика. Этот раздел наиболее информативный, поскольку содержит информацию о расчетных суммах по всем взносам: ОПС, ОМС, обязательный соцстрах (кроме травматизма); - второй: Обязательства по страховым взносам КФХ; - третий: Индивидуальные учетные данные о застрахованных лицах. Если плательщик страховых взносов не имеет статуса главы КФХ, то он должен представить следующие виды расчетов в налоговую инспекцию. ФНС установила не только форму единого расчета по взносам, но и порядок его заполнения. Эти сведения приведены во 2-м приложении к приказу о введении этой формы. Перед отправкой этой формы в инспекцию необходимо сверить ее на соответствие следующим требованиям: - вносить информацию нужно чернильной ручкой синего, черного или фиолетового цвета; - данные должны быть приведены печатными заглавными (а не прописными) литерами (при использовании электронной формы – только шрифт CourierNew с кеглем 16 – 18); - все страницы должны быть пронумерованы в последовательном порядке (используют единую нумерацию для всех разделов в формате «000». Например, титул должен иметь номер 001, а следующая за ним страница – 002 и т.д.); - вносить данные нужно, начиная с левого верхнего края (проще говоря, информацию вписывают слева направо); - все стоимостные величины должны быть в рублях и копейках (если какой-то суммы нет или количественный показатель равен нулю, то в нужном поле прописывают «0», а все остальные пустые графы должны содержать прочерки «–»); - не может быть минусовых показателей. Есть и несколько недопустимых действий, при наличии которых ИФНС бумажную отчетность не примет: нельзя распечатывать форму на обеих сторонах листа; оборотная сторона обязательно должна быть пустой и чистой; страницы нельзя скреплять между собой, чтобы не испортить отчетность; нельзя использовать корректор или любые другие средства для внесения исправлений в расчет. Для удобства и большей точности обработки информации из отчётности ФНС использует специальные коды. С их помощью потом проще и оперативнее анализировать сданную форму. В едином расчете по взносам в 2018 году коды тоже присутствуют. Они сигнализируют определенный параметр. Например: способ сдачи документа (расчет, отправленный по почте, будет иметь код «01»); о реорганизации или ликвидации; о месте сдачи расчета; о тарифах взносов; об отчетном периоде (в 3-м Разделе в строке 020 указывают отчетный и расчетный периоды единого расчета). Расчетный период соответствует календарному году, а периодов для отчета несколько: квартал; полгода; 9 месяцев. Согласно приказу ФНС России, единый расчет подлежит сдаче вплоть до 30 числа месяца, который идет за периодом расчета. Это значит, что первый раз в 2018 году работодатели сдают его за первые 3 месяца этого года. Таким образом, сроки сдачи единого расчета по страховым взносам в 2018 году следующие (табл. 4).Таблица 4- Сроки сдачи единого расчета по страховым взносам в 2018 годуРасчетный периодДо какого числа сдатьПервый кварталДо 03 мая 2018 года включительно (перенос даты из-за официальных нерабочих праздничных дней 30 апреля, 1 и 2 мая)ПолгодаДо 30 июля 2018 года включительноДевять месяцевДо 30 октября 2018 года включительноВесь годДо 30 января 2019 года включительноНаниматель должен отправить в ИФНС уточненный расчет, если в ходе анализа или заполнения следующего отчета увидел, что предыдущий содержит ошибочные сведения, вследствие которых взносы занижены и что какие-то сведения отображены не в полной мере. Уточняющий документ должен содержать скорректированную информацию, включая те же приложения. Однако в 3-й Раздел уточнения нужно вносить только по тем лицам, по которым изменились сведения. Очевидно, что четкое следование за порядком заполнения единого расчета по страховым взносам позволяет снизить риски необходимости генерировать его уточненные варианты. Под несданным расчетом в общем случае понимают такую ситуацию, когда суммы по страховым взносам по организации в целом не совпадают с общим размером взносов по каждому сотруднику. Если инспектор выявит такой диссонанс, он в течение 1 дня с момента обнаружения сообщит предприятию (ИП), что сданный расчет не принят. На внесение корректировок закон дает 5 рабочих дней. Новый расчет будет формально отнесен на дату, когда его нужно было сдать изначально. Закон № 335-ФЗ с 1 января 2018 года ввёл в абзац 2 п. 7 ст. 431 НК РФ новые основания для признания единого расчета по взносам несданным. Штраф будет, если по каждому застрахованному есть ошибки в следующих строках Раздела 3, посвященного детализации сумм выплат и начисленных на них взносов.Таким образом, организация налогового учета и порядок заполнения показателей отчетности по страховым взносам является основой осуществления контроля полноты и своевременности выполнения плательщиками страховых взносов фискальной обязанности перед государственными внебюджетными фондами. 3. Актуальные проблемы расчетов по социальному страхованиюСовременное состояние страховых отчислений страховых взносов и их распределения характеризует низкий уровень связи между страховыми случаями, взносами работников и/или работодателей и получении тех или иных социальных гарантий. Также наблюдается ненадлежащий уровень развития институтов осуществления аналитических процедур в сфере социальных рисков и кадрового обеспечения системы обязательного социального страхования. В связи с этим происходит существенное отставание развития страховых методов и механизмов по сравнению с развитыми странами. В нынешних условиях развития системы обязательного социального страхования наблюдается резкое снижение степени обеспечения социальных гарантий населения страны, повышении пенсионного возраста и других негативных аспектов. Одним из отрицательных аспектов развития системы обязательного социального страхования в РФ является неучастие непосредственных субъектов трудовой деятельности в управления страховыми фондами, которое впоследствии ведет к подрыву социальной защиты работников и неудовлетворению минимальных потребностей в ней, при этом львиную долю страховых взносов отчисляют именно работодатели. Особое внимание необходимо обратить на величину социальных выплат страхователем и величину выплат застрахованным лицам, где наблюдается очевидный разрыв. Одним из способов решения данной проблемы является начисление страховых взносов на доходы, которые ограничены верхним пределом, причем с этой же суммы, превышающей данный предел, страховые взносы не отчисляются.Социальное страхование в настоящее время является наиболее актуальным и дискуссионным вопросом во всей системе учета на предприятии. Особое внимание в работе бухгалтера на предприятии с большим количеством работников вызывает точное и своевременное начисление страховых взносов. Несомненно, подспорьем в снижении трудоемкости является процесс автоматизации. Однако основная сложность заключается в постоянно меняющемся законодательстве, которое необходимо отслеживать буквально каждый день. С 2017 года произошли значительные изменения, связанные с расчетами по социальному страхованию. Рассмотрим по порядку каждое из них. Пожалуй, самым важным является переход контроля за страховыми взносами (кроме взносов «на травматизм») от фондов к федеральным налоговым органам. В связи с этим поменялся состав отчетности, регламент проведения проверок, размеры штрафов за нарушения, связанные с расчетом и оплатой взносов. С января 2017 года во второй части НК РФ появилась глава 34, которая называется «Страховые взносы». В ней изложены правила начисления и уплаты страховых взносов, а также порядок представления отчетности по взносам. Нельзя забывать и о изменениях, внесенных в первую часть НК РФ. Их суть сводится к следующему: все основные принципы, действующие в отношении налогов, распространятся и на страховые взносы. В частности, требование об уплате страховых взносов выставляется в те же сроки и по тем же правилам, которые установлены для требования об уплате налогов. Возврат излишне уплаченных взносов (кроме взносов на травматизм) будет происходить в том же порядке, что и возврат налогов, но с одной оговоркой: Пенсионный фонд России вернет пенсионные взносы только в том случае, если они не отражены в персонифицированной отчетности и не разнесены по лицевым счетам. Срок перечисления страховых взносов не поменялся. Как и ранее, взносы нужно будет заплатить не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным. В платежных поручениях с января 2017 года указываются реквизиты налоговых органов, а не фондов. В частности, в поле для кода бюджетной классификации проставляется код, первые три знака в котором имеют значение «182». Это показывает, что главным администратором доходов бюджета для взносов (кроме взносов «на травматизм») является ФНС России. Вести учет взносов и перечислять их в бюджет по-прежнему нужно в рублях и копейках. Добавим, что с января 2017 года утратит силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах». Кроме этого внесены изменения в следующие законы: - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете»; - Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном соцстраховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»; - Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». В 2017 году база для начисления страховых взносов в ФСС (на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) составляет 755 000 рублей, а база для начисления взносов в ПФР по «обычному» тарифу — 876 000 рублей. Напомним, что на 2016 год лимиты устанавливались на уровне 718 000 рублей и 796 000 рублей соответственно. Таким образом, в 2017 году произошло увеличение величины базы на 5,15% и 10,05% соответственно. Также отметим, что с доходов, превышающих предельную величину базы, взносы в ФСС не начисляются, а взносы в ПФР уплачиваются по тарифу 10%, а не 22%. Что касается взносов в ФОМС, то для них предельная величина базы не устанавливается, следовательно, эти взносы нужно платить со всех облагаемых выплат. Для взносов в ПФР, ФОМС и взносов в ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством объектом обложения по-прежнему служат выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, начисленные в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам (на выполнение работ, оказание услуг). Налогооблагаемая база определяется отдельно по каждому физическому лицу нарастающим итогом с начала года. Взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по-прежнему следует начислять до тех пор, пока выплаты не превысят предельную величину базы, а для взносов в ПФР сохранится пониженная ставка в отношении выплат, превышающих лимит доходов. Останутся прежними все тарифы и льготы. Таким образом, исследования преобразований расчетов по страховым взносам показали следующие результаты: - у бухгалтера возникает потребность постоянно отслеживать изменения в законодательстве и изучать комментарии; - правила исчисления и отражения в учете страховых взносов претерпели несущественные изменения в связи с появлением главы 34 с 2017 года в НК РФ; - отчетность по страховым взносам с 2017 года подлежит своевременной сдаче в соответствующие контролирующие налоговые органы; - соблюдение норм налогового законодательства позволит в будущем избежать проблем с налоговыми проверками и отражением расходов предприятия в бухгалтерской финансовой отчетности. ЗаключениеВ настоящее время в РФ социальные внебюджетные фонды представляют собой финансовую основу обязательного социального страхования, которые, осуществляя плотное взаимодействие, призваны помочь государству выполнить социально-экономические функции. Для России сегодня в качестве основного ориентира в рамках деятельности государственных внебюджетных фондов выступает выявление новых направлений и перспектив их развития. Указанная задача достаточно сложна. С учетом прогноза концепции социально-экономического развития исследователи выявили ряд возможных вариантов стратегии, в рамках которой необходимо развивать систему здравоохранения, реформировать демографическую политику, а также совершенствовать пенсионное обеспечение. Принципиально важной задачей следует считать обеспечение принципа гласности. Указанным принципом предполагается опубликовать в открытой печати все новшества, непосредственно относящиеся к государственным внебюджетным фондам. Представленный обзор нормативной базы по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации позволяет сделать следующие выводы: - страховые взносы – это платежи, которые были обязаны уплачивать все организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, занимающиеся частной практикой в Российской Федерации; - регулирование страховых взносов в течение длительного времени осуществлялось специальным законодательством; - длительное время законодатель не мог определиться со статусом страховых взносов: часть страховых взносов время от времени приобретала (теряла) статус налоговых платежей, что не способствовало стабильности законодательства; - в настоящее время страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и часть социального страхования вновь администрируются Федеральной налоговой службой Российской Федерации, основным нормативным актом является Налоговый кодекс Российской Федерации; - страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (взносы на травматизм) по-прежнему регулируются специальным законодательством и администрируются Фондом социального страхования Российской Федерации; - система исчисления, уплаты и отчетности по страховым взносам для плательщиков с течением времени не упрощается.Исследования преобразований расчетов по страховым взносам показали следующие результаты: - у бухгалтера возникает потребность постоянно отслеживать изменения в законодательстве и изучать комментарии; - правила исчисления и отражения в учете страховых взносов претерпели несущественные изменения в связи с появлением главы 34 с 2017 года в НК РФ; - отчетность по страховым взносам с 2017 года подлежит своевременной сдаче в соответствующие контролирующие налоговые органы; - соблюдение норм налогового законодательства позволит в будущем избежать проблем с налоговыми проверками и отражением расходов предприятия в бухгалтерской финансовой отчетности. Список используемой литературыБюджетный кодекс РФ: от 31.07.1998 N 145-ФЗ [Электронный ресурс]: (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // СПС «Консультант Плюс». Налоговый кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ. Акылбеков М.Ж. Внедрение системы обязательного социального медицинского страхования: путь улучшения системы финансирования и управления в здравоохранении / Актуальные научные требования в современном мире. – Переяславль-Хмельницкий, - 2017. - С. № 6-2 (26). - С. 19-23. Богданова О.Ю., Богославцева Л.В., Карепина О.И. Проблемы социальной защиты населения в современных условиях// Актуальные научные исследования в современном мире. - 2016. - №8-1(16) Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ. Информация официального сайта Федерального казначейства: – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.roskazna.ru/ispolneniebyudzhetov/byudzhety-gosudarstvennykh-vnebyudzhetnykh-fondov/Грянченко Т.В. Основные проблемы пенсионной системы РФ и ориентиры ее совершенствования / Труд и социальные отношения. – М., - 2015. - № 1. - С. 111-127. Ежегодная информация об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов (данные с 1 января 2011 г.) – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/statistics/outbud/ Кричевский Н. А., Социальное страхование, учебник,/ Издательскоторговая корпорации «Дашков и К», 2017, - С 44.Лаврова Е.Л. Проблемы экономических реформ социального обеспечения в системе государственного финансирования / Человек, общество, инклюзия. – М., - 2016. - № 2-2 (26). - С. 158-167. Лаврова Е.Л. Основные пути совершенствования деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации / Человек, общество, инклюзия. – М., - 2016. - № 1 (25). - С. 173-179. Махнова Н.А. Совершенствование финансового обеспечения системы здравоохранения Российской Федерации в современных условиях / Сервис в России и за рубежом. – Черкизово, - 2015. - Т. 9. № 2 (58). - С. 133- 140.Нигматуллина Г. Р., Саитов Р. И. Проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных социальных фондов Российской Федерации: монография / - Уфа, ФГБОУ ВПО, - 2014. - . 73. - С. 100-105. Пенсионный фонд РФ [Электронный ресурс] http://www.udecision.ru/pensionnyj-fond/Перемышленникова О.Н. Основные принципы взимания страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды // Финансовое право. - 2013. - № 7. - С. 31–34. Поройко М.С. Проблемы свободы труда, справедливости и участия граждан в реализации социальных функций государства / Аллея науки. – Санкт-Петербург, - 2018. - Т. 4. № 1(17). - С. 589-604. Рузаева Е.М. Некоторые правовые аспекты обязательного социального страхования в трудовых отношениях / Вопросы российского и международного права. – М.: Аналитика Родис, - 2015. - № 1-2. - С. 45-57. Садыкова Т.М., Ермакова Н.И. Управленческий учет в малом и среднем бизнесе. В сборнике: Инновационное реформирование экономики и общества в условиях глобальной нестабильности: Материалы II Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 140-143.Синенко О.А. Специальные налоговые режимы: учеб. пособие / О.А. Синенко. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет. – 2016. – 155 с. Суменкова Л.А. Развитие социального страхования в рыночных условиях и его отражение на социальной безопасности населения Сибири / Фундаментальные исследования. – Пенза, - 2018. - № 8. - С. 100- 104. ПриложениеТаблица 1 - Пониженные тарифы страховых взносов для организации и индивидуальных предпринимателей

1. Бюджетный кодекс РФ: от 31.07.1998 N 145-ФЗ [Электронный ресурс]: (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // СПС «Консультант Плюс».
2. Налоговый кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
4. Акылбеков М.Ж. Внедрение системы обязательного социального медицинского страхования: путь улучшения системы финансирования и управления в здравоохранении / Актуальные научные требования в современном мире. – Переяславль-Хмельницкий, - 2017. - С. № 6-2 (26). - С. 19-23.
5. Богданова О.Ю., Богославцева Л.В., Карепина О.И. Проблемы социальной защиты населения в современных условиях// Актуальные научные исследования в современном мире. - 2016. - №8-1(16)
6. Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ. Информация официального сайта Федерального казначейства: – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.roskazna.ru/ispolneniebyudzhetov/byudzhety-gosudarstvennykh-vnebyudzhetnykh-fondov/
7. Грянченко Т.В. Основные проблемы пенсионной системы РФ и ориентиры ее совершенствования / Труд и социальные отношения. – М., - 2015. - № 1. - С. 111-127.
8. Ежегодная информация об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов (данные с 1 января 2011 г.) – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/statistics/outbud/
9. Кричевский Н. А., Социальное страхование, учебник,/ Издательскоторговая корпорации «Дашков и К», 2017, - С 44.
10. Лаврова Е.Л. Проблемы экономических реформ социального обеспечения в системе государственного финансирования / Человек, общество, инклюзия. – М., - 2016. - № 2-2 (26). - С. 158-167.
11. Лаврова Е.Л. Основные пути совершенствования деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации / Человек, общество, инклюзия. – М., - 2016. - № 1 (25). - С. 173-179.
12. Махнова Н.А. Совершенствование финансового обеспечения системы здравоохранения Российской Федерации в современных условиях / Сервис в России и за рубежом. – Черкизово, - 2015. - Т. 9. № 2 (58). - С. 133- 140.
13. Нигматуллина Г. Р., Саитов Р. И. Проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных социальных фондов Российской Федерации: монография / - Уфа, ФГБОУ ВПО, - 2014. - . 73. - С. 100-105.
14. Пенсионный фонд РФ [Электронный ресурс] http://www.udecision.ru/pensionnyj-fond/
15. Перемышленникова О.Н. Основные принципы взимания страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды // Финансовое право. - 2013. - № 7. - С. 31–34.
16. Поройко М.С. Проблемы свободы труда, справедливости и участия граждан в реализации социальных функций государства / Аллея науки. – Санкт-Петербург, - 2018. - Т. 4. № 1(17). - С. 589-604.
17. Рузаева Е.М. Некоторые правовые аспекты обязательного социального страхования в трудовых отношениях / Вопросы российского и международного права. – М.: Аналитика Родис, - 2015. - № 1-2. - С. 45-57.
18. Садыкова Т.М., Ермакова Н.И. Управленческий учет в малом и среднем бизнесе. В сборнике: Инновационное реформирование экономики и общества в условиях глобальной нестабильности: Материалы II Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 140-143.
19. Синенко О.А. Специальные налоговые режимы: учеб. пособие / О.А. Синенко. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет. – 2016. – 155 с.
20. Суменкова Л.А. Развитие социального страхования в рыночных условиях и его отражение на социальной безопасности населения Сибири / Фундаментальные исследования. – Пенза, - 2018. - № 8. - С. 100- 104.


Вопрос-ответ:

Что такое страховые взносы?

Страховые взносы - это денежные суммы, которые работники, предприниматели и другие страхователи уплачивают в социальные фонды для обеспечения социального страхования.

Какова экономико-правовая основа страховых взносов на социальное страхование?

Экономико-правовая основа страховых взносов на социальное страхование заключается в том, что это обязательные платежи, которые устанавливаются законодательством и направляются на формирование социальных фондов для обеспечения социальной защиты.

Как организован и финансируется социальный страховой механизм?

Социальный страховой механизм организован через социальные фонды, куда поступают страховые взносы. Эти фонды финансируют социальную защиту, такую как пенсии, пособия по временной нетрудоспособности и другие социальные выплаты.

Как формируются и функционируют государственные внебюджетные социальные фонды?

Государственные внебюджетные социальные фонды формируются за счет страховых взносов, которые уплачиваются страхователями. Эти фонды функционируют как независимые организации, которые осуществляют выплаты по социальному страхованию.

Какова социально-экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды?

Социально-экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды заключается в том, что эти взносы позволяют образовывать дополнительные средства для социальной защиты населения. Они обеспечивают финансирование социальных выплат и помогают поддерживать социальное равновесие в обществе.

Какие основные финансовые инструменты используются в социальном страховании?

Основные финансовые инструменты в социальном страховании - это страховые взносы. Они являются основным источником финансирования социального страхования и используются для формирования государственных внебюджетных социальных фондов.

Какие экономико-правовые основы лежат в основе страховых взносов на социальное страхование?

Экономико-правовые основы страховых взносов на социальное страхование включают в себя понятие и содержание социального страхования, организацию и финансовый механизм социального страхования, а также формирование и функционирование государственных внебюджетных социальных фондов.

Какое значение имеют страховые взносы во внебюджетные фонды?

Страховые взносы имеют огромное значение во внебюджетные фонды, так как являются основным источником их формирования. Они обеспечивают финансовую устойчивость фондов и позволяют осуществлять социальное страхование и предоставление социальных услуг.