Как познакомить младших школьников с алгебраическим методом решения задач?

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методология
  • 15 15 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 12.02.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Основные алгебраические понятия, рассматриваемые в начальной школе 4
2. Понятие задачи и виды задач 6
3. Формирование алгебраических понятий в УМК «Школа России» 8
4. Методика обучения алгебраическому методу решения задач в УМК «Школа России» 10
Заключение 13
Список использованной литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Когда в корзину с грушами положили еще 8 кг груш, их стало на 10 кг больше, чем яблок. Сколько килограммов яблок было в корзине?»Сравнив ответ, полученный для обратной задачи, мы увидим, что между ними нет противоречий. Значит, задача была решена верно.ЗаключениеЦелью данной работы было выяснить, каким образом можно научить младшего школьника алгебраическому способу решения задач, то есть провести анализ методик обучения алгебраическому методу в существующих УМК курса начальной школы. Для этого был проведен анализ содержания начального курса математики, который показал наличие алгебраической линии в нем, которая представлена следующими алгебраическими понятиями и алгоритмами: понятие математического выражения его чтение; вычисление значения числовых и буквенных выражений по данным значениям букв; понятие числового выражения; понятия буквенного выражения; их сравнение; преобразование выражений, решение уравнений неравенств с переменной; составление уравнений по текстовой задаче.Было определено понятие задача и выделен алгебраический метод решения задач, который подразумевает введение неизвестного (буквенное обозначение искомой величины) и дальнейший поиск его значения.В работе была рассмотренапрограмма обучения математике: УМК «Школа России»(учебник математики под редакцией Моро) и методы формирования в ней алгебраических понятий, как подготовка к обучению алгебраическому методу решения задач. В ходе анализа было выявлено, что в программе обучения «Школа России» особое внимание уделяется методу подачи учебного материала, при котором будут созданы условия, способствующие формированию интеллектуальных действий обучающихся, а именно: сравнение математических объектов и их классификация, анализ и формирование выводов по предложенной ситуации, определение функций математических объектов и выявление взаимосвязей между объектами, отбор существенных и несущественных признаков объектов, применение усвоенного способа действий к новым учебным ситуациям.Основная для классической российской школы начального обучения математике линия работы с текстовыми задачами в данной методике также получила дальнейшее развитие – в ней уделяется особое внимание изучению структуры задачи, этапов её решения, анализу задачи, поиску и составлению планарешения, проверке решения, составлению и решению обратных задач, а также формированию умения записи текстовые задачи в виде схемы и схематического чертежа.Программа «Школа России» подчеркивает важность овладения приемами анализа, сравнения и классификации, которые способствуют формированию универсальных учебных действий обучающихся, а также развитию их способности к обобщению, и обеспечивает более легкий процесс включения обучающихся в учебную деятельность как на уроках математики, так и в процессе изучения других дисциплин начального общего образования.Также был рассмотрен пример обучения алгебраическому методу в данном УМК на конкретной учебной задаче, который иллюстрировал методику обучения.Резюмируя результат исследования, необходимо отметить, что большинство теоретических источников и практических разработок подчеркивают важность обучения алгебраическому методу решения задач в начальной школе для успешного овладения курсом математики следующих ступеней и одновременно сложность восприятия алгебраического подхода младшими школьниками.Список использованной литературыФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) // Министерствообразования и наукиРоссийской Федерации[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/922Багдасарова, С. К. Психология младших школьников [Текст] : психология и педагогика : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / С. К. Багдасарова, С. И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – М. : ИКЦ Март, 2006. – 320 с.Балл Г.А. О психологическом содержании понятия «задача» // Вопросы психологии. – 1970. – № 6.Глузман Н. А. Исторический аспект методики преподавания математики в отечественной педагогике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95039.htmЕлизарова, Е. М. Модели обучения в начальной школе [Текст] : справочник учителя начальных классов / Е. М. Елизарова, Ю. А. Киселева. – М. : Учитель, 2014. – 367 с.Колягин, Ю. М. О классификации задач [Текст] : задачи в обучении математике. В 2 ч. Ч. 1 / Ю. М. Колягин. – М. : Просвещение, 1977. – 113 с.Мамонтова Т. С. Историяразвитияматематики. Учебноепособие.– Ишим: Изд-воИГПИим. П.П. Ершова, 2011. – 124 с.Методика преподавания математики в начальных классах: учебно-методическое пособие для студентов дневного отделения. В 2 ч. Ч.2 / Сост.: Л.А.Каирова, Ю.С.Заяц. - 2-е изд.,доп. и перераб. – Барнаул : АлтГПА, 2011. – 111 сМоро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.Математика. 1 класс. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2015. - Ч.1 - 128с., Ч.2 -112с.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.Математика. 2 класс. В 2 ч./6-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - Ч.1 - 96с., Ч.2 - 112с.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 3 класс. В 2 ч. / 5-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - Ч.1 - 112с., Ч.2 - 112с.Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика. 4 класс. Учебник. В 2 ч. / 4-е изд. - М.: Просвещение, 2015; Ч.1 - 112с, Ч.2 - 128с.Особенности преподавания курса математики по УМК "Школа России" // Копилка уроков [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/osobiennosti_priepodavaniia_kursa_matiematiki_po_umk_shkola_rossiiПодласый И. П. Развитие младшего школьника [Текст] : педагогика 100 вопросов – 100 ответов : учеб. пособие для вузов / И. П. Подласый. – М. : Владос-пресс, 2004. – 365 с. Пойа Д. Математическое открытие [Текст] / Д. Пойа. – М. : Наука, 1970. – 456 с.Примерная программа по математике // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://eor.pushkininstitute.ru/images/showcase/НО.Математика.pdfСаранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе [Текст]: Учеб. пособие для студентов мат. специальностей пед. вузов и ун-тов/ Г.И. Саранцев. - М.: Просвещение, 2002. -223 сШатуновский, С. И. Геометрические задачи и их решение с помощью циркуля и линейки [Текст] : Об измерении прямолинейных отрезков и построении их с помощью циркуля и линейки / С. И. Шатуновский. – Одесса,1925. – 60 с.Юшка Т.Н. Методические приемы в обучении решению текстовых задач в начальной школе // Инфоурок [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://infourok.ru/otchet-po-teme-samoobrazovaniya-na-temu-metodicheskie-priemi-v-obuchenii-resheniyu-tekstovih-zadach-v-nachalnoy-shkole-480244.html

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) // Министерствообразования и наукиРоссийской Федерации[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/922
2. Багдасарова, С. К. Психология младших школьников [Текст] : психология и педагогика : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / С. К. Багдасарова, С. И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – М. : ИКЦ Март, 2006. – 320 с.
3. Балл Г.А. О психологическом содержании понятия «задача» // Вопросы психологии. – 1970. – № 6.
4. Глузман Н. А. Исторический аспект методики преподавания математики в отечественной педагогике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95039.htm
5. Елизарова, Е. М. Модели обучения в начальной школе [Текст] : справочник учителя начальных классов / Е. М. Елизарова, Ю. А. Киселева. – М. : Учитель, 2014. – 367 с.
6. Колягин, Ю. М. О классификации задач [Текст] : задачи в обучении математике. В 2 ч. Ч. 1 / Ю. М. Колягин. – М. : Просвещение, 1977. – 113 с.
7. Мамонтова Т. С. Историяразвитияматематики. Учебноепособие.– Ишим: Изд-воИГПИим. П.П. Ершова, 2011. – 124 с.
8. Методика преподавания математики в начальных классах: учебно-методическое пособие для студентов дневного отделения. В 2 ч. Ч.2 / Сост.: Л.А.Каирова, Ю.С.Заяц. - 2-е изд.,доп. и перераб. – Барнаул : АлтГПА, 2011. – 111 с
9. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.Математика. 1 класс. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2015. - Ч.1 - 128с., Ч.2 -112с.
10. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.Математика. 2 класс. В 2 ч./6-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - Ч.1 - 96с., Ч.2 - 112с.
11. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 3 класс. В 2 ч. / 5-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - Ч.1 - 112с., Ч.2 - 112с.
12. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика. 4 класс. Учебник. В 2 ч. / 4-е изд. - М.: Просвещение, 2015; Ч.1 - 112с, Ч.2 - 128с.
13. Особенности преподавания курса математики по УМК "Школа России" // Копилка уроков [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/osobiennosti_priepodavaniia_kursa_matiematiki_po_umk_shkola_rossii
14. Подласый И. П. Развитие младшего школьника [Текст] : педагогика 100 вопросов – 100 ответов : учеб. пособие для вузов / И. П. Подласый. – М. : Владос-пресс, 2004. – 365 с.
15. Пойа Д. Математическое открытие [Текст] / Д. Пойа. – М. : Наука, 1970. – 456 с.
16. Примерная программа по математике // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://eor.pushkininstitute.ru/images/showcase/НО.Математика.pdf
17. Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе [Текст]: Учеб. пособие для студентов мат. специальностей пед. вузов и ун-тов/ Г.И. Саранцев. - М.: Просвещение, 2002. -223 с
18. Шатуновский, С. И. Геометрические задачи и их решение с помощью циркуля и линейки [Текст] : Об измерении прямолинейных отрезков и построении их с помощью циркуля и линейки / С. И. Шатуновский. – Одесса,1925. – 60 с.
19. Юшка Т.Н. Методические приемы в обучении решению текстовых задач в начальной школе // Инфоурок [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://infourok.ru/otchet-po-teme-samoobrazovaniya-na-temu-metodicheskie-priemi-v-obuchenii-resheniyu-tekstovih-zadach-v-nachalnoy-shkole-480244.html

Вопрос-ответ:

Как познакомить младших школьников с алгебраическим методом решения задач?

Для познакомления младших школьников с алгебраическим методом решения задач можно использовать игровые элементы и задачи с простыми алгебраическими уравнениями. Например, можно предложить детям игру, в которой им нужно будет найти неизвестное число, используя информацию из задачи или уравнения. Это поможет им понять, что алгебра может быть интересной и полезной.

Какие основные алгебраические понятия рассматриваются в начальной школе?

В начальной школе дети знакомятся с основными алгебраическими понятиями, такими как неизвестное число, переменная, выражение, уравнение и др. Они учатся записывать задачи и уравнения с использованием этих понятий и решать их. Например, дети могут решать задачи вида "2x + 3 = 7", где неизвестное число обозначается буквой 'x'.

Какие виды задач рассматриваются при обучении алгебраическому методу решения задач?

При обучении алгебраическому методу решения задач рассматриваются различные виды задач, такие как задачи на нахождение неизвестного числа в уравнении, задачи на составление и решение уравнений по условию, задачи на нахождение выплат по расчетной формуле и др. Это помогает детям понять, как использовать алгебраические методы для нахождения решений задач.

Как формируются алгебраические понятия в УМК "Школа России"?

В УМК "Школа России" формирование алгебраических понятий осуществляется поэтапно. Дети начинают с простых задач на нахождение неизвестного числа, затем учатся записывать уравнения с использованием переменных, выражений и операций сложения, вычитания, умножения и деления. Они также изучают методы решения уравнений и применение их для решения задач.

Как познакомить младших школьников с алгебраическим методом решения задач?

Для познакомления младших школьников с алгебраическим методом решения задач можно использовать различные игровые и практические активности. Например, можно предложить детям решить задачи с помощью символов и букв, а затем обсудить полученные результаты. Также полезно проводить уроки, на которых дети будут применять алгебраические методы решения задач на практике. Важно постепенно вводить новые понятия и давать детям возможность самостоятельно исследовать их.

Какие основные алгебраические понятия рассматриваются в начальной школе?

В начальной школе рассматриваются основные алгебраические понятия, такие как переменная, неизвестное, выражение, формула, уравнение и т. д. Дети учатся работать с переменными и выражениями, исследуют закономерности и взаимосвязи в математических задачах. Важно, чтобы дети научились понимать смысл этих понятий и умели их применять для решения различных задач.

Что такое задача и какие виды задач существуют?

Задача - это математическая задача, которую необходимо решить. В начальной школе существуют различные виды задач, такие как задачи на нахождение неизвестного числа, задачи на сложение и вычитание, задачи на сравнение и пропорциональность и т. д. Для решения задач дети используют алгебраические методы, такие как составление уравнений и выражений, анализ условия задачи и выбор подходящей стратегии решения.

Как формируются алгебраические понятия в УМК "Школа России"?

В УМК "Школа России" алгебраические понятия формируются поэтапно. Дети начинают знакомиться с переменными и выражениями с помощью конкретных предметов и рисунков. Затем они переходят к абстрактным символам и буквам. На уроках проводятся игры и практические задания, которые помогают углубить понимание алгебраических понятий. Для закрепления знаний используются повторения и тренировочные задания разной сложности.

Как познакомить младших школьников с алгебраическим методом решения задач?

Существует несколько методик, которые помогут младшим школьникам познакомиться с алгебраическим методом решения задач. Одна из них - использование игровых ситуаций, где задачи структурируются с помощью алгебраических выражений. Другой подход - использование графических иллюстраций, которые помогают визуализировать алгебраические операции. Также важно учить детей анализировать и переформулировать задачу в алгебраические термины.

Какие основные алгебраические понятия рассматриваются в начальной школе?

В начальной школе учат основным алгебраическим понятиям, таким как переменные, константы, знаки операций (сложение, вычитание, умножение, деление), равенство и неравенство. Также в этом возрасте дети начинают знакомиться с алгебраическими выражениями и уравнениями.