Бухгалтерский учет и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере СПб ГБУ
Заказать уникальную дипломную работу- 94 94 страницы
- 40 + 40 источников
- Добавлена 05.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В государственных бюджетных учреждениях 6
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в государственных бюджетных учреждениях 6
1.2. Понятие и виды расчетов с поставщиками и подрядчиками 13
1.3. Задачи, виды и методы контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками 27
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ на примере СПБ ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» 35
2.1. Характеристика деятельности СПБ ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» 35
2.2. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками в СПБ ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» 46
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в СПБ ГБУ «ЦБС Фрунзенского района», основные направления совершенствования 56
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В СПБ ГБУ «ЦБС ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА», ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ 59
3.1. Организация Контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в СПБ ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» 59
3.2. Основные пути совершенствования контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
В качестве критериев качества выступают:- Международные или национальные стандарты;- Регулирующие документы;- Положения о подразделении внутреннего аудита;- Руководители аудита;- Внутренние процедуры.В процессе проведения внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, проверяющими исследуется качество:- проведения внутреннего финансового контроля;- законности исполнения внутренних государственных процессов и уровня эффективности применения ресурсов;- процесса ведения учетной политики, которая принята у учреждения, включая предмет ее соответствия с рядом изменений в области учета;- использования информационной системы объектами внутреннего контроля в процессе проведения внутренних процедур проверки;- определенного круга вопросов, имеющих отношение к учету, включая вопросы, на основании которых будет приниматься решение на основании профессионального мнения лиц, принявших ответственность за процесс ведения учета;- наделенности правами доступа пользователя к информационной базе данных, ввода и вывода данных из автоматизированной системы, которая способна обеспечить осуществление проведения полномочий;- процесса создания финансовой и первичной учетной документации, в том числе наличия прав доступа к ряду записей в составе регистров бухгалтерского (финансового) учета;- отчетов.Цель внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками уГБУ «ЦБС Фрунзенского района» - обеспечение достижения целей деятельности организации сектора государственного управления и минимизация возможного финансового, материального и репутационного ущерба организации и публично-правовому образованию. Задачи внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в ГБУ «ЦБС Фрунзенского района»: - обеспечение соблюдения требований законодательства и иных нормативных правовых актов, внутренних правил (стандартов); - достижение установленных или запланированных показателей финансово-хозяйственной деятельности, государственных (муниципальных) программ и государственных (муниципальных) заданий; - обеспечение полноты и достоверности управленческой, бухгалтерской (бюджетной) отчетности и отчетности о реализации государственных программ, исполнении государственных заданий.В состав основных критериев оценки качестве внутреннего контроляГБУ «ЦБС Фрунзенского района» необходимо включать:- качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового контроля;- качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;- качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.В качестве основных гарантий качества может выступать:- проведение постоянного мониторинга работы;- проведение периодической самооценки либо оценки коллегами.Система контроля качества работы внутренних аудиторов ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» включает: - соблюдение внутренними контролерами стандартов независимости, честности, объективности, конфиденциальности и профессиональной этики; - соответствие процедурам и методикам внутреннего аудита и подготовленной по его результатам рабочей документации правилам по организации внутреннего аудита, принятым в организации государственного сектора.Также можно отметить наличие нормативно-правового документа, который регулирует порядок проведения контролявсех расчетов, а также расчетов с поставщиками и подрядчиками в ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» «Модельныйзаконовнутреннемаудитеворганизацияхгосударственногосектора». На основании этого нормативного акта проведение внутреннего контроля в ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» может быть осуществлено на основании законодательства страны, признанных международных стандартов внутреннего контроля и основываться на ряде принципов: гласности, законности, системности и плановости. Внутренняя деятельность контролеровГБУ «ЦБС Фрунзенского района» строится на определенных требованиях Кодекса профессиональной этики аудиторов, при соблюдении принципов независимости и объективности, компетентности и необходимого профессионализма, добросовестности, ответственности и конфиденциальности. Сбор и проверка информации, во время проведения процедуры внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в ГБУ «ЦБС Фрунзенского района», осуществляется по следующей схеме (см. рисунок 5).Рисунок 5. Схема сбора и проверки информации в ГБУ «ЦБС Фрунзенского района»Внутренний контроль должен проводиться в соответствии с утвержденной программой проведения проверки, которая содержит перечень планируемых внутренних проверок с указанием сроков их проведения. Ответственным за подготовку программы внутренних проверок является начальник отдела мониторинга и качества. Начальник мониторинга и качества должен проинформировать высшее руководство о содержании программы проверки и представить ее на согласование и утверждение. Программа подлежит согласованию с представителем руководства по системе качества и утверждается руководителем учреждения. Очередная программа внутренних проверок на следующий отчетный год должна быть подготовлена до 01 февраля текущего года. В начале календарного года выпускается приказ о проведении внутренней проверки, согласно утвержденной программе.Проведение внутренних проверок расчетов с поставщиками и подрядчиками в ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» состоит из следующих этапов: a) подготовка к проведению проверки; b) проведение проверки; c) регистрация результатов проверки.Организация деятельности по осуществлению внутренней проверки представлена на рисунке 6.Рисунок 6. Порядок организации и проведения внутреннего контроля ГБУ «ЦБС Фрунзенского района»Для осуществления внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» могут применяться такие действия:В рамках исполнения должностных обязанностей применяются такие методы контроля: проверка оформления документов; санкционирование операций (процедур, действий); сверка данных; сбор и анализ информации; сравнение данных; общие и прикладные средства контроля в информационных системах; проверка наличия и состояния объектов, ограничение доступа к активам, информации и средствам ее обработки.По решению руководителя ГБУ «ЦБС Фрунзенского района»(подразделения) применяются такие методы контроля: Проверка документов; сверка данных; сбор и анализ информации; сравнение данных; проверка наличия и состояния объектов, ограничение доступа к активам, информации и средствам ее обработки… + обследование, опрос, анкетирование, интервьюирование, оценка, собеседование, тестирование, подготовка рефератов, эссе, проверка результатов выполнения операций (процедур, действий) и т.д. Информация о результатах доводится до руководителя.Также рассмотрим варианты организационной структуры внутреннего контроля в ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» на рисунке 7.Рисунок 7. Варианты организационной структуры внутреннего аудита в ГБУ «ЦБС Фрунзенского района»Для обеспечения независимости внутреннего контроля предлагается принцип двойной подотчетности подразделения внутреннего контроля: - административно – лицу, способному обеспечить осуществление подразделением внутреннего контроля своих полномочий (как правило – руководителю организации) и функционально – финансовому органу, в территориальных органах и подведомственных организациях – руководителю подразделения внутреннего контроля вышестоящей организации. К вопросам функциональной подотчетности относятся: - согласование Положения о внутреннем контроле; - согласование плана деятельности внутреннего контроля и получение информации о ходе выполнения плана деятельности внутреннего контроля; - согласование назначения на должность и отстранения от должности руководителя подразделения внутреннего контроля; - рассмотрение существенных ограничений полномочий и иных ограничений, способных негативно повлиять на осуществление внутреннего контроля своих полномочий; - рассмотрение отчетов внутреннего контроля, в случае отказа руководителя ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» от принятия мер по устранению существенных недостатков, выявленных в ходе проверки.При всем при этом проверяющие в процессе проведения внутренней проверки ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» опираются на такие нормативно-правовые документы:-положение о подразделении внутреннего контроля; -должностные инструкции сотрудников подразделения внутреннего контроля; -порядок планирования деятельности внутреннего контроля; -положение о проведении внутренних проверок; -методики, стандарты, положения или иные нормативные документы, регламентирующие порядок выполнения проверок по отдельным направлениям (проверка системы управления рисками; оценка достоверности отчетности; оценка использования бюджетных средств и государственного (муниципального) имущества; ИТ проверка и проверка безопасности систем и пр., -программа оценки и повышения качества внутреннего контроля (включая порядок проведения внутренней и внешней оценки качества внутреннего контроля и периодичность таких оценок); - прочие документы, исходя из необходимого уровня регламентной поддержки деятельности подразделения внутреннего контроля.Начальник отдела мониторинга и качества услуг определяет персональный состав групп контроля с учетом специфики работы проверяемых подразделений и компетентности проверяющих. Начальник отдел мониторинга и качества может проводить проверку самостоятельно или с участием помощников, участвовать в составлении отчета по результатам проверки. Не позднее, чем за 1 неделю до начала проверки, руководитель группы, совместно с аудиторами, разрабатывают план проведения внутренней проверки. План проведения контроля передаётся по электронной почте руководителю проверяемого подразделения для согласования. Проверяющий и/или группа проверяющих приходит в проверяемое подразделение с подписанным начальником отдел мониторинга и качества планом по проверке и подписывает его у руководителя структурного подразделения. При необходимости начальник отдела мониторинга и качества может дополнительно использовать сводный график проведения внутренних проверок, где детально описаны проверяемые процессы, проверяемые подразделения и даты проведения проверки, форма графика произвольная. В состав плана внутренней проверки возможно включение объектов прошлых проверок в целях контролирования и оценивания уровня эффективности исполнения, предпринятых отделением корректирующих операций на основании результатов прошлых проверок. Руководителем группы внутреннего контроля, на основании соглашений с проверяющими, производится распределение между них обязанностей по ведению проверки определенных отделений, видов работы, процедур и процессов. В процессе проведения распределения обязанностей во внимание принимается необходимость соответствия компетентности проверяющего и консультанта с проверяемым объектом, в соответствии с планом внутренней проверки. Хранение согласованного плана осуществляется в отделе мониторинга и качества, а копию оставляют в проверяемом отделении.Проверкой расчетов с поставщиками и подрядчиками в ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» предусмотрено проведение ряда таких основных процедур:- предварительного совещания с рядом специалистов проверяемого отделения (в случае необходимости);- проведения проверки;- оформления итогов проверки при использовании листа регистрации несоответствий;- проведения заключительного совещания с руководством и (либо) сотрудниками проверяемого отделения.Проверка проводится в соответствии с планом проверки путем сбора и анализа фактических данных и регистрации несоответствий, с целью получения объективных доказательств, для оценки соответствия проверяемого объекта установленным требованиям. Проверка в подразделении проводится в присутствии руководителя или представителя этого подразделения (по решению руководителя подразделенияМетоды сбора информации включают: a) опросы; b) наблюдения за деятельностью; c) анализ документов. В качестве источников информации для составления отчета по внутренней проверке используются результаты: a) собеседования (интервью) проверяющего с персоналом с целью выявления степени выполнения требований, описанных в нормативных документах; b) наблюдения экспертов за деятельностью персонала, функционированием процессов; c) проверки наличия обязательных записей по качеству; d) проверки правильности ведения записей; e) данные обратной связи от потребителей; f) нормативные документы системы менеджмента качества; g) документы, содержащие данные (записи) о качестве. Вся информация, указывающая на несоответствие, фиксируется независимо от того, входит она в план проверки или нет. Все наблюдения должны быть задокументированы и оформлены как рекомендации, отраженные в отчете по результатам проверки. При необходимости, по согласованию с руководителем проверяемого подразделения, руководитель группы проверки может вносить изменения в план проверки и распределение обязанностей между экспертами.В случае невозможности предоставления достаточной документации, установленной в плане проверки или запрашиваемой экспертной группой, руководитель группы проверки должен проинформировать об этом начальника отдел мониторинга и качества и проверяемое подразделение. В зависимости от целей и сферы контроля необходимо принять решение о продолжении контроля или приостановлении его, пока не будут устранены проблемы с документацией.Каждое несоответствие, выявленное в ходе проверки, оформляется экспертами в листе регистрации несоответствий. Лист регистрации несоответствий отправляется проверяемому подразделению в течении трех рабочих дней (после проведения аудита) для согласования и утверждения. Руководитель подразделения не должен задерживать лист регистрации несоответствий больше чем на один день. После получения листа регистрации несоответствий по результатам внутреннего контроля, руководитель подразделения разрабатывает мероприятия по корректирующим действиям, заполняя соответствующий раздел листа регистрации несоответствий. Согласовывает их с руководителем группы экспертов и утверждает каждый лист регистрации несоответствий, подтверждая тем самым факт выявления несоответствия в его подразделении. Утвержденный лист регистрации несоответствий возвращается и хранится в отдел мониторинга и качества, копия остается в структурном подразделении.По окончанию проверки руководитель группы экспертов должен подготовить отчет по результатам внутреннего контроля. 3.2. Основные пути совершенствования контроля расчетов с поставщиками и подрядчикамиСовременная формация рыночной экономики и неотделимость расчетов с поставщиками от повседневной деятельности бюджетного учреждения обуславливает актуальность данной статьи. Расчеты с поставщиками означают не только оплату за поставленные товары, оказанные работы или выполненные услуги, но и формирование четкой расчетной дисциплины, а также качественное и законодательно верное ведение договорной работы.По мнению Т.Н. Нестер, современный этап развития экономики при правильной организации отношений по расчетам с поставщиками организаций совершенствует экономические связи, улучшает договорную работу, исходя из чего будущее договорной работы и отношений с поставщиками зависит от грамотного его составления и своевременности поставки и оплаты.А.Л. Полковский обозначает поставщика как, «фирма, осуществляющая поставку товара в адрес покупателя». Согласно А.Л. Полковскому, операции по расчетам с поставщиками заключаются из обязанностей заплатить за приобретенные у них материалы, горючее, запчасти, электрическую энергию и прочие запасы. О.М. Розенкова полагает, что верное фактическое оформление операций, является значимым моментом в расчетах с поставщиками в организации. К учету принимаются лишь те первичные документы, которые составлены и заполнены согласно законодательству. При нехватке унифицированных форм первичных документов в организации могут разрабатываться свои формы, которые в обязательном порядке необходимые реквизиты. Все разработанные и утвержденные первичные документы в организации должны быть зафиксированы в учетной политике учреждения. Однако проблемы учета, контроля и анализа расчетов с поставщиками на сегодняшний момент изучены в экономической литературе недостаточно полно. Условия нестабильной рыночной провоцируют возникновение риска неуплаты или несвоевременной оплаты задолженности поставщикам, способствующее возникновению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе производственно – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений. Поэтому нами предложено ежемесячно проводить мониторинг и анализ состояния расчетов, проводить взаимосверку данных учета на предприятии с данными учета предприятий – поставщиков; использовать элемент программы 1С «Бухгалтерия», которая на основании данных бухгалтерского учета и отчетности, определяла показатели отношения кредиторской задолженности к дебиторской и определения показателей платежеспособности предприятия. Однако в бюджетном учреждении, в котором единственным источником дохода является субсидия, есть вероятность просрочки платежей поставщикам согласно установленных договорами сроков оплаты из-за не включения этих сумм в заявку на финансирование учреждения, вследствие чего финансирование не будет получено. В случае пропуска сроков оплаты товаров или услуг поставщиками, ими может быть выставлена пеня или прекращение договорных отношения. Во избежание указанных последствий необходимо внимательно отслеживать сроки оплат и суммы выставленных счетов на оплату, дабы иметь возможность вовремя вносить суммы в заявку и по мере необходимости вносить изменения в утвержденный кассовый план учреждения. Данные для оплаты из первичной документации вносятся, накапливаются и систематизируются в учетных регистрах программы «1С: Бухгалтерия», хотя формы учетных регистров, представленных в программе «1С: Бухгалтерия» не обладают достаточной широтой отражаемых данных для последующего полноценного анализа и формирования заявки на получение финансирования для оплаты обязательств перед поставщиками товаров и услуг в бюджетных учреждениях.Для отражения всех необходимых платежей на следующий месяц можно предложить следующую форму для управленческого учета (таб. 9)Таблица 9Реестр платежей к оплатеТаб. 1 может заполняться как ежемесячно, так и еженедельно и даже ежедневно, при большом поступлении платежей к оплате. При ежедневном заполнении оплата может быть осуществлена как в тот же день, так и на следующий по согласованию с руководителем. Так же по ходу оплаты заполняются номера и даты заявок на кассовый расход. Исходя, из этих данных можно увидеть, просрочен платеж или нет.Конечная дата оплаты платежа рассчитывается исходя из условий, прописанных в договоре. При этом необходимо отслеживать, чтобы поданные документы не выходили по срокам за конечную дату оплаты. Просрочка платежа может быть чревата пенями от поставщика. При этом необходимо оперативно связываться с поставщиком для согласования переноса срока оплат. Таким образом, заполнение Реестра платежей к оплате (табл. 5) дает полную картину предстоящих расчетов с поставщиками и сумму необходимую для покрытия этой новообразовавшейся кредиторской задолженности с разбивкой по КОСГУ и по мере оплаты заполняются последние две графы. Данная таблица может стать формой оперативной отчетности для руководителя организации.Чтобы сформировать достоверную, полноправную бюджетную отчётность, необходимы бюджетные системы только наивысшего качества. Ведь отчётность выступает как объект внешней проверки, после чего предоставляется для рассмотрения и решения в законодательные органы более высокого ранга.Порядок бюджетного учёта, устанавливаемый бюджетным законом, представляет из себя особый юридический механизм, выступающий как способ воплощения таких принципов процесса учёта как полнота доходов, расходов бюджета, открытость (прозрачность) процесса системы, достоверность бюджета. Единый порядок ведения такого учёта для всех уровней системы России осуществляется на основе принципа единства системы бюджета государства.Проблемы бюджетного учета, как это ни печально, присутствуют в работе неизбежно. Более того, они существовали издавна, ещё с тех пор, как системой бюджетного учёта занимались счетоводы. Данная сфера, сфера финансов, всегда находилась и находится под пристальным вниманием общественности, поэтому только правильное счетоводство позволяет осуществлять все разнообразные функции контроля государственной власти. Организация контроля всегда будет заключаться в вопросе ясного и правильного учёта бюджетных средств.Исходя из сказанного, проблемы могут возникать из-за отсутствия чёткой системы учёта и отчётности, что затрудняет государственный контроль. Невозможность в полной мере проверить учёт средств из-за неаккуратности специалистов по бюджетному учёту, ведёт финансовую деятельность к непрозрачности, что негативно сказывается не только на репутации отдельных учреждений, но и общества в целом.Рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются учреждения при разработке основных положений организации учета:1. Одной из существенных недоработок законодательства Российской Федерации является отсутствие четкого определения целевому финансированию и соответственно детальной методологии его учета. Основой бухгалтерского учета бюджетных учреждений являются элементы, не находящие существенного значения в плане счетов коммерческих организаций. 2. Не раскрыт ряд вопросов, касающихся учета операций, связанных с расходованием денежных средств. Расходы бюджетных учреждений всегда приводят к уменьшению активов, в то время как в организации других форм собственности они не уменьшают активы, а аккумулируются на счетах себестоимости продукции и расходов на продажу.3. Ряд проблем возникает при учете материалов, вследствие отсутствия отдельной законодательной базы, регламентирующей их учет в некоммерческих организациях. 4. Еще одной группой проблем, возникающих в бюджетном учете являются проблемы учета основных средств и износа. Ранее было отмечено, что нормативная база не учитывает специфику учета в некоммерческих организациях и не отвечает современным требованиям, предъявляемым к бухгалтерскому учету. Отсутствие внутрисистемных научных разработок и рекомендаций приводят на практике к трудностям при его ведении.В качестве основной стратегической цели организации должен выступать процесс модернизации информационно-библиотечного обслуживания населения. Для того чтобы достигнуть данную цель ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» необходимо ориентироваться в собственной деятельности на процесс реализации таких главных задач (то есть основных направлений по развитию):1) Необходимо проведение структурной реформы ГБУ «ЦБС Фрунзенского района». Необходимо внедрить инновационные технологии работы с пользователями. 2) Необходимо развивать кадровый потенциал (провести аттестацию, обучение, служебные перемещения, принимать участие в корпоративных проектах, необходимо начать формирование кадрового резерва). Необходимо сформировать и внедрить новую эффективную корпоративную политику в организации. 3) Необходимо привести помещения библиотек в соответствие с современными требованиями комфортной и безопасной библиотечной среды для предоставления услуг пользователям и хранения фондов.4) Необходимо провести качественный и видовой состав библиотечных фондов в соответствие с потребностями пользователей. 5) Необходимо начать процесс развития автоматизации библиотечных процессов, внедрять информационные технологии в деятельность каждого отдела по обслуживанию пользователей. 6) Необходимо разработать и внедрить PR стратегии, сформировать бренд библиотеки. Такие мероприятия можно реализовать на основании таких путей:За счет структурной реформы:- при частичной реструктуризации Центральной городской библиотеки в целях повышения уровня эффективности работы по определенным направлениям: информационно-библиографическому обслуживанию, методическому сопровождению, проектно-программной деятельности. - при модернизации библиотеки, не выходя за рамки краевого сетевого проекта «Городская библиотека»;- при определении приоритетных направлений деятельности для библиотек ГБУ «ЦБС Фрунзенского района».2) За счет развития кадрового потенциала:- необходимо проведение профессиональной переподготовки библиотечных специалистов на основании Краевого научно-учебного центра кадров культуры.- необходимо принимать участие в краткосрочных мероприятиях, которые способны обеспечить рост профессиональной квалификации и актуализации знаний библиотечных работников (через реализацию научно-практических конференций, проблемных и тематических семинаров, открытие школ библиотекарей, проведение практикумов и так далее), которые могут организовываться в библиотеках со стороны методических центров разных регионов страны, включая дистанционно. - необходимо сформировать систему контрактного обучения специалистов среднего и высшего профессионального образования благодаря ресурсам муниципального бюджета. - необходимо усовершенствовать кадровую политику (должна быть организована работа, направленная на привлечение и закрепление молодых специалистов, формирование условий для творческой самореализации, профессионального роста).- необходимо начать поддержку творческих мотиваций библиотечных работников в процессе освоения новых знаний при проведении конкурсов профессионального мастерства. - необходимо сформировать корпоративную политику.а) разработать и внедрить систему мотивации сотрудников;б) сформировать карьерные дорожные карты;в) ввести стандарт деловой и корпоративной этики учреждения;г) внедрить регламенты по взаимодействию отделений.3) Начать формирование условий для комфортного и безопасного обслуживания каждого пользователя:- необходимо проведение капитального ремонта зданий библиотеки;- необходимо адаптировать помещения библиотек к нуждам маломобильных групп граждан.4) За счет изменений качественного и видового состава библиотечных фондов на основании потребностей пользователей.- разработать маркетинговую концепцию по формированию библиотечного фонда;- сформировать обменно-резервный фонд для взаимного применения библиотеками ГБУ «ЦБС Фрунзенского района»;- приобрести доступ к удаленным электронным библиотечным системам;- приобрести доступ к удаленным электронным библиотечным системам;- скомплектовать фонд документацией на разных носителях (электронными изданиями). 5) За счет развития автоматизации библиотечных процессов, необходимо внедрить информационные технологии в область работы отделов по предоставлению услуг пользователям. Для этого необходимо:- обновить и расширить компьютерный парк ГБУ «ЦБС Фрунзенского района», и увеличить численность АРМ для читателей. - организовать комплексную систему книговыдачи, опираясь на RFID-технологий.- развить систему доступа к удаленным информационным ресурсам: открыть виртуальные читальные залы Президентской библиотеки и Национальной электронной библиотеки, обеспечить бесплатный доступ к разным ЭБС (ЛитРес, BOOK.ru и др.). - сформировать собственную электронную библиотеку: оцифровать редкие и ценные книги, краеведческие документы, информационно-библиографические продукты ГБУ «ЦБС Фрунзенского района».- актуализировать сайт ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» в качестве инструмента продвижения информационно-библиотечных продуктов и услуг.6) Необходима разработка и введение PR-стратегий, сформировать бренд библиотеки.- за счет применения сайта ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» и страниц библиотеки в социальных сетях, выступающих в качестве одних из главных каналов коммуникации;- за счет формирования собственной электронной базы пользователей, клиентов, партнеров для рассылок и приглашений на мероприятия;- за счет проведения ежегодного приема для СМИ при участии руководителей ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» а также заведующих библиотеками;- за счет введения визуализированных символов новой библиотеки.Внедрение представленных мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:1) Повысить уровень качества и оперативности библиотечного обслуживания в ходе введения системы автоматизации книговыдачи, развития системы открытого доступа к удаленному информационному ресурсу;2) Увеличить уровень охвата населения библиотечным обслуживанием до 50%. Увеличить значение показателя посещаемости библиотек до 6 раз за год на 1 человека;3) Повысить уровень ежегодной обновляемости библиотечного фонда ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» до 6% от имеющегося фонда.4) Увеличить уровень профессиональной комфортности и уровня компетентности специалистов ГБУ «ЦБС Фрунзенского района»;5) Сформировать эффективную корпоративную политику организации;6) Повысить уровень конкурентоспособности библиотек, которые входят в состав структуры ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» в городском интеллектуально-досуговом, культурном пространстве города. За промежуток времени реализации предлагаемой концепции можно будет модернизировать библиотечно-информационное обслуживание, ускорить темпы технологического развития для формирования новых видов библиотечных услуг и продукции, повысить роль и значимость библиотек ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» в области общего информационного и социально-культурного пространств. Можно будет увеличить долю жителей, которые вовлекаются в процесс деятельности библиотеки, в качестве центра чтения и интеллектуального досуга.Но стоит отметить, что приведенные действия будут связаны со следующими рисками:- низким уровнем технической оснащенности;- недостаточностью финансирования;- существующим стереотипом отношения к библиотеке, в качестве несовременного института культуры.ЗаключениеАктуальность темы данного исследования заключается в том, что, пребывая в условиях современности, для того чтобы получить конкурентное преимущество организации, необходимо постоянно увеличивать эффективность применения финансовых ресурсов. Благодаря наличию эффективного внутреннего контроля организация может наиболее рационально применять средства, осуществлять поиск новых возможностей для развития, осуществлять контроль над рисками, осуществлять контроль доходов и расходов. Нами проводился анализ системы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. В качестве объекта была выбрана организация СПб ГБУ «Централизованная библиотечная система Фрунзенского района». Изучение теоретических основ учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками позволило нам сделать вывод о том, что в процессе хозяйственной деятельности бюджетных учреждений активизируются их экономические взаимоотношения с другими субъектами рынка, в том числе поставщиками и подрядчиками, которые предопределяют возникновение обязательств. Будучи источником формирования и финансирования активов, последние выполняют важную роль в хозяйственной деятельности предприятий, в частности, отрасли сельского хозяйства. Нами были выявлены следующие проблемы в СПб ГБУ «Централизованная библиотечная система Фрунзенского района». Недостаточная теоретическая разработка вопросов признания обязательств, расхождения относительно их определения в правовом и учетном поле, несовершенство методики отображения задолженности в регистрах бухгалтерского учета и финансовой отчетности характеризуют этот вид пассивов как один из наиболее сложных участков учетного процесса. Исследование расчетных взаимоотношений усложняется вследствие разнообразия видов обязательств, методов их погашения, большого количества субъектов и объектов, поставщиков и подрядчиков. Вместе с тем, четкие организация и методика контроля дают возможность обеспечить получение объективной информации для анализа обязательств, проведение которого оказывает содействие эффективному управлению деятельностью сельскохозяйственных предприятий, поддержанию их финансовой устойчивости и платежеспособности на высоком уровне.На основании всего вышесказанного, нами предлагались следующие рекомендации по контролю и совершенствованию расчетов с поставщиками и подрядчиками в СПб ГБУ «Централизованная библиотечная система Фрунзенского района». В частности, к приоритетным шагам по совершенствованию контроля расчетов в организации следует отнести следующее: создать комиссию по работе с задолженностью, в обязанности которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов с поставщиками; производить анализ состава и структуры кредиторской задолженности по конкретным поставщикам, а также по срокам образования задолженности или срокам их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность; для ускорения оборота денежных средств целесообразно применять форму расчетов с использованием пластиковых карточек;вести постоянный контроль за состоянием расчетов по просроченным задолженностям; своевременно находить недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченную задолженность поставщиков; в государственный бюджет и государственные внебюджетные социальные фонды Российской Федерации; задолженность по расчетам по возмещению материального ущерба и др. разделить поставщиков на категории по степени их важности для деятельности и прибыльности организации, наладить сотрудничество с важными поставщиками; отложить осуществление платежей менее важным поставщикам; найти альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия сотрудничества, и использовать эту информацию для дальнейших переговоров с нынешними поставщиками. Введение этих предложений позволит в должной степени контролировать учет с поставщиками и подрядчиками, более детально проверять операции по каждой форме расчетов, группе поступающих материалов. Безусловно, это сократит время при сверке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Таким образом, внедрение всех вышеизложенных предложений, позволит не только усовершенствовать учет и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками, но и окажет значительное влияние на улучшение состояния платежной дисциплины в бюджетном учреждении, что отразится на производственно-хозяйственной деятельности и поспособствует улучшению финансовойдеятельности организации.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018. Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»[Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018.Приказ Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н «ОбутвержденииМетодическихуказанийпобухгалтерскомуучетуосновныхсредств» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 21.11.2003 N 5252) [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 07.07.2016) «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» // Консультант Плюс, 1998-2018 г.Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»// Консультант Плюс, 2018Информационное сообщение Минфина России от 02.08.2017 N ИС-учет-9 «Об изменениях Положения по бухгалтерскому учетуПБУ1/2008«Учетная политика организации», утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018. Приказ Минфина Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ4/99)» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018.Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017)«Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522) // Консультант Плюс, 1997-2018Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 N 2689)// Консультант Плюс, 2018«Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации [Электронный ресурс] – URL: https://www.nalog.ru/rn23/Акулов В.В. Теория экономической организации. –М.: Юрайт, 2015. – 300 с.Войтоловский Н.В. Калинина А.П. Экономический анализ. – М.: Юнити, 2015. – 513 с.Долгов А.И. Теория организации. – М.: КноРус, 2015. – 244 с.Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). – М.: Проспект, 2016. – 356 с. Коршунов В.В. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2016. – 480 с. Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости и пути ее улучшения. –М.: Флинта, 2016 – 300 с.Любушин Н.П. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016 – 326 с.Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Флинта, 2015. – 300 с. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2016. – 362 с.Миляева Л.Г. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016. – 224 с.Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Флинта, 2015. – 300 с. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2016. – 362 с.Миляева Л.Г. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016. – 224 с.Никитина Н.В. Финансы организаций. – М.: Юрайт, 2015. – 410 с.Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Юнити Дана, 2016. – 247 с.Родькин П.Е. Бренд-идентификация территорий. Брэндинг территорий: новая прагматичная идентичность. – М.: Юнити Дана, 2016 – 300 с.Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. – М.: Юрайт, 2015 – 336 с.Репина О.И. Сущность, значение и виды инвентаризации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nsportal.ru/vuz/ekonomicheskie-nauki/library/2015/01/21/inventarizatsiya-eyo-sushchnost-znachenie-vidy (Дата обращения 11.04.2018)Сидорова Е.И. Воробьев И.П. Экономика организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2012 – 344 с.Смольянинова Ю.Ю. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2016, С. 102.Тебекин Н.В. Менеджмент организации. – М.: КноРус, 2015 – 420 с.Тютюкина Е.Б. Финансы организации (предприятия). – М.: Юрайт, 2016 – 233 с.Шаститко А.Е. Экономическая теория организации. – М.: Проспект, 2016 – 304 с.Шаркова А.В. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2016 – 321 с.Шевчук Д.А. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Юрайт, 2015 – 410 с.Чалдаева Л.В. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2016 – 436 с.Финансовая аналитика: проблемы и решения, – М.: Финансы и кредит, 2015 г. № 27 (261)Приложение 1. Детализация для счета 0 302 00 000Приложение 2. Детализация для счета 0 206 00 000Приложение 3. Бухгалтерский балансПродолжение приложения 3Продолжение приложения 3Продолжение приложения 3Продолжение приложения 3Продолжение приложения 3Продолжение приложения 3Приложение 4. Организационная структура управления СПб ГБУ «ЦБС Фрунзенского района»
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018.
3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018.
4. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018.
5. Приказ Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н «ОбутвержденииМетодическихуказанийпобухгалтерскомуучетуосновныхсредств» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 21.11.2003 N 5252) [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018.
6. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 07.07.2016) «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» // Консультант Плюс, 1998-2018 г.
7. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»// Консультант Плюс, 2018
8. Информационное сообщение Минфина России от 02.08.2017 N ИС-учет-9 «Об изменениях Положения по бухгалтерскому учетуПБУ1/2008 «Учетная политика организации», утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018.
9. Приказ Минфина Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ4/99)» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018.
10. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017)
«Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522) // Консультант Плюс, 1997-2018
11. Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 N 2689)// Консультант Плюс, 2018
12. «Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018
13. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации [Электронный ресурс] – URL: https://www.nalog.ru/rn23/
14. Акулов В.В. Теория экономической организации. –М.: Юрайт, 2015. – 300 с.
15. Войтоловский Н.В. Калинина А.П. Экономический анализ. – М.: Юнити, 2015. – 513 с.
16. Долгов А.И. Теория организации. – М.: КноРус, 2015. – 244 с.
17. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). – М.: Проспект, 2016. – 356 с.
18. Коршунов В.В. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2016. – 480 с.
19. Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости и пути ее улучшения. –М.: Флинта, 2016 – 300 с.
20. Любушин Н.П. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016 – 326 с.
21. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Флинта, 2015. – 300 с.
22. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2016. – 362 с.
23. Миляева Л.Г. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016. – 224 с.
24. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Флинта, 2015. – 300 с.
25. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2016. – 362 с.
26. Миляева Л.Г. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016. – 224 с.
27. Никитина Н.В. Финансы организаций. – М.: Юрайт, 2015. – 410 с.
28. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Юнити Дана, 2016. – 247 с.
29. Родькин П.Е. Бренд-идентификация территорий. Брэндинг территорий: новая прагматичная идентичность. – М.: Юнити Дана, 2016 – 300 с.
30. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. – М.: Юрайт, 2015 – 336 с.
31. Репина О.И. Сущность, значение и виды инвентаризации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nsportal.ru/vuz/ekonomicheskie-nauki/library/2015/01/21/inventarizatsiya-eyo-sushchnost-znachenie-vidy (Дата обращения 11.04.2018)
32. Сидорова Е.И. Воробьев И.П. Экономика организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2012 – 344 с.
33. Смольянинова Ю.Ю. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2016, С. 102.
34. Тебекин Н.В. Менеджмент организации. – М.: КноРус, 2015 – 420 с.
35. Тютюкина Е.Б. Финансы организации (предприятия). – М.: Юрайт, 2016 – 233 с.
36. Шаститко А.Е. Экономическая теория организации. – М.: Проспект, 2016 – 304 с.
37. Шаркова А.В. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2016 – 321 с.
38. Шевчук Д.А. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Юрайт, 2015 – 410 с.
39. Чалдаева Л.В. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2016 – 436 с.
40. Финансовая аналитика: проблемы и решения, – М.: Финансы и кредит, 2015 г. № 27 (261)
Вопрос-ответ:
Какие нормативные акты регулируют бухгалтерский учет и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками в государственных бюджетных учреждениях?
Бухгалтерский учет и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками в государственных бюджетных учреждениях регулируются рядом нормативных актов, таких как Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 года № 66н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками в государственных (муниципальных) бюджетных учреждениях", а также другими нормативными актами.
Какие задачи решает бухгалтерский учет и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками в государственных бюджетных учреждениях?
Бухгалтерский учет и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками в государственных бюджетных учреждениях решает ряд задач, таких как определение финансовых результатов деятельности учреждения, обеспечение достоверности и полноты информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками, контроль за своевременным и корректным учетом и погашением задолженности, а также контроль за соблюдением нормативов и правил в сфере закупок и контрактной работы.
Какие виды расчетов с поставщиками и подрядчиками выделяются в бухгалтерском учете в государственных бюджетных учреждениях?
В бухгалтерском учете в государственных бюджетных учреждениях выделяются такие виды расчетов с поставщиками и подрядчиками, как оплата поставщикам (подрядчикам) товаров, работ и услуг, получение авансов от поставщиков (подрядчиков), возврат авансов поставщикам (подрядчикам), перерасчет платы по договорам, учет задолженности по расчетам с поставщиками (подрядчиками) и др.
Какое нормативное регулирование существует в области бухгалтерского учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в государственных бюджетных учреждениях?
Нормативное регулирование в области бухгалтерского учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в государственных бюджетных учреждениях осуществляется на основе Федерального закона "О бухгалтерском учете" и приказов Минфина России, а также других нормативных актов в данной сфере. Они определяют порядок ведения бухгалтерского учета, контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также требования к документообороту и отчетности.
Какие задачи решаются при проведении контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в государственных бюджетных учреждениях?
При проведении контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в государственных бюджетных учреждениях решаются следующие задачи: проверка правильности оформления договоров и счетов-фактур, соблюдение сроков оплаты, контроль за корректностью учета расчетов в бухгалтерии, проверка соответствия условий договоров законодательству и внутренним нормам учреждения, а также предотвращение и выявление возможных финансовых и коррупционных преступлений.
Какие методы контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками используются в государственных бюджетных учреждениях?
В государственных бюджетных учреждениях используются различные методы контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками. Это могут быть проверки документов при поступлении товаров и услуг, анализ контрактов и счетов-фактур, проведение внутренних и внешних аудитов, прямые переговоры с поставщиками и подрядчиками, а также использование информационных систем для автоматизации процессов контроля и учета.
Что включает в себя понятие "расчеты с поставщиками и подрядчиками"?
Понятие "расчеты с поставщиками и подрядчиками" включает в себя все финансовые операции, связанные с приобретением товаров, услуг и работ для нужд государственного бюджетного учреждения. Это может быть оплата поставленных товаров, услуг и работ, возмещение затрат по договорам подряда, авансовые платежи, штрафы и пени, а также другие связанные с этим операции и расчеты.
Какое нормативное регулирование существует в бухгалтерском учете и контроле расчетов с поставщиками и подрядчиками в государственных бюджетных учреждениях?
Нормативное регулирование бухгалтерского учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в государственных бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также другими нормативными актами и правилами, утвержденными компетентными органами.