Организация, технология и проектирование предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 11.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА, ХАРАКЕТРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ МАГАЗИНА 4
1.1 Тип магазина и его специализация 4
1.2 Состав и взаимосвязь помещений магазина 9
1.3 Устройство и планировка торгового зала 13
1.4 Торговая мебель и оформление интерьера магазина. Торговый инвентарь 16
1.5 Холодильное, контрольно-кассовое и весоизмерительное оборудование 20
1.6 Оборудование для защиты от несанкционированного выноса товаров 22
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ 23
2.1. Содержание торгово-технологического процесса 23
2.2. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 24
2.3. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже 26
2.4. Размещение и выкладка товаров в торговом зале 27
2.5. Организация процесса продажи и обслуживания покупателей 32
2.6. Дополнительное обслуживание покупателей в магазине 34
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ, ТЕХНОЛОГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 36
3.1 Направление по совершенствованию организации торговли компании 36
3.2 Оценка предложенных мероприятий 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
Поэтому покупатель может купить понравившееся ему ювелирное изделие в магазине.
Таблица 3.2 - Комплекс услуг «Адамас», представленный на корпоративном web-сайте
Услуги перед посещением «Адамас» Услуги в магазине Услуги после посещения «АДАМАС» Часто задаваемые вопросы
Проверка наличия товара
Каталог и брошюры
Подобрать комплект
Руководство по покупке
Адреса и телефоны магазинов
Как делать покупки Сервис для многодетных родителей, ветеранов ВОВ и инвалидов
«Адамас» для детей
Клуб Адамас
Наши услуги
Политика обмена и возврата товара в «Адамас»
«Адамас» и окружающая среда
Нам важно ваше мнение
Как ухаживать за ювелирными изделиями
Согласно таблице, многие услуги носят информационный, консультационный характер, позволяя снизить степень неопределенности потребителя. Некоторые услуги имеют рекламный характер.
Лучшим вариантом внедрения инструментария электронной коммерции в практику магазина «Адамас» будет являться проект «Интернет-магазин», который целесообразно открывать как дополнение к традиционному каналу сбыта.
Магазину «Адамас» целесообразно открывать электронный интернет-магазин (рассчитанный в том числе на посещение с мобильных устройств, т.е. для возможностей «мобильной коммерции»), комбинированный, монобрендовый (бренд ««Адамас»»).
Осваивая инструментарий электронной коммерции, магазин «Адамас» может получить ряд преимуществ, отраженных в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Преимущества интернет-магазина «Адамас»
Ценность для покупателя Ценность для продавца Доступность и наглядность информации: режим работы, контактная информация, информация о товарах, информация об услугах, расчет стоимости услуг Круглосуточный режим работы Экономия времени Дополнительный канал сбыта, расширяющий возможности основного Покупка в удобное время Расширение рынка сбыта Дополнительные консультационные Услуги Возможность повысить уровень сервиса на основе предоставления информационных услуг Отсутствие убеждающих факторов Снижение транзакционных затрат, удельных издержек обращения Экономия средств (транспортные расходы и пр.) Новые возможности исследования спроса, потребительских предпочтений, стимулирования продаж
Представленные пункты преимуществ для покупателей составлены на основе результатов опросов клиентов интернет-магазинов, проведенных РБК.research.
Покупатели выделяют важнейшие характеристики, на которые обращают внимание при выборе интернет-магазина. Это доступные цены (очень важно для 80,6% покупателей), подробное описание товара (для 75,3%) и удобная и быстрая доставка (для 63,4%). Именно эти три фактора важны для покупателей в комплексе и влияют на лояльность к магазину.
Также при покупке товаров в интернет-магазине пользователей больше всего привлекает экономия денег (75%), возможность покупать, не выходя из дома (74%), и экономия времени (58%). Настораживает или отпугивает при покупке товаров через Интернет перспектива получить 122 некачественный товар (60%), невозможность увидеть товар перед покупкой (46%) и трудности, которые могут возникнуть при возврате товара (40%). Возможное мошенничество при оплате товара отпугивает 20% россиян.
3.2 Оценка предложенных мероприятий
Проведем оценку экономической эффективности проекта реализации интернет-магазина «Адамас».
Главной целью проекта является расширение рынка сбыта. Учитывая специфику функционирования интернет-магазина, а именно его виртуальную природу, он будут носить информационно-коммуникационный характер. Однако эта их особенность в полной мере способна повлиять на создание дополнительной ценности «Адамас» для потребителя, повышения его лояльности.
В рамках проекта интернет-магазина «Адамас» предлагается также поэтапный план реализации на три года (таблица 3.4).
Важно отметить, что на первом этапе нет возможности в полной мере говорить о функционировании интернет-магазина, так как современный уровень развития этой организационной формы электронного бизнеса подразумевает информационную интеграцию web-приложений (front-office) и оперативных логистических баз данных (состояние запасов на складах).
Ко второму году реализации проекта планируется введение услуги «Полный цикл покупки товара, его интерактивное информационное обеспечение». Данный сервис обеспечит преимущества перечисленных ранее услуг, также предоставит покупателю удобный комплексный механизм выбора, заказа и покупки товара в магазине.
Таблица 3.4 - План реализации услуг интернет-магазина «Адамас»
Услуга данный момент Год 1 Год 2 Год 3 Электронный каталог товаров + Проверка наличия товара + Создание «списка покупок» и отправка его менеджеру на обработку + Полный цикл покупки товара, его интерактивное информационное обеспечение + Корзина покупателя + Доставка заказанных в Интернет товаров до клиента + Оплата банковской картой, электронными деньгами + Быстрый заказ на сборку и установку, сопутствующий покупке мебели + Обмен и возврат товаров, купленных электронным способом силами компании, в том числе вывоз от клиента + Список желаний "WishList" + Специализированные промо-акции для интернет- магазина + Услуга проектирования интерьеров и автоматический заказ в электронном магазине + Услуга подбора мебели и аксессуаров, автоматический заказ в электронном магазине + Отзывы покупателей о товарах, в том числе с предоставлением фотографического материала +
Поэтапная реализация проекта интернет-магазина позволит компании избежать дополнительных рисков, постепенно подготовит потребителей к новой удобной форме совершения покупок, даст компании дополнительное время на изучение региональных особенностей потребительского поведения в электронной среде, на устранение дефектов внедрения новых услуг и привлечения необходимых ресурсов для модернизации управленческой системы.
В таблице 3.5 представлены группы рисков внедрения проекта интернет-магазина «Адамас», а также факторы их обусловившие.
Таблица 3.5 - Риски внедрения проекта интернет-магазина «Адамас»
№п/п Вид риска Фактор риска 1 Стоимостные Риски Неточность оценки затрат и результатов реализации проекта
Изменения стоимости аренды специализированного оборудования, ПО
Сбои/нарушения выполнения работ
Нескоординированность действий партнеров в процессе обслуживания потребителей
Рост потерь вследствие снижения лояльности потребителей из-за некачественного обслуживания в интернет-магазине 2 Временные Риски Ошибки оценки сроков выполнения и реализации проекта интернет-магазина
Изменения плана реализации проекта
Задержки выполнения административных процедур
Недостаточный уровень квалификации и количества персонала 3 Качественные Риски Несоответствующий уровень качества работ подрядчиков и сервиса бизнес-партнеров
Разрыв между ожиданиями потребителей и фактическим уровнем качества Недостаточный уровень квалификации персонала
Несоответствующий уровень логистической инфраструктуры Несоответствующий уровень ИТ-инфраструктуры. В данном проекте основными группами рисков являются стоимостные, временные и качественные риски. Среди различных методов оценки эффективности внедрения IT-проектов наиболее привлекательны те методы, которые позволяют оценить искомую эффективность до реализации самого проекта, на этапе технико-экономического обоснования. Для расчета эффективности внедрения IT-решений обычно используются показатели возврата инвестиций (ROI) и расчет совокупной стоимости владения (TCO).
За основной показатель возьмем ROI. При этом при расчете затратных показателей будем учитывать то, что реализация проекта интернет-магазина потребует инвестиций как в разработку web-приложения «Интернет-магазин» на базе действующего сайта, так и в реорганизацию логистической и коммуникационной инфраструктуры.
Для оценки первой группы затрат целесообразно использовать методику TCO (TotalCostofOwnership).
Как правило, затраты IT-проекта делятся на капитальные и текущие, а также на прямые и косвенные.
В таблице 3.6 представлена совокупная стоимость владения интернет- магазина «Адамас». Затраты распределены на три года реализации проекта и сгруппированы следующим образом:
дополнительное оборудование и ПО;
услуги (внешние и внутренние);
обучение;
коммуникации.
Таблица 3.6 - Совокупная стоимость владения интернет-магазина «Адамас»
Наименование статьи расходов Бюджет, тыс. руб. Всего на 3 года 1 год 2 год 3 год Дополнительное оборудование и ПО Серверное оборудование и системное ПО 500 500 Оборудование call-центра 180 180 Приведенная частичная стоимость оборудования рабочих мест и ПО 300 50 50 400 Услуги (внешние и внутренние) Консалтинг и написание технического Задания 350 350 Профессиональные услуги специалистов по системной интеграции, проектированию и развертыванию системы 550 200 200 950 Установка ПО 300 300 Услуги по технической поддержке web-приложения 500 500 500 1500 Услуги внутреннего администрирования web-приложения 300 300 300 900 Обучение Обучение конечных пользователей и администраторов 320 80 80 480 Альтернативные издержки на обучение 100 80 80 260 Коммуникации Модернизация коммуникационной Системы 140 60 60 260 Приведенная частичная стоимость аренды каналов 45 45 45 135 Общий итог, тыс. руб. 3485 1235 1235 5955 Наибольшая доля бюджета проекта приходится на первый год его реализации, что обусловлено наличием капитальных единовременных расходов на оборудование, программное обеспечение, консалтинг и пр. Помимо рассмотренной совокупной стоимости владения интернет-магазина «Адамас», компания понесет существенные расходы на реорганизацию логистической инфраструктуры, транспортной и складской (отражено в таблице 3.8).
Задачи, которые будут стоять перед компанией в процессе организации логистического обеспечения интернет-магазина «Адамас», представлены в таблице 3.7.
Таблица 3.7 - Задачи в процессе организации логистического обеспечения интернет-магазина «Адамас»
№ п/п Функциональная область управления Задачи в процессе организации логистического обеспечения 1 Складское обеспечение - Использование складской инфраструктуры на общих основаниях или организация выделенных зон для обеспечения заказов покупателей интернет- магазина;
- Задача оперативного комплектования заказов покупателей интернет-магазина 2 Транспортная логистика -Использование единой системы планирования обеспечения транспортировки заказов покупателям;
- Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; -
Определение рационального маршрута доставки груза;
- Выбор типа и вида транспортного средства 3 Логистика запасов - Поддержание высокой оборачиваемости товарных запасов;
- Снижение транзакционных расходов на обработку и хранение товарных запасов
4 Сервисное обеспечение - Обеспечение эффективного оказания дополнительных сервисов интернет-сайта;
- Синхронизация товарных и сервисных потоков, ориентированных на потребителя 5 Маркетинговая логистика - Расширения модуля CRM;
- Исследование потребительских предпочтений;
- Оценка покупательского поведения;
- Обеспечение эффективных маркетинговых коммуникаций в электронной среде
На рисунке 3.2 представим основные источники получения дохода при успешной реализации проекта интернет-магазина «Адамас»
Рисунок 3.2 - Основные источники получения дохода при успешной реализации проекта интернет-магазина «Адамас»
Наибольший доход от реализации проекта планируется получить от продажи товаров через электронный канал сбыта. Основной сегмент покупателей данного канала:
- потребители с высокой или средней степенью приверженности к торговой марке «Адамас», которые ценят свое время, выбирают товар с помощью электронного каталога;
- регулярные пользователи Интернет, имеющие опыт покупки товаров в электронных магазинах;
- возможна достаточно большая доля потребителей (удовлетворяющих первым двум характеристикам), проживающих в Ленинградской области.
Также высока вероятность получения дохода от увеличения основных продаж за счет повышения лояльности потребителей. Отсутствие возможности получить необходимую информацию об интересующем товаре и возможности купить товар все чаще становится причиной неудовлетворенности потребителей. Виртуальная среда становится привычной как для коммуникаций, так и для покупок.
Запуск приложения «Интернет-магазин «Адамас» будет иметь влияние на лояльность потребителей. При положительном стечении обстоятельств - в положительную сторону. Однако важно осознавать, что возможна и обратная реакция. Избежать такой ситуации можно путем контроля за качеством услуг интернет-ресурса.
Третьим источником получения дохода при успешной реализации проекта интернет-магазина «Адамас» может стать прирост количества сделок благодаря развитию интернет-сервисов.
Обобщив описанные ранее источники доходов и направления расходов, в таблице 3.8 приведем расчет окупаемости проекта интернет-магазина «Адамас».
Таблица 3.8 - Расчет окупаемости проекта интернет-магазина «Адамас»
№ п/п Показатель Период реализации проекта 1 год 2 год 3 год 1. Статьи доходов 1.1 Продажи товаров через новый электронный канал сбыта Планируемый прирост товарооборота за счет появления дополнительного канала сбыта в виде интернет-магазина, % от товарооборота магазина 1 1,5 2,5 Планируемый товарооборот интернет- магазина как дополнительного канала сбыта, тыс. руб. 73145,1 109717,6 182862,7 1.2 Увеличение основных продаж за счет повышения лояльности клиентов Планируемое увеличение основных продаж за счет повышения лояльности клиентов, % от товарооборота магазина 0,25 0,25 0,25 Планируемое увеличение основных продаж за счет повышения лояльности клиентов, тыс. руб. 18286,3 18286,3 18286,3 1.3 Прирост количества сделок благодаря развитию интернет-сервисов Планируемое увеличение количества сделок благодаря развитию интернет-сервисов, % 0,5 0,5 1 Планируемое увеличение товарооборота магазина благодаря развитию интернет- сервисов, тыс. руб. 36572,5 36572,5 73145,1 1.4 Суммарное увеличение товарооборота магазина 128003,9 164576,4 274294,0 1.5 Дополнительная ежегодная прибыль от реализации проекта интернет-магазина, тыс. руб. 37633,1 48385,5 80642,4 2. Статьи расходов 2.1 ТСО web-приложения проекта интернет- магазина за три года эксплуатации, в том числе по годам 5955 2.2 ТСО web-приложения проекта интернет-магазина 3485 1235 1235 2.3 Текущие затраты на обеспечение логистической транспортной инфраструктуры 2500 2500 2500 Продолжение таблицы 3.8
2.4 Ожидаемое увеличение расходов на отделы логистики и продаж, тыс. руб. 1200 1200 1200 2.5 Ожидаемое увеличение расходов на сервисный отдел, тыс. руб. 1000 1000 1000 2.6 Расходы на общее администрирование обеспечением работы интернет-магазина, тыс. руб. 500 500 500 2.7 Дополнительные ежегодные расходы на реализацию проекта интернет-магазина 9685 7435 7435 2.8 Расходы на проект на три года 18370 13870 19825 3. Окупаемость проекта 3.1 Окупаемость проекта по годам, тыс. руб. 19263,1 34515,5 60817,4 3.2 Совокупный эффект в течение трех лет реализации проекта 114596,0 3.3 ROI за три года, после успешного внедрения системы, % 220,1
Расчет производился исходя из следующий значений показателей:
годовой объем продаж, значение - 7314507 тыс. руб.;
рентабельность по валовой прибыли (на уровне 2016 года) – 29,4%;
текущий средний размер сделки –4216,5 руб.
В результате расчета при наиболее вероятном значении прогнозируемых показателей ROI равно 220,1%. Таким образом, на каждый вложенный 1 руб. в проект внедрения интернет-магазина «Адамас» компания получит 2,2 руб. чистой прибыли за три года использования системы. Таким образом, проект можно считать эффективным и окупаемым.
В результате реализации мероприятия ООО «Адамас» получит дополнительную конкурентоспособность на розничном рынке ювелирных изделий Санкт-Петербурга, повысит эффективность и прибыльность своей работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время ООО «Адамас» испытывает большие финансовые трудности. Об этом также говорит президент компании, которая в настоящее время ищет способы выхода из сложившейся ситуации.
В первой главе рассмотрены особенности устройства, технологическая планировка, характеристика торгового оборудования.
Во второй главе был проведен анализ: содержания торгово-технологического процесса в магазине «Адамас»; рассмотрены особенности приёмки ювелирных изделий по количеству и качеству; особенности подготовки ювелирных изделий к продаже; выкладки товара.
Специфика продаж ювелирных изделий заключается в том, что каждое ювелирное изделие представленной в магазине, должно рассматриваться индивидуально. Другими словами, покупатель должен фокусироваться на конкретном изделии. Если ювелирные изделия будут расположены слишком близко, то у покупателя могут возникнуть сложности с выбором.
В ювелирных магазинах очень широко используются манекены, на которых демонстрируются ювелирные изделия и часы.
Анализ показал, что с точки зрения организации торговли, устройство магазина, его технологическая планировка, используемое оборудование, а также размещение и выкладка ювелирных изделий в торговом зале близки к идеальному варианту. Поэтому предложение по совершенствованию организации торговли построено на использовании современных методах продажи товаров.
В третьей главе предложено мероприятие, направленное на совершенствование организации торговли компании и произведен расчет затрат на его реализацию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли: Режим доступа - http://docs.cntd.ru/document/1200079743
ГОСТ Р 53197-2008 (ИСО 9202:1991) Ювелирные изделия. Пробы сплавов на основе драгоценных металлов: Режим доступа - http://docs.cntd.ru/document/1200074373
ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Рекомендации по улучшению деятельности, - М.: Госстандарт России, 2014. – 387 с.
Гражданский Кодекс Российской Федерации.- Москва: «Проспект», 2016г.
Трудовой Кодекс Российской Федерации. – Москва: «Проспект», 2016г.
ВСН 54-87. Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования (утв. Приказом Госгражданстроя СССР от 12.01.1987 № 5) / Минстрой России. - М., 1988. - 45 с.
Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2015. -256с.
Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности. Мн.: Высшая школа, 2015. – 226 с.
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2016. - 254с.
Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.
Иванов Г.Г., Алексина С.Б., Мерчандайзинг.- Учебное пособие, Изд.: Инфра – М, 2014г.
Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля - СПб.: Питер, 2015 - 416с.
Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К», 2011г.
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: «Дашков и К», 2012г.
Панкратов Ф.Г., Практикум по курсу «Организация, технология и проектирование торговых предприятий», М., 2011г.
Менеджмент: учеб. для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования" / Ричард Дафт ; [пер. с англ. под ред. С.К.Мордовина]. - 8-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер: IMISP, 2011г.
Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / А.Т.Зуб. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2011г.
Чкалова О.В., Торговое дело., Новое экономическое образование, Изд.:Эксмо – 2012 г.
Экономика фирмы: учебник для бакалавров / [А.Н.Романов и др.] ; под ред. В.Я.Горфинкеля; Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2012г.
ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный пор- тал "Экономика, Социология, Менеджмент"
http://www.aup.ru Административно-управленческий портал. Бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга на предприятии.
consultant.ru
http://uvelir.info
. http://www.adamas.ru/
http://www.silver-mania.ru/
. http://www.adamas.ru/
. http://www.adamas.ru/
3
2. ГОСТ Р 53197-2008 (ИСО 9202:1991) Ювелирные изделия. Пробы сплавов на основе драгоценных металлов: Режим доступа - http://docs.cntd.ru/document/1200074373
3. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Рекомендации по улучшению деятельности, - М.: Госстандарт России, 2014. – 387 с.
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации.- Москва: «Проспект», 2016г.
5. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – Москва: «Проспект», 2016г.
6. ВСН 54-87. Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования (утв. Приказом Госгражданстроя СССР от 12.01.1987 № 5) / Минстрой России. - М., 1988. - 45 с.
7. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2015. -256с.
8. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности. Мн.: Высшая школа, 2015. – 226 с.
9. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2016. - 254с.
10. Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.
11. Иванов Г.Г., Алексина С.Б., Мерчандайзинг.- Учебное пособие, Изд.: Инфра – М, 2014г.
12. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля - СПб.: Питер, 2015 - 416с.
13. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К», 2011г.
14. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: «Дашков и К», 2012г.
15. Панкратов Ф.Г., Практикум по курсу «Организация, технология и проектирование торговых предприятий», М., 2011г.
16. Менеджмент: учеб. для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования" / Ричард Дафт ; [пер. с англ. под ред. С.К.Мордовина]. - 8-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер: IMISP, 2011г.
17. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / А.Т.Зуб. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2011г.
18. Чкалова О.В., Торговое дело., Новое экономическое образование, Изд.:Эксмо – 2012 г.
19. Экономика фирмы: учебник для бакалавров / [А.Н.Романов и др.] ; под ред. В.Я.Горфинкеля; Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2012г.
20. ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный пор- тал "Экономика, Социология, Менеджмент"
21. http://www.aup.ru Административно-управленческий портал. Бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга на предприятии.
22. consultant.ru
23. http://uvelir.info
Вопрос-ответ:
Какие особенности устройства технологической планировки магазина?
Устройство технологической планировки магазина включает определение расположения и взаимосвязи помещений, выбор торгового оборудования, планировку торгового зала, оформление интерьера и выбор необходимого оборудования для защиты магазина.
Как выбрать тип магазина и его специализацию?
Выбор типа магазина и его специализации зависит от многих факторов, включая рыночные условия, целевую аудиторию, доступность поставщиков и конкурентную среду. Необходимо провести анализ рынка и спроса, чтобы определить наиболее эффективную специализацию и тип магазина.
Как устроены помещения в магазине и как они взаимосвязаны?
Помещения в магазине включают торговый зал, складские помещения, офисные помещения, персональные помещения и другие. Они взаимосвязаны таким образом, чтобы обеспечить эффективное перемещение товаров от поставщика к покупателю.
Каково устройство и планировка торгового зала?
Устройство торгового зала включает выбор и размещение торговой мебели, оформление интерьера, обеспечение удобства для покупателей, обустройство зон отдыха и т.д. Планировка зала должна быть такой, чтобы максимизировать пространство, обеспечить видимость товаров и легкость передвижения для покупателей.
Какое оборудование требуется для защиты от несанкционированного выноса товаров?
Для защиты от несанкционированного выноса товаров необходимо использовать специальное оборудование, такое как антиворовские системы, видеонаблюдение, металлодетекторы и т.д. Это поможет предотвратить кражи и обеспечить безопасность магазина и его товаров.
Что такое технологическая планировка магазина?
Технологическая планировка магазина - это разработка и организация структуры и расположения помещений для оптимальной работы торгового предприятия, учитывая особенности товаров, процессов обслуживания и потоков покупателей.
Какова специализация магазина?
Специализация магазина зависит от товаров, которые он предлагает. Магазины могут быть специализированными, например, продуктовыми, одежды, бытовой техники, или универсальными, предлагающими широкий ассортимент товаров.
Какими помещениями состоит магазин?
Магазин состоит из различных помещений, таких как торговый зал, склады, офисные помещения, комнаты отдыха для персонала и туалеты. Каждое помещение имеет свою функциональность и служит определенной цели.
Каким должен быть торговый зал магазина?
Торговый зал магазина должен быть удобным для покупателей и позволять свободное перемещение. Он должен быть хорошо освещен, иметь удобные проходы между витринами и стеллажами, а также оборудован удобной мебелью для отображения товаров.
Какое оборудование необходимо для защиты от несанкционированного выноса товаров?
Для защиты от несанкционированного выноса товаров магазинам может потребоваться специальное оборудование, такое как системы видеонаблюдения, магнитные датчики на товарах, системы контроля доступа и замки на витринах. Это позволяет предотвратить кражи и обеспечить безопасность товаров.
Какие особенности устройства технологической планировки магазина?
Особенности устройства технологической планировки магазина включают размещение помещений таким образом, чтобы обеспечивать наиболее эффективный процесс движения покупателей и сотрудников, оптимизацию использования пространства, удобство и безопасность покупателей.