Описание летательного аппарата ( реферат нужно сделать по Junkers Ju 87 (он же

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Военная педагогика
  • 32 32 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 12.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Предпосылки создания летательного аппарата Junkers Ju 87 3
Концепция летательного аппарата Junkers Ju 87 6
История проектирования, производства, испытаний летательного аппарата Junkers Ju 87 8
Схема и компоновка летательного аппарата Junkers Ju 87 11
Основные лётно-технические и эксплуатационные характеристики летательного аппарата Junkers Ju 87 14
Конструкция основных агрегатов и систем летательного аппарата Junkers Ju 87 15
Эксплуатация и боевое применение летательного аппарата Junkers Ju 87, его модификации 17
Заключение 31
Список источников 32



Фрагмент для ознакомления

Модель D-3 оказалась самой массовой, всего таких самолетов построили 1559, в том числе 960 — в Темпельхофе, остальные — в Лемвердере. Некоторые из них переделали для различного рода экспериментов. На одном самолете вели доводку двигателя Jumo211Р, со взлетной мощностью 1500 л.с.Из всех вариантов D-3 наиболее оригинальным был «диверсионный». Для заброски в тыл противника диверсионных групп на крылья примерно на трети размаха установили два двухместных обтекаемых контейнера с окнами. По замыслу, они должны были сбрасываться с пологого пикирования и приземляться на автоматически раскрываемых парашютах. Летные эксперименты провели в Штутгарте. Летные данные оказались вполне приемлемыми, но сбросить одновременно два контейнера побоялись, поскольку существовала большая вероятность разрушить хвостовое оперение; этим опыты и закончились.Следующий вариант, Ju 87D-4, предусматривал превращение пикировщика в торпедоносец берегового базирования. Впервые отказались от тормозных решеток. Стандартный подфюзеляжный бомбодержатель заменили узлом подвески торпеды LTF5Bкалибра 533 мм, весившей 766 кг. Отработка осуществлялась на переделанных машинах типов D-1 и D-3. В серию D-4 не пошел из- за неудовлетворительных скорости и дальности полета.В 1942 г. в Германии вновь начались разговоры о достройке авианосца. Это опять стимулировало интерес к палубным самолетам. Появился проект Ju87Е («Эмиль») со складывающимися крыльями и отстреливаемым шасси по типу Ju87С. Он имел стандартный комплект морского оборудования и мог нести под фюзеляжем одну торпеду LTF5B. Прототипом этого варианта стал серийный Ju 87D-1, оснащенный усиленным шасси и подвеской торпеды. На нем в Траве-мюнде и Рехлине экспериментировали с катапультным стартом и ракетными ускорителями. Этот самолет получил обозначение Ju 87D-1/TO. В 1942 г. подобным образом доработали еще несколько D-1 и D-3. Был выдан заказ на постройку заводом «Везер» серии из 115 «эмилей», но в феврале 1943 г. его аннулировали.Как и всякая машина, Ju87 в процессе серийной постройки неизбежно тяжелел из-за использования нового оборудования, вооружения, бронирования, более мощного двигателя, повышения запаса топлива и т.д. В результате величина удельной нагрузки на крыло вплотную приблизилась к своему предельному значению.В начале 1943 г. появился Ju 87D-5 с увеличенным до 14,98 м размахом консолей, площадь крыла у него возросла до 33,8 м2. При незначительном увеличении веса (на 110 — 120 кг) удалось существенно снизить нагрузку на крыло и улучшить взлетно-посадочные свойства «штуки». В связи с изменением тактики применения понадобилось увеличить огневую мощь самолета. Стоявшие в крыле пулеметы MG17 заменили 20-ммпушками MG151/20, по длинным стволам которых, а также по увеличенному размаху крыльев можно легко отличить эту модель. На первых сериях D-5 еще монтировали тормозные решетки, а затем они исчезли — штурмовик окончательно одержал победу над пикировщиком. Как и на палубных машинах, на D-5 ввели отстреливаемые стойки шасси, поскольку участились вынужденные посадки на неровные площадки.В процессе серийной постройки Ju 87D-5 постоянно совершенствовалась конструкция фонаря, призванная улучшить обзор, повысить безопасность и облегчить пилотирование во время рискованных полетов на малой высоте, а позже — при ночных бомбардировках. Завод в Лемвердере сдал Люфтваффе 771 машину, предприятие в Темпельхофе тоже строило D-5 до конца лета — начала осени 1944 г., пока не последовал приказ Гитлера прекратить их выпуск.Ju 87D-5 был последним самолетом семейства, изредка использовавшимся по своему прямому назначению.УпрощенныйD-6, разработанный на основе D-5, в серию не пошел.Большие потери на Восточном фронте заставили Люфтваффе перенимать опыт противника. По аналогии с советскими ВВС немцы стали формировать собственные ночные бомбардировочные части. На вооружение штурмовых подразделений начали поступать FW190, а уцелевшие в боях «штуки» передавались «ночникам». Сразу же выяснилось, что вспышки от выхлопов мотора слепят пилота и практически не дают возможности в темноте разыскивать и атаковать малоразмерные цели.В результате самолеты серий D-3 и D-5 с начала 1944 г. стали дорабатывать. Этим занималась фирма «Менибум» вГамбурге. На самолеты устанавливали новые двигатели Jumo211Р с пламегасителями. Ночные варианты назывались D-7 («короткокрылый», на базе D-3) и D-8 («длиннокрылый», переделанный из D-5). На последнем на стволы пушек MG151/20 надели конические надульники. На машинах, предназначенных для полков ночных штурмовиков, усилили бронирование и модернизировали радиооборудование, позволявшее пилотам действовать по командам операторов наземных радаров типа «Фрейя». Большинство из 300 переоборудованных самолетов оснастили радиостанцией FuG 16Z, некоторые машины получили радиополукомпас с рамкой антенны впереди радиомачты. Почти на всех установили автоответчик СРО FuG25Aс антенной в нижней части фюзеляжа. Тормозные решетки со всех самолетов сняли.Во второй половине 1940 г. фирма «Юнкере» получила задание разработать новый пикирующий бомбардировщик. Главным считалось повышение живучести и обороноспособности самолета. За основу взяли «Дору», усилили шасси, поставили колеса большего диаметра, увеличили размах и площадь крыла. Техническое управление Люфтваффе проект отвергло, считая расчетные летные данные неудовлетворительными. Не спасла даже установка двигателя Jumo213 взлетной мощностью 1775 л.с.С этого момента конструкторы начали разработку нового проекта, названного (Ju 87F, он же «Фридрих»). Увеличили размах центроплана. Консоли получили более простую в плане форму, без изломов по кромкам. Основные стойки шасси убирались назад с поворотом колес на 90°.Фюзеляж во многом повторял концепцию, заложенную в советский штурмовик Ил-2. Мотор, экипаж, масло- и бензобаки, радиаторы находились в прочнойбронекоробке. Однако отсутствие у немцев технологии производства брони двойной кривизны вынудило собирать ее из отдельных листов толщиной от 3 — 12 мм. Толщину бронестекла у пилота увеличили спереди до 57 мм, с боков — до 30 мм. Существенно усилили оборонительное вооружение: вместо спарки 7,92-мм пулеметов в задней установке разместили 20-мм пушку MG151/20 (боезапас 250 снарядов) и 13-мм пулемет MG131 (400 патронов). Их монтировали на дистанционно управляемой турели с углами обстрела: в стороны — по 90°, вверх — до 95°, вниз вбок — до 15°.Общая бомбовая нагрузка возросла до 2000 кг. Предполагалось брать одну 1000-кг бомбу под фюзеляж и до четырех бомб SC250 под крылья. Вместо бомб допускалась подвеска торпеды LFT5B, кассет АВ500 или топливных баков.Возросший вес потребовал увеличения тяги. Конструкторы провели расчеты для нескольких типов моторов. DB605 не подходил из-за недостаточной мощности, звездообразный BMW801 сильно ухудшал обзор пилоту. Выбрали Jumo213 взлетной мощностью 1850 л.с.Ju 87Fпостепенно превратился в новую машину, названную Ju187.Ее проект представили в министерство в начале 1942 г. Интерес к пикировщикам в то время постепенно угасал, к тому же скорость самолета с 2000 кг бомб на внешней подвеске не превышала 400 км/ч. Маневренность заметно ухудшилась, аразбег с полной нагрузкой достиг 800 м, что было совершенно неприемлемо для полевых аэродромов. Использование мотора Jumo 213F-1 лишь незначительно увеличивало максимальную скорость (до 420 км/ч). Несмотря на явное несоответствие машины требованиям времени, к осени 1943 г. выдали заказ на десять самолетов. До запрета Гитлера на выпуск поршневых бомбардировщиков успели сделать три опытных образца. Четыре машины установочной серии находились в разной степени готовности. Все их уничтожили американцы во время бомбежки завода в Бремене.К 1942 г. постепенно осознали, что обычные бомбы против танков неэффективны. К середине войны основными стали средние танки с толщиной брони 50 — 100 мм. Для их поражения требовалось прямое попадание бомбы или, по крайней мере, разрыв в непосредственной близости (не далее 1 — 2 м). В итоге все воюющие стороны пришли к идее установки на самолетах пушек калибра 37 мм и более.Так появилась модификация G(«Густав»), Первый ее вариант, Ju 87G-1, представлял собой переделку типа D-5 под две 37-мм пушки ВК 3,7 (авиационный вариант зенитной Flak18). Вместе с магазинами на 12 снарядов они крепились под крылом сразу за стойками шасси. Длинноствольное орудие с начальной скоростью подкалиберного снаряда более 1000 м/с пробивало бортовую броню не только американских и английских танков, но и наших Т-34. Контейнеры для пушек легко снимались и могли быть заменены обычными бомбодержателями. Такое вооружение впервые испытали летом 1942 г. на модифицированном Ju 87D-3 (по другим данным — на Ju 87D-1 в декабре 1942 г.) В испытаниях приняли участие фронтовые летчики. Скорость машины снизилась на 30 — 40 км/ч, заметно ухудшилась маневренность, но это сочли приемлемым. «Густавы» типов G-1 и G-2 переделывали соответственно из бомбардировщиков D-3 и D-5. На некоторых машинах сохраняли один пулемет или 20-мм пушку, используя их для пристрелки. Около сотни самолетов переоборудовали прямо в частях, сняв бомбодержатели и тормозные щитки. Для охоты за танками ночью на выхлопные патрубки ставили пламегасители от Ju 87D-8. На заводе в Лемвердере самолеты типа G-2 строили и полностью заново (всего выпущено 174 экземпляра). Они отличались от переделанных отсутствием кронштейнов подвески тормозных решеток. В октябре 1944 г. производство Ju87 прекратили.ЗаключениеСреди довольно обширного авиапарка гитлеровской Германии периода Второй мировой войны пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-87 является, пожалуй, самым известным и примечательным. Этот самолет давно уже стал таким же символом той великой войны, как и танк Т-34, штурмовик Ил-2 или американский тяжелый бомбардировщик В-17.Пикирующий бомбардировщик «Штука» прочно ассоциируется с первыми годами и месяцами Второй мировой войны, он тесно связан с победами Германии в 1939-1942 гг., с реализацией немецкой концепции блицкрига. Но для сотен тысяч граждан Испании, Польши, Франции, Балкан и Советского Союза этот самолет стал символом горя, страха и разрушений.СписокисточниковАфанасьевВ.. Junkers Ju-87 B/R Stuka. Новосибирск, 2001.Бодрихин Н. Сталинские соколы. М., 1997.Гуляс И.А. Победы советских летчиков первого дня войны Аэрохобби. 1994. № 1. С. 27 — 33.Зефиров М.В. Штурмовая авиация люфтваффе. М., 2001.Митчем С., Мюллер Дж. Командиры Третьего рейха. Смоленск, 1995.Хейнкель Э. В моей стремительной жизни: Ростов-на-Дону, 1992.Aders G., Held W. Stuka. Dive Bombers — Pursuit Bombers — Combat Pilots. West Chester, 1989.Barker A.J. Stuka Ju-87. 1980.Erfurth.H..Vom Original zum Modell: Junkers Ju 87. Bonn, 1999.Mombeek E. Luftwaffe. A Pictorial History. Crowood, 1997.Weal J. Junkers Ju 87. Stukageschwader 1937 — 41. Osprey Combat Aircraft No.1. 1997.

Список источников

1. Афанасьев В.. Junkers Ju-87 B/R Stuka. Новосибирск, 2001.
2. Бодрихин Н. Сталинские соколы. М., 1997.
3. Гуляс И.А. Победы советских летчиков первого дня войны Аэрохобби. 1994. № 1. С. 27 — 33.
4. Зефиров М.В. Штурмовая авиация люфтваффе. М., 2001.
5. Митчем С., Мюллер Дж. Командиры Третьего рейха. Смоленск, 1995.
6. Хейнкель Э. В моей стремительной жизни: Ростов-на-Дону, 1992.
7. Aders G., Held W. Stuka. Dive Bombers — Pursuit Bombers — Combat Pilots. West Chester, 1989.
8. Barker A.J. Stuka Ju-87. 1980.
9. Erfurth.H.. Vom Original zum Modell: Junkers Ju 87. Bonn, 1999.
10. Mombeek E. Luftwaffe. A Pictorial History. Crowood, 1997.
11. Weal J. Junkers Ju 87. Stukageschwader 1937 — 41. Osprey Combat Aircraft No.1. 1997.

Вопрос-ответ:

Какие были предпосылки для создания летательного аппарата Junkers Ju 87?

Предпосылками для создания Junkers Ju 87 была необходимость разработки нового штурмовика для ВВС Германии в начале 1930-х годов. Военно-воздушные силы нуждались в самолете, способном атаковать наземные цели с высокой точностью.

Какая концепция лежала в основе летательного аппарата Junkers Ju 87?

Основополагающей концепцией Junkers Ju 87 было сочетание функций штурмовика и бомбардировщика. Он должен был быть маневренным, иметь хорошую точность бомбометания и обладать защитной броней.

Какие история проектирования, производства и испытаний летательного аппарата Junkers Ju 87 известны?

История Junkers Ju 87 началась в 1933 году, когда представители ВВС Германии обратились к фирме Junkers с требованием разработать новый штурмовик. Первый прототип был создан в 1935 году, а серийное производство началось в 1937 году. В течение 1930-х годов летательный аппарат прошел несколько модификаций и испытаний.

Каковы основные технические характеристики летательного аппарата Junkers Ju 87?

Junkers Ju 87 имел следующие основные характеристики: длина - 11 м, размах крыла - 13,8 м, максимальная скорость - около 360 км/ч, практическая дальность полета - около 800 км, вооружение - 2 пулемета и бомбовая нагрузка до 1800 кг.

Какова конструкция основных агрегатов и систем летательного аппарата Junkers Ju 87?

Junkers Ju 87 имел классическую конструкцию с металлическим каркасом, обшитым алюминиевыми панелями. Он оснащался двумя двигателями, внутренним бомбовым отсеком и стрелковыми позициями. У него была также специальная система для погружения под углом во время бомбометания.

Какова история проектирования, производства и испытаний летательного аппарата Junkers Ju 87?

История проектирования и производства летательного аппарата Junkers Ju 87 началась в 1933 году, когда нацистская Германия задумала создать новый штурмовик для поддержки наземных войск. Проект был разработан фирмой Junkers Flugzeug und Motorenwerke AG и впервые полетел в конце 1935 года. В период с 1936 по 1944 годы было произведено около 6 500 экземпляров этого летательного аппарата. Летательный аппарат успешно прошел испытания и был активно использован во время Второй мировой войны.

Какова концепция летательного аппарата Junkers Ju 87?

Концепция летательного аппарата Junkers Ju 87 предусматривала создание специализированного штурмовика, который мог бы эффективно атаковать наземные цели. Основной характеристикой этого летательного аппарата была его вертикальная скорострельность, основанная на возможности совершать пологие пикирования и точные бомбометания на цели. Также, Ju 87 был оснащен уникальной системой воздушного торможения, позволяющей ему удерживать низкую скорость во время атаки и маневрирования.

Какова схема и компоновка летательного аппарата Junkers Ju 87?

Летательный аппарат Junkers Ju 87 имел типичную схему для штурмовиков того времени: моноплан с низкорасположенными крыльями и узким фюзеляжем. Верхняя часть фюзеляжа была занимаема пилотом и оператором бомбометания, ниже располагался кабинет стрелка-наводчика. За кабинетом стрелка-наводчика находилась отсек, предназначенный для размещения боеприпасов и радиооборудования. Вертикальное оперение имело типичную форму, а горизонтальное было расположено низко на фюзеляже.

Каковы предпосылки создания летательного аппарата Junkers Ju 87?

Первоначально в Германии имелась потребность в создании бомбардировщика, который мог бы эффективно наносить удары по наземным целям. Junkers Ju 87 разрабатывался на основе опыта, полученного в ходе первой мировой войны. Его задачей было доставлять удары и уничтожать противника на земле с помощью бомб и оружия.

Какова концепция летательного аппарата Junkers Ju 87?

Концепция Junkers Ju 87 была основана на идее вертикального погружения, которое обеспечивалось специальным механизмом - клапаном, благодаря которому самолет мог держаться в воздухе и набирать скорость при погружении. Это позволяло точно навести удар на наземные цели и уменьшить вероятность попадания самолета противника.

Какова история проектирования, производства и испытаний летательного аппарата Junkers Ju 87?

Проектирование Junkers Ju 87 началось в 1933 году с идеи создания экспериментального самолета, способного выполнять стремительные погружения. Изначально было решено использовать двигатель Junkers Jumo 210. В 1935 году начались испытания первых прототипов, а в 1936 году началось серийное производство самолетов Ju 87A. Впоследствии, были выпущены модификации B, C, D, G, которые имели улучшенные характеристики и боевые возможности.

Каковы основные технические характеристики и эксплуатационные характеристики летательного аппарата Junkers Ju 87?

Самолет Junkers Ju 87 имел максимальную скорость полета 375 км/ч, дальность полета 550 км и максимальную высоту 7 600 метров. Вооружение состояло из одного или двух пулеметов калибра 7.92 мм и нескольких бомб различного калибра. Самолет имел длину 11.5 метра и размах крыла 13.8 метра. Он эксплуатировался во второй мировой войне и производство продолжалось до 1944 года.