Присвоение полномочий должностного лица

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Уголовное право
  • 24 24 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 11.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Уголовно-правовая характеристика присвоения полномочий должностного лица 4
2 Разграничение присвоения полномочий должностного лица со смежными преступлениями 8
Заключение 22
Список использованных источников 24

Фрагмент для ознакомления

Объективная сторона акта, предусмотренного ст. 288 УК РФ, характеризуется тем, что исполнитель:- назначает полномочия должностного лица. Эти полномочия обычно определяются в законах, постановлениях, постановлениях, уставах, положениях и т. п. официальных документах.- выполняет любые конкретные действия, связанные с присвоением полномочий должностного лица. Другими словами, этот акт подразумевает активное поведение преступника (проверка, изъятие документов, приостановка транзакции на банковском счете предпринимателя и т. д.);-в результате вышеуказанных действий это существенно нарушает права и законные интересы граждан и организаций. Это необходимый конструктивный признак объективной стороны анализируемого преступления.Объективная сторона также характеризуется тем, что виновник:- использует именно его официальные полномочия. Круг последних определяется в законах, в указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, в различных положениях, в приказах государственного или местного органа власти, в официальных инструкциях, правилах, уставах. , правила и др.- использует указанные полномочия против интересов службы. В конкретном случае преступник, предназначенный, например, для оказания всевозможной помощи малым предприятиям, устраняет для них различные препятствия (при сертификации продукции и услуг, при проведении «аварийных проверок», опросов и т. п.- существенно нарушает права граждан и юридических лиц или интересы общества и государства, охраняемые законом. Закон не раскрывает, что именно это выражается.Другими словами, когда власть злоупотребляется, действия совершаются виновным лицом, некоторые из которых находятся в пределах его компетенции, а некоторые - нет.При назначении официальных полномочий лицо совершает действия, которые не полностью входят в его круг полномочий.Следует также отметить, что для такой композиции, как распределение полномочий, наличие квалификационных признаков не характерно. Для злоупотребления, однако, квалификационные функции включают в себя:- совершение действия лицом, занимающим:государственное учреждение Российской Федерации;государственная должность субъекта Российской Федерации (см. об этом выше);должность главы местного самоуправления (независимо от названия должности: мэр, глава администрации, председатель исполкома и т. д.);- наступление серьезных последствий акта. Основные отличия в составе таких преступлений, как превышение должностных полномочий и присвоение должностных полномочий:-отличие в субъекте.Как отмечалось в предыдущем вопросе, субъектом этого преступления является лицо, в полномочия которого не входит выполнение определенных действий, а их выполнение. Чиновники не могут быть предметом этого преступления, поскольку тогда этот акт будет квалифицирован как злоупотребление служебным положением.Что касается злоупотребления служебными полномочиями, то предмет злоупотребления властью осуществляется в соответствии со сноской. 1 ст. 285 УК РФ могут быть лица, которые постоянно, временно или с помощью специальных полномочий выполняют функции представителя власти или выполняют организационные и административные, административные и экономические функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных силах. Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации. Субъективная сторона присвоения полномочий должностного лица характеризуется умышленной формой вины. В этом виноваты- чаще всего действует с прямым умыслом, т. е. осознает социальную опасность как факта передачи полномочий должностному лицу, так и действий, предпринятых в связи с этим, предусматривает, что в результате существует возможность или неизбежность существенного нарушения права и интересы граждан (в том числе во время их предпринимательской деятельности), а также желает наступления таких последствий;- реже - с косвенным умыслом, т. е. напрямую не хочет наступления вышеуказанных последствий, но сознательно признает их или относится к ним равнодушно.Это преступление совершено только с умыслом (указано или не указано). Виновный осознает, что совершает действия, которые, очевидно, (то есть, бесспорно, очевидно) для себя выйти за пределы прав и полномочий, предоставленных ему законом, предвидят последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, организации, общество или государство и хочет либо сознательно признать это, либо трактует предсказуемые последствия безразличия. В рамках состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 286 УК РФ, вино также характеризуется осознанием обстоятельств, имеющих определяющее значение в случаях превышения служебных полномочий.Мотивы совершения преступления могут быть любыми (месть, карьеризм, другие личные мотивы, личный интерес, ложно понятые интересы по делу и т. д.) и не имеют значения для квалификации, хотя они учитываются при назначении наказания. Преступление деяния, которое явно выходит за пределы официальной власти, исключается только в случае крайней необходимости (ст. 39 УК) и обоснованного риска (ст. 41 УК).Объективную сторону превышения должностных полномочий можно охарактеризовать следующим образом. Данное преступление имеет квалификационные признаки, которые предусмотрены частями 2 и 3 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации. По части второй данное преступление будет считаться преступлением средней тяжести, по части третей - тяжким. К квалифицирующим признакам можно отнести применение угрозы, насилия, причинение тяжких последствий и так далее.Что касается присвоения полномочий должностного лица, то данный состав не имеет никаких квалифицирующих признаков. ЗаключениеНаше государство всеми средствами борется с нарушениями, которые наносят ущерб правильной деятельности государственных и общественных учреждений, предприятий, независимо от их форм собственности.Существенный вред четкой организации и деятельности государственного аппарата любого государства причиняется преступным и коррумпированным отношением должностного лица к исполнению своих служебных обязанностей. Будучи наделены большими правами и распоряжаясь нередко значительными материальными ценностями, такие лица своими присвоениями причиняют не только большой материальный, но и моральный вред, дискредитируют государственный аппарат.Необходимо сказать, что ответственность за данное деяние была известна и зафиксирована в нормативных актах еще во времена Киевской Руси. В то время данное преступление, как и любое преступление против власти, наказывалось смертной казнью.Присвоение полномочий должностного лица заключается в том, что виновный путем обмана выдает себя за должностное лицо и совершает действия с использованием присвоенного должностного положения, причиняя существенный вред правоохраняемым интересам.Данное преступление является самостоятельным составом преступления. Существует большое количество проблем, которые связаны с осуществлением квалификации по данному составу преступления. Это связано с тем, что данный состав похож на некоторые иные составы преступлений, которые предусматриваются уголовным законодательством.Следует отметить, что состав преступления присвоение полномочий должностного лица очень схож с составами таких преступлений, как превышение должностных полномочий и злоупотребление должностными полномочиями. Отличие данных составом состоит в субъекте, субъективной стороне и объективной стороне.Так, не может быть субъектом присвоения должностных полномочий должностное лицо, оно может быть субъектом только остальных двух составов преступлений. Также присвоение не обладает какими-либо квалифицирующими признаками, в то время, как и злоупотребление, и превышение содержит данные признаки. Именно такие черты и различают данные составы. В случае неимения хотя бы одного из них, деяние будет квалифицировано по совершенно другой статье УК РФ.Также можно сделать вывод, что мы достигли поставленной цели, и решили задачи, которые были сформулирован во введении.Список использованных источников1. Александров С.С. Краткий экскурс в историю преступления. // Записки молодых ученых. М. 2013. - №10.2. Губанова Р.М. Превышение официальной власти и ее отличие от смежных структур. // Научные записки. М. 2014.- № 7/98.3. Жарков И.И. Разница в некоторых видах правонарушений. // Научные записки. М. 2013. №3.4. Иванов П.И. Различия между злоупотреблением властью и родственными композициями. // Вестник Саратовской государственной юридической академии. Саратов. 2014. №17.5. Машков Б.А. Преступления и их различия. // Вестник Саратовской государственной юридической академии. Саратов. 2013. №26.6. Райков В.И. Преступления против правительства. // Юридический журнал "Норма". Самара. 2017. № 33 (258).7. Фомин Р.Д. История ответственности за присвоение должностных полномочий. // Юридические заметки. М. 2018. №9.8. Гаухман Л. Д. Квалификация преступлений: право, теория, практика. - М. «Центр-ЮрИнфоР», 2016.9. Аснис А. Я. Уголовная ответственность за служебные преступления в России. - М.ЮрИнфоР-Пресс, 2015.10. Аснис А. Я. Официальное преступление: понятие и предмет. - М.: «Центр-ЮрИнфоР», 2013.11. Гонтарь И.Я. Понятие состава преступления в российском уголовном праве: современное понимание и перспективы дальнейшего развития. Новости вузов. Юриспруденция, 2018.12. Дуюнов В.К., Уголовное право России. Общая и особенная часть. - М.: «Риор», 2014.13. Комаров О.И. Уголовное право. М. Норма. 201314. Комментарий к УК РФ (постатейный) / отв. редактор В И. Радченко. - М.: Проспект, 2013.15. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Н.Ф. Кузнецова. М.: Зерцало, 2018.16. Коряковцев В.В. Уголовное право. Общая часть - Санкт-Петербург: Питер, 2017.17. Красиков Ю. А., Игнатов А. Н. Уголовное право Российской Федерации: Учебник для учреждений. В 2 т. Т. 2. Особенная часть. - М.: Издательский дом «Норма», 2013.18. Малинин В.Б. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации, статья за статьей. Москва: Контракт. 201419.Печников Н. Уголовное право (общая часть): Конспект лекций / Авт.-комп. Н. Печников В.Н. Чернышов. - Тамбов: Издательство Тамб. государственный тех. Университет, 2014.20. Рарог А.И. Уголовное право Российской Федерации, особенная часть. М.: Юрист. 201421. Рарог А.И. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации, статья за статьей. Москва: проспект. 201422. Ревин В.П. Уголовное право. Особенная часть. Москва: Юстицинформ. 201423. Савельев В.С. Основы криминальной квалификации. - М.: Проспект: ТК Велби, 2017.24. Сверчков В. В., Уголовное право. Особенная часть. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2014.25. Чучаев А.И. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Москва: Инфра-М. 2014

Александров С.С. Краткий экскурс в историю преступления. // Записки молодых ученых. М. 2013. - №10.
2. Губанова Р.М. Превышение официальной власти и ее отличие от смежных структур. // Научные записки. М. 2014.- № 7/98.
3. Жарков И.И. Разница в некоторых видах правонарушений. // Научные записки. М. 2013. №3.
4. Иванов П.И. Различия между злоупотреблением властью и родственными композициями. // Вестник Саратовской государственной юридической академии. Саратов. 2014. №17.
5. Машков Б.А. Преступления и их различия. // Вестник Саратовской государственной юридической академии. Саратов. 2013. №26.
6. Райков В.И. Преступления против правительства. // Юридический журнал "Норма". Самара. 2017. № 33 (258).
7. Фомин Р.Д. История ответственности за присвоение должностных полномочий. // Юридические заметки. М. 2018. №9.
8. Гаухман Л. Д. Квалификация преступлений: право, теория, практика. - М. «Центр-ЮрИнфоР», 2016.
9. Аснис А. Я. Уголовная ответственность за служебные преступления в России. - М. ЮрИнфоР-Пресс, 2015.
10. Аснис А. Я. Официальное преступление: понятие и предмет. - М.: «Центр-ЮрИнфоР», 2013.
11. Гонтарь И.Я. Понятие состава преступления в российском уголовном праве: современное понимание и перспективы дальнейшего развития. Новости вузов. Юриспруденция, 2018.
12. Дуюнов В.К., Уголовное право России. Общая и особенная часть. - М.: «Риор», 2014.
13. Комаров О.И. Уголовное право. М. Норма. 2013
14. Комментарий к УК РФ (постатейный) / отв. редактор В И. Радченко. - М.: Проспект, 2013.
15. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Н.Ф. Кузнецова. М.: Зерцало, 2018.
16. Коряковцев В.В. Уголовное право. Общая часть - Санкт-Петербург: Питер, 2017.
17. Красиков Ю. А., Игнатов А. Н. Уголовное право Российской Федерации: Учебник для учреждений. В 2 т. Т. 2. Особенная часть. - М.: Издательский дом «Норма», 2013.
18. Малинин В.Б. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации, статья за статьей. Москва: Контракт. 2014
19. Печников Н. Уголовное право (общая часть): Конспект лекций / Авт.-комп. Н. Печников В.Н. Чернышов. - Тамбов: Издательство Тамб. государственный тех. Университет, 2014.
20. Рарог А.И. Уголовное право Российской Федерации, особенная часть. М.: Юрист. 2014
21. Рарог А.И. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации, статья за статьей. Москва: проспект. 2014
22. Ревин В.П. Уголовное право. Особенная часть. Москва: Юстицинформ. 2014
23. Савельев В.С. Основы криминальной квалификации. - М.: Проспект: ТК Велби, 2017.
24. Сверчков В. В., Уголовное право. Особенная часть. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2014.
25. Чучаев А.И. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Москва: Инфра-М. 2014

Вопрос-ответ:

Что означает присвоение полномочий должностного лица?

Присвоение полномочий должностного лица - это процесс, при котором исполнитель (человек, занимающий должность) назначает определенные полномочия другому лицу, которое теперь имеет право представлять его интересы и принимать решения от его имени.

Какое уголовно-правовое значение имеет присвоение полномочий должностного лица?

Присвоение полномочий должностного лица является уголовно-правовым преступлением, предусмотренным статьей 288 Уголовного кодекса Российской Федерации. Это деяние признается преступлением посягательства на право на должность и может быть наказано штрафом или лишением свободы.

С чем нужно разграничивать присвоение полномочий должностного лица?

Присвоение полномочий должностного лица следует разграничивать с другими смежными преступлениями, такими как подделка документов, злоупотребление должностными полномочиями или незаконное вмешательство в деятельность должностного лица. Все эти преступления имеют свои особенности и отличаются по своей юридической характеристике.

Какие документы определяют полномочия должностного лица?

Полномочия должностного лица обычно определяются в законах, постановлениях, уставах, положениях и других официальных документах. Эти документы являются основой для назначения и регулирования полномочий, которые исполнитель передает другому лицу.

Какие преступления могут быть связаны с присвоением полномочий должностного лица?

Присвоение полномочий должностного лица может быть связано с различными преступлениями, такими как подделка документов, злоупотребление должностными полномочиями, получение взятки или незаконное вмешательство в деятельность должностного лица. Все эти деяния имеют негативные последствия и могут быть преследуемы по закону.

Как определяются полномочия должностного лица?

Полномочия должностного лица обычно определяются в законах, постановлениях, уставах, положениях и т.п. официальных документах.

Что такое присвоение полномочий должностного лица?

Присвоение полномочий должностного лица - это когда исполнитель назначает полномочия этому лицу.

Каким образом характеризуется объективная сторона акта присвоения полномочий должностного лица?

Объективная сторона акта присвоения полномочий должностного лица сводится к тому, что исполнитель назначает полномочия этому лицу.

Чем отличается присвоение полномочий должностного лица от смежных преступлений?

Присвоение полномочий должностного лица отличается от смежных преступлений тем, что оно заключается в назначении полномочий должностному лицу, в то время как смежные преступления могут иметь другую природу и содержание.

Какие источники были использованы при написании статьи?

В статье были использованы различные источники, включая законы, постановления и другие официальные документы.