Анализ деятельности бюджетной организации.
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 27.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Теоретические аспекты анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации 4
1.1 Регулирование деятельности бюджетных учреждений 4
1.2 Содержание и задачи анализа финансово – хозяйственной деятельности 5
1.3 Информационная база проведения финансового анализа организации 11
Глава 2 Анализ хозяйственной деятельности МБОО ДО ЦДО 14
2.1 Общая характеристика деятельности МБОО ДО ЦДО 14
2.2 Анализ финансирования бюджетного организации 18
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию организации хозяйственной деятельности МБОУ ДО ЦДО 29
3.1 Диагностика проблем функционирования организации на основе финансово-экономических показателей 29
3.2 Совершенствование предпринимательской деятельности организации 30
3.3 Оценка эффективности предлагаемого организационного решения 34
Список использованной литературы 42
[4, c.3]В проведенном исследовании структуры доходов МБОУ было выявлено, что оно не ведет предпринимательской деятельности, однако в силу растущего спроса на реализуемые услуги нуждается в дополнительных производственных площадях.Поскольку у организации наблюдается нехватка квадратных метров для реализации основной деятельности, то не возможно вести речь о получении такого вида дохода, как сдача в аренду помещений.У организации для привлечения дополнительных ресурсов, которые оно может потратить на аренду необходимых площадей остается два вида основных вида дополнительных источников привлечения финансирования:денежный поток от реализации образовательной деятельности на коммерческой основе;привлечение добровольных взносов и пожертвований.Согласно законодательству доходы, привлеченные БУ подлежат направлению на прямые нужды организации, связанные с ведением основной хозяйственной деятельностью согласно целям его создания. Эти средства должны быть направлены на развитие процесса образования, на выплату заработной платы, а также на прочие выплаты связанные с основным видом деятельности. Для того что бы определить направления открытия коммерческих групп в ЦДО необходимо произвести исследование основных видов образовательных программ в учрежденииТаблица 16 – Исследование основных видов образовательных программНаправленностьКоличество групп Число обучающихся2014-20152015-20162016-20172014-20152015-20162016-2017Художественная407979402759844Культурологическая4--38--Социально – педагогическая12191984178153Естественнонаучная162318162232352Техническая-311-36109ВСЕГО7212512768612051452Как видно из данных представленных в таблице 16 наибольшей популярностью в учреждении пользуется художественное направление по которому в ЦДО обучаются 844 человека, при этом необходимо отметить бурный рост спроса на данное направление относительно 2014 -2015 года обучения.На втором месте по популярности идет естественнонаучное направление, численность обучающихся по которому составляет 352 человека. При этом спрос на данное направление так же был увеличен практически в два раза за исследуемый период.Необходимо отметить, что ЦДО реализует услуги еще по двум направлениям:социально – педагогическая;техническая.Однако, эти два направления не имеют высокого уровня спроса, хотя наблюдается положительная динамика.Культурологическое направление в последние годы не пользуется спросом у населения и в связи с этим было ликвидировано.Таким образом, проанализировав спрос обучающихся можно сделать вывод о том, что ЦДО в качестве дополнительных платных услуг необходимо открыть дополнительные группы на коммерческой основе по следующим направлениям:художественное;естественнонаучное.Далее необходимо определиться с местом открытия новых групп.Сам ЦДО расположен в центре города по ул. Советской 35А. Такое центральное месторасположение не способно в полной мере удовлетворить потребности населения.Густонаселенные районы города находятся в удалении от основного места базирования ЦДО, в результате чего многие желающие не имеют возможность пользоваться его услугами и вынуждены посещать частные коммерческие организации дополнительного образования расположенные в непосредственной близости от дома. Население готово оплачивать услуги ДО поскольку фактор географической близости имеет одно из наиважнейших значений для работающих родителей, которые не имеют возможности подвозить своих детей на бесплатные занятия в ЦДО.Таким образом, для разгрузки имеющейся площади, размеры которой не позволяют оказывать качественные комфортные услуги, а также для сохранения численности обучающихся и последующего их увеличения предлагается географическое расширение деятельности ЦДО.Поскольку дополнительных собственных площадей МБОУ ЦДО не имеет. А также отсутствует возможность их получения воперативное управление, то предлагается на условиях совместного договора открывать студии дополнительного образования в средних общеобразовательных школах, расположенных в удаленности от центра в густонаселенном районе.Школьная база выбрана в виду того. Что помещения СОШ предназначены для проведения занятиям с детьми, полностью соответствуют все нормативам, а соответственно не потребуются затраты на подготовку помещений согласно правилам пожарной безопасности.Кроме того, школы имеют возможность получать дополнительный доход от сдачи помещений в аренду. Как и прочие организации образования, а соответственно для них это также послужит дополнительным источником дохода.Мало того, объединение основного образования с дополнительным под одной крышей позволит привлечь дополнительное количество обучающихся, и обеспечить удобство получения комплекса качественных образовательных услуг, без дополнительных затрат времени и средств на проезд до основного места базирования ЦДО. 3.3 Оценка эффективности предлагаемого организационного решенияДалее необходимо произвести оценку эффективности предложенного организационного решения.Для того что бы определить эффективность необходимо определить количество и виды классов открываемых в школах.Как было выявлено ранее основным спросом среди населения польхуется художественное направление, а следовательно классы по этим видам и необходимо открывать на коммерческой основе.Дополнительным преимуществом художественного направления является отсутствие потребности в массивной материальной базе, в сравнении с естественнонаучными, которые требуют специально-оборудованных помещений, а, следовательно, на переходный период должны оставаться в помещении ЦДО.Рассредоточение художественного направления по дополнительным классам, позволит в частности освободить площади в ЦДО для развития естественно-научного направления. Предлагается открыть классы: в СОШ №2 – самая удаленная школа от центральной части города, с низким охватом населения в вовлечении дополнительное образование предлагаемое ЦДО;в СОШ № 6 – также имеющей географическое удаление от основного места расположения ЦДО.Таким образом, обеспечив открытие дополнительных классов в СОШ № 2 и СОШ № 6 ЦДО сможет охватить население всего города, предоставив обучающимся качественные услуги дополнительного образования в непосредственной близости от дома.Преимущество дополнительного образования предоставляемого Центром Дополнительного образования заключается в мастерстве педагогов, высоком качестве оказываемых услуг, возможности развития талантов и способностей ребенка за счет осуществления лицензированной деятельности, участия в конкурсах и соревнованиях.Далее определим основные направления которые будут представлены в дополнительных классах ЦДО:изобразительное искусство;танцевальная студия народного танца;танцевальная студия современного танца;студия вокала;студия художественного вязания.На первом этапе предлагается открыть именно эти студии поскольку открытие этих классов не потребует специального оборудования, только мастерство педагога.Занятия в танцевальных студиях могут проводиться в спортивных залах СОШ. Студия вокала может быть организована в актовом зале, где имеется музыкальный инструмент.Таким образом, определившись с набором услуг, необходимо определить дополнительное количество педагогов работающих в дистанционных классах:педагог – хореограф – 2 человека; педагог – по направлению «художественное искусство» - 2 человека;педагог – по направлению вокал – 2 человека.Итого: 6 человек. Средняя заработная плата в учреждении составляет – 18565,56 руб. в месяц. Таким образом, ФОТ вместе с начислениями составит 145 034 руб. в месяц или 1 740 409,86 руб. в год. Средняя стоимость услуги дополнительного образования в городе Мыски составляет 2500 руб. в месяц.Соответственно, для того чтобы обеспечить приток обучающихся в дистанционные классы потребуется в качестве дополнительного конкурентного преимущества обеспечить пониженную стоимость в размере 1650 руб. в месяц.Таким образом, без учета оплаты аренды, для окупаемости затрат на оплату педагогов потребуется привлечь 87 учеников в сумме по всем направлениям.Далее определим потенциальный поток обучающихся.В СОШ №2 на данный момент обучается 707 учеников, из которых 245 – это ученики начальных классов.В СОШ № 6 на данный момент средняя численность обучающихся составляет 360 детей, из которых 180 - это ученики начальных классов, самого активного возраста посещения студий ДО.По результатам проведённое опроса среди учащихся было выявлено, что из 520 детей, учащихся в начальной школе 104 посещают различные профессиональные студии, 78 посещают платные студии в непосредственной близости дома, 338 желают посещать студии ДО, но только рядом с домом, а еще лучше в пределах школы. Из 338 респондентов изъявивших желание получать услуги дополнительного образования 220 согласны оплачивать 1650 руб. в месяц, но только при условии качественного оказания услуги и возможности роста способностей ребенка, участии в конкурсах и соревнованиях.Таким образом, определив потенциальный объем оказываемых услуг в размере 220 обучающихся можно определить объем выручки от оказания платных услуг:Выручка составит 363 000 рублей в месяц.Выручка за минусом расходов на оплату труда специалистов составит 217 966 руб. в месяц.Стоимость аренды помещений в муниципальных образовательных организациих составит 50 000 рублей в месяц.Размер прибыли составит 167 966 руб в месяц или 2 015 592 рублей в год.Таким образом, можно сделать вывод о том, что открытие платного направления деятельности в стенах удаленных образовательных учреждений, позволит ЦДО привлечь дополнительно 220 обучающихся из отдаленных районов города, а также позволит обеспечить дополнительный приток денежных средств в размере 2 015 592 рублей, которые учреждение может потратить на расширение производственной базы по основным направлениям деятельности за счет получения в аренду дополнительных комфортных площадей для удовлетворения возросшего спроса на услуги дополнительного образования. Размер экономического эффекта от предложенного мероприятия составляет 2 015 592 рублей в год;Социальный эффект – охват обучающихся из отдаленных районов города.Исходя из этого можно сделать вывод о том, что реализация предложения по развитию коммерческого направления деятельности в отдаленных участках города является экономически и социально выгодным мероприятием, не требующим дополнительных вложений бюджетных денежных средств.ЗаключениеАктуальность выбранной темы продиктована тем, что с момента перехода России к рыночным отношениям уровень самостоятельности организаций любой формы собственности неизменно растет как в экономическом, так и в юридическом отношении. Рыночные отношения и самостоятельность определяют возросшее значение финансовой устойчивости – как одного из самых важных факторов развития организаций различных форм собственности, обеспечения возможности его жизнедеятельности. Любаяорганизация и учреждение независимо от сферы существуют как единый организм, где все элементы взаимосвязаны, а влияние внешних факторов при слабом финансовом состоянии или финансово неустойчивом состоянии может оказаться губительным. Анализ производственной деятельности представляет собой способ познания предметов и явлений. Суть анализа заключается в расчленении целого на части с целью определить истину во взаимосвязи факторов и процессов.Функция анализа заключается в изучении процесса действия экономических законов, а также тенденций и закономерностей в конкретно взятом предприятии. Объектом исследования было выбрано МБОО ДО ЦДО.В результате проведенного анализа финансового состояния было выявлено, что в 2017 году стоимость активов организации была снижена на 31% за счет сокращения стоимости основных средств на 48% или на 1753 тыс. руб. при одновременном росте стоимости материальных запасов на 70% или на 410 тыс.руб.Исследуя источники доходов был выявлен рост доходов от оказания услуг ЦДО. Причем необходимо отметить, что услуги ЦДО предоставляет на безвозмездной основе, за счет средств бюджета. Расходы организации также были увеличены, причем необходимо отметить, что в структуре расходов организации произошел сдвиг в сторону оплаты труда. Рост оплаты труда в учреждении обусловлен структурным сдвигом в сторону увеличения сотрудников с высшим образованием при одновременном сокращении сотрудников со средним специальным образованием, что повлекло за собой рос фонда оплаты труда.Также результаты анализ продемонстрировали рост эффективности деятельности, однако произошло это в большей степени под влиянием двух факторов:снижением стоимости основных средств;увеличении численности учащихся, на которых выделяется финансирование из бюджета.Также в процессе исследования был выявлен рост обучающихся который спровоцировал в дополнительных учебных кабинетах, которые были выведены из-под оперативного управления организации.Таким образом, основной проблемой выявленной в результате проведенного анализа является сокращение площадей используемых учреждением для ведения образовательной деятельности при одновременном росте обучающихся.В третьей главе были даны рекомендации по совершенствованию организации финансово – хозяйственной деятельности МБОО ДО ЦДО.Разработка рекомендаций была осуществлена на основании исследования потребностей рынка услуг в соотношении с с возможностями ЦДО.Итога проведенного исследования и расчета эффективности заключается в том, что открытие платного направления деятельности в стенах удаленных образовательных учреждений, позволит ЦДО привлечь дополнительно 220 обучающихся из отдаленных районов города, а также позволит обеспечить дополнительный приток денежных средств в размере 2 015 592 рублей, которые учреждение может потратить на расширение производственной базы по основным направлениям деятельности за счет получения в аренду дополнительных комфортных площадей для удовлетворения возросшего спроса на услуги дополнительного образования. Размер экономического эффекта от предложенного мероприятия составляет 2 015 592 рублей в год;Социальный эффект – охват обучающихся из отдаленных районов города.Исходя из этого можно сделать вывод о том, что реализация предложения по развитию коммерческого направления деятельности в отдаленных участках города является экономически и социально выгодным мероприятием, не требующим дополнительных вложений бюджетных денежных средств.Список использованной литературы
Вопрос-ответ:
Что такое бюджетная организация? Как она регулируется?
Бюджетная организация - это организация, которая финансируется за счет государственного или муниципального бюджета. Ее деятельность регулируется соответствующими законами и нормативными актами.
Какие задачи решает анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации?
Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации позволяет оценить ее финансовое состояние, эффективность использования бюджетных средств, выявить проблемные моменты и предложить меры по их устранению.
Какова информационная база для проведения финансового анализа бюджетной организации?
Информационная база для проведения финансового анализа включает данные о доходах и расходах организации, об объеме и структуре финансирования, о качестве управления финансовыми ресурсами, а также другую релевантную информацию.
Как осуществляется анализ финансирования бюджетной организации?
Анализ финансирования бюджетной организации включает изучение и оценку источников и объема финансирования, анализ использования бюджетных средств, а также оценку эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
Какие основные характеристики деятельности МБОО "ДО ЦДО"?
МБОО "ДО ЦДО" осуществляет деятельность в сфере дополнительного образования детей, обеспечивая различные формы образовательных программ и занятий. Она также получает финансирование из бюджета и подвержена анализу финансово-хозяйственной деятельности.
Какие задачи решает анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации?
Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации позволяет решать такие задачи как оценка эффективности использования бюджетных средств, выявление финансовых проблем и ошибок, разработка рекомендаций по оптимизации финансовых ресурсов и повышению финансовой устойчивости.
Какие основные принципы регулирования деятельности бюджетных учреждений?
Регулирование деятельности бюджетных учреждений основывается на принципах эффективности использования бюджетных средств, финансовой дисциплины, плановости и прогнозирования, а также социальной ответственности.
Какая информационная база используется для проведения финансового анализа бюджетной организации?
Для проведения финансового анализа бюджетной организации используется информационная база, включающая данные о финансовых показателях, бюджетных средствах, затратах и доходах, инвестиционной деятельности, а также организационной структуре и системе управления.
Какие основные задачи решает анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации?
Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации позволяет решать задачи выявления факторов, влияющих на ее финансовое состояние, оценки эффективности использования ресурсов, определения факторов риска и возможностей для улучшения деятельности.
Как осуществляется анализ финансирования бюджетной организации?
Анализ финансирования бюджетной организации включает оценку и анализ источников и структуры финансирования, анализ использования бюджетных средств, анализ финансовых результатов и финансового положения организации.
Что предполагает анализ деятельности бюджетной организации?
Анализ деятельности бюджетной организации предполагает изучение и оценку ее финансово-хозяйственной деятельности с целью выявления проблемных мест, определения эффективности использования бюджетных средств и разработки рекомендаций по улучшению финансового положения организации.