Теоретические основы организационных знаний. Модель создания организационного знания И.Нонаки и Х.Такеучи

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Управление
  • 8 8 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 13.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

В деньпоступало около четырнадцати тысяч звонков и за десять лет работы центра (1982–1992 гг.), в базе поступивших данных было собрана информация о полутора миллионах проблем и способов их решения. В этой связи интересен советАкиоМоритысоздателя Sony: «Наблюдайте за тем, что нужно людям и думайте о том, как сделать их жизнь лучше».Следует согласиться с выводами исследователей И. Нонака, X. Такеучио том, что разные типы трансформаций создают знание специфического содержания:• первый типформирует дружественноезнание (т.е. общие навыки и ментальные модели);• второй тип предоставляет концептуальноезнание (совместное создание базовых моделей и концепций);• третий тип оказывает помощь системномузнанию (формирование системных моделей, новых технологий и прототипов);• четвертый типформирует операционное знание об управлении процессами, проектами, применении продуктов и технологий при помощи обучения.В силу того, что при каждом новом цикле наблюдается обогащение и изменение существующего знания, то процесс лучше представить в форме разворачивающейся спирали. Так постепенно возникает включение в процесс формирования организационного знания большего количества сотрудников компании.Следовательно, знание распространяется по компании, выходя на групповой уровень, далее – межгрупповой, после – организационный и даже межорганизационный уровень.Следовательно, организационное знаниепредставляет собой способность любой компании как единого целого формировать новое знание, а также распространять его по всем уровням ее внутренней среды и воплощать в реализуемых услугах и товарах. Как мы увидели, организационное знание формируется на разных уровнях компании. Каждый сотрудникимеет ценные знания, которые при некоторых условиях могут быть преобразованы в знание команды, отдела, подразделения. Но знание компаниисоздается не только с помощью внутренних источников, но и при активном включениивнешнего окружения.Список использованной литературыГаврилова, Т. Онтологический инжиниринг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.bigc.ru/government/ modeling/methodology/recommended/onte/14. Гаврилова, Т. Онтологический подход к управлению знаниями при разработке корпоративных систем автоматизации [Электронный ресурс].– Режим доступа: URL: http://vmw.bigc.ru/theory/km/ ontol_podhod_to_uz.php#l15. Гаврилова, Т. А. Разработка корпоративных систем управления знаниями / Т. А. Гаврилова, Л. Ю. Григорьев [Электронный ресурс].– Режим доступа: URL: http://www.bigc.ru/publications/ bigspb/km/create_kms. phpУправление знаниями в инновационной экономике; Экономика – Москва, 2015.Управление знаниями. Как превратить знания в капитал / А. Л. Гапоненко, Т.М. Орлова:Эксмо; Москва; 2008 Управление знаниями в корпорациях / Под редакцией Б.З.Мильнера: Москва; «Депо»; 2006.Учитесь летать. Практические уроки по управлению знаниями от лучших научающихся организаций / К.Коллинсон, Д.Парселл: Москва; Институт комплексных стратегических исследований; 2006.Управление знаниями на 100%. Путеводитель для практиков / М.К.Мариничева: Москва; Альпина Бизнес Букс; 2008.Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах/ Нонака И., Такеучи Х.: Москва; ОлимпБизнес; 2003 (глава 4)Харрингтон Дж., Воул Ф. Совершенство управления знаниями; Стандарты и качество – Москва, 2013.

Список использованной литературы
1. Гаврилова, Т. Онтологический инжиниринг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.bigc.ru/government/ modeling/methodology/recommended/onte/
2. 14. Гаврилова, Т. Онтологический подход к управлению знаниями при разработке корпоративных систем автоматизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://vmw.bigc.ru/theory/km/ ontol_podhod_to_uz.php#l
3. 15. Гаврилова, Т. А. Разработка корпоративных систем управления знаниями / Т. А. Гаврилова, Л. Ю. Григорьев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.bigc.ru/publications/ bigspb/km/create_kms. php
4. Управление знаниями в инновационной экономике; Экономика – Москва, 2015.
5. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал / А. Л. Гапоненко, Т.М. Орлова : Эксмо; Москва; 2008
6. Управление знаниями в корпорациях / Под редакцией Б.З.Мильнера: Москва; «Депо»; 2006.
7. Учитесь летать. Практические уроки по управлению знаниями от лучших научающихся организаций / К.Коллинсон, Д.Парселл: Москва; Институт комплексных стратегических исследований; 2006.
8. Управление знаниями на 100%. Путеводитель для практиков / М.К.Мариничева: Москва; Альпина Бизнес Букс; 2008.
9. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах/ Нонака И., Такеучи Х.: Москва; Олимп Бизнес; 2003 (глава 4)
10. Харрингтон Дж., Воул Ф. Совершенство управления знаниями; Стандарты и качество – Москва, 2013.

Вопрос-ответ:

Какая информация была собрана в базе данных центра за период с 1982 по 1992 годы?

За десять лет работы центра, с 1982 по 1992 годы, в базе данных было собрано информация о полутора миллионах проблем и способов их решения. Данная информация позволяет анализировать проблемы, которые возникают у людей, и находить эффективные пути их решения.

Согласны ли исследователи И. Нонака и Х. Такеучи с выводами создателя Sony Акио Морита?

Да, исследователи И. Нонака и Х. Такеучи согласны с выводами создателя Sony Акио Морита. Они также подчеркивают важность наблюдения за потребностями людей и размышления о том, как улучшить их жизнь. Они считают, что эти аспекты помогают создавать организационное знание, которое будет полезно для людей и обеспечит успешное функционирование организации.

Какие теоретические основы лежат в основе концепции создания организационного знания?

В основе концепции создания организационного знания лежат идеи исследователей И. Нонаки и Х. Такеучи. Они предложили модель знания, основанную на социальном взаимодействии и интеграции индивидуального и коллективного опыта. Согласно их модели, организационное знание формируется через социальное взаимодействие и обмен опытом между сотрудниками.

Какие данные были собраны в базе данных центра за десять лет его работы?

За десять лет работы центра, с 1982 по 1992 гг, в базе данных была собрана информация о полутора миллионах проблем и способов их решения. В день в центре поступало около четырнадцати тысяч звонков, что говорит о большом объеме данных, собранных системой.

Какой совет дает Акио Морита, создатель Sony, в отношении создания организационного знания?

Акио Морита советует наблюдать за тем, что нужно людям, и думать о том, как сделать их жизнь лучше. Такой подход помогает идентифицировать потребности и разработать новые инновационные решения для улучшения жизни людей. Для формирования организационного знания необходимо учитывать потребности и ориентироваться на реальные проблемы сотрудников и клиентов.

Согласны ли исследователи И. Нонака и Х. Такеучи с выводами создателя Sony Акио Мориты?

Да, исследователи И. Нонака и Х. Такеучи соглашаются с выводами создателя Sony Акио Мориты. Они также придерживаются идеи, что для создания организационного знания необходимо учитывать потребности людей и разрабатывать инновационные решения для улучшения их жизни. Они подчеркивают роль социального взаимодействия и обмена опытом между сотрудниками в формировании организационного знания.