. Направления совершенствования системы управления государственными и муниципальными финансами
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 13.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
5
1.1 Сущность и функции системы государственных и местных финансов. 5
1.2. Система финансирования и управления государственными и местными финансами 8
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ 14
2.1 Некоторые проблемы системы государственных и муниципальных финансов 14
2.2 Некоторые направления совершенствования системы государственных и муниципальных финансов 17
Заключение 21
Список использованной литературы 23
И это также останавливает развитие механизма финансирования экономики, а значит и системы государственных и местных финансов страны, непосредственно от нее зависящей. Большой проблемой, как в плане снижения доверия населения к государственным органам, так и с точки зрения развития финансов, является нестабильность мировой валютной системы и мировых валютных отношений. Подчинённое положение, которое занимает российский рубль по отношению к резервным валютам, не позволяет гарантировать стабильный рост экономики. При возникновении малейшей нестабильности происходит переток капитала в стабильные резервные валюты, что тут же приводит к резкому изменению положения практически всех предприятий российской экономики. К наиболее перспективным направлениям устранения негативных явлений в современной финансовой системе государства на всех уровнях, от федерального до уровня субъектов местного самоуправления, можно считать:принятие мер по росту реального сектора экономики, в первую очередь – отраслей глубокой переработки продукции, не связанных с ресурсным и особенно нефтегазовым сектором. Это само по себе невозможно без максимального использования научного и технического потенциала страны. Увеличение эффективности использования финансовых ресурсов в государственных фондах всех видов и уровней, от государственного бюджета и внебюджетных фондов до местного бюджетов органов местного самоуправления и даже местных муниципальных предприятий. Особое внимане следует уделить эффективности работы и расходам на содержание госаппарата. структурное изменение бюджета, с перераспределением высвобожденных ресурсов на цели развития экономики, максимально возможное увеличения доходной части бюджета, при грамотном распределении нагрузки между налогоплательщиками, без которого возможно рещзкое обострение социальных противоречий. изменение, уточнение системы налогообложения и прочих сборов. Все изменения должны быть направлены на максимальное уменьшение препятствия для развития обрабатывающих высокотехнологичных отраслей промышленности, устранение социальных противоречий. укрепление российского рубля и вообще системы денежного обращения. Смена антиинфляционой политики, направленной на «таргетирование инфляции» любыми способами с резким ухудшением условий инвестирования для бизнеса на обратную политику – с максимальным благоприятствованием для развития реального производства. жесткий контроль над финансовой дисциплиной, максимальное внимание рентабельности предприятий ключевых отраслей промышленности, банковской системы, сельского хозяйства. Полагаем, что реализация этих предложений позволит существенному улучшить условия функционирования системы государственных финансов РФ на всех уровнях. ЗаключениеИзменение системы местного самоуправления в РФ должна стать одним из условий перехода к качественно новому уровню жизни. Но такое изменение невозможно без модернизации механизмов государственного управления финансами, в том числе и на уровне местных органов самоуправления. Сама по себе такая реформа является признаком демократической, свободной системы самоуправления, как прямого и непосредственного проявления народовластия. Нос другой стороны – механизмы местного самоуправления не могут существовать отдельно от всего государственного, политического и конечно же финансового механизма Российской Федерации. Но при этом влияние государства должно е подменять и не подавлять механизмы местного самоуправления, а обеспечивать их защиту и полноценное функционирование в интересах как отдельных муниципалитетов, так и всего общества. В этом проявляется двойственный характер местного самоуправления. С одной стороны, оно обусловлено реализацией конкретных интересов конкретных жителей муниципального образования, котрое не мене важны чем интересы лбого другого муниципалитета РФ. Но с другой стороны – реализация интересов жителей конкретного муниципалитета возможна в условиях государственной поддержки и финансирования, защиты интересов каждого из них, а также соответствует основным принципам существования современного демократического государства. При этом местные органы власти с одной стороны, гораздо ближе к местам, а значит лучше понимают интересы граждан, с другой – снимают с государства огромное количество функций и мероприятий, которое оно вынуждено было бы исполнять в их отсутствии. Именно местная власть может эффективно решать вопросы с обеспечением жильем, коммунальными услугами, транспортом, связью, доступом к культурным, образовательным учреждениям, медицинской помощи.Управление экономикой и финансами муниципалитетов позволяет решать проблемы:социальных противоречий и конфликтовулучшать условия дляразвития производства товаров и услуг.укрепление материальной базы социальной сферы Все свои задачи местное самоуправление реализует исходя из необходимости сбалансированного, эффективного и быстрого развития конкретного муниципалитета, обеспечения наилучших условий для жизни его граждан. Это, в свою очередь, делает более стабильны и устойчивым функционирование самого муниципального образования, которое может объединять все имеющиеся на его территории ресурсы для решения общих задач, что автоматически повышает эффективность их решения. Современное муниципальное образвание – сложная, единая система, в которой объединены население и выборные органы власти на конкреретной территории, множество объектов и видов муниципальной собственности, а также финансовые потоки местных бюджетов и сборов. Активное формирование местного самоуправления в сооветсвтии с Конституцией РФ – важнейшая задача, стоящая перед обществом. Это, вкупе с иными условиями, позволит добиться выхода на современный уровень управления финансами для достижения устойчивого жкономического роста, улучшения инфраструктуры, инвестиционной привлекательности и роста качества жизни населения, как конечной цели функционирования всего государственного механизма. Список использованной литературы.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 237.Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗАлексеев, И. С. Внешнеэкономическая деятельность / И. С. Алексеев. — М.: «Дашков и К», 2010. — 304 с Алиев, И. И. Экономика труда. Теория и практика: учебник для бакалавров; рекомендовано научно-техническим советом Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов / И. И. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2014. — 671 с. — (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).Ахинов, Г. А. Экономика общественного сектора: учебник / Г. А. Ахинов, И. Н. Мысляева. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 331 с. — (Высшее образование: Бакалавриат)Баранчеев, В. П. Управление инновациями: учебник для бакалавров; рекомендовано МО и науки РФ / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 711 с. — (Серия: Бакалавр. Углубленный курс). . Горелов, Н. А. Барулин, С. В. Налоговый менеджмент: учеб. пособие / С. В. Барулин, Е. А. Ермакова, В. В. Степаненко. — М.: Омега-Л, 2009. — 269 сВасиленко, И. А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров / И. А. Василенко. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 495 с. — (Серия: Бакалавр. Базовый курс) опубликовано на сайте https://kursovaya.sokolbank.ru/Венделева, М. А. Информационные технологии в управлении: учебное пособие для бакалавров / М. А. Венделева, Ю. В. Вертакова. — М.: Юрайт, 2014. — 462 с Войтоловский, Н. В. Экономический анализ: учебник для бакалавров / Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2014. — 548 с. — (Бакалавр. Углубленный курс).Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление: учебник; допущено МО РФ / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. — М.: Омега-Л, 2010. — 464 сГорелов Н.А., Круглов Д.В. Методология научных исследований: учебник для бакалавриата и магистратуры . — М.: Юрайт, 2014. — 290 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс).Дрогобыцкий, И. Н. Системный анализ в экономике: учебник; рекомендовано УМО «Профессиональный учебник» для студентов вузов / И. Н. Дрогобыцкий. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 423 с.Коротков, Э. М. Управление изменениями: учебник и практикум для академического бакалавриата; рекомендовано УМО ВО / Э. М. Коротков, М. Б. Жернакова, Т. Ю. Кротенко. — М.: Юрайт, 2015. — 278 с. — (Бакалавр. Академический курс).Краснова, Т. Г. Территориальные аспекты социально — экономического развития Сибирского федерального округа: монография / Т. Г. Краснова, А. А. Кисуркин, Т. Н. Плотникова. — Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2009. — 236 с.Курс социально-экономической статистики: учебник для вузов; рекомендовано МО РФ / ред.: М. Г. Назаров. — 8-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2010. — 1013 с.Липсиц, И. В. Экономика: учебник для вузов; допущено МО РФ / И. В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2009. — 656 сМаршалова, А. С. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие / А. С. Маршалова. — 3-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2009. — 128 с.Морозова Т.Г Городское хозяйство: учебное пособие; рекомендовано Научно — методич. советом по заочному экономическому образованию [и др.]. — М.: ИНФРА, 2012. — 361 с.Налоговая политика. Теория и практика: учебник для магистров; рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» / ред. И. А. Майбуров. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 519 сНациональная экономика: учебник; допущено МО и науки РФ / ред. П. В. Савченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 832 с. — («Высшее профессиональное образование»).Охотский, Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления: учебно — методический комплекс; рекомендовано УМО МО и науки РФ / Е. В. Охотский. — М.: Юрайт, 2013. — 701 с. — (Серия: Магистр).Орлова, Е. Р. Иностранные инвестиции в России: учеб. пособие / Е. Р. Орлова, О. М. Зарянкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Омега-Л, 2009. — 203 сРегиональная экономика: учебник для академического бакалавриата / под ред. Е. Л. Плисецкого, В. Г. Глушковой. — М.: Юрайт, 2014. — 583 с. — (Бакалавр. Академический курс)Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для бакалавров; рекомендовано МО и науки РФ / ред. Л. А. Чалдаева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 542 с. — (Серия: Бакалавр. Базовый курс).
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 237.
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ
3. Алексеев, И. С. Внешнеэкономическая деятельность / И. С. Алексеев. — М.: «Дашков и К», 2010. — 304 с
4. Алиев, И. И. Экономика труда. Теория и практика: учебник для бакалавров; рекомендовано научно-техническим советом Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов / И. И. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2014. — 671 с. — (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).
5. Ахинов, Г. А. Экономика общественного сектора: учебник / Г. А. Ахинов, И. Н. Мысляева. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 331 с. — (Высшее образование: Бакалавриат)
6. Баранчеев, В. П. Управление инновациями: учебник для бакалавров; рекомендовано МО и науки РФ / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 711 с. — (Серия: Бакалавр. Углубленный курс). . Горелов, Н. А.
7. Барулин, С. В. Налоговый менеджмент: учеб. пособие / С. В. Барулин, Е. А. Ермакова, В. В. Степаненко. — М.: Омега-Л, 2009. — 269 с
8. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров / И. А. Василенко. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 495 с. — (Серия: Бакалавр. Базовый курс) опубликовано на сайте https://kursovaya.sokolbank.ru/
9. Венделева, М. А. Информационные технологии в управлении: учебное пособие для бакалавров / М. А. Венделева, Ю. В. Вертакова. — М.: Юрайт, 2014. — 462 с
10. Войтоловский, Н. В. Экономический анализ: учебник для бакалавров / Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2014. — 548 с. — (Бакалавр. Углубленный курс).
11. Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление: учебник; допущено МО РФ / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. — М.: Омега-Л, 2010. — 464 с
12. Горелов Н.А., Круглов Д.В. Методология научных исследований: учебник для бакалавриата и магистратуры . — М.: Юрайт, 2014. — 290 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс).
13. Дрогобыцкий, И. Н. Системный анализ в экономике: учебник; рекомендовано УМО «Профессиональный учебник» для студентов вузов / И. Н. Дрогобыцкий. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 423 с.
14. Коротков, Э. М. Управление изменениями: учебник и практикум для академического бакалавриата; рекомендовано УМО ВО / Э. М. Коротков, М. Б. Жернакова, Т. Ю. Кротенко. — М.: Юрайт, 2015. — 278 с. — (Бакалавр. Академический курс).
15. Краснова, Т. Г. Территориальные аспекты социально — экономического развития Сибирского федерального округа: монография / Т. Г. Краснова, А. А. Кисуркин, Т. Н. Плотникова. — Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2009. — 236 с.
16. Курс социально-экономической статистики: учебник для вузов; рекомендовано МО РФ / ред.: М. Г. Назаров. — 8-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2010. — 1013 с.
17. Липсиц, И. В. Экономика: учебник для вузов; допущено МО РФ / И. В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2009. — 656 с
18. Маршалова, А. С. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие / А. С. Маршалова. — 3-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2009. — 128 с.
19. Морозова Т.Г Городское хозяйство: учебное пособие; рекомендовано Научно — методич. советом по заочному экономическому образованию [и др.]. — М.: ИНФРА, 2012. — 361 с.
20. Налоговая политика. Теория и практика: учебник для магистров; рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» / ред. И. А. Майбуров. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 519 с
21. Национальная экономика: учебник; допущено МО и науки РФ / ред. П. В. Савченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 832 с. — («Высшее профессиональное образование»).
22. Охотский, Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления: учебно — методический комплекс; рекомендовано УМО МО и науки РФ / Е. В. Охотский. — М.: Юрайт, 2013. — 701 с. — (Серия: Магистр).
23. Орлова, Е. Р. Иностранные инвестиции в России: учеб. пособие / Е. Р. Орлова, О. М. Зарянкина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Омега-Л, 2009. — 203 с
24. Региональная экономика: учебник для академического бакалавриата / под ред. Е. Л. Плисецкого, В. Г. Глушковой. — М.: Юрайт, 2014. — 583 с. — (Бакалавр. Академический курс)
25. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для бакалавров; рекомендовано МО и науки РФ / ред. Л. А. Чалдаева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 542 с. — (Серия: Бакалавр. Базовый курс).
Вопрос-ответ:
Какова сущность и функции системы государственных и местных финансов?
Сущность системы государственных и местных финансов заключается в управлении финансовыми ресурсами государства и муниципалитетов. Основные функции системы включают планирование и бюджетирование, формирование доходов, распределение и контроль использования финансовых ресурсов.
Каковы основные проблемы системы управления государственными и муниципальными финансами и какие пути их решения существуют?
Одной из основных проблем является недостаток прозрачности и открытости в системе управления финансами. Другая проблема связана с неэффективным использованием финансовых ресурсов. Для решения этих проблем необходимо улучшить механизмы контроля и отчётности, а также повысить эффективность расходования бюджетных средств.
Какова роль системы финансирования и управления в государственных и муниципальных финансах?
Система финансирования и управления играет важную роль в государственных и муниципальных финансах. Она обеспечивает распределение и использование финансовых ресурсов, определяет приоритеты финансирования различных областей деятельности государства и муниципалитетов.
Какие проблемы могут возникнуть в системе управления государственными и муниципальными финансами?
В системе управления государственными и муниципальными финансами могут возникать проблемы с недостатком прозрачности и открытости, неэффективным использованием финансовых ресурсов, отсутствием эффективных механизмов контроля и отчётности.
Какие пути повышения качества системы управления государственными и муниципальными финансами существуют?
Один из путей повышения качества системы управления государственными и муниципальными финансами - это улучшение механизмов контроля и отчётности. Другой путь связан с оптимизацией расходования бюджетных средств и увеличением эффективности использования финансовых ресурсов.
Какова сущность и функции системы государственных и местных финансов?
Сущность системы государственных и местных финансов заключается в управлении денежными средствами, доходами и расходами, которые принадлежат государству и муниципалитетам. Основные функции системы финансов включают в себя сбор и распределение налогов, финансирование государственных и муниципальных программ и проектов, а также контроль и аудит финансовых операций.
Каковы основные проблемы системы управления государственными и муниципальными финансами?
Основные проблемы системы управления государственными и муниципальными финансами включают неэффективное использование бюджетных средств, несбалансированность доходов и расходов, недостаточную прозрачность финансовых операций, коррупцию и нарушения в учете и отчетности. Эти проблемы приводят к недоверию населения к системе управления финансами и снижению качества предоставляемых государством и муниципалитетами услуг.
Каковы направления совершенствования системы управления государственными и муниципальными финансами?
Направлениями совершенствования системы управления государственными и муниципальными финансами могут быть: оптимизация расходов и доходов бюджетов, улучшение механизмов финансового контроля и аудита, повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, улучшение управления долговыми обязательствами, развитие эффективного нормативно-правового регулирования, разработка и реализация инновационных методов и инструментов управления финансами.