ЭГП внутренних провинций Китая

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая география
  • 30 30 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 15.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ РЕГИОНОВ 6
1.1. Теория экономико-географического положения 6
1.2. Анализ экономико-географического положения и работы 6
1.3. Современное видение экономико-географического положения 8
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННИЕ ТЕРРИТОРИИ КИТАЯ 10
2.1 Состав и характеристика 10
2.3 Экономико-географическое и физико-географическое описание внутренних территорий 12
2.4 Внутренние территории Китая в описаниях специалистов 23
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННИХ ТЕРРИТОРИЙ 25
3.1 Проблемы развития внутренних территорий 25
3.2 Перспективы развития внутренних территорий 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 32

Фрагмент для ознакомления

Как это ни парадоксально. С точки зрения близости к побережью и мировым торговым путям, оно не выгодное, с точки зрения положения внутри страны, как точки связи между западом и востоком КНР, ЭГП можно считать выгодным, так как регион стоит на пути распределения и производства ресурсов. ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННИХ ТЕРРИТОРИЙ3.1 Проблемы развития внутренних территорийОсновной проблемой развития Центрального Китая является его удаленность от побережья. Внутренняя географическая изоляция региона, делает его менее привлекательным, чем прибрежные районы, имеющие доступ к крупным портам. Кроме того, чем больший путь нужно пройти товару, тем дороже его себестоимость. И тем дольше он идет на рынок. Стоит отметить большое расстояние не только между внутренними территориями КНР, но и между городами и промышленными центрами внутри провинций. Несмотря на огромную плотность населения, оно здесь довольно рассеяно, и такие цифры дают именно города[11].Тем более, что одной из проблем развития Центральных территорий является неразвитость транспортной системы, высокоскоростные магистрали есть не во всех провинциях центральных территорий КНР, то же касается и плотности железных дорог. Отсутствие четкой логистической структуры отпугивает потенциальных инвесторов[14].Строительство транспортной системы, мешает значительное разнообразие географических условий региона, речь идет о рельефе. Эти провинции не представляют собой целостную географическую единицу, и разделены реками, горами, холмами. Кроме того, экономики этих провинций развиты недостаточно, и по большей части, это полуиндустриальные экономики с высокой долей сельского хозяйства или добывающей промышленности.В том случае, если крупные внутренние города страны, станут производственными узлами и будут каким-либо образом интегрированы в судоходные и железнодорожные линии снабжения страны, распространение этого развития на остальную часть провинции все равно будет очень сложно, такой вариант развития возможен только при очень больших инвестициях, которых как было сказано выше, практически нет[11]. 3.2Перспективы развития внутренних территорийЭкономика центральных территорий Китая отличается от экономики прибрежных регионов меньшим ВВП и относительно низким его ростом. В 2009 году правительство страны приняло решение развития этого региона. Центральный Китай должен стать центром развития новых отраслей: производство зерна, энергетика и сырье, производство оборудования и высокие технологии. Параллельно должно вестись формирование крупного транспортного узла, в данном регионе. Этот план предусматривает широкое привлечение инвестиций, особенно в сельское хозяйство, так как эта территория априори является центром сельскохозяйственного производства страны, благодаря обводненной, и благоприятному климату[14]. Кроме того, сложившая ситуация в восточной части страны, в которой очень дороги земля, отдых, недвижимость, и т.д. может сыграть на руку Центральному Китаю, цены котором ниже, и привлечь сюда жителей, кадры, отдыхающих[9]. У внутренних территорий Китая все же есть географические преимущества, которые могут обеспечить его развития. И эти преимущества так же ка и недостатки кроются в его промежуточном положении. Регион поскольку расположен между быстро развивающимся восточным регионом и относительно отсталым, но богатым ресурсами западным регионом, и при дальнейшем расширении транспортной инфраструктуры может являться промежуточным звеном между экономиками запада и востока Китая.Центральный Китая также имеет преимущества в некоторых промышленных секторах, например, обработка металла, химическая промышленность[10]. В Центральном Китае планируется активно развивать топливно-энергетический комплекс, крупные электростанции переносятся из восточной части страны в центральную, ближе к источникам топлива, в частности каменному углю, для снижения затрат. В восточные районы планируется поставлять только электроэнергию.Из-за дешевой электроэнергии, сюда будут перенесены энергоемки и металлоемкие производства, вторые по причине наличия сырья[4]. Таким образом, проблем в развитии Центрального Китая, на настоящий момент гораздо больше, чем перспектив. В перспективе внутренние территории Китая должны стать центром развития новых отраслей, но для этого нужны инвестиции. Инвесторов отпугивает неравномерность дорожной сети, которая в свою очередь сложилась таким образом из-за сложного рельефа территории, и точечного расселения населения. ЗАКЛЮЧЕНИЕЭГП занимает важное место, при оценке возможностей развития любого региона. Так как именно ЭГП определяется место региона в системе географического разделения труда вокруг которого строится мировая экономика. Поскольку ЭГП в значительной мере определяет связи данного ареала в системе географического разделения труда, оно не может не влиять и на экономическое районирование территории.Это утверждение в полной мере подтверждается при изучении ЭГП внутренних территорий Китая, расположенных между его восточной и западной частью. Промежуточное положение во многом определяет характер экономики региона и ее рост, она менее богатая чем экономика восточных провинций, но более богатая чем западных. По тому же принципу распределяется население, транспортная инфраструктура и т.д.Удивительно, но в связи с этими обстоятельствами, в смысле промежуточного положения, ЭГП внутренних территорий Китая, одновременно выгодное, и не выгодное. С точки зрения близости к побережью и мировым торговым путям, оно не выгодное, с точки зрения положения внутри страны, как точки связи между западом и востоком КНР, ЭГП можно считать выгодным, так как регион стоит на пути распределения и производства ресурсов, обладает благоприятным климатом, почти на всей территории, а на юге даже позволяет снимать за год два урожая культур. Внутренние территории страны богаты природными ресурсами, прежде всего углем, железом и редкоземельными металлами. Однако это обусловило их развитие только как добывающий регион. Однако специалисты указывают на высокую степень социального неравенства, неравномерность расселения, концентрацию промышленности вокруг крупных городов и агломераций, и как следствие значительное ухудшение экологического состояния территории, так как контроль за экологической составляющей в удаленной от туристических маршрутов зоне, менее строгий чем в передовых прибрежных районах. Однако, такая двойственность в положении породила огромное множество проблем в развитии Центрального Китая, которых, на настоящий момент гораздо больше, чем перспектив. В перспективе внутренние территории Китая должны стать центром развития новых отраслей, но для этого нужны инвестиции. Инвесторов отпугивает неравномерность дорожной сети, которая в свою очередь сложилась таким образом из-за сложного рельефа территории, и точечного расселения населения.Таким образом, ЭГП Центрального Китая, можно считать выгодным, если опираться на климат, ресурсы, в том числе водные, земельные, флоры и фауны. Проблемы с транспортной сетью, которая, впрочем, позволяет достичь большинства крупных промышленных и индустриальных центров страны, может быть лишена при инвестировании в отрасль, не является очень серьезным препятствием на пути развития региона. Здесь скорее всего будут мешать традиционные отрасли экономики и недостаток кадрового потенциала. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКВеличко В.В. Внутренние районы Китая в контексте его региональной стратегии [Электронный ресурс] // Мировое и национальное хозяйство. 2010. № 3 (14). Режим доступа: http://www.mirec.ru/2010-03/vnutrennie-rajony-kitaya-v-kontekste-ego-regionalnoj-strategii (дата обращения 12.12.2018).Герасименко Т.И., Семёнов Е.А. Экономико-географическое и геополитическое положение как интегральная пространственная категория // Вестник ОГУ. 2015. №1 (176). С. 156-161.Глава 2. «Китайский регион» как социоприродная система. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studfiles.net/preview/2789550/page:3/ (дата обращения 16.12.2018).Максаковский В. Географическая картина мира Пособие для вузов Кн. II: Региональная характеристика мира Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.e-reading.mobi/book.php?book=127766 (дата обращения 16.12.2018).Территория и ресурсы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.abirus.ru/user/files/Ebooks/Kitai/ter_fauna.pdf (дата обращения 13.12.2018).Экономика Китая. Экономико-географическое положение. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/weconomy/china.htm (дата обращения 16.12.2018).Anhui. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Anhui (дата обращения15.12.2018).CentralChina. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Central_China (дата обращения 14.12.2018).Chen M., Zheng Y China’s regional disparity and its policy responses Электронныйресурс] Режимдоступа: https://www.nottingham.ac.uk/iaps/documents/cpi/briefings/briefing-25-china-regional-disparity.pdf (датаобращения 16.12.2018).China to Boost Rise of Central Region [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.china.org.cn/english/null/158317.htm (дата обращения 16.12.2018).Geographic Challenges of Developing China's Interior [Электронный ресурс] Режим доступа: https://worldview.stratfor.com/article/geographic-challenges-developing-chinas-interior 9датаобращения 15.12.2018).Jiangxi. Электронный ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Jiangxi (дата обращения 14.12.2018).Henan. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Henan (дата обращения 14.12.2018).Huang N., Ma J., Sullivan K. Economic Development Policies for Central and Western China [Электронныйресурс] Режимдоступа: http://www.chinabusinessreview.com/economic-development-policies-for-central-and-western-china/ (датаобращения 15.12.2018).Hubei. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Hubei (дата обращения15.12.2018).Oizumi K. A Geographical View of China’s Economic Development —Observations Focusing on 337 Prefecture-Level Cities [Электронныйресурс] // Pacific Business and Industries. 2010. №35. Режим доступа: https://www.jri.co.jp/MediaLibrary/file/english/periodical/rim/2010/35.pdf (дата обращения 14.12.2018).Shanxi. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Shanxi (дата обращения 14.12.2018). ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1Таблица 1 - Транспортная инфраструктура внутренних территорий Китая [7, 12, 13, 15, 17]ПровинцияАвтомобильные дорогиЖелезные дорогиАэропортыВодный транспортШаньси От центра Тайюане шоссейные дороги во всех направлениях в провинцииЖелезнодорожная сеть соединяется с крупными городами Тайюань, Шицзячжуан, Пекин, Юаньпин, Баотоу, Датун, Мэньюань и Цзяоцзо. Железные дороги в прибрежные города Циньхуандао, Циндао, Яньтай и ЛяньюньганТайюань Усу (28 рейсов в крупные города страны+ международные маршруты) Датун внутренние и международные рейсы-Хенань Скоростные автомагистрали общей протяженностью более 5000 кмРазвит в высокой степени. По территории провинции проходит железнодорожное сообщение из городов Цзингуан и Лунхай в Чжэнчжоу, это две самые важные железнодорожные ветки страны. Существует ряд крупных железнодорожных узлов: Шанцю, Синьсян и Луохе Синьчжэне (около Чжэнчжоу), Лояне и Наньянге-ХубейРазвито в меньшей степениЖелезнодорожная ветка Пекин- Гуанчжоу, связывающая столицу и юг страны. Здесь проходят также ветки Цзяоцзо-Лючжоу и Пекин-Коулун. Высокоскоростная ультрасовременная дорога Хэфэй-Ухань Ухань международный, Ичан Санься, Сянфань, Энши, и ЦзинчжоуПо рекам Янцзы, ХанАньхойВысокоскоростные магистрали государственного значенияЦентр высокоскоростных железнодорожных магистралей страны, практически во все регионы Китая, часть дорог строитсяМеждународне аэропорты Хэфэй Синьцяо и Хуаншань, Фуян, Аньцин, Чичжоу, 4 аэропорта в стадии строительства Судоходство по Янцзы, ХуанхэХунаньСеть автомобильных дорогСеть железных дорогХуанхуаЯнцзыЦзянсиСеть автомобильных дорогКрупный железнодорожный узел Наньчан, откуда идет несколько веток соединяющих разные части страны Ган

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Величко В.В. Внутренние районы Китая в контексте его региональной стратегии [Электронный ресурс] // Мировое и национальное хозяйство. 2010. № 3 (14). Режим доступа: http://www.mirec.ru/2010-03/vnutrennie-rajony-kitaya-v-kontekste-ego-regionalnoj-strategii (дата обращения 12.12.2018).
2. Герасименко Т.И., Семёнов Е.А. Экономико-географическое и геополитическое положение как интегральная пространственная категория // Вестник ОГУ. 2015. №1 (176). С. 156-161.
3. Глава 2. «Китайский регион» как социоприродная система. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studfiles.net/preview/2789550/page:3/ (дата обращения 16.12.2018).
4. Максаковский В. Географическая картина мира Пособие для вузов Кн. II: Региональная характеристика мира Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.e-reading.mobi/book.php?book=127766 (дата обращения 16.12.2018).
5. Территория и ресурсы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.abirus.ru/user/files/Ebooks/Kitai/ter_fauna.pdf (дата обращения 13.12.2018).
6. Экономика Китая. Экономико-географическое положение. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/weconomy/china.htm (дата обращения 16.12.2018).
7. Anhui. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Anhui (дата обращения15.12.2018).
8. Central China. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Central_China (дата обращения 14.12.2018).
9. Chen M., Zheng Y China’s regional disparity and its policy responses Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.nottingham.ac.uk/iaps/documents/cpi/briefings/briefing-25-china-regional-disparity.pdf (дата обращения 16.12.2018).
10. China to Boost Rise of Central Region [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.china.org.cn/english/null/158317.htm (дата обращения 16.12.2018).
11. Geographic Challenges of Developing China's Interior [Электронный ресурс] Режим доступа: https://worldview.stratfor.com/article/geographic-challenges-developing-chinas-interior 9дата обращения 15.12.2018).
12. Jiangxi. Электронный ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Jiangxi (дата обращения 14.12.2018).
13. Henan. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Henan (дата обращения 14.12.2018).
14. Huang N., Ma J., Sullivan K. Economic Development Policies for Central and Western China [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.chinabusinessreview.com/economic-development-policies-for-central-and-western-china/ (дата обращения 15.12.2018).
15. Hubei. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Hubei (дата обращения15.12.2018).
16. Oizumi K. A Geographical View of China’s Economic Development —Observations Focusing on 337 Prefecture-Level Cities [Электронный ресурс] // Pacific Business and Industries. 2010. №35. Режим доступа: https://www.jri.co.jp/MediaLibrary/file/english/periodical/rim/2010/35.pdf (дата обращения 14.12.2018).
17. Shanxi. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Shanxi (дата обращения 14.12.2018).

Вопрос-ответ:

Что такое ЭГП внутренних провинций Китая?

ЭГП (экономико-географическое положение) внутренних провинций Китая отражает их географические и экономические характеристики, а также влияние этих факторов на развитие регионов.

Какие теоретические основы используются при изучении ЭГП внутренних провинций Китая?

Изучение ЭГП внутренних провинций Китая базируется на теории экономико-географического положения, которая помогает понять влияние географических факторов на экономическое развитие регионов.

В чем состоит анализ ЭГП и работы внутренних провинций Китая?

Анализ ЭГП и работы внутренних провинций Китая включает изучение их географических, экономических и социальных характеристик, а также разработку стратегий развития и мер по повышению их конкурентоспособности.

Каково современное видение ЭГП внутренних провинций Китая?

Современное видение ЭГП внутренних провинций Китая предполагает учет не только географического, но и институционального и социокультурного аспектов, а также разработку политик и мер для стимулирования их развития.

Какие характеристики имеют внутренние территории Китая?

Внутренние территории Китая характеризуются большой территорией, суровыми климатическими условиями, недостаточной развитостью инфраструктуры и меньшим уровнем экономического развития по сравнению с побережьем.

Что изучается в третьей главе статьи?

В третьей главе статьи рассматриваются теоретические основы изучения экономико-географического положения регионов внутренних провинций Китая.

Какие территории включаются внутренними провинциями Китая?

Внутренними провинциями Китая считаются территории внутри материка, включающие в себя такие регионы, как Хубэй, Шэньси, Хунань и другие.

Какова цель анализа экономико-географического положения и работы регионов внутренних провинций Китая?

Основная цель анализа состоит в определении особенностей и ресурсного потенциала данных регионов, а также их возможностей для развития и улучшения экономического положения.

Какое значение имеет экономико-географическое положение в современном видении?

В современном видении экономико-географическое положение регионов играет важную роль, поскольку оно определяет доступность ресурсов, инфраструктуру и транспортные связи, что влияет на экономическое развитие и инвестиционные возможности.

Какие характеристики внутренних территорий Китая рассматриваются в главе 2?

В главе 2 статьи рассматривается состав и характеристика внутренних территорий Китая, а также экономико-географическое и физико-географическое описание этих территорий.

Что такое ЭГП внутренних провинций Китая?

ЭГП внутренних провинций Китая означает Экономико-Географическое Положение внутренних регионов Китая. Это концепция, которая изучает взаимосвязь между экономическим развитием и географическим положением различных регионов внутренних провинций Китая.