Теория и устройство судна
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 16.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Судовой проект остойчивости. 5
1.1. Проектирование грузового плана. 6
1.1.1. Определение грузоподъемности и грузового запаса. 6
1.1.2. Распределение груза по грузовым помещениям. 11
1.2. Проверка грузового плана. 13
Для того чтоб утвердить грузовой план к исполнению, нужно совершить проверку остойчивости, посадки и прочности . 13
1.2.1. Заполнение таблицы нагрузок . 13
1.2.2. Проверка посадки. 16
1.2.3. Проверка остойчивости судна. 20
1.2.4. Проверка прочности. 22
2. Расчёт критериев остойчивости. 24
2.1. Построение диаграммы статической остойчивости 24
2.2. Расчёт критерия погоды. 25
3. Расчет непотопляемости 27
3.1. Расчёты параметров аварийной посадки и аварийной остойчивости при затоплении 1 отсека. 27
4. Расчет реакции грунта судна на мели 29
5. Расчёт балластировки судна. 30
6. Расчет буксировочного сопротивления и эффективной мощности главного двигателя 32
Заключение 37
Список использованной литературы 38
на свободную поверхность δМz=103(таб)Продольный момент танка Мф = произведению массы принятого в танк балласта Р на абсциссу танка хмш : Мф = хмш=191,7 67,62=12962,75 ;Т.к.продольный момент Мфбольше необходимого, то избыток момента предопределяет количество балласта который нужно отлить из форпика: 12962,75 – 6911,45= 6051,30 ; 6051,30 / 67,62 = 89,5 т. ; отсюда: отливаем Р1=191,7-89,5=102,2т.Значит водоизм.с принятым балластом Δ1= Δ+Бi=16629,8+102,2=16732Определяем дифферент: Df1= Δ1(xg1-xc1)/M1m1 , где: xg1=Мx1/ Δ1 –абсцисса центра тяжести судна с балластом, абсцисса ЦВ хс1 и момент дифферентующий на 1м M1m1 определяемые по Δ1 .xg1=Мx1/ Δ1=(-33480,3+6911,45)/ 16732= - 1,59 не равен хс=-1,3Df1= Δ1(xg1-xc1)/M1m1=16732(- 1,59-(-1,27))/19864= -0,27; Мб1= -Df M1M= -(- 0,27) 19864=5363; 6051,30-5363=688688/67,62=10,2 т.Мx2=-33480,3+6911,45+5363= - 21206xg2=Мx2/ Δ2=- 21206/16811= -1,26 равен хс=-1,26 ; значит Df = 06. Расчет буксировочного сопротивления и эффективной мощности главного двигателяБуксировочное сопротивление судна Rб складывается из сопротивления трения Rтр и сопротивления формы Rф, кторые обусловлены вязкостью жидкости, и волнового сопротивления Rw, которе обусловлено весомостью жидкостиRб = Rтр + Rф + Rw.В фактических расчетах для нахождения буксировочного сопротивления применяют гипотезу Фруда, согласно которой буксировочное сопротивление формируется из сопротивления трения Rтр, вычисляемого теоретически в зависимости от числа Рейнольдса Re =, где ν - коэффициент кинематической вязкости (для морской воды при температуре 4С ν = 1,6*10-6 м2/с); и остаточного сопротивления Rост, которое находится по кривым, полученным в итоге систематических испытаний, в зависимости от числа ФрудаFr =Rб = Rтр (Re) + Rост(Fr).Для расчета буксировочного сопротивления применяется выражениеRб = 0,5ζρV2Ώ,где ζ - коэффициент буксировочного сопротивления; ρ=1,025 т/м3 - плотность забортной воды; Ώ - площадь смоченной поверхности судна.Площадь смоченной поверхности можно определить по эмпирической формуле Ώ = (3,4+ 0,5L).Коэффициент буксировочного сопротивления находят из выраженияζ = ζтр + ζост,где коэффициент сопротивления трения ζтр= ζf + ζш + ζВЧ;ζf = - коэффициент трения эквивалентной (по площади смоченной поверхности) технически гладкой пластины;ζш ≈0,4*10-3- надбавка на шероховатость протяженностью до 150 м;ζВЧ≈0,1*10-3- надбавка на выступающие части одновинтового судна протяженностью 130…200 м.Коэффициент остаточного сопротивления ζост снимается с графика (Приложение Т).Эффективная мощность основного двигателя Nенаходят из выраженияNе = ,где - пропульсивный коэффициент (в работе принимается ≈0,6).Расчеты производятся в табличной форме (см. таблицу 2).Таблица 11Расчет буксировочного сопротивления и эффективной мощности основного двигателя№ п/пНаименование расчетных величинОбозначения и формулаРазмер-ностьЧисловые значения расчетных величин1Скорость суднаУз.8101214162Скорость суднаV=0,515 VsМ/с4,125,156,187,218,243Число РейнольдсаRe =365, 7 *106457, 1 *106548, 5 *106639, 9 *106731, 3 *1064Число ФрудаFr =0,1090,1370,1640,1920,2195Коэффициент трения пластиныζf = 1,74 *10-31,69 *10-31,65 *10-31,62 *10-31,59 *10-36Коэффициент остаточного сопротивленияζост0,15 *10-30,23 *10-30,27 *10-30,32 *10-30,45 *10-37Коэффициент буксировочного сопротивленияζ=ζf+ζш+ζВЧ+ ζост2,39 *10-32,42 *10-32,43 *10-32,44 *10-32,54 *10-38Буксировочное сопротивлениеRб = 0,5ζρV2ΏкН83,9132,8191,3262,3357,09Эффективная мощностьNе = кВт576,61140,21970,83152,44903,8ЗаключениеВ данном курсовом проекте была сделана рациональная загрузка т/х «Олюторский Залив», которой соответствует не только лишь приему подходящего числа груза и запасов, но и их наилучшее распределение по соответственным помещениям, обеспечивающее нужную остойчивость, непотопляемость, прочность. Груз подбирался таковым образом, чтоб заполнить все водоизмещение с учетом действующей грузовой марки. Все вычисленные характеристики остойчивости, плавучести и непотопляемости были сопоставлены с нормативными значениями и считаются удовлетворительными.Список использованной литературы1. Т/х “Олюторский залив”. Информация об остойчивости судна. - Владивосток.: ПКБ АО “ДВМП”, 1997.- 98с.2. Таблица морских расстояний. УН ГС ВМФ.- Л., 1958.- 225 с.3. Правила классификации и постройки морских судов. Российский Морской Регистр Судоходства.- С.Пб., 1999.- 471 с.4. Самсонов С.В. Элементы плавучести и остойчивости и их расчет в судовых условиях.- Владивосток.: Дальрыбвтуз, 2001.- 60 с.5. Самсонов С.В. Основы теории судна.- Владивосток.: Дальрыбвтуз, 2002.- 100 с.
1. Т/х “Олюторский залив”. Информация об остойчивости судна. - Владивосток.: ПКБ АО “ДВМП”, 1997.- 98с.
2. Таблица морских расстояний. УН ГС ВМФ.- Л., 1958.- 225 с.
3. Правила классификации и постройки морских судов. Российский Морской Регистр Судоходства.- С.Пб., 1999.- 471 с.
4. Самсонов С.В. Элементы плавучести и остойчивости и их расчет в судовых условиях.- Владивосток.: Дальрыбвтуз, 2001.- 60 с.
5. Самсонов С.В. Основы теории судна.- Владивосток.: Дальрыбвтуз, 2002.- 100 с.
Вопрос-ответ:
Какие данные необходимы для проектирования судна?
Для проектирования судна необходимы исходные данные о его назначении, размерах, грузоподъемности и других характеристиках.
Что включает в себя судовой проект остойчивости?
Судовой проект остойчивости включает в себя определение поперечной и продольной остойчивости судна, а также планировку его грузовых и пассажирских помещений.
Как выполняется проектирование грузового плана судна?
Проектирование грузового плана судна включает определение грузоподъемности и грузового запаса, а также распределение груза по грузовым помещениям.
Как происходит проверка грузового плана судна?
Для проверки грузового плана судна необходимо выполнить проверку остойчивости посадки и прочности. Это включает заполнение таблицы нагрузок, проверку посадки и остойчивости судна.
Какие действия необходимо совершить для утверждения грузового плана к исполнению?
Для утверждения грузового плана к исполнению необходимо выполнить проверку остойчивости посадки и прочности. Это включает заполнение таблицы нагрузок, проверку посадки и остойчивости судна.
Какие данные необходимы для проектирования остойчивости судна?
Для проектирования остойчивости судна необходимы следующие данные: судовой проект, грузовой план, определение грузоподъемности и грузового запаса, распределение груза по грузовым помещениям.
Как проводится проверка грузового плана перед утверждением его к исполнению?
Перед утверждением грузового плана к исполнению необходимо совершить проверку остойчивости посадки и прочности судна. Для этого выполняются такие шаги, как заполнение таблицы нагрузок, проверка посадки и проверка остойчивости судна.
Как осуществляется проверка посадки судна?
Проверка посадки судна производится путем анализа распределения грузов и нагрузок на различные элементы судна. Для этого используется специальная таблица нагрузок, в которую заносятся все данные о грузе, его весе и распределении. Затем производится анализ суммарной нагрузки и ее влияния на остойчивость судна.
Что необходимо сделать перед утверждением грузового плана к исполнению?
Перед утверждением грузового плана к исполнению необходимо совершить проверку остойчивости посадки и прочности судна. Для этого следует заполнить таблицу нагрузок, проверить посадку судна и осуществить проверку его остойчивости.