Мероприятия по предотвращению рисков, возникающих при контроле товарного кода ТН ВЭД ЕАЭС электротоваров.
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 16.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы системы управления рисками при осуществлении таможенного контроля электротехнического оборудования и электрических устройств товарной группы 85 ТНВЭД ЕАЭС 5
1.1 Теоретическая сторона системы управления рисками в таможенных органах 5
1.2. Особенности рисков участников внешней экономической деятельности при таможенном оформлении товаров на таможенной территории ЕАЭС 9
1.3. Значение классификации объектов таможенного оформления и таможенного контроля по ТН ВЭД ЕАЭС 13
Глава 2. Рационализация деятельности таможенного контроля при заявлении сведений о классификационном коде электротехнического оборудования и электрических устройств товарной группы 85 ТН ВЭД ЕАЭС 16
2.1. Практика таможенных органов по привлечению к административной ответственности за указание в таможенной декларации неправильного кода по ТН ВЭД ЕАЭС 16
2.2. Повышение эффективности осуществления мероприятий по предотвращению рисков, возникающих при осуществлении таможенного контроля электротехнического оборудования и электрических устройств товарной группы 85 ТН ВЭД ЕАЭС с помощью метода оценки риска «галстук – бабочка» 21
2.3. Введение анализа «галстук – бабочка» как способ повышения качества осуществления таможенного контроля товаров, относящихся к товарной группе 85 ТН ВЭД ЕАЭС 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Недостатками метода являются: метод не позволяет отображать совокупности причин, возникающих одновременно и вызывающих последствия (случай, когда в дереве неисправностей, отражающем левую сторону диаграммы, находится логический элемент «И»), может представить сложные ситуации в чрезмерно упрощенном виде, особенно при применении количественной оценки.Данный метод анализа был избран, так как получаемые при его применении недостатки, а именно при выполнении мер по минимизации рисков являются легко устранимыми. Простота устранения недостатков заключается в том, что при оцениваниирезультативности работы таможенных органов в рамках СУР путем выявления наиболее эффективных выбирается мера, оказывающая наибольшую плодотворность, а те меры, результативность которых оказалась наименьшей признаются нецелесообразными и исключаются. Следовательно, применить метод анализа «галстук – бабочка» позволяет специфика деятельности, которая заключается в выборе меры по минимизации рисков, оказывающей наибольшее воздействие на риск, что продемонстрированно на диаграмме 2.Касаемо второго недостатка, в котором сложные ситуации представляются в чрезмерно упрощенном виде, что не позволяет оценить их полноты и всей структуры в процессе организации работы таможенных органов в рамках СУР применяется комбинация взаимосвязанных методов: то есть, учитывается не только количественная, но и качественная оценка уровня эффективности применяемых профилей рисков. Смешанная форма оценки позволяет заметить недостатки там, где наблюдается благоприятный эффект эту ситуацию отражает диаграмма 2. В этом случае преимущества метода анализа «галстук – бабочка» позволяют ко всему прочему выявить причины недостатка количественного метода и сформулировать решение проблемы возникающей при попытке качественной оценки применяемых профилей рисков, то есть воздействовать на риск и рассмотреть его со всех сторон, с которых возможны негативные последствия.И так, мы рассмотрели метод анализа «галстук – бабочка», это метод оценки риска который используется для определения приоритетности необходимых действий и способах применения мер по минимизации рисков. Метод оценки риска должен быть избран с учетом его преимуществ и недостатков, которые максимально подходят к специфике работы организации, где будут применяться, только тогда он принесет наибольшую пользу и произведет наивысший эффект. Введение анализа «галстук – бабочка» как способ повышения качества осуществления таможенного контроля товаров, относящихся к товарной группе 85 ТН ВЭД ЕАЭСАнализ возникновениярисканарушения таможенного законодательства включает рассмотрение причин и источников риска, оценку их возможных последствий в случае, если не осуществимымеры по минимизации рисков. Факторы, которые затрагивают причины и последствия возникновения нарушений таможенного законодательства, рассмотримна примере рекомендованной стандартом ISO 31010, диаграммы «галстук – бабочка».Анализ диаграммы «галстук – бабочка»– простой способ наглядно представить причины, последствия риска и препятствия, которые могли бы стимулировать происходящие события.На диаграмме 2 видно, что причинами возникновения риска нарушения таможенного законодательства могут послужить:недостаточное вовлечение сотрудников таможенных органовв СУР;слабое техническое оснащение таможенных органов;участие в международном товарообороте недобросовестных участниковВЭД;низкая эффективность получаемой оперативно – значимой информации.В рамках исследования по каждой причине, приводящей к нежелательному событию, выделены препятствия, которые могли бы предотвратить причину (вертикальные планки).Например, для снижения негативных последствий от причины «Слабое техническое оснащение таможенных органов» предлагаются меры по устранению правонарушений в форме:развития инфраструктуры внутренних таможенных постов и пунктов пропуска;передислокации существующих инспекционно – досмотровых комплексов(далее – ИДК) в связи с часто меняющимися товарными потоками;заблаговременного технического обслуживания технических средств таможенного контроля (далее – ТСТК);разработки новых и модернизация имеющихся в распоряжении таможенных органов технологий таможенного контроля.Унификация с международными стандартамиРазработка критериев и методики оценки персональной эффективности работыРазвитие таможеннойПостконтрольДТинфраструктурыПередислокация ИДККонтроль таможенной стоимостиМодернизация СУРИзменениетарифнойполитикиЭкспертизаПроверкатоваровсертификатовсоответствияЧетко обозначать Проверочные мероприятия ориентир работыи таможенный контроль товаровпосле выпускаГрамотно планировать деятельность с учетом приоритетных целейДиаграмма 2. Нежелательные последствия нарушений таможенного законодательства в виде диаграммы, представленной в форме «галстука – бабочки».С правой стороны диаграммы 2 указаны различные возможные последствия риска и проведены линии от риска происшествия к каждому потенциальному последствию.Нарушения таможенного законодательства приводит к следующим основным негативным последствиям:Уклонение и неуплата таможенных платежей в федеральный бюджет;Угроза жизни и здоровью населения страны;Изменение ситуации в экономической сфере и недобросовестная конкуренция между участниками ВЭД.Следует учитывать, что нарушения таможенного законодательства в большинстве случаев имеют сложные последствия для состояния экономической безопасности государства. Решением данной проблемы является обеспечение эффективного управления мероприятиями по выявлению потенциальных и минимизации выявленных рисков в момент таможенного контроля, для выполнения этой цели и служит предложенный к применению метод оценки риска «галстук – бабочка».Эффективность применения СУР напрямую и в большей степени зависит от качества организации и реализации таможенного контроля. В настоящее время формальный подход к применению СУР оказывает негативное влияние на эффективнуюминимизацию совершения неправомерных действий участниками ВЭД. Работа таможен и таможенных постов по применению СУР во многом сводится просто к выполнению установленных контрольных показателей. При этом дела об АП, которые возбуждаются при применении СУР, в большинстве случаев, можно отнести к категории малозначительных.Таким образом, целью применения СУР при минимизации совершения неправомерных действий участниками ВЭД, является выявление нарушений таможенного законодательства, имеющих в большинстве случаев серьезные последствия для состояния экономической безопасности государства. Решением данной проблемы является обеспечение эффективного анализа причин и условий возникновения рисков на основе международных стандартов, в том числе стандарта ISO 31010.Степень контроля над применением СУР в системе влияющих факторов оказывает прямое воздействие на эффективность функционирования данной системы.ЗаключениеЭффективная работа таможенной службы – это один из основных рычагов, с помощью которого государство влияет на внешнюю торговлю. Обеспечивая в полной мере соблюдение таможенного законодательства, ограничиваяили стимулируя ввоз и вывоз конкретных товаров, можно решать самые разныепроблемы: наполнять доходную часть госбюджета, поддерживать отечественных производителей, насыщать внутренний рынок определенными товарами, создавать благоприятные условия для экспорта отечественной продукции. Повышение эффективности работы заключается не в формальном ужесточениитаможенного контроля и усложнении таможенных процедур, а в создании современных технологий таможенного дела, ориентированных на удовлетворение требований заказчика и потребителя таможенных функций и услуг.Цель данной работы, была достигнута путем изучения сущности СУР, а также установления мероприятия по предотвращению рисков, возникающих при таможенном контролеэлектротехнического оборудования и электрических устройств товарной группы 85 ТНВЭД ЕАЭС.Поставленная цель достигнута посредством выполнения следующих задач:– изучены теоретические и методологические основы СУР при осуществлении таможенного контроля электротехнического оборудования и электрических устройств товарной группы 85 ТНВЭД ЕАЭС;– проанализированыособенности рисков участников ВЭД при таможенном оформлении товаров на таможенной территории ЕАЭС;– установлены способы рационализации деятельности таможенного контроля при заявлении сведений о классификационном коде электротехнического оборудования и электрических устройств товарной группы 85 ТН ВЭД ЕАЭС;– исследована практику таможенных органов по привлечению к административной ответственности за указание в таможенной декларации неправильного кода по ТН ВЭД ЕАЭС;– рассмотрена возможность повышения эффективности осуществления мероприятий по предотвращению рисков, возникающих при осуществлении таможенного контроля электротехнического оборудования и электрических устройств товарной группы 85 ТН ВЭД ЕАЭС с помощью метода оценки риска «галстук – бабочка».Одной из тенденций развития мировой таможенной системы является применение информационных технологий во всех сферах работы. С помощьюприменения информационных технологий становится возможным осуществлятьанализы риска и более правильно и оперативно принимать решения. Несмотряна постоянно возрастающие товаропотоки, эти технологии дают возможностьобеспечить эффективный и действенный таможенный контроль на базе анализа риска. Максимальное использование информационных технологий являетсяодним из важнейших направлений использования методик анализа рисков винформационной таможенной системе.Список использованной литературы«Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) Официальный сайт http://www.consultant.ru;«Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986) / «Таможенные ведомости», № 8, 1996;«Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс 2010» Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.consultant.ru;Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54 (ред. от 07.09.2018)Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.consultant.ru;Российская Федерация. Законы. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» [Договор ратифицирован Федеральным законом от 14.11.2017 № 317-ФЗ] / Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017;Российская Федерация. Законы. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» [Договор ратифицирован Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.10.2018)] / «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002;Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.08.2018) «О таможенном тарифе». Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.consultant.ru;Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 16.10.2018) «О мерах нетарифного регулирования»;Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.consultant.ru;«ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент риска. Методы оценки риска» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 01.12.2011 № 680-ст) из информационного банка «Отраслевые технические нормы»Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.consultant.ru;Российская Федерация. Законы. «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» [Утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 07.09.2018)]/ Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23.07.2012;«Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 № 191 (ред. от 12.08.2015) – Режим доступа: http://www.consultant.ru;«О контроле заявленной таможенной стоимости товаров в случае ее отличия от величины в профиле риска, применяемом таможенными органами» Письмо Минфина России от 11.10.2016 № 03-10-08/59309 Режим доступа: http://www.consultant.ru;«О проведении контроля заявленной таможенной стоимости товаров, если она отличается от величины в профиле риска, применяемом таможенными органами» Письмо Минфина России от 16.11.2016 № 03-10-07/67191 - [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru;Письмо ГТК РФ № 01-06/18051 от 19.05.04 «О перечне товаров группы «риска» и группы «прикрытия»».[Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru;Приказ ФТС России от 15.10.2013 № 1940 (ред. от 20.10.2015)[Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru;Официальный сайт Федеральной таможенной службы: [http://www.customs.ru.].
1. «Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) Официальный сайт http://www.consultant.ru;
2. «Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986) / «Таможенные ведомости», № 8, 1996;
3. «Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс 2010» Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.consultant.ru;
4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54 (ред. от 07.09.2018) Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.consultant.ru;
5. Российская Федерация. Законы. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» [Договор ратифицирован Федеральным законом от 14.11.2017 № 317-ФЗ] / Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017;
6. Российская Федерация. Законы. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» [Договор ратифицирован Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.10.2018)] / «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002;
7. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.08.2018) «О таможенном тарифе». Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.consultant.ru;
8. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 16.10.2018) «О мерах нетарифного регулирования»; Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.consultant.ru;
9. «ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент риска. Методы оценки риска» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 01.12.2011 № 680-ст) из информационного банка «Отраслевые технические нормы» Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.consultant.ru;
10. Российская Федерация. Законы. «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» [Утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 07.09.2018)]/ Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23.07.2012;
11. «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 № 191 (ред. от 12.08.2015) – Режим доступа: http://www.consultant.ru;
12. «О контроле заявленной таможенной стоимости товаров в случае ее отличия от величины в профиле риска, применяемом таможенными органами» Письмо Минфина России от 11.10.2016 № 03-10-08/59309 Режим доступа: http://www.consultant.ru;
13. «О проведении контроля заявленной таможенной стоимости товаров, если она отличается от величины в профиле риска, применяемом таможенными органами» Письмо Минфина России от 16.11.2016 № 03-10-07/67191 - [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru;
14. Письмо ГТК РФ № 01-06/18051 от 19.05.04 «О перечне товаров группы «риска» и группы «прикрытия»». [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru;
15. Приказ ФТС России от 15.10.2013 № 1940 (ред. от 20.10.2015) [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru;
16. Официальный сайт Федеральной таможенной службы: [http://www.customs.ru.].
Вопрос-ответ:
Какие основные риски могут возникать при контроле товарного кода ТН ВЭД ЕАЭС электротоваров?
Основные риски, которые могут возникать при контроле товарного кода ТН ВЭД ЕАЭС электротоваров, включают ошибки в классификации товаров, возможное наличие контрафактных товаров, несоответствие электротоваров требованиям технической регламентации, а также возможность ввоза опасных или запрещенных к ввозу товаров.
Какая система управления рисками используется в таможенных органах при контроле электротехнического оборудования и электрических устройств?
В таможенных органах используется система управления рисками, основанная на теоретических и методологических основах. Эта система включает в себя анализ рисков, разработку стратегий и методов контроля, а также мониторинг и анализ результатов контроля.
Какие особенности рисков существуют для участников внешней экономической деятельности при таможенном оформлении товаров?
Участники внешней экономической деятельности сталкиваются с рисками, связанными с несоответствием товаров требованиям таможенного законодательства, неправильным оформлением и неполным предоставлением документов, а также возможным препятствием для проведения таможенного контроля.
Какая роль у теоретической стороны системы управления рисками в таможенных органах?
Теоретическая сторона системы управления рисками в таможенных органах играет важную роль, так как позволяет анализировать возможные риски и разрабатывать стратегии и методы их предотвращения. Теоретическая основа также позволяет определить приоритеты в проведении таможенного контроля и разрабатывать планы действий.
Какие мероприятия предпринимаются для предотвращения рисков при контроле товарного кода ТН ВЭД ЕАЭС электротоваров?
Для предотвращения рисков при контроле товарного кода ТН ВЭД ЕАЭС электротоваров проводятся различные мероприятия. Это включает проверку классификации товаров, проведение осмотра и проверки документов, а также лабораторные испытания товаров для определения их соответствия требованиям технической регламентации. Также проводится мониторинг рынка и обмен информацией с другими странами для выявления контрафактных товаров и запрещенных к ввозу товаров.
Какие основные методологические принципы закладываются в систему управления рисками при контроле товарного кода ТН ВЭД ЕАЭС электротоваров?
Основные методологические принципы, закладываемые в систему управления рисками при контроле товарного кода ТН ВЭД ЕАЭС электротоваров, включают в себя принцип прогнозирования и классификации рисков, принцип сбалансированности, принцип гибкости и принцип децентрализации. Эти принципы позволяют эффективно предотвращать и минимизировать риски, связанные с ввозом и вывозом электротоваров.
Какие особенности рисков участников внешней экономической деятельности при таможенном оформлении электротоваров?
Особенности рисков, с которыми сталкиваются участники внешней экономической деятельности при таможенном оформлении электротоваров, включают в себя возможность неправильного классифицирования товаров, нарушение требований технической регламентации, недобросовестные поставщики и производители, а также фальсификация товаров. Все эти факторы могут создавать значительные риски для участников внешней экономической деятельности.
Какие шаги предпринимаются для предотвращения рисков при контроле товарного кода ТН ВЭД ЕАЭС электротоваров?
Для предотвращения рисков при контроле товарного кода ТН ВЭД ЕАЭС электротоваров предпринимаются следующие шаги: анализ рисков и их классификация, разработка и внедрение соответствующих процедур и методов контроля, обучение таможенных служащих и участников внешней экономической деятельности, обмен информацией и сотрудничество с другими государствами-участниками ЕАЭС.
Какие преимущества имеет система управления рисками при осуществлении таможенного контроля электротехнического оборудования и электрических устройств товарной группы 85 ТНВЭД ЕАЭС?
Система управления рисками при осуществлении таможенного контроля электротехнического оборудования и электрических устройств товарной группы 85 ТНВЭД ЕАЭС имеет ряд преимуществ. Она позволяет снизить риски неправильной классификации товаров, улучшить качество контроля, сократить время прохождения границы, повысить эффективность деятельности таможенных органов и участников внешней экономической деятельности.
Каковы теоретические и методологические основы системы управления рисками при осуществлении таможенного контроля электротехнического оборудования и электрических устройств?
Система управления рисками при осуществлении таможенного контроля электротехнического оборудования и электрических устройств базируется на разработанных теоретических и методологических принципах. Это включает в себя анализ рисков и их оценку, определение возможных последствий, разработку мер по предотвращению рисков, а также контроль и регулярное обновление системы управления рисками. Эти основы позволяют таможенным органам эффективно контролировать электротехническое оборудование и электрические устройства, снижая возможные риски для безопасности и здоровья потребителей.
Какие особенности рисков имеют участники внешней экономической деятельности при таможенном оформлении товаров?
Участники внешней экономической деятельности сталкиваются с различными рисками при таможенном оформлении товаров. Одна из особенностей заключается в том, что они могут столкнуться с риском несоответствия товара требованиям технической регламентации или стандартам безопасности. Это может привести к отказу в импорте или экспорте товара, штрафам или даже отзыву товара с рынка в случае обнаружения недостатков или опасных дефектов. Кроме того, участники внешней экономической деятельности могут столкнуться с рисками, связанными с нарушением правил таможенного оформления или импортно-экспортных ограничений, что также может иметь негативные последствия для их бизнеса.
Какие основные риски могут возникнуть при контроле товарного кода ТН ВЭД ЕАЭС электротоваров?
При контроле товарного кода ТН ВЭД ЕАЭС электротоваров могут возникнуть такие основные риски, как неправильное классифицирование товаров, недекларирование запрещенных или ограниченных товаров, подделка документов, недобросовестная декларация стоимости товаров.