логическое учение Авиценнны

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логика
  • 13 13 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 26.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Если бы человек был создан в совершенном состоянии, но слепым и подвешенным в воздухе, но неспособным воспринимать что-либо через свои чувства, смог бы он подтвердить существование своего «я»? Подвешенный в таком состоянии, он не может утверждать существование своего тела, потому что эмпирически не осознает его, поэтому аргумент может рассматриваться как утверждение независимости души от тела, форма дуализма. Но в этом состоянии он не может сомневаться в том, что его «Я» существует, потому что есть субъект, который мыслит, поэтому аргумент можно рассматривать как утверждение самосознания души и ее субстанциальности. Этот аргумент вызывает возражение, которое также может быть обращено к Декарту: откуда мы знаем, что познающий субъект-это я?Это рациональное «Я» обладает способностями или чувствами в теории, которая начинается с Аристотеля и развивается через неоплатонизм. Первый смысл-это здравый смысл (Аль-Хисс Аль-муштарак), который сплавляет информацию от физических чувств в эпистемический объект. Второе чувство-воображение (Аль-Хаял), которое обрабатывает образ воспринимаемого эпистемического объекта. Третье чувство-это способность воображения (Аль-мутахайила), которая объединяет образы в памяти, разделяет их и создает новые образы. Четвертый смысл-это оценка или сжимании, это некий воспринимаемый образ в своей значимости. Классический пример такого новаторства-овцы, воспринимающие волка и понимающие скрытую опасность. Конечный смысл - это место, где идеи хранятся, анализируются и приписываются значения, основанные на производстве воображаемой способности и оценки. Различные способности не ставят под угрозу единственную целостность разумной души. Они просто дают объяснение процесса мышления. Мистицизм и восточная философияБыл ли Авиценна мистиком? Некоторые из его переводчиков в Иране ответили положительно, ссылаясь на потерянную работу восточников, которая на первый взгляд имеет поверхностное сходство с понятием Ишраки или Иллюминационистской, интуитивной философии, изложенной Сухраварди (d. 1191) и заключительный раздел указателей, которые касаются терминологии мистицизма и суфизма. Этот вопрос не так сильно затрагивает его философию, поскольку восточные народы в основном не существуют. Но это аргумент, касающийся идеологии и того, как современные комментаторы и ученые хотят изучать исламскую философию как чисто рациональную форму исследования или как сверхрациональный метод понимания реальности. Гутас был самым яростным в своем отрицании любого мистицизма в Авиценне. По его словам, учение Авиценны коренится в рационализм аристотелевской традиции. Интуиция не влечет за собой мистического раскрытия, но является ментальным актом соединения с активным интеллектом. Само понятие интуиции Гутас нашел в аналитике Аристотеля. В то время, как некоторые мистические комментаторы Авиценны полагались на его псевдо-эпиграфику (например, какие-то персидские суфийские трактаты и мираджнама). Последние разделы указателей являются значительным доказательством принятия Авиценны некоторых ключевых эпистемологических возможностей, которые присутствуют в мистическом знании, таких как возможность недискурсивного разума и простого знания. Хотя можно категорически отрицать, что он был суфием (и действительно, в его время институты суфизма не были такими устоявшимися, как столетие спустя), и даже поднимать вопросы о его приверженности к той или иной форме мистицизма, было бы глупо отрицать, что он «заигрывает» с возможностями мистического знания в некоторых своих более поздних подлинных произведениях.Традиция Авиценны и его наследиеГлавным достижением Авиценны было создание философски защищенной системы, основанной на Богословском факте Ислама, и ее успех можно оценить, обратившись к авиценновским идеям, найденным в последующей истории философского богословия в Исламе. На латинском Западе его метафизика и теория души оказали глубокое влияние на схоластические Аргументы и, как и на исламском Востоке, послужили основой для значительных дебатов и споров. Всего через два поколения после него, Аль-Газали (1111 г.) и Аль-Шахрастани (1153 г.) в своих нападках свидетельствуют о том, что ни один серьезный мусульманский мыслитель не мог его игнорировать. Они считали Авиценну главным представителем философии в Исламе. В более поздних иранских традициях мысль Авиценны была критически дистиллирована мистическим прозрением, и он стал известен как мистический мыслитель, мнение, которое часто оспаривалось в конце 20-го и начале 21-го века. Тем не менее, основные труды Авиценны, особенно «Лекарство» и «Указатели», легли в основу философской программы медресе. Многочисленные комментарии, глоссы и супер-глоссы были составлены на них и продолжали выпускаться в 20 веке. В то время как наши современные взгляды на космологию, на природу «я» и на знание поднимают определенные проблемы для идей Авиценны, они не затрагивают важный вопрос о том, почему его мысль оставалась столь влиятельной в течение такого длительного периода времени. В 20-м и 21-м веках Авиценна подвергся нападению некоторых современных арабских мусульманских мыслителей в поисках нового рационализма в арабской культуре, но это всего лишь нападки и несмелые попытки развенчать его образ.Список литературыАбу Али Ибн Сина. Канон врачебной науки/ под редакцией Б. Юлдашева. Т1. М: Издательство «ЭНИО» - 2011. - 485 с.Абу Али ибн Сина. Избранное (миниатюрное издание). - М: Издательство «Раритет», - 1999. – 240 с.Алексеев М.Н. Актуальные проблемы логической науки / М.Н. Алексеев. - Изд-во Моск. Ун-та.: 1964. – 94 с.Болтаев М.Н. Абу Али ибн Сина великий мыслитель, ученый-энциклопедист средневекового Востока / М.Н. Болтаев. - М.: 2002. - 400 с.Диноршоев М. Натурфилософия Ибн Сины / М. Диноршоев. - Душанбе, 1985. - 256 с.Ибн Сина. Жизнеописание / Ибн Сина // Абу Али ибн Сина. Избранные произведения, т.1. - Душанбе, 1980. - 420 с.Ибн Сина. Данишнама / Ибн Сина // Абуали ибн Сина (Авиценна) сочинения. т. 1. -Душанбе.: «Дониш», 2005. - 960 с.Ибн Сина. Указания и наставления / Ибн Сина // Абуали ибн Сина (Авиценна) сочинения. т.1. - Душанбе.: «Дониш», 2005. - 960 с.Ибн Сина. Родники мудрости / Ибн Сина // Абуали ибн Сина (Авиценна) сочинения. т. 2. - Душанбе.: «Дониш», 2005. - 842 с.Сагадеев А. В. Ибн-Сина / А.В. Сагадеев. - М: Издательство «Мысль» – 1980. – 239 с.

Список литературы

1) Абу Али Ибн Сина. Канон врачебной науки / под редакцией Б. Юлдашева. Т1. М: Издательство «ЭНИО» - 2011. - 485 с.
2) Абу Али ибн Сина. Избранное (миниатюрное издание). - М: Издательство «Раритет», - 1999. – 240 с.
3) Алексеев М.Н. Актуальные проблемы логической науки / М.Н. Алексеев. - Изд-во Моск. Ун-та.: 1964. – 94 с.
4) Болтаев М.Н. Абу Али ибн Сина великий мыслитель, ученый-энциклопедист средневекового Востока / М.Н. Болтаев. - М.: 2002. - 400 с.
5) Диноршоев М. Натурфилософия Ибн Сины / М. Диноршоев. - Душанбе, 1985. - 256 с.
6) Ибн Сина. Жизнеописание / Ибн Сина // Абу Али ибн Сина. Избранные произведения, т.1. - Душанбе, 1980. - 420 с.
7) Ибн Сина. Данишнама / Ибн Сина // Абуали ибн Сина (Авиценна) сочинения. т. 1. -Душанбе.: «Дониш», 2005. - 960 с.
8) Ибн Сина. Указания и наставления / Ибн Сина // Абуали ибн Сина (Авиценна) сочинения. т.1. - Душанбе.: «Дониш», 2005. - 960 с.
9) Ибн Сина. Родники мудрости / Ибн Сина // Абуали ибн Сина (Авиценна) сочинения. т. 2. - Душанбе.: «Дониш», 2005. - 842 с.
10) Сагадеев А. В. Ибн-Сина / А.В. Сагадеев. - М: Издательство «Мысль» – 1980. – 239 с.