Золотой век Перикла.Расцвет скульптурного и храмового строительства

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 18 18 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 17.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Правление Перикла. Расцвет скульптуры 4
2.Храмовое строительство 14
Заключение 17
Список литературы 18

Фрагмент для ознакомления

Эти черты также отличают скульптурные произведения 5 века до нашей эры. 2.Храмовое строительствоДля Перикла было важно не только укрепить военную и экономическую мощь Афин, но также позаботиться о духовных, культурных, художественных ценностях в общественной жизни. Имея власть и авторитет, он поощрял, стимулировал труд скульпторов, художников, архитекторов, литераторов. Здесь уместно привести высказывание Плутарха: «После того как государство было в достаточной мере снабжено всем необходимым для войны, Перикл выдвинул грандиозный план построек, с целью, во-первых, принести бессмертную славу государству и, во-вторых, улучшить материальное положение свободного гражданина». Конечно же, данные проекты основывались как на экономических, так и идеологических соображениях. Для крупных сооружений нужно было привлечь большое число рабочих, имеющих разные специальности. Ремесла в Афинах были развиты, соответственно, такие смелые замыслы успешно можно было реализовать. В первую очередь Перикл занялся реконструкцией святилищ Акрополя. К этому времени относятся многочисленные величайшие архитектурные сооружения, в частности, это Парфенон, Пропилеи,Эрехтейон, храм Афины Паллады. Эти постройки являются реализацией эстетического принципа эпохи Перикла: «красота, воплощенная в простоте». У Перикла была также идея постройки в Акрополе монументального ансамбля парадных зданий. Самое прославленное творение эпохи Перикла – это храм Парфенон, главное здание Афин, которое возвели архитекторы Иктин и Каллистрат. Руководил строительными работами, скульптурной отделкой величайший скульптор античности Фидий (середина V в. до н. э.). В частности, Фидий создал храмовую статую Афины в Акрополе, которая дошла до нас в виде нескольких копий. Перед нами – богиня, излучающая молодость, ее вьющиеся волосы перевязаны скромной лентой, в одной руке шлем, в другой – копье. Также нужно сказать о существовании 12-метрового изображения Афины, выполненного Фидием из золота и слоновой кости, статуя находилась внутри самого храма Парфенон. Богиня является олицетворением верховной власти Афин.Парфенон был не только храмом, но и хранилищем государственной казны, монументом в честь победы над персами. Он был построен из мрамора, в отделке колонн присутствуют элементы дорического и коринфского стиля. При этом все объемы, все архитектурные решения Парфенона отмечены редкой гармонией, которая дополнялась изяществом отделки. Фидий собственноручно высек большую часть украшений внутри храма, в частности горельефы, которые запечатлели мифологические сцены торжества человека над стихийными силами природы. Созданиям века Перикла – и всего более Парфенону – которые, по словам Плутарха, «проникнуты дыханием вечной юности, имеют настоящую душу», стремились подражать, воспроизводить их архитектурные решения в церквях, дворцах, банках в разных частях мира. Не всегда это приносило удачные плоды. Парфенон – это творение определенной эпохи. Ее высшее художественное выражение. Он вписан в определенный пейзаж, стоит на холме из известняка, на фоне стены. Его невозможно механически скопировать. Вот каким видится он сегодня, спустя две с половиной тысячи лет после своей постройки согласно меткому описанию Андре Боннара: «Несмотря на обветшалый вид развалин… он чувствителен к свету. Разрушенный храм бывает в зависимости от дневного освещения или от часов дня темно-коричневым, то серым почти черного оттенка. Он становится розовым в вечерней дымке или даже палевым со светлокоричневыми пятнами. Парфенон может показаться очень ветхим, очень разрушенным, но невозможно, чтобы эти древние руины и сейчас не рассказали о породившей его любви к мудрости, любви к красоте во времена юности его народа».Наряду с Парфеноном в Афинах было создано еще несколько шедевров зодчества. Напротив Парфенона в честь Афины и бога моря Посейдона – Эрехтейя был возведен храм Эрехтейон. В нем, сравнительно небольшом по объему, использовались элементы ионического стиля. Другой знаменитейший памятник Пропилеи был сооружен из мрамора архитектором Мнесиклом. Некоторые мотивы Пропилей были использованы при создании Бранденбургских ворот в Берлине. При Перикле был также сооружен Одеон, крытый театр для музыкальных представлений на склоне Акрополя. Это был древнейший театр в Греции.Совершенно заново был отстроен порт Пирей. Раньше это была скромная гавань, а при Перикле – огромный порт. От Пирея до другой гавани Фалерон выстроили массивные «Длинные стены» – надежную защиту ог нападения с моря.При Перикле Афины превратились в красивейший город Греции. Один из современников Перикла писал: «…Ты чурбан, если не видел Афин; осел, если видел их и не восторгался; а если по своей охоте их покинул – то ты верблюд!» Одаренные в ремеслах и искусствах люди спешили в Афины, состязались в красоте и изяществе своих изделий. ЗаключениеВажно сказать о большом влиянии на искусство Афин 5-го века до н. э. (век Перикла) работ Мирона (достаточно вспомнить знаменитого Дискобола, выполненного из бронзы). Этот мастер любил изображения фигур в процессе движения. Например, в вышеуказанной статуе Дискобола, которая датируется 5-м веком до н. э., изображен красивый юноша в момент замаха для совершения броска диска. Его тело является напряженным и изогнутым, оно полностью охвачено движением, как пружина, которая готова для разворота. Мы видим натренированные мускулы, упругую кожу рук. Образуя надежную опору, пальцы ног вдались глубоко в песок. Все это передано скульптором с удивительной точностью.При Перикле скульптура переживала период своего расцвета:- скульптурные произведения 5 века до н.э. – это чаще всего обобщенность образа, что накладывает отпечаток на композицию и линии, форму;- мастера выбирают максимально простые и четкие линии, почти полностью отсутствуют эксперименты с объемом и плоскостью, что мы можем видеть в произведениях мастеров 4 века, в частности, Лисиппа;- композиция скульптурных произведений 5 века до н.э. чаще всего не является многоаспектной, тогда как мастерам 4 века удалось сделать композицию более многофакторной, посредством сложных ракурсов, углубления плоскости, смещения акцентов, капризности линий и общего рисунка;- ритм скульптурных произведений 4 века до н.э. также является более сложным, пульсирующим, подвижным, тогда как в произведениях 5 века до н.э. гораздо больше статики.Правление Перикла также ознаменовалось возведением знаменитого Парфенона. Список литературыВальдгауэр О. Дискобол и группа «Афина и Марсий».// http://knigi-iskusstvo.ru/iskusstvo/diskobol-i-gruppa-afina-i-marsiy-mirona-ch-2/Колпинский Ю. Д. Скульптура Древней Эллады. — М.: Искусство, 1963.Соколов Г.И. Античная скульптура. – М., 1961. Соколов Г.И. Искусство Древней Эллады. http://textfighter.org/raznoe/History/Sokol_2/antichnosti_sokolov_g_iskusstvo_drevnei_ellady.phpСуриков И. Е. Перикл: человек, давший имя эпохе // Античная Греция : политики в контексте эпохи: время расцвета демократии. — М.: Наука, 2008. Туманс Х. Перикл на все времена // Вестник РГГУ. — 2010. — Т. 10. — С. 119.

1. Вальдгауэр О. Дискобол и группа «Афина и Марсий».// http://knigi-iskusstvo.ru/iskusstvo/diskobol-i-gruppa-afina-i-marsiy-mirona-ch-2/
2. Колпинский Ю. Д. Скульптура Древней Эллады. — М.: Искусство, 1963.
3. Соколов Г.И. Античная скульптура. – М., 1961.
4. Соколов Г.И. Искусство Древней Эллады. http://textfighter.org/raznoe/History/Sokol_2/antichnosti_sokolov_g_iskusstvo_drevnei_ellady.php
5. Суриков И. Е. Перикл: человек, давший имя эпохе // Античная Греция : политики в контексте эпохи: время расцвета демократии. — М.: Наука, 2008.
6. Туманс Х. Перикл на все времена // Вестник РГГУ. — 2010. — Т. 10. — С. 119.

Вопрос-ответ:

Какие черты отличали скульптурные произведения эпохи Золотого века Перикла?

Скульптурные произведения эпохи Золотого века Перикла отличались высоким мастерством исполнения, гармоничными пропорциями, реалистичностью и изящностью форм. Они также были наполнены глубоким эмоциональным выражением и эстетическим совершенством.

Какую роль играло храмовое строительство в эпоху Перикла?

Храмовое строительство было важным аспектом правления Перикла. Он понимал, что необходимо укрепить духовные и культурные ценности общества, поэтому активно стимулировал и спонсировал строительство храмов. Это позволило укрепить уже существующие религиозные традиции и придать им новое развитие.

Какие художественные ценности были важны для Перикла?

Для Перикла было важно сохранить и продвинуть художественные ценности общества. Он ценил красоту, гармонию и эстетику в искусстве, поэтому спонсировал работы скульпторов и архитекторов, чтобы создать великолепные скульптурные произведения и храмы. Он понимал, что это важно для морального и духовного развития граждан.

Какое значение имело скульптурное и храмовое строительство эпохи Перикла для Афин?

Скульптурное и храмовое строительство эпохи Перикла имело огромное значение для Афин. Оно помогло укрепить идентичность и самосознание города-государства, а также заявить о его культурном и духовном превосходстве. Великолепные скульптуры и храмы стали символом мощи и величия Афин, привлекая внимание и восхищение гостей и жителей города.

Какие результаты деятельности Перикла можно увидеть в скульптуре и храмовом строительстве эпохи Золотого века?

Деятельность Перикла привела к расцвету скульптуры и храмового строительства в эпоху Золотого века. Скульпторы создали великолепные произведения, отличающиеся высочайшим мастерством и эстетической привлекательностью. Храмы, такие как Парфенон, стали воплощением архитектурной гениальности и символами власти и красоты Афин. Результаты этой эпохи можно увидеть и по сей день, восхищаясь искусством и архитектурой.

Что такое "Золотой век Перикла"?

"Золотой век Перикла" - это период расцвета и процветания Афин, который пришелся на правление Перикла в 5 веке до нашей эры.

Какую роль играл Перикл в развитии Афин?

Перикл важно прославился своим правлением, в котором он не только укрепил военную и экономическую мощь Афин, но также сделал упор на духовные, культурные и художественные ценности в общественной жизни.

Какие черты характеризовали скульптурные произведения в эпоху Перикла?

Скульптурные произведения 5 века до нашей эры, в эпоху Перикла, отличались высоким уровнем мастерства, гармоничными и пропорциональными формами, а также стремлением к идеальной красоте.

В чем заключалась роль Перикла в храмовом строительстве?

Перикл активно поддерживал и поощрял храмовое строительство в Афинах, так как считал важным укрепить духовное и религиозное значение в общественной жизни города.