Расчет производственной программы ТО и ТР автомобилей в АТП и проектирование сварочно-жестяницкого отделения
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 27.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Технологический расчет АТП 4
1.1. Исходные данные 4
1.2. Корректирование нормативов ТО и ремонта 5
1.3. Годовой пробег автомобилей 9
1.4. Расчет производственной программы ТО и ремонта 11
1.5. Годовой объем работ по ТО и ремонту 14
1.6. Расчет количества рабочих и служащих 16
2. Организационный раздел 17
2.1. Назначение и специализация отделения 17
2.2. Режим работы отделения 17
2.3. Подбор технологического оборудования 18
2.4 Расчет площади сварочного участка 19
2.5. Охрана труда на объекте проектирования 20
Заключение 22
Список использованных источников 23
К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), занимающий самостоятельную площадь на планировке. К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для работ по диагностике, не занимающие самостоятельной площади на планировке.
Перечень необходимого технологического оборудования и оснастки представлен в табл. 2.1.
Таблица 2.1 – Технологическое оборудование и оснастка участка
Наименование оборудования Тип модель Кол-во Габаритные размеры, мм Площадь, занимаемая оборудованием, м2 Мощность, кВт Сварочный трансформатор ТД-300 1 550х650 0,36 1,0 Штатив для баллонов с кислородом и ацетиленом 1 500х800 0,4 Шкаф для инструмента 2 1000x600 1,2 Аппарат для точечной сварки 1 650x650 0,42 0,8 Стол для газо- электросварочных работ 1 1200х800 0,96 Плита поверочная 1 600х800 0,48 Стеллажи 2 1000х500 1,0 Верстак слесарный 1 1000х700 0,7 Ящик с песком 1 600х600 0,36 Ларь для отходов 2 500х500 0,5 Всего 6,38 1,8
2.4 Расчет площади сварочного участка
Производственная площадь объекта проектирования определяется по следующей формуле [10]:
(2.1)
Fо – общая площадь оборудования (табл. 2.14)
Кп – коэффициент плотности расстановки (для сварочно-жестяницкого участка принимается равным 5,0).
Следовательно, для обеспечения работы участка потребуется площадь помещения, равная:
SП = 6,38 · 5,0 = 31,9 м2
Компоновка технологического оборудования, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации «Типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий», а также требования «Строительных норм и правил предприятий по обслуживанию автомобилей». Компоновка оборудования должна удовлетворять требованиям технологического процесса и обеспечения выполнения работ с минимальными затратами времени, энергии исполнителей, при этом не стоит забывать об обеспечении безопасности выполнения работ и соответствующей культуры производства.
В производственном корпусе выделенная площадь отделения составляет 36 м2 (6х6м), что позволяет обеспечить комфортные условия проведения ремонтных работ.
По полученным результатам технологического расчета выполняется планировочное решение проектируемого отделения, которое представлено в графической части проекта.
2.5. Охрана труда на объекте проектирования
Места проведения сварочных работ разделяют на постоянные и временные. Постоянные (стационарные) места предназначены для работ, которые выполняются в специально оборудованных цехах, мастерских и т.д. Устанавливают сварочный аппарат в защищенном от атмосферных воздействий, хорошо проветриваемом помещении площадью не менее 3 м². Лучше всего, если пол бетонный, а стены помещения не должны отражать сварочных бликов. Сварочные работы на постоянных сварочных постах следует выполнять только при наличии работающей вентиляции. В процессе работы следует применять передвижные воздухоотсосы.
Временные рабочие места сварщика применяют для работ, которые выполняются непосредственно на оборудовании или установках, которые невозможно переместить к сварочному посту. Такие места должны быть отгорожены огнестойкими ширмами, щитами и обеспечены средствами первичного пожаротушения и огнетушителями. Тип, емкость и количество огнетушителей определяют в зависимости от их производительности, площади действия, класса помещения и т.д. Кроме огнетушителя рабочее место сварщика оборудуется ящиком с песком, ведром и другими средствами пожаротушения.
Каждый электросварщик должен иметь защитный щиток или маску, рукавицы, молоток, зубило или крейцмессель для отбивки шлака, стальную щетку. Сварщик, работающий с неплавящимся электродом, должен иметь набор заточенных вольфрамовых электродов, комплект гаечных ключей, пассатижи или кусачки. На стационарном рабочем месте инструмент хранится в специальном ящике, а для работы на монтажной площадке у сварщика должна быть специальная сумка, предназначенная для хранения инструмента. Это может быть один из портативных ящиков для инструмента, изготовлением которых занимаются многие фирмы. Правильно подобранный и исправный инструмент экономит время и способствует производительному труду [2].
Заключение
В процессе выполнения курсового проекта систематизированы и закреплены знания по значению системы ТО и ТР в обеспечении технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой АТП в области ТО и ремонта.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
Проведены расчеты производственной программы АТП.
Рассчитаны необходимое число персонала для обеспечения работы АТП.
Определены основные параметры сварочно-жестяницкого участка.
Для проектирования заданного участка проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
Проведённые анализ и расчёты показывают, что глубокое изучение основных факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, их надёжность и долговечность, а так же внедрение прогрессивных методов ТО автомобилей и применение современного гаражного оборудования позволяет сокращать транспортные издержки, повышать уровень комплексной механизации на транспорте, улучшать его использование, сокращать простои при ТО и ремонте.
Можно считать, что цель работы достигнута.
Список использованных источников
Автомобили семейства ГАЗель. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – Н.-Новгород: ООО Автозавод ГАЗ, 2007. – 619 с.
Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288 с.
ГАЗ-3102. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Кальмансон Л.Д., Реутов В.Б., Калашников А.А., Баклушин А.М., Солдатов В.П., Пелюшенко О.И., Пономарев Г.А., Цырлин В.М., Шкапин Р.П., Афанасов В.К. – М.: "Колесо", 2001. – 313 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
Демкин В.В., Дремин А.П. и др. Автобус ЛиАЗ-5256 и его модификации. Руководство по эксплуатации. Демкин В.В., Дремин А.П., Зацепилов К.И. Под общ. ред. к. т. н., В.В. Степненко. - М.: Атласы автомобилей, 2001. - 512 с.
Каталог отечественного и импортного технологического оборудования для ТО и ремонта автотранспортных средств: Справочное пособие / Сост. Д. А. Жевтун, С. Г. Павлишин – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2005. – 96 с.
Кондакова Н.Д., Тебенькова Н.С. Автомобили Урал-4320 и его модификации. – М.: Миасс, 2003. - 219 с.
Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы / Кисуленко Б.В. и др. – М.: Трансконсалтинг, 2002. – 356 с.
Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1993. –271 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт,1986. – 73 с.
РД 03112178-1023-99 Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Том 1. – М.: «ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС», 2001 – 465 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
20
2. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288 с.
3. ГАЗ-3102. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Кальмансон Л.Д., Реутов В.Б., Калашников А.А., Баклушин А.М., Солдатов В.П., Пелюшенко О.И., Пономарев Г.А., Цырлин В.М., Шкапин Р.П., Афанасов В.К. – М.: "Колесо", 2001. – 313 с.
4. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
5. Демкин В.В., Дремин А.П. и др. Автобус ЛиАЗ-5256 и его модификации. Руководство по эксплуатации. Демкин В.В., Дремин А.П., Зацепилов К.И. Под общ. ред. к. т. н., В.В. Степненко. - М.: Атласы автомобилей, 2001. - 512 с.
6. Каталог отечественного и импортного технологического оборудования для ТО и ремонта автотранспортных средств: Справочное пособие / Сост. Д. А. Жевтун, С. Г. Павлишин – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2005. – 96 с.
7. Кондакова Н.Д., Тебенькова Н.С. Автомобили Урал-4320 и его модификации. – М.: Миасс, 2003. - 219 с.
8. Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы / Кисуленко Б.В. и др. – М.: Трансконсалтинг, 2002. – 356 с.
9. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
10. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
11. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1993. –271 с.
12. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
13. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт,1986. – 73 с.
14. РД 03112178-1023-99 Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Том 1. – М.: «ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС», 2001 – 465 с.
15. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с
16. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
17. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Вопрос-ответ:
Какие исходные данные требуются для расчета производственной программы ТО и ТР автомобилей в АТП?
Для расчета производственной программы ТО и ТР автомобилей в АТП требуются следующие исходные данные: информация о парке автомобилей, допустимый пробег между ТО и ТР, нормы трудоемкости работ, данные о режиме работы АТП, рассчитанный годовой пробег автомобилей и другая техническая информация.
Каким образом производится корректирование нормативов ТО и ремонта?
Корректирование нормативов ТО и ремонта производится на основе статистических данных о дефектах и поломках автомобилей, полученных в процессе эксплуатации. По результатам анализа таких данных производится изменение частоты и вида проводимых работ, а также определение необходимого количества запасных частей для выполнения этих работ. Результаты корректировки учитываются при расчете производственной программы ТО и ремонта.
Какой годовой пробег автомобилей учитывается при расчете производственной программы ТО и ремонта?
При расчете производственной программы ТО и ремонта учитывается годовой пробег автомобилей, который рассчитывается на основе данных о среднесуточном пробеге автомобилей и количестве дней в году. Годовой пробег служит основной основой для определения частоты проведения плановых работ и замены изношенных деталей.
Как рассчитывается годовой объем работ по ТО и ремонту?
Годовой объем работ по ТО и ремонту рассчитывается путем умножения годового пробега автомобилей на нормативы трудоемкости соответствующих работ. Нормативы трудоемкости определяются на основе опыта эксплуатации автомобилей и учитывают сложность и виды проводимых работ. Полученный годовой объем работ позволяет определить необходимое количество рабочих и служащих для выполнения этих работ.
Какие задачи решаются при проектировании сварочно-жестяницкого отделения в АТП?
При проектировании сварочно-жестяницкого отделения в АТП решаются следующие задачи: определение необходимого количества и типов оборудования для выполнения сварочных и жестяницких работ, проектирование рациональной планировки рабочего пространства отделения, определение требований к энергоснабжению и вентиляции отделения, а также разработка технологического процесса выполнения работ.
Какие данные необходимы для рассчета производственной программы ТО и ТР автомобилей в АТП?
Для расчета производственной программы ТО и ТР автомобилей в АТП необходимы следующие данные: исходные данные по автомобилям (марка, модель, год выпуска, пробег), корректировка нормативов ТО и ремонта, годовой пробег автомобилей.
Как происходит корректирование нормативов ТО и ремонта?
Корректировка нормативов ТО и ремонта происходит на основе статистических данных о выполненных ремонтных работах и ТО автомобилей в прошлом периоде. На основе этой информации можно определить средний годовой объем работ по каждому виду ТО и ремонта и внести поправки в нормативы, чтобы они отражали реальные потребности автопарка.
Как рассчитать годовой объем работ по ТО и ремонту автомобилей?
Для расчета годового объема работ по ТО и ремонту автомобилей необходимо учитывать исходные данные по автомобилям и корректировку нормативов. На основе этих данных можно определить годовые затраты на каждую категорию работ и суммировать их, чтобы получить общий годовой объем работ.
Как рассчитать количество рабочих и служащих для выполнения производственной программы ТО и ремонта автомобилей?
Для расчета количества рабочих и служащих необходимо учитывать годовой объем работ по ТО и ремонту автомобилей, а также трудоемкость каждой категории работ. С помощью этих данных можно определить необходимое количество специалистов и персонала для выполнения производственной программы. Также следует учесть режим работы отделения и необходимую численность персонала для поддержания непрерывности процесса.