Принципы управления конфликтами в аптечной организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Фармацевтика
  • 40 40 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 18.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТОВ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие, структура, классификация, конфликтов 6
1.2. Фазы развития, принципы управления конфликтами 12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ НА ПРИМЕРЕ АПТЕКИ «БЕЛАЯ АПТЕКА» НА ЗОЛОТОЙ НИВЕ 22
2.1. База и методы исследования, контингент испытуемых 22
2.2. Результаты и их обсуждение 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 39
Фрагмент для ознакомления

2.2. Результаты и их обсуждениеЧастота конфликтов с посетителями аптеки отражена на рис. 4.Рис. 4. Частота конфликтовИз рисунка следует, что обычно частота конфликтов составляет 1-2 паза в неделю (6 человек, 50,0%), затем – 1 раз в 30 дней (3 человека, 25,0%) затем – ежедневно (2 человека, 16,7%), затем – реже 1 раза в 30 дней (1 человек, 8,3%).Описывая наиболее конфликтный тип посетителей фармацевты указали, что чаще всего это женщины (10 опрошенных, 83,3%) в возрасте 35-60 лет (6 опрошенных, 50,0%), старше 60 лет (4 опрошенных, 33,3%) (рис. 5). Тот факт, что на конфликты идут преимущественно женщины, нельзя назвать абсолютным, поскольку именно женщины чаще всего посещают аптеку с целью покупки лекарственных средств для своих близких. Также следует учесть, что средний возраст мужчин в стране ниже женского и пожилой мужчина встречается несколько реже пожилой женщины. Рис. 5. Типовые характеристики конфликтного посетителяНа рис. 6 показаны наиболее частые причины конфликтовРис. 6. Причины конфликтовВедущими причинами конфликтов опрошенные называют высокую цену на лекарственные средства (11 человек, 91,7%), затем – отказ от выдачи препарата без рецепта (9 человек, 75,0%), отказ от выдачи препарата сверх выписанного в рецепте (8 человек, 66,7%), несоответствие информации на сайте реальному ассортименту аптеки (6 человек, 50,0%), антипатия в отношении конкретного фармацевта (5 человек, 41,7%), отсутствие необходимого препарата (5 человек, 41,7%), очереди (2 человека, 16,7%), низкое качество обслуживание (ошибки фармацевтов) (2 человека, 16,7%), низкое качество лекарственных препаратов (2 человека, 16,7%), не подходящие условия в аптеке (1 человек, 8,3%).Можно говорить о том, что в целом причины конфликта схожи с называемыми другими фармацевтами в стране. Стоит обратить внимание на то, что большая часть этих причин не связана с работой сотрудников первого стола, которые, например, не влияют на ценообразование, не могут выдать лекарства без рецепта, не могу повлиять на сайт компании, не отвечают за закупки препаратов и ассортиментную политику компании, качество препаратов на рынке.На рис. 7 указаны методы решения конфликтов, которые применяют опрошенные. Рис. 7. Методы решения конфликтовБольшая часть респондентов предпочитает терпеливое отношение (7 человек, 58,3%). Также есть фармацевты, которые предпочитают строгое отношение (4 человека, 33,3%) и неблагоприятную тактику уклонения от конфликта (1 человек, 8,3%).Говоря о качествах, которые необходимы фармацевту с точки зрения эффективности управления конфликтами, опрошенных назвали 9 наиболее важных, представленных на рис. 8.Рис. 8. Наиболее ценные качества фармацевта с точки зрения эффективности управления конфликтамиСамым важным качеством опрошенные считают терпеливость, стрессоустойчивость, компетентность (по 12 человек, 100,0%), затем – скрупулезность и ответственность (по 11 человек, 91,7%), далее – вежливость (9 человек, 75,0%), затем – общительность (6 человек, 50,0%), отзывчивость (5 человек, 41,7%), честность (4 человека, 33,3%).Результат интересный и говорит о том, что опрошенные склонны предупреждать конфликты организационными, правовыми методами, склонны больше рассчитывать на порядок в аптеке, исключение конфликтной ситуации путем уничтожения организационныхконфликтогенов. Однако, как было выявлено ранее, многие проблемы имеют психологический характер, административными и организационными мерами их решить нельзя. В связи с этим можно предположить, что фармацевты не до конца владеют информацией по предупреждению конфликтов и управлению ими.На рис. 9 показана потребность опрошенных в дополнительной информации по управлению конфликтами в аптеке.Рис. 9. Потребность в дополнительной информацииМожно сказать, что ранее сделанный вывод подтверждается – 11 опрошенных из 12 нуждаются в дополнительной информации (91,7%). На рис. 10 показано как именно опрошенные предпочли бы получать дополнительную информацию. Можно сделать вывод, что большая часть респондентов предпочла бы публикации в сети Интернет (8 человек, 66,7%), на втором месте – тренинги (2 человека, 16,7%), на третьем месте – печатная литература (1 человек, 8,3%). Для 1 опрошенного потребность в дополнительной информации отсутствует (8,3%). Рис. 10. Предпочитаемые источники информацииДополнительно был проведен анализ Книги жалоб и предложений, результаты которого показаны на рис. 11.Рис. 11. Самые частые причины жалоб в Книге жалоб и предложенийИтак, всего было получено 75 негативных отзывов, из которых 19 касались отсутствия необходимого лекарственного препарата (25,3%), 13 – цен на лекарственные средства (17,3%), 12 – несоответствия между информацией на сайте и в аптеке (16,0%), 11 – неверного подбора препарата фармацевтом (14,7%), 6 – отказа в возврате товара в аптеку (8,0%), 5 – качества лекарственных средств и отказа от отпуска лекарственного средства без рецепта (по 6,7%), 4 – хамства со стороны фармацевтов (5,3%).Все сказанное позволяет говорить о необходимости создания более эффективной системы информирования покупателей об ассортименте аптеки. Также существует необходимость разработки и внедрения системы обучения сотрудников управлению конфликтами в аптеке. ЗАКЛЮЧЕНИЕИсходя из сказанного выше, можно сделать ряд выводов:Конфликт – это обширное понятие, универсального определения для которого на сегодняшний момент не выработано. Это связано со сложностью конфликта как явления, с его многоаспектностью. Именно поэтому конфликт рассматривается с разных точек зрения - философская, психологическая, правовая, социальная и т.д. Конфликт – это процесс, имеющий массу компонентов, стадии (фазы) развития. Именно поэтому все технологии разрешения конфликтов связаны с устранением одного или нескольких компонентов конфликта. Причем большая часть авторов сходится на том, что необходимо применять комплексный подход, поскольку устранение лишь одного компонента может не дать результата, а лишь ухудшить ситуацию.Конфликты в аптеке – частое явление, с которым сталкивается большое число сотрудников. Чаще всего речь идет о конфликтах в системе «посетитель – аптечная организация», но встречаются и межличностные конфликты внутри организации. Чаще всего причинами конфликтов в аптеке «БЕЛАЯ АПТЕКА» является высокую цену на лекарственные средства, отказ от выдачи препарата без рецепта, отказ от выдачи препарата сверх выписанного в рецепте, несоответствие информации на сайте реальному ассортименту аптеки. Обращает на себя внимание высокая потребность фармацевтов в дополнительной информации по теме управления конфликтами.К числу мер по повышению эффективности управления конфликтами в организации можно отнести совершенствование системы информирования покупателей об ассортименте аптеки, разработка и внедрение системы обучения сотрудниками принципам управления конфликтами.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБекоева М.И. Организационно-управленческие условия предупреждения конфликтов в коллективе// Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2017. – №4 (21). – С. 277-280.Большой толковый социологический словарь (Collins). Т.1 (А-О): Пер. с анг. – М.: Вече, АСТ, 1999. – 544 с.Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 240 с.Егоров Е.Е., Лебедева Т.Е. Психологическая профилактика конфликтных отношений в трудовом коллективе// Проблемы современного образования, 2017. – №6. – С. 46-54.Зверева Е.В. Конфликты в деятельности работника аптеки// Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2017. – Т. 7. – №5. – С. 716.Калмыкова О.Ю., Гагаринский А.В. Управление конфликтами в организации// Вестник САТУ. Серия: Экономические науки, 2012. – №3. – С. 41-51. Кивва В.Н. Конфликты в организациях: что важно знать и есть ли выход?// Аптечный бизнес, 2014. – №11. – С. 38-45.Конфликт: предотвратить или обезвредить. Часть 1. – [Электронный русурс]. – Режим доступа: https://www.people-pro.ru/shkola/communication/konflikt-predotvratit-ili-obezvredit-chast-nbsp-1/ (дата обращения: 17.12.2018).Конфликтология: Управление конфликтами (Managementoftheconflicts: учебник для вузов/ Ю.Ф. Лукин. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2007. – 799 с.Ефремова Е. Кто виноват и что делать? – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.remedium.ru/pharmacy/detail.php?ID=67275 (дата обращения: 16.12.2018).Леонов Н.И. Конфликтология: Учеб.пособие / Н.И. Леонов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. – 232 с. Лопарев А.В. Конфликтология: учебник для академическогобакалавриата/ А.В. Лопарев, Д.Ю. Знаменский. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 290 с.Магомедов Г.М. Конфликты в организации: сущность и особенности// Фундаментальные исследования, 2014. – №8. – С. 233-239.Магомедов Г.М. Концептуальная модель управления конфликтами в организации// Фундаментальные исследования, 2014. – №8. – С. 227-232.Мириманова М.С. Конфликтология: учебник для студ. сред.пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с.Прокудина О.О. Роль руководителя в предупреждении конфликтов в коммерческой организации// Лидерство и менеджмент, 2016. – №3. – С. 189-198.Резникова О.С., Карабаш Э.Р. Управление конфликтами в организации // Проблемы экономики и менеджмента, 2017. – №3 (67). – С. 15-18.Сафта В.Н.,Адаужи С.Б., Дурбайлова А.С., Шкиопу Т.А. Конфликтные ситуации в аптеках открытого типа// SOCIAL PHARMACY IN HEALTH CARE, 2015. – Т. 1. – №1. – С. 53-57.Смирнов А.В., Чернухина Н.Ю. Социологическое изучение конфликтных ситуаций в аптечной организации// Фармация и фармакология, 2015. – №1 (8). – С. 70-72.Сушкова М.С., Шарахова Е.Ф. Оценка личностно-деловых качеств специалистов в области фармации// Сибирское медицинское обозрение, 2013. – №1. – С. 41-43.Тельпуховская Н. Поведение первостольника в конфликтной ситуации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskij_marketing/tekhnika_prodazh_v_apteke/povedenie_pervostolnika_v_konfliktnoj_situacii/13-1-0-12 (дата обращения: 16.12.2018).Тренинг «Конфликты в аптеке»/ Автономная некоммерческая организация ДПО «Образовательный центр «Плеяды». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pleade.ru/edu/konflictfarm.shtml (дата обращения: 16.12.2018).Филатова К.А. Управление конфликтами в деятельности фармацевтических организаций// Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2017. – Т. 7. – №6. – С. 1232.Хохлов А.С. Конфликтология. История. Теория. Практика: Учебное пособие/ А.С. Хохлов. – Самара: СФ ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 312 с.Чекалдин А.М. Причины организационных конфликтов и способы их устранения// Вестник НГИЭИ, 2015. – №9 (52). – С. 73-77.Чертков Ю. «Конфликт в аптеке: как выйти сухим, живым и невредимым?». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://amm.net.ua/apteka-konflikt.html (дата обращения: 16.12.2018).Шайхутдинова А.Ф., Перевозова О.В. Управление конфликтными ситуациями и роль управленца в их профилактике // Инновационная наука, 2017. – №4-2. – С. 176-179.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1АнкетаУважаемые коллеги. Просим Вас принять участие в опросе «Конфликты в аптеке». Вашему вниманию предлагаются вопросы. Если нет специальных указаний, то необходимо отметить только один вариант ответа. На открытые вопросы (без вариантов ответа) необходимо ответить развернуто1. Ваш пол?МужскойЖенский2. Ваш возраст?До 25 лет26-35 лет36-45 лет46-55 лет56 лет и старше3. Ваш опыт работы?1-2 года3-5 лет6-10 лет11 лет и более4. Ваше образование?Среднее специальноеВысшее5. Часто ли Вы сталкиваетесь с конфликтами с посетителями аптеки?Ежедневно1-2 раза в неделюЕжемесячноРеже 1 раза в месяцНе сталкиваюсь6. Какие посетители чаще всего инициируют конфликты (нужное подчеркнуть)?Пол (мужской, женский)Возраст (до 19 лет, 19-35 лет, 35-60 лет, старше 60 лет)7. Какие причины конфликтов с посетителями чаще всего встречаются (можно несколько вариантов ответа)?Отсутствие препарата Высокая цена на препаратНизкое качество лекарственных средствОчередь, низкая скорость обслуживанияОтказ в выдаче рецептурного препарата без рецептаОтказ в выдаче рецептурного препарата сверх количества, обозначенного в рецептеНе подходящие условия в аптеке (шумно, плохая лестница, далеко добираться и т.д.)Низкое качество обслуживания (ошибки фармацевтов)Свой вариант (впишите) _________________________________________________________________________________________________8. Как обычно разрешаются конфликты?На месте в короткий промежуток времениС помощью руководства аптекиВ судебном порядке, при содействии проверяющих органов9. Какие методы решения конфликтов Вы используете чаще всего (можно несколько вариантов ответа)?Агрессия в ответ на агрессиюСтрогое отношениеТерпеливое отношениеХод от конфликта (приглашение другого фармацевта, отказ от обслуживания)Свой вариант (впишите) _____________________________________________________________________________________________________10. Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать фармацевт для того, чтобы эффективно управлять конфликтами (вписать, можно несколько вариантов ответа)? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11. Нуждаетесь ли Вы в дополнительной информации о причинах возникновения, методах управления конфликтами?ДаНет12. В каком виде Вы предпочли бы получать сведения о причинах возникновения, методах управления конфликтами (можно несколько вариантов ответа)?ТренингиПечатная литератураПубликации в сети ИнтернетВ этом нет необходимостиСпасибо за участие в опросе!ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ КУРСОВОЙ РАБОТЫКурсовая работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в курсовой работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.   «___» ______________ 20__ г.  _________________/____________________________/ (подпись) (инициалы, фамилия)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Бекоева М.И. Организационно-управленческие условия предупреждения конфликтов в коллективе// Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2017. – №4 (21). – С. 277-280.
2. Большой толковый социологический словарь (Collins). Т.1 (А-О): Пер. с анг. – М.: Вече, АСТ, 1999. – 544 с.
3. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 240 с.
4. Егоров Е.Е., Лебедева Т.Е. Психологическая профилактика конфликтных отношений в трудовом коллективе// Проблемы современного образования, 2017. – №6. – С. 46-54.
5. Зверева Е.В. Конфликты в деятельности работника аптеки// Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2017. – Т. 7. – №5. – С. 716.
6. Калмыкова О.Ю., Гагаринский А.В. Управление конфликтами в организации// Вестник САТУ. Серия: Экономические науки, 2012. – №3. – С. 41-51.
7. Кивва В.Н. Конфликты в организациях: что важно знать и есть ли выход?// Аптечный бизнес, 2014. – №11. – С. 38-45.
8. Конфликт: предотвратить или обезвредить. Часть 1. – [Электронный русурс]. – Режим доступа: https://www.people-pro.ru/shkola/communication/konflikt-predotvratit-ili-obezvredit-chast-nbsp-1/ (дата обращения: 17.12.2018).
9. Конфликтология: Управление конфликтами (Management of the conflicts: учебник для вузов/ Ю.Ф. Лукин. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2007. – 799 с.
10. Ефремова Е. Кто виноват и что делать? – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.remedium.ru/pharmacy/detail.php?ID=67275 (дата обращения: 16.12.2018).
11. Леонов Н.И. Конфликтология: Учеб. пособие / Н.И. Леонов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. – 232 с.
12. Лопарев А.В. Конфликтология: учебник для академического бакалавриата/ А.В. Лопарев, Д.Ю. Знаменский. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 290 с.
13. Магомедов Г.М. Конфликты в организации: сущность и особенности// Фундаментальные исследования, 2014. – №8. – С. 233-239.
14. Магомедов Г.М. Концептуальная модель управления конфликтами в организации// Фундаментальные исследования, 2014. – №8. – С. 227-232.
15. Мириманова М.С. Конфликтология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с.
16. Прокудина О.О. Роль руководителя в предупреждении конфликтов в коммерческой организации// Лидерство и менеджмент, 2016. – №3. – С. 189-198.
17. Резникова О.С., Карабаш Э.Р. Управление конфликтами в организации // Проблемы экономики и менеджмента, 2017. – №3 (67). – С. 15-18.
18. Сафта В.Н.,Адаужи С.Б., Дурбайлова А.С., Шкиопу Т.А. Конфликтные ситуации в аптеках открытого типа// SOCIAL PHARMACY IN HEALTH CARE, 2015. – Т. 1. – №1. – С. 53-57.
19. Смирнов А.В., Чернухина Н.Ю. Социологическое изучение конфликтных ситуаций в аптечной организации// Фармация и фармакология, 2015. – №1 (8). – С. 70-72.
20. Сушкова М.С., Шарахова Е.Ф. Оценка личностно-деловых качеств специалистов в области фармации// Сибирское медицинское обозрение, 2013. – №1. – С. 41-43.
21. Тельпуховская Н. Поведение первостольника в конфликтной ситуации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskij_marketing/tekhnika_prodazh_v_apteke/povedenie_pervostolnika_v_konfliktnoj_situacii/13-1-0-12 (дата обращения: 16.12.2018).
22. Тренинг «Конфликты в аптеке»/ Автономная некоммерческая организация ДПО «Образовательный центр «Плеяды». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pleade.ru/edu/konflictfarm.shtml (дата обращения: 16.12.2018).
23. Филатова К.А. Управление конфликтами в деятельности фармацевтических организаций// Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2017. – Т. 7. – №6. – С. 1232.
24. Хохлов А.С. Конфликтология. История. Теория. Практика: Учебное пособие/ А.С. Хохлов. – Самара: СФ ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 312 с.
25. Чекалдин А.М. Причины организационных конфликтов и способы их устранения// Вестник НГИЭИ, 2015. – №9 (52). – С. 73-77.
26. Чертков Ю. «Конфликт в аптеке: как выйти сухим, живым и невредимым?». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://amm.net.ua/apteka-konflikt.html (дата обращения: 16.12.2018).
27. Шайхутдинова А.Ф., Перевозова О.В. Управление конфликтными ситуациями и роль управленца в их профилактике // Инновационная наука, 2017. – №4-2. – С. 176-179.

Вопрос-ответ:

Какие принципы управления конфликтами применяются в аптечной организации?

В аптечной организации применяются следующие принципы управления конфликтами: учет и управление интересами всех сторон, прозрачность и открытость коммуникаций, поиск компромиссных решений, эффективное управление ресурсами, участие всех заинтересованных сторон в процессе разрешения конфликта.

Какие фазы развития конфликтов существуют в аптечной организации?

Фазы развития конфликтов в аптечной организации включают следующие этапы: начальная стадия, взаимодействие и эскалация конфликта, достижение точки кульминации, снижение напряженности и разрешение конфликта, восстановление и перегруппировка участников.

Какими методами было проведено исследование особенностей управления конфликтными ситуациями в аптеке "Белая Аптека на Золотой Ниве"?

В исследовании была использована смешанная методика, включающая анализ документов, наблюдение и интервьюирование сотрудников аптеки "Белая Аптека на Золотой Ниве". Также был проведен анкетный опрос среди клиентов аптеки для выявления их взглядов на управление конфликтами.

Какие результаты были получены в ходе исследования управления конфликтными ситуациями в аптеке "Белая Аптека на Золотой Ниве"?

Результаты исследования показали, что в аптеке "Белая Аптека на Золотой Ниве" применяются разные методы управления конфликтами, включая взаимодействие и открытую коммуникацию. Клиенты высоко оценивают профессионализм сотрудников и качество обслуживания, что способствует разрешению конфликтных ситуаций.

Какие источники были использованы при написании данной статьи?

Для написания данной статьи были использованы различные источники, включая научные статьи, публикации в специализированных журналах, а также официальные документы и данные, предоставленные аптекой "Белая Аптека на Золотой Ниве".

Что такое конфликты в аптечной организации?

Конфликты в аптечной организации - это ситуации, в которых возникают различия или противоречия между сотрудниками или между сотрудниками и руководством, которые могут привести к негативным последствиям для работы организации.

Какие фазы развития конфликтов существуют в аптечной организации?

Развитие конфликтов в аптечной организации проходит через несколько фаз: начальную фазу, эскалацию конфликта, кризисный момент и выход из конфликта. В каждой фазе возникают свои особенности и вызовы, которые требуют управления со стороны руководства.

Какие принципы управления конфликтами в аптечной организации?

Принципы управления конфликтами в аптечной организации включают: превентивные меры, разрешение конфликтов на ранних стадиях, учет потребностей всех сторон, использование конструктивных методов разрешения, участие независимого посредника, учет контекста и культуры организации.

Какие методы исследования использовались при исследовании управления конфликтами в аптеке Белая Аптека на Золотой Ниве?

Для исследования управления конфликтами в аптеке Белая Аптека на Золотой Ниве были использованы следующие методы исследования: анкетирование сотрудников, интервью с руководством, анализ документации и наблюдение за рабочим процессом.

Какие особенности управления конфликтными ситуациями были выявлены на примере аптеки Белая Аптека на Золотой Ниве?

На основе исследования аптеки Белая Аптека на Золотой Ниве было выявлено, что основные особенности управления конфликтными ситуациями включают: недостаток коммуникации и открытости, отсутствие механизмов разрешения конфликтов и неэффективное использование существующих методов управления.

Какие принципы управления конфликтами в аптечной организации?

Принципы управления конфликтами в аптечной организации включают в себя активное вмешательство, управление коммуникациями, предотвращение конфликтов, нахождение компромиссов, использование позитивного подхода и поиск справедливого решения.