Методические основы формирования умений связной речи у детей младшего дошкольного возраста
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 19.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Методы и приемы формирования связной речи детей младшего дошкольного возраста 6
1.2. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве 9
1.2. Анализ программ ДОУ в аспекте формирования связной речи детей младшего дошкольного возраста 14
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20
2.1. Диагностика уровня сформированности умений связной речи детей младшего дошкольного возраста 20
2.2.Выявление первоначального уровня развития связной речи детей экспериментальной и контрольной групп 21
2.2. Комплекс игр (или упражнений, или заданий), направленный на формирование умений связной речи детей младшего дошкольного возраста 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
2. Нужно обогащать пассивный и активный словарь ребенка, используя существительные, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги. 3. Педагог должен быть всегда добродушен и рад общению с ребенком, чтобы ребенок сам стремился к общению, чувствовал свою нужность и причастность ко всему, что его окружает. 4. В течение дня педагог должен много и целенаправленно говорить со всеми детьми, четко проговаривая слова. 5. Необходимо в течение дня давать детям небольшие поручения, чтобы понять, правильно ли понимает педагога ребенок. После выполнения дошкольником поручений необходимо спросить, что он сделал, при этом нужно следить за тем, чтобы дошкольник отвечал полным, связным предложением. 6. Необходимо постоянно активизировать словарь детей новыми словами. Знакомя детей с новым словом, нужно неоднократно повторять его в сочетании с уже известными им словами. 7. У младших дошкольников более подвижными становятся нижняя челюсть, мышцы языка и губ. Поэтому данный возраст благоприятен для формирования звуковой культуры речи. Обучение звукопроизношению нужно начать с гласных звуков и простых по артикуляции согласных (м, п, б, в, ф). Правильное, отчетливое их произношение готовит артикуляционный аппарат к произношению более сложных звуков, таких как с, з (свистящие). 8. Отработка произношения звука должна осуществляться поэтапно: – изолированное произношение; – произношение несложных звукосочетаний (му-у, тук-тук, динь-дон); – произношение звука в составе слова с простой слоговой структурой (слова с открытым слогом, односложные слова); – закрепление произношения звука во фразовой речи, включающей слова с данным звуком. Для этого можно подобрать хорошо знакомые детям сказки, в которых часто встречается отрабатываемый звук. 9. Очень важно с младшими дошкольниками осуществлять работу по постановке голоса, давать задания, в которых ребенок может говорить громким голосом (как медведь) и тихим (как заяц) в сказках. Можно организовывать для этого небольшие инсценировки сказок. Это подготавливает ребенка к правильному интонированию как средству выразительности (смена силы голоса в зависимости от содержания высказывания). 10. Необходимо также формировать речевое дыхание, для этого можно использовать упражнение: Подуй на ватку, султанчик или предложить спеть длинную песенку: «У-у-у-у». 11. Необходимо проводить ежедневную работу по развитию связной речи, посредством слушания сказок, рассказов, беседы по их содержанию. При этом для рассказывания самих детей можно использовать различные схемы, опорные картинки и т. д. Таким образом, учитывая актуальный уровень развития речи младших дошкольников, необходимо дальнейшее осуществление целенаправленной работы по развитию всех сторон речи. Вывод по второй главеРабота по развитию связной речи должна проводиться систематически и носить обучающий характер. Обучение в ДОУ детей младшего дошкольного возраста на основе предметной деятельности и потребностей, вызванных этой деятельностью. Действующая в настоящее время программа предусматривает целенаправленную работу по развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста, во-первых, на занятиях предметно-практического обучения и, во-вторых, на занятиях развития речи.Обучение детей младшего дошкольного возраста связной речи на всех этапах должно быть подчинено главной цели: развитию у них самостоятельного, творческого, логически стройного мышления и на этой основе – точной и выразительной связной устной речи. Для достижения этой большой и сложной цели педагогу необходимо заранее и глубоко продумывать всю систему работы по развитию связной речи, планировать ее, система должна включать все доступные детям по возрасту и рекомендованные программой виды работ.В связи с приведенным выше положением нами был разработан комплекс дидактических игр по формированию связной речи детей младшегодошкольного возраста. Применение комплекса, положительно влияет на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.Комплексный игровой и развивающий характер предложенных творческих блоков и игр-занятий может являться одним из путей оптимизации обучения детей младшего дошкольного возраста.Таким образом, воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста осуществляются с помощью организованных педагогических, культурно-гигиенических и индивидуальных коррекционных занятий, которые направлены на максимально возможное развитие ребенка. ЗАКЛЮЧЕНИЕИзменения, происходящие в нашей стране, обусловливают необходимость воспитания поколения, ориентированного на решение сложных интеллектуальных проблем. Поэтому, оптимизировать учебный процесс, повысить его эффективность уже невозможно, пользуясь лишь традиционными, а иногда (откровенно говоря) устаревшими методами и приемами воспитания и обучения связной речи детей дошкольного возраста. В результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам.Мы проанализировали понятие «связная речь» детей младшего дошкольного возраста, и пришли к выводу, что «связная речь детей младшего дошкольного возраста» - это смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание, умение коллективно договариваться.Мы охарактеризовали особенности развития связной речи в старшем дошкольном возрасте и выделили следующие особенности:-умение придумывать сюжет к сюжетно - ролевой игре, на основе знакомых сказок, реальных историй;-умение в процессе придумывания сюжета к игре выстраивать новые последовательности событий, при этом ориентируясь на партнеров - сверстников;-умение комбинировать предложенные события в общем сюжете в процессе игры.Чтобы речевое взаимодействие детей было эффективным, воспитатель должен создать условия для речевого творчества и развития коммуникативных навыков воспитанников.Изучая методическую литературу, мы узнали больше о дидактической игре (ее структуре, видах, принципах, функциях, методике проведения). Анализируя результаты диагностики, наблюдая за играми детей, пришли к выводу, что через игру у детей дошкольного возраста развитие речи происходит быстрее. Почему? Да потому, что в дошкольном возрасте, игра является основным видом деятельности. Уже с самого раннего возраста детям доступны дидактические игры. Именно с помощью дидактических игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь, а также учат их играть.Таким образом, работа по развитию речи с использованием дидактических игр, позволяет детям к концу дошкольного периода не только научиться играть и совершенствовать речь, но и значительно расширить знания дошкольника об окружающем мире. Стимулирующим фактором для нас является интерес детей к играм, т.е. дети часто просят поиграть в понравившуюся им игру, и нам виден результат работы.Решение задач обучения детей младшего дошкольного возраста языку обязательно предполагает всестороннее и систематическое изучение речи детей. Оно направлено на выявление как типичных для детей младшего дошкольного возраста особенностей речевого развития, так и индивидуальных особенностей, свойственных речевому запасу и навыкам отдельных воспитанников. Изучение речи проводилось в виде предварительного обследования и текущих наблюдений за успехами и неудачами детей, в овладении произношением, активным и пассивным словарем, грамматическими навыками. Полученный материал фиксировался, анализировался, сравнивался с наблюдениями и проверками, проводившимися ранее. Как показал эксперимент, разработанный комплекс дидактических игр положительно влияет на развитие связной речи детей младшего дошкольного возрастаВ ходе педагогической работы дети младшего дошкольного возраста овладевают базисной лексикой, грамматическими средствами оформления речи, у них совершенствуется и фонетическая её сторона (причём, не только звукопроизношение, но и интонация и ударение), развивается связная речь.Таким образом, проведенная нами повторная диагностика связной речи детей младшего дошкольного возраста показала, что произошла значительная динамика уровня развития связной речи детей младшего дошкольного возраста: то есть использование дидактических игр в развитии связной речи, являются эффективным средством развития связной речи детей младшего дошкольного возраста.В связи с приведенным выше положением нами был разработаны дидактические игры по формированию связной речи детей младшего дошкольного возраста. Применение комплекса, положительно влияет на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно-речевой опыт детей.Также, неоценима роль связной речи в процессе школьного обучения. Ежедневно ребенку приходится сталкиваться с огромным количеством новых людей, с большим потоком информации. Ученикам ежедневно приходится пересказывать тексты, отвечать на вопросы учителей. А во время нахождения в стенах школы детям неизбежно приходится устанавливать контакты со сверстниками. И ребенок, свободно владеющий связной речью, сможет сделать это гораздо быстрее, чем молчун.Для того, чтобы дети учились составлять самостоятельные связные высказывания, необходимо постоянно создавать проблемные ситуации, вынуждающие детей пользоваться своей речью. Именно при таком подходе усвоение навыков продуцирования рассказов и пересказов наиболее хорошо усваиваются и переносятся на новую область жизни.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫПриказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - Москва : Академия, 2000. - 400 с.Алексеевская А.Т. Формирование читательских интересов дошкольников / А.Т. Алексеевская. - М.: АСТ, 2012. - С. 18-26.Болотова И. О. Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 35-38. http://moluch.ru/archive/111/27977/Большой психологический словарь. – 4-е изд., расширенное // Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 811 с.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду /А.К.Бондаренко. - М.: Просвещение 2011. - 160с.Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / А.М. Бородич. – М.: Просвещение,1981 – 255 с.Брынзарей Ю. Г. Педагогу об игре дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Ю. Г. Брынзарей, С. Н. Г аленко. — Мозырь: Белый Ветер, 2014 - 111 с.Волгуснова, Е. А. Смешные истории как форма словесного творчества у дошкольников [Электронный ресурс] / Е. А. Волгуснова // Educatio. - 2015. - №3(10)-9. - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/smeshnye-istorii-kak-forma-slovesnogo-tvorchestva-u-doshkolnikov#ixzz4ArsaiS8e.Волков Б.С., Волкова Н.В. Учим общаться детей 3-7 лет./ Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2014 - 128с.Выгодский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 2006- № 6.Гальперин П. Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец С. Н. Карпов. - М.: Изд - во МГУ, 2008.Глухов В.П. О формировании связной описательной речи у младших дошкольников с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов // Дефектология – 1990. – №6. – С. 63–70.Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. / Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. 2 изд. Стандарт третьего поколения под редакцией А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой - СПб.: Питер, 2015 - 464 с.Ефименков Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н. Ефименков. - Москва : Просвещение, 2011. - 162 с.Зимина И.К. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 5.Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебнометодическое пособие. - Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. - 71с.Козлова С.Н., Куликова С.Н. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов ср. пед. Учеб. Заведений. М.: Академия, 2011. - 432с.Коломийченко Л.В., Григорьева Ю.С., Грибанова М.В., Зорина Н.А., Половодова Л.С., Прозументик О.В., Токаева Т.Э. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник / Л.В. Коломийченко, Ю.С. Григорьева, М.В. Грибанова, Н.А.Зорина, Л.С. Половодова, О.В.Прозументик, Т.Э.Токаева; под ред. О.В.Прозументик, Н.А.Зориной; Перм.гос. гуманит.-пед.ун-т. - Пермь, 2013. - 207 с.Лашкова Л.Л., Филиппова А.Р. Речевое развитие детей в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2015.№ 1. С. 62-67.Методика развития связной речи детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. метод. комплекс для студентов пед. фак. специальностей 1-01 01 01 Дошкольное образование, 1-01 01 02-03 Дошкольное образование. Иностранный язык (английский), 1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология дневной и заочной форм обучения / авт.-сост. Н. А. Королёва. – Барановичи: РИО БарГУ, 2008. – 116 с.Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с. — (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). (5).Нечаева О.В. Развитие речи детей дошкольного возраста. Филологическое образование в период детства. 2015. Т. 22. С. 75-78.Попова Л.Д. Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения. /Л.Д.Попова/ Научно-методический журнал «Коррекционная работа в ДОУ» - 2015. - №5. С.30-32Самсонова, С. Н. Коррекция связной речи у детей дошкольного возраста в процессе пересказа русских народных сказок [Электронный ресурс] / С. Н. Самсонова, Е. И. Юдина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №8-3. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для высш.учеб. заведений / Н.А.Стародубова. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.Ушакова О., С.Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Детство Пресс, 2013. -128 с.Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Владос, 2004. – 240 с.Ушакова О.С. Ознакомление с художественной литературой во взаимосвязи с развитием речи и творчества дошкольников. Обруч. Образование: ребенок и ученик. 2015. № 2 С. 49-53.Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. Под ред. О.С.Ушаковой. - М.: ТЦ СФЕРА, 2012 - 272с. - (Развиваем речь).Ушакова О.С., доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, зав. Лабораторией ИППД (Институт психолого-педагогических проблем детства) РАО. Статья. Актуальные проблемы развития речи дошкольников на современном этапе.Ушакова О.С.. Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн. /Под редакцией О.С.Ушаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 192с. - (Развиваем речь).Шатрова, С.А. Роль воспитателя в формировании выразительности речи у дошкольников [Текст] // Развитие языковых и творческих способностей в реальном детстве : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 85-летию Ф.А. Сохина, 19-20 февраля 2013 г. / под ред. О. С. Ушаковой, В.И. Яшиной. - М.: НИИ шк. технологий, 2013.Шушляева, К. Н. Использование картин и игрушек в детском саду как средства развития связной речи детей [Электронный ресурс] / К. Н. Шушляева // Концепт. - 2015. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. Образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. Ред. В. И. Яшиной.- 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 448 с.
2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - Москва : Академия, 2000. - 400 с.
3. Алексеевская А.Т. Формирование читательских интересов дошкольников / А.Т. Алексеевская. - М.: АСТ, 2012. - С. 18-26.
4. Болотова И. О. Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 35-38. http://moluch.ru/archive/111/27977/
5. Большой психологический словарь. – 4-е изд., расширенное // Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 811 с.
6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду /А.К.Бондаренко. - М.: Просвещение 2011. - 160с.
7. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / А.М. Бородич. – М.: Просвещение,1981 – 255 с.
8. Брынзарей Ю. Г. Педагогу об игре дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Ю. Г. Брынзарей, С. Н. Г аленко. — Мозырь: Белый Ветер, 2014 - 111 с.
9. Волгуснова, Е. А. Смешные истории как форма словесного творчества у дошкольников [Электронный ресурс] / Е. А. Волгуснова // Educatio. - 2015. - №3(10)-9. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/smeshnye-istorii-kak- forma-slovesnogo-tvorchestva-u-doshkolnikov#ixzz4ArsaiS8e.
10. Волков Б.С., Волкова Н.В. Учим общаться детей 3-7 лет./ Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2014 - 128с.
11. Выгодский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 2006- № 6.
12. Гальперин П. Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец С. Н. Карпов. - М.: Изд - во МГУ, 2008.
13. Глухов В.П. О формировании связной описательной речи у младших дошкольников с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов // Дефектология – 1990. – №6. – С. 63–70.
14. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. / Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. 2 изд. Стандарт третьего поколения под редакцией А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой - СПб.: Питер, 2015 - 464 с.
15. Ефименков Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н. Ефименков. - Москва : Просвещение, 2011. - 162 с.
16. Зимина И.К. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 5.
17. Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебнометодическое пособие. - Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. - 71с.
18. Козлова С.Н., Куликова С.Н. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов ср. пед. Учеб. Заведений. М.: Академия, 2011. - 432с.
19. Коломийченко Л.В., Григорьева Ю.С., Грибанова М.В., Зорина Н.А., Половодова Л.С., Прозументик О.В., Токаева Т.Э. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник / Л.В. Коломийченко, Ю.С. Григорьева, М.В. Грибанова, Н.А.Зорина, Л.С. Половодова, О.В.Прозументик, Т.Э.Токаева; под ред. О.В.Прозументик, Н.А.Зориной; Перм.гос. гуманит.-пед.ун-т. - Пермь, 2013. - 207 с.
20. Лашкова Л.Л., Филиппова А.Р. Речевое развитие детей в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2015.№ 1. С. 62-67.
21. Методика развития связной речи детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. метод. комплекс для студентов пед. фак. специальностей 1-01 01 01 Дошкольное образование, 1-01 01 02-03 Дошкольное образование. Иностранный язык (английский), 1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология дневной и заочной форм обучения / авт.-сост. Н. А. Королёва. – Барановичи: РИО БарГУ, 2008. – 116 с.
22. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с. — (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). (5).
23. Нечаева О.В. Развитие речи детей дошкольного возраста. Филологическое образование в период детства. 2015. Т. 22. С. 75-78.
24. Попова Л.Д. Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения. /Л.Д.Попова/ Научно-методический журнал «Коррекционная работа в ДОУ» - 2015. - №5. С.30-32
25. Самсонова, С. Н. Коррекция связной речи у детей дошкольного возраста в процессе пересказа русских народных сказок [Электронный ресурс] / С. Н. Самсонова, Е. И. Юдина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №8-3.
26. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для высш.учеб. заведений / Н.А.Стародубова. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
27. Ушакова О., С.Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Детство Пресс, 2013. -128 с.
28. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Владос, 2004. – 240 с.
29. Ушакова О.С. Ознакомление с художественной литературой во взаимосвязи с развитием речи и творчества дошкольников. Обруч. Образование: ребенок и ученик. 2015. № 2 С. 49-53.
30. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. Под ред. О.С.Ушаковой. - М.: ТЦ СФЕРА, 2012 - 272с. - (Развиваем речь).
31. Ушакова О.С., доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, зав. Лабораторией ИППД (Институт психолого-педагогических проблем детства) РАО. Статья. Актуальные проблемы развития речи дошкольников на современном этапе.
32. Ушакова О.С.. Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн. /Под редакцией О.С.Ушаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 192с. - (Развиваем речь).
33. Шатрова, С.А. Роль воспитателя в формировании выразительности речи у дошкольников [Текст] // Развитие языковых и творческих способностей в реальном детстве : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 85-летию Ф.А. Сохина, 19-20 февраля 2013 г. / под ред. О. С. Ушаковой, В.И. Яшиной. - М.: НИИ шк. технологий, 2013.
34. Шушляева, К. Н. Использование картин и игрушек в детском саду как средства развития связной речи детей [Электронный ресурс] / К. Н. Шушляева // Концепт. - 2015.
35. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. Образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. Ред. В. И. Яшиной.- 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 448 с.
Вопрос-ответ:
Какие методы и приемы используются для формирования связной речи у детей младшего дошкольного возраста?
Для формирования связной речи у детей младшего дошкольного возраста используются различные методы и приемы, такие как игровые занятия, чтение сказок, развивающие упражнения с использованием картинок и рисунков, ролевые игры и другие активности, которые способствуют развитию логического мышления, воображения и памяти у детей. Важным аспектом является также активное использование языка в повседневной жизни и общении с ребенком.
Какие особенности развития связной речи наблюдаются в дошкольном детстве?
В дошкольном детстве наблюдаются различные особенности в развитии связной речи. В этом возрасте дети начинают строить простые предложения, изучают правила грамматики и формируют связную речь. Они также начинают использовать сложные слова и выражения, расширяют свой словарный запас и развивают навыки общения.
Какие программы ДОУ анализируются в аспекте формирования связной речи у детей младшего дошкольного возраста?
В аспекте формирования связной речи у детей младшего дошкольного возраста анализируются различные программы ДОУ, такие как "Развивающая речевая игра", "Логопедические занятия", "Развитие речи через игру" и другие. В этих программах уделяется особое внимание развитию связной речи, формированию правильной артикуляции и грамматического строя речи у детей.
Какие методические основы используются при формировании умений связной речи у детей младшего дошкольного возраста?
При формировании умений связной речи у детей младшего дошкольного возраста используются различные методические основы. Одной из основных основ является создание благоприятной и комфортной обстановки для ребенка, где он может свободно выражать свои мысли и чувства. Также важно использовать игровой подход, включать интересные задания и упражнения, а также давать возможность ребенку активно участвовать в общении и диалоге.
Какие методы и приемы используются для формирования связной речи у детей младшего дошкольного возраста?
Для формирования связной речи у детей младшего дошкольного возраста применяются различные методы и приемы, такие как игровые занятия, чтение сказок, разговоры на заданные темы, использование разных материалов и игрушек для активизации речевой деятельности, а также моделирование правильной речи и поведения в социальных ситуациях.
Какие особенности развития связной речи можно выделить в дошкольном детстве?
В дошкольном детстве у детей происходит интенсивный развитие связной речи. Они начинают формировать навыки правильного построения предложений, связывания идей, использования связных слов и фраз. Развивается понимание смысла и логики рассказа, умение передавать свои мысли и идеи. Однако еще наблюдаются определенные особенности, такие как недостаточная ясность и последовательность рассказа, неполное использование связных слов и фраз, ограниченный словарный запас и неразвитая артикуляционная и аккустическая сторона речи.
Какие анализируются программы дошкольных учреждений с точки зрения формирования связной речи у детей младшего дошкольного возраста?
Для анализа программ дошкольных учреждений с точки зрения формирования связной речи у детей младшего дошкольного возраста учитывается наличие разного вида речевых заданий и упражнений, ориентированных на развитие связной речи. Также выясняется, насколько эти задания соответствуют возрастным особенностям и развивающим потребностям детей. При анализе программ также учитывается наличие систематического подхода к формированию связной речи и оценивается эффективность использования методов и приемов в работе с детьми.
Какие методы и приемы используются для формирования связной речи у детей младшего дошкольного возраста?
Методы и приемы формирования связной речи у детей младшего дошкольного возраста включают игры с элементами ролевой игры, различные упражнения на понимание и использование связных высказываний, чтение сказок и обсуждение прочитанного, развитие логического мышления через составление сюжетных цепочек и др.
Как меняется развитие связной речи у детей в дошкольном возрасте?
В дошкольном возрасте развитие связной речи проходит через несколько этапов. Сначала дети формируют навыки связного высказывания, затем они начинают использовать элементы связной речи, такие как вводные слова и фразы, связки-союзы. В конечном итоге дети становятся способными строить связные тексты с ярко выраженной структурой.
Какие программы в детском дошкольном учреждении помогают формированию связной речи у детей?
В детских дошкольных учреждениях используются различные программы, направленные на формирование связной речи у детей. Примерами таких программ являются "Речевой островок", "Логопедический тренажер", "Игры для развития речи". Они предусматривают проведение специальных занятий, игр и упражнений, направленных на развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста.