Торговое пространство в аптечной организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Фармацевтика
  • 17 17 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 20.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Торговое пространство и мерчендайзинг АО «Петербургские аптеки» 4
Заключение 16
Список литературы 17




Фрагмент для ознакомления

На более выгодные места обычно выставляются наиболее дорогостоящие и прибыльные товары широкого спроса, товары импульсивного спроса, активно рекламируемые товары.Существует несколько правил, которыми пользуются практически все компании, когда устанавливают стандарты размещения своих рекламных материалов. Рекламные материалы должны находиться непосредственно около точки продажи указанного товара либо по ходу к ней. Они должны быть хорошо видны покупателю.Также при размещении товаров на полках аптеки должна учитываться сезонность. Для таких групп можно выделить «горячее место», где в зависимости от сезона располагается наиболее актуальная для этого сезона группа товаров. Горячее место лучше расположить около кассы.Значимость рационального размещения товара и материалов очень важна, поскольку удачное расположение товаров и рекламных материалов увеличивает объемы продаж в несколько раз. Наиболее удачным считается тот вид размещения, когда товары и информационные материалы занимают отдельное специально выделенное место.Рассредоточение разновидностей одной торговой марки по залу уменьшает восприятие покупателя. Перемещение взгляда покупателя по товарным полкам происходит справа налево. Оформляя полки витрин надо стараться продлить движение глаз покупателя горизонтально или вертикально. Это можно добиться с помощью использования стрелок или выделения отдельных витрин разными цветами.Как было указано выше, зона кассы является самым «горячим местом», это зона импульсивных покупок. Выкладка товаров в этом месте весьма привлекательна как для производителей, так и для владельцев аптек, поскольку оборот товара в этой зоне обычно превышает все показатели по остальным витринам торгового зала аптеки. Поэтому и те, и другие стараются представить максимальное количество подходящих товарных позиций в прикассовой зоне. Главное придерживаться основного правила – не приводить к перегруженности витрин. Типичная ошибка – желание представить больше ассортимента, чем это позволяют витрины.Мерчандайзинг дает значительный экономический эффект. Размещение и оформление товаров в аптеке не должно быть случайным. Аптека должна выгодно реализовать товары, чтобы максимально увеличить свою прибыль.ЗаключениеТаким образом, для правильного управления торговым пространством и расположением товара существенное значение имеет планирование, а не реагирование на ситуацию. Именно такое управление является одним из элементов, который должен эффективно сочетаться со структурой маркетинга аптеки.Также не стоит забывать и другие маркетинговые особенности для достижения таких целей, как повышение конкурентоспособности, увеличение доли рынка, продаж и прибыли. Не менее важным инструментом маркетинга является работа провизора. Ведь именно с ним консультируются покупатели. И чем больше уровень грамотности этого сотрудника, чем выше его осведомленность о новых продуктах – тем эффективнее в целом работает аптека.Необходимой составляющей маркетинга является событийный маркетинг – это предоставление скидок, подарков, проведение акций, приуроченных к какому-либо событию, которые можно проводить ежедневно, – национальные и профессиональные праздники, дни рождения и т. д. Это позволяет: увеличить средний чек в аптеке, увеличить количество новых посетителей, сохранить постоянных покупателей; повысить узнаваемость торговой марки сети; получить статус «недорогой» аптеки.Для поддержания и увеличения объема продаж необходимо придерживаться всех вышеперечисленных правил, составить рациональную стратегию, которая будет главной основой для развития бизнеса.Список литературыНиколаева М.А. Подходы к оформлению интерьера и внешнего вида розничных фармацевтических организаций //Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2017. Т. 7. № 6. С. 1236. Официальный сайт АО «Петербургские аптеки» - www.papteki.ruРыжкова М.С.Соблюдение правил и принципов мерчандайзинга в аптечных организациях г. СаратоваБюллетень медицинских интернет-конференций. 2017. Т. 7. № 5. С. 718.Егорова Е.С., Бабаскин Д.В. Аптечный мерчандайзинг как инструмент эффективного маркетингового управления //Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2017. № 3 (101). С. 14-16.Куренова Д.Г., Булгакова А.Н.К разработке инструментов воздействия на покупательское поведение при выборе "экспрессивных" товаров.В сборнике: Фундаментальные и прикладные науки сегодня материалы XI международной научно-практической конференции. 2017. С. 135-142.Ковалева Т.Г., Кулик В.В., Ковалев Д.Н. Изучение отдельных правил мерчандайзинга сетевой аптечной организации //Инновационная наука. 2016. № 3-3. С. 195-198.Власов М.Э., Шевченко Е.В. Разработка концепции мерчандайзинга для аптечного предприятия (на примере аптечной сети ООО "Мое дело" г. Краснодар) //Приоритетные направления развития науки и образования. 2015. № 1 (4). С. 224-228. Герасимова Н.В., Данильченко Ю.В. Особенности аптечного мерчандайзинга //Современные проблемы экономического и социального развития. 2013. № 9. С. 11-13.

Список литературы

1. Николаева М.А. Подходы к оформлению интерьера и внешнего вида розничных фармацевтических организаций // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2017. Т. 7. № 6. С. 1236.
2. Официальный сайт АО «Петербургские аптеки» - www.papteki.ru
3. Рыжкова М.С. Соблюдение правил и принципов мерчандайзинга в аптечных организациях г. Саратова
4. Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2017. Т. 7. № 5. С. 718.
5. Егорова Е.С., Бабаскин Д.В. Аптечный мерчандайзинг как инструмент эффективного маркетингового управления // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2017. № 3 (101). С. 14-16.
6. Куренова Д.Г., Булгакова А.Н. К разработке инструментов воздействия на покупательское поведение при выборе "экспрессивных" товаров. В сборнике: Фундаментальные и прикладные науки сегодня материалы XI международной научно-практической конференции. 2017. С. 135-142.
7. Ковалева Т.Г., Кулик В.В., Ковалев Д.Н. Изучение отдельных правил мерчандайзинга сетевой аптечной организации // Инновационная наука. 2016. № 3-3. С. 195-198.
8. Власов М.Э., Шевченко Е.В. Разработка концепции мерчандайзинга для аптечного предприятия (на примере аптечной сети ООО "Мое дело" г. Краснодар) // Приоритетные направления развития науки и образования. 2015. № 1 (4). С. 224-228.
9. Герасимова Н.В., Данильченко Ю.В. Особенности аптечного мерчандайзинга // Современные проблемы экономического и социального развития. 2013. № 9. С. 11-13.

Вопрос-ответ:

Какие товары выставляются на более выгодные места в аптеке?

На более выгодные места в аптеке обычно выставляются наиболее дорогостоящие и прибыльные товары, товары широкого спроса и товары с активной рекламой.

Какие правила используются при размещении рекламных материалов в аптеке?

При размещении рекламных материалов в аптеке обычно используются несколько правил. Во-первых, рекламные материалы должны находиться на видном месте, чтобы привлекать внимание покупателей. Во-вторых, они должны быть легко доступными и удобными для ознакомления. В-третьих, рекламные материалы должны быть информативными и содержать полезную информацию о товарах или акциях.

Какие товары рекомендуется выставлять на прилавки в аптеке?

На прилавки в аптеке рекомендуется выставлять товары, которые являются популярными у покупателей и имеют широкий спрос. Такие товары включают в себя основные лекарственные препараты, средства по уходу за здоровьем и красотой, витамины и добавки, а также товары для детей и беременных.

Какие товары активно рекламируются в аптеках?

В аптеках активно рекламируются различные товары, которые имеют большой спрос и пользуются популярностью у покупателей. К таким товарам относятся новые лекарственные препараты, средства по уходу за здоровьем и красотой, продукты питания для специальных диет, а также товары для детей и беременных.

Какие стандарты размещения рекламных материалов применяются в компаниях?

В компаниях применяются несколько стандартов размещения рекламных материалов. Это включает размещение на видных местах, таких как входные двери, прилавки и стойки, а также использование дисплеев, стендов и постеров. Кроме того, рекламные материалы должны быть четко и понятно размещены, чтобы привлекать внимание покупателей и помогать им сделать выбор.

Какие товары обычно выставляются на более выгодные места в аптеке?

На более выгодные места обычно выставляются наиболее дорогостоящие и прибыльные товары, широкого спроса товары и активно рекламируемые товары.

Какие правила устанавливаются при размещении рекламных материалов в аптеке?

Существует несколько правил, которыми пользуются практически все компании: рекламные материалы должны находиться непосредственно рядом с товарами, на которые они относятся, должны быть выразительными и привлекательными для потребителей, а также должны соответствовать общему стилю и дизайну аптечной организации.

Какие товары относятся к категории импульсивного спроса?

К товаром импульсивного спроса обычно относятся небольшие товары, которые часто покупаются без предварительного планирования, например, конфеты, жевательная резинка, косметические средства.

Какие рекламные материалы наиболее эффективно привлекают внимание покупателей?

Рекламные материалы, которые наиболее эффективно привлекают внимание покупателей, обычно имеют яркий дизайн, интересную графику и лаконичное, запоминающееся сообщение. Также, акции и скидки могут быть эффективными стимулами для привлечения внимания покупателя.

Что такое мерчендайзинг в аптечной организации?

Мерчендайзинг в аптечной организации - это процесс разработки и реализации методов продвижения товаров в аптеке. Он включает в себя правильное размещение товаров на полках, создание привлекательных дисплеев, использование рекламных материалов и других методов, которые помогают привлечь и удержать внимание покупателей и увеличить продажи.

Что такое торговое пространство в аптечной организации?

Торговое пространство в аптечной организации - это область, предназначенная для размещения товаров и предоставления услуг покупателям. Оно включает в себя прилавки, витрины, стойки с товаром, а также зоны для консультации с фармацевтом.