Себестоимость работ грузового автотранспортного предприятия КАМАЗ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Транспорт
  • 27 27 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 21.02.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 3
1. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 4
1.1. Описание технологического процесса перевозок 4
1.2. Расчёт основных технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава 4
1.3. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава на линии 4
1.4. Определение провозных возможностей автотранспортного предприятия 5
1.5. ТО и ремонт подвижного состава и прочих основных средств АТП 7
1.6. Организация хранения подвижного состава 10
1.7. Расчёт стоимости основных производственных фондов 10
1.8. План материально-технического обеспечения 11
2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И РАСЧЁТ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АТП 15
2.1. Разработка организационной структуры предприятия 15
2.2. Планирование численности водителей и ремонтных рабочих 15
3. СМЕТА ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ 17
4. ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФА И РАСЧЁТ ДОХОДОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Фрагмент для ознакомления

товары и хоз. расходы)24 000Общаясумматекущихзатрат3 464 000В т.ч. постоянные2 000 000переменные1 464 000Себестоимость: 1 т 1 ткм 1 час работы 1рейса 1 км пробега3,89Формирование тарифа и расчёт доходов от реализации услугИсходными данными для определения оборотных средств являются смета эксплуатационных затрат и установленные нормы запаса в днях по каждой группе материальных ценностей, входящих в состав оборотных средств.Сумма потребных нормируемых оборотных средств Фн.об определяется по формуле:, руб.где Зi - затраты по каждой группе материальных ценностей, согласно сметы эксплуатационных расходов (таблица 8);Нi – норма запаса по каждой группе материальных ценностей.Дк - число календарных дней расчетного периода. Рекомендуется принимать 365 дней в расчете на год.Норматив оборотных средств по автомобильному топливу:, руб.Норматив оборотных средств по эксплуатационным материалам:, руб.Норматив оборотных средств по ремонтным материалам:, руб.Норматив оборотных средств по ремонтно – строительным и вспомогательным материалам:, руб.Норматив оборотных средств по автомобильным шинам:, руб.Фонд оборотных агрегатов можно принять из расчета 70 -75% от норматива оборотных средств по запчастям.Норматив оборотных средств по запасным частям:, руб.Норматив оборотных средств по фонду оборотных агрегатов определяется по формуле:, руб., руб.где, Фн.об.зап.част. = – норматив оборотных средств по запасным частям.Прочие нормируемые средства составляют 2% от суммы строк 1-7 норматива оборотных средств.Норматив оборотных средств по прочим нормируемым средствам определяется по формуле:, руб., руб.где, Фн.об.1-7п.. = – сумма нормативов оборотных средств с 1 по 7 пункты таблицы 10.Сумма затрат приходящаяся на один день находится делением суммы затрат по смете затрат расходов на 365 дней.Таблица 7Потребность в нормируемых оборотных средствах№п/пНаименованиеоборотныхсредствСуммазатрат, руб.Нормазапаса,дниНорматив оборотных средств, тыс. руб.ПосметезатратрасходовНадень1234561Автомобильноетопливо8228119.822542.85112,7142Эксплуатационныематериалы383902.91051.83031,55373Ремонтныематериалы1504042.04120.725103,01664Ремонтно-строительные и вспомогательные материалы376010.51030.24041,20665Автомобильныешины221560.9607.02515,17546Запасныечасти1601286.14387.11461,41927Фондоборотныхагрегатов44,8368Прочиенормируемыесредства365085.47,30179Итого нормируемые оборотные средства, Ф н.об417,2232Экономическая целесообразность хозяйственной деятельности предприятия определяется абсолютными и относительными показателями. Различают две основные группы показателей экономического эффекта и экономической эффективности.В АТП в качестве основных относительных показателей, характеризующих уровень экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятия, являются рентабельность общая (основных фондов и нормируемых оборотных средств), рентабельность производственных затрат и другие показатели.Прибыль Пб от реализации работ и услуг определяется как разница между суммой всех доходов и поступлений и суммой всех затрат, понесенных предприятием за период деятельности с начала года.Прибыль (балансовая) определяется из выражения:, руб. , руб.где Добщ - общая сумма доходов (выручки) за грузовые перевозки, транспортно-экспедиционные операции, погрузочно-разгрузочные и прочие виды работ и услуг; , руб., руб.Зэкс – сумма всех затрат с начала года.Величина дохода определяется как произведение действующих тарифов на перевозку грузов и других услуг, выполняемые транспортным предприятием и объема выполненных работ.Право устанавливать и регулировать тарифы на грузовые перевозки принадлежит автотранспортным предприятиям. В случае отсутствия данных о действующих тарифах можно воспользоваться методом укрупненного расчета доходов (Д) предприятия (без НДС):, руб., руб.где КР - коэффициент, учитывающий рентабельную работу АТП для средних условий эксплуатации по грузовым перевозкам КР=1,15 – 1,18.Следует иметь в виду, что указанный метод не стимулирует экономию потребляемых транспортом материально-технических и трудовых ресурсов и по существу провоцирует явно затратный механизм ведения хозяйства.Прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия (Пост) можно рассчитывать из выражения:, руб. (36), руб.где Нпр - налог на прибыль (18% от Пб), руб;, руб., руб.Ним - налог на имущество (2,2% от стоимости основных и нормируемых оборотных фондов), руб.;, руб., руб.Ндор - транспортный налог (см. Налоговый Кодекс РФ, ч. II), руб;, руб., руб.где, N – мощность двигателя, л.с.Стр = 40 – ставка транспортного налога, руб./ л.с. [Приложение 10].Ндр - другие виды налогов, относимые на прибыль, платежи кредиторам и собственникам предприятия (1,5% от Пб), руб., руб., руб.Рентабельность общая Rобщ по балансовой прибыли показывает сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости активов (основных фондов и нормируемых оборотных средств).Рентабельность перевозок Rпер по балансовой прибыли показывает, насколько эффективно предприятие ведет производственную деятельность по перевозкам (по выпуску продукции) и рассчитывается по формуле:Аналогично рассчитывается рентабельность по чистой (остающейся на предприятии) прибыли.Показатель производительности труда в натуральном (Wн) и стоимостном выражении (Wc) определяется как объем транспортной работы или объем валового дохода на одного работающего:- в натуральном выражении:ткм/чел.; , ткм/чел.- в стоимостном выражении: руб./чел., руб./чел.Возможны варианты определения производительности труда в расчете на работников, занятых в основном производстве.Доходы предприятия от реализации услугРассчитаем доходы от реализации услуг — выручку, которая определяется путём произведения цен на объём. Таблица 8. Доходы от реализацииНаимен. статейЕдиница измеренияПервый годРеализовано услугВ прямом направленииВ обратном направленииЧасов22987,6Часов22987,6Предлагаемый тариф за 1 ед. продукции: в прямом направленииВ обратном направленииРублей8,15Рублей8,15Доходы от перевозок В прямом направленииВ обратном направенииРублей27 755 000Рублей27 755 000Сумма доходов от перевозокРублей 45 510 000Доходы, полученные от прочих видов деятельностиРублей5 690 000Общие доходыРублей 51 200 000Рисунок 2. График безубыточностиСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАсаева Т. А. Пути снижения себестоимости перевозок при формировании парка автотранспортных средств / Т. А. Асаева, И. П. Соловьева, А. В. Шилин // Автотранспортное предприятие. – 2008. – № 8. – С. 23–25.Герасименко П. В. Построение математической модели прогнозирования себестоимости перевозок груза транспортом // Вестн. гр. инж. – 2006. – № 4. – С.110–117.Глибин А. В. Методические особенности формирования стоимости на смешанные железнодорожно–автомобильные перевозки // Вестн. ВНИИЖТ. – 2006. – № 6. – С. 30–34, 48.Гудович Д. В. Управление затратами автотранспортного предприятия на основе оптимизации экономических моделей : автореф. дис. ... канд. технич. наук / Гудович Дмитрий Владимирович ; Воронеж. гос. архитектур.–строит. ун–т. – Воронеж, 2007 Ефименко А. Г. Управление затратами автотранспортных предприятий / А. Г. Ефименко, В. П. Ефименко // Вестн. Белорус. гос. эконом.. ун–та. – 2005. – № 2. – С. 29–33. – Библиогр.: 4 назв.Яцута В. Б. Методы управления затратами на автотранспортных предприятиях : автореф. дис. ... канд. эконом. наук / Яцута Владимир Борисович ;С.–Петерб. гос. инженер.–эконом. ун–т. – СПб., 2005.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асаева Т. А. Пути снижения себестоимости перевозок при формировании парка автотранспортных средств / Т. А. Асаева, И. П. Соловьева, А. В. Шилин // Автотранспортное предприятие. – 2008. – № 8. – С. 23–25.
2. Герасименко П. В. Построение математической модели прогнозирования себестоимости перевозок груза транспортом // Вестн. гр. инж. – 2006. – № 4. – С.110–117.
3. Глибин А. В. Методические особенности формирования стоимости на смешанные железнодорожно–автомобильные перевозки // Вестн. ВНИИЖТ. – 2006. – № 6. – С. 30–34, 48.
4. Гудович Д. В. Управление затратами автотранспортного предприятия на основе оптимизации экономических моделей : автореф. дис. ... канд. технич. наук / Гудович Дмитрий Владимирович ; Воронеж. гос. архитектур.–строит. ун–т. – Воронеж, 2007
5. Ефименко А. Г. Управление затратами автотранспортных предприятий / А. Г. Ефименко, В. П. Ефименко // Вестн. Белорус. гос. эконом.. ун–та. – 2005. – № 2. – С. 29–33. – Библиогр.: 4 назв.
6. Яцута В. Б. Методы управления затратами на автотранспортных предприятиях : автореф. дис. ... канд. эконом. наук / Яцута Владимир Борисович ;С.–Петерб. гос. инженер.–эконом. ун–т. – СПб., 2005.

Вопрос-ответ:

Какие данные нужны для расчета себестоимости работ грузового автотранспортного предприятия на базе КАМАЗ?

Для расчета себестоимости работ грузового автотранспортного предприятия на базе КАМАЗ необходимо знать исходные данные, такие как описание технологического процесса перевозок, основные показатели работы подвижного состава, производственная программа по эксплуатации подвижного состава на линии, провозные возможности автотранспортного предприятия и информацию о ТО и ремонте подвижного состава.

Какие основные показатели учитываются при расчете себестоимости работ грузового автотранспортного предприятия КАМАЗ?

При расчете себестоимости работ грузового автотранспортного предприятия КАМАЗ учитываются основные показатели, такие как объем перевозок, пробег автомобилей, расходы на топливо, затраты на ТО и ремонт, амортизация подвижного состава и другие эксплуатационные расходы.

Как определить провозные возможности автотранспортного предприятия на базе КАМАЗ?

Провозные возможности автотранспортного предприятия на базе КАМАЗ определяются на основе производственной программы по эксплуатации подвижного состава на линии, учитывая технические характеристики автомобилей, грузоподъемность и требования к перевозке грузов.

Какие работы включаются в ТО и ремонт подвижного состава на автотранспортном предприятии КАМАЗ?

В ТО и ремонт подвижного состава на автотранспортном предприятии КАМАЗ включаются работы по текущему и капитальному ремонту автомобилей, замене изношенных деталей, проведению технического осмотра и диагностики, а также предупредительному обслуживанию и регулярному уходу за автомобилями.

Какие средства необходимы для осуществления работ грузового автотранспортного предприятия КАМАЗ?

Для осуществления работ грузового автотранспортного предприятия КАМАЗ необходимы основные средства, такие как автомобили КАМАЗ для перевозки грузов, инструменты для технического обслуживания и ремонта, расходные материалы, средства транспортировки грузов и другое необходимое оборудование.

Какой процент составляет себестоимость работ грузового автотранспортного предприятия?

Себестоимость работ грузового автотранспортного предприятия зависит от множества факторов и может различаться в каждом конкретном случае. В целом, она включает в себя расходы на топливо, амортизацию транспортных средств, оплату труда водителей и технического персонала, расходы на обслуживание и ремонт техники, страхование и другие операционные расходы. Точный процент себестоимости можно рассчитать только на основе детального анализа финансовой деятельности предприятия.

Каковы основные показатели работы подвижного состава на грузовом автотранспортном предприятии?

Основными показателями работы подвижного состава на грузовом автотранспортном предприятии являются следующие: количество перевезенных грузов, средняя загрузка транспортных средств, пробег за определенный период времени, количество проведенных технических обслуживаний и ремонтных работ, средний расход топлива и другие показатели, влияющие на эффективность работы предприятия.

Какие технологические процессы используются при перевозках на грузовом автотранспортном предприятии?

На грузовом автотранспортном предприятии используются различные технологические процессы при перевозках. Это может быть загрузка и разгрузка грузов, погрузочно-разгрузочные работы, прием и выдача грузов, контроль качества и сохранности грузов, организация маршрутов и планирование доставок, а также множество других процессов, направленных на оптимизацию и улучшение работы предприятия.

Как определяются провозные возможности грузового автотранспортного предприятия?

Провозные возможности грузового автотранспортного предприятия определяются на основе различных факторов, таких как наличие транспортных средств определенного типа и грузоподъемности, доступность дорожных сетей и пунктов погрузки/разгрузки, наличие квалифицированных водителей и технического персонала, а также спроса на услуги перевозки грузов. Это позволяет определить, сколько грузов может быть перевезено предприятием в определенный период времени и спланировать соответствующие мероприятия.