Естественно-научная картина мира

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Естествознание
  • 14 14 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 23.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1 Наука в системе культуры 4
2 Классификация наук 8
Заключение 13
Список использованных источников 14

Фрагмент для ознакомления

Она является сложным системным образованием, где с позиции предметных единства и взаимосвязи все научные дисциплины (на сегодняшний день насчитывается более 15000) объединяются в научные комплексы: технические, естественные, социальные, общественные, философские, гуманитарные, антропологические, экономические и т.д. .
Естественные науки представляют систему знаний, формы и виды деятельности по их достижению, объектом которых является природа (объективная), которая существует по законам, которые не созданы социумом.
Технические науки исследуют специфику и законы функционирования и создания разных устройств небиологического происхождения (система искусственных органов деятельности человека, совокупность материальных объектов, машин и орудий, знаний, правил и приемов выполнения чего-то), которые создаются для осуществления процессов обслуживания и производства непроизводственных потребностей общества.
Объектом научного познания общественных наук является общество, поскольку оно имеет свои особые законы, упорядочено определенным образом и постоянно воссоздается в ходе энергетического, вещественного, информационного и другого рода взаимодействия людей с природой и друг с другом.
Предметом исследования гуманитарных наук являются ценности общества, а именно: идеалы, правила и нормы мышления, поведения и общения, которые основываются на стандартизированном (определенном) понимании полезности и необходимости для общественной группы, индивида и человечества каких-то предметных действий и их направленности.
По объекту, предмету, и методологии исследования часто отождествляются гуманитарные и общественные науки.
Технико-технологическое и историко-научное развитие человечества в XX и начале XXI вв. вызвало активный интерес социума к науковедению и, в первую очередь, к проблемам классификации наук и структуры науки. Главным классифицирующим признаком отдельных отраслей научного знания следует рассматривать их принадлежность к областям человеческой деятельности, в которых на основании получения новых объективных сведений и в их совокупности формируется научная картина мира.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Наука, выполняя функции средства и предмета человеческой деятельности, интегрируется в главные области данной деятельности человека: материальную, художественную и духовную. Она все более масштабно и активно влияет на социальные процессы и самого человека, формируя его поведение и сознание, традиции и ценности социума.
Историческое развитие науки в целом и конкретных научных знаний постоянно приводит к изменению представлений об их классификации. Благодаря развитию научной деятельности происходит раскрытие взаимопроникновений и взаимосвязей наук на основе разных принципов (субъективных, объективных, субординации, координации и др.).
Современное развитие науки приводит к последующему преобразованию всей системы жизнедеятельности людей. Она открывает перед человеком новые возможности существования в мире, расширяет знания о нем и самом себе.
Следовательно, развитие науки представляет собой диалектический процесс, в котором дифференциация сопровождается интеграцией, происходит взаимопроникновение и объединение в единое целое самых разных направлений научного познания мира, взаимодействие различных идей и методов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования. – М.: Изд-во: Академический проект, 2013. – 208 с.
Кузнецов И. Н. Методика научного исследования: учебно-методическое пособие для магистрантов и аспирантов / И. Н. Кузнецов. — Минск: БГУ, 2015. — 248 с.
Кузнецов И. Н. Основы научных исследований : учебное пособие / И. Н. Кузнецов. — М.: Дашков и К°, 2014. — 283 с.
Рыжков И. Б. Основы научных исследований и изобретательства : / И. Б. Рыжков. — М.: Лань, 2013 .— 224 с.
Фирсова А. Е. Положение методологических подходов в современном методологическом знании // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 504-508.
Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие для бакалавров / М.Ф. Шкляр. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 224 с.


Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования. – М.: Изд-во: Академический проект, 2013. – С. 26.
Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие для бакалавров / М.Ф. Шкляр. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – С. 19.
Кузнецов И. Н. Основы научных исследований : учебное пособие / И. Н. Кузнецов. — М.: Дашков и К°, 2014. — С. 23.
Кузнецов И. Н. Методика научного исследования: учебно-методическое пособие для магистрантов и аспирантов / И. Н. Кузнецов. — Минск: БГУ, 2015. — С. 15.
Рыжков И. Б. Основы научных исследований и изобретательства : / И. Б. Рыжков. — М.: Лань, 2013 .— С. 14.
Фирсова А. Е. Положение методологических подходов в современном методологическом знании // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 505.















14








2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования. – М.: Изд-во: Академический проект, 2013. – 208 с.
2. Кузнецов И. Н. Методика научного исследования: учебно-методическое пособие для магистрантов и аспирантов / И. Н. Кузнецов. — Минск: БГУ, 2015. — 248 с.
3. Кузнецов И. Н. Основы научных исследований : учебное пособие / И. Н. Кузнецов. — М.: Дашков и К°, 2014. — 283 с.
4. Рыжков И. Б. Основы научных исследований и изобретательства : / И. Б. Рыжков. — М.: Лань, 2013 .— 224 с.
5. Фирсова А. Е. Положение методологических подходов в современном методологическом знании // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 504-508.
6. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие для бакалавров / М.Ф. Шкляр. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 224 с.


Вопрос-ответ:

Что представляет собой естественно-научная картина мира?

Естественно-научная картина мира - это сложное системное образование, в котором все научные дисциплины насчитывают более 15000 и объединяются в научные комплексы, такие как технические, естественные, социальные, общественные, философские, гуманитарные, антропологические, экономические и т.д.

Сколько научных дисциплин входит в естественно-научную картину мира?

В естественно-научную картину мира входит более 15000 научных дисциплин, которые объединяются в различные научные комплексы.

Какие науки входят в естественно-научную картину мира?

Естественно-научная картина мира включает в себя различные науки, такие как технические, естественные, социальные, общественные, философские, гуманитарные, антропологические, экономические и др.

Какие науки относятся к естественным наукам?

Естественные науки включают в себя такие научные дисциплины, как физика, химия, биология, астрономия, геология и др.

Какие еще науки могут быть связаны с естественно-научной картиной мира?

В естественно-научную картину мира могут быть включены и другие научные области, такие как математика, информатика, сознание, психология и многие другие, которые исследуют различные аспекты окружающего нас мира.

Какие научные дисциплины входят в систему естественных наук?

Естественные науки включают в себя различные дисциплины, такие как физика, химия, биология, геология и многие другие.

Сколько научных дисциплин объединяется в научные комплексы?

На сегодняшний день количество научных дисциплин, объединяющихся в научные комплексы, превышает 15000.

Какие области знания относятся к естественным наукам?

Естественные науки включают в себя такие области знания, как физика, химия, биология, геология, астрономия и др., которые изучают природные явления и процессы.

Какие еще научные комплексы существуют помимо естественных?

Помимо естественных наук существуют также технические, социальные, общественные, философские, гуманитарные, антропологические, экономические и другие научные комплексы.

Какие дисциплины объединяются в технические научные комплексы?

В технические научные комплексы входят дисциплины, связанные с изучением и применением различных технологий и инженерных решений, такие как инженерия, компьютерная наука, электротехника и др.

Какие науки включены в систему естественно-научной картины мира?

Естественно-научная картина мира включает множество научных дисциплин, таких как физика, химия, биология и другие естественные науки. Они изучают природные явления и процессы, используя методы наблюдения, эксперимента и анализа данных.

Что такое научные комплексы в системе естественно-научной картины мира?

Научные комплексы представляют собой объединение различных научных дисциплин в рамках конкретных исследовательских направлений или проблем. Это позволяет ученым совместно работать над сложными научными вопросами и решать их с использованием знаний и методов разных наук.