Правовые основы борьбы с контрабандой в законодательных документах России 19 века

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 33 33 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 24.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие контрабанды 5
1.1. Контрабанда как вид таможенных преступлений 5
1.2. Методы борьбы с контрабандой в России 11
2. Борьба с контрабандой в 19 веке 20
2.1. Правовые основы борьбы с контрабандой в Таможенном уставе 1819 года 20
2.2. Правовые основы борьбы с контрабандой в Таможенном уставе 1892 года 22
2.3. Ответственность за контрабанду 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Фрагмент для ознакомления

К ней относилось водворение контрабандных товаров скопищем (группой лиц), вооруженными людьми и с сопротивлением задержателям.
По Уставу «особым статусом» пользовались контрабандисты-евреи. В отношении сверх определенных за контрабанду наказаний в обязательном порядке применялось выселение за 50верстную пограничную полосу. К остальному населению эта мера применялась очень редко.

2.3. Ответственность за контрабанду  

Согласно современному законодательству под контрабандой понимается перемещение товаров, ценных вещей и иных предметов через границу в нарушении установленных законом требований.
Как разъяснил в своем Пленуме от 27.08.2008 года, Верховный суд РФ объектом контрабанды может быть любое движимое имущество. На практике это чаще всего: предметы искусства, рукописи, валюта, наркотические и психотропные вещества и так далее.
Контрабанда является уголовно наказуемым и деянием и за её совершение Уголовным кодексом предусмотрена ответственность.
До 2011 года наказание за контрабанду было предусмотрено ст. 188 УК РФ. После того, как данная статья утратила силу, в уголовный кодекс было введено сразу 3 статьи, касающиеся незаконному перемещению имущества через российскую границу.
Уголовная ответственность за данное преступление наступает с 16 лет. Преступление совершается с прямым умыслом, основным мотивом чаще всего выступает корысть.
Ст. 200.1 УК РФ предусматривает ответственность за контрабанду денежных средств в наличной форме или денежных инструментов. Обязательным условием для признания лица виновным по данной статье является крупный ущерб от его незаконных действий.
В качестве наказания по ч.1 ст. 200.1 предусмотрено 3 вида наказания:
крупный штраф, который рассчитывается исходя из незаконно перевозимой суммы, либо дохода обвиняемого за период до 2 лет;
принудительные работы до 2 лет;
ограничение свободы на тот же срок.
В ч.2 статьи указаны квалифицированные составы:
особо крупный ущерб;
совершение деяния группой лиц.
В таких случаях, виновным грозит более строгое наказание — принудительные работы или ограничение свободы на срок до четырех лет, либо штраф в размере в 10-15 раз, превышающий контрабандную сумму или заработной платы преступника за период до 3 лет.
Крупный ущерб — это денежные средства или инструменты, сумма которых в 2 раза превышает разрешенную таможенным законодательством сумму для перевозки без письменного декларирования.
Особо крупный ущерб — это денежные средства или финансовые инструменты, сумма которых в 5 раз превышает, разрешенную для перевозки сумму без составления декларации.
Денежные инструменты — это векселя, дорожные и банковские чеки, ценные бумаги.
За контрабанду алкогольной и табачной продукции грозит ответственность, предусмотренная ст. 200.2 Уголовного кодекса РФ.
К лицу, вина которого доказана, будет применено одно из следующих наказаний: штраф, принудительные работы или лишение свободы на срок до 5 лет.
Если вышеуказанное преступное деяние совершено с использованием служебного положения или группой лиц, то преступник будет отбывать наказания в местах лишения свободы от 3 до 7 лет. Кроме того, к нему может быть применено дополнительное наказание – штраф в размере до 1 миллиона рублей или его заработной платы за 3 года.
Если преступное деяние, предусмотрено ч.1 или 2 указанной статьи совершено организованной группой, то это является особо квалифицированным составом, представляющим наибольшую опасность. В качестве наказания виновным грозит лишение свободы на срок до 7 до 12 лет. В качестве дополнительных наказаний предусмотрен крупный штраф до 2 миллионов рублей или ограничение свободы на срок до 2 лет.
Крупным признается ущерб, если стоимость перевозимой продукции составляет не менее 250 тысяч рублей.
Ст. 226.1 устанавливает уголовную ответственность за контрабанду вооружения, взрывчатки, боеприпасов, отравляющих и радиоактивных веществ, оружия массового поражения, средств их доставки, а также предметов стратегического назначения, культурных ценностей, ценных животных и водных ресурсов.
В качестве наказания по ч.1 данной статьи предусмотрено лишение свободы на срок от 3 до 7 лет. При определенных обстоятельствах суд может назначить еще дополнительное наказание — большой штраф или ограничение свободы.
В ч.2 ст.226.1 перечислены квалифицирующие составы преступления:
Совершение деяния с применением насилия в отношения лица, который исполняет пограничный или таможенный контроль;
С использованием служебного положения
При наличии одного из указанных обстоятельств виновному грозит наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом или ограничением свободы, либо без них.
Если преступления, указанные в ч.1 и 2 ст. 226.1 совершены не одним лицом, а организованной группой, то к виновным будет применено наказание в виде лишения свободы на срок от 7 до 12 лет. В данном случае также возможно дополнительное применение штрафа или ограничения свободы.
Контрабанда наркотических средств
Еще одним объектом контрабанды являются наркотические и психотропные вещества, а также прекурсоры, их аналоги, растения, которые содержат наркотические вещества, а также оборудование и инструменты для их производства.
Ответственность за их контрабанду установлена в ст. 229.1 Уголовного кодекса РФ.
Виновному в совершении преступления грозит наказание в виде лишения свободы от 3 до 7 лет со штрафом до 1 миллиона рублей или без него, или с ограничением свободы на срок до 1 года или без.
При совершении данного преступления группой лиц, должностным лицом, либо если наркотические или психотропные средства перемещались в крупном размере, то при доказанности вины, преступник будет приговорен к отбыванию наказания в местах лишения свободы на срок от 5 до 10 лет с применением дополнительного наказания – штрафа или ограничения свободы, или без них в зависимости от обстоятельств дела.
Повышенную опасность для общества представляет контрабанда наркотиков и психотропных средств, совершаемая организованной группой, либо в особо крупном размере.
При назначении наказания по ч.3 ст.229.1 УК РФ судья в приговоре указывает наказание в виде лишения свободы сроком от 15 до 20 лет, либо пожизненное заключение. В качестве дополнительной санкции также может быть ограничена свобода или наложен крупный штраф.
Ответственность за контрабанду сигарет
Наказание назначат по ст. 200.2 УК РФ. Она же определяет санкцию за контрабанду алкогольной продукции. Главное условия для привлечения к ответственности — размер партии должен превышать крупный, то есть 250 тыс. руб.
За контрабанду сигарет грозит штраф до 1 млн. руб., принудительные работы на 5 лет или заключение в тюрьму на тот же срок.
Если преступление совершили несколько человек или должностное лицо с использованием своих полномочий, максимальный срок увеличится до 7 лет.
Если речь идет об организованной группировке, то есть действующей постоянно и специально созданной для совершения преступлений, ее членам грозит срок до 12 лет.














Заключение

Сегодня контрабанда – это не просто перевозка изделий в обход правил. В настоящее время в некоторых регионах она приняла огромные масштабы. Профессиональные контрабандисты формируют крупные анклавы с четким менеджментом, умелыми исполнителями. Современные сообщества имеют, как правило, интегрированный и разветвленный характер. В отдельных государствах такие образования пронизывают всю вертикаль власти. В таких структурах имеет место четкое разделение функций. Исполнители работают обособленно от заказчиков и разработчиков операций. При этом контроль и прикрытие бизнеса осуществляется высокопоставленными чиновниками госструктур.
Контрабанда — это нелегальный ввоз на территорию конкретного государства или вывоз за рубеж вещей и денежных средств, которые подлежат обязательному декларированию при пересечении границы. Под понятие контрабанды подпадает и перемещение через границу товаров, исключенных или ограниченных в обороте на территории России. Ответственность за контрабанду грозит по нормам таможенного и налогового права, а также по статьям УК РФ и КоАп РФ. Рассмотрим, какие санкции грозят нарушителям за контрабанду по законодательству РФ.
 История регулирования вопросов перевозки грузов и иных объектов посредством контрабанды был актуален как в начальные этапы развития государственности, так остается актуальным и по сей день. Первые случаи могли уже встречаться в договоре, заключенном Олегом Киевским с Византией, где оговаривались, например, возможность беспошлинной торговли для русских купцов, оговаривались широкие возможности русской стороны на выгодных условиях: «Да творят куплю, якоже им надо бе, не платя мыта ни в чем же».
В настоящее время, последствия таможенных правонарушений и преступлений, а также их устойчивое развитие, представляют для нашего государства большую опасность своим воздействием на многие аспекты существования общества, как с экономической, так и с социальной стороны.
На территории Российской Федерации с каждым годом растёт интернационализация, специализация, множество летальных исходов на таможенных территориях, а также стали учащаться случаи с захватом в заложники таможенных органов и членов их семей, именно это привело к принятию мер по усилению борьбы с данной преступностью, а также контроля и надзора в таможенной сфере, координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с этой преступностью.





















Список использованной литературы

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/
Конституционное право России. Сер. Dura lex, sed lex (8-е издание, переработанное и дополненное). М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
Аминов Д.И., Шумов Р.Н., Борисов А.В., Борбат А.В. Особенности расследования и квалификации мошенничества при кредитовании юридических лиц // Российский следователь. 2016. № 22. 
Бакаева, О. Ю. Таможенное право / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М.: ЮРИСТЪ, 2017. - 428 c.
Власов А.В., Галушкин А.А., Дианова В.Ю., Дмитриева О.А., Коровяковский Д.Г. Современные проблемы региональной экономической интеграции (на примере Европейского Союза и Евразийского Экономического Союза). М., 2017.
Глушак Н.В. Продовольственная безопасность России: проблемы и пути решения // Ежегодник НИИ фундаментальных и прикладных исследований.2017. № 1 (9). С. 155-160.
Горбухов, В. А. Таможенное право России / В.А. Горбухов. - М.: Омега-Л, 2013. - 208 c.
Голосенко О.Г., Гудкова О.В. Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 9 (17). С. 118-121.
Гудкова О.В., Ермакова Л.В. Система налогового администрирования в РФ и пути ее модернизации (на материалах межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 2 по Брянской области). Минобрнауки России, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Брянский. гос. ун-т им. И. Г. Петровского». Брянск, 2012.
Гудкова О.В., Федькина Н.Л. Таможенные преступления // Актуальные вопросы современной экономики. 2017. № 6. С. 118-121.
Гузненок А.А., Лязгина Д.А., Гудкова О.В. Развитие внешней торговли России // Дневник науки. 2017. № 12 (12). С. 24.
Ермакова Л.В., Дедова О.В., Мельгуй А.Э. Необходимость судебно-бухгалтерской экспертизы в современных условиях модернизации экономики России // Наука Красноярья. 2016. № 3-3 (26). С. 36-44.
Ершов, А. Д. Информационное обеспечение управления в таможенной системе / А.Д. Ершов, П.С. Копанева. - М.: Знание, 2017. - 232 c.
Жиряева, Е. В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле / Е.В. Жиряева. - М.: Питер, 2017. - 560 c.
Ковалева Н.Н., Дворецкая Ю.А. Социальный аудит в призме социальной ответственности организаций // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 3. С. 278-283.
Косаренко, Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2018. - 216 c.
Мерзон А.Ц. Таможенные книги XIV века. М, 1957. 
Международное транспортное и таможенное право России / Э.О. Салминен и др. - М.: ПрофиКС, 2016. - 160 c.
Миляков, Н. В. Таможенная пошлина / Н.В. Миляков. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 256 c.
Ноздрачев, А. Ф. Административная организация таможенного дела. Учебно-практическое пособие / А.Ф. Ноздрачев. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2013. - 480 c.
Остапенко В. Проблемы квалификации контрабанды // Уголовное право. 2016. № 6. 
Таможенное право России. - М.: Софт Издат, 2017. - 448 c.
Таможенное право. Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 304 c.
Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2016. - 320 c.
Чермянинов, Д. В. Таможенное дело / Д.В. Чермянинов. - М.: Юрайт, 2013. - 416 c.


Гузненок А.А., Лязгина Д.А., Гудкова О.В. Развитие внешней торговли России // Дневник науки. 2017. № 12 (12). С. 15
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018) //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/
Гузненок А.А., Лязгина Д.А., Гудкова О.В. Развитие внешней торговли России // Дневник науки. 2017. № 12 (12). С. 24.
Гудкова О.В., Федькина Н.Л. Таможенные преступления // Актуальные вопросы современной экономики. 2017. № 6. С. 118-121.
Глушак Н.В. Продовольственная безопасность России: проблемы и пути решения // Ежегодник НИИ фундаментальных и прикладных исследований. 2017. № 1 (9). С. 155-160.
Голосенко О.Г., Гудкова О.В. Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 9 (17). С. 118-121.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018) //
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/
Гудкова О.В., Ермакова Л.В. Система налогового администрирования в РФ и пути ее модернизации (на материалах межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 2 по Брянской области). Минобрнауки России, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Брянский. гос. ун-т им. И. Г. Петровского». Брянск, 2012.
Ковалева Н.Н., Дворецкая Ю.А. Социальный аудит в призме социальной ответственности организаций // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 3. С. 278-283.
Ермакова Л.В., Дедова О.В., Мельгуй А.Э. Необходимость судебно-бухгалтерской экспертизы в современных условиях модернизации экономики России // Наука Красноярья. 2016. № 3-3 (26). С. 36-44.
Таможенный устав. 1819 год [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tkod.ru/ustav/1819/ - Загл. с экрана.
Таможенный устав. 1819 год [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tkod.ru/ustav/1819/ - Загл. с экрана.
Таможенный устав 1892 г. // Собрание законов Российской империи. - СПб., 1892. - Т. 6 : Свод учреждений и уставов таможенных. - 683 с.
Таможенный устав 1892 г. // Собрание законов Российской империи. - СПб., 1892. - Т. 6 : Свод учреждений и уставов таможенных. - 683 с.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/












3

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/
2. Конституционное право России. Сер. Dura lex, sed lex (8-е издание, переработанное и дополненное). М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
3. Аминов Д.И., Шумов Р.Н., Борисов А.В., Борбат А.В. Особенности расследования и квалификации мошенничества при кредитовании юридических лиц // Российский следователь. 2016. № 22.
4. Бакаева, О. Ю. Таможенное право / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М.: ЮРИСТЪ, 2017. - 428 c.
5. Власов А.В., Галушкин А.А., Дианова В.Ю., Дмитриева О.А., Коровяковский Д.Г. Современные проблемы региональной экономической интеграции (на примере Европейского Союза и Евразийского Экономического Союза). М., 2017.
6. Глушак Н.В. Продовольственная безопасность России: проблемы и пути решения // Ежегодник НИИ фундаментальных и прикладных исследований.2017. № 1 (9). С. 155-160.
7. Горбухов, В. А. Таможенное право России / В.А. Горбухов. - М.: Омега-Л, 2013. - 208 c.
8. Голосенко О.Г., Гудкова О.В. Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 9 (17). С. 118-121.
9. Гудкова О.В., Ермакова Л.В. Система налогового администрирования в РФ и пути ее модернизации (на материалах межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 2 по Брянской области). Минобрнауки России, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Брянский. гос. ун-т им. И. Г. Петровского». Брянск, 2012.
10. Гудкова О.В., Федькина Н.Л. Таможенные преступления // Актуальные вопросы современной экономики. 2017. № 6. С. 118-121.
11. Гузненок А.А., Лязгина Д.А., Гудкова О.В. Развитие внешней торговли России // Дневник науки. 2017. № 12 (12). С. 24.
12. Ермакова Л.В., Дедова О.В., Мельгуй А.Э. Необходимость судебно-бухгалтерской экспертизы в современных условиях модернизации экономики России // Наука Красноярья. 2016. № 3-3 (26). С. 36-44.
13. Ершов, А. Д. Информационное обеспечение управления в таможенной системе / А.Д. Ершов, П.С. Копанева. - М.: Знание, 2017. - 232 c.
14. Жиряева, Е. В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле / Е.В. Жиряева. - М.: Питер, 2017. - 560 c.
15. Ковалева Н.Н., Дворецкая Ю.А. Социальный аудит в призме социальной ответственности организаций // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 3. С. 278-283.
16. Косаренко, Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2018. - 216 c.
17. Мерзон А.Ц. Таможенные книги XIV века. М, 1957.
18. Международное транспортное и таможенное право России / Э.О. Салминен и др. - М.: ПрофиКС, 2016. - 160 c.
19. Миляков, Н. В. Таможенная пошлина / Н.В. Миляков. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 256 c.
20. Ноздрачев, А. Ф. Административная организация таможенного дела. Учебно-практическое пособие / А.Ф. Ноздрачев. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2013. - 480 c.
21. Остапенко В. Проблемы квалификации контрабанды // Уголовное право. 2016. № 6.
22. Таможенное право России. - М.: Софт Издат, 2017. - 448 c.
23. Таможенное право. Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 304 c.
24. Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2016. - 320 c.
25. Чермянинов, Д. В. Таможенное дело / Д.В. Чермянинов. - М.: Юрайт, 2013. - 416 c.


Вопрос-ответ:

Какое понятие имело контрабанда в 19 веке?

В 19 веке контрабанда воспринималась как вид таможенного преступления, который заключался в ввозе или вывозе запрещенных или ограниченных товаров через границу без уплаты таможенных пошлин или соблюдения таможенных процедур.

Какие методы использовались в России для борьбы с контрабандой в 19 веке?

В России в 19 веке для борьбы с контрабандой применялись различные методы, такие как охрана границ, контрольно-пропускные пункты, патрулирование, обыски и досмотры, а также штрафы и аресты для нарушителей.

Какие правовые основы борьбы с контрабандой были заложены в Таможенном уставе 1819 года?

В Таможенном уставе 1819 года были закреплены правила и положения, касающиеся борьбы с контрабандой. Устав устанавливал порядок осуществления таможенного контроля, штрафы и наказания за нарушения, а также права и обязанности таможенных служащих.

Какие изменения в правовых основах борьбы с контрабандой были внесены в Таможенный устав 1892 года?

В Таможенный устав 1892 года были внесены изменения, направленные на усиление борьбы с контрабандой. Были расширены полномочия таможенных служащих, ужесточены штрафы и наказания, а также усовершенствованы механизмы таможенного контроля.

Какая ответственность предусматривалась за контрабанду в 19 веке?

За контрабанду в 19 веке предусматривалась различная ответственность в зависимости от тяжести преступления. Нарушители могли быть подвергнуты штрафам, аресту, конфискации имущества и даже ссылке.

Что такое контрабанда?

Контрабанда - это незаконный перемещение товаров через границу или их хранение, производство и сбыт внутри страны без уплаты необходимых пошлин и налогов.

Какие методы борьбы с контрабандой были применены в России в 19 веке?

В 19 веке в России для борьбы с контрабандой применялись различные методы, включая ужесточение контроля на границах, установление более строгих штрафов и наказаний за контрабанду, создание специальных таможенных служб и пограничных войск.

Какие правовые основы борьбы с контрабандой были закреплены в Таможенном уставе 1819 года?

В Таможенном уставе 1819 года были закреплены правовые основы борьбы с контрабандой, включая определение преступления контрабанды, установление штрафов и наказаний за контрабанду, описание процедуры осмотра товаров и проведения таможенных проверок.