социальное обеспечение молодёжи в Рф: правовые вопросы Глава I. Общие вопросы социальной защиты.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 39 39 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 25.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава I. Общие вопросы социальной защиты 5
1. Молодежь как объект социальной защиты 5
2. Источники права, регулирующие социальную защиту молодежи 14
Глава II. Вопросы предоставления отдельных видов социальной защиты молодежи 18
1. Охрана здоровья молодежи 18
2. Правовые средства физического развития молодежи 23
3. Вопросы содействия занятости молодежи 26
4. Обеспечение жильем молодых семей 30
Заключение 34
Список литературы 37
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, современный молодежный рынок труда характеризуется рядом «болевых точек». Можно выделить следующие проблемы на молодежном рынке труда: 1. Чрезмерная амбициозность современной молодежи, которая проявляется в их желании при трудоустройстве сразу занять высокий пост и получать высокую заработную плату. 2. Недоверие работодателей к молодым специалистам, которое проявляется в нежелании брать молодежь на работу, а также трудоустройстве только на низкооплачиваемые должности или должности с ограниченным спектром обязанностей, не предполагающих профессионального развития и карьерного продвижения. 3. Большинство молодых людей по окончанию учебы оказываются абсолютно не подготовленными к трудовой жизни. Это связано с тем, что в рамках современных образовательных программ идет общая профессиональная подготовка специалистов, направленная на то, чтобы выпускники имели возможность трудоустроиться по ряду смежных профессий (что должно повысить шансы их успешного трудоустройства), и предполагающая в основном широкое теоретико-ориентированное обучение. Однако при этом выпускники профессиональных учебных заведений не могут устроиться на работу в связи с отсутствием необходимых для работы по специальности практических умений и навыков. Трудоустроившиеся же выпускники отличаются неумением применять полученные профессиональные знания на практике. 4. Несоответствие профессий, полученных выпускниками профессиональных образовательных учреждений структуре потребностей рынка труда. В настоящее время на молодежном рынке труда наблюдается нехватка инженерных и технических специалистов, тогда как профессиональные учреждения продолжают в большом количестве выпускать специалистов гуманитарного профиля. 5. Непопулярность среди молодежи Центров занятости населения, нежелание молодых людей обращаться за помощью в трудоустройстве в государственные службы занятости. Следствием этого является высокий уровень скрытой (не зарегистрированной) молодежной безработицы. Для комплексного решения проблем и наиболее эффективного регулирования молодежного рынка труда необходимо, прежде всего, установление реального сотрудничества и взаимодействия между сферой бизнеса, государственными органами занятости и сферой образования. Именно такое сотрудничество позволит оптимизировать спрос и предложение на молодежном рынке труда и значительно сократить уровень молодежной безработицы. Необходима корректировка образовательных программ, увеличение доли реального практического обучения на конкретных местах. Такое обучение может позволить наиболее успешным молодым людям трудоустроиться на места практики. Для психологической подготовки молодежи к выходу на рынок труда целесообразно проведение на базе образовательных учреждений занятий по социально-профессиональной адаптации для студентов выпускных курсов. Продвижение услуг службы занятости населения необходимо осуществлять при помощи различных популярных среди молодежи социальных сетей («В контакте», «Facebook», «Instagram») и Интернет-порталов (например, видеохостинг «YouTube»).4. Обеспечение жильем молодых семейВ настоящее время в Российской Федерации предусмотрен комплекс различных социальных мер, направленных на помощь гражданам в решении их жилищных проблем. Название программы «Молодая семья» красноречиво показывает, что ее целевой категорией являются молодые люди, вступившие в официальный брак. От них зависит демографическое благополучие страны, и государство готово поддерживать такие семьи. Демографические проблемы в России начались давно. Поэтому и программа «Молодая семья» имеет долгую историю. В 2002 году был запущен проект «Обеспечение жильем молодых семей», который просуществовал до 2010 г. До 2006 г. в рамках него господдержка в виде денежных субсидий оказывалась только после рождения у супругов ребенка, или его усыновления. Затем программу скорректировали. Появление в семье малыша стало рассматриваться не в качестве обязательного условия субсидирования государством покупки жилья, а как дополнительный «бонус» реализации данного проекта. Предполагалось, что решение квартирного вопроса мотивирует многих супругов к прибавлению в семействе. До 2008 г. «молодыми» муж и жена считались до достижения 30 лет. Но затем возрастная планка была увеличена – до 35-летия супругов. С 2010 г. программа «Обеспечение жильем молодых семей» несколько изменилась. Ее приоритетными участниками стали многодетные родители и семьи, признанные нуждающимися в улучшенном жилье еще до наступления 2005 г. Субсидии заменили целевыми социальными выплатами, которые разрешалось тратить только на приобретение семейной недвижимости. Изначально проект «Обеспечение жильем молодых семей» был рассчитан до 2020 года включительно. Но в 2017 году его досрочно завершили. С начала 2018 года господдержка молодым семьям оказывается в рамках правительственного проекта, именуемого «Обеспечение доступным и комфортным жильем и комуслугами граждан РФ». В нем упор сделан на необременительное для заемщиков ипотечное кредитование и аренду жилья. Программные мероприятия рассчитаны до конца 2025 года. Новый проект преследует несколько целей. Одной из них является существенное снижение стоимости жилых помещений, чтобы практически любая молодая семья (и иные льготные категории, указанные в документе), могла не просто обзавестись недвижимостью, но и регулярно улучшать ее качество – раз в 15 лет. Для этого, в частности, цена средней двухкомнатной квартиры (54 кв.м.) к 2025 году должна составлять 2,3 совокупного годового дохода семьи, состоящей из трех человек. То есть, если, например, через 8 лет жена, муж и ребенок будут жить на 50 000 рублей в месяц, или 600 тыс. в год, у них должна быть возможность приобрести жилплощадь за 1 млн. 380 тыс. рублей. Другими целями правительственной программы являются: активизация строительного рынка; оказание гражданам коммунальных услуг более высокого качества; увеличение производительности труда в строительной сфере.Участникам программы, в том числе молодым семьям, государство готово предоставить денежную выплату на строительство или покупку жилья. Ее точный размер устанавливают регионы, однако федеральное законодательство определило ее минимальную величину:30% от средней стоимости жилой недвижимости – для семейных пар, не имеющих родных или усыновленных детей; 35% от средней стоимости жилья: для семей, воспитывающих одного и более родных/усыновленных детей; для неполных семей с детьми (где есть только один родитель).Получаемые от государства деньги разрешается тратить: на внесение первого взноса по ипотечному кредиту; на уплату паевого взноса; на частичную оплату стоимости жилой недвижимости, приобретаемой по обычному договору купли-продажи; на оплату работ по постройке дома — по договору строительного подряда; на погашение основного «тела» займа и процентов по кредиту, если он брался для решения проблемы с жильем.Молодые семьи вправе претендовать на участие в жилищной программе, если они соответствуют определенным критериям: возраст супругов или одинокого родителя не превышает тридцати пяти лет – и не на момент подачи документов, а на день принятия чиновниками решения по их участию в данном социальном проекте; у молодых супругов (одиноких родителей) есть: либо достаточное количество собственных сбережений, которыми они могут расплатиться с продавцом – в размере стоимости жилья, не охваченной выплатой от государства; либо значительный регулярный доход, который позволит им взять кредит на эти цели; один из супругов или единственный родитель в семье должен иметь российское гражданство; семью официально признали нуждающейся в жилье.Детальные условия программы помощи молодым семьям разрабатываются на уровне регионального законодательства. Несмотря на то, что данный проект разработан на федеральном уровне, субъекты РФ софинансируют предоставляемые гражданам выплаты на жилье. Их задача – соблюсти минимальные нормы, установленные центральной властью. В остальном они исходят из возможностей местного бюджета, а также собственного понимания, на каких условиях и в каком порядке можно получить государственную субсидию молодой семье на покупку жилья. В частности, они вправе корректировать: величину выплаты; перечень документов, предоставляемых претендентами на участие в программе; категории лиц, имеющих право на жилищное субсидирование; минимальный доход участников программы.Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации предусмотрен комплекс различных социальных мер, направленных на помощь гражданам в решении их жилищных проблем.С начала 2018 года господдержка молодым семьям оказывается в рамках правительственного проекта, именуемого «Обеспечение доступным и комфортным жильем и комуслугами граждан РФ».Новый проект преследует несколько целей. Одной из них является существенное снижение стоимости жилых помещений, чтобы практически любая молодая семья (и иные льготные категории, указанные в документе), могла не просто обзавестись недвижимостью, но и регулярно улучшать ее качество. Другими целями правительственной программы являются: активизация строительного рынка; оказание гражданам коммунальных услуг более высокого качества; увеличение производительности труда в строительной сфере.ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.1. Объект социальной защиты молодежь нуждается в особой заботе государства и общества, в оказании содействия в решении отмеченных социальных проблем. При этом, молодежь может решить свои актуальные проблемы сама, переходя в статус субъекта социальной работы. Ориентир на самопомощь свидетельствует о том, что молодой человек взамен пассивной позиции, помощи из вне в трудной жизненной ситуации выбирает активные способы деятельности, стремится изменить обстоятельства с целью поддержания достойных условий жизни для себя и зависящих от него людей. Результат восхождения по таким ступеням социальной помощи находит свое выражение в сформированной у молодежи способности самостоятельно достигать определенного равновесия в отношениях с самим собой, с окружением. 2. Нормативно-правовое регулирование социальной защиты молодежи в России находится на этапе становления, федеральное законодательство в этой области нуждается в доработке. Необходимо принятие Федерального закона «О государственной молодёжной политике в Российской Федерации», который устанавливал бы принципы осуществления государственной молодёжной политики, цели и задачи ее реализации, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления в области государственной молодёжной политики, основы финансирования государственной молодёжной политики, меры государственной поддержки и социальной защиты молодёжи, в том числе квоты для трудоустройства молодёжи в различных организациях.3. Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Важный метод укрепления здоровья населения — это обучение граждан здоровому образу жизни. Популяризации здорового образа жизни среди молодежи придается первостепенное значение. Задача общества — в максимально короткие сроки изменить ситуацию, сделать так, чтобы здоровье стало одним из основных личностных приоритетов. Каждый человек должен сам нести ответственность за свою жизнь, собственными усилиями беречь своё здоровье.4. В настоящее время физическое воспитание в высших учебных заведениях нуждается в существенной модернизации. Остро проявляется необходимость повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой. Одним из наиболее перспективных является такой методический подход к организации занятий, при котором выбор содержания занятий осуществляется студентами на альтернативной основе, в соответствии с собственными интересами, возможностями и потребностями, что может обеспечить повышение мотивации к занятиям физической культурой и максимальную индивидуализацию процесса физического воспитания.5.Современный молодежный рынок труда характеризуется рядом «болевых точек». Можно выделить следующие проблемы на молодежном рынке труда: чрезмерная амбициозность современной молодежи, которая проявляется в их желании при трудоустройстве сразу занять высокий пост и получать высокую заработную плату; недоверие работодателей к молодым специалистам, которое проявляется в нежелании брать молодежь на работу, а также трудоустройстве только на низкооплачиваемые должности или должности с ограниченным спектром обязанностей, не предполагающих профессионального развития и карьерного продвижения; большинство молодых людей по окончанию учебы оказываются абсолютно не подготовленными к трудовой жизни; несоответствие профессий, полученных выпускниками профессиональных образовательных учреждений структуре потребностей рынка труда; непопулярность среди молодежи Центров занятости населения, нежелание молодых людей обращаться за помощью в трудоустройстве в государственные службы занятости. Необходима корректировка образовательных программ, увеличение доли реального практического обучения на конкретных местах. Такое обучение может позволить наиболее успешным молодым людям трудоустроиться на места практики. Для психологической подготовки молодежи к выходу на рынок труда целесообразно проведение на базе образовательных учреждений занятий по социально-профессиональной адаптации для студентов выпускных курсов. Продвижение услуг службы занятости населения необходимо осуществлять при помощи различных популярных среди молодежи социальных сетей («В контакте», «Facebook», «Instagram») и Интернет-порталов (например, видеохостинг «YouTube»).Список литературыНормативные правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 10.12.2007, N 50, ст. 6242,Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»// Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, N 26, ст. 3177,Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»// Собрание законодательства РФ, 03.07.1995, N 27, ст. 2503Указ Президента РФ от 16.05.1996 N 727 (ред. от 21.04.1997) «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи»// Собрание законодательства РФ", 20.05.1996, N 21, ст. 2470,Постановление Правительства РФ от 03.04.1996 N 387 (ред. от 03.08.1996) «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 08.04.1996, N 15, ст. 1627,Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 20.11.2018) «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 31.01.2011, N 5, ст. 739.Распоряжение Правительства РФ от 12.12.2015 N 2570-р (ред. от 28.07.2017) «О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»// Собрание законодательства РФ, 21.12.2015, N 51 (часть III), ст. 7408.Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»// Собрание законодательства РФ, 15.12.2014, N 50, ст. 7185Научная и учебная литератураБагаев В. Занятость молодежи - задача государственная //Человек и труд. - №12. - 20. - С. 45-46Байматов П.Н. Реализация конституционного права граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации (конституционно-правовое исследование): дисс. канд. юрид. наук. Тюмень 2016 г.Бочарова О.В. Право социального обеспечения: Учебное пособие / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. - Новочеркасск: ЮРГТУ, 2011Гуслякова, Л.Г. Основы теории социальной работы / Л.Г. Гуслякова, Е.И. Холостова. – М.: ИСР, 2007. – 189 с.Дидковская Я. В., Попова Н. Ф. Стратегии занятости и трудоустройства молодежи Свердловской области // Материалы II Международной научно-практической конференции «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий». Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016. Т. 1. С. 106.Здоровьеориентированная деятельность в системе образования: теория и практика: учеб.пособие/под общ. ред. Э.М. Казина, Н.Э. Касаткиной, Е.Л. Рудневой и др. – М.: Омега, 2013. – 443 с.Зуляр, Р.Ю. Основные институты постсоветской государственной молодежной политики / Р.Ю. Зуляр // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. – 2012. – №2-1.Ильинский, И.М. Молодежь как будущее России в категориях войны / И.М. Ильинский // Знание. Понимание. Умение. – 2005. – № 3. – С. 517.Кон, И.С. Социология молодежи / И.С. Кон. В кн.: Краткий словарь по социологии М.: Политиздат, 2001. – 479 с.Кондратьева, Я.В. Социальная работа с молодежью. Учебное пособие / Под редакцией проф. С.М. Климова и проф. Е.Г. Слуцкого. СПб.: Общество «Знание» СПб.и Лен. обл., 2004.Константиновский Д. Л. Образование, рынок труда и социальное поведение молодежи // Социологический журнал. 2014. № 3. С. 55-69.Кудряшова А.Л. Роль ценностей здорового образа жизни в современном обществе // Молодой ученый. 2014. №21. С. 644-646Леньшин, В.П. Методологические подходы к исследованию молодежи / В.П. Леньшин // Философия и общество. – 2004. – №3 (36). –Лисовский, В.Т. Методологические вопросы исследования проблем молодежи / В.Т. Лисовский // Социальные проблемы молодежи. Социологические очерки. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005, выпуск №27Ляпунцова, Е.В. Роль информационных технологий в повышении эффективности социальной работы с молодежью / Е.В. Ляпунцова, Ю.М. Белозерова // Статистика и экономика. – 2015. – №2.Молодежь России: социальный статус / Под общей ред. В.И. Чупрова. – М., 2002.Омельченко, Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры / Е.Л. Омельченко – М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 2000. – 264 с

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 10.12.2007, N 50, ст. 6242,
3. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»// Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, N 26, ст. 3177,
4. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»// Собрание законодательства РФ, 03.07.1995, N 27, ст. 2503
5. Указ Президента РФ от 16.05.1996 N 727 (ред. от 21.04.1997) «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи»// Собрание законодательства РФ", 20.05.1996, N 21, ст. 2470,
6. Постановление Правительства РФ от 03.04.1996 N 387 (ред. от 03.08.1996) «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 08.04.1996, N 15, ст. 1627,
7. Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 20.11.2018) «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 31.01.2011, N 5, ст. 739.
8. Распоряжение Правительства РФ от 12.12.2015 N 2570-р (ред. от 28.07.2017) «О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»// Собрание законодательства РФ, 21.12.2015, N 51 (часть III), ст. 7408.
9. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»// Собрание законодательства РФ, 15.12.2014, N 50, ст. 7185

Научная и учебная литература

10. Багаев В. Занятость молодежи - задача государственная //Человек и труд. - №12. - 20. - С. 45-46
11. Байматов П.Н. Реализация конституционного права граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации (конституционно-правовое исследование): дисс. канд. юрид. наук. Тюмень 2016 г.
12. Бочарова О.В. Право социального обеспечения: Учебное пособие / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. - Новочеркасск: ЮРГТУ, 2011
13. Гуслякова, Л.Г. Основы теории социальной работы / Л.Г. Гуслякова, Е.И. Холостова. – М.: ИСР, 2007. – 189 с.
14. Дидковская Я. В., Попова Н. Ф. Стратегии занятости и трудоустройства молодежи Свердловской области // Материалы II Международной научно-практической конференции «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий». Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016. Т. 1. С. 106.
15. Здоровьеориентированная деятельность в системе образования: теория и практика: учеб.пособие/под общ. ред. Э.М. Казина, Н.Э. Касаткиной, Е.Л. Рудневой и др. – М.: Омега, 2013. – 443 с.
16. Зуляр, Р.Ю. Основные институты постсоветской государственной молодежной политики / Р.Ю. Зуляр // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. – 2012. – №2-1.
17. Ильинский, И.М. Молодежь как будущее России в категориях войны / И.М. Ильинский // Знание. Понимание. Умение. – 2005. – № 3. – С. 517.
18. Кон, И.С. Социология молодежи / И.С. Кон. В кн.: Краткий словарь по социологии М.: Политиздат, 2001. – 479 с.
19. Кондратьева, Я.В. Социальная работа с молодежью. Учебное пособие / Под редакцией проф. С.М. Климова и проф. Е.Г. Слуцкого. СПб.: Общество «Знание» СПб. и Лен. обл., 2004.
20. Константиновский Д. Л. Образование, рынок труда и социальное поведение молодежи // Социологический журнал. 2014. № 3. С. 55-69.
21. Кудряшова А.Л. Роль ценностей здорового образа жизни в современном обществе // Молодой ученый. 2014. №21. С. 644-646
22. Леньшин, В.П. Методологические подходы к исследованию молодежи / В.П. Леньшин // Философия и общество. – 2004. – №3 (36). –
23. Лисовский, В.Т. Методологические вопросы исследования проблем молодежи / В.Т. Лисовский // Социальные проблемы молодежи. Социологические очерки. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005, выпуск №27
24. Ляпунцова, Е.В. Роль информационных технологий в повышении эффективности социальной работы с молодежью / Е.В. Ляпунцова, Ю.М. Белозерова // Статистика и экономика. – 2015. – №2.
25. Молодежь России: социальный статус / Под общей ред. В.И. Чупрова. – М., 2002.
26. Омельченко, Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры / Е.Л. Омельченко – М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 2000. – 264 с