Денежная система:сущность,виды и элементы
Заказать уникальную курсовую работу- 56 56 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 23.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ В РФ 5
1.1.НЕОБХОДИМОСТЬ ДЕНЕГ, ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СУЩНОСТЬ 5
1.2 СУЩНОСТЬ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ, ЕЁ ТИПЫ 15
1.3.ЭЛЕМЕНТЫ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ 21
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 24
2.1 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ 24
2.2 МЕЖДУНАРОДНАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА 33
2.3 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД 41
3. СПЕЦИФИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Квоты периодически пересматриваются. Самую высокую квоту и соответственно число голосов имеют США (она составляет чуть более 17%).
Валютный Фонд (МВФ) - глобальная организация, насчитывающая государств-членов и созданная для содействия относительно принятия мер политики благополучию мировой экономики. МВФ стремится способствовать развитию международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере, обеспечивать финансовую стабильность, содействовать международной торговле, высокой занятости, устойчивому экономическому росту и сокращению бедности во всем мире. К важнейшим целям МВФ относятся содействие стабильности валютных курсов и процессу расширения и сбалансированного роста международной торговли. Миссия МВФ дает странам (и их гражданам) возможность покупать товары и услуги друг у друга, что крайне важно для достижения устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни.
Все страны-члены МВФ представлены в Исполнительном совете, который обсуждает национальные, региональные и глобальные последствия экономической политики каждого государства-члена и утверждает кредиты Фонда для оказания государствам-членам содействия в решении временных проблем платежного баланса, а также для развития потенциала.
МВФ за 2017 год показывает, что чрезмерные дисбалансы счета текущих операций (дефициты или профициты в операциях страны с остальным миром) составляли примерно треть совокупных мировых дисбалансов в 2016 году. Этот уровень, который в основном не изменился с 2016 года, все более концентрируется в странах с развитой экономикой, с дефицитами в США и Соединенном Королевстве и профицитами в таких странах, как Германия, Корея, Нидерланды, Сингапур, Швеция и Япония. Эти дисбалансы делают мировую экономику более уязвимой в случае внезапной смены направлений потоков капитала и создают риск разжигания протекционизма с пагубными последствиями для торговли и роста.
Странам с чрезмерным дефицитом следует снижать дефицит бюджета, не сокращая при этом программы для малоимущих, и постепенно корректировать денежно-кредитную политику в соответствии с целевыми показателями инфляции.
Странам с чрезмерным профицитом следует увеличить бюджетное стимулирование. Обеим группам стран следует сделать приоритетным направлением структурные реформы — стимулирование инвестиций и поддержку конкуренции в странах, имеющих профицит, и поощрение сбережения и повышение конкурентоспособности в странах, имеющих дефицит.
Мировая макроэкономическая стабильность является международным общественным благом, и все страны должны стремиться к этой цели.
Кроме того, МВФ содействовал расширению глобальной системы финансовой безопасности, которая защищает макроэкономическую стабильность путем предоставления страхования, способствующего предотвращению кризисов, финансирования в случае возникновения кризиса и стимулов для принятия странами мер политики, с тем, чтобы кризисы происходили нечасто и поддавались урегулированию. Имеющиеся ресурсы для глобальной системы финансовой безопасности утроились в период с 2007 по 2016 год ввиду того, что мировая экономика становится все более сложной, изменчивой и взаимосвязанной.
За прошедший год МВФ укрепил свой вклад в глобальную систему финансовой безопасности. Он обновил свод правил в отношении своих кредитных линий для предотвращения кризисов - гибкой кредитной линии (ГКЛ) и линии превентивной поддержки и ликвидности (ЛПЛ) - чтобы сделать процесс квалификации более предсказуемым и прозрачным. МВФ также предложил основу для более действенного сотрудничества с региональными механизмами финансирования в целях совершенствования глобальной системы финансовой безопасности и использует разные сравнительные преимущества региональных механизмов финансирования (знания и связи на уровне региона) и МВФ (опыт макроэкономических корректировок и его универсальные механизмы объединения рисков) для предотвращения и смягчения кризисов.
В области развития потенциала МВФ работает с более чем 40 двусторонними и многосторонними партнерами над важнейшими макроэкономическими инициативами во всем мире. Создано несколько тематических фондов в соответствии с основными глобальными потребностями и инициативами в области развития, включая Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и Повестку дня в области финансирования развития.
Их деятельность дополняется обширной работой региональных центров развития потенциала МВФ, финансируемых партнерами по развитию, государствами-членами и МВФ.
Рассмотрим функции МВФ.
1. Экономический надзор.
Посредством «надзора» МВФ осуществляет мониторинг международной валютно-финансовой системы и наблюдает за изменениями в мировой экономике, а также проводит проверку состояния экономической и финансовой политики его 189 государств-членов. [41]
Кроме того, МВФ указывает своим государствам-членам на возможные риски для стабильности и дает их правительствам рекомендации относительно потенциальных мер по корректировке экономической политики, таким образом помогая международной валютной системе выполнять ее главную функцию, которая заключается в облегчении обмена товарами, услугами и капиталом между странами, что способствует устойчивому экономическому росту.
В апреле 2018 года состоялось обсуждение Исполнительным советом «Промежуточного анализа надзорной деятельности».
В документе персонала утверждается, что надзорная деятельность МВФ стала лучше адаптированной к мировым реалиям, более интегрированной и в большей степени основанной на оценке рисков. Надзорная деятельность на односторонней и многосторонней основе опирается на единое и углубленное понимание глобальных факторов взаимозависимости и взаимосвязи между секторами.
Еще до проведения «Комплексного анализа надзорной деятельности» 2020 года пройдет дальнейшее расширение надзорной деятельности путем доработки оценок внешнеэкономического сектора; поддержания хода реализации макрофинансового надзора; и учета опыта, извлеченного из пилотных проектов, в том числе в области макрофинансовой, макроструктурной и новой проблематики. Анализ 2020 года также поможет прочнее закрепить надзорную деятельность МВФ в условиях быстрого технологического прогресса.
2. Кредитование.
В отличие от банков развития, МВФ не предоставляет кредиты на конкретные проекты — кредиты Фонда предоставляются странам, которые испытывают проблемы с платежным балансом, для того чтобы дать им время на корректировку мер экономической политики и восстановление роста без необходимости прибегать к действиям, наносящим ущерб их собственной экономике или экономике других государств-членов. [41]
Финансирование МВФ предназначено для оказания государствам-членам содействия в решении проблем платежного баланса, стабилизации экономики и восстановлении устойчивого экономического роста. Эта роль по урегулированию кризисов занимает центральное место в кредитовании МВФ.
В широком определении МВФ осуществляет два вида кредитования — предоставление кредитов по нельготным процентным ставкам и предоставление кредитов странам с низкими доходами на льготных условиях с низкими и в некоторых случаях даже нулевыми процентными ставками. В настоящее время в соответствии с утвержденным Исполнительным советом исключением все льготные кредиты являются беспроцентными. Мировой финансовый кризис подчеркнул необходимость эффективных глобальных сетей финансовой защиты, помогающих странам преодолевать неблагоприятные шоки. Как следствие, одна из основных задач реформ кредитования в последнее время заключалась в том, чтобы дополнить традиционную роль МВФ по урегулированию кризисов дополнительными инструментами для предотвращения кризисов.
3. Развитие потенциала.
Укрепление потенциала таких институтов, как центральные банки и министерства финансов, ведет к более эффективным мерам политики и большей стабильности и интеграции экономики. Именно поэтому МВФ работает со странами над укреплением этих институтов посредством предоставления технической помощи и программ подготовки кадров с упором на вопросы, являющиеся критически важными для экономической стабильности.
Развитие потенциала является одной из трех основных функций МВФ наряду с кредитованием и надзорной деятельностью, и на него приходится 28 процентов его бюджета. Деятельность по развитию потенциала включает в себя практическую техническую помощь и ориентированную на экономическую политику подготовку кадров, что помогает государствам-членам формировать эффективные меры политики и институты в целях укрепления экономики, расширения инклюзивного роста и создания рабочих мест. Укрепление мер экономической политики посредством развития потенциала также помогает углубить понимание рекомендаций по вопросам экономической политики, предоставляемых МВФ стране, позволяет институтам оставаться в курсе глобальных нововведений и рисков, а также помогает преодолевать связанные с кризисом вызовы и вторичные эффекты. Точно так же работа МВФ в областях надзора и кредитования может помочь определить сферы, в которых деятельность по развитию потенциала способна оказать наибольшее положительное влияние на страну.
Развитие потенциала со стороны МВФ предоставляется странам посредством коротких миссий персонала из штаб-квартиры МВФ в Вашингтоне, направлением в страны на длительные сроки постоянных советников, сети региональных центров профессионального и организационного развития и дистанционного обучения в режиме онлайн. Должным образом структурированное и комплексное видение гарантирует, что каждое усилие сосредоточено на укреплении экономических институтов и согласуется с приоритетами страны в области развития. [41]
Существует 16 региональных центров, которые помогают МВФ быстро реагировать на возникновение у стран новых потребностей и теснее взаимодействовать с другими партнерами в области развития. Эти усилия поддерживаются двусторонними и многосторонними партнерами, которые в настоящее время предоставляют половину финансирования для деятельности МВФ в области развития потенциала, в том числе посредством поддержки региональных центров.
В 2018 году МВФ и Народный банк Китая создали новый центр в целях укрепления экономических институтов и содействия развитию кадрового потенциала в ключевых сферах компетенции МВФ. Центр, предназначенный для государственных служащих из Китая и других стран, был торжественно открыт директором-распорядителем МВФ Кристин Лагард, вице-премьером Госсовета КНР Лю Хэ и управляющим Народного банка Китая И Ган 12 апреля 2018 года в Пекине. [41]
Таким образом, Международный Валютный Фонд (МВФ) МВФ стремится способствовать развитию международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере, обеспечивать финансовую стабильность, содействовать международной торговле, высокой занятости, устойчивому экономическому росту и сокращению бедности во всем мире.
3. СПЕЦИФИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Российской Федерации денежная система законодательно впервые была определена в Законе РФ от 25.09.1992 г. № 3537-1 «О денежной системе Российской Федерации»13, который устанавливал официальную денежную единицу, порядок эмиссии наличных денег, организацию денежного обращения, порядок установления официального курса рубля. В настоящее время положения этого акта развиты в Законе о Банке России.
Хорошо работающая денежная система, способствует как полному использованию мощностей, так и полной занятости. И наоборот, плохо функционирующая денежная система может стать главной причиной резких колебаний уровня производства, занятости и цен в экономике, исказить распределение ресурсов.
Денежная система Российской Федерации функционирует в соответствии с правовыми основами, заложенными Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными актами Президента РФ, Правительства РФ, Банка России.
Современное устройство денежной системы РФ сложилось в результате ряда денежных реформ. Важным этапом в ее формировании было проведение денежной реформы 1998 г. В качестве официальной денежной единицы, согласно Федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», признается рубль.
Основная проблема российской экономики – до сих пор очень высокая зависимость от экспорта природных ресурсов. В последние годы государство сделало многое в плане развития отраслей перерабатывающей промышленности, услуг, транспорта, но ключевую роль в экономике все еще играет нефтегазовый экспорт, экспорт иного сырья, металлов.
Вторая проблема – недостаточная конкурентоспособность не сырьевых секторов экономики. Когда начались проблемы в сырьевых секторах, не нашлось отраслей, способных «поддержать» экономику. Более того, проблемы от сырьевых отраслей начали распространяться на смежные. Результат – значительное падение промышленного производства, рост числа безработных, снижение заработных плат и ряд других негативных последствий.
Третья проблема – недостаточная развитость финансового сектора, банков. Многие российские предприятия, особенно быстро развивавшиеся в последние годы, выходившие на внешние рынки, не могли рассчитывать на финансирование внутри страны.
Кредиты российской банковской системы были дороже, сроки кредитования – меньше. Компании вынуждены были занимать за рубежом.
Национальная экономика в последние годы развивались во многом за счет внешних источников – высоких цен на сырье, «дешевых» кредитов иностранных банков, теперь России для выхода из кризиса и обеспечения долгосрочного устойчивого развития необходимо найти внутренние источники роста.
Одной из основных проблем в развитии денежной системы России можно назвать конвертируемость рубля, т.е. признание его различными экономическими субъектами в разных странах в качестве надежного средства расчетов и средства сбережения. Из года в год в Послании Президента звучат одни и те же слова: конвертируемость рубля, усиление роли рубля в качестве одной из валют международных расчетов.
Экономика должна опираться на мощную национальную финансовую систему. Признание рубля различными экономическими субъектами в разных странах в качестве надежного средства расчетов и средства сбережения – это одна из главных задач, которую необходимо решить как можно раньше.
Практический опыт позволяет сделать вывод, что современная мировая валютная система не может подчиняться жестким требованиям своего функционирования. Валютные курсы стали формироваться на мировых валютных рынках под воздействием спроса и предложения.
В работу валютных рынков центральные банки стран, которые участвовали в Ямайской валютной системе, с целью поддержания национальной валюты, не могли вмешиваться. Тем не менее, до настоящего времени многие центральные банки проводят валютные интервенции, которые позволяют стабилизировать курс национальных валют.
Ямайская валютная система характеризуется тем, что на протяжении всего периода существования курс доллара США претерпевал большие изменения. Причиной многих кризисов как раз и послужили скачки доллара, вызывающие дестабилизацию мировой финансовой системы. Индустриально развитые страны, организовывая саммиты, все чаще обсуждают идеи того, чтобы заменить доллар США на коллективную валюту Международного Валютного Фонда, либо новыми региональными коллективными валютами.
Данную попытку в настоящее время предпринимает группа БРИКС, которая начала свое существование совершенно недавно. В последние годы сложилась ситуация, когда валютная система терпит значительные «провалы».
В последние годы на валютных рынках происходит рост нестабильности, что вызвано происходящими структурными изменениями в глобальной экономике. Данные изменения способствуют накоплению дисбалансов, инвестиционных и торговых.
Нарастание внешнеторговых дисбалансов вызвано расширением международных экономических связей, в первую очередь это происходит в отношениях США и развивающихся стран. США оказывает значительное влияние на мировую валютную систему в связи с тем, что на их долю приходится 20% глобального импорта как товаров, так и услуг, т.е. США является крупнейшим мировым импортером.
Главными проблемами МВС можно считать:
1) Отсутствие симметрии. Механизм корректировки международной валютной системы должен быть симметричным, т.е., в международных валютных соглашениях все страны должны иметь равные права и равные обязанности. В действительности, МВФ не удалось добиться симметричного денежного порядка.
2) Наличие низкой стабильности. Устойчивость международного валютного порядка значительно поставлена под угрозу из-за высокой степени волатильности валютных курсов. В современных условиях, эту проблему можно выдвинуть на первый план, так как нестабильность валютных курсов может оказать существенное пагубное влияние на экономическую деятельность стран, как развитых, так и развивающихся.
3) Следующей является проблема ликвидности, которая относится к нехватке средств международных платежей в связи с расширяющейся мировой торговлей.
Проблема в основном ограничивается необходимостью для создания нового международного резервного актива, в качестве замены золота и доллара. Такой эквивалент найти достаточно проблематично, так как, во-первых, уже на психологическом уровне сложилось некое «доверие» к золоту (благодаря его редкости и ценности) и к доллару (как к валюте, которая сохраняет относительную стабильность), а во-вторых, даже если этот эквивалент будет найден, то переход к нему будет крайне сложно осуществить. Это должно сопровождаться подписанием различных соглашений и актов, многократными дипломатическими переговорами, которые, к сожалению, не всегда заканчиваются оптимальным для обеих сторон решением.
В качестве основного источника слабой интернационализации национальных валют выступает следующее: развивающиеся государства импортируют в основном сырье, которое оценивается в долларах США. Многие компании, осуществляющие международную торговлю, осуществляют операции в долларах США, при этом принимают валютный риск на себя.
Мировая валютная система призвана решать ряд задач, представленных на рисунке.
Рис. 7. Задачи мировой валютной системы
Таким образом, в условиях растущей турбулентности мировых рынков, обострения международной конкуренции, расширения практики применения односторонних экономических санкций качественно новое значение приобретает запуск «внутреннего» экономического сотрудничества в рамках БРИКС. Такое сотрудничество позволит реализовать преимущества, вытекающие из взаимодополняющего характера экономик стран-участниц, а также уменьшит имеющиеся уязвимости каждой из экономик БРИКС от неблагоприятных тенденций международной конъюнктуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Денежная система - это форма организации денежного обращения в процессе взаимодействия его основных элементов, целостность которых придается признанию в национальном законодательстве и государственном регулировании такого режима. Современная денежная система основана на сочетании кредитных и бумажных денег.
Основа денежной системы относится к двум сильным взаимосвязанным понятиям: денежный стандарт и денежная единица.
Современная денежная система включает следующие основные элементы:
1. Денежную единицу (единицу счёта);
2. Официальный масштаб цен;
3. Виды денежных знаков;
4. Эмиссионную систему;
5. Государственный или кредитный аппарат регулирования денежного обращения.
Составной частью денежной системы является национальная валютная система, хотя она и относительно самостоятельна.
Мировая и национальные экономики настолько тесно переплетены в современном глобализованном мире, что их взаимное влияние и развитие определяет тренд будущего всего человечества. Одной из форм организации и регулирования валютных отношений - валютная система. В целом, валютная система – это совокупность экономических, в частности денежных и валютных отношений, занимающихся формированием валюты и их организацией.
Валютная система – это совокупность экономических, в частности денежных и валютных отношений, занимающихся формированием валюты и их организацией.
МВФ — межправительственная валютно-кредитная организация по содействию международному валютному сотрудничеству на основе консультаций его членов и представления им кредитов.
Главная проблема заключается в том, чтобы быстро устранить асимметрию в системе. МВС прилагает усилия, чтобы добиться этого равенства, но во-вторых, нельзя забывать о том, что существуют страны развитые и развивающиеся, с большой ресурсной базой и те, кто эти ресурсы импортируют, также нельзя не учитывать политическую ситуацию, сложившуюся на мировой арене и т.д. Именно совокупность этих факторов оставляет открытым поставленный вопрос.
Таким образом, можно сделать вывод, о том, что эффективная система должна способствовать эффективному распределению ресурсов среди стран, а так же плавному и устойчивому функционированию международных финансовых рынков. В этом смысле система в идеале должна препятствовать накоплению нежелательных внешних дисбалансов. Кроме того, валютная система должна предотвращать несбалансированность валютных курсов, неустойчивые потоки капитала, крупные внешние балансовые несовпадения, чрезмерное накопление или истощение золотовалютных резервов или дисбаланс, являющийся результатом глобальной ликвидности. Многие ведущие развивающиеся страны за последние пятнадцать лет смогли стать новыми «полюсами» роста мировой экономики, значительно укрепив свой экономический потенциал. Данные страны смогли значительно повысить состояние платежных балансов, создать значительные валютные резервы, а также закрепить внутреннюю финансовую стабильность. Данный факт объясняется быстрым ростом экспорта доходов, а также иностранных инвестиций. В связи с этим можно наблюдать последовательную отмену валютных ограничений, которые существовали для того, чтобы поддержать финансовую устойчивость национальных валют, а также обеспечения защиты внутреннего финансового рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
http://www.cbr.ru/ — Официальный сайт Банка России. Статистика внешнего сектора. Валютная структура расчетов за поставки товаров и оказание услуг по внешнеторговым договорам. (Дата обращения 25.01.2018)
https://www.bis.org/STATISTICS/SECSTATS.HTM/- БМР, база данных Debt Securities Statistics (дата обращения 21.01.2018)
https://www.swift.com/our-solutions/ - SWIFT RMB Trackers (дата обращения 25.01.2018)
Асеев О.В., Шаталова С.О. Мировая валютная система: понятие, содержание, этапы развития //В сборнике: ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ сборник статей II Международной научно-практической конференции : в 2 частях. Отв. ред. Гуляев Герман Юрьевич. 2018. С. 20-23.
Бажан А.И. Проблемы и перспективы мировой валютной системы // Деньги и кредит. - 2016. - N 3. - С.66-70. 5. https://www.bis.org/- Трехлетний обзор БМР. (дата обращения 20.01.2018)
Битков В.П., Мануйлов К.Е. Проблемы трансформации мировой и национальных валютных систем //В книге: Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивостьМатериалы ХI Международной научно-практической конференции. 2018. С. 49-50.
Бризицкая А.В. Международные валютно-кредитные отношения. Учебное пособие для академического бакалавриата - Москва, издательство Юрайт, 2017- С.30-40.
Власова М.А. Инновационное предпринимательство в процессе формирования конкурентоспособной национальной экономики / Власова М.А., Графов А.В. // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12. № 1. С. 282-287.
Донской Д.А., Анализ макроэкономической ситуации в России: тенденции и прогнозы / Донской Д.А., Горшкова Н.С., Гуськов А.А. / В сборнике: Устойчивое и инновационное развитие регионов России в условиях глобальных трансформаций. Липецк, 2015. С. 111-119.
Концепция представительства РФ в межгосударственном объединении БРИКС в 2015-2016 гг. [Электронный ресурс]. http: // brics2015.ru/russia_and_brics/20150301/15383.html 5
МВФ улучшил прогноз для экономики России на 2016 год [Электронный ресурс]. http: // pronedra.ru/macroeconomics/2015/07/09/prognoz-mvf-po-rossii/
Международный Валютный Фонд, 2016. Перспективы развития мировой экономики: слишком долгий период слишком медленного роста. Вашингтон, апрель. [Электронный ресурс] URL: https://www.imf.org/external/np/pp/eng/ 2016/022216b.pdf (дата обращения: 10.03.2017).
Никольская А.И. Перспективы становления российского рубля как мировой резервной валюты. Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/ /2017/2400/32020 (Дата обращения: 25.01.2018).
Роль международных финансовых институтов [Электронный ресурс]. http: // repetitora.com/rolmezhdunarodnyh-finansovyh-institutov-rossii
Россия в международных отношениях [Электронный ресурс]. http: // rusrand.ru/events/rossija-vmezhdunarodnyh-organizatsijah-balans-menjaetsja
Ухудшение прогнозов по МВФ [Электронный ресурс]. http: // www.discred.ru/news/udushenie_po_receptu_mvf/ 2015-08-06-14527
Асеев О.В., Шаталова С.О. Мировая валютная система: понятие, содержание, этапы развития //В сборнике: ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ сборник статей II Международной научно-практической конференции : в 2 частях. Отв. ред. Гуляев Герман Юрьевич. 2018. С. 20-23.
Асеев О.В., Шаталова С.О. Мировая валютная система: понятие, содержание, этапы развития //В сборнике: ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ сборник статей II Международной научно-практической конференции : в 2 частях. Отв. ред. Гуляев Герман Юрьевич. 2018. С. 20-23.
Носова А.А. Мировая валютная система и ее модернизация //Вестник магистратуры. 2017. № 1-3 (64). С. 107-109.
Колосова М.Ю. Мировая валютная система: проблемы и перспективы развития //В сборнике: ПОТЕНЦИАЛ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИМатериалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов: в 2 частях . Под ред. В.А. Ковалева и А.И. Ковалева. 2018. С. 277-282.
Концепция представительства РФ в межгосударственном объединении БРИКС в 2015-2016 гг. [Электронный ресурс]. http: // brics2015.ru/russia_and_brics/20150301/15383.html 5
Горбунова В.В., Фролова М.Г., Хвостова П.Р. Мировая валютная система: проблемы и перспективы развития //В сборнике: ФИНАНСЫ, ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ материалы ежегодной межвузовской региональной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, в рамках VIII Международного научного студенческого конгресса «Россия: от кризиса к устойчивому развитию: ресурсы, ограничения, риски». 2017. С. 86-89.
МВФ улучшил прогноз для экономики России на 2016 год [Электронный ресурс]. http: // pronedra.ru/macroeconomics/2015/07/09/prognoz-mvf-po-rossii/
Битков В.П., Мануйлов К.Е. Проблемы трансформации мировой и национальных валютных систем //В книге: Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивостьМатериалы ХI Международной научно-практической конференции. 2018. С. 49-50.
56
1. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
2. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
3. http://www.cbr.ru/ — Официальный сайт Банка России. Статистика внешнего сектора. Валютная структура расчетов за поставки товаров и оказание услуг по внешнеторговым договорам. (Дата обращения 25.01.2018)
4. https://www.bis.org/STATISTICS/SECSTATS.HTM/- БМР, база данных Debt Securities Statistics (дата обращения 21.01.2018)
5. https://www.swift.com/our-solutions/ - SWIFT RMB Trackers (дата обращения 25.01.2018)
6. Асеев О.В., Шаталова С.О. Мировая валютная система: понятие, содержание, этапы развития //В сборнике: ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ сборник статей II Международной научно-практической конференции : в 2 частях. Отв. ред. Гуляев Герман Юрьевич. 2018. С. 20-23.
7. Бажан А.И. Проблемы и перспективы мировой валютной системы // Деньги и кредит. - 2016. - N 3. - С.66-70. 5. https://www.bis.org/- Трехлетний обзор БМР. (дата обращения 20.01.2018)
8. Битков В.П., Мануйлов К.Е. Проблемы трансформации мировой и национальных валютных систем //В книге: Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивостьМатериалы ХI Международной научно-практической конференции. 2018. С. 49-50.
9. Бризицкая А.В. Международные валютно-кредитные отношения. Учебное пособие для академического бакалавриата - Москва, издательство Юрайт, 2017- С.30-40.
10. Власова М.А. Инновационное предпринимательство в процессе формирования конкурентоспособной национальной экономики / Власова М.А., Графов А.В. // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12. № 1. С. 282-287.
11. Донской Д.А., Анализ макроэкономической ситуации в России: тенденции и прогнозы / Донской Д.А., Горшкова Н.С., Гуськов А.А. / В сборнике: Устойчивое и инновационное развитие регионов России в условиях глобальных трансформаций. Липецк, 2015. С. 111-119.
12. Концепция представительства РФ в межгосударственном объединении БРИКС в 2015-2016 гг. [Электронный ресурс]. http: // brics2015.ru/russia_and_brics/20150301/15383.html 5
13. МВФ улучшил прогноз для экономики России на 2016 год [Электронный ресурс]. http: // pronedra.ru/macroeconomics/2015/07/09/prognoz-mvf-po-rossii/
14. Международный Валютный Фонд, 2016. Перспективы развития мировой экономики: слишком долгий период слишком медленного роста. Вашингтон, апрель. [Электронный ресурс] URL: https://www.imf.org/external/np/pp/eng/ 2016/022216b.pdf (дата обращения: 10.03.2017).
15. Никольская А.И. Перспективы становления российского рубля как мировой резервной валюты. Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/ /2017/2400/32020 (Дата обращения: 25.01.2018).
16. Роль международных финансовых институтов [Электронный ресурс]. http: // repetitora.com/rolmezhdunarodnyh-finansovyh-institutov-rossii
17. Россия в международных отношениях [Электронный ресурс]. http: // rusrand.ru/events/rossija-vmezhdunarodnyh-organizatsijah-balans-menjaetsja
18. Ухудшение прогнозов по МВФ [Электронный ресурс]. http: // www.discred.ru/news/udushenie_po_receptu_mvf/ 2015-08-06-14527
Вопрос-ответ:
Зачем нужна денежная система?
Денежная система является основой экономической жизни общества. Она обеспечивает функцию обмена, измерение стоимости товаров и услуг, накопление богатства и передачу ресурсов во времени. Применение денег позволяет упростить и ускорить транзакции и облегчает взаимодействие между производителями и потребителями.
Какие типы денежной системы существуют?
Существуют три типа денежных систем: наличные (денежные знаки и монеты), безналичные (банковские платежные средства и электронные деньги), электронные (виртуальные деньги, криптовалюты).
Какие элементы входят в состав денежной системы?
В состав денежной системы входят следующие элементы: денежная единица, денежная масса, денежные знаки, банковские счета и платежные системы, финансовые институты и рынки.
Какие принципы организации денежной системы?
Организация денежной системы основана на принципах обеспечения устойчивости, эффективности и надежности. Для этого необходимо правильное функционирование центрального банка, регулирование денежного обращения и контроль над финансовыми институтами, а также развитие и поддержка платежных систем.
Каковы перспективы развития денежной системы России?
Перспективы развития денежной системы России связаны с развитием цифровой экономики и использованием новых технологий. Важными направлениями развития являются развитие безналичных платежей, внедрение электронной денежной единицы, развитие криптовалют и укрепление международных валютных связей.
Что такое денежная система?
Денежная система - это комплекс взаимосвязанных экономических отношений и инструментов, которые регулируют обращение денежных средств в определенной стране или регионе.
Какова сущность денежной системы?
Сущность денежной системы заключается в обеспечении возможности совершения экономических операций с помощью денег, обеспечении стабильности денежной единицы и эффективной реализации монетарной политики.
Какие типы денежной системы существуют?
Существуют несколько типов денежной системы: национальная денежная система, региональная денежная система и международная денежная система.
Какие элементы входят в состав денежной системы?
В состав денежной системы входят следующие элементы: денежная единица, денежная масса, денежный рынок, денежные инструменты и денежные учреждения.
Какие принципы организации денежной системы в России?
Принципы организации денежной системы в России включают: доверие к денежной системе, стабильность денежной единицы, свобода обращения денег, контроль над денежным рынком и эффективность монетарной политики.
Что такое денежная система?
Денежная система - это комплекс взаимосвязанных элементов, правил и институтов, которые определяют создание, распределение и использование денег в экономике. Все деньги, выпущенные в стране или в международном масштабе, входят в денежную систему.
Какие типы денежных систем существуют?
Существует несколько типов денежных систем, включая национальные денежные системы, региональные денежные системы и международные денежные системы. Национальная денежная система имеет дело с внутренними денежными операциями в рамках одной страны, региональная - с денежными операциями в пределах определенного региона, а международная - с перемещением денег и валюты между различными странами.