Организация и технология приемки товаров в магазине по качеству.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 27.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КАЧЕСТВУ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Задачи приемки товаров по качеству в предприятиях розничной торговли 5
1.2 Нормативно-правовые документы, регулирующие порядок приемки товаров по качеству 8
1.3 Организация приемки товаров по качеству 10
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КАЧЕСТВУ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 17
2.1 Характеристика деятельности магазина “Магнит” 17
2.2 Анализ приемки товаров по качеству в магазине “Магнит” 22
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КАЧЕСТВУ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6, ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997), договора поставки, а также нормативных документов: государственных стандартов, технических условий[21].Приемка начинается с проверки сопроводительных документов, подтверждающих, что товары доставлены согласно договорам по назначению, т.е. именно в магазин «Магнит».Далее обычно производится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Сначала проводится фактическое наличие товара проверяется путем взвешивания (колбасные изделия, птица, сыры, овощи, фрукты и др.) на товарных весах. Часть товара (мука, крупы, макаронные изделия и др.) принимаются по весу на упаковочном ярлыке. Непродовольственные товары и продовольственные штучные товары (стирально-моющие средства, предметы посуды, специи, бакалейные и вкусовые товары и др.)принимаются по штучно путем пересчета в каждом тарном месте в течении 10 дней. Приемка по качеству осуществляется органолептическим методом, в процессе которого определяются такие органолептические показатели товара, как внешний вид, консистенция, цвет, запах, вкус, в соответствии с требованиями госстандартов и/или технических условий.Приемка продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Магнит» производится материально-ответственными лицами[21]. В приемке товаров участвует, как правило, заведующая отделом или ее заместитель и продавцы, т.к. в магазине бригадная материальная ответственность.Приемка товаров по качеству в магазине производится одновременно с приемкой товаров по количеству (скоропортящихся) в течении 10 дней – от одногороднего поставщика и в 20 дней – от иногороднего поставщика (по нескоропортящимся товарам).Для участия в дальнейшей приемке магазин вызывает представителя поставщика. Уведомление о вызове представителя поставщика производится не позднее 24 часов.В процессе и по результатам приёмки товаров по качеству в магазине составляется акт приёмки. В случае обнаружения несоответствия качества установленным требованиям составляется акт, и приемка товаров приостанавливается. Акт, подтверждающий недоброкачественность товара, составляется в день окончания приёмки товара, не позже установленного срока.В дальнейшем поставщик заменяет некачественный товар, обнаруженный в процессе проверки, на продукцию, соответствующую по своему качеству нормативным документам[21].Анализ организации и технологии приёмки товаров по качеству в магазине позволил также выявить некоторые недочёты.Так, в магазин единовременнопоступает большое количество продовольственных товаров разных групп, и на их приёмку отправляется сразу все ответственные сотрудники.При этом, наибольшее количество времени при приемке продовольственных товаров по качеству уходит не на саму приемку по качеству, а на распознавание и изучение товара.Получается, что в магазине отсутствует график поступления продовольственных товаров разных групп в магазин, и за определёнными группами товаров не закреплены определённые лица, хорошо знающие «свой» товар, быстро и эффективно способные провести его проверку по качеству.В результате создаётся некоторая неслаженность в организации процесса приёмки товаров, и, кроме того, тратится много времени.Таким образом, а магазине организована приёмка товаров по качеству в соответствии с законодательными и нормативными документами, определяющими правила этого технологического процесса.Однако, в процессе приёмки наблюдаются недочёты, ведущие к снижению эффективности этого технологического процесса.3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КАЧЕСТВУ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИАнализ организации приёмки товара по качеству в магазине «Магнит» показал, что в целях повышения эффективности этого процесса необходимо внедрение некоторых усовершенствований.Мы считаем, что в связи с тем, что наибольшее количество времени при приемке продовольственных товаров по качеству уходит не на саму приемку по качеству, а на распознание и изучение товара, то было бы целесообразным разделить все поступающие продовольственные товары на группы и за каждой группой закрепить определенного сотрудника. Таким образом, закрепленный за определенной группой товаров сотрудник будет в процессе осуществления своей деятельности подробно изучать группу товаров, закрепленную за ним, сможет подробно изучить все основные характеристики продовольственных товаров, требования к их качеству, правила поставки, условия хранения, все наименования и т.д. Тогда на приемку продовольственных товаров по качеству будет уходить намного меньше времени, так как каждый ответственный сотрудник будет хорошо ориентироваться и в документации, и в самой продукции. Необходимо оптимизировать поступление продовольственных товаров в магазине «Магнит» и разработать график поступления продовольственных товаров, таким образом, чтобы в один раз не поступало большое количество продовольственных товаров разных групп, чтобы товары одной группы поступали в один раз, и на их приемку не пришлось бы отправлять всех ответственных работников, а только одного, ответственного за определенную группу. Такой график необходимо составлять на основе данных оборачиваемости отдельных групп товаров с учетом сезонности периода, выходных и праздничных дней. Например, производить заказ питьевой воды и напитков через день и у разных поставщиков, а на следующие дни заказывать пиво и другие алкогольные напитки. Все это обеспечит оптимальную приемку этих товаров, т.к. они достаточно объёмные, и размещение их на складской площади.Положительный эффект окажет на скорость приемки и разработка специального графика завоза, в котором будет предусмотрена для каждого поставляемого товара, определенное время, которое будет включать погрузочно-разгрузочные операции и непосредственно сам процесс приема товара, уполномоченными для этого лицами. Благодаря этой мере можно существенно снизить количество машин, ждущих своей очереди у магазина и рационально использовать время работников магазина. Однако, такой график следует обсуждать не только с представителем поставщика, который регистрирует заявку на товар, но и с транспортным отделом или транспортной организацией. Таким образом, в магазине «Магнит» необходимо повысить эффективность деятельности сотрудников, ответственных за приемку продовольственных товаров по качеству, а также разработать график поступления продовольственных товаровв магазин.Вслучае реализации этих рекомендаций магазин сможет получить улучшенные показатели по скорости приемки и сохранности материально-товарных ценностей.ЗАКЛЮЧЕНИЕПриёмка товаров по качеству в магазине является одной из самых значимых технологических операций, от которой напрямую зависит эффективность его деятельности.Основными документами, регулирующими приёмку товаров по качеству являются следующие документы: приёмка товаров по качеству в магазине проводится на основании "Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" (утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6, ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997), договор поставки, а также нормативные документы: государственные стандарты, технические условия, а также другие сопроводительные документы поставщика, удостоверяющие качество данных товаров (технические паспорта, сертификаты, счета-фактуры, спецификации).По результатам проверки качества товара составляется акт о приёмке товаров и/или их ненадлежащем качестве, возможно, акт о скрытых дефектах.По результатам проверки качества товара составляется акт о приёмке товаров и/или их ненадлежащем качестве.Сеть магазинов «Магнит» – крупнейшая российская сеть продовольственных и непродовольственных магазинов. Продажа товаров в магазине «Магнит» осуществляется методом самообслуживания с открытой выкладкой, путем реализации установленного ассортимента парфюмерно-косметических товаров, рассчитанных на все сегменты рынка, т.е. на покупателей премиум, среднего, а, в основном, около 50% для покупателей эконом класса. Основу работы магазина составляет сочетание технологических процессов, функционально объединённых с целью достижения главной стратегической задачи предприятия – удовлетворения потребности своих клиентов.В магазине организована приёмка товаров по качеству в соответствии с законодательными и нормативными документами, определяющими правила этого технологического процесса.Среди рекомендаций по улучшению процесса приёмки товаров по качеству в магазине «Магнит» необходимо повысить эффективность деятельности сотрудников, ответственных за приемку продовольственных товаров по качеству, а также степень оснащенности магазина для приемки продовольственных товаров.Так, необходимо оптимизировать поступление продовольственных товаров в магазине «Магнит» и разработать график поступления продовольственных товаров, таким образом, чтобы в один раз не поступало большое количество продовольственных товаров разных групп, чтобы товары одной группы поступали в один раз, и на их приемку не пришлось бы отправлять всех ответственных работников, а только одного, ответственного за определенную группу. В случае реализации этих рекомендаций магазин сможет получить улучшенные показатели по скорости приемки и сохранности материально-товарных ценностей.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ"Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" (утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6, ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997).Андреева О.Н. Профессия продавец:практ. пособие / О.Н. Андреева. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2015. – 232 с.Иванов Г.Г.Организация и технология коммерческой деятельности: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Иванов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2014. – 270 с. – (Среднее профессиональное образование).Иванов Г.Г.Организация торговли: учебник для сред. проф. образования – М.: Академия, 2014. – 192 с.Краснослободцева Г.К.Нормы естественной убыли: практическое пособие / Г.К. Краснослободцева. – М.: Дашков и К, 2014. – 222 с.Кремнев С.П., Михаленко В.С., Горфункель И.И.Практические работы по товароведению продовольственных товаров – М.: Экономика, 2015. – 296 с.Отскочная З.В. Организация и технология торговли: учеб.пособие для сред. проф. образования / З.В. Отскочная [и др.]. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 192 с.Памбухчиянц О.В.Организация торговли: учебник для сред.проф. образования / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2014. – 296 с.Памбухчиянц О.В.Пособие для продавца продовольственных товаров / О.В. Памбухчиянц. – 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2016. – 315 с.Тебекин А.В.Логистика: учебник для вузов / А.В. Тебекин. – М.: Дашков и К, 2015. – 356 с.Николаева М.А.Товарная экспертиза – М.: Издательский дом«Деловая литература», 2015. – 288 с.Николаева М.А.Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: Экономика, 2016. – 234 с.Скурихина И.М., Тутельян В.А. Руководство по методам анализа качества и безопасности пищевых продуктов. - М.: Брандес-Медицина, 2016. – 341 с.Чечеткина Н.М., Путилина Т.Н., Горбунова В.В. Товарная экспертиза. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 512с.Шевченко В.В.Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М.: Инфра-М, 2006. – 352 с.Шепелев А.Ф., Печенежская И.А.Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. – М.: Экономика, 2008. – 282 с.Мчедлидзе Н. Программы продаж в рознице // Управление магазином. – 2013. – №5. – С. 19-24.Тарнопольская М. Управляющий торгового предприятия: набор необходимых компетенций // Управление магазином. – 2015. – № 2. – С. 16-18.Россия и Всемирная торговая организация [Электронный ресурс]: сайт. – URL: http://www.wto.ru/ru/newsmain.asp (дата обращения: 15.09.2018).Торговля – планирование и организация [Электронный ресурс]: сайт. – URL: http://www.weblobby.ru/ (дата обращения: 15.09.2018).Магнит - дискаунтер [Электронный ресурс]:сайт. – URL:http://magnit-info.ru/(дата обращения: 22.09.2018).
1. "Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" (утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6, ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997).
2. Андреева О.Н. Профессия продавец: практ. пособие / О.Н. Андреева. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2015. – 232 с.
3. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Иванов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2014. – 270 с. – (Среднее профессиональное образование).
4. Иванов Г.Г. Организация торговли: учебник для сред. проф. образования – М.: Академия, 2014. – 192 с.
5. Краснослободцева Г.К. Нормы естественной убыли: практическое пособие / Г.К. Краснослободцева. – М.: Дашков и К, 2014. – 222 с.
6. Кремнев С.П., Михаленко В.С., Горфункель И.И. Практические работы по товароведению продовольственных товаров – М.: Экономика, 2015. – 296 с.
7. Отскочная З.В. Организация и технология торговли: учеб. пособие для сред. проф. образования / З.В. Отскочная [и др.]. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 192 с.
8. Памбухчиянц О.В. Организация торговли: учебник для сред. проф. образования / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2014. – 296 с.
9. Памбухчиянц О.В. Пособие для продавца продовольственных товаров / О.В. Памбухчиянц. – 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2016. – 315 с.
10. Тебекин А.В. Логистика: учебник для вузов / А.В. Тебекин. – М.: Дашков и К, 2015. – 356 с.
11. Николаева М.А. Товарная экспертиза – М.: Издатель¬ский дом «Деловая литература», 2015. – 288 с.
12. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: Экономика, 2016. – 234 с.
13. Скурихина И.М., Тутельян В.А. Руководство по методам анализа качества и безопасности пищевых продуктов. - М.: Брандес-Медицина, 2016. – 341 с.
14. Чечеткина Н.М., Путилина Т.Н., Горбунова В.В. Товарная экспертиза. Се¬рия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 512с.
15. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М.: Инфра-М, 2006. – 352 с.
16. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. – М.: Экономика, 2008. – 282 с.
17. Мчедлидзе Н. Программы продаж в рознице // Управление магазином. – 2013. – №5. – С. 19-24.
18. Тарнопольская М. Управляющий торгового предприятия: набор необходимых компетенций // Управление магазином. – 2015. – № 2. – С. 16-18.
19. Россия и Всемирная торговая организация [Электронный ресурс]: сайт. – URL: http://www.wto.ru/ru/newsmain.asp (дата обращения: 15.09.2018).
20. Торговля – планирование и организация [Электронный ресурс]: сайт. – URL: http://www.weblobby.ru/ (дата обращения: 15.09.2018).
21. Магнит - дискаунтер [Электронный ресурс]: сайт. – URL:http://magnit-info.ru/(дата обращения: 22.09.2018).
Вопрос-ответ:
Какие задачи решает приемка товаров по качеству в розничных магазинах?
Приемка товаров по качеству в розничных магазинах решает такие задачи, как проверка соответствия товаров требованиям качества, определение целостности упаковки, проверка даты годности и другие параметры, обеспечивающие безопасность и качество товаров, которые предлагаются покупателям.
Какие нормативно-правовые документы регулируют порядок приемки товаров по качеству?
Порядок приемки товаров по качеству регулируется такими нормативно-правовыми документами, как законы о защите прав потребителей, санитарные нормы и правила, законы о торговле и другими документами, которые устанавливают обязательные требования к качеству товаров и порядок их проверки.
Как организована приемка товаров по качеству?
Организация приемки товаров по качеству включает следующие этапы: подготовка к приемке (проверка документации, обеспечение ресурсами), приемка товара (проверка внешнего вида, качества, комплектации), регистрация результатов (оформление актов приемки, ведение учетной документации).
Какие характеристики организации приемки товаров по качеству в розничном магазине нужно учитывать?
При организации приемки товаров по качеству в розничном магазине необходимо учитывать такие характеристики, как количество принимаемых товаров, доступность и оборудованность рабочих мест, квалификация персонала, наличие необходимых инструментов и средств измерений, контрольно-измерительные приборы и другие факторы, влияющие на эффективность и качество приемки товаров.
Какие методы анализа можно использовать при оценке организации приемки товаров по качеству?
При анализе организации приемки товаров по качеству в розничном магазине можно использовать такие методы, как сравнительный анализ с другими магазинами, анализ соответствия нормативно-правовым требованиям, анализ затрат на приемку товаров, анализ качества проводимых проверок и другие методы, которые помогут выявить эффективность и недостатки данного процесса.
Какие задачи выполняет приемка товаров по качеству на предприятиях розничной торговли?
Приемка товаров по качеству на предприятиях розничной торговли выполняет несколько задач, включая проверку соответствия товаров требованиям качества, определение условий хранения и сроков годности, проверку комплектности и целостности упаковки, а также контроль за правильностью маркировки и этикетки.
Какие нормативно-правовые документы регулируют порядок приемки товаров по качеству?
Порядок приемки товаров по качеству на предприятиях розничной торговли регулируется различными нормативно-правовыми документами, включая законы о защите прав потребителей, технические регламенты, ГОСТы и т.д. Эти документы устанавливают требования к качеству товаров, порядок и правила их приемки.
Как организована приемка товаров по качеству на предприятиях розничной торговли?
Приемка товаров по качеству на предприятиях розничной торговли обычно проводится в специальных приемочных пунктах или отделах. Там производится визуальный осмотр товаров, проверка их характеристик и соответствия требованиям, а также осуществляется оформление соответствующих документов.
Какие характеристики деятельности приемки товаров по качеству на предприятиях розничной торговли можно выделить?
Деятельность приемки товаров по качеству на предприятиях розничной торговли характеризуется несколькими основными факторами, включая необходимость оперативности и точности проверки товаров, использование специализированных инструментов и оборудования, а также соблюдение нормативно-правовых требований и стандартов качества товаров.
Какие проблемы могут возникать при организации приемки товаров по качеству?
При организации приемки товаров по качеству на предприятиях розничной торговли могут возникать различные проблемы, включая недостаток квалифицированных сотрудников для проведения проверок, неправильное оформление документов, нарушение правил хранения и транспортировки товаров, а также неправильная маркировка и этикетка.
Какие задачи решает приемка товаров по качеству на розничном предприятии?
Приемка товаров по качеству на розничном предприятии решает следующие задачи: контроль качества поставленных товаров, обеспечение соответствия товаров требованиям и стандартам, предотвращение продажи некачественных товаров, защита интересов потребителей.