Исследование системы управления персоналом.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Системы управления
  • 52 52 страницы
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 27.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы системы управления персоналом 5
1.1. Сущность и организационные основы управления персоналом 5
1.2 Структура системы управления персоналом предприятия 7
1.3 Политика управления персоналом на предприятии 11
2. Анализ деятельности и системы управления персоналом АО «Боготольской дистанции пути» 16
2.1 Краткая характеристика АО «Боготольской дистанции пути» 16
2.2 Характеристика организационной структуры АО «Боготольской дистанции пути» 18
2.3 Анализ производственно-экономических показателей деятельности АО «Боготольской дистанции пути» 20
2.4 Анализ кадрового состава АО «Боготольской дистанции пути» 27
2.5 Характеристика кадровой документации в АО «Боготольской дистанции пути» 35
3. Совершенствование системы управления персоналом АО «Боготольской дистанции пути» 41
3.1. Анализ проблем системы управления персоналом АО «Боготольской дистанции пути» 41
3.2 Разработка направлений улучшения системы управления персоналом АО «Боготольской дистанции пути» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Фрагмент для ознакомления

По данной таблице можно сделать вывод, что исполнителем вышеперечисленных функций в большинстве случаев является специалист по управлению персоналом. Также следует отметить, что ни одна функция не остается без контроля руководителя предприятия.Таблица 2.6- Система развития персонала в АО «Боготольской дистанции пути»Форма развития персоналаНа каких документах основываетсяОбъем работы запрошедший год (2017г.)Профессиональная подготовка Положение об оплачиваемом обучении123 челПереподготовкаПоложение о повышении квалификации, подготовке и переподготовке кадров 237 челПовышение квалификацииПоложение о повышении квалификации, подготовке и переподготовке кадров130 челУправление карьеройУтвержденный список резерва Предприятия; Положение об управлении карьерой67 челСтимулированиеКоллективный договор (приказ о повышении разряда, премии);Положение о премировании, надбавках, материальном стимулировании.98 челТаблица 2.7 – Анализ затрат на развитие персонала в АО «Боготольской дистанции пути» за 2016-2017 годаФорма развития персонала 2016 год2017 год% увеличенияПрофессиональная подготовка76543, 478436102,5Переподготовка53765,84956792,2Повышение квалификации67543,870541104,4Управление карьерой1254614675117Стимулирование28956,332178,9111,1Таким образом, на развитие персонала тратятся значительные денежные средства. Сравнивая 2016 год и 2017 год, можно сделать вывод, что по некоторым направлениям затраты были снижены (переподготовка персонала), по всем остальным показателям процент инвестиций в развитие персонала заметно возросло.Таблица 2.8- Функциональное разделение труда в АО «Боготольской дистанции пути»Исполнитель функцииПрофессиональная подготовкаПереподготовкаПовышение квалификацииУправление карьеройСтимулированиеРуководитель ПЧ-1КСССКЗам. Начальника депо по кадрам РРРРРСпециалист по УПИИИИИИспользованы следующие условные обозначения: Р – руководит;И – исполняет;С – согласует;К – контролирует;У – участвует.Каждая из перечисленных функций тщательно контролируется и быстро и качественно исполняется, следовательно, система развития персонала Боготольской дистанции пути (ПЧ-1) достаточно хорошо развита.Таблица 2.9- Анализ технологии деловой оценки персонала Боготольской дистанции пути (ПЧ-1)Виды деловой оценкиНа каких документах основываетсяОбъем работы запрошедший годПредварительная оценкаПоложение об оценке персонала16 человекТекущая оценкаПриказ руководителя, Лист оценки деловых и личностных качеств работника18 человекКомплексная оценка (аттестация)Положение об аттестации персонала39 человекТаблица 2.10 -Функциональное разделение труда в АО «Боготольской дистанции пути»Исполнитель функцииПредварительная оценкаТекущая оценкаКомплексная оценка (аттестация)Внеочередная оценкаРуководитель ПЧ-1РРРРЗам. Начальника депо по кадрамСОСОСОСОСпециалист по УПППППИспользованы следующие условные обозначенияР – руководит;П – подготавливает; С – согласует;О – осуществляет;У – участвует.Деловая оценка персонала в Боготольской дистанции пути (ПЧ-1) осуществляется по мере необходимости, а также с наступлением сроков, прописанных в плане развития персонала. 3. Совершенствование системы управления персоналом АО «Боготольской дистанции пути»3.1.Анализ проблем системы управления персоналомАО «Боготольской дистанции пути»Вопросами ротации кадров, повышения квалификации, обучения, адаптации персонала, движения персонала в организации АО «БОГОТОЛЬСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ» занимается отдел развития персонала, таким образом, в компании имеется специальное подразделение, отвечающее за развитие персонала.Компанией активно используется метод внутренней ротации, когда сотрудник на более высокую должность подбирается из существующего персонала, что особенно характерно для таких линейных должностей, как администратор торгового зала, директор магазина, сотрудники отдела развития.Обучение персонала также происходит в компании достаточно регулярно и относится к торговому персоналу, персоналу ателье, дизайнерам, менеджерам по развитию, маркетингу.В качестве обучения используется прохождение семинаров, тренингов по продажам (с использованием услуг бизнес-тренеров), а также прохождение курсов дизайна, истории моды, мастер-классы от дизайнеров, освещающие современные модные тенденции.На обучение компанией ежегодно тратится более 7,2 млн. руб., что обусловлено серьезной конкуренцией в сфере торговли модной одеждой и высоким требованиям к квалификации персонала в данной сфере.Затраты на обучение персонала представлены в таблице 8.Таблица 8 – Затраты на обучение персоналаПоказатель, тыс. руб.2014 г.2015 г.2016 г.Отклонения 2015 к 2014Отклонения 2016 к 2015Абс.Отн.Абс.Отн.Затраты на обучение персонала, всего4290,36091,27249,51800,9142,01158119,0Учебные курсы133917791899440132,9121106,8Тренинги и семинары6919811167290142,0186119,0Мастер-классы146720832407616142,0324115,5Тим-билдинг79412491776455157,3527142,2Торговый персонал3651524563871593143,61142121,8Остальной персонал639847863207132,416101,9Доля торгового персонала,%85,10%86,10%88,10%0,01101,20,02102,3Как видно из таблицы 8, за период 2014 -2016 гг., затраты на обучение персонала компании АО «Боготольской дистанции пути» существенно возросли, что является положительной тенденцией, при том, наибольшими темпами росли затраты на командообразующиемероприятия(42,2% прироста в 2016 г. по отношению к 2015 г.). Доля торгового персонала в обучении за рассматриваемый период выросла и в 2016 г. составила порядка 88%, что не является положительным фактором и говорит о сильном акценте развития персонала исключительно на торговый персонал.Основные методы адаптации персонала в компании АО «БОГОТОЛЬСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ» и степень их использования представлены в таблице 9.Таблица 9 – Методы адаптации персоналаМетод адаптации персоналаИспользование в компании ООО "Астра"НаставничествоИспользуется постоянно для всех категорий персоналаТренинги и семинарыиспользуется часто для торгового персоналаБеседаИспользуется постоянно для всех категорий персоналаСпециальная программа (специально разработанные программы для укрепления командного духа, сплочения коллектива).Используется достаточно часто для торгового персоналаЭкскурсия Используется достаточно часто для всех категорий персоналаАнкетирование по итогам периода адаптацииНе используетсяАттестацияНе используетсяКорпоративные мероприятияИспользуется не часто для всех категорий персонала Основной метод адаптации персонала, используемый в компании АО «БОГОТОЛЬСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ», - наставничество. Наставник контролирует новичка, объясняет ему принципы работы, исправляет ошибки, постепенно снижая степень своего участия и контроля в работе. В зависимости от разных должностей период адаптации длится от 1мес. до 3 мес. (специалисты). Для торгового персонала проводятся обучающие мероприятия, позволяющие адаптироваться к специфике работы компании в течение более длительного срока в зависимости от ситуации.Таблица 10 – Этапы адаптацииЭтапы адаптации персоналаСодержание этапаДлительность1. Подготовительный.Представление новичка, организация рабочего места, назначении наставника, оформление документации, знакомство с историей компании, ее структурой, миссией, целями, внутренними номами, корпоративной культурой1 нед.2. Обучение. Теоретическая подготовка к работе, знакомство с функционалом и требованиями2 нед.3. Практические задания.Включение новичка в рабочий процесс с постепенными наращиванием степени его участия в нем1 мес-6 мес.4. Принятие решения о прохождении испытательного срока.Подведение итогов работы новичка, анализ его сильных и слабых стороны, успехов и неудач, принятие решения о дальнейшем сотрудничестве1 нед.В зависимости от разных должностей период адаптации длится от 1мес. до 6 мес. Для торгового персонала проводятся обучающие мероприятия, позволяющие адаптироваться к специфике работы компании в течение более длительного срока в зависимости от ситуации.3.2Разработка направлений улучшения системы управления персоналом АО «Боготольской дистанции пути»Для разрешения проблем в целях повышения эффективности кадровой политики АО «БОГОТОЛЬСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ»необходимо реализовать следующие мероприятия: повышение уровня квалификации работников;автоматизация системы управления персоналом посредством внедрения программы «БОСС-Кадровик»;повышение уровня делегирования полномочий работникам.С целью повышения уровня квалификации персонала АО «БОГОТОЛЬСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ» предлагается всем категориям работников пройти обучение. При этом:руководители должны пройти курсы по основам управления предприятием на базе одного из ВУЗов;работникам бухгалтерии необходимо пройти обучение на семинаре по осуществлению бухгалтерского учета в промышленности;специалистов и рабочих необходимо направить на курсы повышения квалификации по направлению их деятельности (пяти–, семидневные курсы).В результате прохождения обучения персонал АО «БОГОТОЛЬСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ» получат следующие знания и умения:руководители изучат методы управления промышленным предприятием, финансового менеджмента и юридические аспекты управления промышленным предприятием;работники бухгалтерии изучат особенности налогового и бухгалтерского учета применительно к специфике данной организации;специалисты АО «БОГОТОЛЬСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ»повысят свои знания в области менеджмента, организации производства и юридической грамотности;рабочие повысят свою компетентность в области осуществления строительных работ по свои м специальностям, а также получат знания в области охраны труда.В таблице 10 отражены программы обучения персонала АО «БОГОТОЛЬСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ».Таблица 10 - Программы обучения персонала АО «БОГОТОЛЬСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ»Категория работниковКол–во работников, направленных на обучениеНаименование программы обученияХарактеристика программыСтоимость обучения, тыс. руб.ДиректорЗам.директора2Тренинг «Управление промышленным предприятием»1. Организация работ в промышленности2. Проектная документация: разработка, утверждение, согласование3. Законодательное регулирование договорных отношений в промышленности4. Финансовая оценка привлекательности инвестиционного проекта6. Личная эффективность директора попроизводству20,0Специалисты бухгалтерско го учета4Семинар «Основы учета на промышленном предприятии» (2 дня)1. Бухгалтерский и налоговый учет на промышленном предприятии2. Налоговые проверки: как минимизировать налоговые риски10,0Специалисты73Курсы повышения квалификации1. Организация работ в промышленности2. Проектная документация: разработка, утверждение, согласование3. Законодательное регулирование договорных отношений в промышленности4. Навыки ведения переговоров25Рабочие 85Курсы повышения квалификации (по направлениям деятельности рабочих)1.Технология работ2.Основы безопасности труда на промышленном предприятии55,0Итого164110,0Реализация мероприятий по обучению персонала будет способствовать достижению стратегических целей, то есть совершенствованию системы мотивации персонала. Для повышения эффективности кадровой политики АО «БОГОТОЛЬСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ» целесообразно автоматизировать данный процесс.Для этого предлагается приобрести и внедрить специализированное программное средство по управлению кадрами «БОСС-Кадровик». Выбор данного программного средства вызван его преимуществами по сравнению с другими программами.Основные преимущества системы управления персоналом БОСС-Кадровик:1) «БОСС-Кадровик» содержит всю необходимую функциональность для использования современных методов управления персоналом, и в то же время наиболее полно и эффективно решает задачи кадрового учета и расчета заработной платы в условиях специфики России и СНГ; 2) система поддерживает СУБД Microsoft SQL Server и Oracle, содержит штатные средства разработки и формирования отчетности. Бизнес-логика БОСС-Кадровик позволяет наиболее полно адаптировать систему к специфике бизнеса и самостоятельно развивать ее не прибегая к услугам сторонних разработчиков;  3) система управления персоналом «БОСС-Кадровик» позволяет управлять информацией о десятках тысяч сотрудников, выполнять необходимые операции и формировать отчетность. БОСС-Кадровик эффективно решает не только текущие задачи управления, но и обеспечивает поддержку бизнеса в стратегической перспективе. 4) «БОСС-Кадровик» содержит штатные средства интеграции с внешними системами (бухгалтерскими, ERP, бюджетирования, учета рабочего времени и т.д.), что позволяет комплексно решать задачи управления персоналом и предоставления необходимых данных для целей бухгалтерского, налогового и управленческого учета. 5) детально проработанная функциональность системы «БОСС-Кадровик» с учетом специфики России и СНГ, отлаженная методология внедрения, технологичность системы и гибкая ценовая политика — все это позволяет выполнять проекты внедрения при минимальных инвестициях и непременно высоком качестве. Основные преимущества системы представлены в табл.11.Таблица 11 - Преимущества использования системы «БОСС-Кадровик»СвойствоПреимуществоНа практикеОсобенности БОСС-КадровикГибкость настроекНастройка любых алгоритмов выплат и компенсаций. Единый расчетный центр для холдинговых компанийВнедрение на всей территории действия предприятияАналитические возможности модуля АКПИнтерфейс для создания произвольных аналитических запросов без участия ИТ-специалистов.Быстрое и точное создание отчетностиОсобенности БОСС-КадровикАналитические возможности модуля АКПАнализ расходов на персонал в различных разрезах:по подразделениямпо ЦФУпо категориям работниковпо отдельным работникамУниверсальный механизм стыковки Универсальный интерфейсИнтеграция и автоматический обмен данными с любой финансовой системой. Передача платежных документов (банковские платежные поручения, платежные ведомости) и проводок по результатам заработной платы.Структура системыВсе расходы планируются и учитываются в привязке ск статьям основного бюджета. Планирование и учет расходов на мероприятия, (подбор, обучение, стажировки, оценка и т.п.) в соответствии с процедурой бюджетирования, которая ведется на предприятии. Поддержка системыБыстрое и качественное обновление информации по законодательству РФСоответствие и оперативное обновление всех отчетных форм для фискальных органов и наличие форм по персоналу требуемых РОССТАТ, ФНС, Пенсионный фонд и другие страховые фонды обязательной отчетности.Другое Поддержка электронных выплат на личные счета в любой валюте и формате любого банка.Поддержка многоуровневой финансовой аналитики и планов счетов по заработной плате (подразделения, центры затрат, виды продукции, категории работников и т.д.)Планирование Фондов оплаты труда, включающее прогнозы всех расходов на персонал на будущие периоды.  ЗАКЛЮЧЕНИЕКадровая политика - система правил и норм в области работы с кадрами, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы, приводящая человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы.Цель кадровой политики – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров, его развития в соответствии с потребностями организации, требованиями законодательства, состоянием рынка труда.Цель кадровой политики АО «БОГОТОЛЬСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ» - разумное сочетание процессов обновления и сохранения, поддержания оптимального численного и качественного состава персонала АО «БОГОТОЛЬСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ» в его профессиональном и социальном развитии.Система управления персонала в компании является достаточно развитой, в компании существует специальное подразделение, отвечающее за развитие персонала: происходит обучение персонала, внутренняя ротация персонала, существуют механизмы адаптации и закрепления персонала в компании, работы с кадровым резервом.Система мотивации персонала АО «БОГОТОЛЬСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ» включает в себя материальную и нематериальную мотивацию. Материальная система мотивации включает в себя заработную плату, бонусы, наличие подарочных карт и скидок на продукцию компании, нематериальная мотивация включает в себя обучение, возможность карьерного роста, возможность работы по гибкому графику, моральное стимулирование в виде вручения дипломов и грамот, доски почета.Управление персоналом в компании можно признать достаточно эффективным, что подтверждается ростом объемов продаж, производительности труда, заработной платы сотрудников, снижением текучести кадров в организации, система управления персоналом в компании в целом соответствует выбранной сфере бизнеса, но в компании наблюдается и ряд проблем, распространенных в сфере розничных продаж.Проведенный анализ системы управления персоналом предприятия позволил выявить ряд существенных недостатков:1) кадровая политика АО «БОГОТОЛЬСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ»является неэффективной по вопросам обучение персонала. Это подтверждается снижением доли работников, имеющих высшее образование;2) система управления персоналом АО «БОГОТОЛЬСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ»не автоматизирована, т.е. не используются специализированные программные средства.Для разрешения проблем в целях повышения эффективности кадровой политики АО «БОГОТОЛЬСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ»необходимо реализовать следующие мероприятия: повышение уровня квалификации работников;автоматизация системы управления персоналом посредством внедрения программы «БОСС-Кадровик».Реализация предложенных рекомендаций позволит, с одной стороны, увеличить доходы и прибыль предприятия, а с другой, повысить эффективность использования персонала.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2,3 и 4 – М.: Эксмо, 2014, – 372 с.Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2014. – 208 с.Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2013. – 496 с.Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2015. – 344 с.Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2014. – 848 с.Арсеньев Ю.Н. и др. Управление персоналом. Модели управления. – М.: Юнити – Дана, 2015. – 289 с.Аширов Д.А. Управление персоналом. – М.: ТК Велби, Проспект, 2013. – 432 с.Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2012. – 224 с.Боголюбов В.С., Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М.: Издательский центр Академия, 2014. – 400 с. Веснин В.Р. Управление персоналом. – М.: ТК Велби, Проспект, 2016. – 240 с.Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2012. – 688 с.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2013. – 576 с.Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. – М.: Издательский дом «Гребенников», 2015. – 256 с.Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2012.– 398 с.Друкер П. Энциклопедия менеджмента. – М.: Вильямс, 2012.– 432 с.Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2012. – 1104 с.Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала. - М.: Инфра-М, 2014. – 320 с.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 447 с. – (Высшее образование).Кирий И.Н. Руководители и владельцы бизнеса решают проблемы управления персоналом. – М.: Вершина, 2014. – 224 с.Левин Б. А. и др. Человеческие ресурсы корпорации: Стратегия и практика управления /Под общ. ред. Б. А. Левина. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2015. – 670 с.Лукашевич В.В. Основы управления персоналом. – М.: КноРус, 2012. – 232 с.Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. – М: Дело, 2015. – 232 с.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М: Вильямс, 2013. – 672 с.Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2013. – 512 с.Мордовин С.К. Управление персоналом. Современная российская практика. – СПб.: Питер, 2013. – 304 с.Рудавина Е.Р., Екимасов В.В. Книга директора по персоналу. – СПб.: Питер,2015. –368 с.Руководство персоналом: Учебник / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 279 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2,3 и 4 – М.: Эксмо, 2014, – 372 с.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2014. – 208 с.
3. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2013. – 496 с.
4. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2015. – 344 с.
5. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2014. – 848 с.
6. Арсеньев Ю.Н. и др. Управление персоналом. Модели управления. – М.: Юнити – Дана, 2015. – 289 с.
7. Аширов Д.А. Управление персоналом. – М.: ТК Велби, Проспект, 2013. – 432 с.
8. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
9. Боголюбов В.С., Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. – М.: Издательский центр Академия, 2014. – 400 с.
10. Веснин В.Р. Управление персоналом. – М.: ТК Велби, Проспект, 2016. – 240 с.
11. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2012. – 688 с.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2013. – 576 с.
13. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. – М.: Издательский дом «Гребенников», 2015. – 256 с.
14. Друкер П. Практика менеджмента. – М.: Вильямс, 2012.– 398 с.
15. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. – М.: Вильямс, 2012.– 432 с.
16. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2012. – 1104 с.
17. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала. - М.: Инфра-М, 2014. – 320 с.
18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 447 с. – (Высшее образование).
19. Кирий И.Н. Руководители и владельцы бизнеса решают проблемы управления персоналом. – М.: Вершина, 2014. – 224 с.
20. Левин Б. А. и др. Человеческие ресурсы корпорации: Стратегия и практика управления /Под общ. ред. Б. А. Левина. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2015. – 670 с.
21. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом. – М.: КноРус, 2012. – 232 с.
22. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. – М: Дело, 2015. – 232 с.
23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М: Вильямс, 2013. – 672 с.
24. Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2013. – 512 с.
25. Мордовин С.К. Управление персоналом. Современная российская практика. – СПб.: Питер, 2013. – 304 с.
26. Рудавина Е.Р., Екимасов В.В. Книга директора по персоналу. – СПб.: Питер,2015. –368 с.
27. Руководство персоналом: Учебник / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 279 с.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе системы управления персоналом?

Теоретические основы системы управления персоналом включают в себя сущность и организационные основы управления персоналом, структуру системы управления персоналом предприятия, а также политику управления персоналом на предприятии.

Какова сущность и организационные основы управления персоналом?

Сущность и организационные основы управления персоналом заключаются в планировании, найме, оценке, развитии и удержании персонала на предприятии. Они включают в себя определение квалификационных требований, составление кадровых резервов, оценку работы сотрудников, обучение и развитие персонала, создание мотивационных программ и др.

Какова структура системы управления персоналом предприятия?

Структура системы управления персоналом предприятия включает в себя руководителя службы управления персоналом, которому подчиняются отделы по подбору и найму, обучению и развитию, оценке и стимулированию, а также управлению трудовыми отношениями. Также в структуру могут входить специалисты по охране труда и социальным вопросам.

Что такое политика управления персоналом на предприятии?

Политика управления персоналом на предприятии - это совокупность принципов, подходов и практик, которые используются для управления персоналом. Она включает в себя разработку стратегии управления персоналом, определение целей и задач, выбор методов управления, а также создание благоприятного рабочего окружения и сотрудничества между руководством и сотрудниками.

Краткая характеристика АО Боготольской дистанции пути.

АО Боготольская дистанция пути - это предприятие, занимающееся строительством и содержанием железнодорожных путей. Оно расположено в городе Боготоль и имеет широкую сеть путей, соединяющих различные регионы страны. Предприятие активно развивается и внедряет современные технологии в свою деятельность.

Что такое система управления персоналом?

Система управления персоналом - это комплекс взаимосвязанных процессов, структур и методов, направленных на эффективное управление персоналом организации.

Какие основные принципы лежат в основе системы управления персоналом?

Основными принципами системы управления персоналом являются системность, целевая ориентированность, изменчивость, адаптивность и социальная ответственность.

Какие функции выполняет система управления персоналом на предприятии?

Система управления персоналом выполняет функции планирования кадровых ресурсов, найма и отбора персонала, обучения и развития сотрудников, мотивации и стимулирования, оценки и контроля, а также управления конфликтами и разрешения споров.

Какие особенности имеет система управления персоналом на предприятии АО Боготольской дистанции пути?

Особенности системы управления персоналом на предприятии АО Боготольской дистанции пути включают специфику деятельности компании, организационную структуру, уровень развития персонала и социальные условия на предприятии.

Какова политика управления персоналом на предприятии АО Боготольской дистанции пути?

Политика управления персоналом на предприятии АО Боготольской дистанции пути включает такие аспекты, как справедливое вознаграждение, развитие сотрудников, поддержка трудовой мотивации, создание благоприятной рабочей атмосферы и участие персонала в принятии решений.

Какие теоретические основы лежат в основе системы управления персоналом?

Теоретические основы системы управления персоналом включают в себя сущность и организационные основы управления, структуру системы управления персоналом на предприятии, а также политику управления персоналом.

Какая структура управления персоналом есть на предприятии?

На предприятии существует система управления персоналом, которая включает в себя различные структурные подразделения, такие как отдел кадров, отдел по работе с персоналом и т.д. В каждом подразделении работают специалисты, отвечающие за различные аспекты управления персоналом, такие как подбор персонала, обучение и развитие сотрудников, оценка и мотивация персонала и т.д.