Расчет показателей качества финансового менеджмента в гос управлении (на примере СПБ ГКУ «Централизованной бухгалтерии администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга»)
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 15.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Характеристика предприятия СПБ ГКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга» 3
2. Группы показателей, характеризующих качество финансового менеджмента 6
3. Пример расчета показателей, отражающих качество финансового менеджмента в СПБ ГКУ «Централизованной бухгалтерии администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга» 13
4. Итоговая оценка качества финансового менеджмента на предприятии СПБ ГКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга» и рекомендации по его совершенствованию 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Наиболее высокие баллы были получены по таким направлениям оценки, как:
- ведение учета и формирование отчетности (100 %);
- осуществление внутреннего финансового контроля (100 %).
Наименьшие баллы были получены по таким направлениям оценки, как:
- исполнение бюджета (66,66 %);
- планирование бюджета (87,5 %).
Для повышения качества финансового менеджмента в СПБ ГКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга» следует проводить мероприятия именно по данным направлениям.
Для наглядности средняя оценка качества финансового менеджмента СПБ ГКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга» по направлениям оценки представлена на рис. 2.
Рис. 2. Средняя оценка качества финансового менеджмента СПБ ГКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга» по направлениям оценки, %
Следовательно, средняя итоговая оценка качества финансового менеджмента в СПБ ГКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга» в %-м выражении составляет 86,36 %.
В результате проведенной оценки было установлено, что наименьшие баллы за качество финансового менеджмента были получены по следующим направлениям:
1. Исполнение бюджета, в частности, отклонение исполнения бюджета государственного учреждения к плану с учетом корректировок от среднего процента исполнения бюджета всеми государственными учреждениями.
Для повышения качества по этому направлению требуется более глубокий анализ расходных обязательств СПБ ГКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга»; повышение качества работы с документами в части реестра; повышение квалификации сотрудников. В результате предложенных мероприятий, возможно внесение в бюджет обоснованных корректировок, которые будут расцениваться положительно.
Таким образом, мы предлагаем повысить квалификацию сотрудников, отвечающих за работу с документами при планировании и внесении корректировок в бюджет.
На наш взгляд, в результате этого мероприятия можно повысить качество менеджмента в отношении исполнения бюджета, в частности, сократить разницу между объемом фактических осуществленных кассовых выплат и объемом уточненных ассигнований на 40 %.
При реализации данного мероприятия и при аналогичных показателях бюджетных ассигнований в 2020 г., объем фактических осуществленных кассовых выплат был бы 75 753 030 рублей.
При этом, объем уточненных ассигнований бюджета СПБ ГКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга» к плану с учетом корректировок от среднего процента составил 84 142 000 рублей.
Следовательно, отклонение исполнение бюджета к плану с учетом корректировок от среднего процента составило бы:
Р = 75 753 030 / 84 142 000 * 100 % = 90,0 %.
Таким образом, Е(Р) = 1.
2. Планирование бюджета, в частности, качество осуществленных главным распорядителем бюджетных средств корректировок бюджета.
Для повышения качества по данному направлению требуется повышение уровня исполнения плановых объемов расходов с учетом корректировок. В его рамках предполагается:
- соблюдение сроков предоставления государственным учреждением годовой бюджетной отчетности;
- своевременное составление бюджетной росписи и внесение изменений в нее;
- своевременное доведение государственным учреждением лимитов бюджетных обязательств.
Заключение
В качестве объекта исследования было выбрано государственное учреждение СПБ КГУ «Централизованная бухгалтерия администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга», основным видом деятельности которого считается деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета.
Направление оценки качества финансового менеджмента в Санкт-Петербурге осуществляется в рамках пяти направлений:
- планирование бюджета;
- исполнение бюджета;
- управление сетью подведомственных учреждений;
- ведение учета и формирование отчетности;
- осуществление внутреннего финансового контроля.
По результатам Мониторинга определена итоговая балльная оценка качества финансового менеджмента СПБ ГКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга», которая составила 9,5 баллов из 11 возможных.
В результате проведенной оценки было установлено, что наименьшие баллы за качество финансового менеджмента были получены по следующим направлениям:
1. Исполнение бюджета, в частности, отклонение исполнения бюджета государственного учреждения к плану с учетом корректировок от среднего процента исполнения бюджета всеми государственными учреждениями.
Для повышения качества по этому направлению требуется более глубокий анализ расходных обязательств СПБ ГКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга»; повышение качества работы с документами в части реестра; повышение квалификации сотрудников. В результате предложенных мероприятий, возможно внесение в бюджет обоснованных корректировок, которые будут расцениваться положительно.
2. Планирование бюджета, в частности, качество осуществленных главным распорядителем бюджетных средств корректировок бюджета.
Для повышения качества по данному направлению требуется повышение уровня исполнения плановых объемов расходов с учетом корректировок. В его рамках предполагается:
- соблюдение сроков предоставления государственным учреждением годовой бюджетной отчетности;
- своевременное составление бюджетной росписи и внесение изменений в нее;
- своевременное доведение государственным учреждением лимитов бюджетных обязательств.
Список использованной литературы
1. Распоряжение Комитета Финансов Санкт-Петербурга от 30.12.2016 года № 112-р «Об утверждении Порядка оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга». [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/456040727 Дата обращения: 30.12.2018. Доступ свободный.
2. Бараненко, С.П. Финансовый менеджмент: учебно-методический комплекс / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин и др. - М.: Элит, 2012. - 302 c.
3. Герасименко, А Финансовый менеджмент - это просто: Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов / А Герасименко. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 481 c.
4. Кириченко, Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник / Т.В. Кириченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 484 c.
СБР (Сводная бюджетная роспись) – это документ, который составляется/ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) для целей организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования бюджета.
Главными распорядителями средств Санкт-Петербурга, представленными в программном виде, являются Администрация Губернатора Санкт-Петербурга; Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге; Архивный кабинет Санкт-Петербурга; Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга; Комитет территориального развития Санкт-Петербурга; Государственная административно-техническая инспекция; Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга; Государственная техническая инспекция Санкт-Петербурга; Жилищный комитет; Законодательное Собрание Санкт-Петербурга; Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга; Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности; Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры; Комитет по градостроительству и архитектуре; Комитет по здравоохранению; Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга; Комитет по информатизации и связи; Комитет по культуре Санкт-Петербурга; Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями; Комитет по науке и высшей школе; Комитет по образованию; Комитет по печати и взаимодействию со СМИ; Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экономической безопасности; Комитет по строительству; Комитет по транспорту; Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга; Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга; Комитет по физической культуре и спорту; Комитет по энергетике и инженерному обеспечению; Комитет финансов Санкт-Петербурга; Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга; Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга; Комитет по тарифам Санкт-Петербурга; Санкт-Петербургская избирательная комиссия; Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга; Управление ветеринарии Санкт-Петербурга; Комитет по делам записи актов гражданского состояния; Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга; Управление социального питания; Уставный суд Санкт-Петербурга; Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга; Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга; Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга; Администрация Калининского района Санкт-Петербурга; Администрация Кировского района Санкт-Петербурга; Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга; Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга; Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга; Администрация Курортного района Санкт-Петербурга; Администрация Московского района Санкт-Петербурга; Администрация Невского района Санкт-Петербурга; Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга; Администрация Приморского района Санкт-Петербурга; Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга; Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга; Администрация Центрального района Санкт-Петербурга; Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга; Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге; Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга; Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга; Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга; Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга; Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга; Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга; Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге; Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга; Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге.
26
1. Распоряжение Комитета Финансов Санкт-Петербурга от 30.12.2016 года № 112-р «Об утверждении Порядка оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга». [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/456040727 Дата обращения: 30.12.2018. Доступ свободный.
2. Бараненко, С.П. Финансовый менеджмент: учебно-методический комплекс / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин и др. - М.: Элит, 2012. - 302 c.
3. Герасименко, А Финансовый менеджмент - это просто: Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов / А Герасименко. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 481 c.
4. Кириченко, Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник / Т.В. Кириченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 484 c.
Вопрос-ответ:
Какие показатели качества финансового менеджмента используются в Централизованной бухгалтерии администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга?
В Централизованной бухгалтерии администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга используются различные группы показателей для оценки качества финансового менеджмента. Некоторые из них включают финансовую устойчивость, эффективность использования бюджетных и внебюджетных средств, соответствие финансовых результатов планируемым показателям, качество бухгалтерской и налоговой отчетности и др.
Как определяется финансовая устойчивость организации?
Финансовая устойчивость организации определяется по ряду показателей, таких как коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными оборотными активами, коэффициент финансовой зависимости и др. Эти показатели оценивают способность организации выполнять свои финансовые обязательства и поддерживать стабильность в долгосрочной перспективе.
Какие показатели отражают эффективность использования бюджетных и внебюджетных средств в Централизованной бухгалтерии администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга?
Для оценки эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств в Централизованной бухгалтерии администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга могут использоваться такие показатели, как уровень использования бюджетных средств, доля внебюджетных источников финансирования, коэффициент эффективности расходов и др. Эти показатели помогают оценить эффективность использования ресурсов и достижение запланированных результатов.
Каким образом оценивается соответствие финансовых результатов планируемым показателям в Централизованной бухгалтерии администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга?
Оценка соответствия финансовых результатов планируемым показателям может проводиться путем сравнения фактических и запланированных показателей, таких как объем доходов и расходов, финансовый результат, прибыльность и др. Это позволяет выявить отклонения от запланированных показателей и принять меры для их коррекции.
Какие показатели используются для оценки качества финансового менеджмента в государственном управлении?
Для оценки качества финансового менеджмента в государственном управлении могут использоваться различные показатели, такие как эффективность использования финансовых ресурсов, динамика доходов и расходов, уровень задолженности, сроки исполнения бюджетных обязательств, степень соблюдения финансовой дисциплины и другие.
Какие группы показателей характеризуют качество финансового менеджмента?
В качестве примера можно привести следующие группы показателей: показатели эффективности использования финансовых ресурсов, показатели финансовой стабильности, показатели финансовой устойчивости, показатели финансовой дисциплины и показатели финансовой отчетности.
Каким образом рассчитываются показатели качества финансового менеджмента в СПБ ГКУ Централизованной бухгалтерии администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга?
Для расчета показателей качества финансового менеджмента в СПБ ГКУ Централизованной бухгалтерии администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга используются данные о доходах и расходах, задолженности, исполнении бюджетных обязательств и других показателях, которые влияют на качество финансового менеджмента.
Какие характеристики предприятия СПБ ГКУ Централизованной бухгалтерии администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга можно отметить?
Предприятие СПБ ГКУ Централизованной бухгалтерии администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга имеет следующие характеристики: оно является государственным учреждением, занимается бухгалтерским обслуживанием администрации Пушкинского района, находится в Санкт-Петербурге.
Какие показатели качества финансового менеджмента используются в ГКУ Централизованной бухгалтерии администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга?
В ГКУ Централизованной бухгалтерии администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга используются различные показатели для оценки качества финансового менеджмента. Некоторые из них включают: показатели эффективности использования финансовых ресурсов, показатели финансовой устойчивости, показатели рентабельности, показатели ликвидности и др. Эти показатели помогают анализировать и оценивать финансовую деятельность предприятия и выявлять потенциальные проблемы или улучшения в управлении финансами.
Можете привести пример расчета одного из показателей, отражающих качество финансового менеджмента в ГКУ Централизованной бухгалтерии администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга?
Конечно! Один из примеров показателей, отражающих качество финансового менеджмента, может быть показатель эффективности использования финансовых ресурсов, который рассчитывается как отношение валовой прибыли к активам предприятия. Допустим, валовая прибыль предприятия составляет 500 000 рублей, а общая стоимость активов составляет 2 000 000 рублей. Тогда показатель эффективности использования финансовых ресурсов будет равен 0.25 или 25%. Этот показатель позволяет оценить, насколько эффективно предприятие использует свои финансовые ресурсы для получения прибыли.
Какие показатели качества финансового менеджмента используются в СПБ ГКУ Централизованной бухгалтерии администрации Пушкинского района Санкт Петербурга?
В СПБ ГКУ Централизованной бухгалтерии администрации Пушкинского района Санкт Петербурга используются различные показатели качества финансового менеджмента. Некоторые из них включают отклонение фактических доходов и расходов от плановых значений, уровень самофинансирования организации, эффективность использования бюджетных средств, сложность бюджетного процесса и др. Эти показатели позволяют оценить эффективность финансового менеджмента и принять меры по его улучшению.