кредитный рынок России и оценка его современного состояния

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 73 73 страницы
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 10.02.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
Глава 1 Становление и развитие кредитования 5
1.1 Эволюция кредитных отношений в России 5
1.2 Кредитный рынок: понятие, функции, участники 7
1.3 Законодательно-нормативное регулирование кредитования в России 16
Глава 2 Анализ деятельности банка АО «АЛЬФА-БАНК» в сфере кредитования 20
2.1. Краткая характеристика АО «Альфа-Банк 20
2.2. Кредитные продукты в кредитном портфеле банка: анализ состава, структура 22
2.3. Оценка качества розничных кредитов в портфеле банка (доходность, рискованность) 27
Глава 3 Рекомендации по улучшению качества кредитования в России 39
3.1 Проблемы кредитования в России 39
3.2 Рекомендации по улучшению организации кредитования как в общем, так и для физических лиц 53
Заключение 66
Список использованных источников 69
Приложение 1 72
Приложение 2 73

Фрагмент для ознакомления

Итоги сопоставления будут выступать в качестве основания для формирования конечного заключения о платежеспособности организации. В данной ситуации по аналогии с предыдущей, вопросы, связанные с установлением состава и численности взвешиваемых индивидуальных характеристик однозначного решения, не имеют. Наличие проблемных вопросов в области образования системы весомых коэффициентов находится в еще более обостренном положении по сравнению с физическими лицами. Это обусловлено тем, что для того чтобы провести количественное соизмерение роли и «веса» абсолютно различных сторон функционирования организации в данной ситуации не обладает никакой объективной стороной. Кроме этого, даже в положении с наличием незначительных сдвигов в области системы весовых коэффициентов итоговые показатели проводимого анализа могут быть изменены. Такая угроза будет еще более высокой, если принимать во внимание наличие того факта, что практический опыт показывает, что области высокой, невысокой и ничтожно малой вероятности неплатежеспособности кредитуемых объектов будут довольно узкими и близко примыкающими друг к другу.Почти каждые числовые флуктуации в частных показателях заемщиков способны спровоцировать их «переход» из одной области (к примеру, наиболее привлекательной) в другую (наименее привлекательную).Благодаря наличию «конкурирующих» методов оценивания платежеспособности компании происходит генерирование еще одной проблемы – итоги анализирования на основе различных методов чаще всего могут предоставить разные результаты.1.Настолькоочевидныелогическиеколлизиинастадииоценкикредитныхрисковимеют все шансынетолькообескуражить, ноицеликомдезориентироватькаждогобанкира.Спасение из даннойситуациитолькоодно–предоставитьпреимущество однойизметодик.Нотакойаспектскрываетвсебевероятностьзначительныхпросчетовнаединичныхотрезках макроэкономического цикла.В этойвзаимосвязиможноустановить,чтовнынешнеевремяпредспециалистамикоммерческихбанковстоит непростая цельпо установлениютого,какуюметодикуи вкакоевремяуместноиспользоватьдляоценкикредитныхрисков.Обстановка осложняетсяещёитем,чтосейчас неимеетсяпрактически никакихобъективныхкритериевдляподобногоупорядочения научно-методичногоинструментариякоммерческих банков.3.2 Рекомендации по улучшению организации кредитования как в общем, так и для физических лиц При предоставлении кредитов кредитным организациям необходимо держать ориентир не на оценивание отдельных разновидностей риска, а на нахождение общего риска заемщиков. Под общим риском следует понимать комбинацию делового риска и риска структуры капитала, и который можно определить в качестве величины колебаний рентабельности собственных средств. Основой управления кредитным риском должна быть организационная структура, которая способна охватить всю банковскую деятельность. Совет директоров имеет право на первоочередную роль при утверждении и пересмотре кредитных стратегий и политики коммерческого банка. Мы считаем, что стратегия изначально должна выражать определенные намерения банка, связанные с проведением кредитных операций по разновидностям кредитов, отраслей экономики, регионального принципа, валюты предоставляемой ссуды, сроков погашения и ожидаемого уровня прибыльности. Кредитная организация должна обозначать целевой рынок и максимально общие показатели в ссудном портфеле, которые ему необходимо получить (при этом стоит включить уровень диверсификации и допустимые объемы концентрации). Кредитную стратегию необходимо рассчитывать для долгосрочной перспективы, и на основании этого необходимо принимать во внимание наличие циклических колебаний в экономической конъюнктуре и определенные группы сдвигов в составе всего ссудного портфеля. Также стоит принимать во внимание наличие того факта, что стратегия, имеющая отношение к высокорискованным операциям, может стать следствием появления убытков и уменьшения уровня ликвидности. Чаще всего процесс управления кредитным риском в масштабах всей кредитной организации ложится на плечи начальника кредитного управления, который занимается исполнением собственных функций благодаря подразделению по управлению кредитным риском (в ряде банков можно отметить наличие отдела по сопровождению кредитных операций), либо кредитного комитета. Подразделению по управлению кредитным риском необходима реализация таких функций:- по разработке и проведению мониторинга политики рейтинга кредитов и переоценки кредитов;- по формулировке политики в области анализа, оценок, мониторинга и прогнозирования рисков;- по определению критериев получения новых видов кредитования, стандартов кредитных документов в процессе предоставления, сопровождения, контролирования и погашения кредитов, кредитных залогов и гарантий, а также в процессе использования классификатора кредитов;- по делегированию полномочий и ответственности при предоставлении кредитования;- по проведению регулярной оценки уровня рисков в портфеле кредитов, включая риски появления убытков от ссуд, уровня ликвидности всего кредитного портфеля;- по выработке политики отслеживания каждой ссуды, по разработке процесса, направленного на управление и возврату проблемных кредитов, по списанию безнадежных ссуд;- по введению ограничений на предоставление кредитов на основании отраслей, регионов, рейтингов заемщиков и типов предпринимательства;- по разработке политики, направленной на расширение либо сужение кредитного портфеля и контролирование ее реализации;- по работе над дальнейшим развитием инструментов по управлению кредитным риском и информационных систем;- по представлению для правления кредитной организации информации о размерах и структуре рисков, уровне эффективности управления кредитным портфелем, в том числе комментариев к системе планирования кредитных операций и сценариев развития данного риска.Формирование кредитного комитета осуществляется на основании представителей разных структурных подразделений банка, при этом прямое участие должен принимать руководитель либо сотрудники комитета по управлению кредитными рисками. В качестве основных направлений в работе комитета можно выделить: проведение систематической проверки процесса кредитования на месте, которая проводится в совокупности со службами внутренней кредитной ревизии. В составе организационной структуры также необходимо предусматривать службу внутренней кредитной ревизии (чаще всего, в составе региональных банков, функции данной ревизии принимаются службой внутреннего контроля). В сфере ее деятельности необходимо выделение всех стадий процесса предоставления кредитов для того чтобы обеспечить всестороннюю оценку кредитных рисков. В отличие от кредитного отдела, которым осуществляется проведение текущего кредитного мониторинга, служба внутренней кредитной ревизии является независимой от процессов принятия решений и лиц, которые будут подвергаться проведению проверки. За счет того, что служба внутренней кредитной ревизии не принимает ответственность за полученный результат работы кредитного отдела и не подчиняется ему, руководство банка получает возможности для выявления слабых позиций в области кредитного процесса. Опираясь на разработанные со стороны подразделения по управлению кредитными рисками нормативы со стороны службы осуществляется установление отклонений запланированных показателей от действительных в процессе предоставления кредитов и при отслеживании рисков. В компетенции службы внутренней кредитной ревизии необходимо включение вопросов, связанных с проверкой качества обработки кредитных заявок и процесса предоставления кредитования на предмет соответствия фактических процедур с порядком, который устанавливается на основании внутренних инструкций банка. На основании проведенных проверок можно сделать заключение о уровне рисков, которые относятся к кредитному портфелю. Также оценивается степень эффективности со стороны проверки отдельных кредитов на основании случайного выбора. В заключение всего вышесказанного можно говорить о том, что процесс управления процессом и кредитования и связанными с этими рисками заставляет руководство банков отбирать сотрудников с высоким уровнем квалификации, которые также должны как владеть основами современного количественного финансового анализа, но и обладать высоким уровнем профессиональной интуиции. Мы считаем, что АО «Альфа-Банк» для того чтобы построить эффективную систему управления качеством кредитного портфеля нужно обеспечить осуществление проведения ряда операции, в особенности:- сформировать кредитный портфель в соответствии с выбранной стратегией кредитования, которая должна периодически корректироваться на рыночное положение, в том числе удовлетворять оптимальные показатели кредитного риска, ликвидности и рентабельности.- проводить подбор квалифицированных специалистов, которые должны будут осуществлять собственные функции, руководствуясь опытом менеджеров при наличии четкого мотивирования труда;- возложить на руководителей кредитной организации ответственность за формирование в кредитной организации кредитной культуры, которая предоставляет возможность выполнения поставленных целей;- разработать четкий механизм по исследованию рынка, управления продажами, подготовки персонала, идентифицирования потенциальных клиентов и анализ перспективных направлений в их кредитовании;- проводить постоянный мониторинг кредитных активов, при учете относительной нестабильности кредитного портфеля, главным образом, на предмет выявления ухудшающихся кредитов и отказа от них (кредиты, которые вызывают опасение необходимо выявлять до того, как они успели перейти к разряду проблемных – для своевременного принятия решения о сохранности либо прекращении кредитных взаимоотношений);- достичь устойчивости рентабельности при помощи осуществления регулирования концентрации кредитов и определения целевого показателя кредитования, к которым можно отнести, например, максимальный уровень объема кредитов с просрочкой по платежам (в разбивке по срокам просрочек); максимальный объем кредитов, проценты по которым не выплачиваются; максимальный объем убытков от списания проблемных кредитов. Основная цель мероприятий на 2018 год – это главным образом, осуществление активного участия в модернизации экономики на базе существенного роста качества банковского дела, в состав которого включается: расширение состава банковской продукции и услуг, рост уровня и качества банковских услуг, которые предоставляются для организаций и населения, включая осуществление совершенствования способов их предоставления, обеспечение долгосрочной эффективности и системной устойчивости бизнеса коммерческих банков, которые входят в состав банковского холдинга. В ходе чего, АО «Альфа-Банк» во все растущей степени будет ориентироваться на долгосрочный результат деятельности и осуществление наиболее рационального ведения бизнеса, которое исключало бы агрессивную коммерческую политику и высокий уровень концентрации рисков, построение и применение эффективных систем управления, в том числе управления рисками. В состав новых проблем, вставших в последние несколько лет в рассматриваемом банке, и которые имеют отношение к предупреждению кредитного риска банка, можно отнести следующее:- слабость системы внутрибанковского контроля, которая способствует хищениям предоставляемых кредитов, а именно ресурсов акционеров и вкладчиков;- задержки во введении признанного стандарта бухгалтерского учета и отчетности, которая препятствует финансовой прозрачности деятельности коммерческих банков для органов банковского контроля и государственного надзора. Также на практике видно, что в результате просчета коммерческой тайны, шестьдесят случаев из ста оканчиваются банкротством организаций. При всем при этом доходы, которые недополучаются в итоге действий недобросовестных конкурентов, близится к тридцати процентам всего экономического ущерба.Процесс достижения главных целей относится к необходимому условию развития банковской области и роста ее конкурентоспособности на российском банковском рынке и рынке финансовых услуг в целом, а далее и на международной арене при помощи диверсификации и перехода на инновационный путь развития. Представим далее группу основных мероприятий и практик, которые направлены для поиска и предотвращения реализации ИТ-рисков в процессе введения нового функционального программного обеспечения, в том числе которые необходимы для снижения вероятности наступления рисковых событий или минимизирования его последствий в положении реализации:- перед тем как выпустить программное обеспечение в использование все доработки необходимо тестировать в обязательном порядке. Также необходимо тестирование старого функционала, который способен затронуть в результате происходящих перемен (то есть использование регрессионного тестирования). В качестве основной задачи тестирования программного обеспечения выступает процесс проведения проверки на соответствие реального и ожидаемого поведения программного комплекса. В качестве обязательного условия для проведения тестирования критичности банковского программного комплекса выступает проведение развертывания и использования отдельно взятых тестовых сред.- необходимо пилотирование нового программного комплекса на промышленном контуре производить, не используя тиражирование на каждую географическую локацию, отделение банка либо устройство самообслуживания. В качестве основного предназначения такого подхода выступает проведение проверки на работоспособность всех последующих версий релиза в положении реальной информации, на основании чего можно уменьшить уровень операционных рисков, в том числе сократить период ввода на рынок новой банковской продукции и услуг.- необходимо начать применять системы для мониторинга сбоев в финансовых транзакциях, в том числе обеспечить возможности для отката нового программного комплекса при обнаружении сбоев.- стоит наладить непрерывность процесса по сбору статистической информации по инцидентам операционного риска, дальнейшее анализирование и поиск типовых рисков, которые обладают аналогичными сценариями для реализации и которые возможно предотвратить за счет реализации общих мероприятий. В процессе проведения функционального тестирования и в процессе приемо-сдаточных испытаний всех релизов можно рекомендовать проведение тестов, которые смогли бы покрыть группу типовых рисков. Таким образом, в процессе управления операционным риском можно выделить четыре основных этапа:1. выявление операционного риска;2. оценка операционного риска;3. мониторинг операционного риска;4. контроль и/или минимизация операционного риска.Подводя итог можно сказать, что особенно важным для успешной деятельности компании является заблаговременное выявление операционного риска и постоянный мониторинг за его уровнем. В таком случае руководство компании сможет быстро скорректировать ситуацию, не потеряв при этом репутацию.Банковская деятельность относится к самой регулируемого с позиции государственного контроля. Центральным Банком Российской Федерации уже давно было осуществлено введение «принудительной системы» контроля рисков, в состав которой входит формирование обязательного резерва под обязательства кредитной организации, резервов на возможные потери по активным операциям, требований к размерам капитала, лимитов открытой валютной позиции, высокого статуса службы внутреннего контроля. Данное обстоятельство является довольно значимым, но составление полной картины рисков возможно только самой кредитной организацией [25, с. 205].В последние несколько лет можно отметить бурное развитие отличной от страхования группы методов по передаче рисков. Банки стали активно предлагать своим клиентам: смешанное страхование жизни и страхование имущества физических лиц. Расширяется сотрудничество страховщиков с банками по продаже простых онлайн-продуктов (страхование выезжающих за рубеж, страхование имущества и ответственности физических лиц). В 2015 году произошло сокращение сборов страховых взносов по таким видам розничного страхования, связанного с кредитованием, как автострахование и страхование жизни и здоровья заемщиков потребительских кредитов. По ипотечному страхованию произошел рост страховых премий на 28,8%. Это связано с предъявлением банками более жестких требований к ипотечным заемщикам в части обязательного приобретения страхования, а также с повышенным спросом на ипотечные кредиты в преддверии ожидавшегося завершения программы поддержки ипотечного кредитования. Возросшие риски сокращений сотрудников из-за кризиса послужили стимулом к росту кредитного страхования заемщика от потери работы на 49,6%. Наиболее развитым видом страхования банковских рисков по-прежнему остается страхование сотрудников банков, включающее: добровольное медицинское страхование и страхование жизни и здоровья. Следует отметить, что с 2013 года происходит сокращение страхования специфических рисков банков. Это связано с отказом страховых компаний страховать банкоматы из-за большого числа мошенничеств. Банкострахованием на территории России занимаются как отечественные, так и зарубежные страховщики. Лидерами являются ведущие страховые компании нашей страны. С 2011 года происходит быстрый рост количества страховых компаний, аффилированных с банками (так называемых «кэптивных» компаний, которые входят с банками в одну финансовую группу). В 2015 году доля «кэптивных» страховщиков в банкостраховании составила 66%. Этот ведет к сужению рыночного сегмента в банкостраховании. Политика вытеснения рыночных страховщиков в большей степени проявляется у крупных банков с государственным участием (табл. 3.5). Таблица 3.5 - Компании – лидеры по объемам банкострахования в 2018 годуМестоКомпанияВзнос, тыс. руб.Сумма выплат, тыс. руб.Сбербанк страхование жизни62 492 5735 356 960ВТБ Страхование39 341 5883 556 558СГ «АльфаСтрахование»30 610 1834 245 115Группа Ренессанс Страхование21 793 48710 107 304САО «ВСК»51 490 39324 814 465Страховая группа «СОГАЗ»119 001 69971 845 136«Сив Лайф»10 062 3432 337 832Райффайзен Лайф4 820 027953 655Источник: [Составлено автором на основании данных официальных сайтов компаний]Основная особенность развития банковского и рынков страхования заключается в развитии системы банкострахования, в качестве которого стоит рассматривать процесс слияния и дополнения услуг организаций, совмещения каналов по продаже и расширению клиентских групп. В настоящий период времени система банкострахования относится к одной из наиболее актуальных тенденций для предоставления страхования в банках. Основной целью банкострахования является – расширение портфелей предлагаемых услуг банков и страховых организаций за счет налаживания совместного сотрудничества таких финансовых институтов. Также можно отметить, что существенное влияние может быть оказано страхованием на банковский сектор. Данные Центрального Банка РФ показали, что сумма страховых премий по договорам страхования, которые заключались в процессе участия банков по итогам 2017 года были равными 178 миллиардов рублей.Необходимо расширение участников рынка страховых компаний, для того чтобы получить возможность расширения данного вида деятельности и повышения уровня деятельности как со стороны банков, так и страховых компаний. Для АО «АЛЬФА-БАНК» можно предложить введение нового банковского кредитного продукта непосредственно для предприятий реального сектора экономики, который смог бы повысить уровень его конкурентоспособности банка. В качестве такого продукта предлагаем внедрить новый наиболее интересный кредитный продукт, который не похож на уже существующие. Благодаря введению нового кредитного продукта банк сможет привлечь больше предприятий реального сектора экономики и получить большую сумму прибыли, а также занять ведущие позиции в рейтинге банков России. Еще введение нового кредитного продукта сможет предоставить возможность банку привлечь крупных клиентов, являющихся основным источников процентных доходов, которые в настоящий период времени не могут получить услуг подобного рода. Этого можно добиться за счет смягчения процесса предоставления кредита. То есть, можно, например, для клиентов с положительной кредитной историей снизить ставки по кредитованию или увеличить лимиты предоставленного кредитования. Эффективность введения продукта начнем с анализа кредитных продуктов для предприятий реального сектора экономики у основных банков-конкурентов для выявления слабый позиций рассматриваемой нами организации (см. таблицу 3.6).Таблица 3.6 - Анализ основных кредитных продуктов для предприятий реального сектора экономикиБанкНаименование продуктаСтавка, % годовыхСрок кредитования, месРазмер кредита, тыс. руб.ПАО «Инвестиционный банк Веста»Экспресс кредитОт 13До 60От 500 до 5000АО «Альфа-Банк»Экспресс кредитОт 18До 12До 100 000АО Росгосстрах банкЭкспресс кредитОт 14До 12 До 100 000Источник: [Составлено автором]На основании полученных данных банку можно предложить внедрение кредитного продукта с такими параметрами:Таблица 3.7 – Предлагаемый кредитный продукт для АО «АЛЬФА-БАНК» для предприятий реального сектора экономики Наименование продуктаСтавка, % годовыхСрок кредитования, месРазмер кредита, тыс. руб.Кредит «Выгодный»От 10До 60От 500 до 5000Источник: [Составлено автором]Можно отметить, что в самая низкая ставка среди исследуемых нами организаций составляет 13%, а на 20.12.2018 года размер ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации составляет 7,75%, следовательно банк может снизить ставку до уровня не ниже данного порога. Для того чтобы понять какое количество клиентов, выбрало бы определенный тип банковского продукта, нами проводился онлайн-опрос, результаты которого представим в составе таблицы 3.8. Таблица 3.9 - Анализ предполагаемого дохода от кредитованияНаименование продуктаСтавка, % годовыхСрок кредитования, месРазмер кредита, млн. руб.Количество клиентовПредполагаемый доход от 1 заемщика, млн. рубПредполагаемый доход от общего числа заемщиков, млн. рубАО «АЛЬФА-БАНК» «Выгодный»1012100600106000ПАО «Инвестиционный банк Веста»1312100400135200АО «Альфа-Банк» «Экспрес Кредит»1812100200183600АО Росгосстрах банк «Экспрес Кредит»1412100300144200Источник: [Составлено автором]Из приведенной таблицы 3.9 видно, что за год с одного клиента банк сможет получить 10 млн. рублей, а с 600 клиентов сумма дохода уже составит 6000 млн. рублей. Данный продукт будет востребованным за счет довольно низкой процентной ставки. Рассмотрим наглядно на рисунке 9.Рисунок 9 - Предполагаемый доход от кредитованияИсточник: [Составлено автором]На основании всего того, что максимальное значение периода предоставления кредита не будет превышать один год, у банка будет возможность для улучшения собственного текущего состояния, но не ждать финансового потока в будущем долгосрочном периоде. В общем, можно говорить о том, что очевидным становится наличие того факта, что для активизации развития российской экономики, необходимо проведение определенного комплекса мероприятий, сущность которых заключается в формировании новых точек роста. При обращении к информации и таблицы 3.9 можно предполагать то, что если банком будет осуществлено введение нового кредитного продукта с процентной ставкой в 10% процентов годовых, то при этом возможным будет достижение таких результатов: снизить уровень кредитного риска по активам, которые отражаются в составе балансовых счетов. Добиться данного станет возможным для банка на основании снижения суммы активов при наличии повышенных коэффициентов риска и на основании данного возможно будет увеличение суммы кредитов корпоративного сектора, как следствие, банк сможет получить гораздо более высокие доходы. Из-за постоянных перемен в банковском секторе, Также мы предлагаемсоздание конкретных программ, формирование совместных финансовых продуктов, модернизация информационных систем, налаживание бесперебойного процесса страхования на высокотехнологичной основе, которые позволят страховым организациям самостоятельно оформлять и распечатывать полисы с нужными подписями и печатями, не прилагая больших усилий и с минимальными временными затратами. ЗаключениеКредитная политика банка должна постоянно учитывать все новое и прогрессивное в банковской деятельности. В конечном счете, вся суть кредитной политики состоит в высокоэффективной организации кредитного портфеля.При организации кредитования в коммерческом банке необходимо учитывать влияние самого процесса управления, который включает в себя: анализ и оценку кредитных рисков, определение величины рисков, само управление кредитными рисками и контроль над эффективностью управления.Проблема совершенствования кредитного механизма является одной из приоритетных как в России, так и за рубежом. В ходе исследования на основе проведенного анализа деятельности АО «Альфа-Банк» нами были выявлены следующие проблемы в части кредитного процесса:- снижение количества кредитов, предоставляемых для корпоративных клиентов;- рост просроченной ссудной задолженности юридических лиц;- наличие высокой просрочки по корпоративным кредитам;- отсутствует специальное подразделение для управления кредитными рисками, работники отделений не только выдают кредиты, осуществляют прочие операции, но и отслеживают выплаты по кредитам, проводят мониторинг. - несовершенство механизма отслеживания кредитных рисков на ранних стадиях развития;- высокие расходы.Для того чтобы снизить расходы руководством АО «Альфа-Банк» было принято решение о слиянии. Этот фактор будет способствовать снижению количества издержек банка и сэкономить благодаря этой операции практически 15 миллиардов рублей, по расчетам финансовых специалистов банков. Также мы выявили, что в банке имеется слаборазвитая система управления рисками, в результате чего имеются проблемы с просроченной задолженностью. Процесс управления рисками в кредитной организации необходимо выстраивать при учете накопленного опыта, требований передовой российской и признанной международной практики в этой области. Необходимо совершенствовать централизованную систему управления банковскими рисками Банка.Для того чтобы АО «Альфа-Банк» и далее мог активно развиваться и успешно исполнять собственные функции, руководители должны все же больше уделять внимания для таких направлений деятельности:- для увеличения количества предоставляемых кредитов в банке необходимо повысить уровень качества деятельности;- для того чтобы банк мог себя обезопасить от невозвратов и роста уровня кредитного риска, необходимо наладить более эффективную деятельность по работе с проблемными активами;- для того чтобы начать улучшать свои показатели эффективности банку необходимо привлечение большего количества прибыли и минимизацию расходов, за счет этого можно будет добиться увеличения уровня доходности от кредитных операций;- добиться увеличения доходов можно за счет привлечения новых клиентов и удержания старых, чего в свою очередь можно добиться за счет изменения условий по вкладам и депозитам;- особенно важно для банка постоянный мониторинг рисков, для этого стоит начать разработку новых методов для отслеживания и снижения рисков, в особенности кредитных;- эффективность деятельности банка напрямую зависит от работы персонала, на основании этого мы считаем, что необходимо усовершенствовать работу с сотрудниками банка. То есть необходима организация определенных вебинаров, курсов повышения квалификации и так далее, для того чтобы сотрудники могли получить возможности для улучшения собственных знаний в области банковской деятельности и банковского законодательства. - современная жизнь не обходится без использования ИТ-Технологий, поэтому банку необходимо осуществлять внедрение новейших разработок, то есть необходимо более тщательно изучать рынок таких технологий. Также стоит опираться на опыт ведущих конкурентов, например, в ПАО «Сбербанк» готовится новый проект по предоставлению услуг через систему фейс-определителя. Это позволит носителю карт, например, не запоминать длительные комбинации от карты и проводить все необходимые операции в терминале.И подводя итоги всему вышесказанному стоит сказать о том, что банки являются двигателями прогресса, и что последствия кризиса до сих пор влияют на положение банка. Для того чтобы быстрее вернуться на докризисные результаты, АО «Альфа-Банк» должен провести достаточно существенную работу, за счет чего можно будет побороться за лидерство с 10 наиболее крупных банков-конкурентов.Список использованных источников"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Консультант Плюс, 2018"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от 29.12.2017) // Консультант Плюс, 2018Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Консультант Плюс, 2018Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности"// Консультант Плюс, 2018Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 31.12.2017) "Обанкахибанковскойдеятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018) // Консультант Плюс, 2018Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "ОЦентральномбанкеРоссийскойФедерации(БанкеРоссии)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018) // Консультант Плюс, 2018Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "Онациональнойплатежной системе" // Консультант Плюс, 2018Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Институт права и экономики, 2014. Барбаумов В.Е., Гладких И.М., Чуйко А.С. Финансовые инвестиции. М.: Финансы и статистика, 2015.Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. .- М.: КНОРУС, 2016.Гамза В.А. Бюро кредитных историй - блажь или насущная потребность // Финансы и Кредит. – 2014. - № 12. Глушков Н.Б. Банковское дело. – М.: Альфа Матер, 2014. Голдовский И.М. Банковские микропроцессорные карты. - М.: Альпина Паблишер, 2016.Джозеф Д. Синки. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. .- М.: Альпина-Паблишер, 2016. Деева А.И. Финансы и кредит. - М.: КНОРУС, 2016.Ефимова М.Р. Финансовые расчеты. - М.: КНОРУС, 2016. Иванова В.В., Соколова Б.И. Деньги, Банки, Кредит.- М.: ТК Велби, 2013. Ковалева Т.М. Финансы и кредит. - М.: КНОРУС, 2016.Кузнецов Н.А. Финансы и кредит.- М.: КНОРУС, 2016.Кузнецова В.В. Ларина О.И. Банковское дело. - М.: КНОРУС, 2016.Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. - М.: КНОРУС, 2013. Лаврушин О.И. Банковская система в современной экономике.- М.: КНОРУС, 2016.Мамонова И.Д. Как банки оценивают кредитоспособность своих клиентов // Банковская деятельность. – 2014. - № 13. Нешитая А.С. Инвестиции. - М.: Дашков и К, 2014.  Парасоцкая Н.Н. Финансовый учет. - М.: КНОРУС, 2016.Портал банковского аналитика. Данные по АО «Альфа-Банк» за 2015-2017 годы [Электронный ресурс] – URL: http://analizbankov.ru/bank.php?BankId=al-fa-bank-1326Фомин Д.Е. Организация кредитной работы в банке // Банковское кредитование. – 2014. - № 2.Хазанович Э.С. Инвестиции. - М.: КНОРУС, 2016.Филина Ф.Н., Толмачев И.А., Сутягин А.В. Все виды кредитования. –М.: ГроссМедиа, РосБух.- 2014.Янкина И.А. Деньги, кредит, банки. - М.: КНОРУС, 2016.Финансовая отчетность АО «Альфа-Банк» за 2015-2017 годы [Электронный ресурс] – URL: https://alfabank.ru/about/annual_report/Приложение 1Бухгалтерский баланс АО «Альфа-Банк» за 01.01.2018 г., тыс. руб.Приложение 2Отчет о финансовых результатах деятельности АО «Альфа-Банк» за 01.01.2018 г., тыс. руб. Продолжение приложения 2

Список использованных источников

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Консультант Плюс, 2018
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 29.12.2017) // Консультант Плюс, 2018
3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Консультант Плюс, 2018
4. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности"// Консультант Плюс, 2018
5. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 31.12.2017) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018) // Консультант Плюс, 2018
6. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018) // Консультант Плюс, 2018
7. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О национальной платежной системе" // Консультант Плюс, 2018
8. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Институт права и экономики, 2014.
9. Барбаумов В.Е., Гладких И.М., Чуйко А.С. Финансовые инвестиции. М.: Финансы и статистика, 2015.
10. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. .- М.: КНОРУС, 2016.
11. Гамза В.А. Бюро кредитных историй - блажь или насущная потребность // Финансы и Кредит. – 2014. - № 12.
12. Глушков Н.Б. Банковское дело. – М.: Альфа Матер, 2014.
13. Голдовский И.М. Банковские микропроцессорные карты. - М.: Альпина Паблишер, 2016.
14. Джозеф Д. Синки. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. .- М.: Альпина-Паблишер, 2016.
15. Деева А.И. Финансы и кредит. - М.: КНОРУС, 2016.
16. Ефимова М.Р. Финансовые расчеты. - М.: КНОРУС, 2016.
17. Иванова В.В., Соколова Б.И. Деньги, Банки, Кредит.- М.: ТК Велби, 2013.
18. Ковалева Т.М. Финансы и кредит. - М.: КНОРУС, 2016.
19. Кузнецов Н.А. Финансы и кредит.- М.: КНОРУС, 2016.
20. Кузнецова В.В. Ларина О.И. Банковское дело. - М.: КНОРУС, 2016.
21. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. - М.: КНОРУС, 2013.
22. Лаврушин О.И. Банковская система в современной экономике.- М.: КНОРУС, 2016.
23. Мамонова И.Д. Как банки оценивают кредитоспособность своих клиентов // Банковская деятельность. – 2014. - № 13.
24. Нешитая А.С. Инвестиции. - М.: Дашков и К, 2014.
25. Парасоцкая Н.Н. Финансовый учет. - М.: КНОРУС, 2016.
26. Портал банковского аналитика. Данные по АО «Альфа-Банк» за 2015-2017 годы [Электронный ресурс] – URL: http://analizbankov.ru/bank.php?BankId=al-fa-bank-1326
27. Фомин Д.Е. Организация кредитной работы в банке // Банковское кредитование. – 2014. - № 2.
28. Хазанович Э.С. Инвестиции. - М.: КНОРУС, 2016.
29. Филина Ф.Н., Толмачев И.А., Сутягин А.В. Все виды кредитования. –М.: ГроссМедиа, РосБух.- 2014.
30. Янкина И.А. Деньги, кредит, банки. - М.: КНОРУС, 2016.
31. Финансовая отчетность АО «Альфа-Банк» за 2015-2017 годы [Электронный ресурс] – URL: https://alfabank.ru/about/annual_report/