Торговая политика Китая
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 29 + 29 источников
- Добавлена 04.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Китай в системе международных экономических отношений 4
1.1. Место и роль Китая в глобальной экономике 4
1.2. Особенности и правовое регулирование внешнеторговой политики Китая 6
1.3. Влияние членства Китая в ВТО на внешнеторговую политику КНР 9
Глава 2. Особенности и тенденции развития внешней торговли Китая на современном этапе 12
2.1. Динамика и товарная структура внешней торговли Китая 12
2.2. Главные торговые партнеры Китая: специфика взаимодействия 14
2.3. Проблемы и перспективы развития внешнеторговых связей Китая 17
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию торговой политики Китая 20
3.1. Проблемы торговой политики Китая 20
3.2. Влияние государственного регулирования на внешнеторговую политику Китая 22
3.3. Разработка мероприятий по совершенствованию торговой политики Китая 25
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Приложения 35
Снижение тарифных ставок на импорт может применяться к некоторым товарам, импортируемым из стран ССТ в Китай.В соответствии с Соглашением о более тесном экономическом партнерстве нулевые тарифные ставки применяются к импортируемым товарам из Гонконг и Макао.Подводя итоги по разделу, следует отметить значительное влияние государственного регулирования на внешнеторговую политику Китая. Так, с момента вступления в ВТО была введена совокупность мер государственного регулирования в следующих областях: таможенное регулирование, налогообложение,институциональной реформы, система управления стандартами и гигиеническими условиями, соглашения о свободной торговле. Эти меры способствовали либерализации торговой политики Китая, которая, в свою очередь, стимулирует рост объемов экспорта и импорта товаров в Китае.3.3. Разработка мероприятий по совершенствованию торговой политики КитаяС начала 20 века Китай нацелен на решение важной задачи – из страны, занимающейся только массовым производством, превратиться в мировой инновационный центр, стать лидером по уровню ВВП. Страна переходит к инновационной экономике, которая строится на разработке современных технологий . Для реализации поставленной цели правительство КНР решило отказаться от строгого контроля в сфере высоких технологий для того, чтобы у китайских компаний появилось больше возможностей. Данная цель четко сформулирована в средне- и долгосрочном плане национального развития науки и техники на 2006–2020 гг. (далее – План 2020), который был принят в 2006 г. В Плане 2020 Китаем также поставлена цель в долгосрочной перспективе создать инновационноориентированное государство. Власти страны отдают приоритет инновациям и научным разработкам, считая их основой национального развития. К 2020 г. в КНР намерены решить следующие задачи: 1) увеличить долю расходов на инновации до 2,5% от ВВП; 2) довести долю инновационных товаров в экспорте до 60%; 3) снизить зависимость от импортных технологий до 30%; 4) создать основанную на инновациях экономику, и к 2022 г. приблизиться к США по данному показателю. В рамках решения перечисленных задач Китай выполняет ряд мероприятий, направленных на развитие национальной инновационной сферы: • применение мер государственной поддержки инновационной деятельности: разработка государственных программ финансовой и технической поддержки инновационных компаний, которые выполняют НИОКР для правительственных структур; • снижение уровня налогообложения для компаний, осуществляющих деятельность в сфере инноваций; • формирование крупных государственных организаций, которые обеспечивают всестороннюю научно-техническую, финансовую и производственную поддержку инновационных международных совместных предприятий.В 2013 г. лидер КНР озвучил альтернативные американской концепции стратегии экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути XXI в. Проект «Один пояс и один путь» является результатом всей политики открытого общества, провозглашенной Дэн Сяопином.Инициатива «Один пояс, один путь» (ОПОП) постепенно становится самой масштабной платформой и популярнейшим брендом, нацеленными на активизацию международного сотрудничества. В рамках данной инициативы экономического развития Китай подписал соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в разных сферах более чем с 80 странами и международными организациями.К концу 2017 года китайские предприятия создали 75 зарубежных зон экономического и торгового сотрудничества в странах, расположенных вдоль «Пояса и пути». Объем налоговых платежей и других отчислений в местные бюджеты превысили 1,6 млрд долл. США, было создано 220 тыс. рабочих мест. С 2018 года и на протяжении ближайших трех лет Китай готов оказывать финансовую помощь в размере 60 млрд юаней развивающимся странам и международным организациям, присоединившимся к инициативе ОПОП. Ключевые цели, которых предстоит достигнуть, — развитие инфраструктуры и повышение уровня жизни проживающих в этих странах народов.Китайская инициатива по созданию глобальной транспортной и инвестиционной инфраструктуры «Один пояс, один путь» объединяет два проекта – «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века».Чтобы сбалансировать интересы США, Китая и других членов в международной торговле, следуетвыделить следующие мероприятияпо совершенствованию торговой политики Китая:1. Пересмотреть правила субсидий. Они должны быть более четкими и строгими в отношении всех форм промышленных субсидий. Следует обратить внимание на: недостатки действующего соглашения по выравниванию игрового поля для государственных предприятий (ГП); более строгие правила субсидирования рыболовства, которые способствуют избыточным мощностям и чрезмерному вылову рыбы; и искаженные субсидии, предоставленные сельскому хозяйству.2. Улучшить мониторинг и прозрачность. Необходимо изучить все возможные способы обеспечения полной прозрачности мер и политики, влияющих на торговые правила и способствующих улучшению переговоров.3. Следует установить четкие правилапередачи технологии и устройств на основе прав интеллектуальной собственности.Следует установить четкие правила в отношении того, в какой степени правительство будет участвовать в экспорте и импорте технологий.4. Содействовать установлению новых или адаптированных правил для торговли с использованием цифровых технологий.Около половины членов ВТО были заняты с декабря 2017 года исследовательской работой по будущим переговорам по торговым аспектам электронной коммерции. Точно так же насущной задачей является создание новых рамок для решения растущих односторонних протекционистских наклонностей в отсутствие адекватной конкуренции и разработка правил налогообложения и упрощения формальностей, которые обеспечивают более предсказуемые и всеобъемлющие рыночные условия в эпоху Четвертой промышленной революции.Таким образом, среди мероприятий по совершенствованию торговой политики Китая следует выделить следующие задачи:пересмотреть правила субсидий, улучшить мониторинг и прозрачность в торговой политике, установить четкие правилапередачи технологии и устройств на основе прав интеллектуальной собственности,содействовать установлению новых или адаптированных правил для торговли с использованием цифровых технологий.ЗаключениеВ ходе исследования быливыявлены особенности внешнеторговой политики Китая на современном этапе. По результатам анализа роликитайской экономики в системе международных экономических отношений следует сделать следующие выводы. Во-первых, Китай является одной из ведущих экономик мира, занимающей лидирующие позиции в международной торговле и международном движении капитала. Во-вторых, китайская экономика обладает высокой степенью конкурентоспособности в мире, а китайские ТНК усилили свои конкурентные позиции в банковском секторе, нефтегазовой отрасли, а также в секторе высоких технологий. В-третьих, следует отметить тренд интернационализации китайского юаня, который будет способствовать росту значимости китайской экономики в мире.Далее, необходимо сделать вывод об успешности правового регулирования внешнеторговой деятельности Китая. Это подтверждают как базовые показатели развития страны, так и анализ отраслевой структуры производства и экспорта Китая. КНР успешно расширяет номенклатуру экспортных товаров, тем самым осуществляет диверсификацию внешней торговли. Кроме того, в результате вступления Китая в ВТО произошла значительная либерализация китайской внешнеторговой политики. Однако, несмотря на отсутствие специализированной национальной программы субсидирования национальных экспортеров, в Китае действует государственный механизм, создающий легитимную и эффективную поддержку экспортеров.Проанализировав показатели внешней торговли Китая, можно определить следующие особенности и тенденции развития внешней торговли Китая на современном этапе. Во-первых, с 2007 по 2017 гг. наблюдается значительный рост объемов товарного импорта и экспорта Китая, профицит торгового баланса. В товарной структуре экспорта в 2017 г. большую долю занимают электроника, промышленное оборудование, мебель, текстильные изделия, автомобили, сталь; в импорте - электроника, нефть, промышленное оборудование, руды металлов и др. В первой половине 2018 г. внешняя торговля Китая неуклонно росла, с оптимизированной товарной структурой, ускоренной трансформацией динамики роста и повышением качества товаров.Во-вторых, ключевыми торговыми партнерами Китая являются США, страны ЕС, а также страны АСЕАН. В 2017 г. наблюдался рост внешней торговли с этими странами. Однако, следует отметить специфику взаимодействия выделенных стран с Китаем, а именно – ЕС готовится к выходу Великобритании из состава Европейского союза, что значительно повлияет на торговые потоки между Китаем и ЕС, кроме того, следует отметить, обострение торговой войны с США, которое негативно воздействует на внешнеэкономические связи двух стран. Таким образом, научная гипотеза данного исследования о том, что может быть обозначена как: при сохранении нынешнего политического курса Китая во внешнеторговой деятельности темпы роста объемов внешней торговли Китая не изменятся, подтверждена.В-третьих, торговая война между США и Китаем в 2018 году привела к убыткам для обеих сторон в миллиарды долларов США, нанеся удар по отраслям, включая автомобили, технологии и, прежде всего, сельское хозяйство. Среди проблем торговой политики Китае следует отметить процедуры лицензирования, санитарные и фитосанитарные меры, ограничения на некоторую сельскохозяйственную продукцию, ограничительные меры в некоторых секторах услуг, таких как туризм, и промышленная политика в определенных секторах производства, включая производство новых энергетических транспортных средств.При этом, следует отметить значительное влияние государственного регулирования на внешнеторговую политику Китая. Так, с момента вступления в ВТО была введена совокупность мер государственного регулирования в следующих областях: таможенное регулирование, налогообложение, институциональной реформы, система управления стандартами и гигиеническими условиями, соглашения о свободной торговле. Эти меры способствовали либерализации торговой политики Китая, которая, в свою очередь, стимулирует рост объемов экспорта и импорта товаров в Китае.Подводя итоги проведенного исследования, среди мероприятий по совершенствованию торговой политики Китая следует выделить следующие задачи: пересмотреть правила субсидий, улучшить мониторинг и прозрачность в торговой политике, установить четкие правила передачи технологии и устройств на основе прав интеллектуальной собственности, содействовать установлению новых или адаптированных правил для торговли с использованием цифровых технологий.На основе данной работы китайское правительство может усовершенствовать свою внешнеторговую политику, тем самым избежав, новых разбирательств в рамках ВТО, а также увеличить объемы внешней торговли высотехнологичными товарами.Список использованной литературыБазаров Б.В., Базаров В.Б., Нолев Е.В. Новый шелковый путь: открытая политика открытого общества Китая// Власть. 2015. № 11. С. 29-34.Глинкина С.П., Яковлев А.А. торговое сотрудничество стран БРИКС в условиях Китае-центричности и политики импортозамещения в России// Вестник Института экономики Российской академии наук. 2017. № 5. С. 116-131.Карелина Е.А. Изменение роли Китая в международной торговле товарами и услугами// Вестник Университета (Государственный университет управления). 2017. № 7-8. С. 108-113.Кочергина Т.Е. Торговые войны как форма международных конфликтов: причины, методы, последствия// Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2018. № 3 (32). С. 22-27.Логинова А.С., Травина Л.А. Сравнительный анализ практики вступления Китая и России в ВТО// Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 3 (35). С. 255-265.Национальное бюро статистики Китая. — URL: http://www.stats.gov.cn/english/Никулина О.В., Лугинец Р.В. Направления развития внешнеторговой политики Китая на основе укрепления международного сотрудничества с американскими и российскими компаниями в высокотехнологичных отраслях экономики// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. Т. 12. № 5 (338). С. 140-151.Пульнов Д.К. Основные проблемы в урегулировании международных торговых отношений США и Китая в рамках ВТО// Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2015. № 27. С. 238-245.Ревенко Л.С., Ревенко Н.С. Взаимная торговля стран БРИКС: потенциал и направления развития// Российский внешнеэкономический вестник. 2018. № 10. С. 70-81.Цзян Ф. Государственное регулирование внешней торговли Китая, Москва, 2014 г. с.78.ChathamHous. Brexit: Implicationsfor EU–ChinaRelationsMay 2017. – URL:https://www.chathamhouse.org/sites/default/files/publications/research/2017-05-11-brexit-eu-china-summers-final.pdfChina-U.S. TradeIssues. July 30, 2018. -URL:https://www.everycrsreport.com/reports/RL33536.htmlFortuneGlobal 500. – 2018. - URL:http://fortune.com/global500/GlobalENGE. China: TradeStatistics 2017. - URL: https://globaledge.msu.edu/countries/china/tradestatsOverviewof ASEAN-ChinaDialogueRelations// ASEAN SecretariatInformationPaper. June 2017. - URL:https://asean.org/storage/2017/06/Overview-of-ASEAN-China-Relations-June-2017.pdfPeople'sBankofChina. - URL: http://www.pbc.gov.cn/english/130437/index.htmlStatista. China: exportofgoodsfrom 2007 to 2017 (inbillion U.S. dollars). – URL: https://www.statista.com/statistics/263661/export-of-goods-from-china/Statisticsbase IMF. – URL:https://www.imf.org/Statisticsbase UNCTAD. - URL: https://unctad.org/en/pages/Statistics.aspxStatisticsbase WTO. - URL:http://stat.wto.org/Home/WSDBHome.aspxTradeRegulationsofChina. 21 Sept 2018. – URL:http://hong-kong-economy-research.hktdc.com/business-news/article/Small-Business-Resources/Trade-Regulations-of-China/sbr/en/1/1X000000/1X006MY8.htmUNCTAD. CommoditiesandDevelopmentReport. - 2017. — URL:https://unctad.org/en/PublicationsLibrary/suc2017d1_en.pdfUNCTAD. TradeandDevelopmentReport. - 2018. — URL: https://unctad.org/en/PublicationsLibrary/tdr2018_en.pdfUSGS. Mineral Commodity Summaries. 2017.— URL: https://minerals.usgs.gov/minerals/pubs/mcs/World Bank.CommoditiesPriceForecast. – 2018. — URL: http://pubdocs.worldbank.org/en/458391524495555669/CMO-April-2018-Forecasts.pdfWorldEconomicForum. TheGlobalCompetitivenessIndex 2018. - URL:http://reports.weforum.org/global-competitiveness-report-2018/WTO. China'stradepolicyreview 6 June 2018— URL:https://www.wto.org/english/tratop_e/tpr_e/s375_e.pdfWTO.WorldTradeReport 2018: Thefutureofworldtrade.— URL: https://www.wto.org/english/res_e/publications_e/wtr18_e.htmWTO. World Trade Statistical Review 2018.— URL: https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/wts2018_e/wts2018_e.pdfПриложенияПриложение 1Рисунок 1. Государственные органы регулирования внешнеторговой деятельности КНРИсточник: Цзян Ф. Государственное регулирование внешней торговли Китая, Москва, 2014 г. С.78.Приложение 2Динамика объемов экспорта товаров Китая с 2007 по 2017 гг., млрд долл. СШАИсточник: Statista. China: export of goods from 2007 to 2017 (in billion U.S. dollars). – URL:https://www.statista.com/statistics/263661/export-of-goods-from-china/Приложение 3Динамика объемов импорта товаров Китая с 2007 по 2017 гг., млрд долл. СШАИсточник: Statista. China: import of goods from 2007 to 2017 (in billion U.S. dollars). – URL:https://www.statista.com/statistics/263646/import-of-goods-to-china/Приложение 4Динамика торгового баланса Китая с 2007 по 2017 гг., млрд долл. СШАИсточник: Statista. China: Trade balance from 2007 to 2017 (in billion U.S. dollars). – URL:https://www.statista.com/statistics/263632/trade-balance-of-china/Приложение 5Топ-10 экспортных и импортных товаров в 2017 г., долл. СШАИсточник: GlobalENGE. China: Trade Statistics 2017. - URL:https://globaledge.msu.edu/countries/china/tradestatsПриложение 6Топ-10 стран-экспортеров и стран-импортеров товаров в 2017 г.Источник: GlobalENGE. China: Trade Statistics 2017. - URL:https://globaledge.msu.edu/countries/china/tradestatsПриложение 7Торговая война США и Китая по этапам в 2018 г.Страна (номер ответногошага)Дата предложения мерДата введения мерТоварыСтоимость двустороннего импорта товараСША-131 октября 2017 года и 21 ноября 2017 года22 января 2018 г.Солнечные батареи, стиральные машины10,3 миллиарда долларовКитай-15 февраля 2018 года расследование17 апреля 2018 года, отозвано 18 мая 2018 годаСоргоСША-216 февраля 2018 г.1 марта 2018 г.25% тарифы на сталь и 10% тариф на алюминий2,8 миллиарда долларовСША-3Отчет торгового представителя США, 22 марта 2018 г.6 июля 2018 года (34 миллиарда долларов)и 23 августа 2018 года(16 миллиардов долларов)25% тариф на 1 102 товаров50 миллиардов долларовКитай-22 апреля 2018 г.Лом, свинина, фрукты, орехи2,4 миллиарда долларовКитай-34 апреля 2018 г.6 июля 2018 года (34 миллиарда долларов)и 23 августа 2018 года (16 миллиардов долларов)25% тарифы на автомобили, самолеты, сою, сельское хозяйство50 миллиардов долларовСША-45 апреля 2018 г.24 сентября 2018 г.10% тарифы на потребительские товары, промежуточные товары200 миллиардов долларовСША-520 июля 2018 г.Весь импорт из Китая504 миллиарда долларовКитай-43 августа 2018 г.24 сентября 20185-10% тарифы на промежуточные вводы, капитальное оборудование60 миллиардов долларовСоставлено автором на основе данных ВТО.
2. Глинкина С.П., Яковлев А.А. торговое сотрудничество стран БРИКС в условиях Китае-центричности и политики импортозамещения в России// Вестник Института экономики Российской академии наук. 2017. № 5. С. 116-131.
3. Карелина Е.А. Изменение роли Китая в международной торговле товарами и услугами// Вестник Университета (Государственный университет управления). 2017. № 7-8. С. 108-113.
4. Кочергина Т.Е. Торговые войны как форма международных конфликтов: причины, методы, последствия// Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2018. № 3 (32). С. 22-27.
5. Логинова А.С., Травина Л.А. Сравнительный анализ практики вступления Китая и России в ВТО// Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 3 (35). С. 255-265.
6. Национальное бюро статистики Китая. — URL: http://www.stats.gov.cn/english/
7. Никулина О.В., Лугинец Р.В. Направления развития внешнеторговой политики Китая на основе укрепления международного сотрудничества с американскими и российскими компаниями в высокотехнологичных отраслях экономики// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. Т. 12. № 5 (338). С. 140-151.
8. Пульнов Д.К. Основные проблемы в урегулировании международных торговых отношений США и Китая в рамках ВТО// Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2015. № 27. С. 238-245.
9. Ревенко Л.С., Ревенко Н.С. Взаимная торговля стран БРИКС: потенциал и направления развития// Российский внешнеэкономический вестник. 2018. № 10. С. 70-81.
10. Цзян Ф. Государственное регулирование внешней торговли Китая, Москва, 2014 г. с.78.
11. Chatham Hous. Brexit: Implications for EU–China Relations May 2017. – URL: https://www.chathamhouse.org/sites/default/files/publications/research/2017-05-11-brexit-eu-china-summers-final.pdf
12. China-U.S. Trade Issues. July 30, 2018. -URL:https://www.everycrsreport.com/reports/RL33536.html
13. Fortune Global 500. – 2018. - URL:http://fortune.com/global500/
14. GlobalENGE. China: Trade Statistics 2017. - URL: https://globaledge.msu.edu/countries/china/tradestats
15. Overview of ASEAN-China Dialogue Relations// ASEAN Secretariat Information Paper. June 2017. - URL:https://asean.org/storage/2017/06/Overview-of-ASEAN-China-Relations-June-2017.pdf
16. People's Bank of China. - URL: http://www.pbc.gov.cn/english/130437/index.html
17. Statista. China: export of goods from 2007 to 2017 (in billion U.S. dollars). – URL: https://www.statista.com/statistics/263661/export-of-goods-from-china/
18. Statistics base IMF. – URL:https://www.imf.org/
19. Statistics base UNCTAD. - URL: https://unctad.org/en/pages/Statistics.aspx
20. Statistics base WTO. - URL:http://stat.wto.org/Home/WSDBHome.aspx
21. Trade Regulations of China. 21 Sept 2018. – URL:http://hong-kong-economy-research.hktdc.com/business-news/article/Small-Business-Resources/Trade-Regulations-of-China/sbr/en/1/1X000000/1X006MY8.htm
22. UNCTAD. Commodities and Development Report. - 2017. — URL: https://unctad.org/en/PublicationsLibrary/suc2017d1_en.pdf
23. UNCTAD. Trade and Development Report. - 2018. — URL: https://unctad.org/en/PublicationsLibrary/tdr2018_en.pdf
24. USGS. Mineral Commodity Summaries. 2017. — URL: https://minerals.usgs.gov/minerals/pubs/mcs/
25. World Bank. Commodities Price Forecast. – 2018. — URL: http://pubdocs.worldbank.org/en/458391524495555669/CMO-April-2018-Forecasts.pdf
26. World Economic Forum. The Global Competitiveness Index 2018. - URL:http://reports.weforum.org/global-competitiveness-report-2018/
27. WTO. China's trade policy review 6 June 2018— URL:https://www.wto.org/english/tratop_e/tpr_e/s375_e.pdf
28. WTO. World Trade Report 2018: The future of world trade.— URL: https://www.wto.org/english/res_e/publications_e/wtr18_e.htm
29. WTO. World Trade Statistical Review 2018. — URL: https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/wts2018_e/wts2018_e.pdf
Вопрос-ответ:
Какую роль играет Китай в глобальной экономике?
Китай занимает важное место в глобальной экономике. Страна является крупнейшим экспортером и вторым по величине импортером товаров в мире. Китай также является одним из крупнейших мировых инвесторов и активно участвует в международной торговле и инвестициях.
Какие особенности и правовое регулирование внешнеторговой политики Китая?
Одной из особенностей внешнеторговой политики Китая является использование специальных экономических зон и свободных торговых зон для привлечения иностранных инвестиций и стимулирования экспорта. Кроме того, Китай активно использует валютные манипуляции и торговые барьеры для защиты своих интересов на мировых рынках. Правовое регулирование внешнеторговой политики Китая осуществляется через законы и нормативно-правовые акты, такие как "Закон о иностранных инвестициях" и "Закон о таможне".
Какое влияние на внешнеторговую политику Китая оказывает членство в ВТО?
Членство Китая в Всемирной торговой организации (ВТО) оказало значительное влияние на внешнеторговую политику страны. Вступление в ВТО привело к снижению таможенных пошлин и торговых барьеров, улучшению доступа на мировые рынки для китайских товаров и услуг, а также укреплению правового регулирования торговли. В частности, Китай должен соблюдать правила ВТО в отношении защиты интеллектуальной собственности и снижения субсидий на экспортные товары.
Какие тенденции развития внешней торговли Китая на современном этапе?
На современном этапе внешняя торговля Китая характеризуется быстрым ростом объемов экспорта и импорта. Китай активно развивает торговые отношения с различными странами мира и становится все более интегрированным в мировую экономику. Внешняя торговля страны также становится все более разнообразной, с расширением товарной структуры и включением новых отраслей экономики.
Какую роль играет Китай в международных экономических отношениях?
Китай занимает важное место в глобальной экономике и является одной из крупнейших экономических держав мира. Он активно участвует в международной торговле, является крупнейшим экспортером и импортером товаров.
Какие особенности и правовое регулирование есть у внешнеторговой политики Китая?
Внешнеторговая политика Китая характеризуется рядом особенностей. Во-первых, она основывается на принципе открытости и активного участия в международной торговле. Во-вторых, Китай стремится к разнообразию торговых партнеров и диверсификации экспорта и импорта товаров. В-третьих, правовое регулирование внешнеторговой политики осуществляется через принципы и нормы Всемирной торговой организации (ВТО), в членство которой Китай вступил в 2001 году.
Как членство Китая в ВТО влияет на его внешнеторговую политику?
Членство Китая в Всемирной торговой организации (ВТО) имеет значительное влияние на его внешнеторговую политику. Вступление в ВТО позволило Китаю снизить тарифы на импортные товары, улучшить доступ к мировым рынкам и повысить привлекательность для иностранных инвесторов. Китай также обязан соблюдать правила ВТО, что способствует стабильности его внешнеторговых отношений.
Какие особенности и тенденции развития внешней торговли Китая на современном этапе?
На современном этапе внешняя торговля Китая характеризуется рядом особенностей и тенденций. Во-первых, Китай является крупнейшим экспортером и импортером товаров. Во-вторых, его товарная структура характеризуется высоким уровнем доли электронной продукции и изделий легкой промышленности. В-третьих, Китай активно развивает торговые отношения с различными партнерами по всему миру, в том числе сосредоточиваясь на сотрудничестве с развивающимися странами.
Какую роль играет Китай в международной экономике?
Китай занимает важное место в глобальной экономике и является одним из крупнейших экономических игроков. Он является крупнейшим экспортером в мире и одним из крупнейших импортеров товаров. Китай также привлекает большое количество прямых иностранных инвестиций и активно участвует в международной торговле.