Экономико-статистический анализ внешней торговли страны(Япония, 2005-2009г)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Статистика
  • 33 33 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 23.05.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение.
Глава ?. Динамика внешней торговли Японии за 2005-2009 годы.
1.1.Общие показатели динамики внешней торговли Японии за 2005-2009гг.
1.2.Динамика индексов торговли Японии за 2005-2009гг.
1.3.Индексы условий торговли.
Глава 2. Географическое распределение внешней торговли Японии за 2005-2009гг.
Глава 3. Структура внешней торговли Японии за 2005 по 2009гг.
Заключение.
Список литературы
Приложение 1.


Фрагмент для ознакомления

В заключении сформулируем основные результаты и выводы, полученные в работе.
Заключение.
В результате проведенного экономико-статистического исследования получили следующие результаты.
Объем внешней торговли Японии увеличился к 2009 году с 1109944 млн. долл. США до 1131399 млн. долл. США. Объем импорта Японии - с 514988 до 550554 млн. долл. США, а экспорт - с 594956 до 580845 млн. долл. США. Коэффициент покрытия уменьшился к 2009 году и составил 105,502%. Это объясняется увеличением импорта, и снижением экспорта.
Индекс средних цен экспорта за весь исследуемый период был равен или выше 100%, с максимальным значением 125% в 2007 году. Значительное снижение индекса физического объема в 2009 году объясняет и падения индекса стоимости в этом году до 76,7%. В остальное же время рассматриваемого периода индекс стоимости принимал значения, превышающие отметку в 100%,при этом показывая стабильный рост.
Индекс условий торговли брутто, представляющий собой частное от деления индекса физического объема экспорта на индекс физического объема импорта, в исследуемый период принимал в 2006-2009 годах включительно значения выше 100, т.е. индекс физического объема экспорта был в данные годы выше индекса физического объёма импорта. Это значит, что в данный период условия торговли с точки зрения физического объема были благоприятными, а значит, физический объем экспорта прирастал быстрее, чем физический объем импорта, что создает благоприятные условия торговли.
Индекс нетто, рассчитанный как отношение индексов средних цен экспорта и импорта, на протяжении периода 2005 - 2009 года включительно принимал значения меньше 100%, что свидетельствует о том, что индекс средних цен импорта был меньше средних цен экспорта.
Лидирующее место в экспорте Японии занимает США, однако этой страны к 2009 году снизилась почти в 2 раза. Все большее значение для Японии приобретает Китай, который в 2009 году потеснил Республику Корею и вышел на вторую позицию, увеличив свою долю в экспорте Японии более чем в 2,5 раза. Более того, согласно прогнозам многих экономистов, у Китая есть все шансы потеснить позиции США, особенно в период кризиса, когда Япония активно расширяет сотрудничество с Китаем.
На четвертое место поднялся Таиланд, повысив свою долю почти на 1 %. Существенные изменения коснулись Великобритании и Российской Федерации, которым удалось войти в десятку крупнейших партнеров по экспорту Японии, вытеснив тем самым Малайзию и Филиппины. Доля остальных стран немного снизилась, однако это не оказало существенного влияния на их позиции.
Состав основных партнеров по импорту Японии не изменился с 2005 по 2009 гг.. Однако изменились их позиции. На первое место, как и в ситуации с экспортом, вышел Китай, обогнав тем самым США, доля, которой снизилась почти вдвое.
На третье место попала Саудовская Аравия, увеличив свою долю в импорте Японии с 3,74% до 6, 7%. Затем следуют Австралия и Объединенные Арабские Эмираты, которые увеличили свои доли более чем на 2 %. Доли в импорте Японии остальных стран снизились, однако, несмотря на это, они остались одними из крупнейших партнеров этой страны.
Товарная структура внешней торговли Японии тесно связана со структурой народного хозяйства и формируется под влиянием ряда факторов, таких как: обеспеченность природными и трудовыми ресурсами, исторически сложившимися экономическими связями и др. Она отражает уровень развития национальной экономики и характер ее участия в системе международного разделения труда.
Основными статьями импорта Японии в 2005 году являлись минеральное топливо, смазки и подобные им материалы, а также машины, оборудование и транспортные средства, причем последние занимали лидирующую позицию – доля в импорте страны составляла 27,90%. В 2009 году на первое место выходит минеральное сырье, его доля вырастает более чем в полтора раза, а среднегодовые темпы роста составляют 116,77%, что позволяет говорить об этой статье импорта, как о наиболее динамично развивающейся.
Основной статьей экспорта Японии являются машины, оборудование и транспортные средства. Однако, несмотря на то, что ее доля на 2009 год составляет более шестидесяти процентов всего экспорта страны, можно увидеть, что этот показатель снизился по сравнению с 2005 годом.
Более того, среднегодовые темпы роста этой статьи экспорта невелики (104,98%) и уступают большинству статей экспорта Японии. Это связано, прежде всего, с мировым экономический кризисом, который ознаменовал падение спроса на товары длительного пользования, в частности на автомобили. В периоды экономического подъема население начинает активнее покупать такую продукцию. В то же время именно на ней люди экономят, когда ситуация на рынке ухудшается, что мы и наблюдаем на данном этапе.
Судя по показателям среднегодового темпа роста, наиболее динамично развивающимися статьями экспорта являются непродовольственное сырье (кроме топлива) и товары и сделки, не заключенные в соответствующие разделы СМТК, хотя их доля в общем экспорте Японии остается сравнительно невысокой.
Структура импорта и экспорта Японии за 2005- 2009 гг. изменилась не значительно.

Список литературы

А. Литература на русском языке.
Балинова В.С. - Статистика в вопросах и ответах. - М.: ТК Вебли, Изд. Проспект. - 2009г. - 344с.
Григорук Н.Е. Статистика внешнеэкономических связей : учебник для студ. вузов / Н. Е. Григорук. – М. : Финансы и статистика, 2000г. – 176 с.
Гусаров В.М. Статистика: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г, стр. 463.
Практикум по статистике. Учебное пособие. Зинченко А.П., Шибалкин А.Е, Тарасова О.Б., Шайкина Е.В. – М.: Колос, 2007г. - 319с.
Практикум по теории статистики под ред. Р. А. Шмойловой, М.: Финансы и статистика, 2008г., стр.416.
Сизова Т.М., Статистика: учебное пособие. – Спб.: Спб ГУИТМО, 2008г., 80с.
Б. Литература на иностранном языке.
1. http://unstats.un.org/unsd/mbs/app/DataSearchTable.aspx/ Сайт Monthley Bulletin of Statistics Online.
2. International Trade Statistics Yearbook, - New York 2009г,
3. Monthly Bulletin of Statistics, November 2005, 2009 гг.
Приложение.
Приложение 1.
Динамика оборота внешней торговли Японии за 2005-2009 годы.
Года Оборот Абсолютный прирост
(млн. долл. США) Темп роста
(%) цепной базисный цепной базисный 2005 1109944 2006 1229757 119813 119813 110,79 110,79 2007 1329513 99756 219569 108,11 119,78 2008 1519009 189496 409065 114,25 136,85 2009 1131399 -387610 21455 74,48 101,93 Среднегодовой абсолютный прирост =5363,75 млн. долл. США
Среднегодовой темп прироста = %.
Приложение 2.
Динамика экспорта Японии за 2005-2009 годы.
Года Оборот Абсолютный прирост
(млн. долл. США) Темп роста
(%) цепной базисный цепной базисный 2005 594956 2006 649948 54992 54992 109,24 109,24 2007 709668 59720 114712 109,19 119,28 2008 756434 46766 161478 106,59 127,14 2009 580845 -175589 -14111 76,79 97,63 Среднегодовой абсолютный прирост = - 3527,75 млн. долл. США.
Среднегодовой темп прироста =-0,6%.



Приложение 3.
Динамика импорта Японии за 2005-2009 годы.
Года Оборот Абсолютный прирост
(млн. долл. США) Темп прироста
(%) цепной базисный цепной базисный 2005 514988 2006 579809 64821 64821 112,59 112,59 2007 619845 40036 104857 106,91 120,36 2008 762575 142730 247587 123,03 148,08 2009 550554 -212021 35566 72,20 106,91 Среднегодовой абсолютный прирост = 8891,5 млн. долл. США.
Среднегодовой темп прироста = 1,68%.
Приложение 4.
Применяемые формулы и определения
Для выражения абсолютной скорости роста уровня ряда динамики исчисляют абсолютный прирост, который определяется по формуле:

Интенсивность изменения уровней ряда динамики оценивается темпом роста, который вычисляется по формуле:

Для выражения изменения величины абсолютного прироста уровней ряда динамики в относительных величинах определяется темп прироста:

Показатель абсолютного значения одного процента прироста определяется как результат деления абсолютного прироста на соответствующий темп прироста, выраженный в процентах:












1


Список литературы

А. Литература на русском языке.
1.Балинова В.С. - Статистика в вопросах и ответах. - М.: ТК Вебли, Изд. Проспект. - 2009г. - 344с.
2.Гусаров В.М. Статистика: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г, стр. 463.
3.Практикум по статистике. Учебное пособие. Зинченко А.П., Шибалкин А.Е, Тарасова О.Б., Шайкина Е.В. – М.: Колос, 2007г. - 319с.
4.Практикум по теории статистики под ред. Р. А. Шмойловой, М.: Финансы и статистика, 2008г., стр.416.
5.Сизова Т.М., Статистика: учебное пособие. – Спб.: Спб ГУИТМО, 2008г., 80с.
Б. Литература на иностранном языке.
1. http://unstats.un.org/unsd/mbs/app/DataSearchTable.aspx/ Сайт Monthley Bulletin of Statistics Online.
2. International Trade Statistics Yearbook, - New York 2009г,
3. Monthly Bulletin of Statistics, November 2005, 2009 гг.

Вопрос-ответ:

Какие были общие показатели динамики внешней торговли Японии за 2005-2009 гг?

За период с 2005 по 2009 год Япония продемонстрировала рост внешней торговли. Общий объем экспорта и импорта страны увеличился, что свидетельствует о развитии ее внешнеэкономических связей. Подробные цифры и графики приведены в статье.

Как изменились индексы условий торговли Японии за период 2005-2009 гг?

Индексы условий торговли Японии показывают изменения в выгодности внешней торговли. За 2005-2009 гг индексы колебались, иногда выходя в положительную, иногда - в отрицательную зону. В статье можно найти более подробную информацию и графики по этим индексам.

Какое географическое распределение имела внешняя торговля Японии в период 2005-2009 гг?

Внешняя торговля Японии была распределена по разным регионам мира. В статье представлены данные о наиболее значимых партнерах Японии по объему торговли, а также изменения в географическом распределении за указанный период.

Какова структура внешней торговли Японии в период 2005-2009 гг?

За указанный период Япония имела определенную структуру внешней торговли. В статье представлена информация о доле различных товарных групп в общем объеме экспорта и импорта страны. Это позволяет сделать выводы о том, какие товары играли наиболее важную роль во внешней торговле Японии.

Где можно найти дополнительные материалы по данной теме?

В статье приведен список литературы, где указаны источники, которые могут быть полезными для получения дополнительной информации по экономико-статистическому анализу внешней торговли Японии за период 2005-2009 гг.

Какие общие показатели динамики внешней торговли Японии за период с 2005 по 2009 годы?

В период с 2005 по 2009 годы внешняя торговля Японии была довольно динамичной. Общий объем экспорта страны рос, достигая своего максимума в 2008 году. Однако в связи с глобальным экономическим кризисом, экспорт Японии сократился в 2009 году. Объем импорта также рос, но не так быстро как экспорт. Таким образом, Япония имела положительный торговый баланс в течение этого периода.

Как изменились индексы торговли Японии за период с 2005 по 2009 годы?

Индексы торговли Японии показывают динамику изменений в объеме экспорта и импорта страны. В период с 2005 по 2009 годы индексы торговли Японии росли, особенно до 2008 года, когда достигли своего максимума. Однако в 2009 году, в связи с глобальным экономическим кризисом, индексы торговли снизились, отражая сокращение объемов экспорта и импорта.

Какова география внешней торговли Японии за период с 2005 по 2009 годы?

Внешняя торговля Японии в период с 2005 по 2009 годы была широко разнообразной по географическому распределению. Основными торговыми партнерами Японии были Китай, Соединенные Штаты и Южная Корея. Вместе эти страны составляли значительную долю в экспорте и импорте Японии. Также Япония вела торговлю с другими странами Азии, Европы и других регионов мира. Внешняя торговля Японии имела широкий географический охват.