Обеспечение прав коренных малочисленных народов на рыболовство

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экологическое право
  • 13 13 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 14.02.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

На основании вышесказанного основными принципами законодательства о рыболовстве и сохранении водных ресурсов должно стать обеспечение КМНС упрощенного доступа к пользованию водными биоресурсами.Стоит отметить, что такой шаг не приведет к снижению биологического разнообразия, так как большинством орудий, которыми осуществляют вылов аборигены, невозможно выловить рыбу в промышленных объемах. Необходимы так же изменения в Федеральном законе от 20.12.2004 №166-ФЗ«О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», который в настоящее время не учитывает сложившиеся национальные особенности рыболовстве, такие как видовой состав промысловых рыб, способы добычи и традиции потребления. Здесь необходимо прописать концептуальные нормы, касающиеся традиционного рыболовства, затем, что бы на уровне субъектов проработать местное законодательство, с учетом традиционных и этнических особенностей. Другими словами, для обеспечения прав КМНС на традиционное рыболовство и участие общин в экономических отношениях необходимо гармонизировать нормы Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» с нормами Федерального закона от 30.04.1999 №82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации». Согласно нормам международного права, государства должны признавать и поддерживать самобытность, культуру и интересы коренных народов, обеспечивать их эффективное участие в достижении устойчивого развития Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что, обеспечение прав КМНС на рыболовство в настоящих условиях вопрос достаточно сложный. Несмотря на то, что традиционное рыболовство это один из путей сохранения культуры и традиций КНМС, в настоящее время осуществление его представляется достаточно противоречивым вопросом начиная с процедуры подтверждения национальности, которая необходима для решения ряда вопросов, но ее нет.Законодательно за КМНС закреплено право на осуществление рыболовства, однако они не имеют приоритета перед представителями бизнеса, за счет того, что он не участвуют в конкурсных процедурах. Традиционное хозяйство в принципе очень сложно встраивается в современные экономические отношения, из-за слабых производственных мощностей, отсутствия рынка сбыта и усложнения законодательных норм. Таким образом существующее законодательство, нарушает действующую Конституцию РФ, ущемляя конституционные права и свободы КМНС. А несовершенство законодательной базы, в свою очередь, ведет к росту количества браконьеров, и снижению биологического разнообразия водных ресурсов. Список использованной литературы«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС «Консультант-Плюс» (дата обращения 15.01.2019).Федеральный закон от 30.04.1999 №82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс» (дата обращения 15.01.2019).Федеральный закон от 07.05.2001 №49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс» (дата обращения 15.01.2019).Федеральный закон от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» // СПС «Консультант-Плюс» (дата обращения 14.01.2019).Постановление Правительства РФ от 24.03.2000 №255 (ред. от 25.08.2015) «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс» (дата обращения 14.01.2019).Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 N 558 «Об утверждении Правил распределения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование» // СПС «Консультант-Плюс» (дата обращения 14.01.2019).Постановление Правительства РФ от 14.06.2018 №681 «Об утверждении Правил определения границ рыболовных участков» // СПС «Консультант-Плюс» (дата обращения 15.01.2019).Распоряжение Правительства РФ от 8 мая 2009 г. № 631-р «Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ и перечня видов их традиционной хозяйственной деятельности» // СПС «Консультант-Плюс» (дата обращения 14.01.2019).Приказ Госкомрыболовства РФ от 11.04.2008 №315 «Об утверждении Порядка осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс» (дата обращения 14.01.2019).Доклад министра природных ресурсов Республики Бурятия Б.Д. Ангаева «Проблемы осуществления традиционного природопользования и хозяйственной деятельности на Байкальской природной территории» на Круглом столе в Государственной Думе Российской Федерации, 21 мая 2012., Москва. URL: http://www.baikalfund.ru/bd/2012/oopt/oopt.wbp?doc_id=883d1b56-2d26-407f-bf38-cb63d3db6b0a (дата обращения 15.01.2018). Бережков Д.В. Проблемы традиционного рыболовства коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ на примере Камчатского края // Мир коренных народов – Живая Арктика. 2010. №25. С. 73-78. URL: https://arctic-consult.com/2017/07/12/2010-11-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B4-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3/ (дата обращения 15.01.2010).Золотухин С.Ф. К пониманию истории и современных проблем традиционного рыболовства малочисленных народов Севера в Хабаровском крае // Известия ТИНРО. 2014. Т. 179. С. 220-225.Кряжков В.А. Право коренных малочисленных народов на традиционное природопользование (на примере охоты) // Государство и право. 2016. № 11. С. 32-42. Леонов С.Н., Шеварёва Я.С. Проблемы и перспективы развития традиционных видов хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Дальнего Востока // Регионалистика. 2017. №2. С. 26-45.Логинов В.Г, Игнатьева М.Н., Балашенко В.В. Вред, причиненный ресурсам традиционного природопользования, и его экономическая оценка // Экономика региона. 2017. №2. С. 396-409.Торцев А.М., Студенов И.И., Новоселов А.П. Государственное регулирование рыболовства коренных малочисленных народов Арктики // RJOAS. 2017. №7 (67). С. 268-277. Тураев В.А. Традиционное рыболовство как конфликт интересов аборигенных сообществ, бизнеса и власти // Россия и АТР. 2017. №2 (96). С. 177-194.

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС «Консультант-Плюс» (дата обращения 15.01.2019).
2. Федеральный закон от 30.04.1999 №82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс» (дата обращения 15.01.2019).
3. Федеральный закон от 07.05.2001 №49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс» (дата обращения 15.01.2019).
4. Федеральный закон от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» // СПС «Консультант-Плюс» (дата обращения 14.01.2019).
5. Постановление Правительства РФ от 24.03.2000 №255 (ред. от 25.08.2015) «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс» (дата обращения 14.01.2019).
6. Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 N 558 «Об утверждении Правил распределения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование» // СПС «Консультант-Плюс» (дата обращения 14.01.2019).
7. Постановление Правительства РФ от 14.06.2018 №681 «Об утверждении Правил определения границ рыболовных участков» // СПС «Консультант-Плюс» (дата обращения 15.01.2019).
8. Распоряжение Правительства РФ от 8 мая 2009 г. № 631-р «Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ и перечня видов их традиционной хозяйственной деятельности» // СПС «Консультант-Плюс» (дата обращения 14.01.2019).
9. Приказ Госкомрыболовства РФ от 11.04.2008 №315 «Об утверждении Порядка осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс» (дата обращения 14.01.2019).
10. Доклад министра природных ресурсов Республики Бурятия Б.Д. Ангаева «Проблемы осуществления традиционного природопользования и хозяйственной деятельности на Байкальской природной территории» на Круглом столе в Государственной Думе Российской Федерации, 21 мая 2012., Москва. URL: http://www.baikalfund.ru/bd/2012/oopt/oopt.wbp?doc_id=883d1b56-2d26-407f-bf38-cb63d3db6b0a (дата обращения 15.01.2018).
11. Бережков Д.В. Проблемы традиционного рыболовства коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ на примере Камчатского края // Мир коренных народов – Живая Арктика. 2010. №25. С. 73-78. URL: https://arctic-consult.com/2017/07/12/2010-11-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B4-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3/ (дата обращения 15.01.2010).
12. Золотухин С.Ф. К пониманию истории и современных проблем традиционного рыболовства малочисленных народов Севера в Хабаровском крае // Известия ТИНРО. 2014. Т. 179. С. 220-225.
13. Кряжков В.А. Право коренных малочисленных народов на традиционное природопользование (на примере охоты) // Государство и право. 2016. № 11. С. 32-42.
14. Леонов С.Н., Шеварёва Я.С. Проблемы и перспективы развития традиционных видов хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Дальнего Востока // Регионалистика. 2017. №2. С. 26-45.
15. Логинов В.Г, Игнатьева М.Н., Балашенко В.В. Вред, причиненный ресурсам традиционного природопользования, и его экономическая оценка // Экономика региона. 2017. №2. С. 396-409.
16. Торцев А.М., Студенов И.И., Новоселов А.П. Государственное регулирование рыболовства коренных малочисленных народов Арктики // RJOAS. 2017. №7 (67). С. 268-277.
17. Тураев В.А. Традиционное рыболовство как конфликт интересов аборигенных сообществ, бизнеса и власти // Россия и АТР. 2017. №2 (96). С. 177-194.

Вопрос-ответ:

Какие принципы должны стать основой законодательства о рыболовстве для обеспечения прав коренных малочисленных народов на рыболовство?

Основными принципами законодательства о рыболовстве и сохранении водных ресурсов должно стать обеспечение КМНС (коренных малочисленных народов) упрощенного доступа к пользованию водными биоресурсами.

Какие изменения необходимы в Федеральном законодательстве для обеспечения прав КМНС на рыболовство?

Для обеспечения прав коренных малочисленных народов на рыболовство необходимы изменения в Федеральном законодательстве. В основном, это связано с упрощением процедуры доступа к пользованию водными биоресурсами для этих народов.

Каким образом обеспечение упрощенного доступа КМНС к пользованию водными биоресурсами не повлияет на биологическое разнообразие?

Обеспечение КМНС упрощенного доступа к пользованию водными биоресурсами не приведет к снижению биологического разнообразия, так как большинство орудий, которыми осуществляют вылов аборигены, невозможно использовать для вылова рыбы в промышленных объемах.

Какие изменения должны произойти в законодательстве о рыболовстве для обеспечения прав коренных малочисленных народов?

Для обеспечения прав коренных малочисленных народов на рыболовство необходимы изменения в законодательстве о рыболовстве. В их основе должно быть обеспечение КМНС упрощенного доступа к пользованию водными биоресурсами и соблюдение принципов сохранения водных ресурсов.

Что должно стать основой законодательства о рыболовстве для обеспечения прав коренных малочисленных народов на рыболовство?

Основой законодательства о рыболовстве для обеспечения прав коренных малочисленных народов на рыболовство должно стать обеспечение КМНС упрощенного доступа к пользованию водными биоресурсами, с учетом сохранения биологического разнообразия и здоровья водных экосистем.

Какие основные принципы должны быть у законодательства о рыболовстве и сохранении водных ресурсов?

Основными принципами законодательства о рыболовстве и сохранении водных ресурсов должны стать обеспечение упрощенного доступа к пользованию водными биоресурсами коренными малочисленными народами. Это поможет сохранить биологическое разнообразие и учесть интересы аборигенов.

Каковы последствия упрощенного доступа коренных народов к пользованию водными биоресурсами?

Упрощенный доступ коренных малочисленных народов к пользованию водными биоресурсами не приведет к снижению биологического разнообразия, так как они не могут выловить рыбу в промышленных объемах с помощью своих традиционных орудий.

Какие изменения нужны в Федеральном законодательстве для обеспечения прав коренных малочисленных народов на рыболовство?

Для обеспечения прав коренных малочисленных народов на рыболовство необходимо внести изменения в Федеральное законодательство. Важно учесть интересы аборигенов и обеспечить им упрощенный доступ к пользованию водными биоресурсами, с учетом сохранения биологического разнообразия.

Какова цель обеспечения упрощенного доступа КМНС к пользованию водными биоресурсами?

Целью обеспечения упрощенного доступа коренных малочисленных народов к пользованию водными биоресурсами является сохранение их традиционных способов вылова рыбы, а также учет их интересов и сохранение биологического разнообразия.

Почему упрощенный доступ коренных народов к пользованию водными биоресурсами не приведет к снижению биологического разнообразия?

Упрощенный доступ коренных малочисленных народов к пользованию водными биоресурсами не приведет к снижению биологического разнообразия, потому что они используют традиционные орудия, которыми невозможно выловить рыбу в промышленных объемах.