Сюжетно-ролевая игра как средство ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 14.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Психолого-педагогические аспекты трудового воспитания 6
1.2 Сюжетно-ролевая игра как средство ознакомления с трудом взрослых 10
1.3 Анализ образовательных программ по трудовому воспитанию, цели, задачи, формы и средства работы по трудовому воспитанию детей 14
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ 18
2.1 Диагностика уровня знаний о труде взрослых 18
2.2 Планирование работы по ознакомлению детей с трудом взрослых по сюжетно-ролевой игре 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
/В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. – СПб.: Детство- Пресс, 2015. – 244 с.11.Ендальцев B.C. Выбор профессии: социальные, экономические и педагогические факторы. – Киев; Одесса, 2012. – 126 с.12.Зайцева М.Л. Профессиональная ориентация детей дошкольного возраста.//Педагогическое Зауралье. – 2014. – №3. – С. 15-19.13.Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры.//Дошкольное воспитание. – 2015. – №10. – С. 21-32.14.Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Академия, 2016. –15.Игра дошкольника./Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.:Просвещение, 2009. – 286 с.16.Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, 2010. –234 с.17.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения:Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2014. – 304 с.18.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2012. – 416 с.19.Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2014. – 52 с.20.Кубайчук Н.П. Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста.//Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурий, 2015. – С. 97-101.21.Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений: Програм.-метод. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 143 с22.Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 128 с.23.Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М.: Международная педагогическая академия, 2014. – 334 с.24.Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться: метод.пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 194 с.25.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 304 с.26.Педагогика / [Ю.К. Бабанский и др.]; Под ред. Ю.К. Бабанского. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1988. – 478с. – (Учеб.пособие для пед. ин-тов).27.Поддьяков Н.Н., Говоркова А.Ф. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника.– М., 2010. – 174 с.28.Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: Сфера, 2015. – 64 с.29.Программа воспитания и обучения в детском саду./Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 240 с.30. Психологические основы трудового воспитания школьников / Под ред. Э.А. Фарапоновой; НИИ общ.и пед. психологии АПН СССР. – М : Педагогика, 70 2008. – 163с. 31.Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие. – Самара: Изд-во ЦПО, 2013. – 45 с.32.Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М: Воронеж, 1996. – 126 с.33.Пряжникова Е.Ю. Технологии и методы профессиональной ориентации населения. – М., 2001. – 194 с.34.Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиума)./Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. – М.: Просвещение, 1966. – 350 с.35.Ранняя профориентация дошкольников: Пособие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с промышленными предприятиями города Пензы./Авт.-сост.: Ежова Л.B., Зерова С.В., Поршнева И.О. и др. – Пенза, 2014. – 103 с.36.Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста.//Воспитатель ДОУ. – 2012. – №3. – С. 43-45.37.Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. – СПб.: «КАРО», 2013. – 294 с.38.Современные образовательные программы для дошкольных учреждений./Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: Академия, 2014. – 344 с.39.Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2012. – 125 с.: ил.40.Репина, О. К. Исследование игровой деятельности старших дошкольников / О. К. Репина // Психологическая наука и образование. – 2016. - № 2. – С. 5541.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. /С.Л.Рубинштейн. - СПб.: Питер, - 2000, - 712 с.42.Шаламова Е.И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2012. – 207 с.43.Шатова А.Д. Вновь о трудовом воспитании дошкольников.//Дошкольное воспитание: традиции и современность. – М., 2012. – Вып. 4. – С. 24-32.44.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 274 с.45.Юрьева Л. Руководство игровой деятельностью детей.//Дошкольное воспитание. – 1981. – №3. – С. 9-11.ПРИЛОЖЕНИЕ1. «Самолеты»Цель: Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей сработой аэропорта; б) закреплять знания детей о воздушном транспорте; в)расширять знания детей о работе летчиков.Ход игры: Ребята, помните, как Саша рассказывал нам о своей поездке насамолете в Минск?А кто никогда не летал на самолете? Ну, у вас еще все впереди. Но, если выхотите, мы можем отправиться на самолете в любой город и даже странупрямо сейчас! И я с удовольствием к вам присоединюсь. Есть возможностьне только быть пассажиром, но даже и летчиком! Вы спросите меня, как этосделать? Да очень просто! Говорим наше волшебное заклинание: «Раз-два,раз-два, начинается игра! »- Помните, как наши ребята строили самолет из стульчиков и даже рисовалиразные детали к нему? Это умение нам пригодится. Но, прежде всего,подумайте и обсудите, куда полетим, кто кем хочет быть в игре, и что намнадо сделать для осуществления поездки.- Как вы думаете, откуда начинается поездка? Конечно, на аэродроме. Вот ипервая проблема – надо оборудовать (аэродром, а потом – построить(самолет). У нас уже есть специалисты этого дела. А для организации полетанеобходимы другие люди специальных профессий. Давайте вместеподумаем, кто это?- Ну, со специалистами мы определились, а как же можно играть? Япредлагаю обсудить наши действия. Какие у вас предложения?Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:- пассажиры собирают багаж,- работники аэропорта расставляют необходимое оборудование,- пассажиры попадают на территорию аэропорта (можно предложитьсопутствующий сюжет – приезжают на автобусе,- на посадочной площадке идет подготовка самолета (постройка, техосмотр,заправка,- работники аэропорта занимают свои места,- пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания (можнопредложить сопутствующие сюжеты – кафе, киоск с сувенирами,- диспетчер делает объявление о рейсе,- пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы,- контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку,- в самолете к полету готовится экипаж,- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найтисвои места по билетам,- командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение навзлет,- экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку,- стюардессы во время полета делают информационные объявления,предлагают услуги, отвечают на вопросы пассажиров,- пассажиры спокойно сидят в креслах, смотрят в иллюминаторы,употребляют напитки, рассматривают журналы,- после окончания полета пассажиры покидают салон,- экипаж осматривает машину, отдыхают.- Ребята, вы уже определили, кто будет выполнять роли (педагог помогает вслучае затруднения? Например, «осталась не занятой роль кассира попродаже билетов, если нет желающих, я буду кассиром».- Кто выбрал роль регистратора? Ты точно знаешь, что надо делать? Еслибудут затруднения, обращайся ко мне, я буду консультантом.После распределения ролей дети выбирают для себя элементы костюмов,атрибуты, предметы. С помощью педагога они создают воображаемуюситуацию – оборудуют площадку аэропорта, строят самолет.Воспитатель в процессе игры помогает детям советом, показом действий,поддерживает игровую ситуацию (использует атрибуты, речевые обороты,специальную терминологию, задает вопросы, вводит сопутствующие сюжетыи персонажи, а также поддерживает проявление инициативы, творчества приразыгрывании ролей.- Стюардессы объявили об окончании полета. Пассажиры прилетели в местоназначения и теперь самое время отправиться на прогулку. А у специалистоввсех служб есть еще дела – навести порядок на своих объектах (убратьатрибуты, предметы).- Я рада, что полет прошел нормально, все службыаэропорта работали без сбоя. Потому что хорошо был проведен техосмотрмехаником (Имя ребенка, радист (Имя ребенка) .был внимателен и передавалкомандиру рекомендации диспетчера (Имя ребенка). Очень уверенноуправляли самолетом летчики… ., они ответственно отнеслись к своимпрофессиональным обязанностям. Немного были проблемы свыдачей багажа, но работники аэропорта (Имена детей) справились с нимисамостоятельно.- Что можно было бы добавить в игру, чтобы было еще интереснее? Давайтеподумаем об этом и в следующий раз придумаем новую интересную игру!2. «Путешествие на корабле»Цели:1) Формировать игровые умения, обеспечивающиесамостоятельнуюсюжетную игру детей.2) Продолжать ознакомление с трудом работников речных и морских судов.3)Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувствоколлективизма.Ход игры: Воспитатель: Ребята давайте отправимся в путешествие. А на чеммы можем поехать?- наши далёкие страны за морем, как же нам к ним добраться?Дети:На пассажирские корабле.Воспитатель: Чему нас может море научить?Воспитатель:Отваги, смелости. Узнаем много интересного…(звучит запись стихотворения)Воспитатель:Ребята давайте распределим роли.(Дети выбирают капитана и двух моряков, кассир.Остальные детипассажиры.)Воспитатель: Давайте собираться в дорогу.(дети собираются вещи в рюкзачки: очки, веера, головные уборы, запасыеды. Капитан и матросы надевают элементы костюмов. Каждому выдаютсяигровые деньги в сумме 5 рублей).Воспитатель:Прежде чем сесть на корабль нужно, что сделать?Дети:Купить билеты!Воспитатель:Правильно. Подходите к кассе.(кассир занимает свое место за столом. На столе арка с надписью «касса» итабличка 1 билет стоит 2 рубля. Дети выстраиваются в очередь, покупаютбилеты и проходят на корабль. Корабль ребята построили заранее из кубикови стульев. На каждом стуле номер, дети занимают свои места, матросыпомогают. Так же заранее детьми придумано название корабля «Солнышко».На корабле флаг с изображение солнышка и спасательные круги с названиемкорабля, якорь на верёвке, штурвал, мачта и яркие разноцветные флажки. Также большая карта пути: детский сад –стрелка- Волшебная страна- стрелкаСтрана сказок – стрелка – Страна фокусов – стрелка – Страна танцующейзолотой рыбки).Капитан:Внимание всем занять свои места. Поднять якорь! Задраить люки!Полный вперед! (Звучит запись шум моря).Воспитатель:Дети обратите внимание на карту.(дети рассматривают направление пути)Капитан:Мы плывём в Волшебную странуВоспитатель: Пока мы в пути давайте споем! «Капитан, капитанулыбнитесь…»Воспитатель:Ой, смотрите здесь письмо, давайте прочитаем.Текст письма: «Дорогие ребята вы отправляетесь в морское путешествие,попадает в Волшебную страну, Страну сказок, Страну фокусов, Странутанцующей золотой рыбки, но там сейчас никого нет. Если вы доплывете иисполните все роли за жителей этих стран, то в каждой стране найдете частьзолотого ключа. Соединив части, вы узнаете, где спрятан клад. Счастливогопути! »Капитан:Стоп машина! Опустить якорь! Мы прибыли в Волшебную страну!(Дети выходят и ищут Волшебную страну по обозначению как на карте.Детинаходят изображение Волшебной страны).Воспитатель:Смотрите волшебный магазин. Здесь должны быть ролипродавца и покупателей. Кто хочет быть продавцом? Продавец занимай своеместо, а покупатели становятся в очередь.(Дети покупают разные волшебные товары.Воспитатель покупает большуюкнигу карт «Атлас огромного мира»)Продавец:смотрите я нашла часть ключа.Капитан: Внимание! Всем занять свои места! Задраить люки! Поднять якорь!Полный вперёд!Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим волшебную книгу!(рассматривают, обсуждают).Воспитатель: Капитан куда мы плывём дальше?Капитан:Следующая остановка Страна сказок. Стоп машина! Опуститьякорь!(Дети выходят и ищут изображение Страны сказок как на карте. Ребятанаходят страну. На столе находятся куклы для кукольного театра).Воспитатель:Дети здесь у нас роли артисты и зрители. Какую сказку можнопоказать с помощью кукол, которых нам оставили?Дети: «Курочка ряба»Воспитатель:Кто хочет быть артистом?(Зрители садятся на ковер, артисты берут кукол, одевают их на руку ипоказывают детям сказку «Курочка ряба». Зрители благодарят артистоваплодисментами. Артисты находят часть ключа).Капитан:Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Поднять якорь!Полный вперёд!Воспитатель: Ребята, а что вы видите за бортом?Дети:чаек, рыб, дельфинов…Воспитатель: А если грянет буря и будит шторм, что мы будем делать?Дети:опустим паруса, спрячемся в трюм, будем помогать друг другу…Капитан: Внимание! Мы прибываем в страну Фокусов. Стоп машина!Опустить якорь!(дети находят Страну Фокусов).Воспитатель: Кто будет фокусником?(Зрители занимают места на ковре фокусник показывает фокус.На столе 3прозрачные пластиковые бутылки 0,5).Фокусник: первый фокус - Раз, два, три, четыре, пятьХочу фокус показать.(фокусник берёт бутылку переворачивает, трясет и вода становиться цветной.На крышку наносится краска).Второй фокус – Сейчас я проткну воздушный шар острой спицей, а он нелопнет.(На шарик наклеивается скотч и после протыкается спицей)(Зрители аплодируют.Фокусник находит часть ключа).Капитан:Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Поднять якорь!Полный вперёд!(капитан на большой карте показывает маршрут) Давайте споем.Капитан: Внимание! Мы прибываем в страну Танцующей золотой рыбки.Стоп машина! Опустить якорь!(дети находят страну Танцующей золотой рыбки.Воспитатель: Кто будет золотой рыбкой?Золотая рыбка:Я золотая рыбка я очень люблю танцевать и хочу, чтобы вытанцевали со мной. Если вы справитесь, я вас отпущу, а кто не справится,навсегда останется на моем острове. (Звучит весёлая музыка. Дети танцуют,повторяют движения за рыбкой. Золотая рыбка отдаёт часть ключа.)Капитан:Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Поднять якорь!Полный вперёд!Воспитатель:Капитан куда мы теперь отправляемся?Капитан:Отправляемся в наш детский сад.Воспитатель:Пока мы плывем, давайте соберем все части ключа!(Детискладывают ключ. Воспитатель читает надпись на ключе)Надпись на ключе:клад находится в уголке, который делает нас сильными иловкими.Воспитатель:Догадались? Сейчас доплывём до садика и сможем найти клад.Капитан: Внимание! Мы прибываем в детский сад! Стоп машина! Поднятьякорь! Задраить люки!(Дети выходят и ищут клад.)Воспитатель:Молодцы вы нашли клад, а что там может быть?(открывают коробку, а там конфеты)Воспитатель: Ребята вам понравилась наша игра? Что узнали нового иинтересного?Наше путешествие было долгим, давайте устроим веселый отдых – привал.(матросы расстилают одеяло) Дети устраиваются, достают свои запасы:печенье, конфеты, соки …)
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебник. – М.: ЮРАЙТ, 2010. – 812 с.
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.: ЦГЛ, 2014. – 110 с.
3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 2013. – 256 с.
4. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 136 с.
5. Бурмистова Н.Н. Путешествие в мир профессий.//Воспитатель ДОУ. – 2013. – №9. – С. 36-41.
6. Венгер Л.А. Об умственном развитии детей дошкольного возраста.//Дошкольное воспитание. – 2012. – №1. – С. 30-36.
7. Воспитание дошкольника в труде./Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 2014. – 192 с.
8. Глебова, Л.С. Педагогический энциклопедический словарь / Л.С.Глебова. – М.: Большая энциклопедия, 2013. – 450с.
9. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – С. 12.
10. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду./В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. – СПб.: Детство- Пресс, 2015. – 244 с.
11. Ендальцев B.C. Выбор профессии: социальные, экономические и педагогические факторы. – Киев; Одесса, 2012. – 126 с.
12. Зайцева М.Л. Профессиональная ориентация детей дошкольного возраста.//Педагогическое Зауралье. – 2014. – №3. – С. 15-19.
13. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры.//Дошкольное воспитание. – 2015. – №10. – С. 21-32.
14. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Академия, 2016. –
15. Игра дошкольника./Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 2009. – 286 с.
16. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, 2010. – 234 с.
17. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2014. – 304 с.
18. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2012. – 416 с.
19. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2014. – 52 с.
20. Кубайчук Н.П. Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста.//Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурий, 2015. – С. 97-101.
21. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений: Програм.-метод. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 143 с
22. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 128 с.
23. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М.: Международная педагогическая академия, 2014. – 334 с.
24. Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться: метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 194 с.
25. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 304 с.
26. Педагогика / [Ю.К. Бабанский и др.]; Под ред. Ю.К. Бабанского. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1988. – 478 с. – (Учеб. пособие для пед. ин-тов).
27. Поддьяков Н.Н., Говоркова А.Ф. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника.– М., 2010. – 174 с.
28. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: Сфера, 2015. – 64 с.
29. Программа воспитания и обучения в детском саду./Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 240 с.
30. Психологические основы трудового воспитания школьников / Под ред. Э.А. Фарапоновой; НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. – М : Педагогика, 70 2008. – 163 с.
31. Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие. – Самара: Изд-во ЦПО, 2013. – 45 с.
32. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М: Воронеж, 1996. – 126 с.
33. Пряжникова Е.Ю. Технологии и методы профессиональной ориентации населения. – М., 2001. – 194 с.
34. Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиума)./Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. – М.: Просвещение, 1966. – 350 с.
35. Ранняя профориентация дошкольников: Пособие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с промышленными предприятиями города Пензы./Авт.-сост.: Ежова Л.B., Зерова С.В., Поршнева И.О. и др. – Пенза, 2014. – 103 с.
36. Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста.//Воспитатель ДОУ. – 2012. – №3. – С. 43-45.
37. Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. – СПб.: «КАРО», 2013. – 294 с.
38. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений./Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: Академия, 2014. – 344 с.
39. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2012. – 125 с.: ил.
40. Репина, О. К. Исследование игровой деятельности старших дошкольников / О. К. Репина // Психологическая наука и образование. – 2016. - № 2. – С. 55
41. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. /С.Л.Рубинштейн. - СПб.: Питер, - 2000, - 712 с.
42. Шаламова Е.И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2012. – 207 с.
43. Шатова А.Д. Вновь о трудовом воспитании дошкольников.//Дошкольное воспитание: традиции и современность. – М., 2012. – Вып. 4. – С. 24-32.
44. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 274 с.
45. Юрьева Л. Руководство игровой деятельностью детей.//Дошкольное воспитание. – 1981. – №3. – С. 9-11.
Вопрос-ответ:
Какие основные аспекты трудового воспитания детей среднего дошкольного возраста?
Основные аспекты трудового воспитания детей среднего дошкольного возраста включают психолого-педагогические аспекты и сюжетно-ролевую игру.
Что такое сюжетно-ролевая игра и как она помогает ознакомить детей с трудом взрослых?
Сюжетно-ролевая игра - это игровая деятельность, в которой дети играют определенные роли и с помощью различных предметов и материалов имитируют деятельность взрослых. Она позволяет детям узнать о труде взрослых путем имитации различных профессий и ситуаций.
Какие цели и задачи решаются в образовательных программах по трудовому воспитанию детей?
В образовательных программах по трудовому воспитанию детей ставятся следующие цели: развитие навыков самостоятельности и ответственности, формирование положительного отношения к труду, развитие креативности и фантазии. Для достижения этих целей используются различные задачи, такие как изготовление поделок, участие в общественных работах и т.д.
Какие формы и средства работы применяются при трудовом воспитании детей?
При трудовом воспитании детей используются различные формы работы, такие как индивидуальная работа, групповая работа, коллективные проекты. В качестве средств работы могут быть использованы игры, песни, рассказы, стихи, а также различные материалы и инструменты.
Как проводилась опытно-экспериментальная работа по ознакомлению детей с трудом взрослых?
Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению детей с трудом взрослых проводилась путем организации сюжетно-ролевых игр, в которых дети играли различные роли взрослых и имитировали их деятельность. Также рассматривались различные образовательные программы и методики.
Какие психолого-педагогические аспекты трудового воспитания детей дошкольного возраста были рассмотрены в статье?
В статье были рассмотрены психолого-педагогические аспекты трудового воспитания детей дошкольного возраста, включая развитие их трудовых навыков, формирование трудовых привычек и мотивации к труду.
Какая роль игры в ознакомлении детей дошкольного возраста с трудом взрослых?
Сюжетно-ролевая игра играет важную роль в ознакомлении детей дошкольного возраста с трудом взрослых. Она позволяет детям воссоздавать ситуации из взрослой жизни, играть роли взрослых и самостоятельно исследовать различные виды труда, что способствует развитию их творческого мышления, фантазии, социальной активности и образованию ключевых навыков.
Каковы цели, задачи и формы работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста?
Цели трудового воспитания детей дошкольного возраста включают развитие трудового сознания, формирование навыков трудовой деятельности, укрепление здоровья и физической активности. Задачи трудового воспитания включают формирование ценностного отношения к труду, развитие социальных и коммуникативных навыков, развитие трудовой памяти и аккуратности. Формы работы по трудовому воспитанию включают игры, упражнения, трудовые проекты и задания, использование различных материалов и инструментов.
Какие образовательные программы были проанализированы в статье?
В статье были проанализированы образовательные программы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста, которые включают цели, задачи и формы работы по трудовому воспитанию. Были рассмотрены различные программы, направленные на формирование трудовых навыков и привычек, развитие творческого мышления и социальных навыков детей.