Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 13 13 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 15.02.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3
1.1 Подходы к определению сущности понятий «художественно-эстетического воспитание» и «художественно-эстетического развитие» 3
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 5
1.3 Особенности и методы художественно–эстетического развития детей старшего дошкольного возраста 8
Список литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Игра всегда включает творческое начало. Материалом для игры детей являются игрушки, они должны пробуждать воображение, вызывать у детей интерес, привлекательно, красочно оформлены. Еще одним значимым компонентом в данной работе является предметно-развивающая среда. Основными требованиями к оформлению дошкольной образовательной организации являются целесообразность предметно–пространственной обстановки, ее практическая оправданность, чистота, простота, красота, правильное сочетание цвета и света, наличие единой композиции [10]. В заключение отметим, что помимо специализированных методов, большую роль в художественно-эстетическом развитии играет личный пример взрослых, единство их внешней и внутренней культуры поведения. В данной связи, родители и педагоги должны собственным примером транслировать любовь к прекрасному и творческому. Список литературыБутенко Н.В. Художественно-эстетическое развитие личности в период детства в условиях реализации ФГОС дошкольного образования // Вестник ЧГПУ. 2014. №4. С. 7-10. Ветлугина Н.А. Система эстетического воспитания в детском саду М.: Просвещение. 2011. 72 сВолынкин В.И. Художественно–эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие. Ростов–н/Д: Феникс, 2017. 441 с.Гусев Е.О. Творческий процесс и художественное восприятие у дошкольников. 2014. 94 с.Долженкова М.И. Особенности ценностных приоритетов в сфере досуга в контексте теории поколений // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2014. № 11 (139). С. 56-63.Запорожец И.Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. М. 2005.186 с.Кириллова Е.И. Вопросы современного эстетического воспитания ребенка посредствам художественно -эстетической // Науковедение. 2013. No6(19). 187 с. Комарова Т.Н. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно–творческих способностей. Дошкольное воспитание. 2008. №10. С. 65–67.Мелик–Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. М. 1987. 160 с.Мосина Н. В. Эстетическое воспитание дошкольников // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). М.: Буки–Веди, 2012 С. 119–125.Некрасова В.И., воспитатель, Г. Губкин Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства. Детский сад . Все для воспитателя. № 4. 2015. С. 1-5.Педагогическая психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 368 с.Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов: учеб.пособие для вузов. М.: ВЛАДОС–пресс, 2004. 365 с.Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб.для студ. высш. Пед. учебн. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. 368 с.Травкина О. В., Дмитренко М. П. Условия формирования эстетически развитой личности в дошкольном возрасте // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт–Петербург. 2015 г.). СПб. Свое издательство, 2015.С. 77–78.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология Академия. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 5-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 336 с.Чунарева О. А. Организация эстетического воспитания детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2017. Т. 39. С. 3951–3955.Шацкая В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания. М., 2012. 344 c.Эльконин Д.Б. Психология игры. Издание второе Москва Гуманитарный издательский центр 2-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. 360 сЭстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для ВУЗов / Е.А. Дубровская, Т.Г. Казакова, Н.Н. Юрина и др.; Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. 256 с. Ядэшко В.И., Сохин Ф.А., Ильина Т.А. Дошкольная педагогика. Учеб.пособие для учащихся пед. училищ. М.: Просвещение, 2016. 415 с.

1. Бутенко Н.В. Художественно-эстетическое развитие личности в период детства в условиях реализации ФГОС дошкольного образования // Вестник ЧГПУ. 2014. №4. С. 7-10.
2. Ветлугина Н.А. Система эстетического воспитания в детском саду М.: Просвещение. 2011. 72 с
3. Волынкин В.И. Художественно–эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие. Ростов–н/Д: Феникс, 2017. 441 с.
4. Гусев Е.О. Творческий процесс и художественное восприятие у дошкольников. 2014. 94 с.
5. Долженкова М.И. Особенности ценностных приоритетов в сфере досуга в контексте теории поколений // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2014. № 11 (139). С. 56-63.
6. Запорожец И.Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. М. 2005.186 с.
7. Кириллова Е.И. Вопросы современного эстетического воспитания ребенка посредствам художественно -эстетической // Науковедение. 2013. No6(19). 187 с.
8. Комарова Т.Н. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно–творческих способностей. Дошкольное воспитание. 2008. №10. С. 65–67.
9. Мелик–Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. М. 1987. 160 с.
10. Мосина Н. В. Эстетическое воспитание дошкольников // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). М.: Буки–Веди, 2012 С. 119–125.
11. Некрасова В.И., воспитатель, Г. Губкин Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства. Детский сад . Все для воспитателя. № 4. 2015. С. 1-5.
12. Педагогическая психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 368 с.
13. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов: учеб. пособие для вузов. М.: ВЛАДОС–пресс, 2004. 365 с.
14. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. Пед. учебн. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. 368 с.
15. Травкина О. В., Дмитренко М. П. Условия формирования эстетически развитой личности в дошкольном возрасте // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт–Петербург. 2015 г.). СПб. Свое издательство, 2015.С. 77–78.
16. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология Академия. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 5-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 336 с.
17. Чунарева О. А. Организация эстетического воспитания детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2017. Т. 39. С. 3951–3955.
18. Шацкая В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания. М., 2012. 344 c.
19. Эльконин Д.Б. Психология игры. Издание второе Москва Гуманитарный издательский центр 2-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. 360 с
20. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для ВУЗов / Е.А. Дубровская, Т.Г. Казакова, Н.Н. Юрина и др.; Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. 256 с.
21. Ядэшко В.И., Сохин Ф.А., Ильина Т.А. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед. училищ. М.: Просвещение, 2016. 415 с.

Вопрос-ответ:

Как определить сущность понятий художественно-эстетического воспитания и художественно-эстетического развития?

Сущность понятия художественно-эстетического воспитания заключается в формировании эстетических предпочтений, вкуса, эмоциональных и креативных способностей ребенка. Художественно-эстетическое развитие включает в себя развитие воображения, творческого мышления, цветового и пространственного восприятия.

Как можно охарактеризовать детей старшего дошкольного возраста с психолого-педагогической точки зрения?

Дети старшего дошкольного возраста характеризуются активностью, любознательностью, воображением, эмоциональностью. Они стремятся к самостоятельности, обладают некоторыми навыками саморегуляции и сотрудничества, уже могут высказывать свое мнение и интересуются искусством и творчеством.

Какие особенности и методы художественно-эстетического развития характерны для детей старшего дошкольного возраста?

Особенности художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста включают развитие индивидуальности, формирование эстетических ценностей, развитие эмоциональной сферы и социального взаимодействия. Методы художественно-эстетического развития могут включать творческую деятельность (рисование, лепка), музыкальные занятия, постановку и просмотр спектаклей, чтение и обсуждение литературы.

Какие подходы существуют к определению сущности понятий художественно-эстетического воспитания и художественно-эстетического развития?

Существуют различные подходы к определению сущности понятий художественно-эстетического воспитания и художественно-эстетического развития. Некоторые подходы подчеркивают роль искусства в формировании эстетического вкуса и чувства красоты, другие подходы акцентируют внимание на развитии фантазии и творческого мышления.

Что такое художественно эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста?

Художественно эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста - это процесс формирования и развития художественного вкуса, эстетического восприятия и творческих способностей у детей в возрасте от пяти до семи лет.

Какие подходы существуют к определению сущности понятий художественно эстетического воспитания и художественно эстетического развития?

Существуют разные подходы к определению сущности понятий художественно эстетического воспитания и художественно эстетического развития. Один из подходов связывает эти понятия с формированием эстетических вкусов и предпочтений у детей, другой подход уделяет больше внимания развитию творческого мышления и способностей.

Какой психолого-педагогической характеристики детей старшего дошкольного возраста?

Дети старшего дошкольного возраста обладают развитым мышлением, речевыми навыками и фантазией. Они начинают интересоваться художественной деятельностью, любят рисовать, играть с цветами и формами. У них формируется представление о красоте и художественном вкусе, они начинают проявлять творческие способности.

Какие особенности и методы существуют для художественно эстетического развития детей старшего дошкольного возраста?

Основными особенностями художественно эстетического развития детей старшего дошкольного возраста являются формирование художественного вкуса и восприятия, развитие творческого мышления и способностей, расширение кругозора. Для достижения этих целей используются различные методы, включая игровую деятельность, рисование, лепку, знакомство с художественными произведениями и образцами творчества.

Что такое художественно эстетическое воспитание?

Художественно эстетическое воспитание - это процесс, направленный на развитие эстетического восприятия и творческой активности детей, формирование их эстетических предпочтений и ценностей. Оно включает в себя знакомство детей с искусством, развитие их художественного вкуса, воспитание эстетической культуры.

Какие подходы существуют к определению сущности понятий художественно эстетического воспитания и художественно эстетического развития?

Существует несколько подходов к определению сущности этих понятий. Некоторые ученые считают, что художественно эстетическое воспитание и развитие основываются на эмоционально-ценностной сфере ребенка и направлены на его эмоциональное и нравственное развитие. Другие исследователи подчеркивают значимость игровой деятельности ребенка, которая способствует его развитию через художественно-творческую активность. Третьи ученые обращают внимание на развитие эстетического вкуса и формирование эстетических предпочтений у детей.

Какими особенностями обладают дети старшего дошкольного возраста?

Дети старшего дошкольного возраста обладают рядом особенностей. В этом возрасте происходит активное развитие речи и мышления, дети становятся более самостоятельными и активными. Они начинают интересоваться художественными произведениями и проявлять свою творческую активность. Дети уже могут высказывать свое мнение о произведениях искусства и осознанно участвовать в художественно-творческой деятельности.