Композиция в графическом дизайне

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дизайн
  • 27 27 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 20.02.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Зарождение графического дизайна 5
1.1 Общие понятия 5
1.2 Развитие графического дизайна в России 7
Глава 2. Основные принципы композиции в графическом дизайне 11
2.1 Основные принципы композиции 11
2.2 Свойства и средства композиции, графические средства композиции 13
Глава 3. Графический дизайн современности 18
3.1 Основные направления графического дизайна 18
3.2 Основные продукты графического дизайна 19
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Фрагмент для ознакомления

СТАТИКА Термины. 1. Статика (от греч. statos – «стоящий») -положение материальных тел, находящихся в состоянии покоя при действии на них внешних сил. Статика – это теория равновесия любых тел – твердых, жидких или газообразных. 2. Статичная композиция – состоит из элементов устойчивых в пространстве относительно условной линии горизонта и расположенных в метрической последовательности. В композиции отсутствует какое-либо движение. Симметрично расположенные элементы в композиции являются одним из способов достижения статики (исключение – осевая симметрия). Построение статичных композиций основано на принципе равновесия всех ее элементов.ДИНАМИКА Термины. Динамика – термин (―dynamis‖греч. - движение) - означает возможность действия. Под динамикой понимают любое движение, изменение, связанное с взаимодействием объектов разного рода. Динамичная композиция характеризуется неустойчивым положением форм в пространстве относительно условной линии горизонта, явно выраженным зрительным движением элементов, асимметричной схемой построения и ритмическими рядами. Неустойчивыми формами считаются плоские и объемные фигуры, стоящие относительно линии горизонта на одном из углов, одной грани, касающиеся одной точкой поверхности, стоящие на меньшей стороне, имеющие наклонное положение.ВЫЯВЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА. ДОМИНАНТА Термины. Композиционный центр (фокусная точка) – элемент композиции, часть пространства или формы, воспринимаемый глазом человека в первую очередь. Композиционный центр выделяется на общем фоне окружающих элементов и вызывает эмоциональную напряженность. Через композиционный центр проходят все невидимые линии движения взгляда по композиционной плоскости. Доминанта (от лат.dominans господствующий) – главенствующая идея, основной, преобладающий признак или важнейшая часть чего-либо. В формальной композиции – это элемент или группа элементов, выделенных по преобладанию определенных свойств(тону, конфигурации, размеру, декоративно – фактурной проработкой поверхности).Глава 3. Графический дизайн современности3.1 Основные направления графического дизайнаКомпозиция является основой графического дизайна. При помощи композиции можно объяснить законы рационального расположения элементов графики и взаимных связей между ними. Обладание знаниями композиции поможет создать ощущение динамики и создать в работе центральную часть, которая бы привлекала внимание зрителя. Подбор удачных цветовых решений в проекте часто является одной из проблем с которой встречаются дизайнеры. Цвет обладает дополнительной информацией, привлекает определенную целевую аудиторию и передаёт настроение.Для того, чтобы создать новое важно знать историю. Знаний истории стилей предоставляет возможность применять их элементы в создании собственных проектов. Современный графический дизайн применяют в издательской деятельности, в рекламе, телевидении, кино, электронной компьютерной техники, в области паблик рилейшнз и остальных сферах массовой информации. При помощи средств графического дизайна создают визуальные сообщения, обладающий самым разным назначением и сложностью: от небольшого указателя до огромного информационного светового табло, от маленького рекламного объявления до многостраничных изданий. В целях этого применяют традиционные средства печати, современные электронные средства отображения информации и компьютерную технику. Подготовка информационных сообщений при помощи методов графического дизайна производят с помощью графических образов. На их базе вырабатывают представление о каких-либо объектах, процессах и явлениях в реальном мире. Графический образ, который скомпонован в единое целое должен приводить зрителей к умозаключениям, какие закладывал создатель информационного сообщения. Разработка динамических информационных устройство, агитационных установок, указателей, управляемых световых экранов в данный момент является особой областью в дизайне. Получили сильное развитие средства телекоммуникации, имеющие связь с созданием титров, кинофильмов, телепередач, виды программ, концовок, заставок электронных телеобъявлений. Несмотря на большое отличие объекта в графическом дизайне друг от друга, все они предназначаются для обеспечения коммуникативных функций или функции общения, общий язык наглядных образов их объединяет. Можно разделить графический дизайн по видам решаемых задач:- типографика, каллиграфия, шрифты и шрифтовая графика, полиграфический дизайн газет, журналов и книг; - фирменный стиль (корпоративный стиль), фирменные знаки, логотипы, брендбуки, элементы фирменной символики; - системы визуальных коммуникаций, -навигационные и информационные средовые устройства (электронные и печатные); - все виды рекламной продукции; - визуальные решения упаковки и тары выпускаемой продукции; - задачи веб-дизайна; - визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ. 3.2 Основные продукты графического дизайнаВ XX веке благодаря широкому распространению рекламных технологий практически все сферы жизни человеческого общества охватывает прикладное графическое творчество. К традиционным видам журнального, газетный, книжного, плакатного оформления, дизайна этикеток, упаковок, разработкам фирменных стилей, фирменных знаков, а также шрифтов добавляется коммуникативная ветвь, средовые элементы графического дизайна, а в последнее время отдельное направление в компьютерном дизайне web-дизайн, то есть создание в сети Интернет web- сайтов. В данный момент к продуктам графического дизайна относятся:- брошюры, буклеты, календари и другая полиграфическая продукция;- корпоративный стиль компании и его элементы;- сувенирная продукция;- упаковки, обложки, этикетки;- интернет сайты;- книжные иллюстрации, макеты. Корпоративным стилем называется набор принципов построения графических форм, которые объединены единой идеей, главной задачей которой является выделение компании среди подобных и созданию узнаваемого образа в глазах потребителя. Фирменный или корпоративный стиль часто понимают в виде набора визуальных и словесных констант, который обеспечивает единство предприятияс услугами, информацией о товарах, которые исходят от торговой марки или от фирмы к потребителям.В США в начале XX века появилось понятие фирменного стиля, когда число компаний, работавших в одной сфере, получило критический рост,появились актуальные проблемы их дифференциации. Фирменный стиль является визуальной информационной системой, которая заключает в себе шрифт, цвет, логотип, изображение и остальные элементы, при помощи которых фирма может подчеркнуть свою индивидуальность.Буклет является категорией печатной продукции, который не может быть определен конкретным типом, но обладают общей характеристикой -многополосностью. Брошюрой называется текстовое непериодическое издание, объемом свыше 4 листов, но не более 48 листов, которые соединены между собой при помощи шитья или ниткой, скреплены винтовой проволокой или скобой. Каталоги и брошюры дают возможность получения полной информации об услугах и товарах компании с применением красочных фотографий и детального описания цен и продуктов. Упаковка - это комплекс средств подготовки к предметов к хранению и перемещению, в целях обеспечения их сохранности а также материалы, которые применяются для этих целей. Различаются внутренние и внешние, групповые, единичные, мягкая и жесткая, многоразовые и одноразовая упаковки товаров. Иллюстрацией является фотография, рисунок или визуализированная работа в любой технике, которая создана с целью отделить субъект, или графическую форму. Назначением иллюстрации является декорация или объяснение текстов, содержания журнала, книги, газеты.ЗаключениеГрафический дизайн имеет отличие от предметного конструирования в том, что он имеет связь с художественным проектированием в информационном мире. Дизайнер - график современности является специалистом творческой профессии, который не только обладает методами информационного проектирования, но и выступает как настоящий художник, смело применяющий в своей работе средства изобразительного искусства. Часто произведение графических дизайнеров называют визуальным креативом, а их авторы обладают такими же правами, как и создатели произведений науки, искусства и литературы. Работы лучших графических дизайнеров обладая ярко выраженным информационным характером, одновременно владеют безусловно эстетической ценностью и достойны самой высокой оценки. По существу, графический дизайн выступает самостоятельным направлением в современном прикладном искусстве.Сегодня графический дизайн используется в рекламе, издательской деятельности и печати, кино, телевидении, компьютерной и электронной технике, сфере паблик рилейшнз, других областях массовой информации. Недаром его иногда очень точно называют коммуникационным дизайном.В данной работе решены все поставленные задачи:- изучено зарождение графического дизайна;- изучены общие понятияграфического дизайна;- изучено развитие графического дизайна в России;- исследованы основные принципы композиции в графическом дизайне;- исследованы свойства и средства композиции, графические средства композиции;- описан графический дизайн современности;- описаны основные направления графического дизайна;- описаны основные продукты графического дизайна.Список использованной литературыБожко, Ю.Г. Основы архитектоники и комбинаторики формообразования. – Харьков, 1984. Гаптилл, А.Л. Работа пером и тушью / пер. с англ. А.Ф. Зиновьев. – Мн.: ООО «Попурри», 2013. – 256 с.:ил. Иконников, А.В., Степанов Г.П. Основы архитектурной композиции. - М., 1971. Коваленко, В.И. Шерикова, М.П. Хрестоматия по композиции. Кудряшов, К.В. Архитектурная графика. Учебное пособие – М.: Издательство «Архитектура-С», 2016. – 312 с., ил. Кринский, В. Опыт обучения композиции. – В сб.: Архитектурная композиция. – М., 1970. Мантатов, В.В. Образ, знак, условность. – М., 1980. Сомов, Ю.С. Композиция в технике. – М. , 1977. Степанов, А.В. и др. Объѐмно – пространственная композиция: Учеб. Для вузов – М.: Издательство «Архитектура-С», 2014. – 256 с.: ил. ISBN 5-9647-0003 – 9. Устин, В.Б Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве. Учебное пособие. – М., Астрель, 2014. Чинь, Франсис, Д.К. Архитектура: форма, пространство, композиция; пер. с англ. Нетесовой. – М.: АСТ: Астрель,2015. – 339, (17) с.: ил. Чернышев, О.В. Формальная композиция. – Мн. Харвест. 2013

1. Божко, Ю.Г. Основы архитектоники и комбинаторики формообразования. – Харьков, 1984.
2. Гаптилл, А.Л. Работа пером и тушью / пер. с англ. А.Ф. Зиновьев. – Мн.: ООО «Попурри», 2013. – 256 с.:ил.
3. Иконников, А.В., Степанов Г.П. Основы архитектурной композиции. - М., 1971.
4. Коваленко, В.И. Шерикова, М.П. Хрестоматия по композиции.
Кудряшов, К.В. Архитектурная графика. Учебное пособие – М.: Издательство «Архитектура-С», 2016. – 312 с., ил.
5. Кринский, В. Опыт обучения композиции. – В сб.: Архитектурная композиция. – М., 1970.
6. Мантатов, В.В. Образ, знак, условность. – М., 1980.
7. Сомов, Ю.С. Композиция в технике. – М. , 1977.
8. Степанов, А.В. и др. Объѐмно – пространственная композиция: Учеб. Для вузов – М.: Издательство «Архитектура-С», 2014. – 256 с.: ил. ISBN 5-9647-0003 – 9.
9. Устин, В.Б Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве. Учебное пособие. – М., Астрель, 2014.
10. Чинь, Франсис, Д.К. Архитектура: форма, пространство, композиция; пер. с англ. Нетесовой. – М.: АСТ: Астрель,2015. – 339, (17) с.: ил.
11. Чернышев, О.В. Формальная композиция. – Мн. Харвест. 2013

Вопрос-ответ:

Что такое композиция в графическом дизайне?

Композиция в графическом дизайне - это организация всех элементов визуального образа (цвет, форма, текст и т.д.) на пространственной плоскости для достижения определенной цели и создания гармоничного и уравновешенного визуального впечатления.

Какие основные принципы композиции существуют в графическом дизайне?

Основные принципы композиции в графическом дизайне включают такие элементы, как баланс, гармония, контраст, доминантность, ритм и пропорции. Эти принципы помогают создать визуальную целостность и привлекательность в дизайне.

Какие средства и свойства композиции используются в графическом дизайне?

В графическом дизайне для создания композиции используются различные средства, такие как линии, формы, текстуры, цвета и пространство. А свойства композиции включают баланс, пропорции, контраст, направление, точка фокуса и ритм.

Какие основные направления графического дизайна существуют в современности?

В современном графическом дизайне существуют различные направления, такие как иллюстрация, типографика, веб-дизайн, печатная продукция, упаковка и брендинг. Каждое направление имеет свои особенности и требует специфических навыков и знаний.

Какие продукты являются основными в графическом дизайне?

Основными продуктами графического дизайна являются логотипы, рекламные баннеры, упаковка товаров, веб-сайты, брошюры, афиши и многое другое. Графический дизайн играет важную роль в создании этих продуктов, делая их привлекательными и информативными.

Что такое композиция в графическом дизайне?

Композиция в графическом дизайне - это размещение элементов на холсте или странице с использованием определенных принципов и средств, таких как баланс, пропорции, ритм и др. Это позволяет создавать гармоничные и эстетически привлекательные композиции.

Какие основные принципы композиции используются в графическом дизайне?

Основные принципы композиции в графическом дизайне включают равновесие, пропорции, констраст, единство, ритм, уровни иерархии и др. Эти принципы помогают создавать балансированные и визуально привлекательные композиции.

Какие средства композиции используются в графическом дизайне?

Средства композиции в графическом дизайне включают такие элементы, как линии, формы, цвет, текстуру, пространство и т. д. Они помогают создавать визуальные эффекты и акцентировать внимание на определенных элементах композиции.