Основные принципы применения лечебно-физкультурных комплексов. Адаптационные реакции организма на физические упражнения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 17 17 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 30.10.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Основные принципы применения лечебно-физкультурных комплексов
3.Адаптационные реакции организма на физические упражнения
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

С ростом тренированности развивается способность сохранять правильное функционирование в широком диапазоне временного изменения гомеостаза. Главное при оценке реакции на нагрузку — это не столько величины отдельных сдвигов изучаемых показателей, а их взаимосвязь и быстрота восстановления.




Заключение

Двигательная активность играет существенную роль в сложной системе факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность людей всех возрастов. Потребность в движении обуславливается закономерностями развития организма: активное движение – непременное условие нормального развития, укрепления здоровья, формирования правильной осанки и овладения основными двигательными навыками.
Организм испытывает биологическую потребность в движениях. Удовлетворение такой потребности - важнейшее условие его жизнедеятельности. В результате недостатка двигательной активности мышечный аппарат и весь организм оказывается как бы «недогруженным». Это становится одним из факторов, отрицательно влияющим на здоровье человека.
Правильно организованный двигательный режим значительно расширяет возможности человеческого организма. Одним из средств является организация работы ЛФК и применение в низ общедидактических принципов.
При применении лечебно – физкультурных комплексов в практике адаптивного физического воспитания используют следующие методические принципы: сознательность и активность; наглядность; систематичность; последовательность; постепенность; циклического построения занятий; учета особенностей пола, возраста, отнесения к медицинской группе здоровья; индивидуализация.
В процессе физического воспитания на занятиях ЛФК возможно одновременно решать несколько задач: развивать основные физические качества индивида, формировать двигательные умения и навыки, осуществлять коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, улучшать функциональное состояние сердечно - сосудистой и дыхательной систем, активизировать зрительные функции.
В тесной связи с сердечно - сосудистой системой функционируют и органы дыхания, обеспечивающие в организме газообмен. Под влиянием физических упражнений увеличивается объем легких, экскурсия грудной клетки, подвижность диафрагмы. В покое у тренированных людей снижается частота и минутный объем дыхания. В то же время поглощение кислорода тканями и диффузная способность легких повышается.
Правильный двигательный режим благотворно сказывается на состоянии крови: увеличивается количество эритроцитов и гемоглобина. Многие факты свидетельствуют о том, что выполнение физических нагрузок сопровождается усилением активности гормональных систем.
Расширенный двигательный режим способствует восстановлению вегетативных функций, прежде всего сердечно- сосудистой системы, механизма моторно-висцеральных рефлексов.
Физические упражнения укрепляют мышцы, совершенствуют работу всех органов, особенно сердца и легких, активизируют обмен веществ. Люди, систематически занимающиеся физической культурой, меньше утомляются, творческая активность у них выше.
Недостаток физической активности создает неблагоприятные условия для физического и психического здоровья, способствует снижению памяти, внимания, умственной работоспособности, психо - эмоциональной устойчивости.
Значительное снижение двигательной активности, длительное нервное и психическое напряжение обуславливают возникновение целого ряда вегетативных и гуморальных нарушений, провоцирующих патологические изменения основных систем жизнеобеспечения
В результате всего изложенного можно сделать вывод: основой физкультурно-оздоровительной работы с занимающимися, имеющими нарушения в физическом развитии, должен стать оптимальный для них двигательный режим в сочетании с коррекционными упражнениями.

Список литературы

Адаптивное физическое воспитание. Авторская программа для детей с тяжелой зрительной патологией: Учебно-методическое пособие / Сост. Л.Н. Ростомашвили. - СПб., 1997.
Адаптивное физическое воспитание: Учебное пособие / СБ. Нарзулаев и др. -Томск: Изд-во ТГПУ, 2001. -С. 177.
Велитченко В.Н. Организация занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе // Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б.Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – с.60-66
Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. -М.: Физкультура и спорт, 1986. - 356 с.
Гросс Н.А. Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. -М: Советский спорт, 2000.
Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании: Учеб- пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. - М.: Академия, 2002.
Евсеев СП., Курдыбайло С.Ф., Морозова О.В., Солодков А.С. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов. - СПб., 1996.
Евсеев СП., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура. Учебное пособие. М., 2001.
Епифанов В.А., Мошков В.Н., Антуфьева Р.И. и др. Лечебная физическая культура: Справочник //Лечебная физкультура в офтальмологии. М.-"Медицина", - 1988.
Ермолаев Ю. А. Возрастная физиология. М, 2001.
Малкина - Пых И.Г. Телесная терапия /И.Г. Малкина - Пых. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 752 с.
Милюкова И. В., Евдокимова Т. А. Полная энциклопедия лечебной гимнастики. СПб., 2003. - 512 с.
Солодков А. С, Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. М., 2001.




Адаптивное физическое воспитание: Учебное пособие / СБ. Нарзулаев и др. -Томск: Изд-во ТГПУ, 2001, с. 45.

Велитченко В.Н. Организация занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе // Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б.Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – с.60-66

Орлов ВА., Фудин НА. Комплексная программа оценки физического состояния и функциональных возможностей организма человека. - М.: Издательская группа АРИНА, 1996, с. 26.
Адаптивное физическое воспитание. Авторская программа для детей с тяжелой зрительной патологией: Учебно-методическое пособие / Сост. Л.Н. Ростомашвили. - СПб., 1997, с. 51

Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании: Учеб- пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. - М.: Академия, 2002, с. 44

Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. -М.: Физкультура и спорт, 1986., с. 213.

Ермолаев Ю. А. Возрастная физиология. М, 2001, с. 131.
Солодков А. С, Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. М., 2001, с. 69
Епифанов В.А., Мошков В.Н., Антуфьева Р.И. и др. Лечебная физическая культура: Справочник //Лечебная физкультура в офтальмологии. М.-"Медицина", - 1988, с. 40

Евсеев СП., Курдыбайло С.Ф., Морозова О.В., Солодков А.С. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов. - СПб., 1996, с. 68
Гросс Н.А. Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. -М: Советский спорт, 2000, с. 53
Милюкова И. В., Евдокимова Т. А. Полная энциклопедия лечебной гимнастики. СПб., 2003, с.341.

Малкина - Пых И.Г. Телесная терапия /И.Г. Малкина - Пых. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 752 с.
Евсеев СП., Курдыбайло С.Ф., Морозова О.В., Солодков А.С. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов. - СПб., 1996, с. 154

Епифанов В.А., Мошков В.Н., Антуфьева Р.И. и др. Лечебная физическая культура: Справочник //Лечебная физкультура в офтальмологии. М.-"Медицина", - 1988, с. 122
Солодков А. С, Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. М., 2001, с. 176

















2

Список литературы

1.Адаптивное физическое воспитание. Авторская программа для детей с тяжелой зрительной патологией: Учебно-методическое пособие / Сост. Л.Н. Ростомашвили. - СПб., 1997.
2.Адаптивное физическое воспитание: Учебное пособие / СБ. Нарзулаев и др. -Томск: Изд-во ТГПУ, 2001. -С. 177.
3.Велитченко В.Н. Организация занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе // Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б.Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – с.60-66
4.Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. -М.: Физкультура и спорт, 1986. - 356 с.
5.Гросс Н.А. Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. -М: Советский спорт, 2000.
6.Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании: Учеб- пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. - М.: Академия, 2002.
7.Евсеев СП., Курдыбайло С.Ф., Морозова О.В., Солодков А.С. Адаптив¬ная физическая культура и функциональное состояние инвалидов. - СПб., 1996.
8.Евсеев СП., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура. Учебное пособие. М., 2001.
9.Епифанов В.А., Мошков В.Н., Антуфьева Р.И. и др. Лечебная фи¬зическая культура: Справочник //Лечебная физкультура в офтальмологии. М.-"Медицина", - 1988.
10.Ермолаев Ю. А. Возрастная физиология. М, 2001.
11.Малкина - Пых И.Г. Телесная терапия /И.Г. Малкина - Пых. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 752 с.
12.Милюкова И. В., Евдокимова Т. А. Полная энциклопедия лечеб¬ной гимнастики. СПб., 2003. - 512 с.
13.Солодков А. С, Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. М., 2001.

Вопрос-ответ:

Какие основные принципы применения лечебно физкультурных комплексов?

Основными принципами применения лечебно-физкультурных комплексов являются индивидуализация и программируемость занятий, постепенное увеличение интенсивности и продолжительности упражнений, регулярность тренировок, использование разнообразных видов физической активности, контроль за состоянием организма и адаптация программы тренировок под его потребности и возможности.

Какие адаптационные реакции организма возникают при физических упражнениях?

При физических упражнениях в организме возникают адаптационные реакции, такие как повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепление мышц и костей, улучшение обменных процессов, повышение выносливости и улучшение общего физического состояния.

С чем связано развитие способности сохранять правильное функционирование организма при росте тренированности?

Развитие способности сохранять правильное функционирование организма при росте тренированности связано с адаптацией организма к физическим нагрузкам. С повышением уровня тренированности, организм становится более эффективным в регуляции процессов, поддерживающих гомеостаз (равновесие внутренней среды) в широком диапазоне временных изменений.

Что следует учитывать при оценке реакции организма на физическую нагрузку?

При оценке реакции организма на физическую нагрузку важно учитывать не только величины отдельных показателей, но и их изменение во времени. Также необходимо учитывать возраст, пол, тренированность и общее физическое состояние человека.

Почему важна регулярность тренировок при применении лечебно-физкультурных комплексов?

Регулярные тренировки важны при применении лечебно-физкультурных комплексов, так как они способствуют постепенному улучшению функций организма и достижению долгосрочных результатов. Регулярность тренировок позволяет организму адаптироваться к нагрузкам и укреплять свои резервные возможности.

Какие основные принципы применения лечебно-физкультурных комплексов?

Основные принципы применения лечебно-физкультурных комплексов включают индивидуальный подход к пациенту, учет его возраста, пола, состояния здоровья и физической тренированности. Комплексы должны быть разнообразными, безопасными и адаптированными к конкретным патологиям. Также важно придерживаться принципа постепенности, постепенно увеличивая нагрузку, и принципа систематичности, проводя занятия регулярно.

Как организм адаптируется к физическим упражнениям?

Организм адаптируется к физическим упражнениям путем развития компенсаторных механизмов. Постепенно увеличивая нагрузку, мы заставляем организм приспособиться к новым условиям. На клеточном уровне происходят изменения в организации клеток и их функционировании, а также улучшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Какова роль тренированности в развитии способности организма сохранять правильное функционирование?

С ростом тренированности развивается способность организма сохранять правильное функционирование в широком диапазоне временного изменения гомеостаза. Это означает, что с тренировкой улучшается работа органов и систем организма, а также его способность переключаться на новый режим работы и быстро восстанавливаться после нагрузок.

Что важно учитывать при оценке реакции на нагрузку?

При оценке реакции на нагрузку главное внимание необходимо обратить на величины отдельных сдвигов изучаемых показателей. Например, увеличение объема легких или увеличение мышечной массы. Это говорит о положительной адаптации организма к физическим упражнениям. Также важно учитывать общее состояние здоровья пациента и его самочувствие после тренировки.