Основные контролирующие органы фармацевтической деятельности. Анализ характера проверок аптечных организаций.
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 17.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Контроль в системе фармацевтических организаций 5
Анализ характера проверок аптечных организаций 7
Особенности организации внутреннего контроля товарных операций в аптеке 14
Заключение 21
Список литературы 23
Основополагающим нормативным документом, регламентирующим учет экономического субъекта, является учетная политика. В учетной политике аптеки по товарным операциям указывается способ отражения в учете таких операций, как транспортные расходы, вид оценки товаров (по покупным или продажным ценам), сроки проведения инвентаризации. В организационном разделе учетной политики называются применяемые первичные документы и регистры. В обязательном порядке оформляется журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и журнал регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, форма которых установлена Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 [5]. Приказом руководителя организации определяется перечень лиц, имеющих право получения и отпуска указанных веществ, и право подписи соответствующих первичных документов, а также назначается работник, ответственный за ведение и хранение вышеуказанных журналов.Правильность отражения на счетах поступления, реализации и прочего выбытия товаров, а также отражения товарных операций в отчетности в значительной степени определяется качеством обслуживания компьютерных программ, наличием средств защиты от несанкционированного доступа.Сущность приведенных контрольных процедур позволяет разделить их на три группы: проверка распорядительных и организационных документов, проверка организации размещения и реализации товаров, проверка правильности формирования учетной информации. Организация внутреннего контроля товарных операций может предполагать следующее распределение функции по осуществлению контрольных процедур: первую и вторую группу процедур проводить в ходе инвентаризации силами инвентаризационной комиссии, третью группу процедур осуществлять главным бухгалтером или уполномоченным им лицом на основе графика, утвержденного в учетной политике.Реализация вышеперечисленных контрольных процедур обеспечит не только соблюдения норм законодательства, но и будет способствовать устранению недостатков в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.ЗаключениеВопрос безопасности лекарственных препаратов один из наиболее важных в современном мире. Однако помимо ответственного назначения ЛП врачами или консультации специалистов о побочных действиях самих ЛП и противопоказаний к ним, существует ещё аспект качества на всех этапах движения от производства до потребителя. Это достигается за счёт условий производства, транспортировки и хранения.При рассмотрении заявлений о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств и проведении проверки работники органа государственного контроля при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя органа государственного контроля, его заместителя о проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств имеют право:1) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления контроля в установленной сфере деятельности;2)запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного контроля;3)давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного контроля;4)привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в сфере охраны здоровья научные и иные организации, ученых и специалистов;5)беспрепятственно получать доступ на территорию проверяемых органов или организаций либо в используемые указанными органами или организациями при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым грузам;6)изымать образцы производимых товаров в установленном законодательством Российской Федерации порядке;7)снимать копии с документов, необходимых для проведения государственного контроля в сфере охраны здоровья, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;8)применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств.Список литературыПриказ Минздрава России от 26 октября 2015 г. №751н «Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность». ГОСТ Р 52249-2009. Правила производства и контроля качества лекарственных средств.Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. N 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - http://www.medbrak.ru/ckkls/index.htmЖуравлев Е.А. Правовая поддержка руководителей аптечных организаций //Управление аптекой. 2016. № 1. С. 24-28.Что проверяет Росздравнадзор. 29 документов, которые нужно знать // Новая аптека. 2017. № 1. С. 36-39. Новое в законодательстве //Новая аптека. 2015. № 2-4. С. 6-23.Нормативное регулирование и ненормативная практика аптечной деятельности //Новая аптека. Эффективное управление. 2014. № 3. С. 31-32.Пискунова В.А., Буданова Н.А., Григорьева И.В. Анализ методов и результатов работы по предотвращению поступления в оборот недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5-1. С. 95-98.Михайлова В.Н., Шумиловских Е.В., Шахина С.Г., Солонинина А.В. Организационные подходы к стандартизации фармацевтических работ //Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 510.Тельнова Е.А. Розничный фармацевтический рынок: основные проблемы и пути их решения //Вестник Росздравнадзора. 2014. № 6. С. 59-64.Третьякова Е.И. Порядок выявления фальсифицированных лекарственных средств. В сборнике: Криминалистика: вчера, сегодня, завтра Сборник научных трудов. 2014. С. 146-150.Основные нормативные акты и извлечения из них.В книге: Экспертиза качества медицинских услуг Звягинцев С.В., Казарин Б.В., Камушкина Л.В., Поддубный В.Н., Рисованный С.И. Учебно-методическое и справочное пособие для учащихся факультета повышения квалификации и последипломной подготовки специалистов здравоохранения, врачей-организаторов здравоохранения и работников медицинских страховых организаций. Ответственный редактор М.М. Черосов. Москва, 2016. С. 25-200. Чеснокова Н.Н., Кононова С.В. Новое в законодательстве по хранению лекарственных средств. Часть 4.В сборнике: Новая наука как результат инновационного развития общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2017. С. 71-73. Гарева Я.Р., Ильина В.С., Сычева Э.В. Функция контроля в системе фармацевтических организаций.В сборнике: Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты.Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2017. С. 72-74. Шабров Р.В., Шадрин А.Д., Никитина М.И. Правовые аспекты продвижения лекарственных средств.Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2017. № 1-2. С. 8-21.Даянов И.С.К проблеме оперативно-разыскной профилактики преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ //Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. 2017. Т. 4. № -4. С. 138-143. Рыжова О.А., Мороз Т.Л. Соответствие требований к образованию провизоров профессиональному стандарту "Провизор".В сборнике: Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 75-летию Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого. Сер. "Вузовская педагогика" 2017. С. 55-61.О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.12.2011 г.№ 402-ФЗ ред. от 28.12.2013г. № 425-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».Об обращении лекарственных средств [Электронный ресурс]: федер. закон от12.04.2010 № 61-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности [Электронныйресурс]: утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 ред. от 22.12.2011№ 1095. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: утв. приказом М-ва финансов РФ от 29.07.98 г. № 34н ред. от 24.12.2010 № 186н. Доступ из справ.-правовой системы «Кон-сультантПлюс». О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 ред. от 16.12.2013 № 1159. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. ГОСТ Р 52249-2009. Правила производства и контроля качества лекарственных средств.
3. Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. N 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».
4. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - http://www.medbrak.ru/ckkls/index.htm
5. Журавлев Е.А. Правовая поддержка руководителей аптечных организаций // Управление аптекой. 2016. № 1. С. 24-28.
6. Что проверяет Росздравнадзор. 29 документов, которые нужно знать // Новая аптека. 2017. № 1. С. 36-39.
7. Новое в законодательстве // Новая аптека. 2015. № 2-4. С. 6-23.
8. Нормативное регулирование и ненормативная практика аптечной деятельности // Новая аптека. Эффективное управление. 2014. № 3. С. 31-32.
9. Пискунова В.А., Буданова Н.А., Григорьева И.В. Анализ методов и результатов работы по предотвращению поступления в оборот недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5-1. С. 95-98.
10. Михайлова В.Н., Шумиловских Е.В., Шахина С.Г., Солонинина А.В. Организационные подходы к стандартизации фармацевтических работ // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 510.
11. Тельнова Е.А. Розничный фармацевтический рынок: основные проблемы и пути их решения // Вестник Росздравнадзора. 2014. № 6. С. 59-64.
12. Третьякова Е.И. Порядок выявления фальсифицированных лекарственных средств. В сборнике: Криминалистика: вчера, сегодня, завтра Сборник научных трудов. 2014. С. 146-150.
13. Основные нормативные акты и извлечения из них. В книге: Экспертиза качества медицинских услуг Звягинцев С.В., Казарин Б.В., Камушкина Л.В., Поддубный В.Н., Рисованный С.И. Учебно-методическое и справочное пособие для учащихся факультета повышения квалификации и последипломной подготовки специалистов здравоохранения, врачей-организаторов здравоохранения и работников медицинских страховых организаций. Ответственный редактор М.М. Черосов. Москва, 2016. С. 25-200.
14. Чеснокова Н.Н., Кононова С.В. Новое в законодательстве по хранению лекарственных средств. Часть 4. В сборнике: Новая наука как результат инновационного развития общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2017. С. 71-73.
15. Гарева Я.Р., Ильина В.С., Сычева Э.В. Функция контроля в системе фармацевтических организаций. В сборнике: Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2017. С. 72-74.
16. Шабров Р.В., Шадрин А.Д., Никитина М.И. Правовые аспекты продвижения лекарственных средств. Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. 2017. № 1-2. С. 8-21.
17. Даянов И.С. К проблеме оперативно-разыскной профилактики преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. 2017. Т. 4. № -4. С. 138-143.
18. Рыжова О.А., Мороз Т.Л. Соответствие требований к образованию провизоров профессиональному стандарту "Провизор". В сборнике: Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 75-летию Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого. Сер. "Вузовская педагогика" 2017. С. 55-61.
19. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.12.2011 г.
20. № 402-ФЗ ред. от 28.12.2013г. № 425-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
21. Об обращении лекарственных средств [Электронный ресурс]: федер. закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
22. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности [Электронныйресурс]: утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 ред. от 22.12.2011 № 1095. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
23. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: утв. приказом М-ва финансов РФ от 29.07.98 г. № 34н ред. от 24.12.2010 № 186н. Доступ из справ.-правовой системы «Кон-сультантПлюс».
24. О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 ред. от 16.12.2013 № 1159. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Вопрос-ответ:
Какие органы контролируют фармацевтическую деятельность?
Основными контролирующими органами фармацевтической деятельности являются Росздравнадзор, ФСРАР, Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Минздрав России и территориальные органы здравоохранения.
Какие основные виды проверок проводятся в аптечных организациях?
В аптечных организациях проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки проводятся согласно установленному графику и направлены на проверку соблюдения правил фармацевтической деятельности. Внеплановые проверки проводятся при возникновении подозрений на нарушения или в случае жалоб со стороны пациентов.
Какие особенности контроля существуют в системе фармацевтических организаций?
В системе фармацевтических организаций контроль осуществляется над соблюдением правил хранения, перевозки и отпуска лекарственных препаратов. Также осуществляется контроль за правильностью ведения учета товарных операций, а также за наличием необходимой лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Что входит в анализ характера проверок аптечных организаций?
При анализе характера проверок аптечных организаций учитывается частота проведения проверок, количество обнаруженных нарушений, тип и сложность нарушений, а также последствия этих нарушений для пациентов и фармацевтической отрасли в целом.
Как организовывается внутренний контроль товарных операций в аптеке?
Организация внутреннего контроля товарных операций в аптеке включает в себя проверку правильности оформления документов, связанных с поступлением и отпуском лекарственных препаратов, контроль за остатками и сроками годности товаров, а также контроль за выполнением правил хранения и перевозки товаров.
Опишите основные контролирующие органы фармацевтической деятельности
Основными контролирующими органами фармацевтической деятельности являются Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) и Росздравнадзор в субъектах Российской Федерации. Эти органы отвечают за контроль качества и безопасности лекарственных средств, а также за осуществление надзора за фармацевтическими организациями, включая аптечные учреждения.
Какие виды проверок проводятся в аптечных организациях?
В аптечных организациях проводится ряд различных видов проверок. Это могут быть плановые проверки, осуществляемые Росздравнадзором, а также внеплановые проверки, проводимые по жалобам пациентов или при возникновении подозрений в нарушении законодательства. Проверки могут быть направлены на проверку качества лекарственных средств, правильности ведения документации, соблюдения требований безопасности и т.д.
Как осуществляется контроль в системе фармацевтических организаций?
Контроль в системе фармацевтических организаций осуществляется через проведение плановых и внеплановых проверок, а также через анализ деятельности организации на основе предоставляемой отчетности. Контролирующие органы также имеют право проводить проверки на месте в аптечных учреждениях для проверки соответствия их деятельности требованиям законодательства.