Пособия гражданам, имеющим детей по законодательству Российской Федерации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социальная работа
  • 58 58 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 19.02.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ 5
1.1. Понятие и виды государственных пособий семьям, имеющим детей 5
1.2. Категории граждан, имеющих право на получение пособий гражданам, имеющим детей 15
1.3. Источники выплат государственных пособий семьям, имеющим детей 21
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ…………………………………….25
2.1. Порядок начисления и выплаты пособий гражданам, имеющим детей 25
2.2. Проблемы выплаты пособий гражданам, имеющих детей в РФ 43
2.3. Пути решения проблем выплаты пособий гражданам, имеющих детей в РФ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54



Фрагмент для ознакомления

При этом в случае, если к заявлению не приложены все необходимые документы, оно может быть принято, но основанием для назначения и выплаты пособия являться не будет. Как правило, при личной подаче документов специалист по приему документов проверяет комплектность документов, представляемых вместе с заявлением о назначении пособия, и, если документы представляются не в полном объеме, устно поясняет, какие еще документы следует «донести». Заявление о выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью не обязательно представляется лично: можно представить его по почте, приложив все необходимые документы. Соответственно, днем обращения таким пособием считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления. Таким образом, именно дата отправления заявления, а не дата получения заявления уполномоченным органом является датой обращения (это идет вразрез с правилом о предоставлении документов, установленным процессуальным законодательством). День обращения за единовременным пособием определяется следующим образом: либо как день приема (регистрации) заявления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;либо как дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления. Способом реагирования уполномоченного органа на письменное заявление, представленное по почте, должна быть либо выплата пособия, либо письменное разъяснение заявителю о том, какие документы должны быть представлены дополнительно (если документы представлены не все или оформлены неправильно). Законодательно закреплен срок для нового представления документов с учетом данных разъяснений: такой срок составляет максимум шесть месяцев со дня получения соответствующего разъяснения. Таким образом, шестимесячный срок прерывается со дня подачи заявления о выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью даже в случае, если заявление подано с нарушениями. С даты выдачи письменных разъяснений заявителю начинается течение нового шестимесячного срока, в течение которого допускается повторное обращение за выплатой пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.2.2. Проблемы выплаты пособий гражданам, имеющих детей в РФНа практике нередко встречаются судебные споры по вопросам назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей. Так, зачастую имеют место быть споры о невыплате гражданам положенных им пособий. С. подал иск к ООО о выплате ейпособий по беременности и родам, по уходу за ребенком, по рождению ребенка, возмещении морального вреда, судебных издержек. В подтверждение иска указывалось, что она работала менеджером по продажам и ушла в декретный отпуск. До настоящего времени она находится в декретном отпуске до достижения ребенком возраста 1,5 года. Однако работодатель отказался выплатить указанные пособия. Суд полностью удовлетворил требования С и обязал ООО выплатить ей указанные пособия[31].В другом случае, Коновалова В.В. находилась в трудовых отношениях с ООО «САМАРАГА-холдинг» на основании трудового договора №.Коновалова В.В. направила заявление о предоставлении отпуска по беременности и родам и выплату пособий, установленных законодательством Российской Федерации.На основании свидетельства о рождении ребенка Коноваловой В.В. была подана заявка на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком трехлетнего возраста и выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком.Работодатель заявления Коноваловой В.В. проигнорировал, и в настоящее время ей не выплачиваются пособия, кроме того, работодатель еще не подготовил надлежащие документы.ООО «САМАРГА-Холдинг» не находится по юридическому адресу, все обращения и необходимые заявки были отправлены заказными письмами на домашний адрес генерального директора по почте России. На звонки Коновалова В.В. на мобильном телефоне генеральный директор не отвечает.В настоящее время работодатель не ведет бизнес, его фактическое местоположение неизвестно и у Коноваловой есть основания полагать, что на его счету нет средств. В этом случае обязательство выплатить пособия переходят к Фонду социального страхования, в котором работодатель зарегистрирован как застрахованный. Расчет суммы пособий также производится Фондом социального страхования. В Фонде социального страхования ей также было отказано[32].Стоит обратить внимание и на судебные споры по пособиям, возникшие из-за высокой зарплаты будущей матери. Например, на постановление ФАС Поволжского округа от 15 марта 2012 г. № А55-8188/2011. В нем суд определил, что у Фонда соцстрахования нет полномочий проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых компаниями. В том числе это касается уровня зарплаты работницы[34]. По существу к такому же мнению пришли и судьи ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 28 мая 2012 г. № А27-5766/2011. Они подчеркнули: законодательство не содержит каких-либо особенностей и ограничений при определении работодателями размера заработной платы[35]. Вызвать споры может и отсутствие на больничном, выданном для предъявления по месту работы внешнего совместителя, отметки со сведениями об основном месте деятельности. Рассматривая такой вопрос ФАС Дальневосточного округа принял сторону организации, так как в Порядке ничего не сказано об обязательном наличии данной отметки[36]. Проанализировав условия и порядок выплаты пособий гражданам, имеющим детей, а также судебную практику по данному вопросу, можно выделить следующие проблемы:1. В настоящее время одной из самых дискуссионных проблем правотворчества при создании отраслевого законодательства социального обеспечения, в том числе и граждан, имеющих детей, можно назвать недостаточный уровень его систематизации. В системе источников права социального обеспечения отсутствует единый нормативно закрепленный перечень базовых положений, что препятствует последовательному развитию данной отрасли законодательства2. На сегодняшний день, опираясь на практику применения пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет появляется проблема недостаточности периода выплаты пособия. Все мы знаем, что государство обязано предоставлять места в детские школьные учреждения по достижению возраста 3 лет. В настоящее время имеются лишь небольшое количество ясельных групп принимающих детей с двух лет, в которых предоставляют места матерям-одиночкам. Конечно, большинство матерей ждут своей очереди по исполнении ребенку 3 лет. Тем самым, когда ребенку исполняется определенный возраст согласно закону, то полтора года до получения путевки в детские дошкольные учреждения, женщина остается на своем собственном попечении с ребенком на руках без какой-либо материальной помощи. 3. Правом на получение дополнительных мер государственной поддержки, в первую очередь материнского капитала, первоначально наделяется женщина, которая родила либо усыновила ребенка. И только в случае ее смерти, лишения родительских прав, отмены усыновления либо совершения женщиной преступления по отношению к ребенку, таким правом наделяются другие лица. Таким образом, предусматривая круг получателей материнского капитала, законодатель явно отдал приоритет женщинам. Тем не менее, в законодательстве не определена судьба семейного капитала, в случае развода супругов, и , соответственно, раздела имущества и детей.Так, например, обладателем сертификата является мать детей, а дети, по судебному решению или соглашению супругов, остаются проживать с отцом. В таком случае получается, что у мужчины нет права на средства материнского капитала, так как его обладателем является мать детей.4. К пробелам действующего законодательства следует отнести правила по определению размеров пособий по уходу за вторым и последующими детьми, регламентированные Законом о пособиях 1995 г..Ст. 15 данного закона устанавливает, что при этом учитывают рожденных или усыновленных матерью ребенка предыдущих детей, не зависимо от их возраста, в случае лишения матери родительских прав, либо смерти предыдущего ребенка,действие указанного правила распространяется вотношении её предыдущих детей.На наш взгляд, сложившуюся практику стоит признать нарушающей права детей до 1,5 лет, лишающей отцов и опекунов получать пособие на них в двойном размере.Таким образом, действующим законодательством достаточно детально регламентирован порядок выплаты пособия на детей и предусмотрено несколько способов их получения. Тем не менее, в настоящее время правовое регулирование пособий гражданам, имеющим детей, не совершенно.2.3. Пути решения проблем выплаты пособий гражданам, имеющих детей в РФ1. Для устранения имеющейся разобщенности, необходимо объединить все правовые норм, которые находятся в отдельных нормативных правовых актах, в единый кодификационный акт – «Закон o денежных выплатах в связи с материнством, отцовством и детством», который систематизировал бы основные виды, порядок и условия назначения и осуществления этих выплат.2. Для устранения проблемы недостаточности периода выплаты пособия до 1,5 лет, можно назвать два способа.Во-первых женщине, для того чтобы не остаться в вышеперечисленной ситуации, можно устроить своего малыша в частный детский садик, который принимает детей, как раз, с возраста 1,5 лет. Так, например, возьмем женщину со средним заработком в размере десяти тысяч рублей, то на проживание им с ребенком достается около трех тысяч рублей. Таким образом, чтобы решить подобную проблему наше государство совершает компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в негосударственной образовательной организации, которая реализует программы дошкольного образования. Подобная компенсация исчисляется от количества детей в семье. Так, к примеру, на первого ребенка приходится 20 %, на второго - 50%, на третьего 70%, а также и от среднего размера родительской платы, которая установлена в муниципальных и государственных дошкольных учреждениях. В среднем сумма компенсации составляет: 250 р., 500 р. и 750 р. в месяц.Помимо этого, необходимо также учесть, что расчет в данном случае производится исключительно на те дни, когда ребенок посещает дошкольное учреждение. Исходя из этого, общая сумма компенсации сможет погасить только 3,6% от всей суммы оплаты частного садика.Во-вторых, выходом из ситуации может выступать то, что женщина может воспользоваться услугами няни для своего ребенка, но в этом случае оплата её услуг будет в гораздо большей степени превышать сумму оплаты частного детского садика.С целью повышения эффективности материальной поддержки семей с детьми необходимо принять во внимание решение этой проблемы, а именно пересмотреть статью 14 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в которой говорится о продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В данную статью нужно внести изменение относительно продолжительности периода выплаты пособия, оно должно увеличиться до трех лет, то есть до того момента, когда ребенок отправится в детское дошкольное учреждение.Вышеназванная мера, направленная на решение проблемы, должна быть постоянно предусмотрена общей стратегией деятельности Министерства труда России по улучшению и нормализации положения с пособиями на детей для более эффективной помощи семьям.Данная мера, как и многие другие, в целом могут оказать содействие в гораздо более эффективном использовании ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». А, исходя уже из этого, помощь семьям, которые имеют детей, окажется более продуктивной и эффективной.Также, по нашему мнению, необходимо внести изменения в статью 15 данного закона, а именно нужно увеличить размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Это необходимо сделать, так как на сегодняшний день, чтобы достойно существовать (то есть проживать в комфортных условиях, платить за коммунальные услуги, проводить досуг и питаться согласно норме) минимального размера денежного пособия по уходу за ребенком может оказаться недостаточно. Поэтому размер пособия по уходу за ребенком должен соответствовать современным условиям жизни.3. Для решения проблемы выплаты материнского капитала, необходимо либо законодательно закрепить материнский (семейный) капитал как дополнительную меру поддержки семьи, а также установить право супруга на средства материнского капитала, в случае, если после развода дети остаются с ним; либо закрепить право на материнский капитал за детьми, а право распоряжаться им – за тем, с кем дети проживают.4. Для устранения проблемы определения размера пособия по уходу за вторым ребенкомсчитаем, необходимостью изменить порядок назначения данного пособия предусмотрев определение его размера для них с учетом всех детей, дополнив тем самым 6 абзац ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 №81-ФЗ следующим содержанием: «При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью, отцом данного ребенка, принятых под опеку (попечительство) опекуном, другим родственником, осуществляющих фактический уход за ребенком.» Рассмотрев особенности назначения и выплаты пособий гражданам с детьми, можно сделать вывод, что факторы, ограничивающими их действенность, заключаются в:отсутствии достаточно проработанной нормативной основы;несоблюдении международных стандартов в области прав ребенка;установлении неравного объема и качества услуг для семей с детьми в разных субъектах РФ.Важнейшее значение в системе государственных пособий принадлежит ежемесячному пособию на ребенка, что обусловлено направлениями социальной политики государства. В связи с этим, по нашему мнению, минимальный размер данного пособия должен быть установлен на федеральном уровне, что будет гарантировать единство правового и экономического пространства.Данный институт требует совершенствования на законодательном уровне, а проблемы - комплексного решения. Для этого:с целью повышения эффективности материальной поддержки семей с детьми необходимо принять во внимание решение этой проблемы, а именно пересмотреть статью 14 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в которой говорится о продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В данную статью нужно внести изменение относительно продолжительности периода выплаты пособия, оно должно увеличиться до трех лет, то есть до того момента, когда ребенок отправится в детское дошкольное учреждение. Вышеназванная мера, направленная на решение проблемы, должна быть постоянно предусмотрена общей стратегией деятельности Министерства труда России по улучшению и нормализации положения с пособиями на детей для более эффективной помощи семьямнеобходимо внести изменения в статью 15 данного закона, а именно нужно увеличить размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Таким образом, по нашему мнению, внесение указанных изменений и дополнений положительно скажется на правовом регулировании рассматриваемых пособий.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы.1. Пособие гражданам, имеющим детей, является денежной выплатой алиментарного характера, предоставляемой в целях оказания помощи нуждающимся лицам, имеющим детей, по основаниям, на условиях, в размерах и в порядке, определенных законодательством.Действующим законодательством предусматриваются различные виды государственных пособий, которые могут быть предоставлены гражданам, имеющим детей. При этом, возможность их получения определяется в каждом случае индивидуально с учетом критериев, установленных законодателем. Тем самым, государство, предоставляя страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию гражданам, имеющим детей, защищает от возможных неправомерных обращений лиц, которые на данное обеспечение не вправе претендовать2. В настоящее время нормы, регламентирующие социальные пособия семьям, имеющим детей расположены в многочисленных нормативно-правовых актах разного уровня: международных актах, Конституции РФ, Федеральных законах, законах и подзаконных актах, а также в нормативно-правовых актах субъектов РФ. По нашему мнению, для устранения имеющейся разобщенности, необходимо объединить все правовые норм, которые находятся в отдельных нормативных правовых актах, в единый кодификационный акт – «Закон o денежных выплатах в связи с материнством, отцовством и детством», который систематизировал бы основные виды, порядок и условия назначения и осуществления этих выплат. 3. Рассматриваемые нами пособия устанавливаются не только по случаю рождения детей и осуществления за ними ухода, но и в зависимости от социального статуса родителей и семей путем предоставления дополнительных мер социальной поддержки. Право на получение пособия, в зависимости от характера события (юридического факта), служащего основанием для его назначения, может возникать у обоих родителей ребенка: как женщины, так и мужчины, а также у иных лиц. 4. Действующим законодательством достаточно детально регламентирован порядок выплаты пособия на детей и предусмотрено несколько способов их получения. Тем не менее, в настоящее время правовое регулирование пособий гражданам, имеющим детей, не совершенно.Рассмотрев особенности назначения и выплаты пособий гражданам с детьми, можно сделать вывод, что факторы, ограничивающими их действенность, заключаются в: отсутствии достаточно проработанной нормативной основы; несоблюдении международных стандартов в области прав ребенка и т.д.Данный институт требует совершенствования на законодательном уровне, а проблемы - комплексного решения. Для этого:с целью повышения эффективности материальной поддержки семей с детьми необходимо принять во внимание решение этой проблемы, а именно пересмотреть статью 14 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в которой говорится о продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В данную статью нужно внести изменение относительно продолжительности периода выплаты пособия, оно должно увеличиться до трех лет, то есть до того момента, когда ребенок отправится в детское дошкольное учреждение. Вышеназванная мера, направленная на решение проблемы, должна быть постоянно предусмотрена общей стратегией деятельности Министерства труда России по улучшению и нормализации положения с пособиями на детей для более эффективной помощи семьямнеобходимо внести изменения в статью 15 данного закона, а именно нужно увеличить размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Это необходимо сделать, так как на сегодняшний день, чтобы достойно существовать (то есть проживать в комфортных условиях, платить за коммунальные услуги, проводить досуг и питаться согласно норме) минимального размера денежного пособия по уходу за ребенком может оказаться недостаточно. Поэтому размер пособия по уходу за ребенком должен соответствовать современным условиям жизни. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые актыВсеобщая декларация прав человека 1948 г// РГ. – 1995. - № 67.Конвенция МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения»//СПС «Консультант Плюс»Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 // Сборник международных договоров СССР. – Вып. XLVI. – 1993.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г //Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. - М.: БЕК, 1996. - С. 470-482.Соглашение государств участников СНГ от 09.09. 1994 г. «О гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и алиментов»//Бюллетень международных договоров. – 2008. - № 4.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // СЗ РФ. – 1997. - № 2. - Ст. 198.Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. - № 1. - Ст. 16.Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» //СЗ РФ. – 1995. - № 21. - Ст. 1929.Федеральный закон от 19.12.2016 N 444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Собрание законодательства РФ- 26.12.2016- N 52- (Часть V)-ст. 7493Федеральный закон от 19.12.2016 № 444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»// СЗ РФ. – 2016. - № 52 (Часть V). - Ст. 7493.Федеральный закон от 29.12. 2006 г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» //Собрание Законодательства РФ. – 2007. - № 1 (1 ч.). - Ст. 18.Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // СЗ РФ. – 2007. - № 1 (1 ч.). - Ст. 19.Закон РФ от 1902. 1993 г. №4530-1 «О вынужденных переселенцах» //Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. – 1993. – 12. - Ст. 427.Указ Президента РФ от 01.09.2009 г. № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка»//Собрание законодательства СЗ РФ. – 2009. - № 36. - Ст. 4312.Постановление Правительства РФ от 15.10. 2001 г. №727 «О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду» //СЗ РФ. – 2001. - № 43. - Ст. 4106.Постановление Правительства РФ от 16.06. 1997 г. № 724 « О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем» //Собрание Законодательства РФ. - 1997. - № 25. - Ст. 2943.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12. 2009 г. № 1012н //РГ. – 2010. - № 15.Закон ЧР от 24.11.2004 N 46«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»(принят ГС ЧР 10.11.2004)//Ведомости Государственного Совета ЧР, N 61 (подписано в печать 21.12.2004),Научная и учебная литератураАвдеев В.В. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях - №3-2017Борискова И.В. социальные пособия в Российской Федерации// Теория науки - №11 – 2017 - С. 13-17Грянченко Т. В. Основные проблемы пенсионной системы РФ и ориентиры ее совершенствования // Труд и социальные отношения. - 2017. - № 1. - С. 111 - 127Гусева Т.С. Социальное обеспечение семьи, материнства, отцовства и детства в России: теоретические и практические проблемы: Дис. …доктора юрид. наук. – М., 2014.Линёв А.Н. О конституционных основах и некоторых мерах государственной поддержки материнства и детства // Вестник Московского университета МВД России. - 2017. - № 1. - С. 51.Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для академического бакалавриата / Е. Е. Мачульская. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 441 с.Миронова Т.К. Право социального обеспечения: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2016. – С. 143.Право социального обеспечения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» под ред. Р.А. Курбанова, К.К. Гасанова, С.И. Озоженко М.: Юнити-Дана, 2014, С 187Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для СПО / Г. В. Сулейманова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017Тресков В.И. Финансовая поддержка семьи: материнский капитал // Библиотечка "Российской газеты" - № 1- 2017 г.Материалы судебной практикиРешение Соликамского городского суда Пермского края № 2-1847/2015 от 24 сентября 2015 г. по делу № 2-1847/2015//СПС Консультант ПлюсРешение Хабаровского районного суда № 2-1348/2017 2-1348/2017~М-1161/2017 М-1161/2017 от 5 июля 2017 г. по делу № 2-1348/2017//СПС Консультант ПлюсРешение Московского городского суда по делу № 54-17 от 11.12.2017//СПС Консультант ПлюсПостановление ФАС Поволжского округа от 15 марта 2012 г. № А55-8188/2011//СПС Консультант ПлюсПостановление ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 28 мая 2012 г. № А27-5766/2011//СПС Консультант ПлюсПостановление ФАС Дальневосточного округа от 13 февраля 2013 г. № Ф03-6545/2012//СПС Консультант Плюс.Электронные ресурсыАналитический отчет по итогам выборочного наблюдения репродуктивных планов населения. [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Федеральная служба государственной статистики РФ М., 2001-2018. Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/2017/demo/orp.docОфициальный сайт Министерства труда и социальной защиты [Электронный ресурс]Режим доступа: https://rosmintrud.ru/Официальный сайт Фонда Социального страхования [Электронный ресурс] Режим доступа:http://portal.fss.ruОфициальный сайт территориального органа Федеральной службы статистики по Чувашской Республике[Электронный ресурс] Режим доступа:http://chuvash.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/chuvash/ru/statistics/employment

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека 1948 г// РГ. – 1995. - № 67.
2. Конвенция МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения»//СПС «Консультант Плюс»
3. Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 // Сборник международных договоров СССР. – Вып. XLVI. – 1993.
4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г //Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. - М.: БЕК, 1996. - С. 470-482.
5. Соглашение государств участников СНГ от 09.09. 1994 г. «О гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и алиментов»//Бюллетень международных договоров. – 2008. - № 4.
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
8. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // СЗ РФ. – 1997. - № 2. - Ст. 198.
9. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. - № 1. - Ст. 16.
10. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» //СЗ РФ. – 1995. - № 21. - Ст. 1929.
11. Федеральный закон от 19.12.2016 N 444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Собрание законодательства РФ- 26.12.2016- N 52- (Часть V)-ст. 7493
12. Федеральный закон от 19.12.2016 № 444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»// СЗ РФ. – 2016. - № 52 (Часть V). - Ст. 7493.
13. Федеральный закон от 29.12. 2006 г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» //Собрание Законодательства РФ. – 2007. - № 1 (1 ч.). - Ст. 18.
14. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // СЗ РФ. – 2007. - № 1 (1 ч.). - Ст. 19.
15. Закон РФ от 1902. 1993 г. №4530-1 «О вынужденных переселенцах» //Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. – 1993. – 12. - Ст. 427.
16. Указ Президента РФ от 01.09.2009 г. № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка»//Собрание законодательства СЗ РФ. – 2009. - № 36. - Ст. 4312.
17. Постановление Правительства РФ от 15.10. 2001 г. №727 «О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду» //СЗ РФ. – 2001. - № 43. - Ст. 4106.
18. Постановление Правительства РФ от 16.06. 1997 г. № 724 « О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем» //Собрание Законодательства РФ. - 1997. - № 25. - Ст. 2943.
19. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12. 2009 г. № 1012н //РГ. – 2010. - № 15.
20. Закон ЧР от 24.11.2004 N 46 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (принят ГС ЧР 10.11.2004)// Ведомости Государственного Совета ЧР, N 61 (подписано в печать 21.12.2004),

Научная и учебная литература

21. Авдеев В.В. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях - №3-2017
22. Борискова И.В. социальные пособия в Российской Федерации// Теория науки - №11 – 2017 - С. 13-17
23. Грянченко Т. В. Основные проблемы пенсионной системы РФ и ориентиры ее совершенствования // Труд и социальные отношения. - 2017. - № 1. - С. 111 - 127
24. Гусева Т.С. Социальное обеспечение семьи, материнства, отцовства и детства в России: теоретические и практические проблемы: Дис. …доктора юрид. наук. – М., 2014.
25. Линёв А.Н. О конституционных основах и некоторых мерах государственной поддержки материнства и детства // Вестник Московского университета МВД России. - 2017. - № 1. - С. 51.
26. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для академического бакалавриата / Е. Е. Мачульская. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 441 с.
27. Миронова Т.К. Право социального обеспечения: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2016. – С. 143.
28. Право социального обеспечения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» под ред. Р.А. Курбанова, К.К. Гасанова, С.И. Озоженко М.: Юнити-Дана, 2014, С 187
29. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для СПО / Г. В. Сулейманова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017
30. Тресков В.И. Финансовая поддержка семьи: материнский капитал // Библиотечка "Российской газеты" - № 1- 2017 г.

Материалы судебной практики

31. Решение Соликамского городского суда Пермского края № 2-1847/2015 от 24 сентября 2015 г. по делу № 2-1847/2015//СПС Консультант Плюс
32. Решение Хабаровского районного суда № 2-1348/2017 2-1348/2017~М-1161/2017 М-1161/2017 от 5 июля 2017 г. по делу № 2-1348/2017//СПС Консультант Плюс
33. Решение Московского городского суда по делу № 54-17 от 11.12.2017//СПС Консультант Плюс
34. Постановление ФАС Поволжского округа от 15 марта 2012 г. № А55-8188/2011//СПС Консультант Плюс
35. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 28 мая 2012 г. № А27-5766/2011//СПС Консультант Плюс
36. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 13 февраля 2013 г. № Ф03-6545/2012//СПС Консультант Плюс.

Электронные ресурсы

37. Аналитический отчет по итогам выборочного наблюдения репродуктивных планов населения. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. Федеральная служба государственной статистики РФ М., 2001-2018. Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/2017/demo/orp.doc
38. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosmintrud.ru/
39. Официальный сайт Фонда Социального страхования [Электронный ресурс] Режим доступа: http://portal.fss.ru
40. Официальный сайт территориального органа Федеральной службы статистики по Чувашской Республике[Электронный ресурс] Режим доступа: http://chuvash.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/chuvash/ru/statistics/employment

Вопрос-ответ:

Какие пособия предусмотрены законодательством России для семей с детьми?

Законодательством Российской Федерации предусмотрены различные виды пособий для семей, имеющих детей. К ним относятся материнский (семейный) капитал, ежемесячное пособие на ребенка до достижения им 3-х лет, ежемесячное пособие на ребенка с 3-х до 7 лет, ежемесячное пособие на ребенка с 7-ми до 18-ти лет и другие.

Кто имеет право на получение пособий для граждан, имеющих детей?

Право на получение пособий для граждан, имеющих детей, имеют различные категории лиц. Это могут быть родители, усыновители или опекуны детей, родственники, фактически заботящиеся о ребенке, лица, получающие пособие по уходу за ребенком-инвалидом и другие категории граждан.

Какие источники выплат государственных пособий семьям, имеющим детей?

Государственные пособия семьям, имеющим детей, выплачиваются из различных источников. Одним из основных источников является федеральный бюджет. Также некоторые пособия могут выплачиваться из средств местных бюджетов или других государственных фондов или организаций.

Какой порядок начисления и выплаты пособий гражданам, имеющим детей?

Порядок начисления и выплаты пособий гражданам, имеющим детей, устанавливается соответствующими правовыми актами Российской Федерации. Обычно пособия начисляются и выплачиваются ежемесячно, но существуют и другие сроки выплаты, в зависимости от вида пособия и конкретной ситуации.

Какие особенности предусмотрены при предоставлении пособий гражданам, имеющим детей?

Предоставление пособий гражданам, имеющим детей, имеет свои особенности. Например, для получения материнского (семейного) капитала требуется выполнение определенных условий и предоставление необходимых документов. Также существуют возрастные ограничения для получения некоторых видов пособий. Важно ознакомиться с правилами и требованиями для получения конкретного пособия.

Какие пособия предусмотрены гражданам имеющим детей?

Предусмотрены различные виды государственных пособий, такие как пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие на ребенка, единовременное пособие при рождении ребенка, пособие на уход за ребенком и другие.

Какие категории граждан имеют право на получение пособий?

Право на получение пособий имеют родители (в том числе одинокие родители), усыновители, опекуны, попечители, лица, осуществляющие фактическое уход и воспитание за ребенком, а также иные категории граждан, указанные в законодательстве.

Какие источники выплаты государственных пособий?

Источниками выплаты государственных пособий являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, а также местные бюджеты.

Какие особенности предусмотрены при предоставлении пособий?

При предоставлении пособий гражданам имеющим детей устанавливаются такие особенности, как порядок начисления и выплаты пособий, условия и сроки получения, а также требования к документам для подтверждения права на пособия.

Какие пособия можно получить при рождении ребенка?

При рождении ребенка можно получить единовременное пособие. Размер пособия зависит от ряда факторов, включая доходы родителей и количество детей в семье.

Какие пособия предоставляются семьям с детьми?

Семьям с детьми предоставляются различные виды пособий, такие как ежемесячное пособие на ребенка, единовременное пособие при рождении ребенка, пособие на уход за ребенком до 1,5 лет и другие.