Проект поста ТО-2

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 39 39 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 01.03.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 5
1. Расчётно-технологический раздел 6
1.1. Выбор и корректирование периодичности ТО ……. 7
1.2. Корректирование пробега до капитального ремонта 8
1.3. Определение годового пробега парка 10
1.4. Корректирование трудоемкости единицы ТО 11
1.5. Корректирование трудоемкости единицы ТР 12
1.6. Определение продолжительности простоя подвижного состава в ремонте и его корректирование 12
1.7. Определение коэфициента технической готовности 13
1.8. Определение коэфициента использования автомобиля 13
1.9. Определение годовой программы по ТО и диагностики автомобилей 14
1.10. Определение суточной программы по видам ТО 15
1.11. Определение сменной программы по видам ТО и диагностики 16
1.12. Определение трудоемкости технических воздействий 17
1.13. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 21
1.14. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования 24
1.15.Подбор технологического оборудования 26
1.16. Расчет производственных площадей 28
2. Конструкторские расчеты…………………………………………………….29
2.1. Краткая характристика оборудования……………………………………..29
2.2. Конструкторские расчеты…………………………………………………..30
Заключение………………………….……………………………………………38
Литература…………………………..…………………………………………....39
Фрагмент для ознакомления

Отсос масла происходит через отверстие в двигателе автомобиля, куда вставляется щуп-индикатор уровня масла.
Принцип действия установки. Масло удаляется методом откачки из ДВС в бак установки, давление в котором ниже атмосферного (т.е. поток масла определяется разностью давлений в приемнике масла и внешним давлением). Необходимое давление в масло приемнике создается вакуумным насосом. Процесс откачки в насосе основан на механическом всасывании и выталкивании газа вследствие периодического изменения объема рабочей камеры. Сжимаемый воздух последовательно проходит через рабочий блок и масленый бак, проходя через фильтр, очищается от паров масла. Насос откачивает воздух из бака сборника отработавшего масла, достигнув определенного давления, магистраль соединяющая маслобак и насос перекрывается, затем отключается насос. После чего, вставляется шланг с насадкой в отверстие для щупа, открывается кран откачивающей магистрали и за счет разности давлений масло всасывается в бак. По окончанию всасывания перекрывается кран.
Краткая техническая характеристика установки.
- Остаточное давление создаваемое насосом 4,7 кПа
- Мощность потребляемая установкой не более 1,3 кВт
- Электропитание установки переменный трехфазный ток частотой 50 Гц и напряжением 380 В ±10%
- Уровень акустических шумов, создаваемых насосом, не более 65 ДБе
- Масса установки ( полная ), не более 60 кг
- Объем маслобака 0,0283 л
- Габаритные размеры: длинна 530 мм
ширина 400 мм
высота 640 мм
2.2. Конструкторские расчеты
Проверка сечения стержней тележки
Деформация изгиба призматического стержня с прямой осью происходит, если к нему будут приложены в плоскостях , проходящих через ось стержня, пары сил или силы, перпендикулярные к его оси.
Стержень, работающий на изгиб обычно называют балкой. Опыт показывает, что при указанном действии сил ось балки искривляется, балка изгибается.
Для расчетов необходимо заменить силы действующие на тележку, силами действующими на один стержень, для этого силы прикладываем к стержню, колеса схематически заменяем опорами (шарнирно – подвижными) т.к. они допускают свободное перемещение в соответствующем направлении. Данная опора препятствует лишь перемещению, перпендикулярному к определенному направлению. В соответствии с этим реакция такой опоры проходит через центр шарнира и направлена перпендикулярно к линии свободного перемещения опоры – обычно оси балки.
Схема распределения сил и реакций опор представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Схема распределения сил и реакций опор

где Р – вес вакуумного насоса по паспортным данным Р = 150 Н;
g – сила действующая на раму от бака с маслом, Н*м ;
Для определения силы g необходима подсчитать вес занимаемый баком , а также вес приходящийся на отработавшее масло.
Объем маслобака определяем по формуле:

где: S – площадь основания бака,
H – высота бака, м, H = 0,40 м ;

где: R – радиус маслобака, м; R = 0,15 м


Маслобак изготовлен из металла толщиной S = 3 мм.
Для определения полного веса необходимо сложить вес металла (из которого изготовлен маслобак рисунок 2.2) и масло, находящееся в нем.

Рисунок 2.2 - Маслобак

Масса железа из которого изготовлен маслобак вычисляется по формуле.

где: - плотность стали 7850
L – толщина металла из которого изготовлен маслобак; L=0.003
- площадь основания маслобака


- площадь боковой стороны маслобака


- площадь шарового сегмента


тогда: масса железа

Масса масла, которое может находиться в маслобаке, вычисляется по формуле

где: - плотность моторного масла,
V – рабочий объем маслобака


Таким образом максимальная масса маслобака составляет:


Так как на баке будет распологаться небольшая навеска ( шланги, манометр, индикатор уровня) то для расчетов примем массу маслобака равным 40 кг.
Сила же действующая на тележку будет равна:

где: м – масса маслобака; м = 40 кг
g – ускорение свободного падения; g = 10

Имея все необходимые силы, распределяем их по действию на раму тележки рисунок 2.3, вместо колес прикладываем силы реакций опор Rа и Rв, которые нам пока неизвестны.

Рисунок 2.3 – Распределение сил на раму

В результате получаем рабочую схему распределения сил представленную на рисунке 2.4

Рисунок 2.4 – Рабочая схема распределения сил и реакций опор

Для определения неизвестных реакций придется в первую очередь воспользоваться уравнением статики, выражающее условие, что балка в целом при действии всех сил и реакций, приложенных к ней, находится в равновесии.
Для нахождения реакции Ra составляем уравнение суммы моментов стержня относительно точки А.



Для нахождения реакции Rа составляем уравнение суммы моментов относительно точки В.



Для проверки правильности решения составляем уравнение суммы проекций на вертикальную ось.


Реакции опор найдены верно.
При проверке прочности балки необходимо выполнение одного условия.

где: - максимальный изгибающий момент в опасном сечении балки.
W - осевой момент сопротивления сечению.
W – зависит от сечения балки, в нашем случаи осевой момент инерции будет вычисляться по формуле:

где: Н – ширина (высота) квадратной трубы; Н =
- толщина стенок трубы.


Для определения максимального изгибающего момента необходимо построить эпюру изгибающих моментов.
Для определения изгибающего момента необходимо взять какое-нибудь сечение 1-1 между началом стержня и точкой А.. Рассматривая левую часть, найдем значения момента в сечении 1-1 как сумму моментов приложенных к ней сил рисунок 2.5.

Рисунок 2.5 – Эпюру изгибающих моментов


при z1 = 0 ;
при z1 = 0.1;
Для построения эпюры на втором участке составляем выражение момента сил, приложенных к правой отсеченной части балки, сечение 2-2 рисунок 2.5.

Для построения эпюры на третьем участке составляем выражение момента сил, приложенных к правой отсеченной части балки, сечение 3-3 рисунок 2.5

При z3 = 0;
При z3 = 0.1;
Для построения эпюры на четвертом участке составляем выражение момента сил, приложенных к левой отсеченной части балки, сечение 4-4, рис. 2.5.

При z4 = 0;
При z4 = 0,05;
Для построения эпюры на последнем пятом участке составляем выражение момента сил, приложенных к левой отсеченной части балки, сечение 5-5 рис. 2.5.

При z5 = 0;
При z5 = 0,15;
После всех вычислений строим эпюру изгибающих моментов, представленная на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 – Эпюра изгибающих моментов

После построения эпюр видно, что максимальный изгибающий момент будет в точке А и
Теперь можно провести проверку прочности балки на изгиб.
для стали 3 равна 160 МПа
т.о. получаем:

т.о. проверка показала, что данное сечение балки выбрано с большим запасом прочности на изгиб.

Заключение:
В ходе разработки данного курсового проекта были рассмотрены вопросы по организации ТО и ремонта автомобилей. Для этого выбирали необходимые нормативы, выбирали и обосновывали исходные данные: КЭУ, состав парка, режим работы и другие данные, выбор которых повлиял на результаты всех наших расчетов. Затем определили значения периодичности и трудоемкости всех обслу-живаний, количество необходимых производственных рабочих.
В организационной части проекта выбрали метод организации производства, а также выбрали необходимое оборудование для ТР, рассчитали площадь участка (цеха).





Литература:
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство автомобильного транспорта, 1986
2. Методические указания по выполнению дипломного проекта Йошкар-Ола «МРМТ», - 2000
3. Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», Москва, - 2001
4. С.К. Шестопалов «Устройство техническое обслуживание и ремонт лег-ковых автомобилей», Москва, - 1997
5. В.И. Карагодин, С.К. Шестопалов «Слесарь по ремонту автомобилей», Москва «Высшая школа», - 1990
6. Ю.П. Баранов «Техническая эксплуатация автомобилей» Москва «Транспорт», - 1983
7. Колесник А.К. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», Москва, - 1983
8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство автомобильного транспорта, 1986
9. А.И. Азарх «Техническое обслуживание грузовых автомобилей», Москва «Транспорт», - 1974
10. Кузнецов Ю. Н. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транс-порта», Москва «Транспорт», 1985













Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист



МРМТ.23.02.03 023 ПЗ КП



Разраб.

Кочаков С.А

Проверил

Андреев Д.В.

Рецензия



Н. Контр.



Утвердил



Проект поста по Техническому Обслуживанию 2

Лит.

Листов

Гр. АТ-42

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


18

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


19

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


20

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


21

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

23

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

24

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


22

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


25

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


26

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

38

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

39

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


27

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


28

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


29

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


30

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


31

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


32

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


33

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


34

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


35

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


36

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

МРМТ. 23.02.03 ПЗ КП


37

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Литература:
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство автомобильного транспор-та, 1986
2. Методические указания по выполнению дипломного проекта Йошкар-Ола «МРМТ», - 2000
3. Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», Москва, - 2001
4. С.К. Шестопалов «Устройство техническое обслуживание и ремонт лег-ковых автомобилей», Москва, - 1997
5. В.И. Карагодин, С.К. Шестопалов «Слесарь по ремонту автомобилей», Москва «Высшая школа», - 1990
6. Ю.П. Баранов «Техническая эксплуатация автомобилей» Москва «Транспорт», - 1983
7. Колесник А.К. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», Москва, - 1983
8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство автомобильного транспор-та, 1986
9. А.И. Азарх «Техническое обслуживание грузовых автомобилей», Москва «Транспорт», - 1974
10. Кузнецов Ю. Н. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транс-порта», Москва «Транспорт», 1985

Вопрос-ответ:

Как выбрать и корректировать периодичность ТО?

Выбор и корректирование периодичности ТО осуществляется на основе анализа технического состояния оборудования и рекомендаций производителя. Периодичность ТО может быть изменена в зависимости от эффективности работы оборудования и требований безопасности.

Как корректировать пробег до капитального ремонта?

Корректировка пробега до капитального ремонта осуществляется на основе анализа технического состояния оборудования и расчетов эксплуатационных параметров. Если оборудование имеет более высокую надежность и долговечность, то пробег до капитального ремонта может быть увеличен.

Как определить годовой пробег парка?

Определение годового пробега парка осуществляется на основе предполагаемой интенсивности эксплуатации оборудования и нормативных требований к его использованию. Также учитывается прогнозируемый объем работ и текущее состояние парка.

Как корректировать трудоемкость единицы ТО?

Корректировка трудоемкости единицы ТО производится на основе анализа опыта эксплуатации и выявления факторов, влияющих на объем работ. Полученные данные используются для определения оптимальной трудоемкости и внесения соответствующих корректировок.

Как определить продолжительность простоя подвижного состава в ремонте и его корректировать?

Определение продолжительности простоя подвижного состава в ремонте производится на основе анализа технического состояния оборудования, объема работ и ресурсов, необходимых для выполнения ремонтных работ. Корректировка продолжительности простоя осуществляется при изменении объема работ или наличии дополнительных ресурсов.

Как выбрать и скорректировать периодичность ТО?

Выбор периодичности ТО зависит от характеристик и состояния транспортного средства. Сначала определяется базовая периодичность ТО, а затем она может корректироваться в зависимости от условий эксплуатации и результатов предыдущих ТО.

Как определить годовой пробег парка?

Для определения годового пробега парка необходимо учесть пробег каждого транспортного средства за год, затем полученные значения суммируются. Таким образом можно определить общий годовой пробег парка.

Как корректировать трудоемкость единицы ТО?

Трудоемкость единицы ТО может быть скорректирована в зависимости от специфических условий эксплуатации транспортного средства. Для этого необходимо учитывать дополнительные работы, которые могут потребоваться в процессе ТО.

Как определить продолжительность простоя подвижного состава в ремонте и скорректировать ее?

Продолжительность простоя подвижного состава в ремонте определяется и корректируется на основе анализа работ, которые необходимо выполнить в процессе ремонта. Это может включать ремонтные работы, замену деталей и другие операции.

Как определить коэффициент технической готовности?

Коэффициент технической готовности определяется путем деления наработки транспортного средства на время его эксплуатации. Этот показатель позволяет оценить эффективность использования транспортного средства и его готовность к выполнению поставленных задач.