Управление системой образования.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Образовательная политика
  • 18 18 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 23.02.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Управление системой образования 5
Заключение 17
Список литературы 18


Фрагмент для ознакомления

[2]
Что касается внутренней модели образовательного учреждения, то она состоит из анализа реализуемых образовательных программ и уровня наличия или нехватки ресурсов (материальные, методические, кадровые и пр.), предназначенных для реализации образовательных программ и ввода перспективных (новых) образовательных программ.
Региональной системой управления образованием решаются несколько задач:
анализируется современное состояние каждого образовательного учреждения, которое включено в региональную сеть для прогноза соответствия его работы целям регионального развития;
согласуется, удовлетворяется и опережающе формируется спрос на образовательные услуги и выпускников в системе заданного институционального ограничения и обеспечения ресурсами.
Среди критериев можно выделить:
удовлетворение спроса на услуги образования (выражается удовлетворением потребностей населения в образовании);
удовлетворение спроса на выпускников;
реализация социально-воспитательной функции.
Среди важнейших задач оптимизации можно выделить поиск допустимого управляющего воздействия, которое обладает максимальной эффективностью, приводя систему в максимальное состояние эффективности.
Принципы управления включают в себя.
Адекватность, в соответствии с которой управляемая система должна быть адекватна и соответствовать своей сложностью, структурой, функциями условиям ее функционирования и требованиям, которые к ней предъявляются. Она должна находиться в соответствии с внешними требованиями, быть адекватной спросу на образовательные услуги и выпускников. Существует несколько условий условия адекватности:
допустимость состояния управляемой системы. Планируя целенаправленное изменение состояния части любой системы важна проверка степени реализуемости этого нового состояния с позиции внешних (физические, ресурсные, правовые и др.) и внутренних ограничений;
адекватность управляемой системы внешним условиям ее существования, поскольку удовлетворение спроса проявляется только при многообразии гибко выбираемых и изменяемых услуг.
Равномерность, проявляющаяся в том, что оценка основного текущего или будущего состояния системы происходит при учете состояний всех составляющих ее элементов, включая наихудшее из состояний элементов. Известно, что «скорость флота определяет скорость самого тихоходного судна», по этой причине скорость изменений любой системы имеет ограничения и в основном может определяться максимально инерционными ее элементами.
Монотонность, которая состоит в нацеленности управления на положительную динамику управляемой системы с позиции критериев управления.Требование абсолютной монотонности (эффективное изменение) в полной мере удовлетворяется очень редко, то сеть практически всегда необходимо жертвовать ухудшением некоторых показателей для улучшения других.
Управляющие органы образования должны обладать информацией о состоянии управляемой системы, включая условия ее функционирования (обратная связь), достаточные возможности для изменения состояний (адекватность). Все это должно учитывать временные характеристики функционирования управляемой системы (оперативность, адаптивность и опережающее отражение).[1]
Помимо этого, показатель эффективности требует минимизировать изменения системы и применяемых для этих изменений ресурсов («наименьшее действие»). Для этого необходима соответствующая структура системы управления (рациональная централизация). Далее с позиции универсальности системы управления совокупность образовательных учреждений одного уровня должна находиться в равных условиях и обладать одинаковыми возможностями (принцип демократического управления). Управляемые субъекты, представленные образовательными учреждениями, ведут себя целенаправленно, поэтому при осуществлении управления важен учет их собственных целей и интересов (использование принципа согласования).
Управление региональной образовательной системой можно считать эффективным при следовании нескольким общим принципам:
обратная связь;
адекватность системы управления:
оперативность,
опережающее отражение,
адаптивность;
принцип «наименьшего действия»;
критерий рациональной централизации;
демократическое управление;
согласование.
Самым известным принципом управления можно считать принцип обратной связи, в соответствии с которым для эффективного управления важно наличие сведений о состоянии управляемой системы (образовательных учреждений) и условиях ее функционирования. При этом реализация любого управляющего воздействия, включая его последствия, должны подлежать контролю со стороны управляющего органа.



Заключение

Как было сказано выше, осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. Первые два уровня являются уровнями государственного управления в сфере образования. В России федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, является Министерство образования и науки Российской Федерации.
В каждом из субъектов Российской Федерации имеется орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования (министерство, департамент, главное управление и т.п.) в границах соответствующего региона. Контрольно-надзорные функции в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации действующим законодательством, могут осуществляться как самим органом управления образованием, так и отдельным специализированным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления. Отдельные вопросы управления находятся в компетенции и сфере ответственности образовательной организации. Как уже было указано, каждый из уровней обладает своими полномочиями в части управления системой образования.

Список литературы

Вашурина Е.В., Дрантусова Н.В., Евдокимов Я.Ш., Клюев А.К., Майбуров И.А. Анализ мировых тенденций развития научно-образовательной деятельности: Аналитический обзор // Университетское управление: практика и анализ. - Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2016. - 228 с.
Волгин Н.А. Социальная политика: Учебник. - М., 2014. - 547 с.
Кванина В.В., Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере высшего профессионального образования. - М., 2015. - 309 с.
Козырин А.Н., Корф Д.В., Ялбулганов А.А. Управление образованием: сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства // Реформы и право. - 2010. - № 3. - С. 43 - 62.
Комментарий к Закону об образовании / Отв. ред. проф. В.И. Шкатулла. - М.: Юристъ, 2016. - 328 с.









4

1. Вашурина Е.В., Дрантусова Н.В., Евдокимов Я.Ш., Клюев А.К., Майбуров И.А. Анализ мировых тенденций развития научно-образовательной деятельности: Аналитический обзор // Университетское управление: практика и анализ. - Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2016. - 228 с.
2. Волгин Н.А. Социальная политика: Учебник. - М., 2014. - 547 с.
3. Кванина В.В., Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере высшего профессионального образования. - М., 2015. - 309 с.
4. Козырин А.Н., Корф Д.В., Ялбулганов А.А. Управление образованием: сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства // Реформы и право. - 2010. - № 3. - С. 43 - 62.
5. Комментарий к Закону об образовании / Отв. ред. проф. В.И. Шкатулла. - М.: Юристъ, 2016. - 328 с.

Вопрос-ответ:

Какая внутренняя модель образовательного учреждения?

Внутренняя модель образовательного учреждения состоит из анализа реализуемых образовательных программ и уровня наличия или нехватки ресурсов материальные методические кадровые и пр предназначенных для реализации образовательных программ и ввода перспективных новых образовательных программ.

Какими задачами занимается региональная система управления образованием?

Региональная система управления образованием решает несколько задач, включающих анализ образовательных программ, ресурсов и внедрение новых программ.

Какие ресурсы необходимы для реализации образовательных программ?

Для реализации образовательных программ необходимы материальные, методические и кадровые ресурсы.

Какие проблемы могут возникать в образовательных учреждениях в связи с нехваткой ресурсов?

В образовательных учреждениях возникают проблемы, когда не хватает ресурсов, таких как квалифицированные преподаватели, образовательные материалы, оборудование и т. д. Это может привести к низкому качеству образования и неудовлетворительным результатам обучения.

Какое значение имеет ввод перспективных новых образовательных программ в системе управления образованием?

Ввод перспективных новых образовательных программ в системе управления образованием имеет большое значение, так как позволяет обновить и расширить образовательное предложение, учитывая современные тенденции и потребности рынка труда.

Какие факторы входят во внутреннюю модель образовательного учреждения?

Внутренняя модель образовательного учреждения состоит из анализа реализуемых образовательных программ и уровня наличия или нехватки ресурсов (материальные, методические, кадровые и пр.), предназначенных для реализации образовательных программ и ввода перспективных новых образовательных программ.

Какие задачи решаются региональной системой управления образованием?

Региональная система управления образованием решает несколько задач, таких как анализ образовательных программ, контроль наличия ресурсов, разработка и внедрение новых образовательных программ и других перспективных проектов.

Какие особенности есть в управлении системой образования?

Управление системой образования имеет несколько особенностей, включая анализ образовательных программ, оценку ресурсов, разработку и внедрение новых образовательных программ, а также планирование и контроль образовательных процессов.

Какова структура внутренней модели образовательного учреждения?

Внутренняя модель образовательного учреждения состоит из анализа образовательных программ, проверки доступности необходимых ресурсов (материальных, методических, кадровых и других) для реализации этих программ, а также разработки перспективных новых образовательных программ.

Какие факторы влияют на управление системой образования?

Управление системой образования зависит от ряда факторов, таких как доступность образовательных программ, наличие необходимых ресурсов (материальных, методических, кадровых и пр.), а также потребностей и ожиданий обучающихся и общества в целом.

Какая внутренняя модель образовательного учреждения?

Внутренняя модель образовательного учреждения состоит из анализа реализуемых образовательных программ и уровня наличия или нехватки ресурсов, материальных, методических, кадровых и прочих, предназначенных для реализации образовательных программ и введения перспективных новых образовательных программ.

Какие задачи решает региональная система управления образованием?

Региональная система управления образованием решает несколько задач, включая анализ образовательной ситуации в регионе, планирование и координацию образовательных программ, контроль и оценку качества образования, а также разработку и внедрение новых образовательных и методических решений.