Обучение чтению как виду речевой деятельности на уроках английского языка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 37 37 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 23.05.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение ................................................................................................................3
Глава I. Теоретические аспекты обучения чтению как виду речевой деятельности на уроках английского языка ......................................................8
1.1. Цели, задачи и содержание обучения чтению ...........................................8
1.2. Виды чтения и их характеристика ..............................................................12
Выводы по I главе ..............................................................................................15
Глава II. Технологии обучения чтению как виду речевой деятельности на уроках английского языка .................................................................................16
2.1. Анализ УМК "Spotlight" для 6 класса по критерию наличия текстов для обучения изучающему чтению ..........................................................................16
2.2. Система упражнений для обучения чтению как виду речевой деятельности в УМК "Spotlight" для 6 класса (Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко) (на примере интерактивных методов)................................................................................................................22
Выводы по II главе .............................................................................................31
Заключение ..........................................................................................................33
Список использованных источников ................................................................35

Фрагмент для ознакомления

Поэтому одной из дополнительных задач учителя иностранных языков является установление стойкой мотивации к изучению дисциплины. Это продиктовано специфическими особенностями школьников, возрастными и социально обусловленными индивидуальными. Создание мотивации может идти несколькими путями: демонстрация и внедрение в учебный процесс ситуаций реального общения, что необходимо восполнить привлечением аутентичными текстами и языковыми аутентичных материалами, а также необходимо широкое применение компьютерных технологий. Таким образом, Преподавание иностранного языка немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения, целью которых является формирование знаний, умений и навыков учащихся через личностно-ориентированный подход в обучении, позволяющий качественно повысить уровень познавательного интереса у школьников. Слайд 12.Таким образом, можно утверждать, что чтение – это один из главных видов коммуникативной деятельности, направленной на извлечение информации из письменного текста. Его следует рассматривать как рецептивный вид речевой деятельности, обуславливаемый высокой доступностью и большой легкостью. Также чтение можно отнести и к репродуктивному виду речевой деятельности, когда высказывание учащегося зависит от услышанного или прочитанного.Оно может выступать в качестве цели, задач и средств обучения. В первом случае учащиеся должны овладеть чтением как источником получения информации, во втором случае использовать чтение для лучшего овладения языковым или речевым материалом.Овладение чтением позволяет учащемуся извлекать необходимую информацию, а также дает ему в руки средство для овладения другими видами речевой деятельности.Слайд 13.Спасибо за внимание!

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий // Теория и практика обучения языкам. М. : Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Андронкина Н.М. Креолизованный текст в обучении иностранному языку. Горно-Алтайск : РИО ГАГУ, 2006. – 171 с.
3. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учеб.-метод. пособие для ВУЗов. М.: Академия, 2003. – 110 с.
4. Бабайлова А.Э. Текст как продукт, средство и объект коммуникации при обучении неродному языку. Саратов : Изд-во Саратовского университета, 1987. – 152 с.
5. Бим И.Л. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. М. : Просвещение, 1999. – 196 с.
6. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе : Проблемы и перспективы. М. : Просвещение, 1988. – 254 с.
7. Венгер Л.А., Венгер Н.Б., Пилюгина, Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет : кн. для воспитателя дет. сада; под ред. Л.А. Венгера. М. : Просвещение, 1988. – 144 с.
8. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования // Лингвистическое наследие XX века, изд. 4-е, стереотипное. М. : КомКнига, 2006. – 144 с.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. 2-е изд., перераб. и доп. М. : АРКТИ, 2003. – 192 с.
10. Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки школе. - 1985. - № 2. - С. 17- 24.
11. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.
12. Ирисханова К.М. Система общеевропейских требований к уровням владения иностранным языком : параметры описания, контроля и оценки // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2012. - № 15. - С. 17.
13. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтения на иностранном языке. М. : Просвещение, 1983. – 206 с.
14. Кострова Ю.С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. - 2011. - № 12. - Т.2. - С. 102-104.
15. Кобзева Н.А. Коммуникативная компетенция как базисная категория современной теории и практики обучения иностранному языку // Молодой ученый. - 2011. - № 3.Т.2. - С. 118-121.
16. Махаева А.К. Текст как единица общения и обучения опосредованному межкультурному общению // Молодой ученый. - 2010. - № 1-2. - Т.2. - С. 88-92.
17. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком : Изучение, обучение, оценка: монография, пер. с англ. яз. Ирисханова К.М. Департамент по языковой политике, Страсбург, 2003. – 256 с.
18. Опарина Е.А. Методика обучения иностранным языкам в схемах и таблицах: конспекты лекций. Рязань: РГПУ им. С. А. Есенина, 2005. – 40 с.
19. Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. М. : Ассоциация «Профессиональное образование», 1996. – 32 с.
20. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: науч. ред. д.п.н., проф. Н.И. Гез. Изд. 2­е, испр. М. : Высшая школа, 2005. – 253 с.
21. Щукин А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам. М.: Издательство ИКАР, 2014. – 240 с.
22. Эксузян Г.Г. Современный урок иностранного языка // Образование в современной школе. - 2010. - № 3. - С. 18-24.
23. Нельзина Е.Н. Обучение «по станциям» на раннем этапе овладения иностранным языком URL: http://school2100.com/upload/iblock/99f/99f815cba4544046fc 7eabf1ea96827b.pdf (Дата обращения 20.01.2019).
24. Примерная программа по иностранному языку. URL: http://eor.pushkininstitute.ru/images/showcase/%D0%9D%D0%9E.%D0%98%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA.pdf (Дата обращения 20.01.2019).
25. Тизина А.С. «Обучение по станциям» как метод повышения мотивации при личностно-деятельностном методе обучения иностранному языку URL: https://infourok.ru/ obuchenie_ po_stanciyam_kak_metod_povysheniya_motivacii_pri_lichnostno-deyatelnostnom_metode-383489.htm (Дата обращения 20.01.2019).
26. Brewster J., Ellis G., Girard D. The Primary English Teacher’s Guide. Longman, 2003. - 283 p.
27. Connors-Tadros, L. (2014). Definitions and approaches to measuring reading proficiency. CEELO fast fact by CEELO (Center on Enhancing Early Learning Outcomes). Retrieved September 12, 2016 from http://ceelo.org/wp-content/uploads/2014/05/ceelo_fast_fact_reading_proficiency.pdf(Дата обращения 20.01.2019).
28. Richards, J. C., & Rogers, T. S. Approaches and methods in language teaching (2nded.). - Cambridge, New York: Cambridge University Press, 2001. - 211 p.
29. Richards, J. C., & Schmidt, R. Longman dictionary of language teaching and applied linguistics (4thed.). Harlow: Pearson Education Limited, 2010. - 269 p.
30. Wallace C. Reading. Oxford: Oxford University Press, 1993. - 110 p.

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи ставятся перед уроками чтения на английском языке?

Цели и задачи уроков чтения на английском языке включают развитие навыков понимания прочитанного, повышение словарного запаса, развитие навыков грамматики и синтаксиса, а также стимулирование интереса к чтению и развитие общего культурного уровня.

Какие виды чтения используются при обучении чтению на английском языке?

При обучении чтению на английском языке используются различные виды чтения, такие как сканирование (поиск конкретной информации), изучение текста (основное понимание содержания), интенсивное чтение (детальное понимание) и экстенсивное чтение (общее представление о тексте).

Каковы основные характеристики видов чтения при обучении английскому языку?

Сканирование - быстрый поиск конкретной информации; изучение текста - понимание основного содержания; интенсивное чтение - детальное и полное понимание текста; экстенсивное чтение - общее представление о содержании текста.

Какое содержание имеет обучение чтению на английском языке?

Содержание обучения чтению на английском языке включает в себя различные тексты разной сложности и тематики, такие как научные статьи, художественные произведения, новости, реклама и другие. Также включается изучение лексики, грамматики и других языковых аспектов, связанных с чтением.

Какие преимущества обучения чтению на уроках английского языка?

Обучение чтению на уроках английского языка имеет ряд преимуществ, таких как развитие навыков понимания прочитанного, расширение словарного запаса, улучшение грамматических и синтаксических навыков, развитие критического мышления, повышение интереса к чтению и развитие культурного уровня.

Зачем учить чтению на уроках английского языка?

Обучение чтению является важной частью изучения английского языка, так как позволяет развивать навыки понимания текстов на английском, расширяет словарный запас, улучшает грамматическую компетенцию и способствует развитию культуры речи. Кроме того, чтение помогает узнавать новую информацию и развивать критическое мышление.

Какие цели и задачи ставятся при обучении чтению на уроках английского языка?

Основной целью обучения чтению является формирование навыков понимания текстов на английском языке. Задачи включают развитие словарного запаса, улучшение грамматической компетенции, развитие культуры речи и критического мышления, а также умение анализировать и интерпретировать тексты.

Какие виды чтения существуют и как они характеризуются?

Виды чтения можно разделить на сканирование (быстрое чтение для получения общей информации), чтение на понимание (чтение с целью полного понимания содержания текста), выборочное чтение (чтение определенных частей текста), интенсивное чтение (чтение с целью изучения определенной темы или языковых структур) и реферирование (сокращенное изложение прочитанного текста).

Какие навыки можно развить при обучении чтению на уроках английского языка?

Обучение чтению помогает развить навыки понимания английского текста, расширить словарный запас, улучшить грамматическую компетенцию, развить культуру речи, умение анализировать и интерпретировать прочитанное, а также развить критическое мышление.

Какое содержание имеет обучение чтению на уроках английского языка?

Содержание обучения чтению включает работу с различными типами текстов (научные, публицистические, художественные и т.д.), изучение лексики, грамматики и языковых структур, развитие навыков понимания и анализа прочитанного, а также тренировку в чтении на время и реферировании.