Роль идентификационной экспертизы в коммерческой деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 55 55 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 28.03.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы роли идентификационной экспертизы в коммерческой деятельности 6
1.1. Виды идентификационной экспертизы продуктов питания 6
1.2 Методы, применяемые при идентификации продукции в торговой организации 14
1.3 Особенности идентификации продовольственных товаров 18
Глава 2. Оценка содержания маркировки образцов продовольственных товаров, как способа их идентификации 24
2.1 Характеристика исследуемых образцов продовольственных товаров 24
2.2 Анализ содержания маркировки образцов продовольственных товаров 30
2.3 Результаты оценки качественных характеристик исследуемых образцов продовольственных товаров 37
Заключение 45
Список использованной литературы 48


Фрагмент для ознакомления

Текст доступен, легко читается, нанесен контрастным по сравнению с фоном цветом. Результаты анализа маркировочных данных образца № 5 представлены в таблице 9.Таблица 9Анализ маркировки образца №5на соответствие ТР ТС 021/2011, ГОСТ Р 51074-2003Информация в соответствии с нормативными документамиФактические данныенаименование и местонахождение производителя (юридический адрес)ЗАО «Птицефабрика «Боровская» Россия, 625504, Тюменская обл., Тюменский р-н, п. Боровский, ул. Островского, 1атоварный знак изготовителя (при наличии)имеетсянаименование продукта, вид, категориюкуриное яйцо первой категории «365 дней»дату сортировки20 января 2019срок годности и условия хранения25 суток со дня сортировки при температуре от 0 до +20 и относительной влажности воздуха 85-88%пищевую ценность на 100 г продуктабелки – 12,7 г, жиры – 11,5 г, углеводы – 0,7 г; энергетическая ценность – 157 ккалобозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продуктГОСТ 31654-2012информацию о подтверждении соответствияОсновываясь на данных, представленных в таблице 9, можно отметить, что на этикетке образца № 5 указана вся информация в соответствии с требованиями ГОСТ 31654-2012и технических регламентов. Фотография образца представлена в приложении 1.Таким образом, анализ маркировки образцов продовольственных товаров показал, что маркировка лишь 2 из 5 взятых образцов соответствует требованиям нормативных документов и содержит все сведения, позволяющие их идентифицировать. Образцы № 1 и № 4 ссылаются на устаревшие стандарты, по которым они изготовлены и могут быть идентифицированы. Образец № 2 не содержит сведений о товарном сорте и массовой доли основного продукта. Вышеприведенные факты не соответствия маркировки требованиям нормативных документов являются информационной фальсификацией.2.3 Результаты оценки качественных характеристик исследуемых образцов продовольственных товаровОрганолептические показатели продовольственных товаров являются идентифицирующими признаками для проведения квалиметрической идентификации. Методики их определения указаны в п. 2.1 настоящей курсовой работы.Оценку органолептических показателей образца № 1 проводили в два этапа. На первом этапе показатели оценивались качественно, т.е. описывались их характеристики и сверялись на соответствие требованиям ГОСТ 32030-2013. На втором этапе группой дегустаторов, в качестве которых выступали потребители, проводилась количественная оценка органолептических показателей образца столового вина. В таблице 10 представлены результаты качественной оценки органолептических показателей.Таблица 10Органолептическая оценка качества вина столового красного полусладкого «Кабер-не «ШатоДарго» (образец № 1)Наименование показателяХарактеристикаПрозрачностьпрозрачное с блеском, осадок отсутствуетЦветтемно-вишневыйБукетароматный, фруктовыйВкусприятный, выраженный виноградныйВ связи с тем, что в ГОСТ 32030-2013 не прописаны четкие требования к органолептическим показателям, кроме прозрачности и отсутствие осадка, была проведена балловая оценка образца. Оценку осуществляли потребители, выступающие в роли дегустаторов. Результаты представлены в таблице 11.Таблица 11Дегустационная карточка вина «Кабер-не «ШатоДарго»(образец №1)Показатель/№ эксперта12345678910Ср. баллВнешний вид:прозрачность55555555555,0цвет1010101010101010101010,0Аромат (букет):чистота55555555555,0интенсивность66776667666,3качество1214121212141212121212,4Вкус:чистота55455455554,8интенсивность77777777777,0послевкусие66766776676,4качество1916161916161919161917,5Гармония/Общее впечатление10910109101099109,6Таким образом, образец № 1 по результатам балловой оценки получил 84 балла.Органолептические показатели образца № 2 (зеленый горошек) проверяли на соответствие требованиям ГОСТ Р 54050-2010. В таблице 12 представлены результаты оценки органолептических показателей.Таблица 12Оценка органолептических показателей качества горошка зеленого «Bonduelle» (образец № 2)НаименованиепоказателяХарактеристика показателяфактическитребования ГОСТ Р 54050-2010Внешний видзерна целые без примесей оболочек зерен и кормового гороха коричневого цветазерна целые без примесей оболочек зерен и кормового гороха коричневого цвета.Допускается наличие битых зерен по отношению к массе горошка, %, не более зерен кормового гороха от массы нетто консервов не более 0,5% - 6 (высший сорт), 8 (первый), 10 (второй)Вкус и запахнатуральные, свойственные консервированному зеленому горошку, без постороннего запаха и привкусанатуральные, свойственные консервированному зеленому горошку, без постороннего запаха и/или привкуса. Допускается незначительный крахмалистый привкус (кроме высшего сорта)Цвет зеренСветло-зеленый, однородныйЗеленый, светло-зеленый или оливковый, однородный в единицы фасовки. Допускается наличие единичных зерен горошка, отличающихся по цвету от основной массы (высший, первый сорт); неоднородный (второй сорт)Консистенциямягкая однороднаямягкая однородная (высший сорт), мягкая неоднородная (первый сорт), более твердая неоднородная (второй сорт)Качество заливочной жидкостипрозрачная с небольшим осадком, характерного цвета с оливковым оттенкомпрозрачная, характерного цвета с зеленоватым или оливковым оттенком. Допускается опалесценция, слабая мутность, небольшой осадок частиц мякоти (высший сорт); слабая мутность и небольшой осадок в виде крахмала (первый сорт); мутность и осадок в виде крахмала (второй сорт)Анализируя данные, представленные в таблице 12, можно отметить, что органолептические показатели образца № 2 соответствуют характеристикам, указанным в стандарте для высшего сорта. Таким образом, анализируемый образец может быть идентифицирован как консервированный зеленый горошек высшего сорта.Органолептические показатели качества молока представленного для анализа проверяли на соответствие требованиям стандарта. Результаты исследования представлены в таблице 13.Таблица 13Оценка органолептических показателей качества молока питьевого пастеризованного (образец № 3)НаименованиепоказателяХарактеристика показателяфактическитребования ГОСТ Р 31450-2013Внешний виднепрозрачная жидкостьНепрозрачная жидкость. Для продуктов с массовой долей жира более 4,7% допускается незначительный отстой жира, исчезающий при перемешиванииКонсистенцияжидкая, однородная, без посторонних включенийЖидкая, однородная нетягучая, слегка вязкая. Без хлопьев белка и сбившихся комочков жираВкус и запахчистый, приятный, слегка сладковатый, без посторонних привкусов и запаховХарактерные для молока, без посторонних привкусов и запахов, с легким привкусом кипячения. Для топленого и стерилизованного молока – выраженный привкус кипячения. Допускается сладковатый привкусЦветбелыйБелый, допускается с синеватым оттенком для обезжиренного молока, со светло-кремовым оттенком – для стерилизованного молока, с кремовым оттенком – для топленого молокаОпираясь на данные, представленные в таблице 13, можно отметить, что анализируемый образец по органолептическим показателям соответствует требованиям ГОСТ Р 31450-2013 и может быть идентифицирован как молоко.Качество органолептических показателей образца № 4 (мед) оценивали на соответствие требованиям ГОСТ 54644-2011. Регламентируются такие органолептические показатели меда как аромат, вкус и внешний вид (консистенция). Результаты органолептической оценки качества образца №4 представлены в таблице 14.Таблица 14Оценка органолептических показателей качества меда(образец №4)НаименованиепоказателяХарактеристика показателяфактическитребования нормативных документовВнешний вид (консистенция)мелко-кристаллическая однороднаяжидкий, полностью или частично закристаллизованныйЦветсветло-желтыйне регламентируетсяАроматвыразительный душистый нежныйприятный, от слабого до сильного, без постороннего запахаВкуссладкий, приятный, выраженныйсладкий, приятный, без постороннего привкусаАнализируя данные, представленные в таблице 14, можно отметить, что исследуемый образец отвечает требованиям, предъявленным нормативными документами по органолептическим показателям, и может быть идентифицирован как мед.С целью идентификации категории анализируемого образца куриных яиц (образец № 5) в домашних условиях на электронных весах была определена их масса. Масса нетто определялась по ГОСТ 31654-2012 в количестве 1 шт. (наиболее крупных и наиболее мелких) и 10 шт. (в том числе среднюю массу 1 яйца). Результаты проверки массы нетто образцов приведены в таблице 15.Таблица 15Результат проверки массы нетто яиц куриных (образец №5)Номер образцаМасса 1 шт., гМасса, гНорма для С1Заключениеm1-m2, гмаксимальная, m1минимальная, m210 шт.средняя 1 яйца562,2949,29543,554,3555-64,9не соответствует13,0Комментируя данные, представленные в таблице 15, можно отметить, что образец № 5 по массе не соответствует ГОСТ 31654-2012 и поэтому не может быть отнесен к первой категории куриных яиц, заявленной на маркировке. В упаковке образца № 3 представлены яйца разной массы, причем разница между максимальным и минимальным весом составляет 13 г.Результаты проверки состояния скорлупы яиц, полученные путем осмотра (чистота, целостность), осмотром и пальпацией (шероховатость), овоскопированием (степень мраморности скорлупы, оцененные по пятибалльной шкалеи измерением толщины скорлупы с помощью микрометра.представлены в таблице 16.Таблица 16Результат проверки состояния скорлупы образцов яиц куриныхСостояние скорлупычистотацелостностьшероховатостьфактическизагрязнена пометомнеповрежденнаягладкаяпо ГОСТбез загрязнения скорлупы (без пятен крови и помета), допускается не-значительное загрязнениес неповрежденной скорлупой (не треснувшей и не битой)гладкаяОбнаружено, что в основном образцы чистые, с целостной гладкой скорлупой, но в образце № 5 два экземпляра в упаковке загрязнены пометом, один экземпляр с поврежденной скорлупой без повреждения подскорлупной пленки. Главными идентификационными признаками вида куриных яиц и показателями их свежести являются состояние воздушной камеры, белка и желтка. Состояние воздушной камеры в домашних условиях определить не представляется возможным, поэтому данный показатель не анализировали. Характеристика этих показателей представлена в таблице 17. Таблица 17Результат проверки состояния воздушной камеры, белка и желтка образцов яиц куриныхСостояниебелкажелткафактическиплотный, светлый, прозрачныйплотный, светлый, прозрачныйпо ГОСТ Р 31654-2012плотный, светлый, прозрачныйплотный, светлый, прозрачныйРезультат проверки белка и желтка показал, что образец № 5 соответствует требованиям ГОСТ Р31654-2012, предъявляемым к куриным столовым яйцам.Таким образом, исследования качественных показателей образца №5 позволяет сделать вывод о том, что данный образец не соответствует заявленным на маркировке сведениям, т.к. по своим характеристикам может быть отнесен только ко 2 категории по массе, тогда на маркировке заявлена 1 категория. Органолептические показатели позволили идентифицировать образец как яйцо столовое 2 категории. Следовательно, имеет место фальсификация данного товара – информационная и квалиметрическая.Оценка качества органолептических показателей прочих образцов продовольственных товаров не выявила факта фальсификации и позволила идентифицировать данные образцы как заявленные на маркировке.Подводя итоги проведенному исследованию можно сделать следующие выводы:выявлен факт информационной фальсификации по результатам анализа маркировки 5 образцов продовольственных товаров – 3 образца имеют неполные и недостоверные сведения, что может ввести потребителя в заблуждение. Так, в маркировке образцов № 1 и № 4 указаны устаревшие сведения о нормативных документах, в соответствие с которым может быть идентифицирован продукт. Маркировка образца № 2 не содержит важных для потребителя сведений – товарный сорт и массовую долю основного продукта;оценка органолептический показателей взятых для анализа образцов продовольственных товаров также выявила факт фальсификации – в данном случае речь идет об образце № 5 – не соответствие заявленной и действительной категории яйца куриного.На основании сделанных выводов можно предложить следующие рекомендации:торговым организациям усилить контроль качества при приемке для чего необходимо иметь в штате квалифицированных сотрудников (товароведов);производителям продовольственных товаров усилить контроль за качеством наносимой на продукт маркировке, как одном из наиболее доступных средств идентификации;потребителям обращать внимание на маркировку покупаемых продуктов питания, что позволит своевременно выявить фальсификацию, в данном случае информационную.ЗаключениеИдентификация играет значимую роль в обеспечение безопасности продовольственных товаров, т.к. позволяет своевременно выявить фальсифицированную продукцию и принять соответствующие меры. Современный российский продовольственный рынок изобилует фальсифицированными товарами, при этом фальсификации подвергаются не только импортируемые продукты, но и товары, произведенные отечественными производителями. Фальсифицированный продукт не только несет моральный и материальный ущерб потребителю, но и в некоторых случаях может угрожать его жизни и здоровью. Поэтому проблема идентификации является актуальной и по сей день.В данной курсовой работе была раскрыта роль идентификации продовольственных товаров в торговых организациях. Автором были изучены виды идентификации продовольственных товаров, предлагаемые М.А. Николаевой как авторская разработка. И наиболее эффективной в условиях розницы выступает информационная идентификация маркировки и товарно-сопроводительной документации, которая проводится в процессе приемки товара. Данный вид идентификации предполагает анализ маркировки товара на ее соответствие требованием нормативных документов и сличение ее с данными, представленными в товарно-сопроводительных документах. В ходе работы были изучены методы идентификации продовольственных товаров – наиболее предпочтительными в розничных торговых предприятиях такие методы идентификации как документальный, маркировочный, а также органолептические (визуальный, обонятельный, осязательный, вкусовой, слуховой). Для успешной идентификации продовольственных товаров с учетом отсутствия лабораторных условий, т.е. как раз в рознице, необходимы грамотные специалисты – в данном случае это товароведы.В практической части работы проводились практические исследования на предмет выявления фальсификации продовольственных товаров. Для чего в гипермаркете «Ашан» были закуплены образцы продовольственных товаров:образец № 1 – вино столовое красное полусладкое;образец № 2 – консервированный зеленый горошек;образец № 3 – молоко пастеризованное;образец № 4 – мед цветочный;образец № 5 – яйцо куриное.Целью проведения практических исследований было выявление фальсифицированных продовольственных товаров посредством их идентификации. Идентификация образцов проводилась в 2 этапа. На первом этапе анализировали маркировку на соответствие требованиям нормативных документов, на втором – проводили квалиметрическую идентификацию посредством оценки органолептических показателей качества образцов.По результатам анализа маркировки были выявлены следующие несоответствия требованиям нормативных документов, в частности маркировка образцов №2 (вино столовое красное полусладкое) и № 4 (мед) содержит данные об устаревшем на данный момент нормативном документе, в соответствие с которым данные продукты изготовлены и могут быть идентифицированы. При анализе маркировке образца № 2 (горошек зеленый) было выявлен факт размещения неполных маркировочных данных, в частности на маркировке отсутствует указания товарного сорта и массовой доли основного продукта.Результаты оценки органолептических показателей качества образцов продовольственных товаров позволили сделать вывод о том, что только один из образцов (образец №5 – яйцо куриное) не соответствует заявленной на маркировке категории по своим показателям, в частности по массе нетто.Таким образом, результаты идентификации позволили выявить факт фальсификации:информационная фальсификация – образцы № 1, 2, 4;квалиметрическая фальсификация – образец № 5.По результатам исследования были сделаны соответствующие выводы и представлены рекомендации.Таким образом, все поставленные перед автором задачи были решены и цель написания курсовой работы достигнута и раскрыта в полном объеме.Список использованной литературыЗакон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей». – Режим доступа: система «Консультант Плюс».ГОСТ 8756.1-79 Продукты пищевые консервированные. Методы определения органолептических показателей, массы нетто или объема и массовой доли составных частей. – Введ.: 1980-01-01. – М.: Стандартинформ, 2010. – 5 с.ГОСТ Р51293-99 Идентификация продукции. Общие положения. – Введ.: 2000-01-01. –М.: Стандартинформ, 2018. – 7 с.ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. – Введ.: 2005-07-01. – М.: Издательство стандартов, 2006. – 30 с.ГОСТ Р 54050-2010 Консервы натуральные. Горошек зеленый. Технические условия. – Введ.: 2012-01-01. – М.: Стандартинформ, 2011. – 11 с.ГОСТ Р 54644-2011 Мед натуральный. Технические условия. – Введ.: 2011-12-13. – М.: Стандартинформ, 2012. – 16 с.ГОСТ 31654-2012 Яйца куриные пищевые. Технические условия. – Введ.: 2014-01-01. – Стандартинформ, 2013. – 7 с.ГОСТ 32030-2013 Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия. – Введ.: 2014-07-01. – М.: Стандартинформ, 2013. – 13 с.ГОСТ 32051-2013 Продукция винодельческая. Методы органолептического анализа. – Введ.: 2014-07-01. – М.: Стандартинформ, 2013. – 16 с.ГОСТ 32061-2013 Продукция винодельческая. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. – Введ.: 2014-07-01. – М.: Стандартинформ, 2014. – 7 с.ГОСТ 28283-2015 Молоко коровье. Метод органолептической оценки запаха и вкуса. – Введ.: 2016-07-01. – М.: Стандартинформ, 2015. – 6 с.Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»: утв. решением комиссии Таможенного союза от 09.12.11 № 880.Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»: утв. решением комиссии Таможенного союза от 09.12.11 № 881.Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»: утв. решением комиссии Таможенного союза от 09.10.13 № 67.Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. – М.: Дашков и К, 2014. – 930 c.Ковалёнок, А.В. Борьба с фальсификацией пищевой продукции / А.В. Ковалёнок А.В., Ю.В. Николаева, М.Ю. Рудакова // Мясные технологии. – 2018. – № 5 (185). – С. 50-51.Косарева, О. А. Теоретические основы товароведения: учеб.пособие. / О.А. Косарева. – М.: Издательство: «Синергия», 2017. – 176 с.Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров: учебник / М.А. Николаева. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 368 с.Николаева, М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: учебное пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 464 с.Николаева, М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продуктов питания / М.А. Николаева // Товаровед продовольственных товаров. – 2018. – № 9. – С. 26-29.Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 412 с.Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. – М.: Дашков и К, 2013. – 696 c.Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учебник / И.П. Чепурной – М.: Дашков и К, 2008. – 460 с.Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебник / В.А. Тимофеева. –Рн/Д: Феникс, 2013. – 494 c.Контарева, В.Ю.К вопросу о фальсификации пищевых продуктов на российском рынке / В.Ю. Контарева, А.А. Куц // Вестник Донского государственного аграрного университета. – 2018. – № 2-3 (28). – С. 77-83.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_34989716_68764169.pdf (дата обращения: 24.01.2019).Читалкина, И. В. Фальсификация продуктов питания как нарушение прав потребителей // Молодой ученый. – 2009. – №6. – С. 113-116. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL https://moluch.ru/archive/6/467/ (дата обращения: 23.01.2019).Приложение 1Фотографии образцов продовольственных товаровОбразец № 5 – яйца куриные столовые С1 ОАО «Птицефабрика «Боровская»Образец № 4 – мед натуральный цветочныйОбразец № 3 - молоко«Простоквашино»Образец № 2 – горошек зеленый «Bonduelle»Образец № 1 - вино «Каберне «ШатоДарго»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей». – Режим доступа: система «Консультант Плюс».
2. ГОСТ 8756.1-79 Продукты пищевые консервированные. Методы определения органолептических показателей, массы нетто или объема и массовой доли составных частей. – Введ.: 1980-01-01. – М.: Стандартинформ, 2010. – 5 с.
3. ГОСТ Р 51293-99 Идентификация продукции. Общие положения. – Введ.: 2000-01-01. –М.: Стандартинформ, 2018. – 7 с.
4. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. – Введ.: 2005-07-01. – М.: Издательство стандартов, 2006. – 30 с.
5. ГОСТ Р 54050-2010 Консервы натуральные. Горошек зеленый. Технические условия. – Введ.: 2012-01-01. – М.: Стандартинформ, 2011. – 11 с.
6. ГОСТ Р 54644-2011 Мед натуральный. Технические условия. – Введ.: 2011-12-13. – М.: Стандартинформ, 2012. – 16 с.
7. ГОСТ 31654-2012 Яйца куриные пищевые. Технические условия. – Введ.: 2014-01-01. – Стандартинформ, 2013. – 7 с.
8. ГОСТ 32030-2013 Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия. – Введ.: 2014-07-01. – М.: Стандартинформ, 2013. – 13 с.
9. ГОСТ 32051-2013 Продукция винодельческая. Методы органолептического анализа. – Введ.: 2014-07-01. – М.: Стандартинформ, 2013. – 16 с.
10. ГОСТ 32061-2013 Продукция винодельческая. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. – Введ.: 2014-07-01. – М.: Стандартинформ, 2014. – 7 с.
11. ГОСТ 28283-2015 Молоко коровье. Метод органолептической оценки запаха и вкуса. – Введ.: 2016-07-01. – М.: Стандартинформ, 2015. – 6 с.
12. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»: утв. решением комиссии Таможенного союза от 09.12.11 № 880.
13. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»: утв. решением комиссии Таможенного союза от 09.12.11 № 881.
14. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»: утв. решением комиссии Таможенного союза от 09.10.13 № 67.
15. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. – М.: Дашков и К, 2014. – 930 c.
16. Ковалёнок, А.В. Борьба с фальсификацией пищевой продукции / А.В. Ковалёнок А.В., Ю.В. Николаева, М.Ю. Рудакова // Мясные технологии. – 2018. – № 5 (185). – С. 50-51.
17. Косарева, О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. / О.А. Косарева. – М.: Издательство: «Синергия», 2017. – 176 с.
18. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров: учебник / М.А. Николаева. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 368 с.
19. Николаева, М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: учебное пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 464 с.
20. Николаева, М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продуктов питания / М.А. Николаева // Товаровед продовольственных товаров. – 2018. – № 9. – С. 26-29.
21. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 412 с.
22. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. – М.: Дашков и К, 2013. – 696 c.
23. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учебник / И.П. Чепурной – М.: Дашков и К, 2008. – 460 с.
24. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебник / В.А. Тимофеева. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 494 c.
25. Контарева, В.Ю.К вопросу о фальсификации пищевых продуктов на российском рынке / В.Ю. Контарева, А.А. Куц // Вестник Донского государственного аграрного университета. – 2018. – № 2-3 (28). – С. 77-83. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_34989716_68764169.pdf (дата обращения: 24.01.2019).
26. Читалкина, И. В. Фальсификация продуктов питания как нарушение прав потребителей // Молодой ученый. – 2009. – №6. – С. 113-116. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL https://moluch.ru/archive/6/467/ (дата обращения: 23.01.2019).

Вопрос-ответ:

Какую роль играет идентификационная экспертиза в коммерческой деятельности?

Идентификационная экспертиза играет важную роль в коммерческой деятельности, позволяя определить подлинность и качество продукции, а также защитить потребителей от подделок и некачественных товаров.

Какие виды идентификационной экспертизы продуктов питания существуют?

Существуют различные виды идентификационной экспертизы продуктов питания, включая органолептическую, физико-химическую, микробиологическую, генетическую и радиологическую экспертизы.

Какие методы применяются при идентификации продукции в торговой организации?

В торговых организациях применяются различные методы идентификации продукции, включая электронные сканеры, спектральный анализ, хроматографию, маркировку и др.

Какие особенности существуют при идентификации продовольственных товаров?

При идентификации продовольственных товаров имеется ряд особенностей, таких как необходимость учета срока годности, наличие требований к гигиеническим характеристикам, а также особенности связанные с происхождением и составом продукции.

Какую роль играет оценка содержания маркировки образцов продовольственных товаров?

Оценка содержания маркировки образцов продовольственных товаров является важным способом их идентификации, так как по маркировке можно определить производителя, состав продукции, срок годности и другую полезную информацию о товаре.

Какая роль играет идентификационная экспертиза в коммерческой деятельности?

Идентификационная экспертиза играет важную роль в коммерческой деятельности, так как позволяет определить подлинность и качество товаров. Она помогает предотвратить подделку продукции и обеспечить безопасность потребителей.

Какие виды идентификационной экспертизы используются для продуктов питания?

Для продуктов питания применяются различные виды идентификационной экспертизы, такие как органолептическая, физико-химическая и микробиологическая экспертизы. Они позволяют проверить внешний вид, состав и безопасность продуктов.

Какие методы используются при идентификации продукции в торговой организации?

В торговых организациях для идентификации продукции применяются различные методы, такие как проверка маркировки, сравнение с образцами, лабораторные анализы, использование специальных технических средств. Это помогает выявить подделку и обеспечить высокое качество товаров.

Какие особенности существуют при идентификации продовольственных товаров?

При идентификации продовольственных товаров возникают особенности, связанные с их спецификой. Например, нужно учитывать срок годности, правильное хранение и транспортировку. Также часто требуется проведение микробиологических исследований для проверки наличия патогенных микроорганизмов.

Чему служит оценка содержания маркировки образцов продовольственных товаров?

Оценка содержания маркировки образцов продовольственных товаров является одним из способов их идентификации. При этом проводится анализ информации на упаковке, такой как название продукта, состав, срок годности и прочие обязательные маркировочные данные. Это помогает проверить соответствие товара требованиям законодательства и защитить интересы потребителей.

Что такое идентификационная экспертиза в коммерческой деятельности?

Идентификационная экспертиза - это процесс определения подлинности и соответствия продукции определенным стандартам и маркировке. В коммерческой деятельности она используется для обеспечения качества и безопасности продукции.

Какие виды идентификационной экспертизы существуют для продуктов питания?

Виды идентификационной экспертизы продуктов питания могут включать физико-химические, органолептические, микробиологические и другие методы. Они позволяют определить качество, состав и соответствие продукции определенным стандартам.